О почитании святых Ангелов I. Православное учение о почитании святых Ангелов и призывании их в молитвах Святая православная Церковь Христова во все времена своего существования признавала святых Ангелов и угодников своими молитвенниками и ходатаями пред Богом, почему всегда почитала и молила их, как и угодников Божиих, о заступничестве пред Богом. Основания к такому почитанию святых Ангелов и человеков указаны в Божественном откровении. Св. Ангелы в свящ. Писании представляются непрестанными посредниками между Богом и людьми, помощниками людям не только в деле душевного спасения, но и в обыденной жизни человеческой, совершителями великих дел Божиих, почему праведные люди и обращались к ним в молитвах. Ангелы избавили Лота и его семейство от сожжения, которому был предан нечестивый город Содом ( Быт. 19 гл.). Патриарх Иаков, благословляя детей Иосифовых, говорил: Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих ( Быт. 48:16 ). Ангелы призвали Гедеона к избавлению евреев от ига мадианитян (Суд. гл. 6). Ангел подкрепил хлебом и водою пророка Илию во время его бегства от нечестивой царицы Иезавели ( 3Цар. 19:1–8 ). Ангел освободил Иерусалим от ассириян, в одну ночь избив сто восемьдесят пять тысяч ассириян ( 4Цар. 19:39 ). Ангел Рафаил сопутствовал Товии в его путешествии для женитьбы и спас его от смерти ( Тов. 5 и 6 глава). Ангел сказал Товиту: Я возносил память молитвы вашей пред Святого... Я Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы Святых, и восходят пред славу Святого. ( Тов. 12:12–15 ). Что значит, что Ангел возносит молитвы святых Богу? Неужели всевидящий Бог не знает наших молитв? Когда ангелы приносят молитвы наши пред престолом Божиим, то сие означает не что иное, как присоединение к человеческим молитвам ангельских молитв к Богу ( Откр. 8:3–4 ). Праведный Иов говорит, что Ангел наставляет человека к умилостивлению Бога ( Иов. 3:23–24 ). Пророк Давид об отношении Ангелов к людям, боящимся Бога, говорит: Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его, и избавляет их ( Пс. 33:8 ). В другом месте говорит: Ангелам своим заповедает о тебе охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею ( Пс. 90:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

XI. О почитании святых Ангелов Пример библейских святых мужей поучает нас воздавать Ангелам Божиим честь и поклонение, призывая их в молитвах наших, как стоящих у престола Божия и всегда видящих лицо Господне, как небесных за нас ходатаев. Вот, например, ангелы избавили Лота и его семейство от сожжения ( Быт.19 гл.); Ангел же ободрил Гедеона на избавление евреев от мадианитян ( Суд.6 гл.), Ангел подкрепил пророка Илию хлебом и водой. Что Ангелы помогают людям и в душевном спасении, и в делах житейских, об этом свидетельствуют: ветхозаветный патриарх Иаков, когда говорит: «Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих» (т.е. детей Иосифа; Быт.48:16 ). Царь Давид воспевал: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» ( Пс.33:8 ), «Ангелам Своим заповедает о тебе – сохранять тебя на всех путях твоих» ( Пс.90:11–12 ), а апостол Павел называет Ангелов «служебными духами, посылаемыми на служение для тех, которые имеют наследовать спасение», т.е. помощниками в деле спасения людей ( Евр.1:14 ). Даже такие величайшие события, как благовещение Деве Марии ( Лк.1:26–35 ) и первое благовестие о воскресении Господа Христа ( Мф.28:1–8 ), совершено было Ангелами; а по свидетельству первомученика Стефана и апостола Павла даже закон на Синае преподан был евреям чрез Ангелов ( Деян.7:53 ; Гал.3:19 ; Евр.2:2 ). Ходатайство Ангелов за людей видно и из 12 гл. Книги Товита, где Ангел сказал (Товиту): «когда молился ты и невестка твоя Сарра, возносил я память молитвы вашей пред святого» (ст.12). Ещё яснее о ходатайстве Ангелов за людей пред Богом говорится в Книге прор. Захарии: «И отвечал Ангел господень, и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет? Тогда в ответ Ангелу... изрёк Господь слова благие, слова утешительные» ( Зах.1:12–13 ). Не ясно ли отсюда, что Ангел молился за людей и Господь не только слышит и приемлет это ходатайство, но и исполняет по сему ходатайству, изрекает ходатаю «слова утешительные».