Но суть и значение этого факта не сводятся к физической стороне дела, к протоколу всех передвижений апостола, а к стороне духовной, к духовному провиденциальному отношению нас - северных народов, к " нашему " апостолу и его - к нам. Апостолы жребием решали (Деян.1:17-26) основные вопросы своего служения. Если, по согласному с этим древнейшему преданию, и все страны апостольского служения были распределены между апостолами тоже по жребию - и ап Павел считал даже неприличным благовествовать там, где работали уже другие апостолы (Рим.15:19), - то жребий, выпавший каждому апостолу, и составил его, так сказать, географический удел на карте распространения христианства. Заповедь Христа апостолам - " быть Ему свидетелями даже до последних земли " (Деян.1:8) - не требовала от них ничего невозможного и не сообщала им дара бессмертия. " Пределы земли " - это только идеальное максимальное задание, цель, направление. От Иерусалима как бы мысленно проведены радиусы, и заключенные между ними секторы круга составили уделы апостольства, превышающие по своим вселенским размерам силы и срок жизни человека. Апостолы, уходя на проповедь в предназначенном каждому направлении, могли окончить дни свои естественной или мученической смертью даже сравнительно скоро по выходе из Палестины и сравнительно далеко от нее - все равно, они были посланы Духом Святым именно в данном направлении в данные страны, они принципиально и духовно (а в лице своих продолжателей и преемников и конкретно) становились апостолами именно этих стран и обитающих в них народов, их небесными покровителями в истории навсегда. Так, напр , Фаддей направился в Сирию (Эдесса) и через то может считаться апостолом самых дальних стран азиатского Востока, в свое время получивших христианство через посредство миссионеров сирийского яз . Таковы были тюркские племена - уйгуры и монгольские - кераиты. Ап Фома пошел в Индию. Тогда Индией назывались уже области северной Аравии, расположенные только в начале великого индийского пути. Поэтому христиане далекого Индустана и Цейлона вправе считать себя духовными детьми этого апостола. Он имел уже их в своем сердце, идя в их направлении. Ап Андрей пошел в страны севера, через Ливан-Антиливан к нашему Закавказью, Черноморью и Скифии. На каком этапе он окончил свое земное поприще, мы в точности не знаем. Так называемое Епифаниево сказание (IX в.) повествует, напр , что ап Андрей нашел свою мученическую смерть в Патрах Ахайских. Но это не меняет нашего отношения к нему, как апостолу наших стран, и его к нам, как его вожделенным крещальным детям. Не ошиблись наши предки, развив легенду о благословении первозванным апостолом русского христианства, но ошибаемся мы, их потомки, что не чтим особо торжественно и сознательно дня церковной памяти ап Андрея, положенной 30 ноября старого стиля. Пора нам созреть и до этого, как мы созрели до празднования наших христианских просветителей: благоверного вел кн Владимира и свв. солунских братьев - Кирилла и Мефодия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Вперед, и с верой Христовой! О казачьей кадетской школе и воспитании новых сынов Отечества 01.05.2023 333 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено автором Подполковник запаса Андрей Валерьевич Непомнящих, руководитель Православного военно-патриотического клуба «Спас» города Фокино, двадцать лет прослуживший в космических войсках закрытого территориального образования Фокино, а ныне казачий войсковой старшина к делам, связанным с воспитанием молодёжи, подходит по-военному чётко, продуманно. Как и положено русскому офицеру. Поскольку стало уменьшаться количество казачьих семей, и появился в казачестве кадровый голод, появилась необходимость активизировать всеобщую деятельность станичного казачьего общества в целом. Так как Андрей Валерьевич специалист в области работы с личным составом и закончил службу заместителем командира войсковой части в этом направлении, предложил казакам сконцентрироваться на детях. Длительное время вынашивая эту идею духовного и военно-патриотического воспитания, основываясь на опыте различных военно-патриотических объединений Приморского края, перенимали опыт организации казачьих кадетских классов. В 2016 году, по завершении воинской службы, у Андрея Валерьевича возникла мысль создать детский вокальный коллектив – младшую группу ансамбля «Казачья воля» – базирующийся в Центре культуры и искусства города Фокино, затем отложили эту тему и стали создавать военно-патриотический клуб, где основой стало христианское воспитание наряду с казачьими вековыми традициями. В 2017 году началась, так сказать «сборка» образа будущего кадетского клуба, чтобы в новом, 2018 учебном году выйти на максимальный уровень готовности. Естественно, возник вопрос, где располагаться клубу. Безвозмездной аренды никто не предоставлял, чтобы найти подходящее помещение для занятий, а финансовое положение станичного общества не позволяло арендовать что-либо. Андрей Валерьевич обратился к настоятелю храма апостола Андрея Первозванного города Фокино иерею Роману Капитанюку, благочинному Западного благочиния Находкинской епархии, руководителю отдела образования и катехизации, в выделении пространства для работы с казачьими кадетами, где основная линия и цель – духовная и учебно-воспитательная, без дополнительного образовательного процесса, заинтересованность взрослых в патриотизме, христианских ценностях, гражданственности.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/01/vp...

