Состоялась презентация книг митрополита Анании Джапаридзе «История Грузии» и «Греческие источники о Грузии». Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Состоялась презентация книг митрополита Анании Джапаридзе «История Грузии» и «Греческие источники о Грузии» 27.03.2014 14:42 Версия для печати Тбилиси, 27 марта, Благовест-инфо. В Грузинском Православном университете имени Андрея Первозванного состоялась презентация книг митрополита Манглисского и Цалкского Анании Джапаридзе «История Грузии» и «Греческие источники о Грузии». На презентации присутствовал министр финансов Грузии Нодар Хадури. «Владыка Анания проделал огромную работу в процессе подготовки к печати этих изданий. Мне отрадно, что, помимо писательской деятельности, митрополит Анания радеет и о духовном просвещении нашего народа. А также изучает множество источников с тем, чтобы нынешние поколения не забывали историю своего отечества», - отметил министр.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Грузинская/Новости Грузия: священник избит на территории храма после приватизации церковного земельного участка предпринимателем HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Грузия: священник избит на территории храма после приватизации церковного земельного участка предпринимателем Скандал в связи с приватизацией земли, на которой находится деревянная церковь св. Михаила Архангела XIX в., и нанесением побоев её настоятелю - отцу Георгию Малхазишвили - разгорелся в курортном городке Манглиси, что в двух часах езды от столицы Грузии. Манглиси (Грузия), 23 сентября, 2004 г. Скандал в связи с приватизацией земли, на которой находится деревянная церковь св. Михаила Архангела XIX в., и нанесением побоев её настоятелю - отцу Георгию Малхазишвили - разгорелся в курортном городке Манглиси, что в двух часах езды от столицы Грузии. По словам самого отца Георгия, к нему без всяких объяснений ворвались неизвестные с требованием покинуть церковь и прекратить богослужение. Как передает газета " Баста " со слов самого священника, непрошеные гости не скупились на оскорбления и прямо во дворе учинили над ним физическую расправу. Этому инциденту предшествовал факт приватизации принадлежащего церкви земельного участка неким Романом Циклаури, который намерен построить на церковной земле курортно-оздоровительный центр с бассейнами и прочей атрибутикой активного отдыха. " Баста " обратилась за комментариями к митрополиту Манглисскому и Цалкскому Анании (Джапаридзе), который заявил, что грузинское духовенство возмущено фактом физического оскорбления священнослужителя. " Прискорбно, что церковь может стать объектом частной собственности, - подчеркнул митрополит Анания, - ведь даже в Турции, где находятся грузинские православные храмы, правительство не разрешает приватизировать земли, прилегающие к ним " . Журналистам не удалось связаться с противоположной стороной, но корреспондент " Баста " утверждает со слов местных жителей, что Роман Циклаури является посредником, за спиной которого стоят министерство обороны и министерство экономики. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДЖВАРИ ВАЗИСА» «Джвари вазиса», ж., офиц. печатный орган Грузинской Патриархии. Основан по инициативе Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) решением Свящ. Синода Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 8 февр. 1978 г. Издается на груз. языке 2 номера в год (в 1978-1987 гг. и с 1994 г. выходило 2 номера в год; в 1988-1993 гг.- 4 номера в год). В 1906-1907 гг. в Тифлисе с аналогичным названием выходила еженедельная иллюстрированная газета под ред. свящ. П. Д. Мугашова-Пацадзе. В 1931 г. сщмч. Григорий (Перадзе) основал в Париже научный ж. «Д. в.», к-рый издавался до кон. 30-х гг. XX в. 1-й номер совр. «Д. в.» был приурочен к 1-й годовщине интронизации Католикоса-Патриарха Илии II, подписан в печать в окт. 1978 г. и вышел к Пасхе 1979 г. Это иллюстрированное издание на 56 страницах, на мелованной бумаге, с цветными вкладками. На обложке изображен крест из виноградной лозы, заключенный в мандорлу, которую, не касаясь, поддерживают 2 ангела. В журнале используются различные по размеру, плотности, насыщенности и гарнитуре шрифты, в т. ч. древнегруз. асомтаврули . В настоящее время издано 38 номеров. В офиц. части размещены послания Католикоса-Патриарха, известительные грамоты и поздравительные