Амвросий, архиепископ Московский и Калужский (Зертис-Каменский Андрей Степанович) Родился 17 октября 1708 года в Нежине. С 1720 по 1728 годы находился в школе Киевского Богоявленского монастыря и Киевской духовной академии. С 1728 по 1733 год продолжал образование в Львовской духовной академии. С 1733 года – слушатель богословия в Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1739 году пострижен в монашество и определен учителем в Александро-Невскую духовную семинарию. С 1742 года – префект семинарии. С 5 апреля 1748 года (по РБС с 1743 года) – архимандрит Ново-Иерусалимского монастыря и член Святейшего Синода. 17 ноября 1753 года хиротонисан во епископа Переславльского и Дмитровского. С 1761 года – епископ Сарский и Подонский. В 1764 году возведен в сан архиепископа Крутицкого. 18 января 1768 года назначен архиепископом Московским. Убит 16 сентября 1771 года в Московском Донском монастыре. Амвросий был опытный строитель и знаток церковной архитектуры. Назначение его архимандритом Воскресенского монастыря, называемого «Новый Иерусалим», имело своей целью восстановление запущенных зданий этого исторического памятника. В 1768 году под его руководством были восстановлены некоторые храмы в Московском Кремле: Успенский, Благовещенский и Архангельский. При устройстве и отделке зданий Чудова монастыря Амвросий употребил много своих личных средств. Преосвященный Амвросий был образованным человеком своего времени. Он знал несколько иностранных языков: латинский, греческий, еврейский – и занимался главным образом переводами. Амвросий был участником суда, на котором был лишен сана митрополит Арсений (Мацеевич) . Преосвященный Амвросий был убит при следующих обстоятельствах. В Москве свирепствовала эпидемия чумы. Многие больные приходили на поклонение к чудотворному образу Божией Матери на Варварских воротах и жертвовали много денег. Как человек благоразумный, желая избежать дальнейшего распространения эпидемии, владыка Амвросий дал указание запечатать кассу, чтобы затем деньги употребить для благотворительных целей, а икону временно велел тайно скрыть.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Л Лаврашевский Мужской монастырь Находился в Белоруссии, и около половины XVII века Униатами опустошён 1 . Лаврентьев Калужский монастырь Мужской Калужской Епархии 3 класса, находится в Калужском уезде на гористом, окружённом рощами месте, на левом берегу речки Яченки, расстоянием от Калуги к северо-западу в двух, а от большой дороги к городу, Гжатску в 20 вёрстах, когда и кем построен, неизвестно. Здания в нём все каменные: 1) три ЦЕРКВИ, из которых в одной почивают под спудом мощи Св. Лаврентия, Христа ради юродивого (чудотворца), скончавшегося в 1515 году, Августа в 1 день; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) КЕЛЬИ Настоятельские и братские; 4) ОГРАДА кругом монастыря с башенками. Настоятельство в монастыре сем было до Штатов Архимандричье, по Штатам же 1764 года положен в 3 классе степенью 13 с Настоятельством Игуменским. Крестьян за оным было числом 523 души. При монастыре сем находится Епархиальная Семинария, заведённая ещё в 1775 году, а с 1799 года в курсе наук распространённая 2 . В нём находится и Епархиального Архиерея пребывание. Лаврентиев Калужский монастырь, с 1799 года обращённый в кафедральный дом Калужских Преосвященных, стоит от города Калуги к западу в 3½ вёрстах на гористом месте, над речкой Яченкой, а основан около половины XVII столетия. Здания примечательнейшие: 1) посреди монастыря – двухэтажная СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ , построенная в конце XVIII столетия; в верхнем этаже – храм во имя Возесения Господня с приделом Св. Николая, а кругом оного – с запада крытые, а с востока открытые каменные переходы; в нижнем – во имя Св. мученика и Архидиакона Лаврентия и. Св. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского чудотворца. Здесь и мощи его почивают под спудом у северной стены, а над оными устроена рака с изображением Иконы его. Преподобный этот жил в конце XV и в начале XVI столетий, как видно из записки хранившейся в этой обители. В ней между прочим повествуется о нём так: «В лето 1512 напали на город (Калугу) Агаряне, против которых вышел он (Кн. Симеон Иванович Калужский) со своими гражданами; а Праведный Лаврентий, в доме его бывший, внезапно возопил гласом великим: „дайте мне мою секиру острую, напали псы на Князя Симеона, да обороню от псов его“ и, взяв, ушёл. Князю же Симеону, в то время бившемуся с Агарянами с насада (род судна водоходного) на Оке, Агарянам же, во множестве обступившим Князя, внезапно явился на насаде Праведный Лаврентий, укрепляя его и все воинство ободрив, говорящий: „не бойтесь“. И тотчас победил Князь и прогнал их, а Праведный Лаврентий снова явился в доме Княжеском, и как бы юродствуя, и говоря: „оборонил от псов Князя Симеона“. Князь, возвратившись с брани, поведал бывшее, как явился Праведный и его укреплением и помощью победил врагов, нашедших на город Калугу». Кто и откуда был родом Праведный Лаверентий, достоверного сведения не находится. Он большей частью жил в доме Князя Симеона, а для духовных подвигов удалялся в уединённое место, где стояла церковь , а потом монастырь его имени, что ныне Архиерейский дом;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Список настоятелей Тихоновой Калужской пустыни А. Игумены. От основания обители, в 15 столетии, до приписки ее к Московскому Ставропигиальному Донскому Монастырю настоятельство в ней было игуменское. 1) Основатель обители и первый ее настоятель игуменского сана преподобный Тихон Чудотворец; преставился в 1492 году. 2) Игумен Исаия 3) Игумен Никандр 4) Игумен Трифон схимник 5) Игумен Авраамий схимник 6) Игумен Иосиф схимник 7) Архимандрит Иродион схимник 54 8) Игумен Пахомий, схимник упоминается и во вкладной книге без означения лет. 9) Игумен Герасим 55 , схимник, упоминается в монастырских актах от 1627 – 1630 годов, а также и во вкладной книге, из которой видно, что он был строителем при игумене Иродионе. 10) Игумен Феодосий, схимник, упоминается во вкладной книге под 1648 и 1654 годами и в монастырских актах под 1650 годом. 11) Игумен Иона упоминается во вкладной книге под 1661–1684 годами 56 . В. Наместники из Донского монастыря. После приписки сей пустыни, по царскому указу, к московскому Донскому монастырю, она управлялась посылаемыми оттуда наместниками, со званием строителей; имена некоторых из них становятся известны из вкладной книги и монастырских бумаг. 1) Иеромонах Исаия упоминается под 1684 годом 57 . 2) Иеромонах Гервасий упоминается под 1698 годом. 3) Иеромонах Антоний упоминается под 1701 годом. 4) Иеромонах Дамаскин упоминается под 1705 годом. 5) Иеромонах Нектарий упоминается под 1723 годом. 6) Иеромонах Игнатий упоминается под 1726 годом. 7) Иеродиакон Иосиф Воронежец от ,, 1728–1732. 8) Иеромонах Тихон 58 упоминается под 1755 годом. 9) Иеромонах Филарет упоминается под 1756 годом. 10) Иеромонах Ипатий 59 упоминается под 1761–1764 годом. С. Игумены и строители С того времени, как была восстановлена самостоятельность обители преподобного Тихона в 1765 году и до настоящего времени, утвердилось в ней настоятельство строителъское; впрочем, было несколько и игуменов. 1) Игумен Мануил перев. Из Черноостровского монастыря (куда определен 3 апр., а в конце 1765 г. перев. В Тихонову пустынь). Управлял восстановленною обителью с 1765 по 1784 год. «Наслан (как сам он выражается) со отказу 1764 года монастырских вотчин в экономическое управление, в 1765 году крутицким архиепископом Амвросием», а в 1784 году уволен на покой в Боровский Пафнутьев монастырь, но 15 октября 1785 г. опять перепросился в Тихонову пустынь на собственном содержании, а в марте 1786 году уволен в Свято-Троицкую лавру в число больничных.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

«Он старался во всем следовать духовным традициям Оптиной пустыни и Пафнутиева Боровского монастыря» Схиархимандрит Амвросий (Иванов) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви В 2018 году исполнилось сорок лет со дня кончины клирика Калужской епархии схиархимандрита Амвросия (Иванова). Он отошел ко Господу 15 октября 1978 года на сотом году жизни. Это был один из старцев ХХ столетия, перенесших все тяготы гонений безбожного времени, более восьмидесяти лет служивших Церкви Христовой и сохранивших веру и духовные традиции для будущего поколения православных людей в России и особенно тех, кто избрал своим путем монашеское жительство. Будущий схиархимандрит Амвросий родился в Тамбовской губернии 2 января, в день памяти святого Василия Великого, по его словам – в 1879 году, а по формулярным спискам Оптиной пустыни – в 1882 году в семье верующих людей. Василий – такое имя носил схиархимандрит Амвросий в миру – очень рано остался без отца, и уже к этому времени в его сердце начало созревать стремление к подвижнической жизни. Вот как он сам писал о своем детстве и решении уйти в Оптину пустынь в своей автобиографии: «Отец мой Федор Никандрович был солдат. Мать – Наталья Семеновна. Занимались они сельским хозяйством и были глубоко верующими христианами, так и меня воспитывали. При Крещении дали мне имя Василий, так как я родился 1-го января 1879 г., в честь празднуемого в тот день Василия Великого. Кроме меня, у родителей были еще три дочери, но они умерли в младенчестве. Грамоте я стал учиться на девятом году жизни – ходил в школу, где был учителем