Амвросия Оптинского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Посещение Святейшим Патриархом Кириллом ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2010 г. 01: 52 26 мая 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Введенскую Оптину пустынь. В Введенском соборе обители Святейший Владыка совершил молитву у раки с мощами преподобного Амвросия Оптинского и обратился к насельникам и паломникам с Первосвятительским словом. На площади перед Введенским собором состоялось общение Предстоятеля Русской Церкви с верующими. Затем Святейший Патриарх посетил Казанский собор, где поклонился мощам прп. Антония Скитоначальника и прпп. Моисея и Исаакия, настоятелей Оптиной пустыни. Также Святейший Владыка посетил монастырский некрополь и побывал во Владимирском храме, где поклонился мощам прпп. Льва, Макария и других Оптинских старцев. Сщмчч. Василия Никитского, Петра Любимова, Иоанна Стрельцова, Вениамина Фаминцева, Михаила Букринского пресвитеров, прмч. Антония Коржа, прмцц. Анны Макандиной, Дарии Зайцевой, Евдокии Архиповой, Ольги Жильцовой, Александры Дьячковой, Матроны Макандиной, мч. Василия Архипова, мц. Надежды Аббакумовой (1938) ; сщмч. Александра Ильенкова пресвитера (1942) ; сщмч. Василия Константинова-Гришина пресвитера (1943) . На 6-м часе: Ис. IX, 9 – X, 4. На веч. : Быт. VII, 1–5. ... текст полностью ...
Посещение Святейшим Патриархом Кириллом Оптиной ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... октября 2013 г. 23: 45 22 октября 2013 года, в канун дня памяти преподобного Амвросия Оптинского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл во Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптину пустынь. Фотоальбом «Посещение Святейшим Патриархом Кириллом Оптиной пустыни. Всенощное бдение в Казанском храме монастыря» Фотоальбом «Посещение Святейшим Патриархом Кириллом Оптиной пустыни. Всенощное бдение в Казанском храме монастыря» Фотоальбом «Посещение Святейшим Патриархом Кириллом Оптиной пустыни. Всенощное бдение в Казанском храме монастыря» Фотоальбом «Посещение Святейшим Патриархом Кириллом Оптиной пустыни. Всенощное бдение в Казанском храме монастыря» Фотоальбом «Посещение Святейшим Патриархом Кириллом Оптиной пустыни. Всенощное бдение в Казанском храме монастыря» Фотоальбом «Посещение Святейшим Патриархом Кириллом Оптиной пустыни. Всенощное бдение в Казанском храме монастыря» Фотоальбом «Посещение Святейшим Патриархом Кириллом Оптиной пустыни. Всенощное бдение в Казанском храме монастыря» Фотоальбом «Посещение Святейшим Патриархом Кириллом Оптиной пустыни. Всенощное бдение в Казанском храме монастыря» Фотоальбом «Посещение Святейшим ... текст полностью ...
13–14 сентября. Конференция "Оптинское старчество ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... посвященная 200-летию со дня рождения преподобного Амвросия Оптинского, пройдет 13 – 14 сентября в Шамордино и Козельске. В ней примут участие видные ученые, изучающие наследие Оптинского старчества в контексте русской истории и культуры XIX-XX вв. К концу XIX века Оптина Пустынь стала " духовным сердцем " православной России, и одним из любвеобильных нервов, которые заставляли это сердце биться, был старец Амвросий – самая яркая фигура Оптинского Старчества. Старцем Амвросием и братией Оптиной Пустыни был совершен огромный труд по переводу на русский язык и изданию творения аскетических писателей древней Церкви, почти неизвестных в России, что явилось огромным шагом в духовном просвещении общества. А дух Оптинского старчества, благодаря его открытости людям, особому смирению, духовному рассужднеию и любви, принес яркие и удивительные плоды в судьбах многих людей. Благодаря общению со старцами, дверь которых была открыта для всякого, изменилась жизнь и творчество у Гоголя и Достоевского, Киреевского и Константина Леонтьева, Нилуса и Поселянина, Дурылина и Страхова. В Оптину Пустынь приезжали также писатели Тургенев, Апухтин, Лев Толстой, Владимир Соловьев, кн. ... текст полностью ...
В монастыре нет «выходных» : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... выясняется порой лишь со временем, они не спешат расставаться. Как удовлетворить в монастыре насущные потребности и не поступиться при этом святоотеческими традициями? Где граница между терпимым компромиссом и погибельным приспособленчеством? Какие из сложившихся и прижившихся отклонений от древних Уставов и канонических правил необходимо искоренять решительно и безоглядно, а какие стоит потерпеть, проявляя благоразумную гибкость и не ставя никаких сроков? Возможно ли в принципе ответить на эти вопросы и возможно ли в каждом конкретном случае? Если исходить из мудрого афоризма преподобного Амвросия Оптинского: «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного», ответ ясен: можно и нужно. Мне мир распяся, и аз миру Чем призван в жизни руководствоваться православный христианин, а наипаче монашествующий? Заповедями Божиими, через Евангелие данными, в апостольских посланиях и святоотеческих поучениях раскрытыми и истолкованными, сохраняемыми и ограждаемыми канонами и уставами церковными. Принесенными Богу обетами, основанными на евангельских заповедях. Какими? Отречения от мира и сущих в мире с обязательством, «Богу содействующу», пребыть в обители (где постригается ... текст полностью ...
«Столп Церкви»: протоиерей Ф.А. Голубинский и его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С. С. Профессор Дмитрий Федорович Голубинский. С. 139. [144] Об этом свидетельствуют и письма В. С. Арсеньева к Д. Ф. Голубинскому. См. : Серков А. И. Предисловие Арсеньев В. С. Протоиерей Федор Александрович Голубинский Богословский вестник. 1897. № 12. С. 447. [150] Соколов П. Коцюба Вячеслав Иванович, Павловский Посад 11. 06. 2014 в 22: 14 Статья написана явно тенденциозно, умалчиваются полож. отзывы о Голубинском и о его православии упомин. в статье М. Толстого, св. Филарета (Гумилевского) , бывш. студентов акад., И. В. Киреевского (несмотря на споры о переводах) . В келье преп. Амвросия Оптинского среди портретов непрославл. еще тогда Феофана Затворника, Иоанна Кронштадтского висел и портрет прот. Ф. Голубинского (См. архим. Агапит Житие преп. Амвросия Оптинского. Опт. пустынь, 2008. С. 119) . Архив Г. показывает его широкое знакомство со святоотеческой литературой, что отражалось и в его проповедях. Тезисы автора о софиологии Голубинского никак не подтверждаются суждениями о. Феодора. Тезисы о его несогласии со св. Григорием Паламой, отрицании свободы неверны. С Ф. Сидонским Г. не был согл., что «только чрез посредство философии убеждения веры могут ... текст полностью ...
Сергей Фудель: На крючке страдания : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... любовь». Сегодня сорок лет со дня смерти православного богослова, философа, литературоведа Сергея Фуделя. Лето. Бездонное голубое небо, воздух, пропитанный зноем, и земля, пышущая жизнью. Острое ощущение полноты существования и ожидание чего-то большого и важного. В удобной пролетке, мерно бегущей среди широких калужских полей, пятилетний мальчик беззаботно сидит у ног отца. Далекое будущее еще даже не предвидится, а прошлое полно любви и счастья. Конечный пункт поездки – Оптина пустынь – уже совсем рядом. А там – покой и благолепие, чистые монастырские кельи и полные радости глаза оптинского старца Иосифа (Литовкина) , преемника Амвросия Оптинского. Крестный ход вокруг монастыря и чувство нескончаемого праздника… Сергей Фудель много позднее отметил: «Есть особое чувство детского благополучия, когда “все хорошо” и “папа с мамой рядом”. Вот это чувство живет у меня от того крестного хода среди полей под широкий монастырский благовест». Думается, этот мерный монастырский благовест, наполняющий душу чувством покоя и защищенности, не раз вспоминался Сергею в самые тяжелые дни. Он родился в последний день XIX века в семье священника Иосифа Фуделя. Его ждала долгая и ... текст полностью ...
Вышел новый номер. Вестник РХГА, т. 17, вып. 4, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Италия) , В. П. Соломин, С. Хоружий (Москва) СОДЕРЖАНИЕ БОГОСЛОВИЕ. ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ Свящ. Артемий Якименко Античная философия и формирование категориального аппарата Никейского богословия. . . 13 Воробьев Д. В., Спиридонов А. Л. Учение св. Максима Исповедника о двух волях Иисуса Христа. . 20 Свящ. Михаил Легеев У истоков богословия образования: Климент Александрийский и историческое преемство его взглядов на педагогику. . 26 Каширина В. Советы Феофана Затворника по составлению акафистов. . 35 Иером. Лука (Филатов) Толкование рождественских песнопений в духовном наследии преподобного Амвросия Оптинского. . 40 Cвящ. Георгий Думби Место церковного предания в христианско-иудейском диалоге. . 48 Земецкий Н. Г. Специфика социальных ролей православных священников: эмпирическое исследование. . 75 Прот. Олег Анучин Благотворительность и милосердие в структуре повседневности городского и сельского населения Среднего Поволжья (XIX — начало XX веков) . . 88 ФИЛОСОФИЯ. АКТУАЛЬНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ Берестов И. В. Метафизика пищи: о реконструкции утраченного аристотелевского трактата «О пище». . 107 Протопопова И. А. Гибрис шаров: добродетель и эротика в платоновских мифах ... текст полностью ...
