Сортировать по Исключить новости Мы хотим попробовать дать возможность вместе с героями прожить эту какую-то яркую удивительную, увлекательную, страшную, полную опасностей и приключений жизнь, чтобы прийти вначале в какой-то тупик, а потом найти выход из этого тупика. На телеканале «Спас» в авторской программе «В поисках смысла» вице-президент Медиасоюза Елена Зелинская беседует с кинорежиссером Андреем Кравчуком Елена Зелинская: Здравствуйте! Меня зовут Елена Зелинская. В эфире программа «В поисках смысла». У нас в гостях сегодня режиссер Андрей Кравчук. Здравствуйте, Андрей Юрьевич. Андрей Кравчук: Здравствуйте. Елена Зелинская: Андрей Юрьевич, Вас, конечно, правильнее представлять не просто как режиссера, а режиссера одного из самых известного, где-то, может быть, и спорного фильма – «Адмирал». Как Вы себя чувствуете как создатель одного важного фильма? Андрей Кравчук: Фильм уже прошел, он уже живет какой-то своей жизнью. Поэтому он занял какую-то часть жизни, достаточно большую. Был результат, сейчас это уже какой-то пройденный этап. Уже надо думать о будущем. Елена Зелинская: Это для Вас пройденный этап, а для нас, для всех этот фильм стал какой-то частью, какой-то вехой в общественном сознании. И вам никуда, мне кажется, не деться уже. Как Вас ни представляй, всегда будем говорить – это создатель «Адмирала». Так ведь? Андрей Кравчук: Не знаю. Елена Зелинская: Вас это раздражает? Андрей Кравчук: Мне тяжело про самого себя в этом отношении… Присваивать себе какую-то роль особую. Просто, когда делал фильм, хотелось не делить людей на друзей и врагов, на плохих и хороших, а постараться поделиться теми эмоциями, чувствами, которые испытываешь, сталкиваешься с биографиями, судьбами и так далее. Уйти от какого-то идеологического, политического взгляда на историю, а постараться выделить тех людей, которые могут быть героями. Все равно герой в какой-то мере, особенно в нашей стране, предопределяет очень многие вещи. Основные какие-то поворотные пункты в истории нашей страны, так или иначе, происходят, благодаря личностям, очень сильным личностям, которые могут разворачивать всю эту  систему, всю эту огромную территорию с большим количеством людей в одну или в другую сторону. Колчаку повернуть не удалось.

http://pravmir.ru/andrej-kravchuk-v-pois...

Блгв. кн. Мстислав Ростиславич во время осады в Вышгороде в 1173 г. Литография. Ок. 1836 г. Худож. Б. А. Чориков В 1173 г. Андрей Боголюбский потребовал у Ростиславичей выдать виновников смерти его брата, Киевского кн. Глеба Юрьевича, и велел Роману Ростиславичу оставить Киев, Давиду уйти из Вышгорода, а М. Р.- из Белгорода, где он оказался еще при жизни отца. Роман покинул Киев и ушел в Смоленск, но Рюрик, Давид и М. Р. остались в Киевской земле и вскоре заняли столицу, захватив там брата вел. кн. Андрея - блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо. В Киеве сел Рюрик Ростиславич. Андрей Боголюбский послал к Ростиславичам мечника Михна с ультиматумом: Рюрику уйти в Смоленск, а Давиду - в Берладь (Н. Подунавье). М. Р. он передал: «В тобе стоить все (т. е. ты виновник всего происшедшего.- А. Г.), а не велю ти в Рускои земле быти». Т. о., именно М. Р., младший из Ростиславичей, был наиболее активным сторонником того, чтобы выйти из подчинения вел. кн. Андрею Боголюбскому (считавшемуся «старейшим» среди потомков Владимира Мономаха). М. Р., к-рый, по словам сочувствовавшего Ростиславичам летописца, «от уности навыкл бяше не уполошитися никого же, но токъмо Бога единого блюстися», приказал остричь и обрить посла Михна и отправил его назад, велев передать Андрею: «Мы ти до сих мест акы отца имели по любви, аже еси сь сякыми речьми прислал, не акы кь князю, но акы кь подручнику и просту человеку, а что умыслил еси, а тое деи, а Богъ за всем». После этого вел. кн. Андрей послал на Ростиславичей войска Суздальской, Новгородской, Рязанской, Муромской, Полоцкой, Турово-Пинской и Черниговской земель, и даже Роман Ростиславич вынужден был отправить на своих братьев из Смоленска полк во главе с сыном. Командующим войском - сыну Юрию и воеводе Борису Жидиславичу - Андрей Боголюбский повелел Рюрика и Давида изгнать, а М. Р. схватить и привести к нему. Рюрик затворился в Белгороде, Давид ушел в Галицкую землю искать поддержки, а М. Р. засел в Вышгороде, городе Давида, со своим и Давидовым полком. К городу подступила часть сил коалиции во главе с братом Андрея Всеволодом и Игорем Святославичем из черниговских Ольговичей (буд. главным героем «Слова о полку Игореве»). М. Р. сначала принял бой вне городских стен, нанеся противнику серьезный урон, а затем в течение 9 недель успешно держал оборону города. Затем подошедший к Киеву из Луцка Ярослав Изяславич перешел на сторону Ростиславичей в обмен на обещание ему киевского стола и Андреево войско отступило из Юж. Руси. М. Р. погнался за отступавшими полками, захватил пленных и добычу (Там же. Стб. 569-578).

http://pravenc.ru/text/2564282.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КУРБСКИЙ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Курбский Андрей Михайлович (ок. 1528 - 1583 ), князь, известный политический деятель и писатель. Родился около 1528 г. Сам Курбский называет своим " возлюбленным учителем " Максима Грека ; но последний был и стар, и удручен гонениями в то время когда Курбский вступал в жизнь, и непосредственным его учеником Курбский не мог быть. Еще в 1525 г. к Максиму был очень близок Василий Михайлович Тучков (мать Курбского - урожд. Тучкова) который и оказал, вероятно, сильное влияние на Курбского. Подобно Максиму, Курбский относится с глубокой ненавистью к самодовольному невежеству, в то время сильно распространенному даже в высшем сословии московского государства. Нелюбовь к книгам, от которых будто бы " заходятся человецы, сиречь безумиют " , Курбский считает зловредной ересью. Выше всего он ставит св. Писание и отцов церкви, как его толкователей; но он уважает и внешние или шляхетные науки — грамматику, риторику, диалектику, естественную философию (физику и пр.), нравонаказательную философию (этику) и круга небесного обращения (астрономию). Сам он учится урывками, но учится всю жизнь, воеводой в Юрьеве он имеет при себе целую библиотечку. На 21-м году он участвовал в 1-м походе под Казань ; потом был воеводой в Пронске . В 1552 г. он разбил татар у Тулы , причем был ранен, но через 8 дней был уже снова на коне. Во время осады Казани Курбский командовал правой рукой всей армии и, вместе с младшим братом, проявил выдающуюся храбрость. Через 2 года он разбил восставших татар и черемисов , за что был назначен боярином. В это время Курбский был одним из самых близких к царю людей; еще более сблизился он с партией Сильвестра и Адашева . Когда начались неудачи в Ливонии , царь поставил во главе ливонского войска Курбского, который вскоре одержал над рыцарями и поляками ряд побед, после чего был воеводой в Юрьеве Ливонском (Дерпте) .

http://drevo-info.ru/articles/13596.html

01.06.2021 Проза как река Митрополит Калужский и Боровский Климент о творчестве писателя Андрея Юрьевича Убогого. Митрополит Калужский и Боровский Климент о творчестве писателя Андрея Юрьевича Убогого. Андрей Юрьевич Убогий, наш земляк, калужский врач, писатель, стал лауреатом  Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.  Это по-настоящему высокая награда была вручена Андрею Юрьевичу 20 мая в Москве, и я искренне поздравляю Андрея Юрьевича с ее получением. Где человек живет? Где работает? Что видит за окном, когда сидит за письменным столом? Что его окружает, когда он выходит из дома? Все это имеет значение, отражается в творчестве писателя. Наша прекрасная Калуга, ее живописные окрестности – безусловный источник вдохновения для Андрея Юрьевича Убогого. Немало замечательных строк посвятил он нашей земле: «У каждого города есть идея, которую можно почувствовать и разгадать. Идея нашей Калуги – гармония. Город как космос, как хор соразмерных стихий – вот принцип Калуги. И не случайно она у нас с вами – космическая. Космос есть гармонический, целостный мир – так думали древние греки, – и вот именно за мещанскою тихой Калугой закрепился сей удивительный титул». Зачем люди из других городов приезжают в наш город? Чтобы походить вместе с детьми по музею космонавтики – безусловно. Но не только за этим едут к нам. Едут, чтобы побродить по городу, тихо идти, всматриваясь и вслушиваясь, подходить ближе к заинтересовавшим домам, заходить в наши не всем известные, но очень интересные музеи, проходить по скверам и паркам, любоваться Окой, подниматься над городом на колесе обозрения, замирая от восторга: Ока, красивейшие храмы, деревья… Едут, чтобы почувствовать гармонию, которая в нашем городе очень ощутима. Особенно точные и проникновенные слова Андрей Юрьевич Убогий находит для наших рек: «Калуга без рек – не Калуга. И облик ее, и характер – все омыто текущей водою, все сглажено и смягчено величавым движением Оки. Согласитесь, Калуга на редкость спокойна, неспешна – и это в нынешние нервические времена! – может быть, оттого, что даже и редкого взгляда на реку горожанам достаточно, чтобы успокоиться и, хотя бы отчасти, уподобиться вечной реке.

http://new.izdatsovet.ru/news/proza-kak-...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Вернуть ручное производство 24.06.2020 831 Время на чтение 8 минут Интервью с экономистом, автором цикла книг о цифровой экономике Андреем Юрьевичем Быковым Уважаемый Андрей Юрьевич, российская экономика пережила сильнейший шок в последние три месяца. В каком состоянии она находится сейчас? Есть ли такие, кто почти не пострадал? Национальная экономика состоит из трудовых ресурсов, природных ресурсов и капитала. В настоящее время российская экономика находится в состоянии шока. Очень сильно пострадали люди. Причем по всей стране. Ущерб нанесен почти всем отрасли народного хозяйства. В особенности затронуты малый и средний бизнес. Большое число компаний получили пробоины ниже ватерлинии. А не пострадали такие отрасли как, например, интернет-торговля и фармацевтическая промышленность. Что предприниматели делают для того, чтобы восстановиться? И как Вы считаете, Андрей Юрьевич, через сколько мы сможем жить так как раньше. Бизнес изо всех сил действует прежде всего в собственных интересах, ищет пути, как восстановить себя. Но все же на первой скрипке играет власть. По П.