Амвросия Медиоланского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Огласительные поучения» святителя Амвросия ...Искать в Источникеkateheo.ru
... октября 2013 • 18 мин. Скачать в формате DOC EPUB FB2 PDF Широкий выбор литературы о церковных таинствах нередко озадачивает нашего современника. Закономерно желание отыскать автора, способного раскрыть сам «свет таинств». Мудрый пастырь, психолог, богослов IV века святитель Амвросий Медиоланский, привлекая образы Ветхого и Нового Завета, в «Огласительных поучениях» передает таинственный смысл священных таинств Церкви. Среди многочисленных произведений великого медиоланского святителя для литургики наибольший интерес представяют три трактата: «Объяснение Символа» (Explanatio symboli) , «О таинствах» (De sacramentis) и «О тайнах» (De mysteriis) . Эти произведения относятся к одному из древнейших жанров церковной литературы, так называемым огласительным или мистагогическим (в славянской традиции — тайноводственным) поучениям. Будучи адресованы оглашаемым и новокрещеным христианам, они содержат объяснение основных положений христианской веры и раскрывают смысл таинств крещения, миропомазания и евхаристии. Однако при знакомстве с текстами сочинений «О таинствах» и «О тайнах» бросается в глаза их «непохожее сходство» (concordia discors) . Несмотря на общность темы, между этими ... далее ...
«Воспитываем кадры для Церкви, работаем на всю ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... научный центр занимается исследованием священнического пастырского служения и связанных с ним современных проблем. Неожиданно для нас данное направление вызвало большой интерес коллег-католиков, что подтверждает высокую актуальность этих исследований в мире. Нельзя не упомянуть еще об одном уникальном научном направлении, исследующем под руководством другого нашего выпускника, доктора богословия протоиерея Олега Давыденкова историческое бытие монофизитских (так называемых ориентальных) Церквей. На кафедре древних языков в течение уже нескольких лет совершается новый перевод трудов святителя Амвросия Медиоланского, большая часть которых переводится на русский язык впервые. — Какое свершение ПСТГУ за минувшие четверть века лично Вам кажется самым важным? — Их несколько. Прежде всего это создание нового государственного религиозного образовательного стандарта по теологии и связанная с этим «революция» в отечественной системе образования. Добиться его признания Министерством образования и науки удалось только на рубеже второго тысячелетия после долгой и упорной борьбы. Чтобы понять значение этой победы, нужно вспомнить ленинский декрет об отделении школы от Церкви. Его страшные ... далее ...
Почитание святителя Амвросия Медиоланского в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и гости Милана без труда находят в городе древнюю Амвросиеву церковь–базилику Сант-Амброджио (basilica di Sant’Ambrogio) , которая расположена на площади, носящей имя святого, рядом с Музеем науки и техники и остановкой «Sant’ Ambrogio» второй, «зеленой», линии метро. Базилика была построена в 379–386 годах самим святителем Амвросием Медиоланским († 397) на развалинах бывшего языческого храма. Место выбрано не случайно: здесь были обнаружены захоронения первых христианских мучеников, поэтому церковь сначала называлась базиликой мучеников (basilica martyrum) . Базилика была освящена первоначально во имя мучеников Хрисанфа и Дарии, а затем – во имя мучеников Гервасия и Протасия, мощи которых были в 380 году чудесно обретены святителем Амвросием. После блаженной кончины святителя церковь стала носить имя ее основателя и называться Амвросиевой базиликой. Святитель Амвросий в Медиолане (таково латинское название современного Милана) признавался святым еще при жизни. Широкое почитание святителя Амвросия как на православном Западе, так и на православном Востоке возникло сразу же после его кончины, о чем свидетельствуют появившиеся уже в V веке латинские и греческие жития. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святой великомученик и целитель ПантелеимонИскать в ИсточникеИсточник
... а также храмы-параклисы: в честь Вознесения Господня, прп. Сергия, вмч. Димитрия, Архангела Михаила, прп. Герасима, свв. Константина и Елены, равно-апп. кнн. Владимира и Ольги, а также храм Покрова (в храме Покрова находятся Святая Чаша искусной работы и Евангелие в богатом окладе – дары великого князя Константина Николаевича, во время посещения им обители. Также здесь имеются мощи святого Иоанна Крестителя, святых апостолов Петра, Андрея, Матфея, Варфоломея, Фомы, Варнавы, а также святого апостола и евангелиста Луки, святого первомученика Стефана, святого Прохора, святителя Амвросия Медиоланского, святителя Григория Паламы и старца преподобного Силуана) 1866–1938 () с приделом святого благоверного князя Александра Невского (в 1867 году в память чудесного избавления императора Александра II от опасности, угрожавшей его жизни 4 апреля 1866 г. Эта церковь освящена в 1868 г. посетившим в то время св. гору русским архипастырем, преосвященным Александром, бывшим епископом полтавским, а прежде настоятелем Соловецкого монастыря во время бомбардировки его англичанами, богато украшенный иконами в золотых ризах и позолоченным иконостасом) . К сожалению, после ... далее ...
Краткое жизнеописание святителя Амвросия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в г. Августа Треверов в Галлии 2 в семье, принадлежавшей к потомственной римской аристократии и имевшей христианские традиции. Среди его предков наряду с консулами была и св. дева Сотерия, пострадавшая в гонение Диоклетиана 3. Отец Амвросия, которого также звали Амвросий, занимал высокий пост преторианского префекта Галлии и заведовал гражданским управлением всех западных провинций империи 4. После его гибели семья Амвросия переехала в Рим 5. Впоследствии его старшая сестра Марцеллина 6 приняла монашество, а брат Сатир стал чиновником. После избрания Амвросия в епископы Сатир помогал ему в церковных делах и постарался снять с брата бремя хозяйственных забот 7. Амвросий, самый младший в семье, обучался грамматике, риторике и юриспруденции, получив образование, обычное для людей его круга, готовившихся к государственной карьере. Его образованность и начитанность были весьма велики, в своих творениях он цитирует не только Цицерона, Вергилия, Горация, Саллюстия, Лукреция и других латинских авторов 8, но и греческих, например Платона и Плотина. Началом светской карьеры будущего епископа стала должность адвоката в Сирмии, в судебном ведомстве префектуры Иллирик, куда он был назначен ... далее ...
V Международная богословская конференция Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... связанных с заключением брака, но и вполне ясно утверждается, что все эти обряды - второстепенны, для заключения же брака между христианами важны не обряды, а взаимное согласие будущих супругов [2]. Если даже в сер. IX в. высказывается подобное заявление Римского папы, то нам видится по меньшей мере сомнительным мнение докладчика, что для западных отцов именно церковное благословение было «гарантией получения супругами особой благодати Божией». Вряд ли это мнение может быть подтверждено - скорее, наоборот! - и цитируемыми автором словами Лактанция о «таинствах чистого и нескверного ложа», Амвросия Медиоланского о том, что copula Адама и Евы есть «великое таинство во Христе и Церкви», блаж. Августина, понимающего таинство брака как «связующий союз» супругов. Автор показывает, что для западных отцов понятие о Таинстве брака связано с единственностью и нерасторжимостью брака при жизни супругов. Деторождение, хотя и может объявляться некоторыми отцами целью брака, находится на втором плане по сравнению со «связующим союзом» как самоцелью: Августин прямо указывает, что «в нашем браке более ценна святость таинства, чем плодовитость чрева» (и потому нельзя расторгать брак и ... далее ...
«Огласительные поучения» святителя Амвросия ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... июля 2018 г. 12: 00 Митрополит Калужский и Боровский Климент: Шаг к добру и свету — Христу Отмечая День православной книги, мы вновь говорим о роли литературы в жизни человека. Что такое книга? Учитель, как мы не раз читали в школьных учебниках? Друг? Советчик? Что делает книгу православной? Об этом рассуждает митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви. PDF-версия. 24 мая 2018 г. 16: 00 ЖМП № 2 февраль 2013 27 февраля 2013 г. 01: 00 «Огласительные поучения» святителя Амвросия Медиоланского Широкий выбор литературы о церковных таинствах нередко озадачивает нашего современника. Закономерно желание отыскать автора, способного раскрыть сам «свет таинств». Мудрый пастырь, психолог, богослов IV века святитель Амвросий Медиоланский, привлекая образы Ветхого и Нового Завета, в «Огласительных поучениях» передает таинственный смысл священных таинств Церкви. Среди многочисленных произведений великого медиоланского святителя для литургики наибольший интерес представяют три трактата: «Объяснение Символа» (Explanatio symboli) , «О таинствах» (De sacramentis) и «О тайнах» (De mysteriis) . Эти произведения относятся к ... далее ...
В новогоднюю ночь в храмах Русской Православной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 19: 16 Сергей: Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, город Кострома в 23. 30 Полуношница и Литургия 2013-12-31 19: 10 Михаил Марин: Г. Медногорск Оренбургской обл. Храм Свт. Николая Чудотворца (пос. Заречный) 23: 30-Часы, 00: 00 Божественная Литургия 2013-12-31 19: 09 иеромонах Дорофей: НЕФТЕКАМСКАЯ И БИРСКАЯ ЕПАРХИЯ (БАШКОРТОСТАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ) В ПЕТРОПАВЛОВСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ Г. НЕФТЕКАМСКА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СОВЕРШИТСЯ НОЧНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ, КОТОРУЮ ВОЗГЛАВИТ ЕПИСКОП НЕФТЕКАМСКИЙ АМВРОСИЙ В СОСЛУЖЕНИИ КЛИРИКОВ АРХИЕРЕЙСКОГО МОНАШЕСКОГО БРАТСТВА СВЯТИТЕЛЯ АМВРОСИЯ МЕДИОЛАНСКОГО ПРИ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ. НАЧАЛО В 23: 00 (ПО МЕСТНОМУ ВРЕМЕНИ) . 2013-12-31 18: 22 Юрий: В г. Жуковский, Московской обл., ул. Наркомвод, храм св. Иоанна Предтечи. 23. 00 исповедь, 23. 30 молебен, 00. 00 литургия, конец богослужения примерно 1. 15. После службы чаепитие в трапезной храма! Милости просим к нам. Спаси Господи! 2013-12-31 17: 54 Дмитрий Кирюхин: Ночью 31 декабря в храме Рождества Христова города Красноярска ( ул. Щорса, 44 а ) будет совершена миссионерская Божественная литургия с пояснениями. В 23. 30 в храме состоится торжественная встреча частицы ... далее ...
Таинства крещения и миропомазания в огласительных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Основными источниками изучения обрядов таинств крещения и миропомазания IV века являются собрания катехизических бесед, составленных великими учителями Церкви — святителем Амвросием Медиоланским, святителем Кириллом Иерусалимским, святителем Иоанном Златоустом и Феодором Мопсуестским. Несмотря на то, что четыре учителя жили в разных концах Римской империи, их катехизические сочинения описывают одинаковую структуру таинств крещения и миропомазания. Удивительное единообразие традиции, особенно заметное в толкованиях таинств, указывает на единый источник — церковное Предание, ведущее начало от самих Апостолов. Святитель Амвросий Медиоланский, являясь наиболее выдающимся деятелем Западной Церкви IV века, в трактатах “Объяснение Символа” (Explanatio Symboli) , “О таинствах” (De Sacramentis) и “О тайнах” (De Mysteriis) оставил описание и толкование таинств крещения, миропомазания и Евхаристии, как они совершались в его время. Следуя римской традиции совершения таинств, святитель Амвросий описывает местную практику Миланской Церкви. Критическое издание этих трех документов осуществил бенедиктинец о. Бернард Ботте в серии ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Эпоха гонений на христиан и утверждение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апологетов рассказа и его отрицателей. Теперь спрашивается: кто более прав в своих воззрениях – первые или последние? Апологеты рассказа слабы в своих доказательствах. Большая часть свидетельств, которыми они хотят подтвердить истинность события, относится к очень позднему времени: Евхерий писал спустя столетие после царствования Максимиана, а такое свидетельство имеет мало цены в науке; еще менее имеют цены показания писателей и свидетелей, живших позднее Евхерия: они могли говорить о событии со слов Евхерия, на основании его сочинений. Больше всего могло бы иметь значения свидетельство Амвросия Медиоланского, так как он жил ранее Евхерия, но слова Амвросия, как очевидно для каждого непредубежденного ума, слишком неопределенны: под сонмом «небесных воинов», по меньшей мере с равным правом, можно разуметь и не разуметь воинов Фиваидского легиона. Последнее представляется наиболее безошибочным. Что касается доказательств, приводимых учеными против достоверности разбираемого повествования, то они сохраняют свое значение и силу. Можно так или иначе ослаблять при помощи каких-либо тонких соображений значимость того или другого доказательства, направленного против истинности ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Амвросия Медиоланского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера