III. По срокам осуждения (в %% к общей численности заключенных) на1/I-1956 на1/I-1957 на1/I-1958 на1/I-1959 на1/I-1960 До 1 года включительно Свыше 1 года до 3 лет включительно Н.З 18,6 Свыше 3 лет до 5 лет включительно Свыше 5 лет до 10 лет включительно Свыше 10 до 15 лет включительно Свыше 15 до 20 лет включительно Свыше 20 лет Итого: В течение 1959 года удельный вес заключенных, осужденных к лишению свободы на сроки до 5 лет включительно, уменьшился и составил на 1 января 1960 года 34,6%, против 45,8% на 1 января 1959 года, а лиц, осужденных на сроки свыше о лет, увеличился и составил на 1 января 1960 года 65,4%, против 54,2% на 1 января 1959 года, что объясняется в основном освобождением по Указу от 14 августа 1959 года лиц, осужденных на небольшие сроки лишения свободы. IV. Численность заключенных по возрастному составу (в %% к общей численности заключенных) на1/Х-1957 на1/I-1958 на1/Х-1958 на1/I-1959 на1/Х-1959 на1/I-1960 Не достигшие 18 лет От 18 до 20 лет включительно Старше 20 лет до 25 лет включит. Старше 25 лет до 30 лет включит. Старше 30 лет до 40 лет включит. Старше 40 лет до 50 лет включит. Старше 50 лет до 55 лет включит. Старше 55 лет до 60 лет включит. Старше 60 лет Итого: Следовательно, в колониях и лагерях на 1/1–1960 г. содержалось совершеннолетних заключенных в возрасте до 25 лет 34,3%, а в возрасте от 18 до 40 лет – 86,7%. V. Численность заключенных по общественным группам (в %% к общей численности заключенных) На 1/Х-1958 На 1/I-1959 на 1/Х-1959 На 1/I-1960 Рабочие Служащие Колхозники Военнослужащие Учащиеся Прочие Итого: VI. Численность заключенных по образованию (в %% к общей численности заключенных) На 1/Х-1958 На 1/I-1959 на 1/Х-1959 На 1/I-1960 Неграмотных и малограмотных Неполное среднее образование Среднее образование Высшее образование Итого: VII. Численность заключенных по бывшей партийности (в %% к общей численности заключенных) Партийность На 1/Х-1958 На 1/I-1959 на 1/Х-1959 На 1/I-1960 Бывших членов КПСС и кандидатов в члены КПСС Бывших членов ВЛКСМ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

на 1 октября 1955 года – 13,0% – « – и на 1 января 1956 г. – 11,9% – » – ГАРФ. Ф.9414. Оп. 1. Д. 1398. Лл. 14–22. Подлинник. 103 Справка о смертности заключенных в системе ГУЛАГа за период 1930–1956 гг. Годы Число умерших % умерших к среднесписочному 108654 115484 352560 267826 114481 1606748 Только в ИТЛ. В ИТЛ и местах заключения (НТК, тюрьмы). Далее в ИТЛ и НТК. Без ОЛ. (О.Л. – особые лагеря). Справка подготовлена по материалам ОУРЗ ГУЛАГа (ГАРФ. Ф. 9414) 104 Справка о наличии, составе и движении заключенных в ИТЛ и НТК МВД СССР в 1959 г. 6 февраля 1960г. Совершенно секретно Поступление в 1959 году лиц осужденных к лишению свободы, и их освобождение из колоний и лагерей характеризуются следующими данными: Месяц Освобождено Поступило в т. ч. по Указу от 14 августа 1959 г Январь Февраль Апрель Август Сентябрь Октябрь 143733 114602 Ноябрь 121173 Декабрь 117113 400963 651728 325681 Из этих данных видно, что в исправительно-трудовые колонии и лагери до 1 августа 1959 года поступало вновь осужденных больше, чем освобождалось. В