А. Столыпину главной задачей именно правительства является создание условий для зарабатывания денег предпринимателями. Экономика это важнейший инструмент государства. Оно должно быть заинтересовано в достижении стабильности народного хозяйства. Потому что без экономики нет государства. А на вопрос сможем ли мы жить так, как раньше, сегодня ответа нет. Многое будет зависеть от того, что будет делать государство. Какие самые важные выводы мы должны сделать из происшедшего за последние три месяца? Три месяца карантина неожиданно для всех предельно наглядно показали, к чему Россию может привести цифровая экономика. Ни до начала проекта цифровой экономики в декабре 2016 года, ни в прошедшие три с половиной года ни один экономист не видел тех опасностей цифровой экономики, которые мы воочию наблюдаем в прошедшие три месяца карантина. Вы знаете, можно сказать даже больше. В прошлом ни один писатель-фантаст не предполагал возможности такого поворота событий, какие происходят в экономике в этом году.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/24/vernut...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере октября 2014 В гармонии… с собой Иногда в рекламных роликах видишь такие «экологичные» образы: льняные покрывала, деревянные полы, пухлые дети с голенькими пяточками… По сравнению с волоокими дивами — глаз отдыхает и радуется картине здоровья и красоты, обычно подающейся под девизом «в гармонии с природой». Примерно то же ощущаешь, глядя на семью Полежаевых: черноусый папа в косоворотке, простоволосая девочка с тряпичной куклой, румяные малыши с берестяными игрушками, длиннокосая улыбающаяся мама… В гармонии с природой, в гармонии с собой, в гармонии с окружающей действительностью.., представленной тесной однокомнатной «хрущевкой» в одном из «спальных» районов Петербурга. Семья Полежаевых: Андрей, Наталья; дети: Екатерина (9 лет), Александр (6 лет), Мария (3 года), Фёдор (1 год) С героем нашего октябрьского номера Андреем Полежаевым мы хотим познакомить читателей на выставке " Православная Русь " - в субботу 11 октября в 12.00 . в конференц-зале 4-го павильона он проведет мастер-класс по берестяной игрушке ! Приходите знакомиться с мастером и делать свои шаркунки и другие интересные берестяные поделки так, как их делали на Севере сотни лет назад. Всё сделанное можно будет забрать с собой. Лубяная радость Полки, полочки, ящички… всё в квартире заставлено берестяными туесками, лубяными кузовками, плетеными шкатулочками... Прежде чем прийти в эту семью, я изучила четыре сайта, созданных главой семьи Андреем Полежаевым — умельцем, приехавшем в Петербург из города Вельска Архангельской области и не забывшем того, чему его научили в детстве. Короба, лапти, шаркунки (берестяные погремушки)… трудно представить, что всё это Андрей успевает делать (а Наташа расписывать) в свободное от основной работы и воспитания четырех детей время. — Андрей, Наташа, откуда у вас такое негородское увлечение? Это передается из поколения в поколение? Андрей: Можно сказать и так. Наш учитель труда — Сергей Юрьевич Богатырёв — был настоящий мастер. Он и учил местным промыслам: мы корзины плели, птиц щепных делали, кузовки берестяные… Еще я ходил в клуб народных промыслов «Берендей», где тоже учили разным крестьянским ремеслам: делать изделия из бересты, из ивы, из корней сосны. Это мужчин, мальчиков. А девушки и женщины вязали и шили, по праздникам пели, плясали. Все вместе ездили по близлежащим районам и городам на фестивали и ярмарки. Нам было очень интересно: мы могли сделать что-то своими руками и заработать своим трудом копеечку. Были у нас и походы: за берестой, за корнем в лес.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=59553

А.А. Половцов Курбский, Андрей Михайлович Курбский , князь Андрей Михайлович, боярин и воевода, писатель, род. в 1528 г., ум. в 1583 г. В первый раз имя кн. Курбского встречается в 1549 г., когда он сопровождал царя Uoahha IV в Казанский поход в звании стольника, и находился в есаулах вместе с братом царицы Анастасии – Никитой Романовичем Юрьевым, который со стороны его матери, рожденной Тучковой, приходился ему правнучатным братом. Вскоре по возвращении из Казанского похода, кн. Курбский был отправлен воеводой в Пронск, для охраны юго-восточных границ от набега татар, а в следующем, 1551 г., вместе с кн. Щенятевым начальствовал полком правой руки, стоявшим на берегу р. Оки, в ожидании нападения крымских и казанских татар. Несмотря на свою молодость, кн. Курбский пользовался особым доверием царя, что видно, напр. из следующего: воеводы, стоявшие в Рязани, стали местничаться с кн. Мих. Ив. Воротынским и отказались к нему ездить, вследствие чего в войске произошел сильный беспорядок. Узнав об этом, царь послал кн. Курбскому грамоту с поручением объявить воеводам, чтобы они были «без мест». В конце того же 1551 г. царь собрался с большим войском в поход к Казани. Получив на пути к Коломне известие, что крымцы осадили Тулу, царь велел идти на выручку Тулы полку правой руки, под предводительством кн. Курбского и кн. Щенятева, а также передовому и большому полкам. Тулу сильно осаждал в течение двух дней сам крымский хан Девлет-Гирей, а теперь он бежал в степи, испугавшись прихода русских войск. Кн. Курбский и кн. Щенятев нагнали крымцев на берегу реки Шивороны, разбили их, отняли многих пленных и взяли ханский обоз. В этой битве кн. Курбский получил тяжкие раны в голову, плечи и руки, что не помешало ему, однако, через восемь дней снова выступить в поход. Полк правой руки направился через Рязанскую область и Мещеру, по лесам и «дикому полю», прикрывая собой движение царя к Казани от нападения ногайцев. 13 августа царь и все войско прибыли в Свияжск, где отдохнули несколько дней; 20 августа переправились через Казанку, а 23 все полки стали на назначенных им местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Диспут с кришнаитами Диспут представителей православия и кришнаизма. Со стороны православия, как приглашающей стороны, присутствуют: • дьякон Андрей Кураев, известный христианский апологет и богослов • священник Олег Стеняев, давнешний оппонент кришнаитов, автор книги «Кришнаиты: кто они?», которая готовится к выходу в нашем издательстве • дьякон Евгений Тремаскин, заместитель руководителя Центра Реабилитации Жертв Нетрадиционных Религий имени А.С. Хомякова • Анатолий Юрьевич Пирский, сотрудник Министерства юстиции, юридический консультант Центра А.С. Хомякова. Со стороны кришнаизма : • Зуев Сергей Васильевич, председатель исполкома ОСК в России • Доктор Рави Гупта, доктор теологии, Оксфорд, Великобритания. • Валерий Долгополов, директор благотворительного фонда «Пища жизни» в Москве. • Максим Осипов, координатор центра Общества Сознания Кришны в России, который будет переводить для доктора Рави Гупты. Диспут с кришнаитами Андрей Кураев Ведущая: Я представлюсь. Я — глава издательства «Лепта-пресс». Издательство «Лепта-пресс» организовало эту встречу, как попытку не столько диалога, а сколько именно религиозного диспута с целью выяснения тех мировоззренческих позиций и различий между христианством и индуизмом как двух мировых религий. Дело в том, что мы знаем, что территория России, которая исторически является территорией православия, мы наблюдаем прозелитизм со стороны кришнаизма. И данный диспут является попыткой определить эти две религии и различия между ними, как их основную суть. Все мнения будут запротоколированы, записаны на камеру и в дальнейшем будут изданы как диспут с представителями кришнаизма. Также я хочу представить участников диспута как со стороны православия, так и со стороны кришнаизма. Со стороны православия, как приглашающей стороны, присутствуют: • дьякон Андрей Кураев, известный христианский апологет и богослов • священник Олег Стеняев, давнешний оппонент кришнаитов, автор книги «Кришнаиты: кто они?», которая готовится к выходу в нашем издательстве

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Глава 5. КНЯЗЬ АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ Во второй половине XII-ro века русской истории появляются зародыши того хода событий, который развился и установился уже под влиянием татарского завоевания. Наш древний летописец, перечисляя ветви славяно-русского племени, указывает на полян, древлян, северян и т.д., но уже говоря по преданиям о событиях IX-ro и Х-го века, причисляет к системе русского мира Мерю, страну, населенную финским племенем того же имени, занимавшую пространство в нынешних губерниях: Владимирской, Ярославской, Костромской и части Московской и Тверской, относя наравне с этим народом соплеменные и соседние ему племена: Мурому на юг от Мери и Весь на севере от той же Мери по течению Шексны и около Белоозера. Уже в незапамятные времена славянские поселенцы проникали в страны этих народов и селились там, как это показывают славянские названия города Ростова в земле Мери и Белоозера в земле Веси. Нам, к сожалению, неизвестен ход славянской колонизации в этих землях; несомненно, что с принятием христианства она усиливалась, возникали города с русскими жителями, а самые туземцы, принимая христианство, утрачивали вместе с язычеством свою народность и постепенно сливались с русскими, некоторые же покидали свое прежнее отечество и убегали далее к востоку. Недавние раскопки могил, произведенные гр. Уваровым в земле Мери, показывают, что язычество и древняя народность уже угасали в XII веке, по крайней мере, позднейшие могилы с признаками мерянской народности могут быть отнесены к этому периоду. По письменным памятникам в XII столетии мы встречаем в этих местах значительное число городов, без сомнения, русских: Ростов, Суздаль, Переяславль-Залесский, Дмитров, Углич, Зубцов, Молога, Юрьев, Владимир, Москву, Ярославль, Тверь, Галич-Мерьский, Городец и др. Беспокойства в южной Руси побуждали ее тамошних жителей переселяться в эту страну. Народ Меря стоял на низкой степени образованности, не составлял самобытного политического тела и притом не был воинственным, как показывает скудость оружия в его могилах: оттого-то он легко подчинился власти и влиянию русских.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Сортировать по Исключить новости Российский пассажирский самолет потерпел крушение в Египте. Просим молитв! 31 октября, 2015. Новостная служба На борту находилось 200 взрослых, 17 детей и семь членов экипажа 31 октября. ПРАВМИР. Самолет Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение в Египте. На борту находилось 200 взрослых, 17 детей и семь членов экипажа, сообщает  РИА Новости . Обломки самолета обнаружены в центре Синайского полуострова в Египте. Египетские силы безопасности оцепили место крушения, из города Эль-Ариш на севере Синая направлены порядка двадцати автомобилей скорой помощи для эвакуации жертв катастрофы. Самолет вылетел из Египта в 6.21 по московскому времени и пропал с экранов радаров через 23 минуты. Согласно данным сайт Flightradar24, отслеживающий авиаперелеты в реальном времени, перед тем, как исчезнуть с радаров, самолет снижался со скоростью примерно 1800 метров в минуту. Воздушное судно, по данным ресурса, находилось в эксплуатации в течение 18 лет. Источник в аэропорту Шарм-эш-Шэйха рассказал, что пилот после взлета запросил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира из-за технических неполадок. ООО «Авиакомпания „Когалымавиа“» — российская авиакомпания, осуществляющая чартерные перевозки. Штаб-квартира авиакомпании находится в Москве. Базируется в московском аэропорту «Домодедово». Экипаж воздушного судна: КВС Немов Валерий Юрьевич 2-й пилот Трухачёв Сергей Станиславович Старший бортпроводник Марцевич Валентина Петровна Бортпроводники: Беломестнов Андрей Витальевич Олару Ирина Дмитриевна Свиридов Станислав Васильевич Филимонов Алексей Андреевич Пассажиры: (фамилия, имя, дата рождения) Акимов Михаил, 30 мая 1973 Александров Александр, 11 июля 1976 Алексеев Алексей, 7 декабря 1983 Амосов Андрей,  8 декабря 1964 Аникеева Маргарита, 14 сентября 1949 Анисимов Виктор, 7 мая 1962 Башакова Надежда, 15 ноября 1937 Беспалова Галина, 16 сентября 1949 Богданов Антон, 28 октября 2005 Богданов Дмитрий, 27 января 1969

http://pravmir.ru/rossiyskiy-passazhirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010