Амвросия Оптинского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День памяти преподобного Амвросия ОптинскогоИскать в ИсточникеИсточник
... числу оптинских незабвенных подвижников, столько сделавших для нравственного воспитания русского народа, принадлежит отец Амвросий, старец иеросхимонах, почивший 10 октября 1891 года. Во всяком случае, он был таким удивительным, светозарным явлением, в его образе было столько обаятельной силы, что достаточно было только увидеть его, чтобы испытать невыразимое счастье. Память отца Амвросия не исчезнет. Он как бы жив для тех, кто его знал, и эти рассказы о нем, удивление той безграничной любви, которая жила в нем и грела страдающее человечество, это светлое впечатление праведного человека перейдет от отцов к детям, из поколения в поколение. Дорога Оптина всем, знавшим старца. Сколько она вызывает сердечных, благодарных воспоминаний… Отец Амвросий родился 21 ноября 1812 года в Липецком уезде, Тамбовской губернии, в многочисленной семье сельского дьячка. В тот день праздновали храмовой праздник в селе, и вокруг дома, где родился мальчик, было много съехавшихся к празднику крестьян. Отец Амвросий говаривал: " Как я на народ родился, так все на народе и живу " . Мальчик отличался чрезвычайною живостью нрава и сметливостью. Пройдя Липецкое духовное училище, он поступил в Тамбовскую ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Диакон Георгий Малков. Филарет Великий. О жизни и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мой ответ. Митрополит ответствовал горячо и волнуясь, что он чувствует, что будущее покрыто темным облаком и что когда буря разразится, люди, потрясенные громовыми ударами, забудут обо всем, что было до этой бури» [19]. И тот же епископ Леонид при этом добавил: «А. Н. Муравьев говорил, что печален взгляд владыки на будущее, и передал его подлинные слова: “Когда я смотрю на малолетних детей, я не могу остаться равнодушным от мысли, чт о они должны будут, бедные, вытерпеть в сию пору”, – и при этих словах заплакал» [20]. Другое пророчество, подобное этому, встречается в письмах преподобного Амвросия Оптинского: «Запомнил я слова митрополита Филарета, который не советовал делать ризы на иконы, потому что приближается время, когда неблагонамеренные люди будут снимать ризы с икон» [21]. Скорбя о подобном будущем «прогрессе» и, естественно, с подозрительностью относясь к любым проявлениям леволиберальных и социалистических настроений в российском обществе, сам Филарет по натуре своей отнюдь не был излишне консервативным и рассудочно-холодным охранителем привычной «старины» – даже и в сугубо церковных делах. Напротив, его даже нередко упрекали в известном «свободомыслии» – особенно ... далее ...
Шамордино: любимое детище преподобного Амвросия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Шамордино: любимое детище преподобного Амвросия Оптинского Игумения Сергия (Щербакова) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви В нынешнем году Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь отмечает 135-летие со дня основания. Женская община в сельце Шамордино, расположенном между старинными городами Калугой и Козельском, была учреждена Определением Святейшего Синода от 13–20 июня 1884 года. А день освящения домовой церкви в честь Казанской иконы Божией Матери, созданной стараниями преподобного старца Амвросия, считается днем создания монастыря. Первой настоятельницей обители стала духовная дочь старца монахиня София (Болотова) . История и современность, труды сестер по возрождению монастыря и спасению своих душ – эти аспекты легли в основу нашей беседы с настоятельницей монастыря матушкой игуменией Сергией (Щербаковой) . О полунощнице, или как укреплялся дух любви к богослужениям Матушка, меня поразили многие факты из жизни будущей первоначальницы вашей обители. И в первую очередь то, что когда она, вдова из древнего благочестивого дворянского рода, стремилась к монашеству, ее духовник отец Амвросий ... далее ...
Христорождественский собор -Искать в Источникеprihod.ru
... и радостными. Святитель Тихон многие вопросы, касающиеся управления Церковью, решал в соответствии с мнением старца. Кроме того, мы посетили святыню Введенского собора – мироточивую икону Казанской Божией Матери. 16 ноября 1988 года эта икона источила благодатную росу. Сначала возникла испарина, затем появились постепенно увеличивающиеся капли. Братия сразу же отслужили перед иконой молебен с акафистом. В память об этом чуде в монастыре по средам читается акафист Пресвятой Богородице перед Казанской Ее иконой. В тот же день в 23 часа начала источать миро аналойная икона преподобного Амвросия Оптинского. Икона написана в 1988 году летом. Благодатная роса появилась на иконе на руке со свитком, на котором было написано: «Подобает убо нудиться, возрастати в смирении». Капли то появлялись, то исчезали, то увеличивались, то уменьшались. Несколько крупных капель выступило на словах «возрастати в смирении». Эти чудеса произошли в канун годовщины возвращения Оптиной пустыни Русской Православной Церкви. 5 лет спустя, мироточение от Казанской иконы повторилось 17 ноября, а икона преподобного Амвросия впоследствии также мироточила 17 сентября 1989 года. Об этом был снят ... далее ...
Празднование 20-летия обретения честных мощей ...Искать в ИсточникеИсточник
... 20-летия обретения честных мощей преподобного Амвросия Оптинского (1998) Честные мощи преподобного Амвросия, старца Оптинского были обретены летом 1998 года вместе с мощами преподобных старцев Льва, Макария, Илариона, Анатолия Старшего, Варсонофия, и Анатолия Младшего. Преподобный Амвросий Оптинский Получив благословение Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия, 7 июля 1998 года братия Оптиной пустыни приступила к работам по обретению святых мощей старцев, погребенных на монастырском некрополе. Пространство за алтарем Никольского придела Введенского храма было вскрыто, и обнаружились кирпичные склепы, в которых были погребены старцы. Для скорейшего завершения обретения мощей работы на монастырском некрополе велись днем и ночью практически без перерыва. Объем работ был очень велик. И одновременно необходима была максимальная внимательность, чтобы не допустить ошибки при обретении мощей старцев. К 10 июля мощи всех старцев были обретены, и их положили в особые дубовые гробы, которые приготовили для перенесения их в раки, устроенные в восстановленном храме в честь Владимирской иконы Божией Матери. Ныне мощи преподобных Льва, Макария, Иосифа, ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... окормлении, так как стали задумываться уже не над тем, как по возможности нравственно, стремясь к исполнению Христовых заповедей, поступать в этой жизни, но уже связывали это с устроением своей духовной жизни, стали думать о спасении, о Царстве Небесном, о том, как всецело угодить Господу. Высокая задача требовала и опытного, высокой духовной жизни наставника. В эту эпоху многие духовные наставники создавали общины, которые затем преобразовывались в монастыри. Из самых известных были общины, имевшие своими основателями преподобного Серафима Саровского в начале ХIХ века и преподобного Амвросия Оптинского в конце ХIХ столетия. Хотел такую общину устроить и архимандрит Никон, не отказавшись от своего намерения даже тогда, когда после прихода к власти большевиков начались гонения на Православную Церковь. Но для осуществления этого доброго дела, нужна была земля, где могли бы поселиться члены общины. В значительной степени помогла этому духовная дочь отца Никона, Александра Аркадьевна Соловьева, тетка Анны Александровны Соловьевой, бывшей в то время учительницей в Захарьевском приходе, расположенном между городом Грязовцем и Павло-Обнорским монастырем, а впоследствии ... далее ...
Краткое житие преподобного старца Амвросия ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Краткое житие преподобного старца Амвросия Оптинского «Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение» Во Введенском храме Оптиной Пустыни находится рака с мощами преподобного Амвросия, старца Оптинского человека, который оказал огромное влияние на духовную жизнь людей XIX века. К его молитвенной помощи и заступничеству прибегаем мы и сегодня. У мощей старца происходят чудеса, люди исцеляются от многих, порой неизлечимых, болезней. Рака с сенью и частицей мощей преподобного Амвросия, старца и чудотворца Оптинского Рождение: 23 ноября 6 декабря 1812 г. Иконостас в Введенском Соборе Современный вид Введенского Собора КРАТКОЕ ЖИТИЕ Преподобный Амвросий не был епископом, архимандритом, не был даже игуменом, он был простым иеромонахом. Будучи смертельно болен он принял схиму, и стал иеросхимонахом. В этом чине он и умер. Для любителей карьерной лестницы это может быть непонятно: как же так, такой великий старец — и просто иеромонах? О смирении святых очень хорошо сказал митрополит Московский Филарет. Был он однажды на богослужении в Троице-Сергиевой Лавре, где в то время присутствовало множество архиереев и архимандритов, ... далее ...
Илья и калики перехожие / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... от его родных мест жил подвижник Иоанн Сезёновский. Совершенно удивительный подвижник, один из сыновей Святой Руси, юродивый. Узнав о чудесах святого старца, да к тому же жившего недавно и рядом, Силуан понял, что искать правду нужно не за горами, не в Иерусалиме или где-то еще. И влечение к монашеству родилось в нем тоже от знакомства с местным подвижником. Вот вам и подтверждение схемы: Силуан – как Илья, Иоанн – как «калики перехожие». Силуана знают многие, Иоанна не знает почти никто. Неведомый праведник подталкивает в спину праведника, который будет известен всем. Поехали дальше. Амвросия Оптинского знают больше, чем Силуана Афонского, и, быть может, не меньше, чем Серафима Саровского. Это прототип литературного старца Зосимы из бессмертных «Братьев Карамазовых». Это такой святой, который соединил в себе без насилия и высокую образованность, и подлинную народную простоту. Его тоже на монашескую стезю мягко подтолкнул гораздо менее известный святой – Иларион Троекуровский. Выходец из рязанских крестьян, любитель затворного уединения, пещерник, чудотворец, Иларион достоин отдельных слов и искреннего почитания. Это он сказал талантливому и неопределившемуся юноше ... далее ...
Житие (биография) Амвросия Оптинского, ...Искать в ИсточникеИсточник
... (биография) Амвросия Оптинского, преподобный Амвросий Оптинский Икона преподобного Амвросия Оптинского Молитва преподобному Амвросию Оптинскому Акафист преподобному Амвросию Оптинскому Память 10 октября и 27 июня по старому стилю Великий оптинский старец иеросхимонах Амвросий родился 23 ноября 1812 года в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в семье пономаря Михаила Федоровича и жены его Марфы Николаевны Гренковых. Перед рождением младенца к деду его, священнику этого села, съехалось много гостей. Родительница была переведена в баню. 23 ноября в доме отца Федора была большая суматоха, и в доме был народ, и перед домом толпился народ. Старец шутливо приговаривал: «Как на людях я родился, так все на людях и живу». У причетника Михаила Федоровича было восемь человек детей: четыре сына и четыре дочери; Александр был шестым. В детстве он был весьма бойким, веселым и смышленым мальчиком. По обычаю того времени учился читать по славянскому букварю, часослову и псалтири. Каждый праздник вместе с отцом пел и читал на клиросе. Когда мальчику исполнилось 12 лет, его отдали в первый класс Тамбовского духовного училища. Учился он хорошо и по окончании училища, в 1830 году, ... далее ...
В Москве открылся VII Оптинский форум «Наследие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... выбор российской интеллигенции», посвященный 200-летию преподобного Амвросия Оптинского и вопросам сохранения и эффективного применения отечественного историко-культурного и духовного наследия в жизни общества и государства. Как сообщили в информационно-издательском отделе Калужской епархии, главная тема майской сессии форума — «Культурная стратегия России». России и духовный выбор российской интеллигенции» В Москве, Калуге, Тамбове и Оптиной пустыни в эти дни проходит VII Оптинский форум «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции», посвященный 200-летию преподобного Амвросия Оптинского и вопросам сохранения и эффективного применения отечественного историко-культурного и духовного наследия в жизни общества и государства. Как сообщили в информационно-издательском отделе Калужской епархии, главная тема майской сессии форума — «Культурная стратегия России». Мне нравится Оптинский форум — это общественный проект, ежегодно объединяющий общественные инициативы и инновации для научной, культурной, образовательной и социальной сфер, а также для сферы государственного управления, ориентированный на экспертно-результативное управление в контексте ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Амвросия Оптинского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера