Анастасий Персянин Анастасий Персянин, св. препод., муч., родом из Персии, сын мага или волхва, наученный и посвященный во все таинства персидской магии. Св. Анастасий, по желанию отца, поступил в военную службу при Хозрое, царе Персии, и принимал участие в походе последнего против Сирии, в 613 году. Овладев многими городами и завоевав Иерусалим, Хозрой унес в Персию истинное древо Креста Господня, что конечно вызвало сильное волнение среди христиан. Св. Анастасий был сильно изумлен тем великим благоговейным поклонением, какое воздавалось христианами этому орудию крестных страданий, ему хотелось узнать причину этого, а потому он начал изучать христианство и был поражен красотой его нравоучения и возвышенностью догматов. По окончании новой экспедиции против римлян, в которой Анастасий также принимал участие, оставил он военную службу и удалился в Иераполь, где поселился в доме одного христианина (по ремеслу монетчика или серебряных дел мастера), который часто водил его в собрания христиан. Картины страданий св. мучч., представленные на иконах, находившихся в христ. церквах, производили на него глубокое впечатление и он не мог надивиться мужеству св. страстотерпцев Христовых, жребий которых казался ему достойным подражения. Решившись, наконец, перейти в христианство, он идет в Иерусалим и приемлет крещение, а вместе и свое языческое имя Магундат переменяет на христианское Анастасий – воскресение. После этого, поселяется он в одном из монастырей, находившихся вблизи Иерусалима, ведет самый строгий образ жизни – работает вместе с другими, пребывает в посте и молитве, занимается чтением Св. Писания, отцов церкви, житий святых, особенно же мученических деяний. Читая последние, св. Анастасий «омакаше слезами книгу, горя сердцем и извествуя свое внутреннее терпению их сострадание, и аки с ними уже страждай, ревности их являше себе подражателя быти, кончину их ублажая, и мужеству их удивляяся, и моляше усердно Владыку Христа, да сподобит его таковая за него страдати, такожде умрети, и причислитися к мученическому лику» (Дим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

22. Неделя 35-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской . Ап. Тимофея. Прмч. Анастасия Персянина. Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца. Прмч. Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову . Воскресная служба Октоиха совершается вместе с бденной службой Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Примечание. Рядовая служба Минеи (ап. Тимофея и прмч. Анастасия Персянина) может быть перенесена на повечерие в Неделю вечера . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 4, и новомучеников, глас 5-й и глас 6-й – 6. «Слава» – новомучеников, глас 5-й: «Всевышний Владыко...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. Паримии новомучеников – 3 . На литии стихира храма и литийная стихира новомучеников, глас 6-й. «Слава» – новомучеников, глас 8-й: «Приидите, мучениколюбцы...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево...» ; или Богородичен Минеи (на ряду), глас тот же: «Владычице, приими...». На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – новомучеников, глас тот же: «Новый доме Евфрафов...» , «И ныне» – Богородичен Минеи (на ряду), глас 8-й: «О, преславнаго чудесе!..»; или Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О, чудесе новаго...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь новомучеников, глас 4-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь новомучеников, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание новомучеников и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален новомучеников, глас 4-й: «Новомученицы Российстии...» (см. по 1-м стихословии), ин седален новомучеников, глас тот же: «Иже в земли...» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален новомучеников по полиелее, глас 6-й: «Мужайся, Христова Церковь...», «И ныне» – Богородичен: «Яко Деву и Едину в женах...» . Степенны и прокимен гласа . Евангелие воскресное 2-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-04/