Я хотела у вас спросить, где сведения о таких ужасах, что были с Господом Богом, что Он был так изуродован? Я нигде не читала, я только видела фильм. 19.04.2016 10:17:46 Протоиерей Андрей Ткачев     Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/04/01/21-00.html   - Я сегодня хочу поговорить с вами о кресте и о семи словах, которые Христос произнес на кресте. Христос много проповедовал, Он благовествовал, исцелял, воскрешал и совершил многие чудеса посредством слова, т.е. Он говорил. А на кресте почти замолк, едва произнеся несколько фраз. Фразы эти подсчитаны, собраны, скомпонованы, и они представляют собой Семь слов, которые Христос сказал на кресте. На эту тему написано много музыки в XVII - XVIII веке,  произнесено много проповедей. И нам с вами стоит поговорить, когда крест вынесется перед нами, о том, что Христос сказал на кресте, уже не проповедуя. Что Он ходил, проповедовал, учил, исцелял, воскрешал и приобрел очень мало последователей, т.е. КПД было очень невелико, а на кресте вообще замолк. А Он мог бы говорить! Например, Андрей Первозванный говорил на кресте, он висел несколько суток и говорил. А Христос не говорил на кресте много, Он говорил мало. Но всё, что Он сказал, не имеет отношения к нашему спасению и к нашей вере. Я не претендую на то, что все слова, которые я вспомню и процитирую, будут расставлены в точном хронологическом порядке. Первое вспомним: «Прости им, -  молился Христос Отцу,  - они не знают, что творят». Творят, не просто делают, а творят, т.е. глагол «творить» сильнее глагола «делать». Делают люди обычно нечто обыденное, скажем «жарят яичницу», «чистят зубы», «заводят автомобиль», и т.д. А творят они нечто новое. «Творить» означает совершать нечто такое, чего раньше не происходило в жизни. Люди раньше грешили по-всякому, смешивали плоть между собой. Мужчины разжигались страстью на мужчин, женщины -  на женщин. Это сегодня у нас называется нормой. Люди воровали всю жизнь. Сколько мир стоит -  люди воровали, обижали один другого, угнетали богатый бедного, знатный бесславного.

http://radonezh.ru/text/ya-khotela-u-vas...

ЖМП 10 октябрь 2012 /  27 августа 2012 г. Георгий Кожокарь: Поклонные кресты разделили судьбу мучеников Поклонные кресты Соловков, а их здесь было несколько тысяч, разделили в советские времена судьбу мучеников, которых ссылали сюда на лагерные работы. Кресты уничтожали тогда особенно ревностно, а те люди, которые возрождают их сейчас, чувствуют особую ответственность – не только за восстановление исторической справедливости, но и за восстановление того духовного пространства, которое станет единственным залогом мирного будущего. Знаменитый резчик по дереву Георгий Кожокарь уже 20 лет занимается кресторезным ремеслом. Возрождение старинного искусства стало для мастера не только любимым делом, но и возможностью стать " своим " на святом острове. - " Кто без крестов – тот не Христов " , - говорит народная пословица. Расскажите, что означала традиция ставить в разных местах во множестве поклонные кресты? - Считается, что обычай ставить поклонные кресты идет от времен Римской империи. Апостол Андрей Первозванный воздвиг крест на Киевских холмах как символ того, что проповедь христианства коснулась сердец живущих здесь людей. В целом, устанавливая кресты на перекрестках дорог, на возвышенностях или в местах слияния рек, у населенных пунктов или вдоль паломнических маршрутов, наши предки отмечали так место молитвы – крест был воплощенным именем Христа, которое везде и во всякий момент должно сопровождать человека на его жизненном пути. Отправляясь в дальний путь, паломник встречал придорожный крест, у которого он мог совершить свое молитвенное правило. Крест был привычным элементом пространства, которое окружает человека, он делал это пространство " своим " , то есть освещенным светом Евангелия. Более того, этот символ был центром пространства: и в доме, и на улице, и в путешествии. Иногда кресты устанавливали в память о каком-то значимом событии или по обету. При установке крест ориентировали соответствующим образом по сторонам света и освящали согласно уставу (есть несколько чинов).

