Андрей Кесарийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Андрей Кесарийский. Толкование на АпокалипсисИскать в ИсточникеИсточник
... Андрей Кесарийский, святитель Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Одно из самых авторитетных толкований Откровения Иоанна Богослова. Отец А. Мень в своем словаре пишет о нем: «Андрей Кесарийский первым обратил внимание на то, что в Откровении ожидается скорый конец мира, и пытался дать этому объяснение. «Выражение “быти вскоре”, — пишет он, — обозначает, что некоторое из предсказанного в Откровении находится, так сказать, под руками, да и относящееся к концу не замедлит исполниться, ибо “У Господа тысяща лет, яко день вчерашний, иже мимо иде”» (I, 1) . Число зверя (666) он толкует по-разному (Τιτάν — титан, ἀμνός — агнец, ягненок, λατει̃νος — латинянин, ἄδικος — неправедный агнец, и т. д.) . Подлинность Откр, которую часто ставили под сомнение св. Отцы, свт. Андрей Кесарийский подтверждает ссылками на Папия Иерапольского, свт. Иринея Лионского, сщмч. Мефодия Патарского и свт. Ипполита Римского. О своем труде святитель пишет: «Мы приступаем к изъяснению видений Иоанна Богослова не как постигшие уже глубину сокрытого в них, ибо не осмеливаемся и не имеем в виду даже изъяснить всего сказанного в буквальном смысле, но желаем лишь дать ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария на ...Искать в ИсточникеИсточник
... мир Спасителя находилось под тягостным игом диавола. Страданиями же и Воскресением Христа это иго было свергнуто. Люди стали бороться со своим врагом и побеждать его силою Божией. С этих пор наступило на земле благословенное Царство Христа. Как же не радоваться блаженным небожителям о таком земном торжестве? «Горе же тем, коих жительство не на небе, но на земле. Ибо из живущих на земле многие побеждают и победят врага, хотя и весьма ярящегося теперь на подвизающихся, по причине близости его мучения. Почему и необходимо оплакивать мудрствующих земное и колеблемых в море жизни», – говорит св. Андрей Кесарийский. Ст. 13. Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. Когда диавол, боровшийся со Христом, был побежден и, вооружившись на апостолов, был постыжен, видя, что они смертью приобретали вечную жизнь, – то воздвиг гонение на Церковь Христову, на верных ее чад, чтобы отторгнуть их от Христа. Но рождаемые Церковью чада были мужского пола, т. е. крепки верою в брани с диаволом. Они не поддавались ни обольщениям, ни угрозам врага и оставались верными Христу. Ст. 14. И даны были жене два крыла большого орла, ... далее ...
ХРАМ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА и ЦЕЛИТЕЛЯ ...Искать в Источникеprihod.ru
... есть такое откровение сокрытых тайн, которое бывает во время озарений ума или в видениях во время сна, или в бодрственном состоянии при помощи Божественного осияния. Если апостол говорит, что это Откровение дано Христу от Бога, то употребляет выражение применительно к природе человеческой, ибо в своем Евангелии он более всех других евангелистов изображает Его в чертах возвышенных и выражениях Божественных. Также и здесь чрез служащего ангела и именем учащихся рабов указывает нам на величие Божества Христова, ибо Ему работна всяческая ( Пс. 118, 91 ) . Выражение быти вскоре обозначает, что некоторое из предсказанного в Откровении находится, так сказать, под руками, да и относящееся к концу не замедлит исполниться, ибо у Господа тысяча лет яко день вчерашний, иже мимо иде ( Пс. 89, 5; 2 Пет. 3, 8 ) . И Он показал, послав оное чрез ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа, и что он видел. Христос, как Владыка, явил мне это чрез ангела, мне, Своему рабу, свидетельствовавшему в него исповедание, чтобы чрез виденное я засвидетельствовал и проповедал для обращения слушающих как о том, что хотя и существует, ... далее ...
