> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Амвросий Медиоланский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Амвро́сий Медиоланский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... Амвросий родился в 340 году в Северной Италии в богатой и знатной римской семье. Получив прекрасное юридическое образование, он скоро возвысился и с 370 года занял должность консульского профекта (правителя) провинций Лигурии и Эмилии. Однажды в Медиолане (современном Милане) , главном городе Лигурии, происходили выборы епископа, и между православными и арианами шли горячие споры. Амвросий явился в храм для водворения порядка, и вдруг какой-то голос, как бы детский, прозвучал: «Амвросий – епископ». Народ и сам император Валентин увидели в этом Божие избрание. Напрасно Амвросий, бывший тогда еще в числе оглашенных, готовящихся ко Крещению, отговаривался и даже скрылся из Милана. Он вынужден был согласиться на единодушное избрание, принял Крещение и в течение восьми дней прошел все церковные степени и был посвящен во епископа (374 г.) . Первым делом после посвящения он раздал бедным свое имущество. Потом стал усердно изучать Священное Писание и творения отцов Восточной Церкви. Только после этого он выступил на поприще епископской деятельности. Святой Амвросий мужественно боролся против арианской ереси, которой покровительствовала императрица Юстина. В память победы над ... далее ...
ОДИНОЧЕСТВО ХРИСТА. Мысли в Великий пяток. ...Искать в Источникеelitsy.ru
... великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей, потому что это дни отмщения. И Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников ( см. : Лк. 21: 22–24 ) . Прощальные слова Матери, любимому ученику… Всё! «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23: 46 ) . «Совершилось», – слышится с Креста ( Ин. 19: 30 ) . Пасха наша, Христос, заклан за нас ( 1 Кор. 5: 7 ) . Будем плакать… Владимир Немыченков [1] Стихира, глас 5-й (на целование Плащаницы) во святую Великую субботу утра Триодь постная. М. : Издание Московской Патриархии, 1992. Л. 486 об. [2] Свт. Амвросий Медиоланский в толковании на притчу о блудном сыне пишет: иудеи «просят для себя козленка, зловонную жертву (haedum, mali odoris sacrificium) . Иудей требует козленка; христианин – Агнца. Поэтому иудеям выдан Варавва ( ср. : Лк. 23: 18 ) , а за нас заклан Агнец (nobis Agnus immolator) . Отсюда у них – зловоние преступления (fetor est criminum) , у нас – отпущение греха (remissio peccatorum) , сладостное по [даруемой] надежде, приятное по плодам. Требовать козленка – значит ожидать антихриста, ибо Христос есть жертва благоуханная (boni odoris est victima) ». – Ambrosius. Expositio ... далее ...
Святитель Амвросий, епископ Медиоланский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Амвросий, епископ Медиоланский Святитель Амвросий, епископ Медиоланский, родился в 340 году в семье римского наместника Галлии. Еще в детстве святителя были явлены чудесные предзнаменования его великого будущего. Так, однажды пчелы покрыли лицо спящего младенца и улетели после того, как оставили на языке у него мед. После смерти отца семья Амвросия переселилась в Рим, где будущий святитель и его брат Сатир получили блестящее по тем временам юридическое образование. Около 370 года, по окончании курса наук, Амвросий был назначен наместником областей (консульским префектом) Лигурии и Эмилии, но жил в Медиолане. В 374 году умер епископ Медиолана Авксентий, и это повлекло за собой раздоры между православными и арианами, так как каждая сторона хотела поставить своего епископа. Амвросий, как первый градоначальник, отправился в церковь для поддержания порядка. Когда он обратился с речью к толпе, какой-то ребенок вдруг крикнул: " Амвросий - епископ! " Возглас был подхвачен народом. Амвросий, который в это время был еще в числе оглашенных, почитая себя недостойным, стал отказываться. Он пытался даже ложно опозорить себя, пробовал бежать из Медиолана. Дело дошло до ... далее ...
Аскетическая практика христианского Востока, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ; Porphyrius. Sentent. 32 (Рус. пер. : Порфирий. Подступы к умопостигаемому; С. В. Месяц. 2ХОЛН II, 2. СС. 277 – 308) ; Гусейнов – Иррлиц, 194; Гаржикурбатов, 61. 262 Систему четырех «государственных добродетелей (????????? …?????) » Платон выработал в трактате «Государство», оттуда эта схема перейдет во все философские школы (стоики, аристотелики, платоники, неоплатоники) , воспримет ее и Филон Александрийский, а так же она войдет в виде «родовых добродетелей» и в святоотеческую традицию (Василий Великий, Григорий Нисский, Евагрий, Исихий Иерусалимский, Максим Исповедник, Амвросий Медиоланский и др.) . Шенк, 117; Епифанович, 111. Впрочем, эта система встретит и критику у некоторых Отцов, например у свт. Мейендорф (2) , 207 – 208. 267 О ессейских общинах см. описания у Иосифа Флавия ИВ. II, 8: 2 – 13, ИД. XVIII, 1: 5; Плиния Старшего. Ест. истор. V, 17; и сообщение Филона Александрийского. О том, что каждый добродетельный свободен, 75 – 91 [о ессеях]; О созерцательной жизни. I, 21 – 90 [о терапевтах, которых он, в какой-то мере, отождествлял с ессеями (воспроизводя слово ессеи от арам. ‘ase’ – “врач”: ????????? ’? , то же, что и сир. ассиа) . Разницу ... далее ...
Слово о том, как должно сретать день Рождества ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Слово о том, как должно сретать день Рождества Христова Вам известно, сколь велика радость, и сколь многочисленно бывает собрание народа в тот день, когда празднуют рождение царя земного. Как вожди и начальники, так все воины, облекшись в шелковые одежды, препоясавшись дорогими, златом сияющими, поясами, спешат тогда в блистательнейшем великолепии предстать пред лице царя своего. Ибо они знают, что радость царя увеличится, когда он увидит особенную красоту их убранства, и что он тем большему предастся веселию, чем больше они покажут усердия во время торжества его (царь, как человек, не зрит на сердце, и судит о расположении к себе по одной внешности: и потому, кто более любит царя, тот и одевается тогда в светлейшие одежды) . Сверх сего, поелику они знают, что царь в день рождения своего бывает щедр, — и раздает весьма много милостей или вельможам своим, или тем, кои в доме его почитаются людьми низкими и презренными; то предварительно стараются наполнить сокровищницы его различным богатством, дабы он, желая раздавать милости, мог раздавать их щедро, так чтобы скорее истощилось в нем желание к раздаянию милостей, нежели оскудело его богатство. Все это они делают с ... далее ...
Единство Империи и разделения христиан, Глава 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в Пентаполисе; то же право имеет римский папа в так называемых «пригородных» провинциях Средней и Южной Италии, включая Сицилию, но исключая Сардинию (где был митрополит Калиарский) . То же 6-е правило Никейского собора признает менее ясно определенную «сверхпровинциальную» власть Антиохии 159. Подобное же региональное первенство над латинской Африкой существовало фактически у Карфагена. С другой стороны, епископы таких императорских резиденций, как Милан и особенно Константинополь, распространяли подобную фактическую власть очень широко, далеко за пределы одной только провинции. Святой Амвросий Медиоланский рукоположил епископа в Сирмиуме ( Иллирии, в 376г. ) , а святой Иоанн Златоуст решительно вмешивался в дела древней церкви Эфесской. Несмотря на подобные нарушения, к никейской провинциальной системе примкнул весь Восток (кроме Египта) и северная Италия. В Галлии она была установлена только после Туринского собора (400) . Однако даже в местах, где эта система действовала, митрополиты, сохраняя свою власть при председательствах на провинциальных соборах и хиротонии епископов, вскоре стали сами зависимы от главных центров-будущих патриархатов. Такая региональная ... далее ...
святитель Амвросий, епископ Медиоланский - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... авторы святитель Амвросий, епископ Медиоланский Ревностный проповедник и мужественный защитник христианской веры, святой Амвросий получил особую известность и как замечательный церковный писатель. В догматических произведениях он отстаивал православное учение о Святой Троице, таинствах и покаянии (5 книг о вере; Изъяснение Символа веры; О воплощении; 3 книги о Святом Духе; О таинствах; 2 книги о покаянии) . В сочинениях о христианской нравственности раскрывал превосходство христианского нравоучения пред нравоучением язычников. Известная работа Святитель Амвросий, епископ Медиоланский, родился в 340 году в семье римского наместника Галлии. Еще в детстве святителя были явлены чудесные предзнаменования его великого будущего. Так, однажды пчелы покрыли лицо спящего младенца и улетели после того, как оставили на языке у него мед. После смерти отца семья Амвросия переселилась в Рим, где будущий святитель и его брат Сатир получили блестящее по тем временам юридическое образование. Около 370 года, по окончании курса наук, Амвросий был назначен наместником областей (консульским префектом) Лигурии и Эмилии, но жил в Медиолане. В 374 году умер епископ Медиолана Авксентий, и это ... далее ...
Библейский патриарх Авраам, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правосудия; но совершенное затмение в среде людей требований веры и благочестия должно рано или поздно повлечь за собой грозное проявление гнева и суда Божия, не допускающего, однако, гибели праведника с нечестивыми. В образе трех странников, посетивших Авраама, большинство св. отцов усматривает явление Господа (именно – второе Лицо Св. Троицы) и двух ангелов (Иустин Философ, Ириней Лионский, Иоанн Златоуст и другие) . Из повествования бытописателя ясно видно неравенство странников между собой, превосходство одного из них перед двумя другими. Но некоторыми св. отцами (напр., Амвросий Медиоланский – «De Abraham», lib. I, сар. V, 33) высказывается и такое мнение, что Аврааму было явление Св. Троицы; это мнение находит себе выражение и в богослужебных книгах: «видел еси, яко же есть можно человеку видети, Троицу и тую угостил еси, яко друг присный, преблаженне Аврааме» ( канон в неделю Св. Праотец, песнь 5 ) . Между этими мнениями св. отцов нельзя видеть какого-либо противоречия; ибо, хотя из странников только один был Господь, но, как поясняет св. Амросий Медиоланский, Авраам «принимал Отца не без Сына и исповедал Сына не без Духа Святаго»: Бог есть Троица ... далее ...
Огласительные поучения. О таинствахИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Книга VI 1. Как Господь наш Иисус Христос есть истинный Сын Божий (не как все люди, по благодати, но как Сын Божий, рожденный из сущности Отца) 1 (, так истинна и Плоть Его, которую мы принимаем, как Он Сам сказал, и Кровь Его есть истинное питие) ср. Ин 6: 55 (.) 2. Но ты, может быть, скажешь (как говорили в свое время ученики Христовы, услышав Его слова: Кто не будет есть Плоть Мою и пить Кровь Мою, тот не будет пребывать во Мне и не будет иметь жизни вечной) ср. Ин 6: 54 () , — возможно, ты скажешь: “Разве она истинна? Напротив. Ведь я вижу подобие, но не вижу настоящей крови? ”. 3. Прежде всего я сказал тебе о слове Христа, которое действует так, что может изменять и прелагать естественные законы 2. Далее, когда ученики услышали слова Христовы о том, что Он даст есть Свою Плоть и пить Свою Кровь, то не стерпели этого и отошли от Него ( ср. Ин 6: 61–68 ) . И только один Петр сказал: Ты имеешь глаголы жизни вечной. Куда мне идти от Тебя? ( см. Ин 6: 68 ) . Итак, немногие смогли бы сказать подобное, как бы опасаясь настоящей крови. Поэтому чтобы благодать искупления была сохранена, ты принимаешь таинство в подобии, ... далее ...
Нравственное учение св. Амвросия, епископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... после исследования Фёрстера книги, посвящённые жизнеописанию св. Амвросия, по существу не дали чего-либо нового) напр. : вышеупомянутая книга Ed. Thousenof, Ambrose de Milan; затем P. de Labriolle, Saint Ambroise (.) На русском языке почти совсем нет специальных жизнеописаний медиоланского епископа. Кроме статьи «Св. Амвросий» во II томе «Жизни и Трудов О. и У. Ц. ». Фаррара ( стр. 94 – 156; 558 – 566 ) , затем, в нескольких страницах, посвящённых миланскому святителю архиеп. черниговским Филаретом в его «Историческом учении об отцах церкви» ( т. II, Сиб. 1859 г., § 159: Св. ) Амвросий Медиоланский. Жизнь его (стр. 217 – 224) и, наконец, статьи о св. Амвросии в «Православной Богословской Энциклопедии» ( т. 1, стр. 582 – 588 ) , можно указать на отдельно изданное Московской Синодальной типографией житие св. отца из Четьи-Минеи: «Житие св. отца нашего Амвросия, епископа медиоланского», М. 1903. Биографические данные о св. Амвросии даются также в предисловии к книге: «О должностях священнослужителей церкви Христовой», издание Петра Поспелова; сжатую биографию находим в статье С. Лосева: «Святой Амвросий Медиоланский, как толкователь св. Писания Ветхого Завета» ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Амвросий Медиоланский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера