Сортировать по Исключить новости Мы хотим попробовать дать возможность вместе с героями прожить эту какую-то яркую удивительную, увлекательную, страшную, полную опасностей и приключений жизнь, чтобы прийти вначале в какой-то тупик, а потом найти выход из этого тупика. На телеканале «Спас» в авторской программе «В поисках смысла» вице-президент Медиасоюза Елена Зелинская беседует с кинорежиссером Андреем Кравчуком Елена Зелинская: Здравствуйте! Меня зовут Елена Зелинская. В эфире программа «В поисках смысла». У нас в гостях сегодня режиссер Андрей Кравчук. Здравствуйте, Андрей Юрьевич. Андрей Кравчук: Здравствуйте. Елена Зелинская: Андрей Юрьевич, Вас, конечно, правильнее представлять не просто как режиссера, а режиссера одного из самых известного, где-то, может быть, и спорного фильма – «Адмирал». Как Вы себя чувствуете как создатель одного важного фильма? Андрей Кравчук: Фильм уже прошел, он уже живет какой-то своей жизнью. Поэтому он занял какую-то часть жизни, достаточно большую. Был результат, сейчас это уже какой-то пройденный этап. Уже надо думать о будущем. Елена Зелинская: Это для Вас пройденный этап, а для нас, для всех этот фильм стал какой-то частью, какой-то вехой в общественном сознании. И вам никуда, мне кажется, не деться уже. Как Вас ни представляй, всегда будем говорить – это создатель «Адмирала». Так ведь? Андрей Кравчук: Не знаю. Елена Зелинская: Вас это раздражает? Андрей Кравчук: Мне тяжело про самого себя в этом отношении… Присваивать себе какую-то роль особую. Просто, когда делал фильм, хотелось не делить людей на друзей и врагов, на плохих и хороших, а постараться поделиться теми эмоциями, чувствами, которые испытываешь, сталкиваешься с биографиями, судьбами и так далее. Уйти от какого-то идеологического, политического взгляда на историю, а постараться выделить тех людей, которые могут быть героями. Все равно герой в какой-то мере, особенно в нашей стране, предопределяет очень многие вещи. Основные какие-то поворотные пункты в истории нашей страны, так или иначе, происходят, благодаря личностям, очень сильным личностям, которые могут разворачивать всю эту  систему, всю эту огромную территорию с большим количеством людей в одну или в другую сторону. Колчаку повернуть не удалось.

http://pravmir.ru/andrej-kravchuk-v-pois...

01.06.2021 Проза как река Митрополит Калужский и Боровский Климент о творчестве писателя Андрея Юрьевича Убогого. Митрополит Калужский и Боровский Климент о творчестве писателя Андрея Юрьевича Убогого. Андрей Юрьевич Убогий, наш земляк, калужский врач, писатель, стал лауреатом  Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.  Это по-настоящему высокая награда была вручена Андрею Юрьевичу 20 мая в Москве, и я искренне поздравляю Андрея Юрьевича с ее получением. Где человек живет? Где работает? Что видит за окном, когда сидит за письменным столом? Что его окружает, когда он выходит из дома? Все это имеет значение, отражается в творчестве писателя. Наша прекрасная Калуга, ее живописные окрестности – безусловный источник вдохновения для Андрея Юрьевича Убогого. Немало замечательных строк посвятил он нашей земле: «У каждого города есть идея, которую можно почувствовать и разгадать. Идея нашей Калуги – гармония. Город как космос, как хор соразмерных стихий – вот принцип Калуги. И не случайно она у нас с вами – космическая. Космос есть гармонический, целостный мир – так думали древние греки, – и вот именно за мещанскою тихой Калугой закрепился сей удивительный титул». Зачем люди из других городов приезжают в наш город? Чтобы походить вместе с детьми по музею космонавтики – безусловно. Но не только за этим едут к нам. Едут, чтобы побродить по городу, тихо идти, всматриваясь и вслушиваясь, подходить ближе к заинтересовавшим домам, заходить в наши не всем известные, но очень интересные музеи, проходить по скверам и паркам, любоваться Окой, подниматься над городом на колесе обозрения, замирая от восторга: Ока, красивейшие храмы, деревья… Едут, чтобы почувствовать гармонию, которая в нашем городе очень ощутима. Особенно точные и проникновенные слова Андрей Юрьевич Убогий находит для наших рек: «Калуга без рек – не Калуга. И облик ее, и характер – все омыто текущей водою, все сглажено и смягчено величавым движением Оки. Согласитесь, Калуга на редкость спокойна, неспешна – и это в нынешние нервические времена! – может быть, оттого, что даже и редкого взгляда на реку горожанам достаточно, чтобы успокоиться и, хотя бы отчасти, уподобиться вечной реке.

http://new.izdatsovet.ru/news/proza-kak-...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Михалков олицетворяет Русскую Идею Я прошу помолиться и сердечно пожелать Никите Сергеевичу многая и благая лета 06.01.2023 1944 Время на чтение 8 минут Фото: из личного архива автора Заболел Никита Михалков. Тяжело. Вскоре после ухода близкого своего друга гениального Эдуарда Артемьева. Я уверен, что эти два события — уход Артемьева и болезнь Михалкова — прямо связаны. И я вдруг испугался и подумал о том же, о чём думал недавно, тяжело перенеся болезнь... «Неужели пора? Нет, не готов, не время!» Давайте же пожелаем Никите Сергеевичу выздороветь и пожить ещё. Нам это надо не меньше, чем ему. Однажды знаменитый психолог профессор Михаил Михайлович Решетников, будучи человеком неверующим, позвонил мне перед передачей и попросил пожелать с экрана и попросить телезрителей пожелать здоровья своему другу, замечательному актеру БДТ им. Товстоногова Андрею Юрьевичу Толубееву: «Не знаю, почему, но это нередко " работает " , то есть имеет последствия»... «Как? Вы же атеист, Михал Михалыч! По сути, сейчас вы просите о коллективной молитве!» - удивился я. «Не знаю, Валерий... Но это каким-то образом работает... Так пожелаете?» «Конечно! О чем речь?!» И я пожелал. В 2008-ом вечерние телепередачи мои люди смотрели хорошо. То есть, аудитория была по охвату серьезная. Андрею Юрьевичу действительно, хоть и ненадолго, но стало значительно лучше. Уж не знаю, от пожеланий ли наших телезрителей или от усердия врачей ВМА... Кто ж его знает?... Да, и не надо никому знать, что там, за чертой быта...То, что нами до поры забыто... Сегодня я хочу так же попросить своих друзей вспомнить о том, что за бытом, и всем вместе попросить о здоровье для Никиты Михалкова. Знаю, что не всем в России он дорог и не всем понятна роль и груз, который тащат на себе такие люди, как Михалков, но всё же верю, что тех, кто понимает значение таких людей, большинство. И я прошу вас мысленно и сердечно пожелать Никите Сергеевичу многая и благая лета... Скажу несколько слов о тех немногих, еще оставшихся в живых в России, кого олицетворяет Михалков.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/06/mi...

Блгв. кн. Мстислав Ростиславич во время осады в Вышгороде в 1173 г. Литография. Ок. 1836 г. Худож. Б. А. Чориков В 1173 г. Андрей Боголюбский потребовал у Ростиславичей выдать виновников смерти его брата, Киевского кн. Глеба Юрьевича, и велел Роману Ростиславичу оставить Киев, Давиду уйти из Вышгорода, а М. Р.- из Белгорода, где он оказался еще при жизни отца. Роман покинул Киев и ушел в Смоленск, но Рюрик, Давид и М. Р. остались в Киевской земле и вскоре заняли столицу, захватив там брата вел. кн. Андрея - блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо. В Киеве сел Рюрик Ростиславич. Андрей Боголюбский послал к Ростиславичам мечника Михна с ультиматумом: Рюрику уйти в Смоленск, а Давиду - в Берладь (Н. Подунавье). М. Р. он передал: «В тобе стоить все (т. е. ты виновник всего происшедшего.- А. Г.), а не велю ти в Рускои земле быти». Т. о., именно М. Р., младший из Ростиславичей, был наиболее активным сторонником того, чтобы выйти из подчинения вел. кн. Андрею Боголюбскому (считавшемуся «старейшим» среди потомков Владимира Мономаха). М. Р., к-рый, по словам сочувствовавшего Ростиславичам летописца, «от уности навыкл бяше не уполошитися никого же, но токъмо Бога единого блюстися», приказал остричь и обрить посла Михна и отправил его назад, велев передать Андрею: «Мы ти до сих мест акы отца имели по любви, аже еси сь сякыми речьми прислал, не акы кь князю, но акы кь подручнику и просту человеку, а что умыслил еси, а тое деи, а Богъ за всем». После этого вел. кн. Андрей послал на Ростиславичей войска Суздальской, Новгородской, Рязанской, Муромской, Полоцкой, Турово-Пинской и Черниговской земель, и даже Роман Ростиславич вынужден был отправить на своих братьев из Смоленска полк во главе с сыном. Командующим войском - сыну Юрию и воеводе Борису Жидиславичу - Андрей Боголюбский повелел Рюрика и Давида изгнать, а М. Р. схватить и привести к нему. Рюрик затворился в Белгороде, Давид ушел в Галицкую землю искать поддержки, а М. Р. засел в Вышгороде, городе Давида, со своим и Давидовым полком. К городу подступила часть сил коалиции во главе с братом Андрея Всеволодом и Игорем Святославичем из черниговских Ольговичей (буд. главным героем «Слова о полку Игореве»). М. Р. сначала принял бой вне городских стен, нанеся противнику серьезный урон, а затем в течение 9 недель успешно держал оборону города. Затем подошедший к Киеву из Луцка Ярослав Изяславич перешел на сторону Ростиславичей в обмен на обещание ему киевского стола и Андреево войско отступило из Юж. Руси. М. Р. погнался за отступавшими полками, захватил пленных и добычу (Там же. Стб. 569-578).

http://pravenc.ru/text/2564282.html

В эфире круглый стол «В защиту семьи, детства и духовно- нравственных ценностей». У микрофона автор, ведущая круглого стола Рябиченко Людмила Аркадьевна, руководитель общественного движения « Семья, любовь, Отечество». 09.09.2013 07:44:03 Кульков Сергей Андреевич Здравствуйте, дорогие друзья. В эфире круглый стол «В защиту семьи, детства и духовно- нравственных ценностей».  У микрофона автор, ведущая круглого стола Рябиченко Людмила Аркадьевна, руководитель общественного движения  « Семья, любовь, Отечество». Мы с вами приветствуем сегодня наших гостей, я вам представляю их, они вам уже известны, вы их уже, наверное, успели полюбить. Это Ольга Николаевна Четверикова, доцент МГИМО, кандидат исторических наук, товарищ председателя Русского народного общества имени Шарапова. - Здравствуйте, Ольга Николаевна. - Добрый день. - Олег Юрьевич Касин, сопредседатель движения «Народный собор», наверное, не нуждается в представлении , поскольку движение, которое он представляет, очень широко известно в стране по делам. -Здравствуйте, Олег Юрьевич. - Здравствуйте. - Заканчивается общественно – политический сезон, депутаты готовятся к отпускам, а мы всегда ориентируемся на их график, потому что именно их деятельность заставляет нас быть активными, быть в курсе того, что они делают, о чем думают, что пишут и что подписывают. Не всегда события, которые происходят в Государственной думе, нас радуют. Но последнее событие, а, именно принятие закона о запрете пропаганды гомосексуализма сплотило и депутатов, и народ. Депутаты получили всенародную поддержку закона о том, как мы защитим наших детей от пропаганды извращения. У Закона не очень простая судьба, он начинался, как инициатива депутатов Новосибирской областной думы, назывался законом о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии, претерпел ряд изменений. К итоговой редакции, к первому чтению потерял слово «Педофилия», значит, нас этот вопрос больше не интересует, у нас нет угрозы пропаганды педофилии, наверное, мы с этим не согласимся.