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Михаил Колычев Мурманск Ангел белый Побирушка, побирушка... Жизнь рождением наказала. Большеглазая девчушка – Побирушка у вокзала. Платьице на тонких ножках, Личико... да горстка боли – Утлой лодочкой ладошка Плещется в народном горе. Наливаясь солнцем рыжим, Задыхался город душный. И слетал, толпе неслышный, Детский лепет с губ синюшных: «Ангел белый, ангел белый, Забери на небо, к маме...» Взгляд переполняла Вера, Разум истекал слезами. Но, безликим злом гонимо, Месиво мужчин и женщин Протекало молча мимо Девочки с ума сошедшей. «Ангел белый, ангел белый...» Большекрылый плеск во взгляде, – – В этом мире добрый – беден, А богатый – зол и жаден...» Тощий звон ей в ноги падал Милосердием грошовым. А глаза искали – взгляда, А душа просила – Слова!.. К ней, в безумие тоски я Сердцем не сумел пробиться. Не должны глаза такие Прорастать на детских лицах. Я стоял оторопело, Призывая смерти чудо: «Ангел белый, ангел белый, Забери меня отсюда!» Здравствуй, церковь! Примешь? Впустишь? Каюсь, грешен, жил безбожно. Я пришел, поскольку – русский. Я пришел, поскольку – тошно. Гадок плен чужой свободы – Безпредельной, злобной, ложной. Я пришел под эти своды Исцелиться Словом Божьим. В мире – умопомраченье, Больше некуда укрыться. Добрый батюшка-священник, Научи меня молиться. От дурмана истин лживых Гаснет разум. В сердце – мглисто. Душен мир. Но души – живы Ясным светом вечных истин! Крест кладу я неумело. Непривычен... Не приучен... Но душа – переболела. И на сердце – светлый лучик! Почему-то все часы спешат Или это я страшусь предела, За которым неизбежен шаг В неизвестность – где не будет тела? Отворите тайну, небеса! Дайте в высь бездонную вглядеться! Боже, напои мои глаза Несказанно чистым светом детства! Господи, прости! Я стал иным! А того, кем был я в изначале, Закружили золотые сны, Замели белесые печали. Залила хмельной слезою грусть, Растрепала ветреная радость... Свете Тихий! Я к тебе вернусь. Отжелалось – ничего не надо. Все вольней – по небу облака, Все сильней гнетут земные страсти...

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

        Вообще, ангелы сопровождают все этапы важнейших деяний Христа Спасителя и событий, с Ним связанных. Вот Христос зачинается, архангел благовествует: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!». Христос рождается, ангелы поют: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Христос испытывает угрозу от Ирода, ангел Божий является во сне Иосифу: «Возьми Отроча, возьми Матерь, и беги в Египет». Угроза проходит, опять ангел вразумляет Иосифа во сне, говоря «Возьми Отроча, возьми Матерь и иди обратно в землю Израилеву». Дальнейшая жизнь Христа Евангелием не показана, но это не значит, что ангелы Божии не были сопутствующи всякому делу воплотившегося Сына Божия. Потом Он уходит на проповедь, и после крещения в Иордани от Иоанна идёт в пустыню, где ангел Божий укрепляет Его в период длительного сорокадневного поста. Затем мы видим ангела, например, в Гефсимании, когда Христос молится до кровавого пота, и ангел Божий укрепляет Его. Мы видим, что ангелы Божии возвещают мироносицам Христа Воскресшего. Напоминают апостолам Слова Господни: «Помяните, якоже глагола вам, еще сый с вами». Т.е. вспомните, что Он говорил вам, когда ещё был с вами. Это означает, что они хорошо знали, что Он говорил, они слушали, они ходили за Ним. Вознесение Христово с Елеонской горы на небеса сопровождалось явлением ангелов, которые сказали апостолам, чтобы они смотрели на небо, ибо сей Иисус, вознесшийся от них, Он также как вознёсся, придёт на землю второй раз. Дальше книга Деяний явление ангелов описывает многократно. Ангел Божий Филиппа ведет на дорогу в Газу, ангел Божий является после выхода Петра из темницы, и т. д. Т.е. ангелы Божьи являются участниками, спутниками Благовещения, зачатия, Рождества, Гефсиманской молитвы, воскресения из мёртвых, вознесения и дальнейшей истории Церкви. Они везде. Там, где мы -  там и они. То, что мы их не видим, это слава Богу, потому что увидавши ангела, потом вряд ли проживёшь всю жизнь нормально. Страшно будет. Явление с Небес меняет человека, оно настолько сильно действует на него, что можно умереть. Об этом говорится в Апокалипсисе, где Иоанн Богослов, видя ангелов, которые являлись ему, открывая те или иные тайны Божьи, изнемогал, ужасался, падал на колени, приходил в трепет и т. д. Это Иоанн Богослов, у которого грехов с булавочную головку! А если грешный человек будет всё это лицезреть, то он сгорит как свечка в огне Божественных явлений. Но факт остаётся фактом, и смысл остаётся смыслом. Совершается История, совершаются дела Божьи, и ангелы сопутствуют им.

http://radonezh.ru/analytics/21-11-2014-...

Скачать epub pdf Житие святого отца нашего Амфилохия, епископа Иконийского Память 23 ноября Святой Амфилохий 7624 , епископ Иконийский, друг великих вселенских учителей святого Василия Великого и Григория Богослова , был родом из Каппадокии и родился в городе Кесарии. Отец его, называвшийся также Амфилохием, был родной брат блаженной Нонны 7625 , матери святого Григория Богослова . Это был муж великого ума и глубоких познаний, с коими соединял красноречие и, при всем этом, еще и добросердечие и благочестие и служил помощью для всех родных и наставником в слове. Заботясь о своих детях, он дал им прекрасное образование и воспитал их в духе христианского благочестия. Младший сын его, пришедши в возраст, сначала выступил оратором и адвокатом. Но, еще с юных лет, он возлюбил Бога паче всего и потому вскоре, по убеждению святого Григория Богослова , избегая мирских тревог и суеты, удалился в пустыню, где и стал проводить иноческую, строго-подвижническую жизнь, усердно служа одному только Богу. Здесь занятиями его были молитвы, чтение Писания и пост. В таком строгом самоумерщвлении и подвигах поста святой Амфилохий прожил довольно долгое время, пока Господь не указал ему другое высшее, святительское, служение, поставив его, как бы светильником на свещнице Церкви. Когда скончался епископ церкви Иконийской 7626 , Ангел Господень явился Амфилохию ночью и сказал, чтобы он шел в город и пас духовных овец; но Амфилохий не решился идти. В следующую ночь опять явился ему Ангел и сказал: – Ступай в город, Амфилохий, и паси овец, которых вручает тебе Бог. Но Амфилохий и на этот раз не послушал Ангела, думая, что явление его есть обольщение злого духа: «И сатана, – подумал святой, иногда может преобразоваться в светлого Ангела». В третью ночь Ангел, явившись к нему, позвал его: – Амфилохий! Встань с постели! Быстро встав, Амфилохий в страхе сказал: – Если ты – Ангел Божий, станем оба на молитву. Преклонивши главу, Амфилохий начал петь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Но и явившийся пел с ним вместе. Затем Ангел взял его за правую руку и повел в бывшую неподалеку церковь , двери которой сами собою растворились пред ними. Когда они вошли внутрь, Амфилохий увидел яркий свет и множество мужей в белых одеждах, которые взяли его, привели к алтарю и дали ему в руки Святое Евангелие, говоря: «Господь с тобою!» Один же из них, по-видимому, старший, громко провозгласил: «Помолимся все», и потом сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

I. История земной жизни Господа нашего Иисуса Христа 1. Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа, Его младенчество и отрочество Во времена Ирода, царя Иудейского, жил в Хевроне один священник, по имени Захария, с женою своею Елисаветою. Оба они были истинно благочестивы. Но, доживши до лет преклонных, не имели детей. Однажды пришлось Захарии исправлять чреду священнослужения в Иерусалиме, и довелось ему войти во святилище для каждения. Весь народ, по обыкновению, молился во дворе храма. Захария входил за первую завесу один. В руках у него – фимиам, изображавший молитвы народа; а в сердце – с тайной скорбью о бесчадии, своя заветная молитва. И вот, видит, по правую сторону алтаря кадильного, перед второю завесою, стоит Ангел Господень. Смутился Захария; напал на него страх. Но Ангел сказал ему; «не бойся, Захария! твоя молитва услышана; жена твоя, Елисавета, родит тебе сына, которому нареки имя Иоанн (Благодать). И ты будешь обрадован; и многим принесет радость рождение его. Он будет велик у Бога. Не будет пить вина и никакого напитка; исполнится Святого Духа с самого появления на свет, и многих сынов Израилевых обратит к Богу их. И пойдет перед Господом Богом с могущественным духом Илии, чтобы детей обратить к благочестивой жизни отцов, своевольным внушить святые чувства праведников, и образовать народ, готовый к приятию Господа». Захария сказал Ангелу: «почему мне узнать это? Я уже стар; и жена моя слишком пожилых лет». Ангел отвечал ему: «я Гавриил, предстоящий пред Богом; и послан принести тебе эту радостную весть. И вот, ты будешь немым, пока это не сбудется; за то, что ты не поверил словам моим». Между тем, народ ждал Захарию; и дивился, что он замедлил во святилище. Но когда, по выходе оттуда, он не в состоянии был ничего проговорить, и начал объясняться знаками; тогда поняли, что ему было видение. По прошествии двухнедельной чреды своего служения, Захария возвратился в свой дом. 2. Благовещение Гавриилово Пресвятой Деве Марии (Лк. 1:24–38) Спустя шесть месяцев, тот же Ангел Гавриил послан был от Бога в Галилейский город Назарет. Сюда, в дом Иосифа древодела, в недавнем времени, из Иерусалимских обителей, при храме переселилась Богоизбранная Отроковица Мария, из рода Давидова, дочь Иоакима и Анны.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Глава VIII Явление семи Ангелов с трубами и Ангела с золотою кадильницею (1–4). Падение крови и огня на землю после трубы первого Ангела (6–7), большой горы в море после второй трубы (8–9) и большой звезды – полыни после третьей трубы (10–11); поражение третьей части вселенной после четвертой трубы (12–13). Откр.8:1 .  И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. В 8 главе в явлениях и образах дается объяснение, какие именно скорби постигнут мир и все человечество. Иоанн снова видит таинственную книгу в деснице Сидящего, видит и Агнца. Агнец снимает последнюю, седьмую печать с запечатанной книги. Но Иоанн уже не упоминает более ни о животных, ни о старцах, ни о светильниках, их уже не было пред взором Иоанна. Непосредственным следствием снятия седьмой печати было то, что на небе водворилось молчание как бы на полчаса. Молчание означает не просто тишину, прекращение звуков вообще, но прекращение звуков человеческой речи. И если теперь, по снятии седьмой печати, на небе водворилось безмолвие, то, стало быть, прекратилась песнь хвалы небожителей. Все небожители, невольно обнаруживая благоговение пред Вседержителем, замолкли на короткое время пред предстоящими обнаружениями Божественного гнева как непостижимыми действиями Божественного промысла. Но это молчание могло быть только кратковременным, как бы получасовым. Именно, выражение «как бы на полчаса» имеет значение приблизительного указания времени и не может быть понимаемо в буквальном смысле слова. Откр.8:2 .  И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. Откр.8:3 .  И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. Откр.8:4 .  