диакон о. Георгий, а по Закону Божию нас учил священник о. Иоанн. Девяти лет я остался сиротой. Господу было угодно, чтобы отец мой в возрасте 33-х лет умер. И вот потянулась в течение нескольких лет печальная жизнь без отца в родном доме при хозяйстве дяди, брата отца. Дядя был пьяницей, и водка довела его до болезни, когда он становился буйным. Часто мне и матери моей приходилось терпеть всякие неприятности. Вот однажды мне мать и говорит: “Долго ли, сынок, мы будем так жить и терпеть – надо что-то предпринимать”. И вот мы договорились, что мать уйдет в Таволоанский монастырь, где проживает уже ея сестра, а я уйду к дяде, брату матери, который проживает в Калужской Оптиной пустыни. Вскоре я написал дяде письмо с просьбой узнать о приеме в монастырь и получил от него ответ, что настоятель Оптиной пустыни не против принять нас вместе с моим товарищем Яковом Никитичем Прониным».

http://pravoslavie.ru/116759.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   14 лютого 2007 р. 17:04 Епископ Бронницкий Амвросий: Пора закончить надуманные споры вокруг изучения «Основ православной культуры» [Ihmepb " ю] Во время XV Рождественских образовательных чтений вопрос изучения «Основ православной культуры» в средней школе обсуждался неоднократно. Свою позицию по этой теме в интервью «Интерфаксу» изложил викарий Московской епархии, ответственный за работу с молодежью, епископ Бронницкий Амвросий. 9 лютого 2007 р. 20:05 Прот. Дмитрий Смирнов: «В частях, которые курирует батюшка, нет ни дедовщины, ни побегов, ни суицидов» [Ihmepb " ю] О том, кто такой военный священник и почему его присутствие необходимо для Российской армии, читателям «Московских новостей» рассказал председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Дмитрий Смирнов. 29 грудня 2006 р. 21:27 Митрополит Калужский и Боровский Климент: «Чиновники образовательных учреждений должны понять, что религия является важной составляющей культуры каждого народа» [Ihmepb " ю] Преподавание «Основ православной культуры» остается одной из самых обсуждаемых в обществе тем. О недавней дискуссии в Общественной палате и о позиции Церкви рассказывает в интервью «Российской газете» рассказывает Управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. 30 листопада 2006 р. 14:04 Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий: «Некоторым политикам наша Церковь продолжает казаться враждебной " рукой Москвы " » [Ihmepb " ю] О современном положении Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и ее взаимоотношениях с Эстонской Апостольской Православной Церковью рассказывает в своем интервью митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Старое Шамордино. Казанская Амвросиевская пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1884. Ссылки:     Адрес: 249706, Россия, Калужская область, Козельский район, с. Старое Шамордино, Казанская Свято-Амвросиевская пустынь Координаты: 54.160059, 35.868803 Проезд:1. На личном автомобиле из Калуги в сторону Козельска. В населенном пункте Каменка поворачиваем направо по указателю " Шамордино " и дальше, никуда не сворачивая, доезжаем до монастыря. 2. Из Калуги от автовокзала или из Москвы (от метро Теплый Стан " ) автобусами, идущими на Козельск, Сосенский, Ульяновск и Хвастовичи до остановки " Каменка " возле поворота на Шамордино. Далее пешком 1 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь была основана в 1884 году по благословению преподобного Амвросия Оптинского. Она находится в живописнейшей местности в 12 км от Оптиной пустыни. Старец Амвросий (Гренков, 1812-1891) был " душой " монастыря. Все здесь начиналось и делалось по его благословению. Он входил во все дела, указывал места построек, непрестанно заботился о духовном окормлении сестер. Последние месяцы своей жизни старец также провел в Шамордине, здесь он и скончался, а молитвенным покровительством не оставляет обитель и поныне. С самого начала существования обители старец Амвросий, как чадолюбивый отец, собирал сюда всех немощных, обездоленных, слепых, хромых, сирот и вдов, не имеющих возможности поступить ни в какую другую обитель. Все они находили здесь покой и утешение. Первой настоятельницей Шамординской общины была духовная дочь старца Амвросия - схимонахиня София (Астафьева, 1845-1888). Человек удивительной доброты, истинного благочестия, глубокого ума, она была достойной ученицей старца. Он называл ее своей " правой рукой " . Под ее руководством начиналось создание общины. Матушка всю себя отдавала этому служению, не щадя ни сил, ни здоровья. Она скончалась в возрасте 42-х лет, пробыв настоятельницей всего около 3-х лет. Для сестер она была настоящей матерью. После ее кончины старец Амвросий говорил, что она свята.

