Скачать epub pdf Проф. И. М. Андреевский († 1976 г.) Непобедимая и непостижимая сила Креста Христова. Непобедимая, и непостижимая, и божественная сила честного и животворящего креста, не остави нас грешных (Из последов. великого повечерия). Крест – символ Христианства; величайший, глубочайший, неисчерпаемый символ. Восьмиконечный крест – символ Православия. Взирая на крест умом и сердцем – христианин углубляется в этот святой символ и духовно растет. Как для растения необходимы: почва, влага и солнце с его светом и теплом, так христианину нужен крест Христов для духовной и телесной жизни, ибо в кресте Христовом для него и питание, и питие, и тепло и свет. Все ли знают – что такое крест для истинного христианина? Все ли понимают, что содержание этого христианского символа воистину неисчерпаемо? Попробуем немного сосредоточиться для благочестивого размышления над крестом, над тем самым крестом, который, в Крестопоклонную неделю, Святая Церковь выносит нам для напоминания о Страстях Христовых. Наше трудное, страшное, лукавое, торопливое время – не позволяет сосредоточиться. Люди жаждут развлечения, разнообразия ощущений, представлений, мыслей, чувств и действий. А крест зовет к противоположному. В нем нет движения, перемен, разнообразия внешнего. Крест требует сосредоточенного внимания в глубину духа. И тогда в его простоте, неподвижности и безмолвии – откроется безконечное содержание и бездонная глубина смысла. Св. Апостол Павел ничего в мире не хотел знать «кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Коринф. 2, 2). Потому что познание Господа Иисуса Христа, на кресте распятого, дает все, что нужно человеку. Крест сделан из древа познания добра и зла, к которому дерзновенно прикоснулся, несмотря на запрещающую заповедь Господню, первый человек. На кресте Господь наш Иисус Христос раздрал рукописание греха Адамова и соделал спасение людей. И этот крест, произшедший от древа познания добра и зла, принесшего людям смерть, через орошение божественною кровью преобразился в древо жизни. Каждый крест, изображающий распятого Спасителя, безмолвно говорит нам: «Вот что Я сделал для тебя. Что же сделал ты для Меня?» На кресте написано все, что необходимо нам знать о Боге и о себе: наше падение и наше возстановление, наш грех и божественное милосердие. Крест научает нас великому терпению и смирению, любви и всепрощению, распятию нашей плоти и надежде на вечное спасение. Распростертыя распятыя руки явно свидетельствуют нам, что Господь не хочет смерти грешника и готов простить и обнять всех истинно кающихся, как бы грешны они не были.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Киев. Церковь Андрея Первозванного. Андреевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня есть устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал ученикам, которые были с ним: " Видите ли горы эти? На этих горах засияет благодать Божья, будет город большой, и соорудит Бог много церквей " . И сойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел из горы этой, где со временем будет Киев, и пошел вверх по Днепру... " - так Нестор-летописец в своей " Повести временных лет " рассказывает интересную легенду о пребывании первого из апостолов Христа на киевской земле. Было ли это так, или нет история не знает, но легенда интересная. Еще в XII-XIII на месте пребывания апостола находилось несколько церквей, которые по или иным причинам исчезали почти бесследно. Последняя церковь, которая имела название Крестовоздвиженськой сгорела в1677 году .В 1690 году появляется первая Андреевская церковь, которая была деревянной, но со временем она сама по себе разваливается. С тех пор на горе был установлен, т.н. Андреевский крест. В середине 18-го столетия по заказу императрицы Елизаветы начинается строительство Андревской церкви. Существовало несколько проектов новой церкви, но преимущество отдали итальянцу Бартоломео Расстрелли. Все работы по проектом Расстрелли выполнял архитектор Иван Мичурин , который существенно дополнил итальянского творца шедевров. Интересно, что некоторое время строительство не начиналось, так как столкнулось с неожиданной преградой - священники вовсе не желали снимать освященный крест, который все еще стоял на горе и чинили этому акту всяческие преграды. Но так или иначе в 1749 году храм начал строиться. Андреевскую церковь часто называют лебединой песней выдающегося мастера отечественной архитектуры Бартоломео Растрелли. Возвышается она на одной из круч Старокиевской горы на месте бывшего бастиона Старокиевской крепости.