http://radonezh.ru/text/v-efire-krugly-s...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Великий князь Московский Иван III Васильевич – основатель Российского государства В Москве состоялась научно-практическая конференция из цикла «Собиратели земли Русской» 07.09.2023 461 Время на чтение 3 минуты Фото: mdn.ru 5 сентября в «Московском доме национальностей» (МДН) состоялась научно-практическая конференция «Собиратели земли Русской. Великий князь Московский Иван III Васильевич – основатель Российского государства», сообщает пресс-служба МДН. В мероприятии приняли участие представители общественных организаций, учёные, политики, деятели культуры. Со вступительным словом выступил Л.Ю. Редкий, заместитель генерального директора Международного фонда славянской письменности и культуры. Леонид Юрьевич поприветствовал собравшихся и рассказал о цели Конференции, посвященной обсуждению исторической значимости фигуры Ивана III и возможности увековечивания памяти о нём в скульптурных изображениях. Огласив повестку и регламент Конференции, Леонид Юрьевич предоставил слово О.А. Калугину, министру внутренней политики Калужской области. Олег Анатольевич отметил важность реализации идей, отмеченных в программе мероприятия, и обозначил направления обсуждений поставленных вопросов. Он также рассказал об актуальности проблем суверенитета в эпоху глобализации и представил взаимосвязь событий с историческим опытом нашей родины. Заместитель Председателя Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, руководитель Московского отделения ООГО «Ассамблея народов России» И.Ю. Круговых обозначил ключевые события в истории нашей страны, которые оказали влияние на формирование государственного суверенитета. Кроме того, Игорь Эрикович затронул вопросы, касающиеся установки памятников в городе Москве. Председатель межрегионального общественного движения «Зов Народа», которая также выступила одним из организаторов конференции, С.А. Зайцев подчеркнул необходимость с исторической, общественно-политической и государственной точек зрения увековечить память об Иване III, особенно в настоящее время, когда Россия уделяет большое внимание вопросам, связанным с суверенитетом и идентичностью. Сергей Андреевич отметил, что русская культура активно развивается, формируются новые учебники по истории, и, в связи с этим, существует предложение о расширении в них информации об Иване III.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/07/ve...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Вернуть ручное производство 24.06.2020 831 Время на чтение 8 минут Интервью с экономистом, автором цикла книг о цифровой экономике Андреем Юрьевичем Быковым Уважаемый Андрей Юрьевич, российская экономика пережила сильнейший шок в последние три месяца. В каком состоянии она находится сейчас? Есть ли такие, кто почти не пострадал? Национальная экономика состоит из трудовых ресурсов, природных ресурсов и капитала. В настоящее время российская экономика находится в состоянии шока. Очень сильно пострадали люди. Причем по всей стране. Ущерб нанесен почти всем отрасли народного хозяйства. В особенности затронуты малый и средний бизнес. Большое число компаний получили пробоины ниже ватерлинии. А не пострадали такие отрасли как, например, интернет-торговля и фармацевтическая промышленность. Что предприниматели делают для того, чтобы восстановиться? И как Вы считаете, Андрей Юрьевич, через сколько мы сможем жить так как раньше. Бизнес изо всех сил действует прежде всего в собственных интересах, ищет пути, как восстановить себя. Но все же на первой скрипке играет власть. По П.А. Столыпину главной задачей именно правительства является создание условий для зарабатывания денег предпринимателями. Экономика это важнейший инструмент государства. Оно должно быть заинтересовано в достижении стабильности народного хозяйства. Потому что без экономики нет государства. А на вопрос сможем ли мы жить так, как раньше, сегодня ответа нет. Многое будет зависеть от того, что будет делать государство. Какие самые важные выводы мы должны сделать из происшедшего за последние три месяца? Три месяца карантина неожиданно для всех предельно наглядно показали, к чему Россию может привести цифровая экономика. Ни до начала проекта цифровой экономики в декабре 2016 года, ни в прошедшие три с половиной года ни один экономист не видел тех опасностей цифровой экономики, которые мы воочию наблюдаем в прошедшие три месяца карантина. Вы знаете, можно сказать даже больше. В прошлом ни один писатель-фантаст не предполагал возможности такого поворота событий, какие происходят в экономике в этом году.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/24/vernut...

Диспут с кришнаитами Диспут представителей православия и кришнаизма. Со стороны православия, как приглашающей стороны, присутствуют: • дьякон Андрей Кураев, известный христианский апологет и богослов • священник Олег Стеняев, давнешний оппонент кришнаитов, автор книги «Кришнаиты: кто они?», которая готовится к выходу в нашем издательстве • дьякон Евгений Тремаскин, заместитель руководителя Центра Реабилитации Жертв Нетрадиционных Религий имени А.С. Хомякова • Анатолий Юрьевич Пирский, сотрудник Министерства юстиции, юридический консультант Центра А.С. Хомякова. Со стороны кришнаизма : • Зуев Сергей Васильевич, председатель исполкома ОСК в России • Доктор Рави Гупта, доктор теологии, Оксфорд, Великобритания. • Валерий Долгополов, директор благотворительного фонда «Пища жизни» в Москве. • Максим Осипов, координатор центра Общества Сознания Кришны в России, который будет переводить для доктора Рави Гупты. Диспут с кришнаитами Андрей Кураев Ведущая: Я представлюсь. Я — глава издательства «Лепта-пресс». Издательство «Лепта-пресс» организовало эту встречу, как попытку не столько диалога, а сколько именно религиозного диспута с целью выяснения тех мировоззренческих позиций и различий между христианством и индуизмом как двух мировых религий. Дело в том, что мы знаем, что территория России, которая исторически является территорией православия, мы наблюдаем прозелитизм со стороны кришнаизма. И данный диспут является попыткой определить эти две религии и различия между ними, как их основную суть. Все мнения будут запротоколированы, записаны на камеру и в дальнейшем будут изданы как диспут с представителями кришнаизма. Также я хочу представить участников диспута как со стороны православия, так и со стороны кришнаизма. Со стороны православия, как приглашающей стороны, присутствуют: • дьякон Андрей Кураев, известный христианский апологет и богослов • священник Олег Стеняев, давнешний оппонент кришнаитов, автор книги «Кришнаиты: кто они?», которая готовится к выходу в нашем издательстве

