Собеседование 43 на псалом 95 Пс.95:1 .  Хвалебная песнь Давида. Ко гда строился дом, после пленения. Не надписан у Евреев. 1. И этот псалом у евреев не имеет надписания, а имеет его лишь у семидесяти, иудей естественно отвергает их надписание, так как последнее обличает его, явно показывая, что оно направ­лено против народа иудейского. В самом деле, Давид, которому принадлежит этот псалом, жил на много поколений раньше плена, после которого, как говорится в надписании, построен был храм; следовательно здесь говорится о том плене, о котором говорит и Павел: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» ( Еф.4:8 ), а под построением храма разумеется божественное воплощение, потому что и Сам Господь говорил о Своей плоти: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Ин.2:19 ). Таким образом, построение этого храма совершено было после нашего плене­ния, учиненного диаволом, потому что, желая освободить нас от него, Христос и воплотился. Об этом пленении сам Давид сказал в другом пророчестве: " Ты взо шел на высоту, пленил плен» ( Пс.67:19 ). «Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу, вся земля! Вос пойте Господу, благословите имя Его, благовествуйте ежедневно о спасении Его " ( Пс.95:1–2 ), Почему пророк велит петь новую песнь всей земле, а не одним только иудеям, как не по причине, несомненно, новых чудес? Давид как бы предваряет своим благовествованием Павла, говорящего: «кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» ( 2Кор.5:17 ). Что же это за новая песнь, и от кого мы ей научимся? Пророк дал нам много песнопений, но, указывая теперь на «песнь новую», он разумеет какую-то иную новую песнь, отличную от тех. Песнь воспевал и Исаия: " воспою, – говорит он, – Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его» и т. д. ( Ис.5:1 ). Но это следует петь не всей земле, а одному только народу иудейскому, в честь которого, как говорит пророк, это и поется. Очевидно, поэтому, что пророк разумел песнь ангельскую, записанную Лукою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский Ведомо буди, яко в Троичных глаголем в понедельник убо, в конце сих сице: Да будет известно, что говорится в конце всех троичных восьми гласов. У первого троична говори так: Предстательствы Безплотных Твоих помилуй нас. В понедельник: Предстательством бесплотных Твоих помилуй нас. Во вторник: Молитвами Предтечи Твоего помилуй нас. Во вторник: По молитвам Предтечи Твоего помилуй нас. В среду и пяток: Силою Креста Твоего сохрани нас, Господи. В среду и пятницу: Силою Креста Твоего сохрани нас, Господи. В четверток: Молитвами святых апостол Твоих и святителя Николая помилуй нас. В четверг: По молитвам святых Апостолов Твоих и святителя Николая помилуй нас. А у прочих двою Троичнов глаголати, якоже в концах их писано есть. А у двух других троичных говори, как написано в конце их. Песни Троичны. Глас 1: Плотскими образовании Безплотных сил/к мысленному и невещественному возводими уму/и Трисвятою песнию Триипостаснаго Божества приемлюще сияние,/херувимски возопиим Единому Богу:/Свят, Свят, Свят еси, Боже наш: Вещественными образами бесплотных сил/возводимые к духовному и невещественному познанию,/и с трисвятою песнью принимая/сияние Сущего в трех Лицах Божества,/как Херувимы воззовем Единому Богу:/“Свят, Свят, Свят Ты, Боже наш:” Слава: Со всеми Небесными силами/херувимски Сущему в Вышних возопиим,/трисвятую возсылающе хвалу:/Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами всех святых Твоих помилуй нас. Слава: Со всеми небесными силами,/в Вышних Живущему как Херувимы воззовем,/трисвятую воспевая хвалу:/“Свят, Свят, Свят Ты, Боже наш, по молитвам всех святых Твоих помилуй нас!” И ныне: Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже,/и Ангельскую песнь вопием Ти, Сильне:/Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. И ныне: Восстав от сна, припадаем к Тебе, Благой,/и ангельскую песнь возглашаем Тебе, Сильный:/“Свят, Свят, Свят Ты, Боже,/по молитвам Богородицы помилуй нас!” Песни Троичны. Глас 2: Вышния силы подражающе на земли,/победную песнь приносим Ти, Блаже:/Свят, Свят, Свят еси, Боже наш:

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/troichny-...

От чудес пойдем, братия, на чудеса Господни и будем восходить как бы от силы в силу. Ибо как в золотой цепи из переплетающихся звеньев одно держится другим и каждое из них последовательно соприкасается одно другому: так и чудеса святых Евангелий переходят от одних к другим, будучи соединяемы Святым Духом, и питают Христову Церковь не тленною пищею, но пребывающею в жизнь вечную. Итак, приступим и мы, возлюбленные, с сердечным расположением, и внимательными ушами послушаем, что такое говорит нам Христос Бог чрез пророков и евангелистов о сем святом празднике. Поистине, Он речет мир на люди Своя, и на преподобныя Своя, и на обращающия сердца к Нему ( Псал. 84:9 ). Сегодня пророческие трубы пробудили вселенную, осветили и увенчали все церкви Христовы, научили петь Господу новую песнь мира, созвали вместе все возрасты и, что всего удивительнее, юным незлобивым младенцам и грудным детям предоставили честь начать славословие Господу, как прежде Мариам – народу, исходящему из Египта: благословен грядый во имя Господне ( Ин. 12:13 ). Сегодня, братия, Давид радостью радуется тому, что младенцы предвосхитили у него гусли, и, с ними ликовствуя и веселясь, скача, как некогда перед кивотом Божиим, воспевает: благословен грядый во имя Господне. Скажи нам, Пророче: кто есть сей грядый во имя Господне? Сегодня не мое, – говорит он, – учение: ибо это сегодня предоставил младенцам Тот, Кто из уст младенец, и ссущих совершил хвалу, еже разрушити врага и местника ( Псал. 8:3 ), обратити сердца отцем на чада, и противныя в мудрости праведных ( Лук. 1:17 ). Скажите нам, дети, откуда у вас – эта новая и радостная песнь? кто научил вас? кто наставил вас? кто собрал? какие учителя? где учебные тетради? Пристаньте, – сказали они, – к нашему веселию, и вы научитесь тому, чего не знал Моисей. Итак, поскольку мы приглашены и приняты детьми к участию на правой стороне, то пойдем туда, возлюбленные, поревнуем сему доброму и боголепному лику и с апостолами будем сопутствовать Восшедшему на небеса небес, к Востоку, и на земле воссевшему, как Он соблагоизволил, на подъяремнике, возьмем с младенцами ветви и с ваиями встретим Его, чтобы и нас вдохновил Святой Дух, и чтобы мы воспели богопреданную песнь: благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Сегодня Захария пророк идет впереди младенцев и проповедует Иерусалиму, говоря: радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, Той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна ( Захар. 9:9 ). Сегодня жребец приготовляется, как престол, и отроки предшествуют с ангельскими ликами, и люди подстилают одежды, и древо подстилает ветви свои. и Царь славы путешествует по земле, и земнородные входят в общение с небожителями в песнях: вверху – благословена слава Господня от места его (Иезек. 3:12); внизу – благословен грядый во имя Господне.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

С. Успенский Пятый член Символа веры И воскресшаго в третий день по Писанием Воскресение Христово В день Пасхи, радостно играя, Высоко жавронок взлетел, И, в небе синем исчезая, Песнь воскресения запел. И песнь ту громко повторяли И степь, и холм, и темный лес. «Проснись, земля, – они вещали, – Проснись: твой Царь, твой Бог воскрес. Проснитесь горы, долы, реки. Хвалите Господа с небес. Побеждена Им смерть вовеки. Проснись и ты, зеленый лес. Подснежник, ландыш серебристый, Фиалка – зацветите вновь, И воссылайте гимн душистый Тому, Чья заповедь – любовь». Е. Горчакова Явление воскресшего Господа Марии Магдалине Еще солнце не всходило. Луна не успела исчезнуть на небосклоне и обливала землю слабым потоком своих непостоянных лучей. По улицам Иерусалима спешила женщина по направлению к саду, где был погребен распятый Господь. Это была Мария Магдалина. Она хотела почтить своего усопшего Учителя и Господа и несла к гробу драгоценное миро, намереваясь возлить его на Его Пречистое Тело. Не без робости вступила она в огороженный небольшой стеной