связи с этим численность заключенных в колониях и лагерях за период с 1 января по 1 августа 1959 года – увеличилась на 131.763 человека и составила на 1 августа прошлого года – 994.4/0 человек. За этот же период из месяца в месяц возрастало освобождение заключенных из лагерей и колоний (с 9973 чел. – в январе, до 35953 чел. в июле 1959 г.). С 1 августа 1959 года поступление вновь осужденных сокращается, а освобождение резко возрастает, что объясняется изданием постановления Пленума Верховного суда СССР от 19 июня 1959 года «О рассмотрении дел на лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы за менее опасные преступления». В течение августа-сентября 1959 года численность заключенных в исправительно-трудовых колониях и лагерях уменьшилась на 411.753 человека, за весь 1959 год – на 279.990 человек и на 1 января 1960 года составила 582.717 человек. Это наименьшая численность заключенных, содержавшихся в исправительно-трудовых колониях и лагерях МВД за период с 1935 по 1959 годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1956 1.       Paráclisis. Oficio en honor de la Santíssima Madre de Dios, traducido del original griego por los PP. J. Mateos y Emmanuel M. Sotomayor, S.J. de rito bizantino (Granada: Centro Oriental de la Facultad de Teología del Sagrado Corazan 1956). 2.         “A la recherche de l’auteur du canon de l’Euchélaion,” OCP 22 (1956) 361-383. 1957 3.       В соавторстве с Неофитом Эдельби (Néophyte Edelby), “Autour d’un projet de restauration de la Liturgie Byzantine,” POC 7 (1957) 250-260. 1959 4.       Lelya-Sapra. Essai d’interprétation des matines chaldéennes (OCA 156, Rome: PIO 1959) pp. xx + 510. 5.       “La diversité de rites dans l’Église,” POC 9 (1959) 1-7. 6.        “L’action du Saint-Esprit dans la Liturgie dite de Saint Jean Chrysostome,” POC 9 (1959) 193-208. 7.        “Un office de minuit chez les Chaldéenes?” OCP  25 (1959) 101-113. 8.        “Les «semaines de mystères» du Carême chaldéen,” OS 4 (1959) 449-58. 1960 9.       “Les matines chaldéennes, maronites et syriennes,” OCP 26 (1960) 51-73. 10.    “L’Office paroissial du matin et du soir dans le rite chaldéen,” La Maison-Dieu 64 (1960) 65-89. 11.    Рецензия: Jean Colson, La fonction diaconale aux origins de l’Église (Textes et études théologiques, Bruges: Desclée de Brouwer 1960), OCP 26 (1960) 438-439. 1961 12.     “Les différentes espèces de vigiles dans le rite chaldéen,” OCP 27 (1961) 46-63. 13.     “Quelques problèmes de l’orthros byzantin,” POC 11 (1961) 17-35, 201-220. 14.     “La vigile cathédrale chez   Égérie,” OCP 27 (1961) 281-312. 15.    Рецензия: Ernst Hammerschmidt, Aethiopische liturgische Texte der Bodleian Library in Oxford (Deutsche Akademie der Wissenschaften zu Berlin, Institut für Quellenforschung, Veröffentlichung Nr. 38, Berlin Akademie Verlag 1960), OCP 27 (1961) 213. 1962 16.    Le Typicon de la Grande Église (Ms. Sainte-Croix nº 40, X e siècle). Introduction, texte critique, traduction et notes, tome I: Le cycle des douze mois (OCA 165, Rome: PIO 1962). 17.    “Office de minuit et office du matin chez s. Athanase,” OCP 28 (1962) 173-180.

