Закрыть itemscope itemtype="" > «Глас ангельский Руси» не умолкает Соратники основателя Фонда Николая Деткова объявляют сбор средств на памятник почившему художнику 26.12.2023 151 Время на чтение 4 минуты Фото: Русский Вестник О деятельности Межрегионального благотворительного фонда «Глас ангельский Руси» и о его бессменном руководителе и основателе в 1995 году гениальном художнике и выдающемся общественном деятеле Николае Алексеевиче Деткове многое написано. Сфера деятельности Фонда это Культура в самом широком ее понимании. Ведь культура нации это образ жизни нации, способ ее существования, ее самоидентификации и осознания себя как коллективной личности среди других народов. Основу же национальной культуры составляют лучшие люди государства, пусть даже малоизвестные, а порой и вообще не известные широкой общественности, но вносящие неоценимый вклад в дело укрепления духовных скреп Русского народа. Собственно, эти люди и есть ангелы-хранители Земли Русской. Добровольными сотрудниками Фонда являются поэты, писатели, музыканты, певцы, актеры, художники, журналисты, венные, бизнесмены, представители других государственных и общественных организаций, прихожане и клирики Русской Православной Церкви. Служители Фонда занимаются тем, что по всем необъятным просторам России ищут по-настоящему талантливых людей, которые жизнью и деятельностью своей проповедуют любовь к России и к ее исконным ценностям. А потом этих людей в торжественной обстановке с публичной оглаской их деятельности награждают главной наградой Фонда «Ангел трубящий», которая представляет из себя бронзовый образ Ангела, стоящего на Земном шаре, работы известного скульптора Вячеслава Клыкова. Этот акт и есть той объединяющей и организующей силой, которая созидает единое тело, имя которой Русская Культура. Награда «Ангел трубящий» присуждается в номинациях, которые охватывают всю человеческую деятельность от искусства и науки до рабоче-крестьянского труда и защиты Родины. Главное условие – чтобы человек был по-настоящему талантлив и любил свою Отчизну – Россию.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/26/gl...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 59. Об ангельской воле Далее мы рассмотрим вещи, связанные с ангельской волей. Во-первых, мы рассмотрим волю как таковую; во-вторых, ее движение, суть любовь. Относительно первого будет исследовано четыре пункта: 1) есть ли у ангелов воля; 2) является ли воля ангела его природой или его умом; 3) обладают ли ангелы свободой воли; 4) присущи ли пожеланиям вспыльчивость и похотливость. Раздел 1. Есть ли у ангелов воля? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что у ангелов нет воли. В самом деле, Философ утверждает, что «воля находится в разуме» 233 . Но ангелам присущ не разум, а нечто такое, что превышает разум. Следовательно, у ангелов есть не воля, а нечто такое, что превышает волю. Возражение 2. Далее, согласно Философу воля есть стремление 234 . Но стремление есть нечто несовершенное, ибо оно желает того, чего лишено. Поэтому, коль скоро в ангелах, в особенности же в блаженных, нет никакого несовершенства, то кажется, что у них нет и воли. Возражение 3. Далее, Философ говорит, что воля есть одновременно движущее и движимое, поскольку приводится в движение мыслимым предметом стремления 235 . Но ангелы, будучи бестелесными, неподвижны. Следовательно, у ангелов нет воли. Этому противоречат слова Августина о том, что образ Троицы отпечатлен в душе через наличие памяти, мышления и воли 236 . Но образ Бога отпечатлен не только в душе человека, но также и в уме ангела, ибо и ангелу доступно познание Бога. Следовательно, у ангелов есть воля. Отвечаю: необходимо признать наличие воли