И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. Под семью Ангелами, которые и в дальнейших видениях остаются пред престолом подобно четырем животным и старцам ( Откр.7:13 ), можно видеть указание на Ангелов известного чина, предстоящих пред престолом Божиим. Это их значение предуказывается уже в их атрибуте – семи трубах, которые являются в значении труб, возвещающих суд Божий над грешным миром, как своего рода сигналы к началу последующих явлений. Кроме семи Ангелов Иоанн видит еще новое. Этот последний предстал не пред престолом, но пред жертвенником, о котором упоминалось в ст.9 и под которым нужно разуметь жертвенник всесожжения. С этого жертвенника Ангел должен был взять горячих угольев для своей золотой кадильницы. При этом фимиам дан был Ангелу для того, чтобы он (Ангел) помог молитвам святых дойти до престола Божия, как возносится дым фимиама и бывает приятным благоуханием жертвы. Дым кадильный здесь не средство возношения молитвы, но лишь простое указание на это возношение; и Ангел – не посредник и приноситель жертвы, но слуга, который по повелению Божию (фимиам дан от Бога) приставлен служить святым 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Слово в день Рождества Иоанна Предтечи 46 Рече же к нему Ангел, не бойся: Захарие зане услышана бысть молитва твоя, и жена твоя Елисавет родит сына тебе ( Лк. 1:13 ). Сию речь Ангела к Захарии, взятую из чтенного ныне Евангелия, обращаю теперь в слово к вашему утешению и назиданию. Апостолы Христа, посещая грады и веси, совершали священнодействие преложения хлеба, молились обще с верующими и проповедовали им слово истины. Совершив священнодействие таинства веры в сем святом храме, и помолясь обще с вами, благочестивые слушатели, – что теперь должен сказать я к вашему назиданию? Какое слово истины должен возвестить вам, собравшимся на молитву в храм молитвы? Самый ближайший предмет к размышлению есть молитва . Помыслим убо о силе и действии молитвы. Нетрудно понять, о чем молил Бога св. Захария. Будучи в преклонных летах, он просил Бога о разрешении жены своей Елисаветы от неплодства ее; и Бог внял молитве его, даровал ему сына, которому не было подобного между сынами Израильскими. Невозможное, по-видимому, дело, чтобы люди в глубокой старости могли рождать детей: сам Захария, когда Ангел Господень возвещал ему о рождении сына, вопрошал его: почесому разумею сие: аз бо есмь стар и жена моя заматоревши во днех своих ( Лк. 1:18 ). Но чего не может сделать человек, то творит Бог: яко не изнеможет у Бога всяк глагол ( Лк. 1:37 ). Только была бы со стороны человека молитва , молитва ума и сердца, молитва веры, любви и упования, молитва, достойная слуха Божия. Царь пророк, воспевая неизреченную благость Бога к праведникам, говорит: очи Господни на праведныя и уши Его в молитву их: воззваша праведнии и Господь услыша их ( Пс. 33:16, 18 ). Сам Иисус Христос обещал верующим: вся елика аще вопросите в молитве верующе, яко приимете, будет вам ( Мф. 21:22 ). И в другом месте: аминь, глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам ( Ин. 16:23 ). Такова сила и действие молитвы! Праведный Захария не получил бы желаемого плода, если бы не молился о том ко Господу. Рече же к нему Ангел: не бойся, Захарие: зане услышана бысть молитва твоя, и жена твоя Елисавет родит сына тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Иже во Святых Отца нашего Иоанна Архиепископа Константина града Златоустаго, о молитве, слово 1-е Обою ради подобаете рабов Божиих блажити и удивлятися им, яко надежду спасения своего на святыя имеяху молитвы, и яко писанием сохраните песни и службы, яже Богови с радостию и страхом приношаху, и к нам преподаша свое их сокровище: да к ревности своей всех послежде бывших привлещи возмогут. Преходити бо приличествует нраву учителей на ученики, и учеником Пророков подражателем приличествует являтися правды онех, да всяко время с молитвами, и службою Божиею и поучением