http://bogoslov.ru/person/525657

2006. P. 133-134), а также, возможно, чтобы подать апелляцию о восстановлении его на Пиктавийской кафедре ( Doignon. 2005. P. 37-39; подробнее о сведениях, сообщаемых И. о свт. Либерии, в свое время пошедшем на уступки и подписавшем 3-ю сирмийскую формулу, см.: Glorieux. 1944. P. 7-34; Hamman. 1969. P. 46-50). В начале лета 360 г. И. отправился в Толозу ( Hilar. Pict. Contr. Const. 11; Rocher. 1987. P. 35), а оттуда - в Пиктавий, куда прибыл, вероятно, в кон. 360 - нач. 361 г.; он был встречен народом с большим ликованием ( Sulp. Sev. Vit. Mart. 7; Venant. Fort. Vit. Hilar. I 11; ср.: Kannengiesser. Hilaire. 1968. Col. 481). Погребение свт. Илария, еп. Пиктавийского. Миниатюра из Миссала. До 1407 г. (Paris. Lat. 8886. Fol. 241v) Погребение свт. Илария, еп. Пиктавийского. Миниатюра из Миссала. До 1407 г. (Paris. Lat. 8886. Fol. 241v) В нач. 360 г. в Галлии войска провозгласили августом кесаря Юлиана, к-рый начал военно-политическую борьбу с имп. Констанцием и объявил политику религ. свободы. Это обстоятельство дало галльским епископам возможность начать активные действия по восстановлению православия. Они с большим воодушевлением встретили И. как «победителя, возвратившегося с битвы [за веру]» ( Hieron. Adv. Lucifer. 19), который привез послание омиусианских делегатов Селевкийского Собора и собственное воззвание. Сульпиций Север сообщает о множестве Соборов, проведенных в то время в Галлии для устранения последствий Ариминского Собора и восстановления православия ( Sulp. Sev. Chron. II 45). Однако сохранились достоверные сведения лишь о Парижском Соборе, состоявшемся в кон. 360 - нач. 361 г. ( Doignon. 2005. P. 33), в котором, возможно, принимал участие И. (впрочем, факт его присутствия документально не засвидетельствован, см.: Meslin. 1969. P. 39; Henne. 2006. P. 108; в тексте послания галльских епископов об И. говорится в 3-м лице, см.: Doignon. 2005. P. 34). На Соборе галльские епископы вынесли те самые постановления, о которых их просили вост. епископы, и направили им по этому поводу специальное послание ( Hilar.

http://pravenc.ru/text/Иларий ...

Примечание. Так показано в Типик., л. 361 на об., где сказано, что тропарь праздника: Благообразный Иосиф... и воскресен: Егда снисшел еси... пременяем, егда тропарь святого есть. Эти слова надобно понимать так. Накануне одних из седмичных дней недели Мироносиц, имеющих тропарь святого, и именно – понедельника, среды и пятка, тропари надобно петь по одному расписанию, а накануне других, и именно – вторника, четверга и субботы, по другому. Если же в который-либо из этих дней случится святой, не имеющий тропаря, то – ни по тому, ни по другому, а по особому, которое мы здесь помещаем ниже. – Обмен, мы полагаем, может быть сделан и в один день: на вечерни по трисвятом можно пропеть тропарь праздника, на Славу – святого, на И ныне – праздника, а на утрени по трисвятом – тропарь воскресный, на Славу – святого, на И ныне – праздника. б) На тот случай, если будут два святых с тропарями, в Типик., л. 361 на об., указаний не сделано; но в 52 его главе, л. 385 на об., находится общее правило, по которому на вечерни по трисвятом более трех тропарей никогда не произносится и вследствие которого в данном случае из двух тропарей святых глаголется только один тропарь первого святого. в) Тропарь: Благообразный Иосиф... Слава, Егда снисшел еси к смерти... И ныне – праздника: Мироносицам женам... (Так показано в Типик., л. 361 на об. на тот случай, если святой не будет иметь тропаря). Β седмицы Разслабленного, Самаряныни и Слепого: а) Тропарь воскресный, петый в предшествующее воскресенье. Слава, тропарь святого. И ныне, богородичен 1-й, или воскресный, по гласу тропаря святого. (Так показано в Типик. на л. 361 на об.). б) На тот случай, если будут два святых с тропарями, в Типиконе, л. 361, указаний не сделано. По общему уставу из двух тропарей святых глаголется только один тропарь первого святого. в) Тропарь воскресный. Слава, и ныне, богородичен его. (Так показано в Цветной Триоди накануне вторника 4 нед. по Пасхе на тот случай, если у святого нет тропаря). Β попразднство Преполовения:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

