Скачать epub pdf Житие преподобного Дионисия Глушицкого 338 Полагая несправедливым утаивать в молчании то, что способно принести пользу слушающим, и боясь подвергнуться, как раб, закопавший в землю талант, осуждению и смерти, опасаясь за ослушание, я изо всех сил постарался разузнать о преподобном Дионисии, о его трудах и хождениях, и мне рассказали о нем отцы мои, многие лета жившие со святым, – я имею в виду Амфилохия и Михаила, долго наблюдавших его жизнь, а сверх того и о чудесах, происходивших у гроба святого: некоторые своими глазами я видел и удивлялся и, помощи у Бога испросив и на могилу святого понадеявшись, дерзнул записать все, что слышал: да не будет предано забвению житие святого, которое прошел он, истинным и немятежным путем шествуя, с помощью Божественного писания направляя свою жизнь. Я очень старался разыскать сведения о рождении и детстве святого, но не смог найти ничего, все оказалось позабытым. Узнал лишь, что рассказали мне его ученики о его постнической жизни, – малое из многого. Преподобный этот отец наш Дионисий обходил многие святые места вокруг большого озера, называемого Кубенским 339 , к северу от матери городов Москвы, в сорока поприщах от города Вологды, стараясь найти спокойное место, где бы ему возможно было поработать Богу. Наконец пришел он, руководимый Богом, на место, называемое Святая Лучица, и полюбил его. С ним был брат, по имени Пахомий. На том месте не было тогда церкви. И сотворили они молитву, и сначала построили для себя келейку, чтобы покой находить от трудов, а потом начали строить церковь во имя святого Николы 340 . И, приняв благословение от епископа города Ростова Григория, в 1393 году они освятили алтарь. И начал преподобный совершать подвиги, изнуряя свое тело постом, жаждой и трудами, хлеб принимая единожды в день, и воду пия помалу. И по тому узнали люди о его величии, и стали все его восхвалять. Он же, ненавидя славу от людей, почитал ее за грех и стыд, и возымел желание бежать от славы, предпочтя работать Богу в пустыни. Всевидящее же Око, видя, что святой готов быть сосудом Святого Духа и способен управлять стадом Христовым, вложило ему помысел создать в пустыни общежительный монастырь, чтобы там было прославляемо имя Христа Бога вовеки, и многие души сделались невестами Христовыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Май 13 Гликерия праведная, Новгородская Святая праведная дева Гликерия Новгородская была дочерью Пантелеимона, старосты улицы Легощей в Новгороде. Скончалась она около 1522 года. Нетленные мощи ее, по свидетельству второй Новгородской летописи, обретены 14 июля 1572 года близ каменной церкви в честь святых Флора и Лавра. Архиепископ Новгородский Леонид с собором духовенства предал их торжественному погребению в этом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырехлетний сын подьячего Богдана Суворова. Святая дева Гликерия изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев. На этой иконе вверху изображена Святая София – Ипостасная Премудрость Божия, с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечею. В первом ряду изображены святители: Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука; во втором ряду святители: Иоаким, Симеон, Мартирий, Василий, Антоний; преподобные – Варлаам Хутынский, Савва Вишерский, Михаил Клопский, Александр Свирский ; в третьем ряду преподобные: Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие, Нил Столбенский, Арсений Коневский, Никодим Кожеезерский, Ефрем Новоторжский, Антоний Римлянин, Антоний Сийский; в четвертом ряду преподобные: Антоний Леохновский, Ефрем Перекомский, Варлаам Шенкурский, Сергий и Герман Валаамские, Евфросин Синоезерский, святой князь Владимир, святая княгиня Анна, блаженные Феодор, Христа ради юродивый, и Николай Кочанов; в пятом ряду святые Арсений Новгородский, Афанасий Череповецкий, Корнилий Палеостровский, Антоний Дымский, Ксенофонт Робейский, Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы; в шестом ряду изображены лики святых: Мартирий Зеленецкий, Феофил и Иаков Омучские, Кирилл Челмский, князь Феодор, князь Мстислав, Иоанн и Лонгин Яренгские, Диодор Юрьегорский, Елеазар Анзерский, Макарий Оредский, Артемий Веркольский, Иаков и Иоанн Менюжские и праведная Гликерия. Амфилохий, Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие, преподобные Преподобный Амфилохий Глушицкий был сподвижником и преемником в игуменстве преподобного Дионисия Глушицкого († 1437; память 1/14 июня), основателя Глушицкой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Сосновец. Дионисиево-Глушицкий Сосновецкий монастырь. Карта и ближайшие объекты В научном архиве Вологодского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника хранится подборка из 17 документов, касающихся закрытия Дионисиева Глушицкого Сосновецкого монастыря. Она включает в себя тетрадь без обложки объемом в 4 листа, содержащую воспоминания председателя комиссии по ликвидации знаменитой обители и копии документов от августа - сентября 1924 года. Копии документов хранились в личном архиве Ивана Илларионовича Чуркина, который был помощником начальника милиции по политчасти Свердловско-Сухонского (в настоящее время Сокольского) района Вологодской губернии. В августе 1924 года по решению Свердловского РИКа он возглавлял комиссию по ликвидации Глушицкого Сосновецкого монастыря. Глушицкий Сосновецкий монастырь был основан Дионисием при реке Глушице в 1420 году. При жизни преподобного Дионисия (умер в 1437 году) в нем существовало несколько келий и деревянная церковь Иоанна Предтечи. Царская грамота 1647 года предписывала, чтобы глушицкие игумены при соборных архиерейских богослужениях становились выше игуменов Корни-лиево-Комельской обители. До 1680 года небольшая пустынь была приписана к Покровскому Глушицкому монастырю, находившемуся в четырех верстах севернее. В 1744-1745 годах в Глушицах строится первая кирпичная церковь Дионисия и Амфилохия Вологодских чудотворцев с северным приделом Рождества Иоанна Предтечи и " входною трапезою " . Над приделом располагались ризни-чья палатка и колокольня. В церкви находилась рака с мощами Дионисия и Амфилохия (канонизированы в 1547 году). Первая половина XVIII века была периодом расцвета обители, число братии в которой доходило до 40 человек. Однако секуляризация церковных земель, проведенная Екатериной II, лишила монастырь главного источника его благосостояния. По штатам 1764 года монастырь стал третьеклассным, а количество монахов было сокращено до 18 человек. Большие торжества, сопровождавшиеся строительными работами и заменами иконостасов, проводились в монастыре в начале XX века: в 1900 году - в связи с 500-летним юбилеем начала деятельности прей. Дионисия на Глушице и в 1912 году, когда отмечался юбилей Покровской обители.

http://sobory.ru/article/?object=34983

Вологда. Церковь Спаса Преображения во Фрязинове. церковь Андрея Первозванного Сортировка: Карта и ближайшие объекты Храм святого апостола Андрея Первозванного в г.Вологда в каменном исполнении построен в 1670 г., и был изначально пятиглавый и семипрестольный. Храм двухэтажный. Летний - в честь Преображения Господня, ранее имел два придела – Рождества Иоанна Предтечи и Дионисия и Амфилохия Глушицких, чудотворцев. Зимний (нижний) – в честь апостола Андрея Первозванного имеет придел святых мучеников Гурия, Самона и Авива. Ранее имел еще два придела – в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и свт. Григория Богослова. Храм построен богатыми купцами и был одним из красивейших храмов города. В 30-е годы ХХ столетия храм был закрыт, убранство разграблено и уничтожено, часть икон находится в областном музее. Последний настоятель протоиерей о.Николай Замараев переведен был в клир храма Рождества Пресвятой Богородицы, а в 1937 году был арестован большевиками. В 2002 году причислен к лику святых. Вновь храм открыли в 1990 году, освятили 9 декабря. Источник: http://vologda-eparhia.ru/category/1/4/ Церковь Святого Апостола Андрея Первозванного располагалась на берегу реки Вологды, неподалеку от церкви Николая во Владычной слободе, и прежде именовалась Спасо-Преображенской во Фрязинове. " Фрязиново " - название дворцового села - местность на левом берегу реки (южная часть Заречной стороны), где в XVI - XVIII вв. селились иностранцы, в основном приезжие купцы, которых в Древней Руси называли собирательным именем " фрязины " или " фрязи " . Спасо-Преображенской