29. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха. Девяти мучеников Кизических. Прп. Мемнона чудотворца. Свт. Василия Острожского. Прп. Амфилохия Почаевского . Прп. Нектария Оптинского . Празднество Пресвятей Владычице нашей Богородице ради Афонския чудотворныя иконы Ея, именуемыя «Сладкое целование» . Вся служба праздника (по Триоди). Примечание. «Ведати подобает, яко в сей святой второй Недели Антипасхи: не поются воскресная, но вся праздника» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Примечание. Службы святых, случившиеся в воскресенья периода Пятидесятницы, переносятся на повечерие (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи», 4-е «зри»); это указание Типикона, впрочем, не относится к службам бденных и полиелейных святых. В субботу вечером перед 9-м часом (и малой вечерней) затворяются царские врата . 9-й час читается обычный трехпсалмный. На нем тропарь воскресный 8-го гласа: «С высоты снизшел еси...», и кондак Пасхи: «Аще и во гроб...». На великой вечерне по возгласе: «Слава Святей, и Единосущней...» поется «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), и предначинательный 103-й псалом. («Приидите, поклонимся» обычно опускается.) «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 1-й и глас 2-й – 10 (первые четыре стихиры – дважды). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6-й: «Дверем заключенным, пришел еси, Христе...». Вход. «Свете Тихий». Прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися...» (со стихами). На литии стихиры Триоди, глас 4-й и глас 8-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Дверем заключенным, учеником собранным...». На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 5-й: «Человеколюбче, велие и безприкладное...». (Стихиры Пасхи не поются.) По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (трижды). По возгласе: «Благословение Господне на вас...», певцы: «Аминь». Примечание. Здесь, по Уставу, полагается чтение: «Чтутся же Деяния от начала или беседы Златоустаго от начала» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). «Ведомо же буди, яко от Недели Святыя Пасхи, даже до Недели всех святых, по благословении хлебов, чтутся Деяния святых апостол. В прочия же Недели всего лета чтутся седмь Соборная Послания апостольская, и четыренадесять Посланий святаго апостола Павла, и Откровение святаго апостола Иоанна Богослова» (Типикон, гл. 2, 1-е «зри»). Порядок чтения Типикон при этом не оговаривает.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-12/

В Почаевской лавре схиархимандрит Георгий (Стець) провел почти 60 лет 12 июля. ПРАВМИР. Скончался духовник братии Успенской Почаевской Лавры схиархимандрит Георгий (Стець). Он отошел ко Господу на 82-м году жизни, сообщает  Информационно-просветительский отдел Украинской православной церкви. В Почаевской лавре, являющейся главным православным монастырем запада Украины  священнослужитель  провел почти 60 лет. Отец Георгий (Галактион Дмитриевич Стець) родился 18 ноября 1935 года в селе Копашнево Закарпатской области. В послушание в Почаевскую Лавру был принят  в 1959 году.  В 1960 году наместник обители архимандрит Севастьян совершил его постриг   в монашество. Еще через два года он был рукоположен в иеродиакона, а позже в иеромонаха епископом Львовским и Тернопольским Григорием. Отец Георгий вместе с братией пережил все  времена гонений советского времени.  «Когда меня вызвали в милицию на допрос, я всегда брал благословение у отца Иосифа (имя прп. Амфилохия до пострижения в схиму). Тот сказал: «Иди и ничего не бойся», – вспоминал сам священнослужитель. За преданное служение и многочисленные заслуги перед Церковью схиархимандрит Георгий был удостоен многих церковных наград, имел право ношения второго креста с украшениями, награжден орденом прп. Сергея Радонежского III степени. Много лет нес послушание благочинного, духовника и эконома Лавры. 27 лет отец Георгий был неизменным духовником братии Почаевской обители. 17 мая этого года схиархимандрит Георгий (Стець) был пострижен в Великую схиму. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 августа, 2021 30 октября, 2009 5 августа, 2010 14 января, 2023 14 января, 2023 9 сентября, 2022 26 августа, 2022 24 августа, 2022 19 июня, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/skonchalsya-duhovnik-p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ († 1122), свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), еп. Владимиро-Волынский. Предполагают, что он первоначально подвизался в Киево-Печерском мон-ре. 27 авг. 1105 г. митр. Киевским Никифором I поставлен во епископа Владимира-Волынского. Управлял кафедрой 17 лет. В эти годы в епархии началось каменное церковное строительство (в частности, построена ц. св. Иоанна Предтечи в Перемышле). Мощи А. почивают в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры. Время канонизации святого неизвестно. Местное почитание А. было подтверждено включением его имени в Собор Волынских святых, установленный в 1866 г. В Минее (МП) помещены тропарь и кондак А. (Октябрь. С. 261). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 280-281, 292; Т. 2 . Стб. 257, 286. Лит.: Хойнацкий А. , прот. Православие на западе России в своих ближайших представителях, или Патерик волыно-почаевский. М., 1888; Голубинский. Канонизация святых. С. 221. В. В. Василик Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ЛАВРЕНТИЙ († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 29 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский

http://pravenc.ru/text/114612.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Волынских святых (10 октября) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КОРНИЛИЙ Иванович Удилович (1877-1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых, в Соборе Волынских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128851.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Амфилохий Почаевский, прп. - житие Житие преподобного Амфилохия Почаевского В двадцатом веке в Почаевской Лавре возсиял новый светильник веры и благочестия – преподобный Амфилохий (Головатюк, 1894-1971). Юношей он был призван в Царскую Армию. Пройдя через многие испытания, он в 1925 году избирает тернистый путь спасения в монашестве и поступает в Почаевскую Лавру. В трудолюбии и смирении исполняет новоначальный инок возлагаемые на него послушания и удостаивается монашеского пострига с именем Иосиф и священнического сана. Исполняя различные работы и послушания в Лавре, отец Иосиф в то же время лечит больных и особенно становится известным как костоправ. Во времена гонений на Церковь власти планировали превратить Лавру в музей атеизма. За всеми верующими, монахами и паломниками был установлен строгий контроль, а затем применены репрессии, высылки, тюрьмы... Но ничто не сломило стойкости монахов, которые переносили всё мужественно и спокойно, готовые, если нужно, отдать жизнь за веру. В храмах монастыря круглосуточно теплились лампады и возносились молитвы. Отец Иосиф часто ночи проводил в храме, где до утра служил акафисты. В одно время своим мужеством и смелостью он отстоял Троицкий собор. Вскоре за это отца Иосифа арестовали и поместили в психиатрическую больницу. Все, кто знал старца, не переставали хлопотать об его освобождении, чего и добились, но в Лавру власти запретили ему возвращаться. Отец Иосиф поселился у родных. После того как однажды по наущению властей он был избит до полусмерти, опасаясь за жизнь старца, его постригли в схиму с именем Амфилохий. По милости Божьей он ещё многие годы служил людям, получив от Господа дары прозорливости и исцелений, которые всячески скрывал, избегая суетной человеческой славы. Десятки, если не сотни тысяч людей, исцелил преподобный. Вся жизнь святого была служением Богу и ближнему. После его преставления 1 января 1971 года, на месте погребения старца стали происходить чудеса и исцеления, которые не прекращаются и по сей день.

http://pravicon.com/info-1741

Прп. Амфилохий Почаевский. Как юродивый и бунтарь стал любимым святым многих украинцев? Источник: Портал «Православная жизнь» 12 мая веселится Украинская земля о своем славном заступнике — преподобном старце, насельнике Свято-Успенской Почаевской Лавры, исповеднике и чудотворце схиигумене Амфилохии (Головатюке). Когда 13 лет назад старца Амфилохия прославили, это вызвало удивление у знавших и помнивших его. Не удивился только один старец — архимандрит Сильвестр (Цьолка). Почему? Об этом и о подвиге прп. Амфилохия специально для PravLife — Сергей Епик. Этот скромный и многострадальный муж родился в простом украинском селе Малая Иловица, что на Шумщине. Его житие сегодня знают многие украинцы и не только, ведь Почаевская Лавра - это мировая святыня, куда приезжают на молитву и поклонение миллионы богомольцев со всего света. Кстати, поэтому она и многонациональна, ведь сегодня в ней несут монашеский подвиг не одни лишь украинцы, но и молдаване, гагаузы, белорусы и другие ревнители благочестного жития. Отец Амфилохий (Иосиф) при жизни      5 лет сподобился и я пожить на Святой Горе и из своего маленького опыта хочу поделиться увиденным и услышанным о старце: 13 лет исполняется в этом году со дня прославления в лике святых отца Амфилохия. День памяти прп. Амфилохия      Это событие тогда, в 2002 году, потрясло старожилов Почаевской Лавры, еще помнивших отца Иосифа (так его звали до принятия великой схимы) живым. Особенно удивились они, поскольку знали его как " юродивого " и " бунтаря " . Не удивлялся тогда только один старец — славный архимандрит Сильвестр (Цьолка), который много лет дружил с преподобным и даже нес послушание с ним в далекие 50-е годы.      Жизненный крест преподобного Амфилохия был крайне непростым — ему приходилось все свои добродетели и подвиги скрывать. Он однажды заметил, что молодой иеромонах Сильвестр в перерыве между работой на поле стал совершать молитвенное правило и заметил: " День для а для молитви! " Пройдут годы, и вся Лавра будет знать, что отец Сильвестр молился ночами напролет.     

http://pravoslavie.ru/79274.html

Хор Киевских Духовных школ принял участие в фестивале колядок в Польше Киев, 5 февраля 2010 г. С 28 января по 2 февраля 2009 года по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира хор Киевской Духовной Академии и Семинарии принял участие в XV фестивале колядок, проходящем ежегодно в Польше. В рамках фестиваля традиционно проходит несколько концертов. Организаторами данного культурного мероприятия выступают Люблинско-Холмская епархия (Польская Православная Церковь), Министерство культуры Польши, польский Центр Православной культуры. Фестиваль колядок предоставляет возможность музыкальным коллективам России, Украины, Польши и Белоруссии познакомить слушателей с традицией рождественских песнопений. Ежегодно наблюдается рост интереса в Польше к культурным традициям Православия, сообщает сайт КДА и С . 29 января Хор Киевских Духовных школ по пути в Польшу посетил Свято-Успенскую Почаевскую Лавру, где хористы помолились у святынь: чудотворного образа Почаевской иконы Божией Матери, мощей преподобных Иова и Амфилохия Почаевских и пели за Божественной литургией. Вечером 29 января, в первый день пребывания в Польше, хор под управлением игумена Романа (Подлубняка) выступил в Люблине. В программе прозвучали богослужебные песнопения и колядки. 30 января хористы посетили город Холм, с именем которого связанна деятельность многих известных православных иерархов, где выступили в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, исполнив украинские колядки. На следующий день, 31 января, в городе Тересполе, хор Киевских Духовных школ пел за Божественной Литургией, которую совершил архиепископ Люблинский и Холмский Авель и архиепископ Винницкий и Могилев-Подольский Симеон. После Богослужения для киевских гостей была организованна экскурсия в монастырь прп. Серафима Саровского, основанного несколько лет назад, и в известную в истории Православия обитель прп. Онуфрия. Вечером этого же дня хор выступил на концерте в Тересполе, в программе которого прозвучали колядки в исполнении 20 музыкальных коллективов. В заключение концерта Его Высокопреосвященство архиепископ Авель вручил хору КДАиС памятный медальон и грамоту. В свою очередь регент хора КДАиС игумен Роман поблагодарил организаторов фестиваля и передал аудиодиски.