На Фоминой седмице: 9 мая, л. 236 на об., и 10 мая, л. 237, показано: Тропарь праздника 2. Слава – святого. И ныне – праздника. Но этот устав не обнимает всех условий, в которых могут находиться дни полиелейных святых. Поэтому надобно руководствоваться уставом, изложенным нами в 21 и 22 гл. 8 мая, л. 232 на об., показано: Тропарь праздника 1. Тропарь великого святого 1. Слава, тропарь рядового святого. И ныне – праздника. Но этот устав не приложим к седмицам Разслабленного, Самаряныни и Слепого, в которые, за исключением дней попразднства Преполовения, поется тропарь не праздника, а воскресный (Тип., л. 361 на об.). На этих седмицах, на основании общего устава о тропарях, изложенного в 52 гл. Типикона, надобно петь: Тропарь воскресный 1. Тропарь первого святого 1. Слава, тропарь другого святого. И ныне богородичен первый, или воскресный (л. 385 на об.), по гласу последнего тропаря (л. 385 на об. и 386). Тропарь праздника: Запечатану гробу... 2. Слава – святого. И ныне – праздника (Типик., л. 361 на об.). Если же у святого нет тропаря, то тропарь праздника 3 (л. 360 на об.). В том сдучае, если будут два святых с тропарями, на основании общего устава, изложенного в 52 гл. Типикона, л. 387, надобно петь тропарь праздника 1, тропарь первого святого 1, Слава, тропарь другого святого, И ныне – праздника. На седмице Мироносиц: Тропарь праздника: Благообразный Иосиф... 1. Тропарь воскресный: Егда снисшел еси... 1. Слава – святого. И ныне, Мироносицам женам... (Типик., л. 361 на об. См. также послед. понед. 3 седм., л. 366). Если у святого нет тропаря, то Благообразный Иосиф... 2. Слава, Егда снисшел еси... И ныне, Мироносицам женам... (Тип., л. 366). В том случае, если будут два святых с тропарями, применительно к уставу, изложенному 8 мая, Типик., л. 232 на об., можно петь тропарь праздника: Благообразный Иосиф..., тропарь первого святого, Слава, тропарь другого святого, И ныне – праздника: Мироносицам женам... На седмицах Разслабленного, Самаряныни и Слепого: Тропарь воскресный, поемый в предшествующее воскресенье, 2. Слава – святого. И ныне, богородичен 1, или воскресный, во глас тропаря святого (Типик., л. 361 на об.). Если у святого нет тропаря, то – Слава, и ныне, богородичен 1-й гласа (см. послед. понед. 4 седм., л. 367 на об.). В том случае, если будут два святых с тропарями, на основании общего устава, изложенного в 52 гл. Типик., л. 385 на об., надобно петь тропарь воскресный 1, тропарь первого святого 1, Слава, тропарь другого святого. И ныне, богородичен 1, или воскресный, по гласу тропаря второго святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Активная деятельность в Армении католич. проповедников-«униторов» вызвала к жизни антиуниатское направление в древнеарм. лит-ре, особенно проявившееся в монастырских школах Татева и Гладзора. Первым крупным представителем этого направления стал Ованнес Воротнеци († 1388) по прозвищу Калик (Кахик), преподававший в Татевском мон-ре и написавший многочисленные проповеди, экзегетические и догматические произведения. Григор Хлатеци Царенц помимо переписки книг написал много гандзов и тагов (духовных песнопений), а также знаменитое «Воспоминание о бедствиях [Армении]». Вардапет XIV в. Григор Татеваци, знаток церковной истории и лит-ры, в ответ на вопросы Геворга Ерзнкаци написал большой труд «Книга вопрошений»; его перу также принадлежит «Книга проповедей». Архиеп. Аракел Сюнеци известен как поэт (поэма «Адамова книга») и автор «Комментариев на Определения Давида Анахта» и «Истолкования грамматики». Лит.: · [ Авгерян М. Жития и мученичества святых. Венеция, 1810-1814. 12 т.]; Худобашев А. Армяно-русский словарь . М . , 1838 . Ереван, 19862 . 2 т. ; Патканов К. П. Библиогр. очерк армянской ист. лит-ры. СПб., 1879; Sargsean B. Dei tesori patristici e biblici conservati nella letteratura armena. Venezia, 1897; · (?) (?) [ Зорпаналян Г. История древнеармянской литературы. Венеция, 1897, 1932]; Аннинский А. Древние армянские историки как исторические источники. Од., 1899; Тер-Мовсисян М. История перевода Библии на армянский язык. СПб., 1902; Meillet A. Esquisse d " une grammaire comparée de l " arménien classique. Vienne, 1903, 19362; idem. Altarmenisches Elementarbuch . Hdlb., 1913; Le Synaxaire arménien/Éd. G. Bayan. Turnhout, 1910-1930. (PO; 5-19); Тигранян С. Древнеармянская книга канонов. СПб., 1918. Т. 1: Описательная часть; Анасян А. С. Армянская библиология. Ереван, 1959. Т. 1; 1976. Т. 2 (на арм. яз.); Dowsett C. J. F. Armenian Historiography: Historians of the Middle East//Historical Writings on the People of Asia. L., 1962. С. 259-268; Inglisian V. Die Armenische Literatur//Handbuch der Orientalistik.

http://pravenc.ru/text/76104.html

Freiburg i. Br., 1899. S. 40-41; Ованнесян В. Комментарий на Бытие св. Кирилла, патр. Александрийского//Bazmave  p. [Венеция], 1923. Vol. 81. P. 225-228 (на арм. яз.); он же. Комментарий на Бытие Евсевия Эмесского//Ibid. 1923. Vol. 81. P. 353-358; 1924. Vol. 82. P. 3-6, 33-36, 65-68, 225-228; 1935. Vol. 93. P. 345-352 (на арм. яз.); Zanolli A. Un très ancien commentaire grec sur le Lévitique, conservé en arménien//Ibid. 1932. Vol. 90. P. 283-294, 390-395, 436-444; 1933. Vol. 91. P. 106-111; idem. Notizie sulla catena di Giorgio di Scewra e su due codici armen della Casanatense//Giornale d. Società Asiatica Italiana. N. S. Firenze, 1934/1935. Vol. 3. P. 307-318; Чракян К. Комментарий на Соборные Послания//Bazmave  p. 1954. Vol. 112. P. 145-154; 1962. Vol. 120. P. 60-61, 125-130; 1963. Vol. 121. P. 13-17, 101-108; 1964. Vol. 122. P. 191-195, 245 (на арм. яз.); Анасян А. С. Армянская библиология V-XVIII вв. Ереван, 1959. T. 1; 1976. T. 2 (на арм. яз.); Renoux Ch. Vers le commentaire de Job d " Ephrem de Nisibe//PdO. 1975/1976. Vol. 6/7. P. 63-68; idem. David Ko‘bayrec‘ ou Hésychius de Jérusalem dans la Chaîne sur Job de Jean Vanakan//Armenian Studies: In Memoriam Haïg Berbérian. Lisboa, 1986. P. 663-682; idem. Un commentaire exégétique arménien: La Chaîne sur les épîtres catholiques//Verbum. 1991. Vol. 2. P. 127-140; Bundy D. D. The Sources of the Isaiah Commentary of Georg Skewrac " i//Medieval Armenian Culture/Ed. T. Samuelian, M. Stone. Chico, 1983. P. 395-414; H é sychius de J é rusalem. Homélies sur Job: Version armenienne. Turnhout, 1983. Vol. 1: Homélies I-XI. P. 18-21; idem. La chaîne arménienne sur le Livre de Job//Le Livre de Job chez les Pères. Strasbourg, 1996. P. 141-161. (Cah. de Biblia patristica; 5); Kilmartin E. J. The Interpretation of James 5:14-15 in the Armenian Catena of the Catholic Epistles: Scholium 82//OCP. 1987. Vol. 53. N 2. P. 335-364; Hovhanessian V. S. A Medieval Armenian Scholion on the Catholic Epistles//Exegesis and Hermeneutics in the Churches of the East: Select Papers from the SBL Meeting in San Diego, 2007.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Успехи Юлиана не могли не возвысить его авторитет и привлекли к нему горячие симпатии войска и народа. Император в особенности был недоволен усиливавшейся популярностью цесаря, «доблести Юлиана жгли Констанция», говорит историк Марцеллин 46 , хотя придворные подвергали насмешкам характер и наружность Юлиана и старались умалить в глазах Констанция его военные заслуги. В 360 г. император приготовлялся в поход в Персию, где не прекращались военные действия, и где персы перенесли войну уже в римские области – Месопотамию и Армению. Азиатские войска предполагалось подкрепить европейскими, для чего Констанций потребовал от Юлиана посылки на Восток части его лучших и испытанных легионов. Это требование цезарь принял как знак недоверия к себе, потому что без войска он не мог держаться в Галлии; кроме того, галльские войска с большим неудовольствием приняли известие о походе на Восток. При этих условиях произошли в Париже, где было тогда пребывание цесаря, военный бунт и провозглашение Юлиана императором. Известия о происшедшем в Париже дошли до императора в Кесарии Каппадокийской. Если Констанций не находил возможным признать совершившийся факт и войти в соглашение с Юлианом, то предстояла междоусобная война, которая лишь потому не возгорелась, что император, занятый приготовлениями к походу, летом и зимой 360 г. находился в Малой Азии и только весной 361 г. мог начать движение в Европу. После провозглашения августом 47 в своем письме к Констанцию Юлиан старался оправдать себя и предлагал войти в соглашение по поводу совершившегося. Но как Констанций потребовал от него полного и окончательного устранения от дел, а между тем войско клялось служить ему и поддержать его права, то Юлиан решился идти против Констанция войной. Он уже овладел альпийскими проходами, основал свою главную квартиру в Нише, принял под свою власть Иллирик, Паннонию и Италию и собрал громадные средства для войны, когда неожиданная смерть Констанция 3 ноября 361 г. освободила Юлиана от необходимости начать междоусобную войну. 11 декабря 361 г. Юлиан вступил в Константинополь как прямой и законный наследник римских императоров, сенат и димы утвердили избрание армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Куно, гр. энингенский, см. Конрад, герц, швабский Куно, с. энингенского гр. Куно 189, 189 Куно, гр. байхлингенский (уб. в 1103 г.) 231, 232, 233, 233–234 Купан, еп. одной из венгерских епархий (уб. в 1099 г.) 362, 362 Курце Ф., см. Kurze F. Кучера М. П. 59 Кучкин В. А. 183 Кюрбис Б., см. Kürbis В. Лаврентий, еп. одной из венгерских епархий (уб. в 1099 г.) 362 «Лаврентьевская летопись» 82 Лавров П. А. 103 Лайош (Людовик) I Великий, кор. венгерский (1342–1382) 353 Ламберт (==Свентеполк?), с. польского кн. Мешка I (ум. после 992 г.) IV, 51, 66 Ламберт, с. венгерского кор. Белы I (ум. ок. 1095 г.) V, 357–358 Ламберт, гр. брабантский и лувенский (нач. XI в.) 231 Ламберт, венгерский гр. (уб. в 1132 г.) 368 Ламперт Херсфельдский, немецкий историограф (ум. после 1078 г.) 112, 115–121, 157, 230, 329, 340 Ланка (Анна?, Елена?), ж. тмутороканского кн. Ростислава Владимировича (?), д. венгерского кор. Белы I (?) (ум. после 1099 г.) V IXa, 361, 361 Лаппенберг И., см. Lappenberg J. J. Ласло (Владислав) I Святой, кор. венгерский (1077–1095) V, VIII, IXa, 104, 175, 175–176, 231, 231, 302, 302, 355, 355–358, 357–358, 360, 360–362, 365 Ласло (Владислав) II, (анти)кор. венгерский (1162–1163) V, 252, 370, 370 Ласло (Владислав) III, кор. венгерский (1204–1205) V Ласло (Владислав) IV, кор. венгерский (1272–1290) V, 291, 334, 348 Ласло (Владислав), с. венгерского кор. Кальмана (ум. в 1112 г.) V 363, 361 Ласло (Владислав) Лысый, двоюродный б. венгерского кор. Иштвана I Святого (перв. пол. XI в.) V 351, 351, 356, 356 Лев VI Мудрый, имп. византийский (886–912) VIII Лев IV, п. римский (847–855) 17 Лев VII, п. римский (936–939) 156, 156 Лев IX (в миру – Бруно, эгисхаймский), п. римский (1049–1054) II, 338–339, 338 Лев Диакон, византийский хронист (ум. после 992 г.) 39 Лев Марсикан, еп. остийский (1102/7–1115), церковный писатель 103, 163–165 Левенте, б. венгерских кор. Эндре I и Белы I (ум. в 1046 г.) V, 137, 351, 351–352, 355–356, 355 Леопольд (Лютпольд) I, мгр. австрийский (Баварской восточной марки) (976–994) 189

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010