Святаго апостола Тимофея и святаго преподобномученика Анастасия Персскаго На Господи, воззвах: стихиры апостола, глас 1. Подобен: Всехвальнии мученицы: Лучами Духа яве ты просвещаемь,/священноявленне Тимофее,/светлейший яко светильник явился еси,/обтекая всю землю и просвещая благодатию./И ныне молися даровати душам нашим/мир и велию милость. Богомудре Тимофее,/сладости поток пил еси/и Богомудренно напоил еси/разума Божия тепле желающия,/Христу подражая./К Немуже ныне радостно отшел еси,/славу созерцая Троицы пресветлую/и мир безмерносильный. Павлу повинуяся,/писанием беседуя Духа,/светосиянен весь был еси,/делатель нескуден/и тепл угодник Господень, всемудре,/целомудренне, благочестне, о Тимофее! жительствовав,/и венцев сподобился еси победы,/яко законный страдалец. Стихиры преподобномученика, глас и подобен тойже: Мучеников похвала,/светлы возставив победы на прелесть,/тезоименитное, всеблаженне, благославие/твоим званием носиши, всюду обносимь,/яко тверд победитель, Анастасие,/и ныне возстави от греховных падений/верою чтущия память твою. Мучениче Анастасие,/светлую возставив победу на лесть,/восприял еси сугуб венец/постничества твоего, и твердаго страдания,/и даже до смерти противления,/и чудес тебе достойно действо/Владыка Христос дарова. Мира концы твоя ныне поют чудеса,/чудодейственне Анастасие,/чудодействиями бо возмездив, Христос украси тя,/муки Его ради претерпевша,/и по смерти безсмертнаго удостоился еси/благославия и блаженства. Слава, глас 8: Богом предопределен/и мудрому Павлу ученик быв,/научился еси Божественным, добре жительствовав/и веру даже до крове несомненно соблюд,/и верен архиерей показался еси,/Тимофее апостоле./Темже идолонеистовствующия обличил еси,/дреколием и камением ураняемь,/приял еси мучения венец./Сего ради, всеблаженне, молися о нас,/верою совершающих всечестную память твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сортировать по Исключить новости Священник Ярослав Шипов: «Когда было нечего есть, архиерей разрешал брать ружье» 27 мая, 2017. Лада Ермолинская Прилично ли священнику ходить по лесу с ружьем, почему кагор не замерзает в лютый холод и куда катится современная литература Во лбу у отца Ярослава православный крест. Нет, не сияющий, а вполне земной – словно отпечатанный. Спрашиваю – как так? «А вот так! – говорит. – В детстве соседский мальчишка дал по лбу лыжной палкой, и на всю жизнь остался шрам. Позднее на этом месте появилась вертикальная складочка. А горизонтальные – морщинки, это уже потом, с возрастом. Так, – резюмирует он, – Бог меня пометил. Отвертеться не было никакой возможности!» Протоиерей Ярослав Шипов – клирик храмов Патриаршего подворья в Зарядье. Родился 16 января 1947 года. Закончил Литературный институт в Москве. Работал в журналах «Литературная учеба», «Наш современник», в издательстве «Современник». В конце 90-х состоял в редакционной коллегии журнала «Наш современник». В возрасте 44 лет стал священником. Поднимал приходы в Вологодской области. Отец Ярослав – автор рассказов о жизни современного православного прихода в русской глубинке. В 2017 году стал лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. «Мои родители познакомились в журнале «Безбожник» – Мои родители появились на свет еще до революции, оба в православных семьях. Отец родился в марте и был назван Алексеем в честь человека Божия Алексия, а мама – в начале февраля, ее крестили в честь Анастасия Персянина. Батюшка, который совершал таинство, видимо, начал отмечать это событие вместе с моим дедушкой еще до начала, потому и дал ей мужское имя. Но в процессе крещения выяснилось, что это девка! «Ну что же, будет Анастасия…» – так и получилось. Потом произошел слом эпох, и все пошло по-другому. Мама отрезала косу и из дома вынесла иконы, вступила в комсомол. С отцом они познакомились в журнале «Безбожник», где оба работали журналистами. А во время войны отец трудился в газете «На разгром врага» Первой ударной армии, мама – в «Комсомольской правде».