у ангелов. Дабы это было очевидным, надлежит помнить, что коль скоро все вещи проистекли из воли Божией, то все они, каждая по-своему, склонны стремиться к благу, хотя и различными способами. Некоторые, например растения и неодушевленные тела, расположены к благу естественным расположением, т. е. без познания. Такое расположение к благу принято называть «естественным стремлением». Другие, со своей стороны, испытывают расположенность к благу, но уже с некоторой долей познания; не в том смысле, что им ведом сам аспект благости, но в том, что они способны схватывать некоторые частные блага, чувственно воспринимая сладкое, белое и тому подобное. Расположение, которое следует из такого схватывания, называют «чувственным стремлением». Третьи же имеют расположение к благу посредством познания, благодаря которому они постигают аспект благости, и таково свойство ума. Такая расположенность к благу наиболее совершенна, ибо она суть расположенность к благу как таковому, а не определяется к какому-либо частному благу чем-то другим, как это имеет место в случае лишенности познания, и сама по себе определяется не к некоторому частному благу, как это имеет место в случае чувственного познания. Так вот, именно такая расположенность и называется «волей». В связи с этим, коль скоро ангелы благодаря уму познают универсальный аспект благости, очевидно, что у них есть воля.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Слово 35. О преподобном и многострадальном отце Пимене и о желающих облечься в иноческий образ перед смертью Начиная слово о Пимене, приступим к повествованию о тяжком его страдании, и как со смирением и мужеством переносил он болезнь. Этот блаженный Пимен больным родился и вырос, и из-за этого недуга оставался чистым от всякой скверны, и от утробы матери не познал греха. Много раз просил он у родителей своих позволения постричься в иноки. Они же, любя своего сына, надеясь и желая, чтобы он стал наследником их богатства, запрещали ему это. Когда же он изнемог так, что отчаялись за его жизнь, — принесли его в Печерский монастырь, чтобы исцелился он молитвами тех святых отцов или от их рук принял святой иноческий образ. Родители же Пимена, сердечно любя его, не оставляли детища своего и всех просили молиться за их сына, чтобы он исцелился от недуга. И много потрудились те преподобные отцы, но ничто не приносило пользы ему, ибо его молитва превозмогала все другие, а он просил себе не здоровья, а усиления болезни, так как боялся, что если он выздоровеет, то родители увезут его из монастыря и не осуществится мечта его. Отец же и мать все время были с ним и не давали его постричь, и блаженный, опечалившись, стал прилежно молиться богу, чтобы он исполнил желание его. И вот однажды ночью, когда все вокруг спали, вошли со свечами туда, где лежал Пимен, похожие на скопцов светлых, и несли они Евангелие, и рубаху, и мантию, и куколь, и все, что требуется для пострижения, и сказали ему: «Хочешь, чтобы мы постригли тебя?» Он же с радостью согласился, говоря: «Господь вас послал, повелители мои, исполнить желание сердца моего». И тотчас начали они спрашивать: «Зачем пришел, брат, припадая к этому святому жертвеннику и к святому братству этому? Желаешь ли сподобиться иноческого великого ангельского образа?» И все прочее исполнили по чину, как написано в уставе, потом в великий образ постригли его, и надели на него мантию и куколь, и все, что следует, отпевши, великого ангельского образа сподобили его, и, целовав его, дали ему имя Пимен, и, возжегши свечу, сказали: «Сорок дней и ночей эта свеча не угаснет». Свершив все это, они пошли в церковь, волосы же постриженного взяли с собой в платке и положили на гроб святого Феодосия.

http://sedmitza.ru/lib/text/438125/

«Мы же все , открытым лицем, как в зеркале [внимание: открытым лицом. Вот у Моисея лицо было покрыто, и на него не могли смотреть люди . А если мы своё лицо покроем материей и встанем перед зеркалом, мы – будь это хоть и венецианское стекло – мы своего отражения не увидим в нём – на нашем лице лежит покрывало. Чтобы увидеть своё отражение, надо это покрывало снять. Тогда вы увидите один к одному себя. Но нам, говорит Апостол, это только сравнение – не в зеркало надо смотреть. А что дальше он пишет? – Взирать на славу Господню, на Самого Господа. Сам Бог незрим – не выдерживает никакое око, на Него же чини взирать не смютъ. Поэтому – на славу, на то отражение, которое идёт от Бога. И вот это отражение имеет такую силу, что отражается и на лицах того, кто смотрит. И что происходит с тем человеком? Он преображается в тот же образ, в образ Господень. И это уже человек Божий, человек во Христе, как Апостол говорит о себе в третьем лице: знаю человека во Христе (см. 2Кор. 12:2 ). Иоанн Кронштадтский свою книгу так и озаглавил: Моя жизнь во Христе Иисусе. Действительно у него была жизнь во Христе, и он носил в себе Его отображение. Дальше], преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа [прорисовываются по мере святости всё рельефнее и рельефнее черты Христова образа в человеке. И вроде это человеческое лицо, и в то же время это лицо ангельское. У Серафима лицо ангельское. Муравьёв или Порфирий < Порфирий (Успенский) в «Книге бытия моего»> пишет: “Наконец-то я мог увидеть серафимское лицо Филарета (Митрополита Московского). Он на себе носил печать этой мудрости”. Я вам говорил, – может быть, вы забыли и нужно повторить – училась в Регентском классе девочка одна, и вот, у неё были очень верующие предки, бабушки. Принимали странников, монахов, кормили, молитвы общие были. Просто в доме у них всё время шла вот такая вот жизнь. И пришёл из заключения один такой, высокой жизни, человек. И тут они сидят, он с ними беседует – в фуфайке ещё в тюремной, – так и сидит. И говорит им об Иоанне Златоусте . И вдруг одна видит – одной было открыто – что он становится похожим на Иоанна Златоуста . Затем стал говорить об отце Иоанне Кронштадтском – и его лик стал похож на Иоанна Кронштадтского . Она побелела вся, и он понял, что ей Господь открыл. И лично . А другие ничего не видят – сидят и слушают просто. Видя не видят и слыша не разумеют. Вот надо о ком мы говорим, тот в нас и действует.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

     В древнем Патерике приводится история. Два инока впали в тяжкий грех. Через некоторое время они раскаялись и сказали: «Какую пользу мы получили, оставив ангельский образ и впав в скверное житие? Не ждет ли нас за это мука вечная? Пойдем опять в пустыню, покаемся. Господь примет наше покаяние ». Рассудив так, они пошли в монастырь, открыли свой грех духовному отцу, и он в качестве епитимии повелел им год пребывать в затворе, питаясь хлебом и водой. Прошел год, и было открыто старцам монастыря, что прощены иноки Богом. Отворив их келлии, отцы вывели их. Что же оказалось? Один монах был весьма худ и бледен, вышел весь в печали, другой же был весел, цветущ лицом и торжествовал. Отцы удивились такой противоположности и спросили скорбящего брата: «Как ты пребывал в своей келлии?» Инок отвечал: «Я помышлял о содеянном мной зле и представлял себе адскую муку, в которую я должен был идти». Затем спросили радовавшегося инока: «Ты о чем размышлял в своей келлии?» Он же сказал: «Я прославлял Бога, исторгшего меня из скверного жития и снова приведшего в ангельский образ, и, хваля Бога, веселился». Тогда старцы сказали: «Покаяние обоих было приятно Богу, ибо Он обоих простил». Покаяние нельзя отождествлять с унынием Как важно понять: покаяние нельзя отождествлять с унынием. Покаяние – не нагнетение мрачных чувств, не самоистязание, что вот, мол, я ни к чему не гожусь, – а, напротив, освобождение души от мрака уныния. Это выявление в себе того доброго, что еще можно принести в дар Христу. Покаяние – это духовное, внутреннее соприкосновение с той евангельской истиной, что на Небесах бывает радость об одном грешнике кающемся (см.: Лк. 15: 3–10). И разве не радость – расстаться с грехом, который губил твою душу, лежал тяжким бременем, не давал чисто смотреть на Божий мир, изъедал тебя внутри и выплескивался наружу в виде негодования на ближних? Вот раскаялась душа, исповедалась в Церкви – и засиял свет в душе, словно взошло пасхальное солнышко! Преподобный Силуан Афонский объяснял это так: «Тем, кто борется с грехом, Господь дает не только прощение, но и благодать Святого Духа, Который радует душу и дает ей глубокий и сладкий мир».

http://pravoslavie.ru/78497.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Григорий Синаит Григорий Синаит       Преп. Григорий Синаит               Божественный Григорий Синаит родился в Азии, в местечке Кукулы. Родители его были богаты, а что всего выше и необходимее - добродетельны. Он был хорошо образован - как во внешнем любомудрии, так, особенно, в истинах Священного Писания. Это было в царствование старшего Андроника Палеолога. Турки тогда уже теснили Азию, грабили селения, и, между прочим, - родину святого Григория, которого в числе других христиан и вместе с родителями и родными его увлекли в плен, в Лаодикию, где, по милости Божией, дано им было позволение от варваров посещать церковь лаодикийских христиан. Лаодикийцы тронулись несчастным положением своих братий. Чтобы облегчить тяжкое их иго, они умолили турок даровать пленным свободу, предложив взамен того денежный выкуп. Неверные обольстились сребренниками - и пленные христиане получили свободу и право располагать собой по собственному желанию. Тогда божественный Григорий удалился на Кипр, в короткое время обратил на себя внимание и своими естественными внешними и внутренними совершенствами заставил почти всех любить себя и уважать, ибо он был от природы благообразен, а внутренняя его лепота еще превосходила внешнюю. Бог, знающий сущия Своя и поспешествующий им во всем благом, устроил божественному Григорию сойтись на острове Кипре с одним добродетельным иноком, пребывающим в безмолвии. Святой Григорий Синаит тотчас же с великой радостью явился к нему в уединение и скоро облечен был им в иноческий ангельский образ. Безмолвствуя с этим иноком и питаясь духовными его беседами, он скоро сделался искусным в иноческой жизни. Отсюда, ища больших подвигов, удалился он на Синайскую гору и там принял на себя великий ангельский образ. В непродолжительное время он удивил и изумил тамошних подвижников своей безплотной ангельской жизнью: пост его, бдение, всенощные стояния, непрестанные псалмопения и молитвы превосходили всякое описание. Мог ли доброненавистник равнодушно смотреть на святого Григория, видя таковые его подвиги? Чтоб воспрепятствовать святому на пути его к совершенству, он успел посеять плевелы смущения между сподвижниками Григория и возбудить в них страсть зависти. Григорий, как ученик кроткого и смиренного Иисуса, заметив в них эту преступную страсть, тайно удалился из монастыря и взял с собой сего, достойного всякой чести, Герасима. Герасим был родом с острова Эврипа и находился в родстве с владетельным его князем, но, презрев мир со всем суетным его блеском и славой, удалился на гору Синай. Здесь он узнал божественного Григория и, удивляясь чрезвычайным его подвигам, прилепился к нему и сделался одним из учеников его. При помощи Божией и он восшел на высочайшую степень делания и созерцания, так что после великого Григория сделался для многих примером жизни подвижнической.

http://isihazm.ru/1/?id=577

Содержание Предисловие Слово 1. О внутреннем делании Слово 2. О послушании Слово 3. О молитве Слово 4. О памяти смертной     Предисловие «Четыре слова огласительных к монахине на день, в который она облеклась в ангельский образ» включены в книгу творений архиепископа Никифора «Благословенным христианам Греции и России», вышедшей в издательстве «Даниловский благовестник» в 2006 году. Настоящую публикацию мы предваряем кратким обзором истории их русского перевода и изданий на русском языке. «Слова огласительные к монахине» были произнесены иеромонахом Никифором в 1758–1764 гг. на Керкире в церкви во имя св. пророка Иоанна и св. Параскевы, где он по избранию прихожан был настоятелем, а также в течение трех лет исполнял должность публичного проповедника (иерокирикса). Затем  «Слова» вошли в сборник «Поучительных слов на святую и великую Четыредесятницу с присоединением некоторых слов праздничных и надгробных» Никифора Феотокиса , впервые изданный автором в Лейпциге в 1766 году. Этот сборник был вскоре переведен на русский язык статским советником Стефаном Писаревым. В рукописном отделе Библиотеки Академии наук в Санкт-Петербурге, в Архангельском собрании, сохранился список с этого перевода конца XVIII века. На титуле указано: «В Санкт-Петербурге, 1769 года», причем дата исправлена – сперва было написано 1779. Первоначальная дата представляется более вероятной, поскольку Никифор приехал в Россию в 1776 году, и именно в 1779 году в Санкт-Петербурге состоялась его архиерейская хиротония. В указанный список «Слова огласительные к монахине» не вошли. Об издании этого перевода архиепископ Никифор ходатайствовал перед архиепископом Новгородским и Санкт-Петербургским Гавриилом (Петровым) в 1780 году. Он писал: «Я хочу отпечатать свои проповеди , переведенные на русский язык Писаревым и почти уже переписанные, чтобы их можно было читать в церквах. Но так как нужно на это испросить разрешение от Св. Синода, а вы эти проповеди не только читали, но даже по вашей снисходительности ко мне высказались, что они вам понравились, то нельзя ли получить разрешение по представлении только моего доношения, в котором обозначу, что вам уже известны эти проповеди? Ибо посылка экземпляра их в Синод и возвращение оттуда – дело не столь легкое. Присоедините, прошу, к прочим вашим благодеяниям в отношении ко мне и ту ми­лость, чтобы уведомить меня об этом». Возможно, здесь речь идет именно о сохранившемся в Архангельском собрании неполном списке. Однако этот перевод так и не был издан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Сила истинного покаяния. «Блудами первее преисполнена всяческими, Христова невеста днесь  покаянием явися, ангельское жительство подражающи».  (Кондак преп. Марии Египетской.) Кто эта «Христова невеста»? – Преподобная Мария Египетская, память которой св. Церковь всегда празднует в пятую неделю Великого поста. Силою покаяния она из величайшей грешницы стала величайшей праведницей, «ангельское естество» строгостью жития своего «удививши». Но что имела в виду св. Церковь , устанавливая это празднование памяти этой необыкновенной ангелоподобной подвижницы? – А вот что! В предшествовавший воскресный день -неделю 4-ую Великого поста – праздновалась память преподобного Иоанна, Игумена Синайской горы, по прозванью Лествичника. Живописуя перед нашим мысленным взором его дивный образ «пустыннаго жителя и в телеси ангела», св. Церковь призывала всех нас, христиан, подражая ему, идти путем христианского совершенства, следуя завету Христову: «Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть»   ( Матф. 5, 48 ) и предлагала нам в руководство для этого составленную этим великим подвижником «Лествицу Духовную, возводящую на небо». Но не все могут взять себе, как образец подражания, пример преподобного Иоанна Лествичника . Ведь он от самой юности своей, не изведав пучины страстей и порока, всем сердцем возлюбил Бога и, желая Ему Единому угождать, порвал все связи с греховным миром, удалившись в иноческую обитель. Конечно, чистому и еще неиспорченному нравственно юноше, всю свою жизнь проведшему в иноческих подвигах, под мудрым руководством духовно-опытного старца, не трудно было достигнуть высот христианского совершенства, – но что делать тем, которые не щадили юности своей и с младых лет предавались разного рода страстям и порокам? Что делать тем, которые за давностью лет уже успели закоснеть в своей греховной порочной жизни? Возможно ли для них обращение и спасение? И как помышлять им о совершенстве христианском? Не погибли ли они окончательно? И вот на этот тяжелый для совести многих вопрос св. Церковь и дает блистательный и глубоко-утешительный ответ, празднуя память преподобной Марии Египетской, которая с юных лет впала в бездну порока, стала величайшей грешницей, а затем сделалась ангелоподобной праведницей, очистив себя от всех страстей и, подобно преп. Иоанну Лествичнику , востекши на вершину безстрастия.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Существует также предположение о том, что звезда Царя Иудейского была действительно небесным телом, например, сверхновой звездой или кометой. Для того, чтобы выяснить правдоподобность такого предположения, обратимся к тексту Священного Писания. Выяснив у Ирода, что Мессия должен родиться в Вифлееме, волхвы отправились туда: «и вот, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла, и остановилась над местом, где был Младенец». Если предположить, что «звезда» была небесным телом, то «остановиться» она могла, в лучшем случае, над Вифлеемом, представлявшим из себя небольшое поселение близ Иерусалима. Волхвам уже было известно, что Христос родился в Вифлееме, а вот где именно — они не знали. Небесное тело никак не может «остановиться» над конкретным местом, в данном случае домом, где находился Младенец Иисус вместе со своей Матерью. Также непонятно, как небесное тело может «идти». Если речь идет об изменении координат на небосводе или если глагол «идти» употребляется в фигуральном смысле, то такое «прехождение» звезды никак не могло повлиять на указание местонахождения Иисуса. Большинство святых отцов считают, что под видом звезды действовала «божественная и ангельская сила» 1 , подобная огненному столбу, ведшему Израиль при выходе из Египта ( Исх.13:21–22; 14:19–20 ). То, что в данном случае ангельская сила приняла образ звезды, объясняется тем, что, «поскольку маги занимались астрологией, то Господь и привел их этим, для них знакомым знаком, подобно как рыбака Петра, изумив множеством [пойманных] рыб, привлек ко Христу» 2 . Большинство толкователей также сходится в том, что одни только астрологические расчеты вряд ли могли заставить магов отправиться в далекий и опасный путь и тем более поклониться Младенцу Иисусу не просто как Царю, но и как Богу и Спасителю. Именно в этом смысле обычно понимают дары, которые волхвы принесли Младенцу Иисусу: золото — как символ Царской (мессианской) власти, ладан (фимиам) — как знак Его божественного достоинства, и смирну, то есть вещество, с помощью которого тела покойников готовили к погребению, — как знак будущей искупительной смерти Иисуса.

http://sueverie.net/evangelskie-volhvy-i...

14 НОЯБРЯ Житие преподобного и богоносного отца нашего Григория Паламы, архиепископа фессалоникийского 313 Божественный отец наш Григорий имел родителей благородных и добродетельных. Отец его, в царствование Андроника второго Палеолога, занимал при дворе высшую государственную должность. При такой любви царя земного он пользовался особенной благодатью и Небесного, чему ясным свидетельством служит то, что, предвидя исход свой от времени в вечность, он сложил с себя звание государственное и принял ангельский образ с именем Константия, и мирно отшел ко Господу. Между тем, Григорий по смерти отца своего продолжил классические занятия, посвящая себя изучению философских наук и всего, что входило в состав тогдашнего юношеского образования. Замечательно, между прочим, было в нем то, что, не доверяя собственной своей памяти, он положил себе за правило – пред каждым уроком класть три земных поклона, с молитвою пред иконой Госпожи Богородицы, – и таким образом успехи его были быстры. Сам император, по тайному расположению и сердечной привязанности к осиротевшему отроку, принимал в его положении живое участие и отечески озабочивался его воспитанием. Постоянные успехи и отлично скромное поведение были следствием царственного попечения о Григории: по своим дарованиям и сердечным качествам он был дивом для всех и радостью сердца царева. Но, тогда как внимательный Палеолог имел ввиду земные цели и земное благо в отношении к юному Григорию, Григорий, с своей стороны, по тайным побуждениям девственного сердца и по чувству пламенной любви к Богу, становился выше земного своего предназначения и всех временных благ, располагаясь оставить мир и славу его и удалиться в пустыню. По этому побуждению, часто имея сношения и встречи с святогорскими иноками, он требовал от них советов в рассуждении своего положения, вызнавал образ подвижнической жизни и наконец, согласно общим их убеждениям, решился, не оставляя двора и своих занятий, испытывать силы – может ли он быть действительным иноком. Прежде всего блестящие свои одежды заменил он ничтожными и худыми рубищами, потом начал мало-помалу изменять свои прежние привычки и образ внешнего поведения, оставил все условия светских приличий, что, само собою, обратило на него общее внимание света.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010