церковь именовалась по главному престолу в ее холодном храме. Как и многие другие храмы Вологды, церковь Андрея Первозванного сначала была деревянной, а позже каменной. Деревянная церковь упоминается, начиная с 1618 года, а в клировых ведомостях имеются сведения о том, что около 1670 года (по другим источникам - в конце XVII в., 1687 год) на месте обветшавшей деревянной церкви выстроена новая, каменная. Высокий каменный храм кубической формы включал в себя две церкви: теплую и холодную. Нижняя придельная теплая церковь была освящена во имя Андрея Первозванного; наименование этой теплой церкви впоследствии дало название всему храму. Внешне Спасо-Преображенская церковь выглядит очень эффектно и выразительно, хотя по композиции традиционна для храмов Вологды XVII - начала XVIII вв. Это кубический, первоначально пятиглавый храм с пониженным прямоугольным алтарем и папертью, поставленный на подклет, в котором располагался придел Андрея Первозванного. Подклет, с выдвинутой к востоку алтарной частью в виде двух апсид, также типичен для многих памятников церковного зодчества Вологды. Наружное убранство храма сильно изменено, однако, судя по отдельным сохранившимся фрагментам (граненые столбы паперти, завершающий куб карниз и над ним с каждой стороны - три крупный, редко расставленных кокошника), оно было довольно нарядным. От пятиглавия в настоящее время сохранился лишь центральный барабан с главой.

http://sobory.ru/article/?object=01101

Жития святых российской Церкви, также иверских и славянских и местно чтимых подвижников благочестия. Месяц июнь Источник Житие преподобного Дионисия Глушицкого Два мученика Иустина, из коих один философ, воспоминаются вселенскою Церковью 1-го числа сего месяца, у нас же два преподобных, из коих один безмездный врач Агапит Печерский другой же основатель обители, Дионисий Глушицкий. «Не из Иерусалима и не от Синая воссиял нам сей светильник, говорит неведомый писатель его жития, который еще обращался с ближайшими учениками преподобного, но из родной земли и в наши времена он явился и, дабы не подвергнуться осуждению ленивого раба, скрывшего в землю талант свой, дерзнул я написать о нем то, что слышал от блаженных, Амфилохия, Макария и Михаила, живших при святом Дионисии, да незабвенна будет память угодника Божия. Сам я видел чудеса бываемые от его гроба, и на его молитвы уповая, молю Господа, дабы и мне послужить для сего душеполезного дела. Но хотя и много трудился, чтобы изведать подробно о рождении и возрасте великого подвижника осталось только в памяти учеников его пустынная жизнь, которой они сами были свидетели. Не изъявляет ли это о чрезвычайном смирении Дионисия, ибо он утаил от них все предыдущее, для них бесполезное, как Предтеча в пустыне, и вместе с ними стремился все вперед, по слову евангельскому: «никтоже возложь руку свою на рало и зря вспять, управленъ есть въ Цapcmbiu Бoжiu» ( Лк.9:62 ). Одно лишь известно: преподобный Дионисий был родом из Вологды и постриженик обители Спасокаменной, при Святогорце игумене Дионисии, от которого принял иноческое свое имя, в мире же назывался Димитрием. Девять лет провел он при этом настоятеле, который, в последствии, возведен был на кафедру Ростовскую, но Дионисий находился некоторое время и в обители Белозерской, в числе учеников Св. Кирилла, которого священный лик сохранил на иконе своею кистью. Неизвестно, однако, прежде ли или после пострижения в Спасокаменном, обитал он в Кириллове монастыре и не вышел ли оттуда вместе с игуменом Кассианом, или с другими старцами, которые были не довольны нарушением устава Кириллова? А может быть посетил Кириллов тогда уже; когда удалился на безмолвие.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Северная святость О северных святых и северо-русской святости с академиком Г.М.Прохоровым беседует Людмила Ильюнина 15.04.2005 378 Время на чтение 6 минут Людмила Ильюнина : Гелиан Михайлович, ваша научно-исследовательская деятельность направлена на изучение феномена русской святости. Можно ли говорить о том, что особенности проявления святости зависят от каких-либо внешних причин, например от места, где подвизается тот или иной подвижник. Можем ли мы говорить о неповторимых чертах северной святости, по сравнению с южной или центрально-русской? Гелиан Прохоров : Я думаю святость - она и разнообразна, и одинакова везде. Разными могут быть только условия жизни. По-моему все, кто живет на севере - немножко святые. Но при этом на севере так красиво... Трудно и красиво... Ответ на ваш вопрос отчасти содержится в книге, которая недавно вышла под моей редакцией в издательстве О.Абышко - " Святые подвижники и обители русского севера " . Она посвящена не самым знаменитым, но очень важным в истории русской духовности и культуры святым подвижникам и их обителям. Большая часть книги посвящена Спасо-Каменному монастырю на Кубенском озере, основанном в средине XIII века, из которого вышли подвижники, основавшие свои обители. Например, прп. Дионисий Глушицкий и прп. Александр Куштский. Людмила Ильюнина : В книге собраны оригинальные, авторские произведения, а Вы выступали в качестве переводчика и комментатора? Гелиан Прохоров : Да, вместе с С.А.Семячко. Назову те тексты, которые входят в это издание " Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном монастыре " , " Житие прп. Дионисия Глушицкого " , " Житие прп. Александра Куштского " , " Житие прп. Иосафа Каменского " , " Житие Амфилохия Глушицкого и Евфимия Сянжемского " , " Повесть об Усть-Шехонском монастыре " . Издание подготовлено в старых академических традициях: даны разные варианты, изводы текстов по разным рукописям, примечания и комментарии. Особое внимание хотелось бы обратить на прп. Дионисия Глушицкого - по-настоящему еще не открытого нашего подвижника.

http://ruskline.ru/analitika/2005/04/15/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ († ранее 13.06.1436, г. Устюг), св. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), кн. заозерский, 4-й сын ярославского кн. Василия Васильевича, отец прп. Иоасафа Каменского. Основные сведения о Д. В. сохранились в Типографской и Ермолинской летописях, житиях преподобных Дионисия Глушицкого, Александра Куштского и Иоасафа Каменского. Не позднее 1391/92 г. в результате раздела владений покойного отца Д. В. получил Заозерье - земли, расположенные в Ярославском княжестве к востоку и югу от Кубенского оз., в нижнем течении р. Кубены. Центром его удела стало с. Устье на юго-вост. берегу Кубенского оз., рядом с местом впадения в него Кубены. В Устье располагался княжеский двор с ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. По-видимому, в 90-х гг. XIV в. установились связи Д. В. со Спасо-Каменным в честь Преображения Господня мон-рем на Кубенском оз. , главными ктиторами которого в XIV-XV вв. выступали ярославские князья, и с игуменом обители св. Дионисием Греком (1389-1418). Д. В. активно поддерживал деятельность иноков Спасо-Каменного мон-ря по созданию новых обителей на его землях. Согласно Житию прп. Дионисия Глушицкого, в 1400 г. Д. В. дал разрешение прп. Дионисию на создание Глушицкого в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря , князь прислал людей для расчистки земли и постройки келий. В годы архиерейства свт. Дионисия Грека в Ростове (1418-1425) прп. Александр Куштский переселился из Спасо-Каменного мон-ря в устье р. Кушты, в 4 км от резиденции Д. В., где основал Александров Куштский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь . Князь дал подвижнику «потребная» на создание обители и Успенского храма, позднее супруга Д. В. св. кнг. Мария часто посылала инокам продовольствие. Обе обители, как подчеркивается в Житии прп. Иоасафа Каменского, получили от Д. В. вклады, в т. ч. села, деревни и земельные угодья. В Житии прп. Александра Куштского в редакции Четьих-Миней Германа (Тулупова) отмечено, что Д. В. наделил Куштский мон-рь также книгами (упом., в частности, Евангелие-апракос) и иконами (РГБ. Ф. 304/I. 677, 1627-1632 гг.). Во владениях заозерского князя в кон. XIV - 1-й трети XV в. подвизались также ученик прп. Дионисия Глушицкого прп. Пахомий Святолучский, «иже бысть на Великом озере, чудотворец»,- в Никольском монастыре в местности Св. Лука (Лучица), преемник прп. Дионисия в управлении Глушицким Покровским монастырем прп. Амфилохий Глушицкий, постриженик Спасо-Каменного мон-ря прп. Петр Каменский, «иже бысть на Устье».