Две греческие рукописи архиепископа Андрея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... процесс». В любом случае, расширение текста, подгонка его в соответствии с современными взглядами, современными богословскими представлениями вполне могли иметь место. А как это могло происходить — дает ответ «творческая работа» старообрядцев со славянским переводом 1625 года, сделанном в Киеве: старообрядцы прямо в текст нового перевода «Толкования на Апокалипсис» Андрея Кесарийского вставили толкования других авторов почти безо всякого предупреждения, лишь коротко оповещая об этом вставками: «инаго тол. », «еще инаго», «и еще инаго». При этом непонятно: кто говорит об этом толковании, Андрей Кесарийский, киевские переводчики, сами старообрядцы или кто-то другой? Конечно, в современном общепринятом издании «Толкования на Апокалипсис» всех этих старообрядческих «творческих» моментов нет. Но — для нас это важно — эти вставки являются наглядной демонстрацией того, как мог происходить процесс «творческой работы» над «Толкованием на Апокалипсис» Андрея Кесарийского. Посмотрите «Толкование на Апокалипсис», «творчески переработанное» старообрядцами [8]: оно огромно в сравнении с нашим, «никонианским», каковым его сделали толкования «инаго тол. », «еще инаго», «и еще инаго». ... далее ...
Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. «Фиал», как и чаша, употребляется здесь вместо наказующего действия. Когда он был вылит Ангелом, появились гнойные раны, означающие скорбь, происходящую в сердцах отступников и мучащую их, как бы сердечное нагноение, потому что наказанные Богом посланными язвами не получат никакого облегчения от антихриста, которого они признают за бога. Вероятно также, что и тела их будут поражены от льстивого антихриста и отступника стрелами диавольского обольщения. Статья сорок седьмая Об излиянии второго фиала на находящихся в море Откр. 16: 3. Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море. Неудивительно, что Божественная сила для обличения немощи антихриста и легкомыслия обольщенных претворит чрез пророков Еноха и Илию море как бы в кровь убитого и погубит в нем все живое, как некогда Бог сделал это чрез Моисея в Египте ( Исх. 7: 19 ) для обличения упорства фараона и обнаружения Своего могущества, чтобы верные утвердились, а неверные устрашились, видя тварь, восставшую ... далее ...
Внутреннее устройство секты странников или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возражения – нам, нo придуманный прием какой-то детской простоты, при душевном колебании, всегда вел, как мы того и ожидали, к этим запретам, хотя объяснения по существу вопросов иногда и давались. Так было и с обратившейся. Имея в настоящий раз собственно бегунов, полюбопытствуем послушать, для примера, их толкования и объяснения на некоторые вопросы. В Апокалипсисе говорится, что во время антихриста жена, т. е. церковь побежит в пустыню, имея два крыла орла великого. Эти два крыла бегуны и толкуют: две тайны – крещение и покаяние. Когда же им замечают, что древний толковник Апокалипсиса, Андрей Кесарийский объяснил уже, что два крыла означают два завета: – ветхий и новый, то они ухищряются и самые слова блаженного Андрея растолковывать так: «ветхий завет, это – крещение, которое началось еще до новаго завета, при Иоанне Крестителе, новый же завет означает тайну исповеди, которая собственно есть тайна новозаветная». Другой пример – хитросплетенного ответа на очень простой, по-видимому, вопрос. Раз мы спросили обратившуюся, когда она была еще раскольницей и когда серьезные сомнения в истинности бегунства только еще зарождались, – была ли она когда-нибудь в православных ... далее ...
Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... новым святого города Иерусалима означает переход к светлости, которую получит горний Иерусалим, нисходящий к людям от бесплотных горних сил, потому что глава их всех – Христос, Бог наш. Этот город, имеющий краеугольным камнем Христа, составляется из святых, о которых написано: «камение свято валяется на земли его» ( Зах. 9: 16 ) . Он называется «городом», как обиталище Святой Троицы, ибо по обетованию Она обитает и ходит в нем ( 2Кор. 6: 16 ) . «Невестою» этот город называется, как прилепляющийся Владыке и соединяющийся с Ним в совершенном и нерасторжимом союзе; «украшенною» – как имеющий, по слову Псалмопевца, «славу и красоту» ( Пс. 44: 14 ) в разнообразии добродетелей. Откр. 21: 3. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. Откр. 21: 4. И отрет Бог всякую слезу с очей их, «Голос с неба» поучает святого, что это есть истинная скиния. Ее образ, или, лучше, предобразование образа было показано Моисею, а ныне образом ее является Церковь. В этой скинии нерукотворной не будет ни плача, ни слез, потому что Податель вечной радости всем святым дарует ... далее ...