http://e-vestnik.ru/church/poklonnie_kre...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Международные транспортные коридоры, как фактор интеграции пространства Евразии Доклад на конференции «Идеология Евразийского Союза» (Санкт-Петербург, 15 мая 2012 г.) 30.05.2012 1302 Время на чтение 13 минут Территория нашей страны расположена на пересечении кратчайших торговых путей между странами Европы, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, где формируются основные международные транспортные потоки. Исторически так сложилось, что через Россию во все времена проходили транспортные коммуникации между различными государствами, народами и цивилизациями. В этом году отмечается 1150-летняя годовщина со дня основания первого государственного образования России. 862 г. – дата, конечно условная, но именно к ней были приурочены торжества по поводу 1000-летия России и установлен известный памятник в Новгороде. Считается, что именно тогда, разрозненные славянские племена, обитавшие в северной части Восточно-Европейской равнины решили объединиться в одно государство и пригласили на княжение трех братьев-варягов. Первой столицей вновь образованного государства стал город Старая Ладога на р. Волхов. Спустя пять лет, приблизительно в 867 г., глава новообразованного государства, князь Рюрик перенес столицу ближе к оз. Ильмень, основав город Новгород. Примерно тогда же, был основан стратегический пункт в верховьях Днепра – Смоленск. Позже, ок. 882 г., преемник Рюрика, князь Олег перенес столицу из Новгорода в Киев. Все эти мероприятия предпринимались практически с единственной целью - более полного и надежного контроля движения людей и товаров по существовавшему тогда Великому северному пути, проходившему по рекам Нева, Волхов, Ловать, Днепр, озерам Ладожскому, Ильмень и известному в древнерусских летописях как «Великий путь из варяг в греки». Именно этим путем воспользовался на несколько столетий раньше Святой апостол Андрей Первозванный для проповеди в скифских землях. Еще почти через столетие, князь Святослав разгромил Хазарский каганат, находящийся в нижнем течении Волги и установил контроль над Великим Волжским путем. Таким образом, протекторат над двумя важнейшими транспортными артериями раннего средневековья, соединяющими государства Северной Европы со странами Ближнего и Среднего Востока, оказался в руках правителей Киевской Руси.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/31/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > План «Анти-Россия» – проект бессмысленный и беспощадный Разменная карта в жестокой игре 08.12.2022 780 Время на чтение 27 минут Источник: Русский Вестник После победы над коммунизмом нам нужны раскол православия и распад России. И поможет нам в этом Украина, где предательство является нормой общественной морали… Зб. Бжезинский «Великая шахматная доска» Помню многие улочки и храмы Киева в деталях и подробностях, они для меня не менее дороги, нежели улицы и храмы Москвы, Питера, Севастополя, Владимира, Тулы. Киев, связанный с Булгаковым, Ахматовой, Паустовским, – огромная часть русской культуры. Потеряв Украину, мы будто лишились части русской души, рана эта с 2014 года кровоточит не переставая. А теперь вот в 2022-м стало еще страшнее... Как же так вышло? Попробуем разобраться. Согласно летописям, Киев основан тремя братьями – Кием, Щеком, Хоривом и сестрой их Лыбедью около 1200 лет назад. Мелкие же поселения славян на этом месте существовали и раньше. Появление большого города в этих местах, по легенде, предсказал Андрей Первозванный. После принятия христианства князем Владимиром Красное Солнышко именно здесь стали формироваться единое государство и Русский народ. Но на страницах истории о тогдашних временах совсем ничего не сказано об украинцах. Лишь в XVIII веке в академических кругах Киева и Львова заговорили об этой нации. А князь Олег был, по сути, правящим регентом при малолетнем князе Игоре. После смерти Олега князь Святослав распространил власть Киева на все восточнославянские племена, разбив Хазарский каганат – искусственное государственное образование, где религией знати был иудаизм. Киевский князь Владимир в 988 году крестился в Херсонесе в греческое, византийское православие, сделав для будущей империи судьбоносный выбор. При Ярославе Мудром в 1016 года в Киеве были построены изумительные православные храмы, издан свод законов «Русская Правда»… После 1132 года начался распад Киевской Руси. Ярослав Мудрый, умирая в 1054-м, не слишком-то мудро разделил земли огромного государства между пятью сыновьями. На Руси началась феодальная и политическая раздробленность. В 1139 году Русь распалась на отдельные княжества: Киевское, Черниговское, Галицкое, Владимиро-Волынское, Переяславское...

http://ruskline.ru/opp/2022/12/08/plan_a...

Скачать epub pdf Глава 13 Беседа о разрушении Иерусалима, втором пришествии Христовом и кончине мира. Мк.13:1–4 . Повод к этой возвышенной пророческой беседе Господа у ев. Марка рассказывается несколько частнее, чем у ев. Матфея (ср. Мф.24:1–3 и прим.). У ев. Матфея повествуется вообще, что ученики указали Ему на красоту зданий храма, и когда Господь предсказал разрушение их, то на горе Елеонской спросили Его о времени исполнения пророчества Его. Марк же повествует, что в сем участвовали не все ученики Господа, а сначала один указал ему на здания, а потом четыре из них, самые доверенные, спросили Господа о времени исполнения Его пророчества и тем вызвали Его на эту возвышенную и величественную беседу. В этом, без сомнения, нет противоречия между евангелистами, когда один из них определительнее рассказывает о том, о чем другой упоминает только в общих чертах. – Судя по тому, что Ап. Андрей Первозванный в этом случае является вместе с тремя довереннейшими учениками Господа, может быть не неосновательна догадка, что ученик, указавший Господу на красоту храмовых зданий, был именно этот Апостол. – «Какие камни»: особенное внимание обращается на камни, из которых построены здания храма, потому что эти камня действительно способны были обращать на себя особенное внимание: по свидетельству Флавия, камни, из которых построен был храм, были громадные, около 25 локтей в длину, 12 в ширину и 8 в толщину. Казалось, что такой постройке и веку не будет, и мысль о разрушении чрезвычайно трудно мирилась с этой крепкой, казалось, вековечной постройкой. – «И какие здания»: см. прим. к Мф.24:1 . – «Когда это будет – когда все сие должно совершиться»: у ев. Матфея вопросы поставлены определительнее и раздельнее, так что, имея их в виду, можно понимать раздельнее и указание их ев. Марком. Именно: «когда это будет» – относится собственно к разрушению Иерусалима, а – «когда все сие должно совершиться» – ко второму пришествию Христову и кончине мира, и именно спрашивается о признаке, по которому можно было бы угадывать, когда все сие должно случиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Сортировать по Исключить новости Кодекс мужчины и отца Я мужчина, и я в ответе перед Богом за то, что происходит со мной, с моей семьёй и с моей страной. 1 декабря, 2015 Я мужчина, и я в ответе перед Богом за то, что происходит со мной, с моей семьёй и с моей страной. Проект «Кодекса мужчины и отца» представило Всероссийское движение «Отцы России» в рамках четвертого форума программы «Святость материнства» в Казани (26-27 ноября 2015 г.). Документ будет рекомендован для распространения среди школьников, студентов, военнослужащих, будущих и молодых отцов. Священник Дмитрий Березин, руководитель журнала для пап «Батя»: Представление о том, каким должен быть мужчина и отец в наше время, боюсь, сформулирует далеко не каждый человек. Причин много, но налицо кризис представлений о мужестве и об отцовстве. Кодекс — попытка сформулировать наиболее важные качества, которыми должен обладать мужчина, будущий и настоящий отец. Для мужчин — к чему стремиться, для девушек — критерии выбора. Василий Степанов, журналист: Необходима внутренняя присяга, кодекс мужской чести. И ключевой позицией здесь должна быть ответственность. Дмитрий Стельмаш, руководитель проекта «Отцы России»: В семье должно быть уважение к мужчине, но для его воспитания нужен фундамент. Кодекс может им стать. Мы постарались сделать его лаконичным, но всеобъемлющим. Андрей Коченов, вице-президент Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного: Если мы сможем довести этот кодекс до молодых людей, заинтересовать, вовлечь их в дискуссию, то, думаю, будет большой результат. Журнал «Батя» предлагает вниманию читателей текст Кодекса мужчины и отца. Кодекс мужчины и отца Я мужчина, и я в ответе перед Богом за то, что происходит со мной, с моей семьёй и с моей страной. Я мужчина, и я верен принципам чести, совести и созидания. Я мужчина, и быть достойным мужем и отцом для меня – одно из важнейших дел на земле. Отец – это пример для жены и детей и их опора. Я мужчина, и я защитник своей семьи, ближних и своей страны. Защитник должен быть сильным, умным и добрым.

http://pravmir.ru/kodeks-muzhchinyi-i-ot...

