священник Андрей Хвыля-Олинтер Скачать epub pdf Часть четвертая: основные сведения о православии 4.1. Справка о Русской Православной Церкви 4.1.1. Общие сведения о православии Среди всех религий в России Русская Православная Церковь стоит на первом месте по количеству религиозных организаций и по общей численности входящих в них верующих (в несколько раз превосходят остальные вместе взятые). Однако, знания о православии у многих граждан нашей страны, к сожалению, удручающе малы, а зачастую не соответствуют или противоречат действительности. Поэтому в настоящем пособии приведены краткие справочные сведения о православии и Русской Православной Церкви, подготовленные, в частности, для служащих органов государственной власти и органов местного самоуправления. Наименование – « православие » появилось не в связи с каким-либо властным или авторитетным решением, а в среде христиан, как бы само собой. Православная вера учит, что она учреждена на Откровении Божьем и Им непрестанно обусловливается. Откровение Божие сообщено людям в Священном Писании – Библии и Священном Предании , во всей своей полноте находящемся во Вселенской Церкви – единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви . Священное Предание есть живое слово Божие (живое откровение Божие), жизнь и сознание Тела Христова в Духе Святом. Священное Писание есть письменное слово Божие (записанное Откровение Божие), возникшее (написанное, собранное и канонизированное) в Церкви. Эта Церковь представляет собой Богочеловеческий организм , возникший в 33 году в Иерусалиме в День Пятидесятницы и непрерывно живущий в единстве веры и духа. В настоящее время общая численность православных в мире составляет более 220 млн. человек. Русская Православная Церковь возникла в конце 10 века после официального принятия христианства Киевской Русью в 988 году. До официального крещения христианство на Руси уже занимало достаточно прочные и авторитетные позиции в разных слоях населения. Русская Православная Церковь до 1448 года существовала в качестве митрополии Константинопольского патриарха. Угроза унии с католиками, прекращение существования Византии как православного государства дали основания для создания независимости Русской Православной Церкви. После 1917 года Русская Православная Церковь , как и все остальные религии России, подверглась жесточайшим преследованиям со стороны государства. Во время Великой Отечественной Войны Русская Православная Церковь заняла патриотическую позицию и внесла значительный вклад в победу над врагом. По официальным сведениям статистики, в целом к православным относит себя около 88,95% всего населения России.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

игум. Иоанн (Рубин) Неопятидесятничество как негативный фактор обороноспособности и духовной безопасности России Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер Заместитель заведующего сектором МВД Синодального Отдела Московского по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, Патриархата доцент Академии управления МВД России, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, полковник внутренней службы в отставке, кандидат юридических наук Сложно по достоинству оценить роль Русской Православной Церкви в судьбе нашей страны и наших народов – настолько она велика. Судьба нашего Отечества и судьба Православия неразрывны, это показывает опыт исторического бытия. И сегодня Церковь несет ответственность за судьбу страны и народа. Воинствующая Церковь Христова борется против любых различных уклонений и извращений веры, и в данном случае, свидетельствуя об Истине, выступает против неопятидесятничества. Небезызвестно, что в настоящее время Россия переживает очень сложное время; как писал А. И. Солженицын, «... мы находимся в таком униженном состоянии, на таком уровне национального унижения, которое трудно сравнить с каким-нибудь периодом. Мы в национальном обмороке» 107 . Эти слова можно отнести к нам в отношении деятельности неопятидесятников. Немногие ведают, что в Вашингтоне имеется центр, целью которого является изучение социологической и религиозной картины на территории бывшего СССР и внедрение «различных сектантских движений» в Россию. Более 80% средств сект поступает из заграницы, на счета организаций, подобных пятидесятникам и неопятидесятникам 108 . Задачей таких организаций является борьба с традиционными религиями, а также насаждение чуждых идей, отрицающих патриотизм и проповедующих пацифизм. Деморализация общественности путем насаждения новых религиозных культов разрушительного характера является огромным негативным фактором для работоспособности населения и духовной безопасности России. Идеологи пятидесятничества высказываются об Отечестве совершенно определенно, видя в любви к нему страшную беду, синдром толпы, который необходимо преодолеть: «Нас невозможно остановить! Чем эта страна слабее, тем « церковь » сильнее. Чем страна беднее, тем «церковь» богаче. Мне нравится это время!» 109 Отрицание государственной идеологии (статья 13 Конституции РФ) как консолидирующей силы, безусловно, негативно сказывается на состоянии общества, и именно духовный компонент в таких условиях должен стать объединяющей силой, способной восстановить Россию. Необходимо возродить верность Родине, вернуть уважение к соотечественникам, к себе, так как народ в ответе за судьбу своей страны. А это означает воспитание патриотизма, любви к Родине и готовности бескорыстно служить ей и защищать ее, что, очевидно, противоречит сущности пятидесятничества, несмотря на их официальные декларации.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер " decoding="" title="" Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер: Как полковник стал священником Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер В Избранное Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер. Полковник милиции в отставке. Ученый, криминалист, религиовед. В прошлом заместитель начальника Центра криминальной информации Главного информационного центра МВД РФ. Один из ведущих специалистов в области нетрадиционных религий и деструктивных культов. Как произошло, что перспективный ученый, криминалист, полковник МВД Андрей Игоревич Хвыля-Олинтер превратился в «отца Андрея»? Чтобы так кардинально изменить жизнь… Это можно сравнить с рождением ребенка. С одной стороны, случилось как будто «вдруг». Как в роддоме женщина мучается, напрягается и «вдруг» рожает. А с другой стороны, рождению ребенка предшествовал длительный период каких-то событий. У меня как-то так сложилось, что с детства была жажда истины, если хотите. Пусть даже она была облечена в форму официальной идеологии, марксизма-ленинизма. Я ведь прочитал не только те труды Маркса и Энгельса, которые обычно изучаются в институтах, но и многие другие. Особенно ранние работы Маркса. Сначала я шел в русле официальной идеологии, но при этом очень любил математику и философию. Тейяр де Шарден сыграл роль, Станислав Лем и другие такого рода философы. И я стал искать причину, смысл нашего существования, но, правда, в рамках рассудочной человеческой деятельности. Стал создавать гигантскую теорию, которая хотя бы для меня объясняла все, что происходит в мире. Да, появилась огромная эрудиция, но, сами понимаете, чтобы все это системно изучать, надо вариться в соответствующей среде. А поскольку я в основном все самостоятельно изучал, то была в этом и доля поверхностного, это был нескончаемый бег к горизонту. Но была и другая сторона. Я рисовал (и отец у меня рисовал, он же член Союза художников СССР), и вот это ощущение красоты мира подталкивало меня к мыслям о том, что у данной красоты есть какая-то основа, некое Сверхначало.

http://azbyka.ru/way/protoierej-andrej-h...

священник Андрей Хвыля-Олинтер Скачать epub pdf Часть вторая: духовные истоки экстремизма в отдельных направлениях ислама, иудаизма и буддизма Введение ко второй части (типологизация вероучений) Настоящее введение имеет значение не только для второй, но и для третьей части настоящего пособия. Однако теологические, социальные и иные особенности религиозных направлений: ислама, буддизма и иудаизма в отношении религиозно-духовной безопасности и духовного здоровья наиболее важны потому, что эти три религиозных направления играют весьма заметную роль в истории нашей страны и всего человечества. Они внесли вклад в культуру многих стран. Обладая определенной цельностью основ вероучения, каждое из них внутри себя имеет много специфических направлений, зачастую непримеримо враждующих друг с другом. Исторически сложилось так, что интересы этих трех религиозных направлений в той или иной степени пересекаются между собой, а также с интересами других религиозных направлений, как в России, так и во многих иных странах мира. Поэтому огромное социальное значение имеет социальная и бытовая терпимость, как между отдельными адептами этих трех религиозных напралений, так и между их внутренними религиозными структурами. Важно различать и понимать ключевые особенности различных направлений ислама, буддизма и иудаизма, прежде всего в духовно-нравственной сфере, которые способствуют развитию культуры, социальной и бытовой толерантности, а также те, которые могут использовать (и активно используют!) экстремисты для оправдания своей деструктивной деятельности. Одной из значимых сфер в богословии, теологии, религиоведении, социологии и политологии признается та, которая связана с комплексом духовно-нравственных и религиозных проблем. В нее как объект исследования входят религиозные процессы в российском обществе. В рамках, к примеру, политологии ее можно назвать религиоведческой политологией и рассматривать его как неотъемлемую составляющую политологии в целом. Предметом исследований религиоведческой политологии являются политологические методы и средства контролирования, диагностики, прогнозирования и регулирования религиозных процессов в российском обществе, предназначенные для обеспечения духовной безопасности человека и семьи. Эти социальные методы и средства никак не ограничивают «свободу совести», ибо она есть сугубо внутренний выбор человека. Для реализации «свободы совести» необходимы лишь два условия – объективность, полнота и своевременность информации, а также компетентность самого человека, самоопределяющегося в духовно-нравственном пространстве, тем самым выбирающего для себя ту или иную веру. Поэтому в вышеприведенный перечень необходимо включить также духовно-нравственное, религиозное просвещение и образование.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

священник Андрей Хвыля-Олинтер Скачать epub pdf Часть первая: духовные и юридические проблемы духовной безопасности Введение к первой части Настоящее пособие содержит материалы, относящиеся к теоретико-методологическим и практическим проблемам религиозно-духовной безопасности и духовного здоровья человека, семьи, общества. Поэтому в него помещены многообразные сведения научно-методического, рекомендательного и справочного характера. Однако оно имеет внутреннюю цельность, так как предназначено для круга людей, которые, различаясь по своему духовному уровню, духовному интересу и направлениям деятельности, тем не менее, сходны своим чаянием позитивных идеалов: прежде всего истины, осмысленности жизни, любви, творчества, свободы и справедливости. В жизни каждого человека возникают ситуации, когда он сталкивается с религиозно-духовными проблемами. Для их решения, как и в любых иных сферах деятельности, нужны определенные знания, умения и опыт, требуется помощь специалистов. Потому что религиозно-духовный мир весьма непрост, многообразен и разнополярен, а последствия неумения ориентироваться в нем могут обернуться бедой не только для отдельного человека, но и для государства в целом. И надобно уметь его видеть и понимать. При анализе религиозно-духовного мира необходимо, прежде всего, разбираться с сутью важнейших составляющих множества вероучений: принятые идеалы (объекты поклонения); понимание духовности; отношение к добру и злу (трактовки происхождения и смысл); определение смысла и цели жизни; построение системы нравственности; отношение к общественным институтам и личности; выбор приемлемых средств и методов достижения цели. Недостаток или ошибочность (а зачастую даже извращение) духовных знаний и опыта приводят к тому, что все духовные проявления и религиозные объединения становятся для наблюдателя как бы на одно лицо, лишь одевающееся в разные одежды – он не различает их несовместимых разнонаправленных сущностей. Тогда у подобного человека возникают обманчивые мнения и ощущения, например, что истин много, и что все они вместе составляют якобы некую общую реальность (так называемая конвергенция), в которую добро и зло, жизнь и смерть входят как бы равноправными составляющими. Человек забывает о необходимости противоборства духовным болезням и о своем духовно-нравственном здоровье. Он даже отстраняется от обдумывания жизненно важной проблемы добра и зла, так же, как, например, обычно люди избегают мыслей о своей неминуемой грядущей смерти. И тогда происходит ужасное дело – со злом соглашаются, и оно начинает восприниматься как неизбежная (а зачастую и выгодная) явь.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

священник Андрей Хвыля-Олинтер Скачать epub pdf Часть третья: религиозные деструктивные направления и движения, действующие на территории России 3.1. Общие признаки деструктивных культов в России 3.1.1. Ключевые причины появления деструктивных культов в России В связи с повсеместным духовным невежеством и бурным развитием средств массовой информации широчайшее распространение в государствах нашей планеты приобрело сектантство. Не минуло это и теперешнюю Россию. Секты в нашей стране появляются по разным причинам. Среди первых их них следует назвать поиск истины . Указанное явление наиболее свойственно молодежи, и во многих случаях оно может рассматриваться как положительное. Люди ищут истину, смысл, цель и оправдание своей жизни – что же в этом плохого. Главное, чтобы они не прельстились правдоподобием, коварным одурачиванием или откровенной ложью. Второй причиной, получающей сегодня все большее распространение в России, являются корпоративные интересы (бренд-религии) . Эту причину тоже обычно можно считать положительной, если не происходит увлечения неоязычеством или оккультизмом. Достаточно частыми причинами появления сект являются поиск комфортности и рациональной понятности в духовой сфере, стремление к острым ощущениям и эмоциям (экзальтации), а также склонность к гордыне, элитарности и власти . Много сект возникает из-за духовных и психических болезней , в результате действий самовольных «харизматических личностей». Другая распространенная причина – криминал , когда преступные цели маскируется под псевдорелигии. К особой группе причин необходимо причислить противодействие традиционным российским созидательным религиям , как правило, скрытно направляемое деструктивными культами, а также борьбу против России недружелюбных ей сил, осуществляемую, в частности, и в форме тщательно планируемой религиозно-духовной экспансии. Далее кратко описываются признаки основных направлений религиозных деструктивных сект, действующих на территории России, и указаны некоторые их представители. Многие из этих культов отнесены к какому-либо конкретному направлению весьма условно в силу эклектичности и внутренней противоречивости их вероучений. Кроме того, значительная часть религиозных деструктивных сект скрывает свою религиозную сущность, выдает себя за нерелигиозные объединения.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

slideshow_new_no=1; slideshow_cur_no=1; slideshow_count=3; slideshow_transition=0; function slideshowTransition() document.getElementById( " df_slide_ " document.getElementById( " df_slide_ " slideshow_transition++; if (slideshow_transition> 5) slideshow_transition=0; document.getElementById( " df_slide_ " +slideshow_cur_no).style.visibility="" ; slideshow_cur_no=slideshow_new_no; clearInterval(slideshowmotion); function DFSlideJump(param,cnt) if (slideshow_transition==0) slideshow_new_no=param; shift_pager=0; if (cnt 19)//document.getElementById( " df_slider_pagebar " " df_slider_pagebar " ).style.left=shift_pager; .ch112_cnvs position: relative; float: left; width: 600px; max-width: 600px; min-height: 100%; text-align: center; margin-left: 0px; margin-right: 0px; margin-top: 0px; margin-bottom: 10px; padding-left: 16px; padding-right: 16px; padding-top: 20px; padding-bottom: 20px; background-color: #ffffff; border-stylw: none; text-decoration: none; p.m_ttl display: inline-block; position: relative; font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 36px; color: #214584; line-height: 36px; text-align: left; margin-top: 20px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; p.m_sttl font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 20px; color: #505050; line-height: 22px; text-align: left; margin-top: 10px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; .m_info font-family: inherit; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 16px; text-align: left; text-decoration: none; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; a.m_dt:link, a.m_dt:active, a.m_dt:visited, a.m_dt:hover font-family: " oscb " ; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 20px; text-decoration: none; p.m_dscr font-family: " Arial " ; font-size: 14px; color: #445566; line-height: 16px; text-align: left; margin-top: 5px; margin-bottom: 0px; p.m_src font-family: " Arial " ; font-size: 11px; color: #666666; text-decoration: none; margin-top: 15px; margin-bottom: 2px; a.m_bind:link, a.m_bind:active, a.m_bind:visited, a.m_bind:hover position: relative; display: block; float: none; min-height: 45px; font-family: " Arial " ; font-size: 13px; color: #445566; line-height: 15px; font-weight: normal; margin-left: 70px; text-align: left; text-decoration: none; margin-bottom: 15px; img.m_bind_icon position: absolute; top: 0px; left: -70px; width: 60px; height: 45px; border: 01 марта 2022 :: Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер Беспредел в храме Божием продолжается К вопросу об УМК " Приходская школа " под ключ " ВКонтакте

http://religare.ru/2_121502.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Битва за души О сектантском проникновении в силовые структуры России 16.04.2019 1438 Время на чтение 10 минут Тема сектантского проникновение в Россию и в частности в её силовые структуры недостаточно исследована. Лишь не так давно стали раздаваться тревожные сигналы специалистов о растущем влиянии сторонников деструктивных культов, в т.ч. в ВС России. Как лучше распознать их адепта, в чем опасность сектантства - расскажет полковник внутренней службы в отставке, кандидат юридических наук, доцент Академии управления МВД РФ, академик Всемирной академии наук Комплексной безопасности, протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер. Человек - три в одном - Разоблачить сектантов непросто, при том, что исповедуемые ими религиозно-философские системы носят разрушительный характер. Это мы можем наблюдать на Украине , Ливии, Сирии, других странах - жертвах цветных революций, где они играют весьма заметную деструктивную роль. В России сектанты наносят урон прежде всего нашей ментальности, составляющей ядро русской цивилизации, традиционного общества, разрушая его изнутри. Как отметил в одном из своих выступлений президент Российской Федерации В. Путин : « При решении управленческих вопросов... мы... должны руководствоваться здравым смыслом. Но этот здравый смысл должен быть основан на моральных принципах. Нет и не может быть, на мой взгляд, в сегодняшнем мире морали и нравственности в отрыве от религиозных ценностей ... ». Ясно, что говорил лидер России о традиционных религиозных ценностях. Чтоб лучше понять проблематику вопроса, надо за отправную точку признать аксиому, что человек - существо триединое, состоящее из известного нам тела и практически слабо исследованных таинственных частей: души и духа, ведущих свою очень богатую и насыщенную жизнь, о которой мы можем зачастую и не подозревать. Основа любого общества - люди, и их духовные позиции определяют всю жизнь социума. Во всех сферах человек что-то созидает и использует, исходя из своих конкретных духовных идеалов. Особенно важно поддерживать позитивные духовные идеалы (долг, честь, совесть, сознательность, патриотизм...) среди военнослужащих.

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/17/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Конференция «Деструктивное мышление, сформированное влиянием сектантских идеологий». Часть 2 26.12.2020 1264 Время на чтение 3 минуты 18 декабря 2020 г. Общественный Международный Фонд славянской письменности и культуры провел 2-ю часть онлайн — конференции: «Деструктивное мышление, сформированное влиянием сектантских идеологий, — один из инструментов дестабилизации ситуации в стране и угроза национальной безопасности России. Механизмы сектантства, их профилактика и устранение.» Цель: Совершенствование методов профилактики и противостояния деструктивным процессам в России, сохранение и развитие государственных, церковных и общественных институтов. На конференции выступили: 1. Бабурин Сергей Николаевич, Политический и общественный деятель, Заслуженный деятель науки РФ, Президент Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры. 2. Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, академик Всемирной академии наук Комплексной безопасности, кандидат юридических наук, руководитель секции «Духовная безопасность» при Совете ветеранов Академии управления МВД России, полковник внутренней службы в отставке 3. Саулкин Виктор Александрович, православный журналист, корреспондент радио «Радонеж», иконописец-реставратор, член Императорского Православного Палестинского Общества. 4. Вел конференцию -заместитель генерального директора ОМФСПиК Редкий Леонид Юрьевич Это вторая конференция . Вторая потому что в прошлый раз не успели выслушать всех выступающих — такие были насыщенные доклады выступающих специалистов. Есть надежда, что в этот раз выступят те, кто не успел это сделать в прошлый раз по каким-либо причинам. Зачем это делается, с какой целью? Цель — это совершенствование методов профилактики и противостояния деструктивным процессам в России, сохранение и развитие государственных, церковных и общественных институтов. Есть желание создать рабочую группу, которая помогла бы государству в противостоянии идущим деструктивным процессам.

http://ruskline.ru/video/2020/12/26/konf...

Святейший Патриарх Кирилл утвердил новую структуру Синодального миссионерского отдела Москва, 5 января 2010 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил предложенную председателем Синодального миссионерского отдела архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном новую структуру отдела, включающую в себя секторы по различным направлениям миссионерской деятельности, а также коллегию, состоящую из руководителей секторов, приглашенных богословов, епархиальных миссионеров, ученых, сообщает Патриархия.ru . В настоящее время структура Миссионерского отдела представлена следующим образом: Миссионерский фонд и финансово-хозяйственная деятельность: руководитель — игумен Филипп (Симонов), заместитель председателя Миссионерского отдела, доктор экономических наук; Управление делами Миссионерского отдела: руководитель — Спирина Е.А., референт председателя отдела; Сектор «Координация работы с епархиальными миссионерами и миссионерскими станами»: руководитель — игумен Софроний (Китаев), благочинный храма святителя Иннокентия Московского Белгородской духовной семинарии; Сектор «Антисектантская работа и духовная безопасность»: руководитель — священник Андрей Хвыля-Олинтер, проректор по научной работе Белгородской семинарии; Сектор «Методология и практика миссионерской работы»: руководитель — протоиерей Димитрий Карпенко, секретарь Белгородского епархиального управления; Сектор «Подготовка миссионерских кадров»: руководитель — протоиерей Алексий Куренков, проректор по учебной работе Белгородской духовной семинарии; Сектор «Издательская деятельность и миссия в СМИ»: руководитель — священник Андрей Королев, руководитель Издательского отдела Белгородской епархии; Сектор «Миссионерское поле (аналитика)»: руководитель — Добренькова Е.В., первый проректор Международной академии бизнеса и управления, доктор социологических наук; Правовой сектор: руководитель — Лукин В.П., помощник управляющего Белгородской епархией по юридическим и внешнеэкономическим связям. 30 декабря 2009 г. в актовом зале Белгородской духовной семинарии под руководством архиепископа Белгородского Иоанна состоялось первое заседание коллегии отдела. Руководитель сектора «Антисектантская работа и духовная безопасность» священник Андрей Хвыля-Олинтер выступил с сообщением о состоявшейся миссионерской поездке в Биробиджанскую епархию. По результатам поездки была составлена аналитическая записка о религиозной ситуации в данном регионе, которая в ближайшее время будет размещена на портале «Миссия.ру».

http://pravoslavie.ru/33437.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010