сад. Осмотревшись несколько раз кругом, Мария направилась торопливо к гробу по тропинке, обросшей густым кустарником. Здесь было совершенно темно и стояла такая невозмутимая ничем тишина, что Мария могла слышать биение своего собственного сердца. Но вот она остановилась и внимательно прислушалась: какой-то тихий, таинственный шелест нарушил внезапно торжественную тишину молчаливого сада. Быть может, это был ветерок, пробежавший по листочкам? Но нет!.. Ей как будто слышится тихий взмах ангельских крыльев. Приятное благоухание лилий наполняет воздух, и это благоухание охватывает Марию каким-то священным невольным трепетом. Долго она стоит на одном месте, боясь пошевелиться, едва дыша и напряженно вслушиваясь в таинственные звуки. Вдруг слабый луч розового света прорезал темноту, и почти в ту же минуту высоко в воздухе раздалась хвалебная песнь жаворонка. С легким восклицанием изумления бросилась Мария вперед. Этому изумлению не было границ, когда она увидела, что камень от входа в гроб был сдвинут с места. Со смущением она заглянула внутрь пещеры...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Святой Роман, именуемый творцом кондаков, был в Царьграде в Софийской церкви пономарём. Он не знал, сказано, писания книжного, но был исполнен добродетелей, которыми и превосходил премудрых книжников. И как эти постоянно искали премудрости века сего, так он всей душой искал одного Бога. Он был одним из тех, о которых говорит Апостол: «...Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых» (Кор.1:27). Патриарх Евфимий очень любил Романа за его благочестие и, видя его усердные труды по церкви, положил получать ему доход, равный с певцами. Эти стали роптать на патриарха за то, что он, по их мнению, невежду сравнял с ними, а Романа возненавидели и старались делать ему всевозможное зло. Раз, в навечерие праздника Рождества Христова, желая поиздеваться над ним, певцы насильно привлекли его на амвон и закричали: «Ты равную с нами часть получаешь, так пой же!» Роман заплакал. По окончании службы, когда все вышли из церкви, он упал пред образом Пресвятой Богородицы, с рыданием долго и горячо молился, и затем печальный возвратился домой и, как утомлённый службою, скоро заснул. Во сне явилась ему Пресвятая Богородица с книжным свитком в руках и тихим голосом сказала: «Открой уста!» Роман исполнил повеление Богоматери. Тогда Она вложила ему свиток в уста и ещё сказала: «Съешь оный!» Роман и это повеление исполнил и тут же проснулся. Сердце его исполнилось необычайной радости, а с нею вместе он почувствовал в себе силу и премудрость к уразумению книжному и в самом малом времени изучил нужного ему столько, сколько другой не мог изучить и в несколько лет. И вот однажды, во время всенощного бдения, он пришёл в церковь , и когда настало время петь кондак в честь Божией Матери, Роман взошёл на амвон и необычайно приятным голосом громко запел новую составленную им песнь в честь великой его благодетельницы: «Дева днесь Пресущественного рождает и земля вертеп Неприступному приносит!» и пр. Все бывшие в церкви удивились, слыша от не книжного дотоле Романа чудную песнь, и были поражены глубиною и силою смысла её. Когда патриарх, после службы, спросил Романа, откуда у него такая премудрость явилась, Роман пред всеми исповедал милость к нему Царицы Небесной и стал прославлять Её. После этого певцы устыдились своей злобы против Романа и, падши к ногам его, испросили прощение. Патриарх же тотчас поставил его во дьякона, и потекла, сказано, из уст его премудрость, как река, и те, которые дотоле укоряли его в невежестве, сделались его учениками. И составил Роман множество кондаков на праздники Господские, Богородичные и в честь святых, так что считают их более тысячи. И был он чрезвычайно любим и почитаем всеми. Проведши жизнь свою Богоугодно и праведно, он скончался, и ныне, сказано, «с лики Ангельскими песнь Трисвятую воспевает Богу вовеки».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский Воспрянув без лености, и истрезвився, востав от сна, рцы сие: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Встав от сна, прежде всякого другого дела стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Посем постой мало молча, дондеже утишатся вся чувствия: и тогда сотвори три поклоны, глаголя: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. Таже начни сице: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери, и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое и по Отче наш: Затем немного подожди, пока все чувства твои придут в тишину и мысли оставят всё земное, и тогда соверши положенные краткие молитвы с поклонами, без поспешности и со вниманием сердечным. Далее читай начальные молитвы и, после Отче наш: Тропари Троичны: Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже,/и ангельскую песнь вопием Ти, Сильне:/Свят, Свят, Свят еси, Боже,/Богородицею помилуй нас. Тропари Пресвятой Троице Восстав от сна, припадаем к Тебе, Благой,/и ангельскую песнь возглашаем Тебе, Сильный:/“Свят, Свят, Свят Ты, Боже,/по молитвам Богородицы помилуй нас!” Слава: От одра и сна воздвигл мя еси, Господи,/ум мой просвети и сердце,/и устне мои отверзи,/во еже пети Тя, Святая Троице:/Свят, Свят, Свят еси, Боже,/Богородицею помилуй нас. Слава: С постели и от сна Ты поднял меня, Господи!/Ум мой просвети и сердце,/и уста мои отверзи,/чтобы воспевать Тебя, Святая Троица:/“Свят, Свят, Свят Ты, Боже,/по молитвам Богородицы помилуй нас!” И ныне: Внезапно Судия приидет,/и коегождо деяния обнажатся,/но страхом зовем в полунощи:/Свят, Свят, Свят еси, Боже,/Богородицею помилуй нас. И ныне: Внезапно Судия придёт,/и дела каждого обнаружатся./Но в страхе воскликнем в полночь:/“Свят, Свят, Свят Ты, Боже,/по молитвам Богородицы помилуй нас!” Господи, помилуй, 12. Господи, помилуй. (12) И молитву сию: От сна востав, благодарю Тя, Святая Троице, яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго и грешнаго, ниже погубил мя еси со беззаконьми моими; но человеколюбствовал еси обычно и в нечаянии лежащаго воздвигл мя еси, во еже утреневати и славословити державу Твою. И ныне просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/utrennie-...

250. И на земли мир... Лк. 2:14 Праздник Рождества Христова поистине есть праздник мира, ибо пришел на землю давно обетованный Примиритель неба и земли, и Ангелы небесные воспели дивную песнь мира при Его рождении: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Протекло с того времени девятнадцать веков. Каждый год в Церкви Божией звучит эта ангельская песнь и сладостно отзывается в наших сердцах, но – отовсюду угнетаемые скорбями люди невольно вопрошают: где же этот превожделенный мир, когда в наши дни весь мир объят бранью, когда нет, кажется, уголка на земле, где не билось бы тревожно человеческое сердце в ожидании вестей с полей брани, когда и на суше, и на морях люди безжалостно истребляют друг друга, льются потоки крови и неутешных слез? Ангелы Божии, вестники небесные, вразумите нас земнородных, в юдоли плачевной, среди громов и молний всемирной войны бедствующих! Возлюбленные братия! Непреложны обетовании Божии, святая истина – благовестие Ангелов Божиих. Родившийся в вертепе Вифлеемском и почивавший во яслях Спас миру Христос воистину принес мир на землю и благоволение Отца Небесного к человекам; но кто же виноват, если люди не хотят воспринять сей мир в свои сердца, провести его в жизнь, в свои земные отношения, и обрести в нем свое счастье и блаженство? Слышите, что глаголет благовествованный Ангелами Спаситель мира – Христос Господь: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам, не якоже мир дает, Аз даю вам ( Ин. 14:27 ). Это – не тот мир, при котором люди могут лицемерить и обманывать друг друга; не тот мир, о коем говорят, что он лучше доброй брани; но мир – всяк ум превосходящий, мир, сопровождаемый тихою радостью, наполняющий сердце любовью даже к личным врагам, мир, коего никто и ничто отнять у человека не может, это – мир совести, мир с Богом, с самим собою пред лицом Божиим, – такой мир, при коем православный воин, исполняя долг, спокойно идет на смерть, на битву с врагом мира, оставаясь мирным и к нему в своей душе. При таком душевном мире победитель, обезоружив врага, тотчас же и забывает, что он ему враг, и готов оказать ему помощь, как своему ближнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Богородица (Богоматерь) В то время Бог сошел к людям на землю через Богородицу, как через лестницу. «Радуйся, Лествице небесная, Еюже сниде Бог!» 4 . Ныне же Богородицей приходят люди к Богу, как мостом. «Радуйся, Мосте, приводящий сущих на земли на небо!» В то время «Слово стало плотию» ( Ин. 1:14 ), ныне же плоть наша от духовной радости разливается в словах, говоря с Давидом: «Сердце мое и плоть моя радуются о Боге живом» ( Пс. 83:3 ) и о Богородице, Которая есть Мать жизни. В то время Дух Святой сошел на Богородицу и осенил Ее, ныне тот же Дух Святой, неотступно живущий в Божией Матери, нас, поклоняющихся, осеняет благоутробием Богородичным, как «древом благосеннолиственным». Мы же, припадая к престолу благодати Пресвятой Девы и повторяя сладкозвучными голосами радостную песнь, воспеваем: «Радуйся, Невесто Неневестная». Будем же воспевать эту песнь не только гортанью и языком, но умом и духом (1). Пречистая Дева имела добродетель послушания, была исполнена благодати Божией... Послушание Она проявила тогда, когда Бог Отец воззвал Ее тайным вещанием сердцу, говоря словами Святого Духа: «Слушай, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего» ( Пс. 44:11 ). И ответила Она на это словами Своего праотца Давида: «Готово сердце Мое, Боже, готово сердце Мое» ( Пс. 56:8 ). Когда Архангел Гавриил благовестил Ей зачатие Сына Божия, то Она со смирением ответила: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лк. 1:38 ). А кто может выразить словами, какой благодати Божией Она была исполнена? Она имела в Себе благодати более, чем все пророки, все апостолы, все святители, все мученики, все святые, и не только более, чем все святые, но более, чем все Ангелы и Архангелы, Херувимы и Серафимы, почему святой Герман, Патриарх Цареградский, называет Ее морем благодати, ибо как никто не может измерить глубину моря или океана, так никто не в силах выразить и величие благодати Божией, бывшей в Пречистой Богоматери. Прекрасно воспевает Ее Церковь : «Радуйся, глубино неудобозримая и ангельскима очима!» (1)

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Введение Краткое сведение о св. пророке Захарии; время его служения, содержание книги и особенности изложения. Св. пророк Захария 1 серповидец – так названный от видения серпа – был сын Варахии и внук 2 Адды. Последний был главою своего поколения и священником, по возвращении из Вавилонского плена при первосвященнике Иоакиме. См. Неем. 12:1–12, 16 . О Варахии, отце св. пр. Захарии, ничего неизвестно. Вероятно, он умер скоро в Вавилонском плену, потому Адда считается некоторыми (напр. Кириллом Александр.) воспитателем св. Захарии. Равно ничего не известно, когда и где родился и умер 3 св. пр. Захария, также неизвестно и об обстоятельствах жизни сего пророка. Церковь наша празднует память св. пр. Захарии серповидца 8 февраля. Она ублажает его как славу пророков и благолепие мужей благоглаголивых“ (Канона 5-я песнь), как мужа, духовным разумом украшенного, даров сущих паче естества сподоблшагося, видевшаго ангельския видения и чины, и вещания, и славы (песнь 6.), ублажает, как мужа вышними зарями просвещенного, а потому видевшаго будущая, яко сущая“, (п. 7.). Св. пр. Захария жил в одно время с св. прор. Аггеем, и начал пророчествовать только двумя месяцами позднее последнего, именно, во второй год царствования Персидского царя Дария Гистаспа (ок. 520 г. до Р. Хр.). Несмотря на благосклонность, какую оказывал сей царь Иудеям, что доказывается милостивым указом его о построении Иерусалимского храма, обстоятельства Иудеев, недавно возвратившихся из плена, были нерадостны, время было неблагоприятное, для восстановления прежней жизни. Первой задачей, переселившихся в свое отечество Иудеев, было – построить в Иерусалиме храм Господу Богу. Но в сем деле Иудеи встретили непредвиденные препятствия от врагов в соседственных народах. Когда Кир, персидский царь, был жив, тогда эти народы не смели препятствовать Иудеям, и они свободно производили постройку храма. По смерти сего царя, обстоятельства для Иудеев переменились; указ Кира о построении Иерусалимского храма был заброшен и забыт; воцарились другие цари, которые не были благосклонны к Иудеям. Этим временем и воспользовались враги Иудеев, а более всех – Самаряне. Самаряне были полуязычники, полуиудеи, покланявшиеся и истинному Богу, и языческим идолам; однако же, они пожелали и просили принять участие в построении Иерусалимского храма. Самарянам, как нечистым, было отказано, услуги их были отвергнуты. ( 1Ездр. 4 ). Тогда они, озлобившись, и, желая отмстить Иудеям, всячески старались помешать строению храма, то распуская клеветы об Иудеях перед персидскими сатрапами, начальствовавшими над Иудеей, то подкупая царских сановников, чтобы прекратить построение храма. Так поступали они со смерти Кира до царствования Дария ( 1Ездр. 4, 5 ). С воцарением Дария, настало другое, более благоприятное время, для построения храма. Дарий, отыскавши и прочитав указ Кира о постройке храма, сам, указом, повелел продолжать постройку храма, вместе, повелел содействовать сему делу местными средствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Где же мир на земле, возвещенный Ангелами? Где же мир на земле, возвещенный Ангелами? Где же мир, принесенный Богочеловеком на землю? Где же мир, который возвещает Евангелие и проповедь апостолов? 29 декабря, 2008 Где же мир на земле, возвещенный Ангелами? Где же мир, принесенный Богочеловеком на землю? Где же мир, который возвещает Евангелие и проповедь апостолов? Слава в вышних Богу, и на земли мир: во человецех благоволение. (Лк. 2, 14) Это песнь Богу вочеловечившемуся, Младенцу Христу, воспетая сонмом Ангелов на земле, при Его Рождестве. Кратка песнь, но смысл и значение ее премудры и многосодержательны. В ней заключена и открыта нам тайна вочеловечения Сына Божия для спасения мира. Этой тайне удивилось всякое естество ангельское, по словам Церкви. Но где же мир на земле, который возвестили Ангелы пастырям Вифлеемским? В самом Иерусалиме, граде Давидовом, в котором был храм живому Богу, не было мира. Когда волхвы, пришедшие с Востока в Иерусалим, спрашивали: где есть родившийся Царь Иудейский? — то от одного этого известия пришел в смятение и Ирод-царь и весь Иерусалим с ним. Во всемирной державе Римской в то время не было мира. Современники в мрачных красках описывают нравственное падение народов, искажение образа Божия в людях. Всякие скверна и беззаконие въявь творились. Идолопоклонство заменило служение единому Богу. Беззакония, срамоты, пресыщение, пьянство составляли блага земные, и цель, и стремления человечества. Вражда, междоусобицы, нестроение царили повсюду. Гордость, бесчеловечность, все виды порока растлевали общественную и семейную жизнь. В последующие времена было не лучше: страшные гонения на верующих во Христа в продолжении трех столетий залили всю землю кровью христианских мучеников: брат предавал брата, отец жену и детей, дети родителей — на мучения; человеческие отношения, кровные узы, родство, все было поругано и попрано. В самом Иерусалиме была мерзость запустения. И в наши времена потрясаются общества и царства; продолжаются международные и междоусобные разногласия и войны, ереси и расколы, заговоры, преступные зловредные учения, усиливающиеся ниспровергнуть вековые государственные учреждения и основы общежития: семейного, гражданского и религиозного.

http://pravmir.ru/gde-zhe-mir-na-zemle-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010