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

А.А. Половцов Херасков, Михаил Матвеевич Херасков , Михаил Матвеевич, род. 25 октября 1733 г. в г. Переяславле, отец его, Матвей Андреевич Херасков, был комендантом крепости, умер 27 сентября 1807 г. Отец Херасков происходил из знатной Валашской фамилии Хереско и при Петре Великом переселился в Россию (в 1712 г.) со своей сестрой княгиней Кантакузен. Петр I пожаловал им 5000 душ в Малороссии. Вероятно, Матвей Андреевич особенными способностями не отличался, так как император к себе его не приблизил, хотя Херасков и был у него на виду. М. А. Херасков был майором Кавалергадского полка и умер в 1734 г. О матери Хераскова, Анне Даниловне, урожденной княжне Друцкой-Соколинской, известно только, что она была замечательной красавицей. Ее, между прочим, воспел после ее смерти знаменитый Сумароков. Через год после смерти мужа она 10 ноября 1735 г. вышла замуж за кн. Никиту Юрьевича Трубецкого. От первого брака у нее осталось три сына, из которых Михаил Матвеевич был самый младший. Таким образом, родного отца он совсем не знал и с нежного возраста оказался почти в чужой семье. Н. Ю. Трубецкой во время своей женитьбы проживал в г. Изюме, на Украйне, где с 1736 г. исправлял должность генерал-кригс-комиссара. Говорят, к обязанностям своим Трубецкой относился недобросовестно, но Миних покровительствовал ему «за красоту его жены», в чем впоследствии на суде сам сознавался и упрекал себя. Таким образом нравственная атмосфера, которой дышал в детстве Х., была самая неблагоприятная. Впрочем, с другой стороны брак матери с кн. Трубецким имел для него и хорошие последствия. Кн. Трубецкой жил в глухой провинции сравнительно недолго: в сентябре 1740 г. он был назначен в Петербург генерал-прокурором, и Х. семилетним ребенком оказался в средоточии тогдашней русской образованности. Блестящие связи кн. Трубецкого совершенно изменили обстановку, в которой Х. рос на родине. Вотчим его, находясь в родстве со многими аристократическими фамилиями, принадлежал к тогдашней интеллигенции, у которой уже не трудно подметить некоторые зародыши литературного понимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

отв. ред. Д. С. Лихачев Житие Леонтия Ростовского Житие Леонтия Ростовского – один из древнейших памятников древнерусской оригинальной агиографической литературы. Ж. повествует об епископе – исповеднике, насаждавшем в 60-х гг. XI в. христианство в отдаленной от Киева Ростовской земле и убитом местными язычниками около 1076 г. Краткая редакция Ж., «Сказание о Леонтии Ростовском», была создана в 60-х гг. XII в. на северо-востоке Руси и опиралась на традиции и тексты раннекиевских житийных произведений о Борисе и Глебе (см.: Нестор, Сказание о Борисе и Глебе), Феодосии Печерском , а также «Слова о законе и благодати» митрополита Илариона. Составитель Ж. использовал ростовский соборный синодик, откуда взяты имена епископов ростовских XI в. Феодора, Илариона, Леонтия Ростовского и Исайи, а также местные летописные материалы и легенду. Два основных эпизода Ж. непосредственно связаны с историей Ростова и его кафедрального собора в XI–XII вв. Отмеченное летописью под 1071 г. выступление ростовских противников христианизации трактовано в Ж. как «победа» Леонтия Ростовского над местными язычниками. Строительство нового каменного Успенского собора Ростова в 1160-х гг. дало повод для рассказа об «обретении мощей» Леонтия, уже как духовного покровителя Владимирской Руси во времена Андрея Юрьевича Боголюбского. Образ этого князя находится в центре Ж. рядом с образом Леонтия, что способствовало включению в одну из поздних редакций памятника фрагмента Повести об убиении Андрея Боголюбского. Художественно-документальной природой ранних редакций Ж. объясняется введение в более поздние редакции памятника отрывков из сказания о крещении Руси Владимиром Святославичем, а также из Ростовской летописи. Ж. было одним из наиболее популярных, читаемых произведений древнерусской литературы. Оно получило широкое распространение в рукописной традиции – существует более 200 его списков, в том числе 34 в рукописях до XVI в. Из них 15 списков находятся в составе Пролога, 3 – в Торжественниках, 3 – в Минеях.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010