Архимандрит Тихон (Шевкунов): О воле Божией, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни. Напротив, как раз стремиться к ней мы и должны. Ведь преимущества разумного и законного избрания совершенно очевидны: если монастырское братство решается испросить у епископа выбор игумена, то этим они свидетельствуют, что их избранник – не только лучший и достойнейший для них собрат, но, что они сами хотят почитать его за отца, повиноваться не за страх, но за совесть. Наконец, избрание означает готовность всей братии разделить с игуменом ответственность за обитель перед Богом и Церковью. Стремиться к такому действительно необходимо, но надо помнить слова преподобного Амвросия Оптинского: «Чтобы не ошибаться, не должно торопиться». Глубоко убежден: пройдет немного времени и один за другим монастыри, женские и мужские, будут получать право на избрание игумена от своих епископов. Да и нынешнее «Положения о монастырях» этого совсем не должно исключать. Награды монахам не нужны, но вот чего действительно хотелось бы, так это того, чтобы благоустроенные в духовной жизни обители могли бы, как высшую церковную награду и признание, получать от священноначалия право на участие в избрании игумена или игуменьи. Об откровении помыслов – Что Вы думаете о практике откровения ... текст полностью ...
Самый близкий святой нашего времени / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... проблема: практически все тексты аскетического содержания создавались монахами и, чаще всего, для монахов. И, несмотря на то, что требования к монаху и мирянину, по большому счёту одинаковые. Например, апостол Павел говорит: «Непрестанно молитесь…» ( 1 Фес 5: 17 ) . Этот призыв направлен ко всем христианам, а не только монашествующим, но всё же «первокласснику» не стоит сразу ставить задачи по высшей математике, для начала ему нужно разъяснить элементарные правила сложения и вычитания. Эту проблему по-своему разрешают оптинские старцы (чего стоят одни только простенькие поговорки преп. Амвросия Оптинского) или коммуникабельность святителя Феофана Затворника, который получал от двадцати до сорока писем в день. Но простота и доступность поучений старца Паисия, а также широта обзора тем, актуальных именно для современного мирянина, пожалуй, разрешают эту проблему самым наилучшим на данный момент образом, делая его самым-самым «социальным» святым. Старец Паисий – он универсален и подходит абсолютно всем Во-вторых, очень действенной оказывается «мягкая» доброта и необычайная простота афонского старца. У каждого святого свой характер, который вовсе не отвергается Богом. Кто-то ... текст полностью ...
Тайны Оптиной Пустыни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пустынь в конце 1980-х Полюбуйтесь белоснежным храмом Казанской иконы Божией Матери. Чуть дальше храм-усыпальница в честь Владимирской иконы Божией Матери бережно хранит семь мощей преподобных Оптинских старцев. Зайдите с благоговением в главный храм обители – чудесный, самый старинный Введенский с его жемчужиной – ракой с мощами великого преподобного Амвросия Оптинского, чудотворца. Замрите на короткий миг под перезвон оптинских колоколов. Пусть душа ваша отдохнет от мирской музыки, и пусть захватит дух от пения братского хора. Казанский храм. здесь хранятся мощи старцев Сотни людей приезжают в Оптину каждый день. Зачем они едут? Тратят на дорогу деньги, устают в пути… Они едут к Оптинским старцам! Помните пословицу: «К пустому колодцу за водой не ходят»? Сень и под ней гранитные раки со св. мощами оптинских Старцев прп. Льва и прп. Макария (на переднем плане) . Приложитесь к мощам Оптинских старцев. Они всё о нас знают, знают лучше, чем мы сами о себе знаем и понимаем. Проникают своим духовным ведением в глубину души, видят прошлое и будущее, боль и скорбь. Мощи под спудом, тяжелые каменные гробницы… Но вы чувствуете живой ответ! Старцы отвечают вам. Потому что у ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Амвросия Оптинского
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"