Ангел Господень



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Почему православные почитают иконы? (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что в нашей традиции называется «почитательное поклонение». И если касаться первой позиции, то очевидно: изображения есть у всех. Евангельские христиане распространяют детские Библии, в которых очень много изображений, у других мы видим иллюстрации в журналах, брошюрах, иных изданиях. Отвечая на вопрос, можно ли почитать эти изображения, мы открываем книгу Исход, глава 3, стихи 1–5, стих 5 – ключевой, на который мы обратим особое внимание: «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: “Пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает”. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: “Моисей, Моисей! ” Он сказал: “Вот я”…» И – внимание! – сейчас будет стих 5, очень важный для нас: «…И сказал Бог: “Не подходи сюда, сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая”». Сразу возникает вопрос: а почему земля стала святой? Что, изменился ее химический состав? ... далее ...
«Родит же Сына – и Он спасет людей от грехов их» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ветхозаветную, но праведность Нового Завета, которая прямо научает нас сносить обиды и прощать оскорбления. В этом и чудо: Христос еще не родился, но свет евангельской праведности уже касается сердца Иосифа, и он проявляет ее в намерении не выдавать Марию на смерть, но тайно отпустить Ее. Позже Христос, грядущий на страдания вольные, окажет нравственное влияние и на врагов Своих Ирода и Пилата, о которых и будет сказано: «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом» ( Лк. 23: 12 ) . Далее мы читаем: «Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго» ( Мф. 1: 20 ) . По истолкованию Златоуста, Сама Мария не оправдывалась перед Иосифом, ожидая оправдания за Себя от Бога, – и оно не замедлило! «Каким же образом Ангел уверяет его? Послушай и подивись мудрости сказанного. Придя, Ангел говорит ему: “Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою”. Он тотчас напоминает ему о Давиде, от которого должен был произойти Христос, и не дает ему оставаться в смущении, наименованием предков напомнив об ... далее ...
Рождество Пресвятой Богородицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... И Иоакиму и Анне нередко приходилось терпеть обиды, пренебрежение и упреки от своих соотечественников. Во время одного из великих еврейских праздников, когда Иоаким пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести по закону Моисееву сугубую жертву Господу, первосвященник Иссахар отклонил дары и сказал: «Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а следовательно, и благословения Божия» [1]. Убитый стыдом и печалью, Иоаким не пошел домой, а скрылся в горах, где пастухи сторожили его стадо. Анна осталась в одиночестве. Она ходила по саду и плакала. И тогда явился в саду ангел Господень: «Анна! Бог услышал молитву твою: ты зачнешь и родишь Дщерь Преблагословенную; через Нее будет славен во всем мире род твой» [2]. Такое же видение было и Иоакиму. Он поспешил домой, обещав принести в жертву десять овец, двенадцать тельцов и сто козлов. Анна была у дверей дома и увидела Иоакима, шедшего со стадами своими, и она побежала и пала на его грудь. После встречи праведные Иоаким и Анна дали обет, что если Господь дарует им дитя, то они посвятят его Богу и, как было тогда заведено, отдадут его в храм для служения до совершеннолетия. И действительно, в свой срок, 8 ... далее ...
Чудеса Христовы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... народа. У ворот они встретились с погребальной процессией — хоронили единственного сына вдовы. Увидев ее, Господь проникся состраданием и сказал ей: «Не плачь! » Подойдя, прикоснулся к носилкам и воскресил юношу ( см. : Лк 7, 11–17 ) . Чудеса и субботний покой Проводя большую часть времени в Галилее, Иисус Христос на праздники по традиции ходил в Иерусалим в храм. Во время одного из таких посещений Иерусалима Господь в субботу проходил через купальню, расположенную неподалеку от Овечьих ворот. В этой купальне всегда лежало множество больных. Все они ожидали чуда — время от времени Ангел Господень сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в купель, получал исцеление. Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет. К нему-то и обратился Господь со словами: «Ты хочешь выздороветь? » Больной ответил: «Да, но нет никого, кто бы помог мне войти в воду». Тогда Иисус сказал ему: «Встань! Возьми свою постель и иди». И человек в тот же миг стал здоров. Произошедшее вызвало негодование иудеев, ревнующих о строгом исполнении заповеди о субботнем покое. Заповедь: «Помни день субботний; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — посвяти Господу, ... далее ...
Призвание патриарха Авраама / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... исполнилось Божие обетование Аврааму. Сарра зачала и родила Аврааму сына. Патриарху было уже сто лет. Родившийся сын был назван Исааком, как ранее повелел Аврааму Господь. В восьмой день, как заповедал ему Бог, обрезал Авраам своего сына. Жертвоприношение Исаака Когда Исаак достиг отроческого возраста, Бог послал Аврааму великое испытание веры. Бытописатель не указывает возраст сына патриарха, но из текста можно видеть, что он достаточно подрос и мог сам нести дрова для жертвенника. Бог повелел взять сына, пойти в землю Мориа и принести его в жертву. Когда связанный Исаак лежал на дровах, а Авраам взял в руки нож, Ангел Господень воззвал к Аврааму с неба и сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего. Святитель Иоанн Златоуст замечает: «Видишь ли человеколюбие Божие? И жертва совершена, и праотец показал благочестие души своей, получил венец за одно свое намерение» (Беседы на книгу Бытия. XLVII) . Это событие Священной истории прообразует великую крестную жертву Господа нашего Иисуса Христа. Единородный Сын Божий из послушания Богу Отцу принес Себя в жертву за грехи людей. Исаак, назначенный к смерти, обрел жизнь. Это символ воскресения Христова. ... далее ...
Не только в Вифлееме пели ангелы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иову Сам Господь приоткрыл тайну: Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели Мои ( Иов. 38, 7 ) – радость жизни, радость бытия ангелы встретили чудным хором славословия Божия. Да еще пророк Исаия созерцал высший ангельский чин – серафимов, предстоявших величественному престолу Божию: Взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! ( Ис. 6, 3 ) . В Ветхом Завете Ангелы являли людям свое неприступное величие и превосходящую мощь. Херувим с пламенным мечом грозно охранял затворенный для людей Рай ( Быт. 3, 24 ) . Ангел Господень в одну ночь умертвил 185 тысяч ассирийцев, осаждавших Иерусалим ( 4 Цар. 19, 35 ) . И даже поразивший немотой священника Захарию архангел Гавриил действовал по правилам Ветхого Завета – то было лишь преддверие Нового Завета. И только когда родился Христос, когда ученые волхвы шли вслед за чудесной звездой, а простые пастухи стерегли стадо кротких овечек, ангельское пение озарило наш земной, дольний мир чудным славословием: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение. Бог стал человеком, Небо явилось на земле, и потому люди обретают родство с ангелами. ... далее ...
Всякое ли служение угодно Богу? (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Это пророчество возвещено за 700 лет до Рождества Христова. И тут в Библии употреблено слово «Дева» – алма. Когда мы будем изучать другие тексты книг Священного Писания, мы увидим, что слово «алма» никогда не относится, как некоторые мудрствуют, просто к женщине или к молодой женщине, но всегда – к девственнице. Мы знаем историю этого текста. Она повествует, что праведный Симеон Богоприимец, когда был перевод книг Ветхого Завета с иврита на греческий язык, решил стереть это слово, рассудив по человеческому размышлению так: «Если дева, то как же она родит? Рождают только женщины». Но ангел Господень остановил его. И мы знаем, что этот праведный муж жил до тех пор, пока не увидел Христа, Которого принесли к нему. И тогда он воскликнул слова, нам всем очень хорошо известные: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром». Пророчество о Спасителе есть уже в книге Бытия Но впервые это пророчество звучит уже в книге Бытия, когда Господь говорит змею: «вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее…», но жена не может иметь семени, так что здесь говорится о непорочном зачатии; «будет поражать тебя в голову…» – и ... далее ...
Покаяние и радость / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – яркой белизны. Тело Господне одних, принимавших его, сожигало и опаляло, других просвещало, соделывало подобными свету; входя в уста, оно разливало свет по всему телу. Наконец подошли и те две женщины, которые были обвинены перед епископом, тем большее обратил он на них внимание. Он увидел, что они приступают к Святому Таинству со светлыми и чистыми лицами, облеченные в мантии необыкновенной белизны. Когда они сделались причастницами Таинства Христова, то как бы осветил их свет. Снова обратился епископ к молитве, умоляя Бога объяснить показанное ему в откровении. Тогда предстал ему Ангел Господень и сказал: «Они раскаялись в своих поступках и отступили от них. Посредством слез, воздыханий и исповеди они соделались достойными Божественного Дара. Вдобавок дали обещание: если получат прощение в прежних грехах, никогда не позволять себе порочного поведения. За это они удостоились божественного изменения, разрешены от грехов, с тех пор живут воздержанно, благочестно и праведно». Услышав это, епископ удивился не столько изменению жен – это случается со многими, – сколько дару от Бога, Который не только избавил их от вечной муки, но даже сподобил благодати. Ангел же сказал ... далее ...
«Из Египта воззвал Я Сына Моего» (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... смысл повествования, раскрывая его глубины, не лежащие на поверхности. Далее мы читаем: «И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» ( Мф. 2: 12 ) . Блаженный Иероним Стридонский пишет, согласуя свое истолкование с особенностями греческого оригинала Евангелия: «Принесшие дары Господу непосредственно вслед за тем получают ответ… ответ же… был дан не через Ангела, но от Самого Господа… Возвращаются же они другим путем потому, что не должны были приметаться к неверующим из иудеев». Бегство в Египет Далее мы читаем: «Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» ( Мф. 2: 13 ) . Здесь Евангелие еще сильнее обличает иудеев – их царя, правительство, да и всю ветхозаветную Церковь, ибо все они вместе взятые оказались хуже, чем Египет, этот древний символ язычества, оккультизма и греха. Еще древний пророк предсказал свершение сего события, когда духовный центр мира в лице Богомладенца Иисуса сместится, и Престол Божий окажется уже не в Иерусалиме. Сказано: «В тот ... далее ...
Вифлеемская звезда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... представляла яркая звезда, можно потерять суть евангельской вести. Для верующего человека главное то, что с появлением Вифлеемской звезды благая весть о рождении Спасителя получила свое реальное бытие. Ссылаясь на исторические факты своего времени, апостолы хотели подчеркнуть то, что Рождество Христово было не вымыслом, а фактом. Исполнились обетования пророков. В земле Иудиной, в городе Давидовом, от Девы родился Спаситель-Эммануил, Который есть Христос Господь. Но Тот, Кто принял дары от персидских магов, Кто должен был пасти Израиль, родился не в палатах царских, а в простом хлеву. Ангел Господень указал на это как на особый знак: «радость, которая будет всем людям», будет найдена пастухами в яслях для скота ( см. : Лк. 2: 12 ) . Христос умалил Себя, приняв образ раба ( см. : Флп. 2: 7 ) . По святителю Феофану, Господь пошел путем смирения, истощания. Сознавая Себя равным Богу, Он, «совлекшись видимой славы и величия, свойственных Божеству и Ему, яко Богу, принадлежащих… сокрыл славу Своего Божества». «Бог по естеству, имея равенство со Отцом, сокрыв достоинство, избрал крайнее смирение» (блаженный Феодорит) . Умаление себя, смирение, отсечение своего эгоизма – ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ангел Господень
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"