http://pravmir.ru/protoierey-yaroslav-sh...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНАСТАСИЙ ПЕРСЯНИН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмч. Анастасий Персянин, икона с сайта pravicon.com Анастасий Персиянин (+ 628 ), преподобномученик Память 22 января и 24 января Родился в Персии . Отец его Вав был магом, жрецом зороастрийской религии , знаменитым учителем чародейства, который обучил и сына своего. В 614 году персидский шах Хосров II захватил Палестину, разграбил Иерусалим и увёз в свою страну Честное и Животворящее Древо Креста Господня , молва о славе и могуществе которого распространилась по всей Персии. Крестное древо изумляло необычными чудесами, так что многие говорили: «Бог Христианский пришел в Персию». Анастасий, звавшийся тогда Магундат, был новобранцем в персидском войске. Прослышав о многочисленных чудесах от Креста Христова, юноша стал расспрашивать о земной жизни Спасителя, и его сердце коснулась благодать Божия, а в душе затеплился огонь веры. Когда он был послан на войну в Грецию , то, дойдя до г. Халкидона , остался жить у перса-христианина, который наставил его в истинной вере. Придя в Иерусалим , он принял крещение и поступил в монастырь, где подвизался, украшая себя смиренномудрием, кротостью и трудолюбием. После семи лет пребывания в монастыре, в канун праздника Воскресения Христова , ему было открыто, что его ожидает мученическая кончина за Христа. Придя в Кесарию , св. Анастасий был схвачен воинами, принявшими его за лазутчика. На суде перед марзпаном (шахским наместником) он исповедовал себя христианином, за что был закован в железные цепи и отведен на каменотесные работы. Видя, что нельзя поколебать мученика, его предали жестоким мучениям вместе с 70 узниками, среди которых было много христиан. Все они были удушены на берегу реки. Голову св. Анастасия отрезали и принесли царю, а тело бросили псам, но ни один не прикоснулся к нему. Инок, посланный из Иерусалимского монастыря, где подвизался св. Анастасий, подкупил стражу и похоронил мученика. Мученическая кончина святого последовала в 628 году.

http://drevo-info.ru/articles/4958.html

иером. Иаков (Цветков) Св. Преподобномученику Анастасию Персянину (Января 22-го) 137 Кондак, глас 2-й. Просияв присносветлым Сиянием от Персиды, ты последовал течению мысленнаго Солнца (το νοητο λιυ), Анастасе, великий чудотворце (θαυματοκρτορ), украсивший собою сонм (θατρον) подвижников; молися за нас, мучениколюбцев теплейший предстателю. Икосы: (Τ δρα) Древле волхвы, от земли Персидской пришедшие, принесли Господу дары во граде Вифлееме; ныне же мученик сей источает капли кровей своих, как многоценное миро: посему каждый (притекающий к нему) обогащается от него дарованиями чудес и различными цельбами, во спасете душе и телес. Почему все мы к нему вопием: «Молися за как, мучениколюбцев теплейший предстателю. (ρμμαι) Начну говорить кратко о подвигах и борьбах, какия принес ты к Богу, – желая прославлять тебя не помногу (κ μικρο); ты же подаждь мне пламень словесе, божественный Анастасе; сам подай начатки (ρχς) уясни мой язык, просвети дух мой лучами святых молитв твоих, для достойнаго пения тебе, мучениколюбцев теплейший предстателю. (πρξε) Чудно было имя 138 , которое получил ты свыше, блаженне: ибо честный Крест, озаривший тебя в Персиде, исхитил тебя от тьмы отеческаго нечестия; соделав тебя (θμενος) сияющим, как солнце, чрез крещение во Христа, он (крест) явил тебя далеко известным сыном света, показал тебя чадом Божим, поистине – ревнителем благих дел. Почему все мы вопием к тебе: «Молися за нас, мучениколюбцев теплейший предстателю. (Συ ρεις) Ты возносишься от славы к славе: ибо, тотчас по приятии сей благодати (крещения), приемлешь другое просвещение – жизни монашеской, богомысленне; и, вот, на пути подвижничества, по долгу послушания (ξ ποταγς), ты переносишь искушения, борьбы, среди которых, просияв добродетелями, ты превосходишь оных сподвижников своих, – 139 более, чем, они, сияешь славою, чудным образом предвозвестив, притом, имеющее совершиться в будущем (τ ξς) 140 , для достойнаго воспевания тебе, мучениколюбцев теплейший предстателю.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сортировать по Исключить новости «Крещается раб Божий Анастасий». А крестная вдруг как завопит: «Она же девка!» И никому в голову не пришло осудить батюшку 8 марта, 2019 И никому в голову не пришло осудить батюшку Рассказ «Персиянка» из книги протоиерея Ярослава Шипова «Весенний сон» , вышедшей недавно в издательстве «Никея». Священник Ярослав Шипов Зимой 1907 года в уездном городе С. крестили новорожденного. Крестили дома, поскольку морозы стояли жгучие и в храме было холодновато. Батюшка пришел после богослужения, уставший. Хозяева предложили ему пообедать и отдохнуть, однако он твердо сказал: — Первое дело важнее второго: сначала крестим, потом — все остальное. Молодой родитель робко предложил: — А ежели… с морозца?.. — С морозца? — переспросил священник и раздумчиво произнес: — Ну, разве только… с морозца. И вместе с крестным они расположились за столом, на котором стоял ушат, приуготованный стать купелью. И пока мамаша с восприемницей где-то там занимались чем-то женским — закуской или ребенком, — мужчины в жарко натопленной горнице «с морозца» да «с морозца»… При этом батюшка, выяснив дату рождения ребятенка, раскрыл месяцеслов и стал зачитывать имена: «Апостол Тимофей, Анастасий Персянин, Макарий Жабынский, Анастасий Печерский, Мануил, Георгий, Петр, Леонтий, Сионий, Гавриил, Иоанн, Леонт, Парод». Из перечисленных батюшке более всего понравился Анастасий Персянин, мужчины согласились, что это весьма благозвучно. Тут опять подоспело «с морозца»… Потом торжественно и бережно внесли младенца, и священник приступил к таинству. Ребенок орал так громко, что до поры ни родители, ни восприемники не внимали тому, как батюшка именует его. Но когда пришла пора погружения и было произнесено: «Крещается раб Божий Анастасий», — крестная вдруг как завопит: «Дак она же девка!» Батюшка перевернул тельце, присмотрелся: — Темно у вас, ничего не вижу. — Точно — девка, — подтвердили мужчины. — А что ж вы на Персянина согласились? — Дак оно красиво, конечно, но мы вообще-то ждали женского имени, — объяснил крестный. — В этот день исключительно мужеские имена. Если бы вы сказали, что у вас девка, я бы и следующий день в святцах посмотрел, и третий… А то «Персянин», «Персянин», а у самих — персиянка!

http://pravmir.ru/kreshhaetsya-rab-bozhi...

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 22 Января, Канон Глас 1 Песнь 1 Ирмос: Твоя победительная десница боголепно в крепости прославися: та бо, Безсмертне, яко всемогущая противныя сотре, израильтяном путь глубины новосоделавшая.  Припев: Святый мучениче Анастáсие, моли Бога о нас. Утром светлейшим Твоего, Христе, востания осияваемь, сего тезоименитый, от востока устремився, яко солнце, ныне Церковь озаряет чудесы.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Божественныя любве исполнен, терпеливно муки претерпел еси, мучениче Анастасие, и Христу, постническими украшен добротами, радуяся, привелся еси, благовонная жертва, блаженне.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Радуйся, благодати источниче, радуйся, лествице и двере небесная, радуйся, свещниче, и стамно златая, и горо несекомая, Яже Жизнодавца Христа миру Рождшая.  Песнь 3 Ирмос: Едине, ведый человеческаго существа немощь и милостивно в не воображся, препояши мя с высоты силою, еже вопити Тебе, Святый, одушевленный храме неизреченныя славы Твоея, Человеколюбче.  Припев: Святый мучениче Анастáсие, моли Бога о нас. Стезю шествовав тесную, первее убо пощением к мученической славе предуспел еси, мучения ради наслаждение обрет болезньми, славне мучениче Анастасие, небесную красоту приемля.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Болезнь страдания твоего во всю изыде вселенную, мучениче непобедиме: противу бо греха даже до крове сопротивився, победоносец был еси и венцем победы украсился еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Из Тебе прозябе, Чистая, Цвет неувядаемый, благоухающий все человечество Божественным миром естества Своего, Иже Отцу Собезначальный, и из Тебе быв под летом, Дево Всенепорочная.  Седален, глас 4 Славою совершенства явился еси пречестен, яко Божественными просветив светозарении ум и познав Креста крепость, преподобен постом и кровьми мученик был еси, богомудренне, Анастасие блаженне. Темже и чудес тобою точит дар Христос.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Рубрики Неделя тридцать пятая по Пятидесятнице, воскресенье, 4 февраля 2024 года: что будет в храме? 7 мин., 03.02.2024 Поделиться В воскресенье 4 февраля мы обращаемся в молитве ко всем новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Более 1700 прославленных святых, а также всех пострадавших во время советских гонений (около 130 000 священнослужителей, монахов и мирян), чтит Церковь в первое воскресенье февраля в 2023 году. Кроме того в этот день Церковь почитает апостола от 70-ти Тимофея Ефесского, преподобномучеников Анастасия Персянина и Анастасия Печерского, мучеников-епископов Мануила, Георгия, Петра, Леонтия, священномучеников Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода и прочих 377-ми, а также преподобного Макария Жабынского, Белёвского чудотворца. В первый воскресный день февраля особо вспоминают новомучеников Иоанна Успенского и Евфимия Тихонравова. Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день 4 февраля. Воскресенье, 4 февраля 2024 года, Неделя 35-я по Пятидесятнице. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской На воскресенье 4 февраля в 2024 году приходится память всех усопших новомучеников и исповедников Церкви Русской, как прославленных, так и не явленных миру. Подробнее о новомучениках читайте в наших материалах: Первый среди новомучеников: митрополит Владимир Богоявленский Святые из МГУ: 20 историй преподавателей и студентов, которые стали святыми Что заставило успешного фотографа принять рукоположение в священники в 1930 году? Особенности богослужения Тропарь Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской, глас 4 Днесь радостно ликует Церковь Русская,/прославляющи новомученики и исповедники своя:/святители и иереи,/царственныя страстотерпцы, благоверныя князи и княгини,/преподобныя мужи и жены/и вся православныя христианы,/во дни гонения безбожнаго жизнь свою за веру во Христа положившия/и кровьми Истину соблюдшия./Тех предстательством, Долготерпеливе Господи,/страну нашу в Православии сохрани//до скончания века.