телеграммы, речи Католикоса-Патриарха и груз. архиереев, заметки о посещении Грузии иностранными религ. делегациями и о поездках груз. церковных делегаций за рубеж, информация о хиротониях, биографии и некрологи представителей груз. священноначалия и др. В «Д. в.» печатаются статьи по богословию, по истории К-польской и Грузинской Церквей, по груз. церковному пению, об искусстве, о языке, о памятниках письменности, посвященные святым и др. В литературно-художественной части «Д. в.» помещаются духовные стихи и проза, партитуры груз. песнопений. Завершается «Д. в.» кратким словарем богословских и богослужебных терминов. Со дня основания журнала, за исключением 1988-1992 гг., главный редактор «Д. в.» - филолог и журналист Т. Кобаладзе. Почти во всех номерах печатаются статьи известных груз. ученых и архиереев ГПЦ: митрополитов Анании (Джапаридзе) и Константина (Мелкадзе), архиепископов Фаддея (Иорамашвили) и Зосимы (Шиошвили), М. Лордкипанидзе, З. Алексидзе, В. Беридзе и др. Лит.: Никитин В. «Джвари вазиса» (Крест виноградной лозы) - новое издание Груз. Правосл. Церкви//ЖМП. 1979. 6. С. 53-56. Т. Кобаладзе, Н. Т.-М. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788)

http://pravenc.ru/text/171827.html

Но был ли грех так велик, и вина столь опасна, чтобы нераскаянные подлежали смертной каре и исключению из общества живых? Вопросы эти в сущности предрешаются уже раньше высказанным соображением, что кара была делом Духа Св. Кроме того, мы имеем ближайшее выяснение их в речах Ап. Петра. Сущность греха Анании Апостол определяет в том, что он вошёл во внутреннейшее общение с сатаной и стал лгать Духу Святому (ст. 8). Как христианин, Анания должен был находиться как раз в обратном положении: он должен был исполняться Духа Святого и противостоять диаволу ( 1Пет.5:9 ср. Иак.4:7 ); но как скоро он пришёл в такое состояние, при котором для него стало возможным лгать Духу Св. и утаить от цены села, сердце его исполнил отец лжи ( Ин.8:44 ), исконный враг Духа Св. и царства Мессии, сатана. замечательно, что отношение сатаны к Анании Ап. Пётр выражает почти так же, как Евангелисты выражают отношение сатаны к Иуде предателю ( Ин.1:27 ; Лк.22:3 ); это – не простое воздействие сатаны соблазнами на мысль и чувство человека, а более внутреннее, непосредственное общение с грешником (сатана «вниде в него» и «исполни» его сердце). Греховное состояние Анании и Сапфиры было подобно греховному состоянию Иуды. Но содействие сатаны не может ли служить извинением греха Анании? – Нет; Апостол не спрашивает: зачем ты солгал, или зачем утаил? но: «зачем сатана исполнил сердце твое» солгать и утаить? «Анания виновен в том, что воспринял действие сатаны и исполнил» (Златоуст 553 ). «Он сам подготовил себя к принятию действия сатаны и к исполнению себя его силою» (Феофилакт) 554 . Апостол смотрит не на внешнее обнаружение греха факт лжи и обмана (грех Анании кажется ничтожным лишь тем, кто судит его внешне, юридически), но на самое внутреннее зарождение его, и здесь он не находит никакого оправдания Анании; грех был намеренным, обдуманным действием свободной воли Анании: они «согласились» (9 ст.). с женой. Согласились свободно, по личному свободному решению, когда не было к тому ни одного внешнего повода, ни одного извиняющего обстоятельства: «сущее тебе не твое ли бе, и проданное не в твоей ли власти бяше»? (4 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Кто из христиан подражает Анании и Сапфире (V, 3–4) Прот. В. Нечаева, ныне Еп. Виссариона Пример Анании и Сапфиры, обличенных и наказанных за двоедушие и лицемерие, содержит вразумление для всех. Если нельзя не признать справедливым суда Божия, покаравшего этих несчастных супругов, то да устрашится каждый из нас подражать им в преступлении, за которое они подверглись сему суду. Пусть каждый из нас спросит совесть, не виновен ли он в грехе, подобном тому, за который заслужили обличение и наказание Анания и Сапфира, не подражаем ли мы их примеру? Ах, как много среди нас найдется таких подражателей! Есть люди благочестивые только по видимому, постники и богомольцы только напоказ; они заботятся не о том, чтобы другие прославляли Отца небесного, видя свет их благочестия, а о том собственно, чтобы другие любовались зрелищем их благочестия и прославляли не Отца небесного, а их одних. Они подражают Анании и Сапфире. Есть люди, которые или по