живем: сие животе, сие здравие и богатство, сие конец благ быти неищующе, еже молитися Богови с чистою и перастленною душею. Якоже бо телу свет есть солнце, тако души молитва . Аще убо слепцу тщета есть еже не зрети солнца, то колико паче тщета есть христианину еже не молитися часте, и молитвою свет Христов в душу не вводити? И кто бы не ужаснулся и не удивился о человеколюбии Божии, еже к нам показует, толику честь человеком даруя, яко и молитвы сподоби и беседы Своея? С Богом бо воистинну беседуем во время молитвы, еюже и со Ангелы совокупляемся, и общения еже к безсловесным являемся избегающе. Ангел бо дело есть молитва, превосходящи и онех достоинство, понеже лучше есть достоинства Ангел еже с Богом беседовати. А яко лучше есть, сами учат нас, со многим убо страхом молитвы приносяще, и подающе нам ведети и разумети, яко подобает к Богу приступающим с радостию и страхом сие творити. Со страхом убо, боящимся нам, да не молитвы недостойни явимся: радостию же исполненным бывающим, величия ради чести, яко толика и такова промысла мертвенный сподобися род, яко и Божественныя беседы наслаждатися часте, еюже и еже мертвении быти и привременни избегаем, естеством убо суще мертвении, беседою же яже ко Богу к безсмертну животу преходяще. Нужно бо есть беседующему с Богом, лучшу быти смерти и всякого истления. И я коже отнюд нужно есть солнечныя лучи наслаждающемуся избегати тмы: тако отнюд нужно есть наслаждающемуся Божественныя беседы, не ктому быти мертвенну.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Скачать epub pdf Награда См. также: Блудная брань . 67, 69; Богоугождение . 95; Доброделание . 245; Любовь к ближним . 380; Милостыня . 447, 456; Мученичество . 573; Подвиг . 732; Помыслы . 822–823; Праведник . 864; Терпение . 1136. 578. Дары Божии за подвиг столь велики, что даже Авраам будет сокрушаться, почему он не подвизался более См. также: Подвиг Труд . Братия упрашивали одного из старцев, чтобы он отдохнул от своих великих трудов. Старец сказал им: “Говорю вам, дети мои, что Авраам, увидя великие дары Божий, должен раскаиваться в том, что не подвизался более.” (Древний патерик. 1874. С. 148. 34). 579. Воспоминанием о награде (пальме) авва отклонял суетные помыслы См. также: Помыслы . Мы пришли в лавру Келий к скитскому авве Маркеллу. Желая беседой доставить нам пользу, старец рассказал следующее: “Когда я жил еще на родине (он был родом из Апамеи), там был наездник по имени Филерем (с греческого – пустыннолюбец). Однажды он был побежден в состязании и не получил пальмы, и люди его партии поднялись и начали кричать: “Филерем не получает пальмы в городе.” После моего удаления в скит случалось, что иногда одолевал меня помысл уйти в город или в селение. Тогда я говорил себе: “Маркелл! Филерем в городе не получает пальмы.” И, по милости Христа, эти слова так действовали на меня, что я не выходил из скита в течение тридцати пяти лет.” (Луг духовный. С. 181). 580. В награду за подвиг авва Иоанн получил исцеление телесных ран, познание Христа и Его слова См. также: Мудрость ; Подвиг . Авва Иоанн, удалившись в глубокую пустыню, пребывал в строжайшем посте, бдении и молитве. От подвигов кожа его ног, остававшихся долгое время без движения, потрескалась и кровоточила. Прошло три года, и явился ему Ангел Господень. “Господь Иисус Христос с Духом Святым, – сказал Ангел, – принял твои молитвы. Исцеляя твои язвы, Он дарует тебе в изобилии небесную пищу, то есть познание Его и Его слова.” И, прикоснувшись к его устам и ногам, Ангел исцелил его раны и, исполнив благодати ведения и духовной мудрости, избавил его от чувства голода. Затем повелел ему отправиться в иные места и, проходя по пустыне, посещать других братии, назидая их словом Божиим и духовной мудростью. (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 76).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010