http://pravoslavie.ru/33922.html

Оренбург Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 51.768205; 55.096964 Россия, Оренбург Оренбург, Оренбургская область Россия Никольский собор в Оренбурге Оренбург — город на юге Урала в России, административный центр Оренбургской области. Оренбург расположен на реке Урал, вблизи впадения в неё реки Сакмары. Население города — 561 279 чел. (2015). Содержание Православие в Оренбурге [ править править код ] Оренбургская епархия образована 16 октября 1799 года. Выделена из Казанской и (частью) Вятской епархий. Первоначально кафедра находилась в Уфе. С 21 марта 1859 года разделена на две самостоятельные епархии: Оренбургскую и отделённую от неё Уфимскую. В 1860 году было открыто Оренбургское Духовное училище, в 1884 году — Оренбургская Духовная семинария, в 1889 году — Оренбургское епархиальное женское училище. В 1895 году был построен и освящён Оренбургский Казанский кафедральный собор — четвёртый в России по величине. С установлением советской власти государство взяло резкий курс на уничтожение Церкви. Согласно отчёту Уполномоченного по делам Русской Православной Церкви Чкаловской области, в начале 1944 года в области не осталось ни одной действующей церкви. Однако к концу Великой Отечественной войны сталинское правительство позволило открыть несколько храмов. 5 октября 2011 года из состава Оренбургской епархии были выделены Бузулукская и Орская епархии. 6 октября 2011 года в пределах Оренбургской области была образована Оренбургская митрополия, включающая в себя Бузулукскую, Оренбургскую и Орскую епархии. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] большой ковчег с частицами мощей святых; иконы с частицами мощей святых: прпп. Иова и Амфилохия Почаевских, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), прп. Силуана Афонского, схиархимандрита Софрония (Сахарова) (эта икона – дар монастыря Иоанна Предтечи г. Эссекса, Великобритания) и другие. Монастыри [ править править код ] Свято-Успенский женский монастырь (Оренбург) [ править править код ] В 1859 г. Оренбургское Городское управление бесплатно выделило женской общине 10 десятин (10,9254 га) земли севернее христианского кладбища, на которой было выстроено несколько зданий на средства купцов Николая и Стефана Михайловичей Деевых. В 1864 году число сестер увеличилось настолько, что была заложена первая капитальная постройка – «белый» келейный корпус, законченный строительством в 1865 г. (ул. Аксакова, 14). 17 февраля 1866 г. официально открыта Успенская женская община, в ознаменование чего началась постройка домовой церкви святителя Николая, освященная в 1867 г. А 20 октября 1867 г. общине было разрешено иметь свою печать. 9 августа 1867 г. настоятельница общины монахиня Татьяна Алексеевна Коннова (в девичестве Амарцева) была пострижена под именем Таисии.

http://azbyka.ru/palomnik/Оренбург

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Волынские свв. - житие В 10-й день месяца октября — в воспоминание о возвращении Почаевской лавры из унии в Православие 10 октября 1831 г. — празднуется Собор святых угодников Волынских. Да и когда в лавре Почаевской всего благопристойнее прославлять родных своих угодников Волынских, как не в тот именно день, когда на горе Почаевской воссиял свет Православия, которое эти святые со­дер­жали и утверж­дали на Волыни всеми силами своей души, своей жизни и дея­тельности. Великими и высокознаменательными чертами запечатлена история Право­слав­ной Церкви Христовой на Волыни. Современная по своему происхождению первоначальному просвещению славян еще от времен святых и равноапостоль­ных Кирилла и Мефодия, она в течении многих веков жила и развивалась под влиянием самых разнообразных условий и обстоятельств религиозных, полити­ческих и гражданских. И тяжелые смуты княжеских междоусобиц удельного времени, и жестокое иго татарское, и невыносимые преследования со стороны поляков, латинян и униатов пережила Волынь. Но терпением непоколебимым, мечом, кровью почти непрестанно берегли наши предки свою национальность, свою родную православную веру. История Волынской Церкви богата обилием святых мужей, Самим Господом прославленных за высокие подвиги веры и благочестия на пользу и спасе­ние России. Это св. блгв. Ярополк, князь Владимиро-Волынский (+ 1086 г; см. 22 ноября/5 декабря), прп. Стефан Печерский, епископ Волынский (+ 1094 г., см. 27 апреля/10 мая), св. Амфилохий, епископ Волынский, Печерский чудотворец (+ 1122 г.; см. 10/23 октября), прп. Феодор, в монашестве Феодосий, князь Острожский (+ 1460 г.; см. 11/24 августа), св. прав. дева Иулиания, княжна из Домбровицы Ольшанская (+ 1546 г.; см. 6/19 июля), прп. Иов, в схиме Иоанн, игумен Почаевский (+ 1651 г.; см. 28 августа/10 сентября) и св. прмч. Ма­карий, архимандрит Овручский (+ 1678 г.; см. 7/20 октября). Из этих святых только один прп. Иов почивает на Волыни, в лавре Почаевской; да кроме сего, по преданию, прп. Стефан погребен при своей кафедре, во Владимире-Волынском. Из остальных святых угодников свт. Амфилохий и прп. Феодор, например, покоятся в Киеве в Дальних пещерах; там же, как известно, почивают и останки святой и блаженной Иулиании Ольшанской. Блаженный Ярополк, как говорит предание, из Владимиро-Волынского тоже перевезен в Киев для по­гребения и там положен в церкви св. апостолов Петра и Павла, которую сам создал. Что касается прпмч. Макария Овручского, то мощи его еще далее — в Переяславле Полтавской губернии, в каменном храме Вознесенского монастыря.

http://pravicon.com/info-2002

Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь Описание: История История монастыря рассказывает о подвижницах обители: св. блж. схимонахине Марфе, Христа ради юродивой, и затворнице монахине Досифее (княжне Таракановой). Духовная старица схимонахиня Марфа почила 1/14 марта 1638 г. и была погребена в древнем соборе монастыря. Монахиня Досифея подвизалась 25 лет в строжайшем затворе, почила 4/17 февраля 1810г. В Отечественную войну 1812 г. монастырь был разорен и упразднен. Восстановлена обитель по благословению свт. Филарета (Дроздова). В 1918 г. монастырь превращен в концлагерь, в 1927 г. окончательно закрыт. В 1992 г. монастырь передан Церкви и приписан к храму св. равноап. кн. Владимира в Старых Садех. 11 августа 2000 г. обитель вновь открыта, в 2002 г. монастырь возглавила игумения Афанасия (Грошева) из Пюхтицкой обители . В настоящее время часть зданий и территории монастыря занимает Московский университет МВД РФ. Храмы Главный собор в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи с приделами Казанской иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца (1879 г., арх. М.Д. Быковский) восстановлен в 2010 г. Домовый храм прп. Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (1879 г., восст. 28 апреля 1995 г.). Часовня св. Ионна Предтечи (1879 г., открыта в 1991 г.). Святыни Частица Животворящего Креста Господня (в алтаре), чудотворная икона св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей (середина XVI в.), чтимый список образа св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей и чудотворным обручем (в монастырской часовне), чтимый образ прп. Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (к. XIX в.), чтимая мироточивая икона Божией Матери «Смоленская» (в Елисаветинском храме). Частицы мощей: св. ап. и евангелиста Матфея (в алтаре), свт. Николая Чудотворца, архиеп. Мир Ликийских, свт. Василия Великого, свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского, сщмч. Илариона (Троицкого), архиеп. Верейского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиеп. Симферопольского, исповедника (в Елисаветинском храме), вмч. и целителя Пантелеимона, вмц. Анастасии Узорешительницы, прп. Сергия, игумена Радонежского, прп. Серафима Саровского, прп. Пимена Угрешского, прп. Амфилохия Почаевского (в алтаре), прп. Кукши Одесского (в алтаре), прп. Алексия, человека Божия, прпп. Амвросия, Исаакия, Моисея, Анатолия, Нектария, старцев Оптинских, прпп. жен Дивеевских: Александры, Марфы, Елены (в алтаре), блаженных Параскевы, Пелагии, Марии, Христа ради юродивых, Дивеевских.

http://patriarchia.ru/db/text/262264.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010