http://pravenc.ru/text/178193.html

Скачать epub pdf 02 февраля 2012 г. В святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, – настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (- Имя Христово есть мистическая Церковь ! -), воцерковляет их” 1 . В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие bIдehuя и, значит, – явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (- то есть Духа Святого -) и одухотворению всей твари” 2 . Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” ( Еккл 4:9–12 ). Отец Павел указал некоторые духоносные пары: “апп. Петр и Иоанн, апп. Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, свв. Кир и Иоанн, свв. Пантелеимон и Ермолай, свв. Самсон и Диомид (Диомофей), свв. Трифон и Фалалей (Далалей), свв. Муций и Аникита” 3 . Этот перечень можно продолжить именами последующих святых, подвизавшихся в различных местах Православного мира. Близки и дороги всему славянскому миру просветители – равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Из отечественных святых среди тех случаев, когда имя одного неотделимо от другого, можно назвать первых русских угодников: благоверных страстотерпцев сыновей князя Владимира – Бориса и Глеба; родоначальников русского монашества преподобных Антония и Феодосия; Валаамских подвижников Сергия и Германа; Радонежских и всея России чудотворцев преподобных Сергия и Никона; пустынножителей Соловецкого острова Зосимы и Савватия; блаженных Иоанна и Прокопия Устюжских; преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских; Трифона и Прокопия Вятских; Иоанна и Лонгина Яренгских, Вассиана и Иону Пертоминских, Авксентия и Онуфрия Вологодских, Амфилохия и Дионисия Глушицких. В Новгороде известна почитаемая двоица святителей Иоанна и Никиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Скачать epub pdf Ноябрь 15 Филипп Рабангский, преподобный Сведения, сохранившиеся о жизни преподобного Филиппа Рабангского, очень скудны. Совершенно неизвестно, где и когда родился преподобный, кто были его родители и в какое время он пришел в Глушицкую обитель, ставшей колыбелью его иноческой жизни. Здесь, в обители преподобного Дионисия (память 1/14 июня), он принял монашество и, как истинный инок, как строгий подвижник, сделался одним из приближенных учеников угодника Божия. По кончине преподобного Дионисия Глушицкого (в 1437 г.) преподобный Филипп оставался некоторое время в родной ему обители при втором игумене ее, преподобном Амфилохии (память 12/25 октября), а потом, ища безмолвия, покинул Глушицы и поселился на берегу Рабангской Сухоны, в 32-х верстах к северо-востоку от Вологды. Местность эта отличалась удивительной красотой. Высокий берег Сухоны при одном из ее поворотов позволял далеко видеть течение величественной реки, а на противоположном берегу шла цепь невысоких холмов. Местность представляла море девственного леса, не тронутого рукою человека. Здесь, среди векового бора, подвижник поставил себе келлию, чтобы в желанном уединении и безмолвии проводить жизнь свою. Но вскоре жители более близких поселений случайно открыли отшельника, и уединение его было нарушено. Пустынника начали посещать миряне для духовной беседы. Среди ищущих совета и помощи подвижника были и такие, которые желали спасаться под его руководством; таким путем собралось несколько человек братии. Братия просили преподобного Филиппа, чтобы он построил храм и основал при нем общежительный монастырь. Видя в просьбе их указание Промысла Божия, преподобный отправился в Ростов к архиепископу Ефрему (управлял Ростовской епархией с 1427 по 1454 гг.) за благословением на создание храма и обители. Архиепископ охотно дал благословение преподобному Филиппу как ближайшему ученику преподобного Дионисия и сверх того снабдил его всем необходимым для освящения церкви; самого подвижника владыка поставил игуменом новосозидаемой обители. В 1447 году храм обители был уже освящен в честь Преображения Господня, от которого и самая обитель получила наименование Спасо-Преображенской. Став во главе братии, преподобный Филипп удвоил свои подвиги: проводя жизнь в непрестанных трудах, посте и молитве, он подавал пример своему словесному стаду; всегда строгий к себе, подвижник был неизменно снисходителен и милостив к другим. Так, не ослабевая в суровых подвигах даже с достижением старческого возраста, преподобный Филипп свершил течение своей жизни по пути добродетели. После десятилетнего управления своей обителью 15 ноября 1457 года он мирно почил и был погребен в ней близ церкви. Гурий, Игумен Шалочский, преподобный

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Скачать epub pdf Октябрь 12 Амфилохий Глушицкий, преподобный О жизни и подвигах прп. Амфилохия Глушицкого дошло до нас очень мало сведений. Где родился прп. Амфилохий, кто были его родители, как прошли детские годы подвижника – обо всем этом не сохранилось никаких известий. Известно, что преподобный подвизался в одном из монастырей города Устюга Великого и подвизался, вероятно, немалое время, потому что там он получил сан священника. Когда слава о Глушицкой обители, основанной прп. Дионисием († 1437 г.; память 1/14 июня), дошла до Устюга, он оставил монастырь и в 1417 г. пришел на речку Глушицу. Его влекло сюда желание усовершенствоваться в духовной жизни под руководством такого опытного и славного подвижника, каким был прп. Дионисий. Придя в Глушицкую обитель, прп. Амфилохий просил св. Дионисия: «Отче, спаси меня». Глушицкий подвижник спросил пришельца: «Зачем ты принял на себя труд прийти сюда?». «Я пришел, – ответил Амфилохий, – поклониться сначала Пречистой Богоматери, а потом стопам твоим и живущей с тобою братии и просить молитв ваших». Прп. Дионисий пригласил устюжского инока в свою келлию, и когда они помолились и сели, призвал для беседы ученика своего Макария. Макарию преподобный сказал: «Пришел к нам в монастырь наставляемый Богом инок Амфилохий и хочет с нами приносить молитву Богу». «Прости меня, невежду, отче, не знаю, что говорить», – сказал Макарий. «Говори, послушник, что Бог положит тебе на сердце», – повелел настоятель, и Макарий сказал: «Благословен Бог , иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити ( 1Тим. 2, 4 )». «Да даст тебе Бог говорить полезное», – добавил прп. Дионисий. Из этого разговора прп. Амфилохий понял смирение настоятеля, его простоту и благочестие; увидел мудрую скромность ученика, и желание подвизаться под руководством прп. Дионисия удвоилось в нем. Он пал к ногам святого старца и воскликнул: «Теперь я разумею пути твои, отче, вижу, как, ненавидя славу человеческую, ты ищешь славы только от Бога». Но св. Дионисий, поднимая прп. Амфилохия от своих ног, кротко говорил ему: «Зачем ты, брат мой, отягчаешь грешного человека? Встань. Одному Богу – слава и поклонение. Он один может спасти тебя и меня». «Бог, хотящий всем спасения, – со слезами ответил прп. Амфилохий, – привел меня в святые твои руки, и с помощью Божией я буду исполнять все, что мне велишь».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010