http://sobory.ru/article/?object=00905

Документы Список участников Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года Часть 1 19.01.2009 23:33 Согласно решению Священного Синода от 10 декабря 2008 года в Москве с 27 по 29 января 2009 года пройдет Поместный Собор, на котором будет избран новый Предстоятель Русской Православной Церкви. Список участников Поместного Собора публикуется ниже (публикация обновляется).   I Постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви Местоблюститель Патриаршего Престола, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Калужский и Боровский Климент Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Руководители Синодальных учреждений Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Протоиерей Владимир Силовьев, председатель Издательского Совета Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Архимандрит Иоанн (Экономцев), председатель Отдела религиозного образования и катехизации Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Миссионерского отдела Протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Архиепископ Костромской и Галичский Александр, председатель Отдела по делам молодежи Ректоры Духовных академий и ПСТГУ Архиепископ Верейский Евгений, ректор Московской духовной академии и семинарии Епископ Гатчинский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии Архиепископ Бориспольский Антоний, ректор Киевской духовной академии и семинарии Игумен Иоасаф (Морза), ректор Минской духовной академии и семинарии Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, ректор Кишиневской духовной академии и семинарии

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть С «Тобольским» Евангелием в руках В Оптиной Пустыни открыли памятник Ф.М.Достоевскому Мария Мономенова   14:58 12.07.2023 1431 Время на чтение 5 минут В дни престольного праздника Иоанно-Предтеченского скита, с 7 по 8 июля 2023 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в монастыре Оптина пустынь был успешно осуществлён духовно-просветительский проект « Дни Достоевского в Оптиной пустыни 2023 », начало которому было положено в 2022 году. Формат проекта – многофункциональное культурное пространство, программа мероприятий включила в себя дискуссии на актуальные темы традиционных ценностей, культуры и искусства, а также концертную программу с участием коллективов, связанных с экранизацией, театральными постановками, чтением отрывков из произведений Достоевского. Писатель Федор Михайлович Достоевский 145 лет назад посетил монастырь Оптина пустынь, где встретился с преподобным старцем Амвросием. Это, казалось бы, частное событие сыграло огромную роль в истории русской культуры – на свет появился роман «Братья Карамазовы», в котором угадывается и Оптина пустынь, и городок Козельск, и некоторые старцы, ставшие духовными авторитетами для тысяч соотечественников. Спустя 145 лет у стен Оптиной пустыни, расположенной в Калужской области, открыли памятник великому писателю. Его автор – известный скульптор, член-корреспондент Российской Академии Художеств, народный художник России Салават Александрович Щербаков. Открытие и освящение памятника стало главным событием Дней Достоевского в этом году. В официальной части мероприятия приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев, председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин, губернатор Калужской области В.В. Шапша, председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонов. В числе почетных гостей и участников проекта были Игорь Волгин, Василий Ирзабеков, протоиерей Андрей Ткачев, Юрий Башмет, Евгений Князев, Игорь Петренко, Екатерина Гусева, Антон и Виктория Макарские, хор имени Пятницкого и многие другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/12/s_...

Из «Чтений в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете» 20 июля в Ростове скончался на 76 г. своей жизни викарий Ярославской епархии, епископ Угличский Амфилохий, состоявший с 1876 г. действительным членом Московского Общества Истории и Древностей Российских 1 . Преосвященный Амфилохий, в мире Павел Иванович Казанский, родился 20 июня 1818 г. в селе Любицах, Малоярославецкого уезда, Калужской губернии, где отец его был причетником. Воспитывался в Боровском духовном училище (1829–1835) и Калужской духовной семинарии, по окончании курса в которой в 1840 г. поступил в Московскую духовную академию. Здесь через два года он принял монашество, получил сан иеромонаха и окончил курс со степенью кандидата богословия в 1844 году, имея в числе сотоварищей высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Московского, архиепископа Харьковского Амвросия и уже скончавшихся: бывшего ректора Московской духовной академии прот. Сергия Константиновича Смирнова и протоиереев: Ипполита Махайловича Богословского-Платонова и Димитрия Ивановича Кастальскаго. С этого времени начинается духовноучебная служба преосв. Амфилохия. Сначала он был определен смотрителем Суздальских духовных училищ, а в 1852 г. возведен в сан архимандрита и переведен смотрителем Ростовских духовных училищ и вместе с тем назначен настоятелем Борисоглебского монастыря на реке Устье, находящегося в 15 верстах от Ростова. В 1856 г. перемещен настоятелем в Воскресенский монастырь, именуемый «Новый Иерусалим». После четырехлетнего управления этой обителью, в течение десяти лет жил в числе братии Московского Покровского монастыря, предаваясь научным занятиям. В 1870 г. назначен настоятелем в Московский Данилов монастырь и занимал это место до 9 апреля 1888 года, когда был назначен в Ростов викарием Ярославской епархии, епископом Угличским, где и оставался до конца своей жизни. Рядом с духовно-учебною и затем административной деятельностью в течение многих лет шли учёно-литературные труды преосв. Амфилохия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Почеп, урочище. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Сергия Радонежского Год постройки:1825. Адрес: Калужская обл., Жуковский район, ур.Почеп Координаты: 54.851916, 36.828669 Проезд:В сухую погоду можно проехать через Волынцы - Алтухово со стороны Высокиничей, в дождь - только через Чаусово. От Т-образного перекрестка Чаусово - Алтухово - Дурово нужно двигаться на юг, и проехав небольшой лесок, повернуть направо на поляну. Там, где опушка и полевая дорога поворачивает к югу, нужно углубиться в лес, церковь находится возле кладбища. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Почеп, урочище. Тихвинской иконы Божией Матери церковь С приделами в честь свт. Николая Чудотворца и преп. Сергия Радонежского, каменная с каменной колокольней и оградой. Построена в 1825 г.крестьянином д. Горяиново Ефимом Никоновым. http://korolev.msk.ru/ В 1825 году в с. Почеп, ныне Жуковского района, была построена церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Это была достаточно большая постройка в стиле классицизма, возведенная на личные средства одного из местных крестьян. Однокупольный храм вместе с каменной колокольней был обнесен каменной оградой. Церковь имела два придела – Николая Чудотворца и Сергия Радонежского. В 1930 году храм закрыли. Сначала использовали под молочный завод, потом забросили. Церковь страшно повредили «черные копатели», они искали здесь некие сокровища. До советской власти в Почеле была церковная школа и несколько поповских домов. Ничего не сохранилось. Село сожгли немцы во время войны. Храм пустовал и медленно разрушался. Сегодня он представляет собой крайне плачевное зрелище. Церковь стоит у самого края поля, почти в лесу. За нею заброшенное кладбище. Прибавления к епархиальным ведомостям 1877 года апреля 30 дня Из воспоминаний прошлого Поступил я во священники к Тихвинской церкви, села Почепа, Тарусскаго уезда, на место своего отца. Он в свою очередъ был преемником своего отца священника Василия Иванова. О последнем, т. е. о своем деде я не безполезным считаю сказать несколько слов, как о потрудившемуся в свое время на пользу Почепской церкви и прихода. Дед мой - сын дьячка церкви села Запажья, Малоярославецкого уезда, где и сам был дьячком, после смерти своего отца. Из дьячков он определен и посвящен был во священникик церкви села Почепа Амвросием - 11-м Епископом Крутицким, когда Калужская епархия состояла под управлением Крутицких Иерархов, имевших свое местопребывание в Москве на крутицах, не позже 1785 года, так как в этом году упомянутый святитель уже перемещен был в Рязань во Архиепископы, как говорит история Крутицких Иерархов. В то время в Почепе церковь была деревянная - однопрестольная,во имя Николая Чудотворца. Далеко не просторная для молящихся, особенно в праздники. Около двадцати лет стараниями иубеждениями моего деда, на сумму некоторых прихожан, деревянная церковь была расширена с северной и южной сторон.

http://sobory.ru/article/?object=12395

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010