http://sobory.ru/article/?object=00350

19. Священные изображения: древность употребления креста; происхождение св. икон, иконостасов Храм украшается священными изображениями. Особенным украшением храма служат святой крест и иконы. В древности к кресту относились с ужасом и отвращением, потому что смерть через распятие на кресте считалась самой позорною. Но с того времени, когда Иисус Христос принял смерть на кресте, и этим освятил его, крест получил у христиан высокое значение и сделался предметом почитания. Христиане с первого века стали украшать крестом свои жилища, покланяться ему, целовать его и возжигать перед ним свечи и лампады. Особенно же распространилось употребление креста со времени вступления на престол императора Константина Великого , в 4-м веке, когда прекратилось гонение на христиан. В древности кресты имели различный вид. Был кресты трехконечные, наподобие буквы Т, и четырехконечные, наподобие буквы X. Крест, имеющий вид буквы X, называется «Андреевским», потому что на таком кресте был распят св. апостол Андрей Первозванный. Был в употреблении и четырехконечный крест, имеющий вид двух линий, сложённых под прямым утлом: + . У христиан был в употреблении и восьмиконечный крест. Вид этого креста образовался потому, что к четырехконечному кресту прибавили две линии: одна, изображающая надпись над головою распятого Господа, а другая – подставку под ноги висящего на кресте Господа. Святые иконы, которым мы кланяемся, имеют происхождение самое древнее. Первою иконою в христианской церкви был Нерукотворенный Образ Спасителя. Происхождение этого образа, по преданию, такое: князь эдесский Авгарь тяжко заболел. Слыша чудеса Господа Иисуса Христа, он пожелал иметь Его образ. Посланный живописец не мог списать лика Спасителя. Тогда Иисус Христос позвал живописца, взял у него полотно, отер свое лицо, и на полотне изобразился Нерукотворенный Образ Христа. По преданию, известно, что евангелист Лука, как живописец, написал несколько икон, из которых более известна Владимирская икона Божией Матери. Эта икона находится в городе Москве, в Успенском соборе. В первые века христианства, когда было гонение, христиане принуждены были скрываться от язычников в подземельях, и там, совершать Богослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

30 августа 1911 года пять пушечных выстрелов оповестили киевлян о начале торжеств по поводу открытия памятника императору Александру ΙΙ, приуроченных к 50-летию со дня отмены крепостного права. Памятник располагался на Царской (ныне Европейской) площади, к которой потекли тогда волны народа. Шли тысячи учащихся со своими знаменами, гимназисты с оркестром, потешные войска, гимназистки и дети из разных школ потянулись вдоль аллеи Владимирской горки и спускались ручьями вниз, окаймляя улицы. Часть войск, назначенная на парад, построилась шпалерами и заняла обе стороны Крещатика. Парадом командовал генерал-адъютант Иванов. На Царскую площадь к 9 с половиной часам утра собрались придворные чины и дамы, сановники и министры, военные генералы и офицеры, лица высшей администрации края, дворянство, представители земств и проч. На площадь ко времени открытия памятника прибыла Государыня Императрица в Андреевской ленте с Наследником Цесаревичем в офицерской форме стрелков императорской фамилии в Андреевской ленте и с великой княжною Анастасией Николаевной. В 9 с половиной часов митрополит Киевский с настоятелем Михайловского Златоверхого монастыря епископом Чигиринским Павлом, архимандритами и игуменами начал Литургию. Пел превосходно составленный хор, митрополиту подносили накануне пожалованный Государем предносимый крест художественной работы, убранный жемчугом по краям, алмазами и крупными изумрудами. Во время Литургии в монастырь прибыли Государь с тремя старшими августейшими дочерьми, наследный королевич болгарский Борис и великие князья Андрей Владимирович и Сергей Михайлович. Государь с Царской семьей вошел в большую церковь в придел великомученицы Варвары и поклонился ее мощам, покоившимся под серебряной сенью на середине храма; недавно исполнилось 800 лет со времени преставления святой великомученицы. Затем Государь прошел в большую церковь и молился на Литургии. В церкви находились министры двора ген.-адъют. бар. Фредерикс, военный ген. Сухомлинов, морской ген. Григорович, обер-прокурор Свят. Синода Саблер, гофмейстер Гербер, ген. Батьянов. За Государем прибыли председатель Совета министров статс-секретарь Столыпин и высшая администрация края. По окончании обедни начался крестный ход к памятнику.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Большой Заяцкий, остров. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Андреевская пустынь. Скит. Действует.   Год основания:1702. Адрес: Россия, Архангельская область, Соловецкий район, Большой Заяцкий остров. Координаты: 64.970533, 35.653483 Проезд:1. От пристани города Кемь теплоходом " Капитан Косяков " 2,5 часа до монастырской гавани. 2. От пристани города Северодвинска (о. Ягры) на корабле (бывший военный тральщик) 10 часов. 3. От аэропорта " Васьково " (Архангельск) 1 рейс в сутки (летом) на самолете Л-410. Далее на катере от пристани Соловецкого монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Два Заяцких острова, весьма условно разделяющиеся на Большой и Малый, расположены в 5 км к юго-западу от Соловецкого монастыря. Общая площадь островов составляет около 2,5 кв. км. Они отличаются от всех других островов архипелага. Здесь нет привычных лесов, озер и болот. Здесь нет ничего грандиозного и величественного. Все некрупное, порой даже миниатюрное: низкорослая тундровая растительность, представленная невысокими кустами, карликовыми деревцами, ягодными кустарниками, травами, мхами. Повсюду россыпи камней и валуны. Высота горы Сигнальной, самой высокой точки Заяцких островов, всего 31 м. Красота острова в изумительном сочетании красок неброской северной природы. Необычные для современного человека чувства испытывают все попадающие сюда: покоя, пустынности, уединенности. И в то же время, свободы и простора – здесь отовсюду видно море! Большой Заяцкий остров площадью чуть больше одного квадратного километра был освоен человеком в глубокой древности, во II тысячелетии до нашей эры. На острове находится одно из крупнейших в Северной Европе «святилищ». Археологическими экспедициями обнаружено 13 лабиринтов, 850 каменных курганов, многочисленные символические выкладки, саамские сейды, а также стоянки эпохи неолита. Соловецкие монахи не разрушали языческие сооружения. На горе Сигнальной Большого Заяцкого острова, где особенно много древних капищ, они выложили из валунов охранительный освятительный крест, и языческие лабиринты утратили свой первоначальный сакральный смысл, стали памятниками истории.

http://sobory.ru/article/?object=03582

Глава РЖД Владимир Якунин: " Кому-то очень не нравится все, что мы делаем " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_101981.html 06 августа 2013 Елена Чинкова Глава РЖД Владимир Якунин: " Кому-то очень не нравится все, что мы делаем " Источник:  kp.ru Комсомольская правда В минувшие выходные Крест Андрея Первозванного после путешествия по исторической Руси в честь 1025-летия Крещения вернулся в Грецию, в родные Патры. Глава РЖД и попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин в эксклюзивном интервью коррес-понденту " КП " Елене Чинковой рассказал, кто за все платил, кто все ругал и почему ему жалко Обаму. САМОЛЕТ ПОД КРЕСТ ДАЛ ШОЙГУ – А вы знаете, что стекло на ковчеге рассыпалось несколько раз? Три раза это в Патрах было, когда местные умельцы делали это стекло! – раскрывает мне секрет Якунин, едва войдя в свой офис. – Владимир Иванович, сложно ли было вообще уговорить греков отпустить Андреевский крест в Россию? Ведь это первый раз, когда он добровольно покинул их страну. – Любое перемещение такой святыни для того, кто ею обладает, – очень большая проблема. Она была бы такой же, скажем, и для нас. Когда Крест провожали, несмотря на шесть часов утра, весь храм был заполнен – половина Патр пришла. А в предыдущий вечер все Патры были там. Поэтому, естественно, для священнослужителей Элладской церкви это решение было психологически сложным. Но после того как Михаил Ильич (кивает на сидящего рядом первого вице-президента Фонда Андрея Первозванного Михаила Якушева) вместе с коллегами провел там переговоры, после того как были определены условия обеспечения безопасности и сделана соответствующая страховка (10 миллионов евро. – Ред.), это убедило предстоятеля Элладской церкви в том, что реликвия будет находиться в надежных руках и ей будут оказаны соответствующие почести. – Чтобы развеять опасения блогеров, активно обсуждающих финансовый аспект, скажите, за чей счет праздник? – Отвечу очень просто.

http://religare.ru/2_101981_1_21.html

В студии протоиерей Сергий Конобас, , настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы. Ведет передачу поэтесса Нина Карташова. 23.01.2014 17:37:56 Кульков Сергей Андреевич Здравствуйте. Говорит радио «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом. Добрый вечер, дорогие братья и сестры. В прямом эфире радиостанции «Радонеж» наша с вами вечерняя беседа. У микрофона поэтесса Нина Карташова за режиссерским пультом раба Божия Галина. Сегодня, дорогие радонежцы, день памяти святого апостола Андрея Первозванного. Всех именинников мы поздравляем с днем тезоименитства или, как в народе говорят, с днем ангела. Прекрасное и любимое во всем христианском мире имя Андрей. Святой апостол Андрей, брат апостола Петра, первым последовал за Спасителем, а потом по жребию после Пятидесятницы отправился проповедовать слово Божие среди иверов, тавров, сарматов и скифов. Преподобный Нестор – летописец пишет: «Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и проплыл в устье недалеко днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал над горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей». Там Андрей Первозванный поставил крест и пошел вверх по Днепру и пришел к словенам, где нынче стоит Новгород Великий, и там тоже воздвиг крест. Апостол Андрей - наш апостол, апостол святой Руси. Вернувшись в Малую Азию, а потом в Грецию, апостол Андрей принял мученическую кончину в городе Патре в 62 году. Он был распят на косом кресте в виде буквы икс. Русский народ чтит святого Андрея, как покровителя Руси. В императорской России был старейший из орденов – орден Святого апостола Андрея. Его учинил делать Петр I, Петр Великий, в тысяча шестьсот девяносто восьмом году. Сине-белый Андреевский флаг и Андреевская лента, тоже сине-белая, в русском флоте почитается по сей день, орден же Андрея Первозванного очень красивый с орлом и короной, с брильянтами и эмалью вручался исключительно мужчинам за заслуги и подвиги во славу Царя и Отечества.

http://radonezh.ru/text/v-studii-protoie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Петр Монемвасийский. Миниатюра из Евангелистария. Кон. X в. (греч. νλαβος от ναλαμβνω - воспринимать, возлагать [одежду]), часть облачения великосхимника (см. Схима , Постриг ) - перевязь, крестовидно возлагаемая на плечи, спину и грудь, образующая по форме Андреевский крест. Известен с IV в., первоначально надевался непосредственно на хитон , мог быть кожаным либо сплетенным из льняных или шерстяных нитей. А. стягивал одежду монаха, чтобы она не мешала во время работы, на что указывали в своих сочинениях прп. Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Венедикт Нурсийский . Авва Дорофей дает А. символическое толкование: «Мы носим на раменах своих знамение креста, как говорит Господь: возьми крест свой и последуй Мне» (Поучение 1). Со временем А. становится гораздо просторнее и длиннее (одно из ранних изображений представлено на миниатюре с образом прп. Петра Монемвасийского в Евангелистарии - Sinait. gr. 204. Fol. 5, кон. X в.). Формуляры визант. Евхологиев предписывают возлагать А. на постригаемого в великую схиму поверх хитона, паллия и куколя (напр., Vat. gr. 1836. Fol. 58v, XI-XII вв.; Crypt. Γ. β. XLIII. Fol. 83, XI в.; Sinait. gr. 967, XIII в.- Дмитриевский. С. 229; Goar. P. 411; Εχολγιον τ Μγα. Σ. 213-214). Возложение А. может сопровождаться особыми литургическими формулами . Согласно М. Ваврику, древнейшая редакция формулы на возложение А. (IX-XII вв.) такова: «Восприемлет брат наш N аналав святой и ангельской схимы [образа], в качестве доспеха веры и надежды» (Αναλαμβνεται δελφς μν δενα τν νλαβον το γου κα γγελικο σχματος ες θρακα πστεως κα λπδος, ες τ νομα το Πατρς κα το Υο κα το Αγου Πνεματος - Wawryk M. P. 2-я редакция (X-XII вв.): «Брат наш N приемлет аналав во образ Распятия Господа нашего Иисуса Христа» (Ο δελφς μν δενα λαμβνει τν νλαβον ες τπον τς σταυρσεως το Κυρου μν Ιησο Χριστο) - c предваряющей молитвой: «Господи Боже наш, пригвоздивший рукописание грехов наших к животворящему Твоему Кресту» (Κριε Θες μν, προσηλσας τ χειργραφον τν μαρτιν μν τ ζωοποι σου σταυρ - Ibid .

http://pravenc.ru/text/114692.html

Санкт-Петербург. Церковь Екатерины. Церковь во имя святой великомученицы Екатерины Карта и ближайшие объекты Место, занимаемое церковью святой великомученицы Екатерины, издавна освящено присутствием на нем храма. С 1745 г. здесь располагалась " полотняная " (переносная) церковь Живоначальной Троицы Кабардинского полка. Вскоре ее сменила деревянная Никольская церковь, принадлежавшая Астраханскому драгунскому полку. С 1760-х гг. она стала церковью Кексгольмского полка и была переосвящена во имя святой Екатерины; ризница и утварь были перенесены в храм из походной церкви полка, некогда расквартированного на Гаванском поле, а позже, по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны перемещенного на Кадетскую линию Васильевского острова. В 1782 г. деревянная Екатерининская церковь стала " оспенною " , предназначавшейся для заболевших оспой или корью. Та церковь сгорела в день Рождества Христова в 1809 году со всей ризницей и утварью. При пожаре удалось спасти лишь храмовый образ великомученицы Екатерины. В сентябре 1811 года по повелению императора Александра I была начата постройка нового, уже каменного, храма. Храм строился по проекту зодчего, ректора Императорской Академии Художеств А.А. Михайлова 2-го (1773-1849). Труд архитектора был почти безвозмездным. Наблюдал за работами каменных дел мастер И. Камельский. Строительство продолжалось 12 лет, так как во время Отечественной войны 1812 года приток пожертвований на церковь резко понизился. 23 ноября 1823 года состоялось освящение церкви. Приход Екатерининской церкви был выделен из приходов Андреевского собора и Благовещенской церкви. В нем было всего 40 домов, из которых православных было только 25; впоследствии к нему добавили часть домов по 3-й линии. В соответствии с замыслом зодчего, здание церкви – это центрально-купольное сооружение, в основе плана которого положен греческий крест. Поставлено сооружение было несколько отступя от " красной линии " улицы – приём, характерный для культовых построек Петербурга второй половины XVIII века. Храм имел два боковых придела: правый - во имя Святого Иоанна Крестителя, левый во имя Святого Апостола Иоанна Богослова. Основной вертикальной доминантой этого культового сооружения по замыслу зодчего был купол на высоком барабане, решенный в виде ротонды с колоннадой ионического ордера. Доминирующий купольный объём со скульптурой ангела на медном шаре на его вершине, работы скульптора И. П. Прокофьева, создавал выразительный вертикальный силуэт на этом участке Васильевского острова, как со стороны Малой Невы, так и в ряду застройки Съездовской линии. В руках ангела находился медный позолоченный крест. Изнутри купол изображал собою небо. Здание церкви, наверное, самое лучшее произведение архитектора А. А. Михайлова.

http://sobory.ru/article/?object=00739

Специально к принесению Креста Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви были изготовлены 1 300 000 небольших бумажных икон Андрея Первозванного, которые будут раздаваться верующим, пришедшим поклониться святыне. 9 июля. ПРАВМИР. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и архиепископа Афинского и Элладского Иеронима Фонд Андрея Первозванного с 11 июля по 2 августа 2013 года организует принесение Креста апостола Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви  (Россию, Украину, Белоруссию). Об этом сообщили в пресс-службе Фонда. 11 июля в Санкт-Петербург святыню доставят В.И. Якунин, председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного; Митрополит Патрский Хризостом; Епископ Петергофский Амвросий, священнослужители Патрской митрополии, члены Фонда Андрея Первозванного. График принесения Андреевского креста: Специально к принесению Креста Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви были изготовлены 1 300 000 небольших бумажных икон Андрея Первозванного, которые будут раздаваться верующим, пришедшим поклониться святыне. Принесение Креста святого апостола в Санкт-Петербург, Москву, Киев и Минск приурочено к празднованию 1025-летия Крещения Руси и призвано подчеркнуть, что духовная жизнь народов трех государств восходит к единому источнику – к благословению, данному апостолом Андреем, и к Крещению, принятому в киевской купели в 988 году. Принесение святыни осуществляется при поддержке ставропигиального фонда «Апостоли» Элладской Православной Церкви. Крест, на котором был распят апостол, хранится в православном соборе города Патры (Греция) на полуострове Пелопоннес и является значимой святыней всего христианского мира. Почти два тысячелетия назад Спаситель обратился к двум галилейским рыбакам: «Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Одного из них звали Симон (Петр), другого — Андрей. Они стали первыми учениками Христа. Впоследствии апостолы разделили по жребию страны, в которых им предстояло проповедовать Слово Божие. Андрею досталось побережье Черного моря.

http://pravmir.ru/v-rossiyu-pribudet-kre...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010