Закрыть itemscope itemtype="" > Будет ли передан Исаакиевской собор Церкви? Власти Петербурга намерены решать этот вопрос, учитывая мнение горожан и туристов 24.07.2015 735 Санкт-Петербургская епархия подтвердила, что подала заявку на передачу ей в безвозмездное пользование здание музея-памятника «Исаакиевский собор», сообщила ТАСС руководитель сектора коммуникаций при епархиальном информационном отделе Наталья Родоманова. «Епархией действительно было направлено обращение о возвращении в безвозмездное пользование здания Исаакиевского собора в соответствии с действующим законодательством», сказала она. Однако решение о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви будет приниматься с учетом интересов всех жителей Санкт-Петербурга и туристов, сообщил ТАСС официальный представитель Смольного, пресс-секретарь губернатора города Андрей Кибитов. «Вопрос, поднятый Санкт-Петербургской епархией, требует внимательного и всестороннего рассмотрения с учетом интересов всех петербуржцев и гостей города», сказал Кибитов. Он отметил, что такие знаковые объекты, как Исаакиевский собор, Петропавловский собор и другие являются визитной карточкой Санкт-Петербурга и посещаются большим числом российских и зарубежных туристов. По словам собеседника агентства, обращение о передаче здания РПЦ в настоящее время находится на рассмотрении в отделе по связям с религиозными организациями администрации губернатора. Также данный вопрос изучают специалисты комитета по культуре, сообщил ранее ТАСС глава комитета Константин Сухенко. «У нас есть запрос РПЦ на передачу Исаакиевского собора с резолюцией губернатора " рассмотрите и подготовьте проект ответа " . В ближайшее время такой ответ будет подготовлен», сказал Сухенко. По его словам, эксперты считают, что Исаакиевский собор наряду с Петропавловским собором и Спасом-на-Крови имеют больше культурно-историческую ценность, чем церковно-приходскую. «Ранее между Церковью и музеем были договоренности о совместном использовании собора, но документально не подтверждены. В связи с принятием регионального закона вопрос вновь стал актуальным. Но, на взгляд наших экспертов, Исаакиевский, Петропавловский соборы и Спас-на-Крови являются символами города во всем мире, а передача в собственность одной из религиозных конфессий может ограничить доступ в эти культурно-исторические объекты представителям другой веры», полагает глава комитета по культуре.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/24/bu...

Андрей (Сухенко Евгений Александрович), архп.Черниговский и Нежинский Родился II августа 1900 года в селе Сезеряне, Боровицкого р-на, Черниговской области. Отец – Сухенко Александр Иванович , мать – Мария Ивановна, урожденная Ковтун. Отец по профессии был агрономом и работал в с.Озеряне у местного помещика Красовского заведующим его имением. Во св.крещении наречен в память св.мученика Евгения (память 13 декабря с.ст.) Евгением. Семи лет от роду был отведен в сельскую школу в местечке Новая Басань, Черниговской обл., куда переехал отец на постоянное жительство в 1907 г. Через два года в 1909 г. определен в I-й класс Переяславской мужской гимназии (ныне г.Переяслав-Хмельницкий, Киевской области), где обучался в течение 4-х лет, в 1913 г. был переведен в Киевскую 3-ю гимназию, где и закончил свое среднее образование в 1917 г. В 1917 г. держал вступительные экзамены в Киевскую Духовную академию, где и обучался в течение 2-х лет и откуда выбыл в конце 1919 г. вследствие закрытия таковой. В 1920 г. поступил в Киевский институт Народного хозяйства (б.Киевский Коммерческий институт) на железнодорожно-эксплоатационный факультет, где и обучался в течение 4-х лет. В 1924 г., по окончании института, домашним образом проходил курс богословских наук, занимаясь с покойными профессорами Киевского университета: Прот.о.Павлом Светловым и профессорами Киевской Духовной академии Прот.О. Александром Глаголевым , о.Протоиер. Василием Прилуцким и М.Н.Скабаллановичем . В 1920 г. был и об. секретаря у Управляющего Киевской Епархии епископа Георгия (Делиева). В 1927 Преосвященным епископом Георгием, Управляющим Киевской епархией рукоположен в сан иерея целибатом. В 1932 Киевским архиепископом Сергием (Гришиным) пострижен в монашество с наречением имени Андрей (в память Св. апостола Андрея Первозванного). В этом же году возведен в сан архимандрита. Состоял приходским священником. С 1927–1929 гг. – настоятелем церкви м.Нового-Быкова, Ново-басанского р-на, Черниговской области. С 1929–1931 гг. – священником при Св.Андреевском храме г.Киева.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Избирком Петербурга принял документы о референдуме по судьбе Исаакиевского собора 06.08.2015 309 Инициативная группа граждан подала в городскую избирательную комиссию Санкт-Петербурга документы с просьбой провести референдум по вопросу о передаче музея-памятника «Исаакиевский собор» Церкви , сообщили «Интерфаксу» в четверг в пресс-службе горизбиркома. «Депутат законодательного собрания Вячеслав Нотяг вместе с единомышленниками подал пакет документов. У комиссии есть 15 дней на их рассмотрение, и я думаю, что мы не будем спешить со столь важным вопросом, этот случай не предполагает никакой спешки», - сказал собеседник агентства. По его словам, референдум может обойтись Петербургу во столько же, во сколько любые общегородские выборы - в сумму не менее 100 млн. рублей. В свою очередь директор Исаакиевского собора Николай Буров сообщил «Интерфаксу», что разрешить вопрос о передаче храма Церкви с помощью референдума будет сложно. «Это должно быть волевое, политическое решение. Ведь по закону нам должны предоставить взамен подобное же помещение в случае передачи собора Церкви. Можно ли представить себе помещение, аналогичное Исаакиевскому собору? Ни Спас-на-Крови, ни Исаакий невозможно никуда перенести», - убежден Н.Буров. Ранее было принято решение о передаче Церкви Смольного собора из состава музея-памятника «Исаакиевский собор». Позднее Петербургская епархия обратилась с просьбой о передаче Исаакиевского собора из городской собственности. По данным источника «Интерфакса», такая же инициатива существует в отношении Спаса-на-Крови. Между тем глава комитета по культуре Петербурга Константин Сухенко заявил «Интерфаксу», что данные соборы приходскими храмами не были, они находились в собственности Двора и имели особый статус. К.Сухенко и Н.Буров высказали сомнения в целесообразности передачи соборов Церкви. Со своей стороны пресс-секретарь губернатора Петербурга Андрей Кибитов сообщал «Интерфаксу», что решение будет принято с учетом интересов жителей города и туристов.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/06/iz...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Сухенко Евгений Александрович; 5.09.1900, с. Озеряны Козелецкого у. Черниговской губ.-17.06.1973, Псково-Печерский мон-рь), архиеп. Омский и Тюменский. Род. в семье агронома и управляющего имением местного помещика. Окончил сельскую начальную школу, затем гимназию в Переяславе (совр. Переяслав-Хмельницкий), в 1918 г.- 3-ю киевскую гимназию. В 1919 г. поступил в КДА, где обучался до ее закрытия в нач. 1920 г. В 1920-1924 гг. учился в Киевском ин-те народного хозяйства, одновременно дома проходил курс богословских наук под руководством профессоров КДА прот. Василия Прилуцкого, П. Я. Светлова , А. А. Глаголева , М. Н. Скабаллановича . В 1920 г. был секретарем еп. Богуславского Георгия (Делиева) , управлявшего Киевской епархией. 6 дек. 1927 г. архиеп. Каневским Василием (Богдашевским) рукоположен целибатом во диакона, 25 дек. 1927 г. еп. Георгием (Делиевым) - во священника и назначен настоятелем Успенской ц. в с. Нов. Быков Черниговской епархии. С 8 нояб. 1930 г. служил штатным священником в киевском Андреевском соборе. 27 нояб. 1932 г. архиеп. Киевским Сергием (Гришиным) пострижен в монашество, 6 дек. возведен в сан игумена. С 15 мая 1933 г. служил в Свято-Троицкой ц. мест. Носовки Черниговской обл. 2 авг. 1934 г. возведен в сан архимандрита, служил на приходах Черниговской, Киевской, Костромской епархий. 19 окт. 1937 г. арестован в с. Успенье Парфеньевского р-на Костромской обл. 28 окт. осужден тройкой при УНКВД по Ярославской обл. на 8 лет ИТЛ. Заключение отбывал в г. Ирбите Севураллага (Свердловская обл.). 19 окт. 1945 г. освобожден, оставлен в лагере. 16 июля следующего года освобожден из лагеря и 24 авг. назначен настоятелем сельского прихода в Харьковской епархии. С 1947 г. настоятель харьковского Благовещенского кафедрального собора. 12 дек. 1947 г. назначен, 25 февр. 1948 г. хиротонисан в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы Святейшим Патриархом Алексием I в сослужении архипастырей во епископа Черновицкого и Буковинского. По совместительству с 27 дек. 1951 г. управлял также Винницкой, с 1953 г.- Каменец-Подольской епархиями. В 1954 г. переведен с Черновицкой на Винницкую кафедру с поручением управлять одновременно Хмельницкой епархией (бывш. Каменец-Подольская). 17 окт. 1955 г. перемещен с Винницкой кафедры на Черниговскую. С 22 сент. 1956 г. архиепископ. В 1958 г. временно управлял Житомирской, в 1960 г.- Харьковской епархиями.

http://pravenc.ru/text/115254.html

В Музее Суворова представлен новый фильм о великом полководце апреля 2016 Пресс-показ документального фильма " Суворов. Альпы. 200 лет спустя " состоялся 27 апреля в Государственном мемориальном музее Александра Суворова. Фильм создан в рамках программы " Военная приемка. След в истории " , которая выходит на телеканале " Звезда " . Присутствовали директор музея Владимир Гронский, председатель городского комитета по культуре Константин Сухенко, генконсул Швейцарии в Санкт-Петербурге Мишель Файетта, генконсул Великобритании в Санкт-Петербурге Алан Кит, председатель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин , создатели фильма, руководство телеканала " Звезда " , деятели науки и культуры. Фильм создан при поддержке Министерства культуры, одобрен Российским военно-историческим обществом. Он рассказывает о самом знаменитом походе полководца - переходе через Альпы. Съемочная группа прошла по пути армии Суворова в специально воспроизведенной для проекта военной форме того времени. " Чтобы снять фильм, мы не просто поехали в Швейцарию с пушкой, оружием и формой  солдат суворовской армии. Наши солдаты уже под конец похода шли в горы не в обычной, стандартной армейской обуви, а в самодельной. Мы честно прошли суворовский маршрут через перевал Паникс, намотав на ноги портянки и сухую траву. Мы специально сделали это, чтобы зритель понял, каково это - идти в такой обуви зимой, по колено в снегу, с пушками, а ведь при этом надо еще и воевать, и побеждать. Только примерив на себя эпоху, понимаешь силу и суть подвига наших предков " , - сказал автор и ведущий проекта Алексей Егоров. Одну из главный ролей исполнил известный российский актер Андрей Мерзликин. Он выступил в роли капитана Николая Грязева, участника похода, который вел дневник. Воспоминания Грязева были изданы, и это единственное живое свидетельство той военной кампании. Актер поблагодарил создателей фильма за возможность прикоснуться " к вершинам нашей истории " . После показа отрывков из фильма Алексей Егоров представил старшего научного сотрудника лаборатории антропологической реконструкции Института этнологии и антропологии РАН Елизавету Веселовскую, которая приняла участие еще в одном сюжете фильма - воссоздании облика генералиссимуса. При обилии портретов, в том числе прижизненных, нельзя сказать, какой из них передает его облик точно. В фондах Музея Суворова хранится посмертная маска, но после кончины лицо человека сильно меняется. Антрополог рассказала, как был реконструирован облик Александра Суворова примерно в сорокалетнем возрасте. Изображения подлинного облика Суворова были переданы в дар музею.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковно-общественный проект «Просвещение: языковая и культурная адаптация мигрантов» успешно реализуется в Донской митрополии 29 августа 2013 г. 17:28 26 августа 2013 года в Ростовской епархии прошло заседание круглого стола по теме «Реализация церковно-общественного проекта «Просвещение: языковая и культурная адаптация мигрантов» на территории Ростовской области». Во встрече приняли участие заместитель руководителя УФМС России по Ростовской области Виктор Солоп, начальник управления по национальным вопросам и работе с общественными объединениями министерства внутренней и информационной политики Ростовской области Владимир Некрасов, начальник отдела профессионального образования при министерстве общего и профессионального образования области Андрей Сухенко, а также представители национальных диаспор и преподаватели курсов. На заседании выступил руководитель отдела Ростовской епархии по взаимоотношениям Церкви и общества, региональный координатор проекта «Просвещение: языковая и культурная адаптация мигрантов» в Ростовской области протоиерей Валерий Волощук. По его словам, «можно с уверенностью говорить об успешной реализации проекта «Просвещение» в нашем регионе. Работа, которая ведется в тесном сотрудничестве с Отделом Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества и с управлением Федеральной миграционной службы, позволяет нам уже год заниматься этим общественно-полезным делом. А разработанная в Москве программа проведения курсов помогла проекту выйти на новый уровень». Максим Паршин, руководитель Службы региональных связей Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, руководитель проекта «Просвещение», отметил высокий уровень организации курсов проекта в Ростовской области. Представитель Синодального отдела обратил внимание на то, что Церковь уже давно и успешно обучает мигрантов русскому языку и культуре. Он засвидетельствовал, что эта работа «началась задолго до того как миграционная тематика стала активно звучать в заголовках СМИ. И сегодня Церковь принимает активное участие в налаживании культурных мостов между представителями разных культур, в обучении приезжающих в Россию русскому языку и культуре, в гармонизации межнациональных отношений. Курсы проекта открыты в ряде регионов страны — на Дальнем Востоке, Северо-Западе и Юге России. В Донской митрополии курсы для мигрантов по изучению русского языка, истории России и основ миграционного законодательства открыты в Ростове-на-Дону, Таганроге, Сальске, поселке Сухой Пролетарского района области. Также планируется открытие курсов в городе Шахты».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

 Москва, 12 августа. Министр культуры Владимир Мединский считает, что Исаакиевский собор должен остаться в прежнем статусе.  «Мы считаем, что все нужно оставить как есть. С точки зрения министерства культуры сегодняшний статус Исаакиевского собора оптимальный», - сообщил В.Мединский в интервью «Российской газете» , опубликованном в среду.  6 августа инициативная группа граждан подала в городскую избирательную комиссию Петербурга документы с просьбой провести референдум по вопросу о передаче Исаакиевского собора Церкви, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе горизбиркома.  «Депутат законодательного собрания Вячеслав Нотяг вместе с единомышленниками подал пакет документов. У комиссии есть 15 дней на их рассмотрение, и я думаю, что мы не будем спешить со столь важным вопросом, этот случай не предполагает никакой спешки», - сказал собеседник агентства.  По его словам, референдум может обойтись Петербургу во столько же, во сколько любые общегородские выборы - в сумму не менее 100 млн. рублей.  В свою очередь директор Исаакиевского собора Николай Буров сообщил «Интерфаксу», что разрешить вопрос о передаче храма Церкви с помощью референдума будет сложно.  «Это должно быть волевое, политическое решение. Ведь по закону нам должны предоставить взамен подобное же помещение в случае передачи собора Церкви. Можно ли представить себе помещение, аналогичное Исаакиевскому собору? Ни Спас-на-Крови, ни Исаакий невозможно никуда перенести», - сказал Н.Буров.  Ранее было принято решение о передаче Церкви Смольного собора из состава музея-памятника «Исаакиевский собор». Позднее Петербургская епархия обратилась с просьбой о передаче Исаакиевского собора из городской собственности. По данным источника «Интерфакса», такая же инициатива существует в отношении Спаса-на-Крови.  Между тем глава комитета по культуре Петербурга Константин Сухенко заявил «Интерфаксу», что данные соборы приходскими храмами не были, они находились в собственности Двора и имели особый статус. К.Сухенко и Н.Буров высказали сомнения в целесообразности передачи соборов Церкви.  Со своей стороны пресс-секретарь губернатора Петербурга Андрей Кибитов сообщал «Интерфаксу», что решение будет принято с учетом интересов жителей города и туристов. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

20 февр. в Тбилисском Сиони прошло заседание X Собора ГПЦ, избравшего Е. Католикосом-Патриархом Грузии. В числе 59 делегатов присутствовали представители РПЦ (архиеп. Львовский и Тернопольский Палладий (Каминский) , архиеп. Черниговский и Нежинский Андрей (Сухенко) , архим. Никодим (Ротов) ) и Болгарской Православной Церкви (БПЦ) (настоятель Болгарского подворья в Москве архим. Антоний). С речами выступили еп. Маргветский Давид, Д. В. Макаридзе, митр. Ниноцминдский Димитрий; настоятель ц. во имя Михаила Тверского в Тбилиси (ныне Метехи) прочитал биографию кандидата. Е., вопреки уговорам одного из старейших священников ГПЦ, прот. Платона Цкитишвили, и членов Собора принять избрание, настаивал на необходимости проведения тайного голосования. По результатам голосования он был избран единогласно. Интронизация Е. состоялась 21 февр. в Светицховели; Е. сослужили архиереи РПЦ, ГПЦ и БПЦ, присутствовал Католикос всех армян Вазген I в сопровождении архиеп. Саака и еп. Комитаса (ЖМП. 1960. 