http://foma.ru/nedelja-tridcat-pjataja-p...

22-го числа Св. Апостола Тимофея Св. Апостол Тимофей Родом из Ликаонии, города Листры, сын язычника и Евреянки; когда Ап. Павел проповедовал в Листре, то обратившаяся к вере вдовствовавшая мать его поручила его Павлу, который и отдал его достойным учителям для научения Писанию, а через несколько лет сделал его участником в Апостольских трудах своих и, наконец, оставил епископом в Ефесе. Скончался мученически: потому что когда, однажды, во время бесчинств и распутных действий языческой толпы в честь богов, он выступил с обличением, то избит был до смерти исступлёнными. Христиане положили честные его мощи за городом, где впоследствии и церковь была сооружена. Преп. Анастасия Персянина Перс знатного рода, сын мага; в 614 году, когда честное древо Креста Господня пленено было Персами, он много наслышался о христианской вере, отправился в Иерусалим и, приняв крещение, семь лет провёл в одном из тамошних монастырей. Однажды, накануне светлого праздника Воскресения, ему в видении некий светозарный муж подал чашу с вином и сказал: «прими и пей. Анастасий выпил из чаши, и душа его исполнилась радости; это счёл он предзнаменованием мученической смерти. Оставив обитель Иерусалимскую и посетив разные места, он прибыл в Кесарию Палестинскую, занятую ещё Персами, стал обличать нечестие их, схвачен, как отступник от веры предков, и, как не согласился отречься Христа, выслан в Персию на суд, где и осуждён на удавление верёвкой (622 г.). Мощи же его взяты верными и перенесены в Иерусалимскую обитель. Память преп. Анастасия иеродиакона Печерского Св. преп. Анастасий Иеродиакон Кальнофойский, показывая в Антониевой пещере мощи преподобных, говорит: «святой Тит пресвитер, чудотворец, с братом своим во Христе Анастасием» 234 . Эти слова дают видеть, что преп. Анастасий был современником преп. Тита и, соединённый c ним христианской любовью, почил в конце XII в. 235 . В рукописных святцах называется он диаконом. Мощи его в Антониевой пещере 236 . † Преставление преп. Макария Жабынского Св. преп. Макарий Жабынский

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010