ложному стыду, или по отсутствию страха Божия, дерзают лицемерить на самой исповеди, когда или совсем утаивают и отрицают свои грехи, или легкомысленно извиняют их, уменьшают их важность, несмотря на то, что Сам Христос невидимо стоит перед ними в сии священные минуты и приемлет исповедание их, несмотря на то, что утаением и извинением своих грехов они усугубляют свою виновность перед Богом. Они подражают Анании и Сапфире. Есть любители благотворении, которые расточают огромные суммы на построение и украшение храмов, на устроение и поддержание школ, больниц, богаделен, не скупятся на пожертвования на нужды общественные, особенно в крайних случаях, например, во время неурожая, войны, повальной болезни, но которые, к сожалению, все это делают не по ревности к славе Божией, не по христианскому состраданию к ближним, а по своекорыстным расчетам, с целью, чтобы про них все говорили, с надеждой получить награду, в виде, например, высокого чина, ордена и т.п., а иногда с целью отвести глаза от своих нечистых дел (например, благотворители – скопцы). Они подражают Анании и Сапфире.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

По свидетельству Дееписателя, Анания «утаил» (ст. 2) деньги; сообщницей 549 в этом деле была ему только жена его. Узнать откуда-нибудь естественным путём о проступке и намерениях Анании и Сапфиры Ап. Пётр не мог; между тем он прямо встречает Ананию обличительной речью. Без сомнения, Апостолу открыты были тайные деяния и сокровенные помыслы этих двух лиц. Посему, если допустить даже, что Апостол своею властнию произнёс смертный суд над ними, то и тогда надо признать, что судии не неведомо было состояние духа согрешивших, и он знал, возможно или нет их исправление. «Но», говорит бл. Феофилакт, «обвинение (в жестокости касается не Петра, а скорее Духа Св., произнёсшего на них справедливый приговор: потому что Пётр только изобличил их во лжи, а жизни лишил их обоих имеющий власть над жизнью и смертью Дух Святый» 550 . Действительно, текст не обязывает считать Ап. Петра не только совершителем, но даже моральным виновником поражения смертью Анании и Сапфиры. Это могло быть и независимо от воли и намерений Ап. Петра, могло быть непосредственным действием Божиим. Если слова Сапфире: «се, ноги погребших мужа твоего при дверех, и изнесут тя», – действительно, имеют характер смертного приговора, то это Апостол мог сказать уже потому, что раньше видел поражение Анании, и по одинаковости вины предвидел тот же конец и Сапфире. Отсутствие прямо выраженного смертного приговора даёт даже повод некоторым экзегетам и историкам 551 объясняет всё повествование, как простой рассказ о нервном ударе, постигшем Ананию и Сапфиру от сильного потрясения организма при разоблачении пред всем обществом тяжкого греха их. Но неестественность такого толкования видна сама, собою; оно противоречит духу всего повествования и предполагает слишком необычайное для простого случая совпадение обстоятельств: умирает Анания, а через три часа жена его обнаруживает точно такую же нервную чувствительность и умирает также моментально. Здесь, говорит бл. Феофилакт, «три чуда в одном и том же случае: одно состояло в том, что Пётр узнал то, что совершено было тайно, другое в том, что он определил мысленное настроение (Анании), и третье – в том, что Анания лишился жизни по одному лишь повелению» 552 . Итак, здесь – рассказ о чуде и суде Духа Божия, действовавшего ли то непосредственно, или чрез посредство Ап. Петра, но во всяком случае Духа всеведущего, следовательно, знавшего моральное состояние и возможность или невозможность покаяния подвергаемых каре лиц. Таков смысл повествования Луки, и в таком смысле оно не противоречит духу христианского требования – давать грешникам возможность исправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Общность имущества (объяснение 4 ст. см. выше) в первенствующей церкви была делом свободы. Никто не понуждал Ананию продавать «село» и «проданное» (т. е. выручку от продажи) приносить к ногам Апостолов. Он мог и всё, не только часть, оставить себе. Но в нём, одновременно действовали и честолюбие, и корысть: он хотел и прославиться пред обществом верующих, и себя не забыть, – послужить и Богу, и мамоне. В поступке Анании обнаружилась испорченная и злая сама в себе воля; диавол пришёл лишь на помощь ей. Отцы церкви обращают внимание не только на отсутствие