С Евангелием. Духовное наследие старцев нашего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любовь? Почему люди не стали доверять друг другу? Почему страх и трепет царствует в наших сердцах? Отчего дети не любят свято своих родителей? Отчего родители тяготятся своими немилыми детьми? Куда делся тихий семейный уют? Куда исчезла навсегда обаятельная брачная радость? ” Небо скрылось от нас, и народы остались на земле “без неба”. Как ни строй новое, “земное небо”, как ни улучшай бытовую жизнь каждой семьи, каждого общества, мира в целом, все равно, без подлинного неба не может быть радостной и спокойной жизни на земле. “Всякая гора и острова двинулись с мест своих” (14 стих) . Святой Андрей Кесарийский, святой Иоанн Златоуст и другие святые отцы видят в этом печальное оскудение духовной жизни. “Гора” и “остров” – возвышение, высота среди бушующего житейского моря. Когда эти высоты вследствие землетрясения меняют свои места и оказываются совершенно в иных краях, тогда нарушается обычная гармония физической жизни. Точно так же духовная высота или остров (сильные духом люди, пастыри, старцы) будут гонимы с места на место, из одного монастыря – в другой, с одного прихода – на другой, из одного села – в другое село, из края, – в край, лишь бы скорее их изжить с земли. ... далее ...
Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он называется здесь двенадцатимесячным. Этот же стих можно объяснять и иначе. Под рекою можно понимать, как сказано, дары Святого Духа, ниспосылаемые чрез престол Отца и Сына, то есть Херувимов, на которых Бог восседает, как на престоле, на «стогны» града, то есть на многочисленное общество его; потому что эти дары изливаются от высших к низшим по чинопорядку Небесной иерархии. «Древо жизни» означает Христа, познаваемого чрез Духа Святого, ибо в Нем Дух, и Он покланяем в Духе и есть Податель Духа. Чрез Него же и двенадцать плодов апостольских даруют нам вечные, неоскудевающие плоды благоразумия. Или же здесь предуказывается «лето Господне благоприятное» и день воздаяния», о котором говорил пророк () (, чтобы каждого удостоить большей или меньшей светлости по характеру его дел. Это же можно понимать и иначе. Под древом жизни, приносящим двенадцать плодов, можно понимать лик апостольский по причине соучастия его с истинным Древом жизни, даровавшим и нам причастие Своего Божества чрез воплощение. Плоды его суть принесшие стократный плод, а листья – плод в шестьдесят крат. Эти, передавая низшим полученный ими от принесших сторичный плод луч озарения светом ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наведенные на город, даны уже не для исправления, а для возмездия за убийство пророков. К покаянию призывали пророки Илия и Енох, но не послушали их, а убили ( Мф. 23: 3 ) , теперь – возмездие. Землетрясение разрушило десятую часть города и при этом погибло семь тысяч имен человеческих, то есть семь тысяч человек. Падение семи тысяч означает еще и падение привязавшихся к седмеричному кругу времени этой земной жизни и не помышлявших о восьмом дне – дне воскресения и начала будущего века. Таковые все погибают и ввергаются в вечные муки геенны – смерть вторую. Или же, как говорит Андрей Кесарийский, это семь тысяч евреев, поверивших антихристу, покорившихся ему и воцаривших его. Часть евреев, обращенная Илией и Енохом, спасется, а другая часть, принявшая антихриста, – погибнет. Со взятия пророков с земли начинается время безраздельного и беспрепятственного господства антихриста на земле. Но землетрясение и гибель части столичного города показывают, что это и начало крушения его царства, преддверие суда Божия. Это не славословие Бога покаявшимися грешниками. Покаяния мы уже не видим. Мы видим только то, что ужас происходящих событий, Божественного возмездия ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Андрей Кесарийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера