Амвросия Медиоланского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Дата рождения А. устанавливается по его ...Искать в Источникеpravenc.ru
... рождения А. устанавливается по его собственному свидетельству о том, что он достиг 53-летнего возраста ко времени неких бурных событий в империи (Ep. 59.) в Италию (340) мать А. с малолетними детьми переехала в Рим. Старшая сестра А., Марцеллина, в 353 г. приняла монашество. Его брат Ураний Сатир, также не вступивший в брак, стал чиновником и впосл. помогал Медиоланскому епископу; он скончался в 375 г. после изнурительной поездки в Африку по церковным делам. А., самый младший в семье, изучал грамматику, риторику и юриспруденцию, получив образование, обычное для людей его круга, готовившихся к карьере на гос. поприще. Его образованность и начитанность были весьма велики: он свободно владел ораторским искусством на лат. и греч. языках, увлекался философией и лит-рой, особенно Началом гос. службы А. была должность адвоката в Сирмии, в судебном ведомстве префектуры Иллирик. Усердие молодого юриста вскоре было замечено префектом претория Петронием Пробом, назначившим его на должность советника. Ок. 370 г. Проб успешно ходатайствовал перед имп. Осенью 374 г. умер Медиоланский еп. Авксентий I, сторонник арианства, что повлекло за собой борьбу православных и ариан. Споры имели ... далее ...
Гимны Св. Амвросия Медиоланского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... числе гимнов, до нас сохранившихся, едва ли не первое, по древности, место занимают на Западе гимны Св. Амвросия Медиоланского. Знаменитый богослов, проповедник, экзегет и, в особенности, пастырь одной из главных христианских церквей Запада, Св. Амвросий и в области гимнотворчества дал произведения выдающиеся своими достоинствами, ставшие образцом для многих других произведений этого рода. Часть I С именем Св. Амвросия дошло до нас очень много гимнов 1. Но большая часть их суть Ambrosiani (hymni) т. е. гимны, не Амвросием Meдиоланским составленные, но другими лицами и только имеющие сходство с подлинными гимнами Амвросия в композиции и стихотворном размере 2. Несомненно принадлежащими самому Амвросию могут быть признаны только следующие четыре гимна: а., утренний гимн (начинающийся словами: Aeterne rerum conditor) ; б., вечерний гимн (Deus creator omnium) ; в., гимн на третий час (Jam surgit hora tertia) ; г., гимн на Рождество Христово (Intende, qui regis Israel: по некоторым изданиям: Veni Redemptor gentium) . 3Происхождение от Амвросия означенных четырех гимнов засвидетельствовано писателями или современными Амвросию или жившими лишь немного спустя после него. На гимн ... далее ...
святитель Амвросий, епископ Медиоланский - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... авторы святитель Амвросий, епископ Медиоланский Ревностный проповедник и мужественный защитник христианской веры, святой Амвросий получил особую известность и как замечательный церковный писатель. В догматических произведениях он отстаивал православное учение о Святой Троице, таинствах и покаянии (5 книг о вере; Изъяснение Символа веры; О воплощении; 3 книги о Святом Духе; О таинствах; 2 книги о покаянии) . В сочинениях о христианской нравственности раскрывал превосходство христианского нравоучения пред нравоучением язычников. Известная работа Святитель Амвросий, епископ Медиоланский, родился в 340 году в семье римского наместника Галлии. Еще в детстве святителя были явлены чудесные предзнаменования его великого будущего. Так, однажды пчелы покрыли лицо спящего младенца и улетели после того, как оставили на языке у него мед. После смерти отца семья Амвросия переселилась в Рим, где будущий святитель и его брат Сатир получили блестящее по тем временам юридическое образование. Около 370 года, по окончании курса наук, Амвросий был назначен наместником областей (консульским префектом) Лигурии и Эмилии, но жил в Медиолане. В 374 году умер епископ Медиолана Авксентий, и это ... далее ...
Святитель Амвросий, епископ Медиоланский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Амвросий, епископ Медиоланский Святитель Амвросий, епископ Медиоланский, родился в 340 году в семье римского наместника Галлии. Еще в детстве святителя были явлены чудесные предзнаменования его великого будущего. Так, однажды пчелы покрыли лицо спящего младенца и улетели после того, как оставили на языке у него мед. После смерти отца семья Амвросия переселилась в Рим, где будущий святитель и его брат Сатир получили блестящее по тем временам юридическое образование. Около 370 года, по окончании курса наук, Амвросий был назначен наместником областей (консульским префектом) Лигурии и Эмилии, но жил в Медиолане. В 374 году умер епископ Медиолана Авксентий, и это повлекло за собой раздоры между православными и арианами, так как каждая сторона хотела поставить своего епископа. Амвросий, как первый градоначальник, отправился в церковь для поддержания порядка. Когда он обратился с речью к толпе, какой-то ребенок вдруг крикнул: " Амвросий - епископ! " Возглас был подхвачен народом. Амвросий, который в это время был еще в числе оглашенных, почитая себя недостойным, стал отказываться. Он пытался даже ложно опозорить себя, пробовал бежать из Медиолана. Дело дошло до ... далее ...
Житие святого отца нашего Амвросия, епископа ...Искать в Источникеprihod.ru
... website uses cookies to improve your experience. Well assume youre with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More Privacy Cookies Policy Храм Святителя Николая Мирликийского в городе Лекко — Parrocchia San Nicola di Myra Русская Православная Церковь Московского Патриархата Parrocchia di San Nicola di Myra a Lecco del Patriarcato di Mosca Chiesa Ortodossa Russa. Поиск Главное меню Перейти к основному содержимому Еще в младенчестве святого было предзнаменование того, какую духовную сладость доставит он некогда Церкви Христовой. Однажды среди дня спеленатый младенец Амвросий лежал на открытом воздухе и спал, с открытыми устами. Вдруг прилетел рой пчёл, сел на младенца и покрыл всё лицо его и уста, и можно было видеть, как пчелы входили в уста младенца, и выходили оттуда, оставляя на языке у него свой мёд. Кормилица, видя это, хотела согнать пчёл, так как боялась, что они причинят вред ребенку. Но отец Амвросия, на глазах у которого произошло сие, остановил кормилицу, так как хотел видеть, чем окончится это чудо. И вот, немного времени спустя, пчёлы поднялись и полетели вверх, пока не исчезли из глаз. Отец младенца изумился и сказал: — Если дитя сие ... далее ...
Святитель Амвросий, епископ Медиоланский | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... смерти отца семья Амвросия переселилась в Рим, где будущий святитель и его брат Сатир получили блестящее по тем временам юридическое образование. Около 370 года, по окончании курса наук, Амвросий был назначен наместником областей (консульским префектом) Лигурии и Эмилии, но жил в Медиолане. В 374 году умер епископ Медиолана Авксентий, и это повлекло за собой раздоры между православными и арианами, так как каждая сторона хотела поставить своего епископа. Амвросий, как первый градоначальник, отправился в церковь для поддержания порядка. Когда он обратился с речью к толпе, какой-то ребенок вдруг крикнул: «Амвросий епископ! » Возглас был подхвачен народом. Амвросий, который в это время был еще в числе оглашенных, почитая себя недостойным, стал отказываться. Он пытался даже ложно опозорить себя, пробовал бежать из Медиолана. Дело дошло до императора Валентиниана Старшего (364–375) , приказа которого Амвросий не посмел уже ослушаться. Он принял святое Крещение у православного священника и, пройдя за семь дней все ступени церковной иерархии, 7 декабря 374 года был рукоположен в сан епископа Медиоланского и сразу же роздал всю свою собственность, деньги и имение на украшение ... далее ...
В Киеве проходят Х международные Успенские чтения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний выступил с докладом «Христианские праздники — осуществление ожидаемого: Великая Суббота». Подытоживая свое выступление, владыка подчеркнул, что «православные праздники не в коей мере не должны восприниматься как просто выходные дни, что, к сожалению, случается и в церковной среде, но как сакральные, преображающие время, вводящие нас в тайну восьмого дня, когда не будет суеты о многом, но обладание благой части, которую никто не отнимет у нас». Апостольский нунций в Украине архиепископ Иван Юркович выступил перед присутствующими с докладом на тему: «Христианские праздники — праздники радости и счастья». В своем докладе архиепископ отметил, что «один из самых больших подарков для христианства — это понятие праздника. Праздник, — сказал он, — это реальность, которая нам дарована, чтоб подготовиться к иной реальности». Также с докладами «Крещение начало всех христианских праздников» и «Праздник — единение человека с Богом выступили сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Милан Жуст и настоятель прихода во имя святителя Амвросия Медиоланского в Милане протоиерей Николай ... далее ...
Генезис и эволюция иконографии креста в ранней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с железом и так очистил землю, ибо крепкое Слово, соединившись с плотью и в таком виде пригвоздившись, очистило дикую землю» [xxix]. Дикой землёй святой называет нашу падшую природу. Здесь у Иринея крест показан инструментом очищения. Позднее, уже в зрелый век богословия и экзегетики, объясняя указанное место из книги Царств, Дидим Слепец предметно говорит о славе креста: «Железом, упавшим в темную пропасть, обозначается лишенная света человеческая природа. Древом, изъятым и брошенным в место, где находилось искомое, обозначен славный крест» [xxx]. То же утверждение и у Святителя Амвросия Медиоланского [xxxi]. Следует добавить, что все перечисленные характеристики креста (образ искупления, освобождения, славы и прочего) в эту эпоху базируются на осознании, что он, в силу своего соединения со Христом, носитель могущества Божия. В апокрифическом евангелии от Петра (памятник II века) о кресте говорится как о силе Божией. «В ночь же перед днём Господним увидели небо отверстым и двух людей, сходящих в светлом сиянии и приближающихся ко гробу. Узрели они (воины) трёх людей, из коих двое поддерживали третьего, и крест следовал за ними. И с неба раздался голос: “Проповедал ли ... далее ...
Чтение, формирующее человека : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... которую я переводила, посмотрим на недавно переизданный ее вариант. Тут требуется введение читателя в философскую проблематику, связанную с этой гомилией. Святитель Василий здесь откликается на античную форму «познай себя» - об этом вы прочитаете в комментариях - и понятно, почему он откликается, в какой мере этот отклик спровоцирован его образованием. Такие моменты нуждаются в пояснениях. Есть большой корпус непереведенных текстов. В общем, безрадостная картина, как мне кажется. Есть счастливые исключения, например, в Свято-Тихоновском университете, насколько я знаю, переводят труды Амвросия Медиоланского – по-моему. Этот проект делается при поддержке итальянцев. Интерес науки и интерес Церкви - Представляют ли новые переводы интерес для науки, для литературы? - Я бы не стала противопоставлять интересы науки и интересы Церкви в том, что касается патристики, переводов отцов. Потому что христианство исходит из того, что верующий человек должен владеть основами своей веры, и это всегда было мощным просветительским стимулом в христианских странах. Такое владение требует хотя бы зачатков научного мышления, которые сами отцы старались воспитывать в своих слушателях. Это ... далее ...
Четыре ответа о латинстве Е. П. Ростопчиной / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и выслушают спокойно, что я спокойно говорю, по необходимости будучи вызван. Сия тысяча и сие множество суть слова, в которых много звука, но мало света; а истина требует света, как и сама есть свет. Это род ученой угрозы, но угроза не всегда означает силу и не всегда ручается за победу. Представлено три выписки: я и считаю три, а не тысячу. О двух выписках в пользу Римской Церкви из Иеронима и Кирилла Александрийского ничего теперь не скажу, потому что книг сих писателей не имею под рукою. Выписку из Кирилла, не знаю и найду ли; потому что указание сего не обещает. Третья выписка из Амвросия Медиоланского, которого книга близка. Итак, перепишем по-русски французскую выписку и сличим с подлинною книгою св[ятого] Амвросия. «Церковь, — пишет св[ятой] Амвросий Медиоланский,? — есть там, где Петр. Корабль св[ятого] Петра есть ковчег Ноев, вне которого все погибает. Общение (communion) с Римом есть то, которое достаточно для соединения со всеми католическими епископами: его-то важного суждения (autorite) держаться должно в затруднениях, какие встречаются (На псалом 40; Слово 11; Письмо 74, к Феофилу) . Раскрываю толкование на псалом 40 и нахожу следующее: «Где Петр, там ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Амвросия Медиоланского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"