4. С. 61-65; 5. С. 18-19). Во время Патриаршества Е. началось усиление антирелиг. пропаганды в СССР. Мн. епархии существовали формально, численность духовенства из-за отсутствия притока молодежи уменьшалась. Согласно статистике, в Грузии насчитывалось 44 действующие правосл. церкви (АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Ед. хр. 15. Л. 87). Несмотря на активное сопротивление властей, Е. удалось рукоположить во епископов 3 молодых архимандритов: Илию (Гудушаури-Шиолашвили; впосл. Католикос-Патриарх) на Шемокмедскую кафедру (1963), Романа (Петриашвили) (1965) и Гайоза (Кератишвили) (1972) на др. кафедры. В 1963 г. Е. добился разрешения открыть в Мцхете 2-летние пастырские курсы во имя сщмч. Гавриила (Кикодзе) , которые возглавил еп. Шемокмедский Илия, в 1969 г. они были преобразованы в 3-летнюю Мцхетскую ДС и выпускали 3-4 чел. в год. В том же году под рук. Е. были изданы НЗ в переводе прп. Евфимия Святогорца (тираж 5 тыс. экз.) и иллюстрированный образами святых полный и в усовершенствованном переводе Молитвослов; стал ежегодно выходить Церковный календарь ГПЦ; были учреждены высшие награды ГПЦ - ордена св.

http://pravenc.ru/text/182141.html

Закрытию храмов и отстранению священников от власти на приходах серьезно помогла хрущевская приходская реформа. В октябре 1961 г. на XXII съезде Коммунистической партии борьба с религией была указана как основная идеологическая задача. В июне 1963 г. на пленуме ЦК КПСС было прямо сказано, что религия является главным и единственным легально существующим в стране врагом марксизма. В том же году по указанию Хрущева был принят план «Мероприятия по укреплению атеистического воспитания населения». В соответствии с этим планом партийные идеологи на местах должны были контролировать выборы в исполнительные органы религиозных общин, учитывать крещения, венчания и погребения, а также «вести работу» с верующими и членами их семей. § 2. Советские методы борьбы с Церковью и церковное сопротивление 31 марта 1961 г. Куроедов предложил постоянным членам Синода реформировать систему приходского управления, поскольку в религиозных общинах власть «диктаторская», так как принадлежит одному священнику, а в стране – «подлинная демократия». То, что Церковь отделена от государства, советский чиновник не упомянул. Совет по делам РПЦ предложил отстранить священника от управления приходом, превратив его в наемника. Власть на приходе должна была передаваться приходскому совету. Замысел атеистов был понятен – приходской совет было намного легче контролировать, в то время как священник лишился теперь власти и инициативы. Советское руководство вспомнило постановление 1929 г. «О религиозных объединениях», по которому священники устранялись от участия в делах религиозных общин. Хотя 18 апреля 1961 г. Синод согласился с приходской реформой, советскому руководству нужно было создать видимость, что решение одобрено соборным голосом Церкви. При этом Собор нужно было провести как можно быстрее, чтобы не дать архиереям возможности внимательно ознакомиться с документами и выработать общую программу противодействия беззаконию. Опасения атеистического государства были обоснованы – запланированная реформа была встречена иерархией с возмущением. Критиковали намеченную реформу архиепископы Лука (Войно-Ясенецкий) , Ермоген (Голубев), Симон (Ивановский), епископы Донат (Щеголев) и Андрей (Сухенко). Советская администрация со своей стороны настаивала на увольнении несогласных, прежде всего святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . Но 11 июня 1961 г. архиепископ Лука отошел ко Господу, избавив Патриархию от проведения этой неприятной меры. Архипастыри, которые могли выступить против новой приходской политики, приглашения не получили.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010