Статья первая Первыми городами на Руси, сколько нам известно, были Новгород, Киев, Смоленск, Чернигов, Ростов и некоторые другие, встречающиеся на первых страницах наших летописей, и частью знакомые императору Константину Порфирородному, писателю Х века, и отчасти упоминаемые в исландских сагах. Начала этих городов мы не знаем; оно погребено во мраке отдалённой древности, и ежели верить нашим древним преданиям, едва ли не восходит к первым векам христианства, ибо, по свидетельству Нестора, апостол Андрей Первозванный нашел уже славянские поселения на Ильмене, где ныне Новгород 1 . Вслед за старшими городами выступают их пригороды и выселки: Псков, Ладога 2 , Суздаль, Изборск, Полоцк и другие, которых начало также неизвестно, ибо летописи только намекают, что они были выселками старших городов, но вовсе не упоминают, когда и кем построены. Наконец, являются города, построенные князьями, для утверждения их власти и для охранения границ от неприятельских набегов; таковы Белгород, Вышгород и города по Суле, Семи и Днепру, потом Владимир на Клязьме, Переяславль – Залесский, Ярославль, Тверь, Дмитров, Москва, Коломна и многие другие, время основания которых, а равно и самые основатели большей частью известны истории. Города сии как старые, так и новые, разделялись на группы, из коих каждая состояла из одного или нескольких старых городов с пригородами, и имела свои характер, более или менее отличный от других. Характеры групп зависели не столько от древности построения городов, сколько от их исторической местности и характера племен, которыми они построены. Группы сии, конечно, носили на себе общий тип русских городов, что указывало на их сродство между собою и на происхождение от одною народа, но тем не менее они резко отличались друг от друга и имели свои особенности, условленные местностью и другими обстоятельствами, имевшими сильное влияние на характер того племени, из которого образовалась каждая группа. Старый город, родоначальник группы, налагал свою печать на все свои пригороды, так что ни соседство городов из других групп, ни даже покорение, ни другие обстоятельства не могли истребить первоначального основного характера городов одной группы, и они надолго оставались братьями друг другу, несмотря на многие частные отличия, в продолжение времени полученные извне. А посему наши летописцы, заставшие родовые отличия групп еще не изглаженными, везде ясно отличают города одной группы от других и каждой группе дают свое название. Так города новогородского происхождения они называют Новогородской землей, киевские или приднепровские – Русью, червленские – Волынью и Червонной Русью, черниговские – Стверской страной, рязанские – Рязанью, суздальские и ростовские – Суздальщиной, Ростовской великой землей и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/g...

Эпоха догосударственная Был ли апостол Андрей Первозванный на Руси? Русь, как целая государственная народность, крещена св. кн. Владимиром. Но это событие имело свои корни в веках предшествующих. Поэтому обратимся в глубь веков, чтобы проследить начальные судьбы распространения христианства на Руси, как причину ее позднейшего всеобщего крещения. Terminus а quo наших поисков нельзя обозначить с математической точностью, как нельзя указать его и для начала самой «Руси». Одно только было ясно даже для наших предков IX и начала XII веков, что «сде (т. е. в русской земле) не суть апостоли учили», что «телом апостоли не суть сде были»; так говорится в летописной повести об убиении варягов-христиан при Владимире. То же повторяет и преп. Нестор в своем житии Бориса и Глеба. Тем не менее, в одном из сказаний, входящих в состав «Повести временных лет», редактор его уже проявил тенденцию связать русское христианство с временами апостолов. Назвав нашего первоучителя Мефодия «настольником Андрониковым» (апостол из числа 70-ти), он продолжает: «темже словеньску языку учитель есть Андроник апостол, в Моравы бо ходил; и апостол Павел учил ту, ту бо есть Илюрик, его же доходил ап. Павел, ту бо беша словени первое. Темже и словеньску языку учитель есть Павел, от него же языка и мы есмо Русь, тем же и нам Руси учитель есть Павел». Если таковы были взгляды русских людей по вопросу об апостольском сеянии на ниве русской до начала XII века включительно (момент образования «Повести Временных Лет»), то очевидно, лишь после этого времени они приняли ту уверенную форму, какая сообщена им повестью о посещении русской страны ап. Андреем Первозванным. Повесть эта вставлена в киевском летописном своде среди рассказа о расселении русских славян. При упоминании имени Полян речь сразу переходит к описанию «пути из варяг в греки» и наоборот «из грек по Днепру в море варяжское, и по тому морю до Рима». «А Днепр втечеть», говорится здесь, «в Понетьское море, еже море словеть Руское, по нему же учил апостол Оньдрей, брат Петров, яко же реша».

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010