соблазнов, ослабляющих вину Анании, но указывают ещё обстоятельства и отягчающие её: Анания видел столько примеров истинного самоотвержения и такое множество чудес, совершённых руками Апостолов (4:33–34). «Анания, не исправился бы (говорит И. Златоуст): кто видел такие чудеса и не получил от них пользы, тот тем более не получил бы пользы от чего-нибудь другого». «Теперь и он получил пользу‚ ибо лишен был возможности преуспевать более во зле» 555 . Наконец, грех Анании мог иметь важное общественное и историческое значение. Правда, трудно допустить, чтобы Анания решился на свой поступок, с целью именно испытать Духа Святого, действовавшего чрез Апостолов, и узнать, может ли Он открыть тайные деяния или нет. Но нельзя также не заметить, что Апостол с особенною силою выставляет на вид то, что Анания солгал Духу Святому (ст. 3:4), и что на деле у него вышло именно такое испытание Духа Св. (9 ст.). Если такое испытание и не было прямою целью поступка Анании, то оно было бы необходимым следствием его. Сам Анания, если бы поступок его не был обнаружен, усумнился бы во всеведении и Божественном характере Духа, обитавшего в Апостолах. А чем могло бы грозить всё это только что начавшемуся делу проповеди Христовой? Что могло ожидать проповедь евангельскую, если бы все вдруг узнали, что Анания с Сапфирой обманули Духа Святого, исповедуемого Галилеянами, как Бога? «Надо здесь принимать в рассуждение», говорит св. Афанасий Великий , «что то было начало проповеди; и большую отвагу обнаружили сии, покусившиеся испытать Духа Святого; большая же нужда была в отмщении их и для прочих братий; ибо они воспитывались и поучались, что не должно отваживаться против Духа Святого, ни покушаться испытать Его» 556 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

1:11. И сказал Даниил Амелсару, которого старейшина евнухов поставил к Даниилу, и Анании, и Азарии, и Мисаилу. 1 . Переставлены имена, как и в 6 стихе. 2 . Добавлен союз «и» между именами из славянского текста: и анании, и и Союз есть только перед именем Азарии в еврейском: , в латинском тексте: Ananiam Misahel et Azariam и в синодальном переводе. Греческий текст: κα επεν Δανιηλ πρς Αμελσαδ, ν κατστησεν ρχιευνοχος π Δανιηλ, Ανανιαν, Μισαηλ, Αζαριαν. Перевод: «И сказал Даниил Амелсаду, которого поставил начальник – евнух к Даниилу, Анании, Мисаилу, Азарии». В рукописи 91 отсутствует первый союз «и». В рукописи 490 вместо слова ρχιευνοχος стоит слово ευνουχος «евнух». В рукописи 88 имена стоят следующим образом: Αζαριαν Ανανιαν κα Μισαηλ. В рукописях 46, 26, 230 и Bo Aeth Chr. Tht. (vid.) между именами поставлен союз κα «и». Мы считаем нужным отметить, что здесь и в других местах союзы и местоимения могут относиться относятся к лингвистической вариации, а не текстовой. 1:19. И беседовал с ними царь, и из всех их не нашлось подобных Даниилу, и Анании, и Азарии, и Мисаилу, и они стали служить пред царём. 1 . Добавлено слово «они» из еврейского текста: или синодального перевода. Местоимения нет в латинском: et steterunt in conspectu regis и в славянском тексте: и сташа пред царемъ. В греческом тексте: κα λλησεν μετ’ ατν βασιλες, κα οχ ερϑησαν κ πντων ατν μοιοι Δανιηλ κα Ανανια κα Μισαηλ κα Αζαρια· κα στησαν νπιον το βασιλως. Перевод: «И говорил с ними царь, и не нашлось из всех их равных Даниилу, и Анании, и Мисаилу, и Азарии; и стали перед царём». В рукописи L–311 после слов βασιλες добавлено имя ναβουχοδονοσορ. 1:21. И был там Даниил даже до первого года царя Кира. Добавлено слово «там» из синодального перевода. Слово отсутствует в еврейском: , в латинском: fuit autem Danihel и в славянском тексте: И бысть В греческом тексте: κα γνετο Δανιηλ ως τους νς Κρου το βασιλως. Перевод: «и был Даниил до первого года царя Кира».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Во что бы то ни стало, сатане захотелось на ниве Божией, насеянной чистою пшеницею, насадить плевелы, в общество, одушевленное чистым духом любви, внести дух своекорыстия, там, где водворилась искренность, чистосердечие, правдолюбие во взаимных отношениях, — поселить дух двоедушия и лукавства, самое благочестие осквернить фарисейским лицемерием, т. е. в самом корне повредить христианскую жизнь. В лице Анании сатане удалось найти послушное орудие для своих, враждебных христианству, замыслов. Анания не устоял против сатанинского искушения — путем двоедушия и лицемерия стяжать славу человека бескорыстного и нестяжательного, готового ко всякому подвигу самоотвержения из любви к Богу и ближним. Анания мог не приметить, в чьи сети он уловлен, с кем вступил в пагубный союз. Сатана вообще любит действовать на людей так, чтоб люди его не примечали; ему даже нравится, если некоторые самое существование его отвергают. Чем неприметнее враг, чем меньше подозревают его близость, тем он опаснее, тем удобнее приводит он в исполнение свои замыслы. Что удивительного, если и Анания был неосторожной жертвой тайных козней не замеченного им врага? Одно обличительное слово благопросвещенного Апостола могло раскрыть глаза Анании, указать невидимую руку, которая влекла его в бездну погибели. Неизвестно, успел ли Анания воспользоваться этим обличением и раскаяться, по крайней мере, в нем заключается спасительный для всех нас урок, которым мы можем воспользоваться. Если теперь для нас не тайна, что, посредством двоедушия и лицемерия, допускается в сердце наше сатана, то какое сильное побуждение имеем мы удаляться двоедушия и лицемерия! Как потребно с нашей стороны трезвиться и бодрствовать, чтобы не пропустить в сердце наше дьявола, который яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити! Ужели кому приятно быть игралищем сатаны, быть в союзе с ним, действовать по его внушению? Но насколько грех, наказанный в лице Анании и Сапфиры, угоден сатане, настолько оскорбителен он для Бога Духа Святого. Ибо, кто двоедушничает и лицемерит, тот является лжецом перед Духом Святым, как и тот, кому сказаны сии слова: Анание, почто исполни сатана сердце твое солгати Духу Святому? Фарисейское желание человеческой славы так сильно было в Анании, что заглушало в нем голос высших побуждений, долженствовавших руководить его поступками, заставило его покривить душою в объявлении цены с проданного имения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Трехдневное совершенное воздержание от пищи и пития, т.е. строжайший пост (вместе с молитвой, Деян.9:11 ) был выражением глубокого раскаяния Савла и вместе – приготовлением к тому, что предстояло ему по слову Явившегося Господа ( Деян.9:6 ). Деян.9:10 .  В Дамаске был один уче­ник, именем Анания; и Го­с­по­дь в виде­нии сказал ему: Анания! Он сказал: я, Го­с­по­ди. Из настоящего стиха и дальнейших открывается, что Анания и Савл не знакомы были между собою лично. Еврейское имя Анании показывает, что он был христианин из иудеев. Дееписатель называет его здесь только «некоторый ученик», сам же Павел характеризует его более подробно: «муж благочестивый по закону, одобряемый всеми иудеями, живущими в Дамаске...» ( Деян.22:12 ), т.е. и по своем обращении ко Христу живший строго по закону и пользовавшийся посему особым уважением дамасских иудеев. Церковное предание говорит, что он был епископом дамасским и скончался мученически в Елевферополе иудейском (Чет.-Мин., Окт. 1). «Господь в видении сказал ему...» В каком именно видении – во сне или наяву, в исступлении – из данного места не видно. Выражение – «восстав, пойди!» ( αναστς πορεθητι) не означает, что Анания был в это время на ложе, а значит только, что он пребывал дома в спокойствии. Деян.9:11 .  Го­с­по­дь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по име­ни Савла; он теперь молит­ся, " Прямая улица» – доселе существующая в Дамаске и называвшаяся так в отличие от всех других, обыкновенно кривых улиц, свойственных восточным городам. «Тарсянина» – родом из Тарса, города в Малоазийской области Киликии. «Он теперь молится...» – ιδο γρ προσεχεται... – точнее слав.: " се бо молится " , как выше в ответе Анании: «вот я Господи!...» – ιδο εγ Κριε! Кроме придания речи большей живости, выражение ιδο γρ προσεχεται – является и пояснением того, по какой причине требуется теперь же приход Анании к Савлу. Этот приход должен явиться ответом на молитву Савла – без сомнения, молитву о прощении и просвещении телесном и духовном. При этом Господь открывает бывшее Савлу видение Анании (вероятно – во сне), причем Господь не говорит: видел тебя, но – «мужа, именем Ананию», откуда следует, что явившийся не был известен Савлу, хотя имя его и было ему открыто. Слова Господа давали также понять Ананию, что Савл был слеп и исполнение повеления Божия Ананией должно было прежде всего ознаменоваться исцелением ослепшего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010