священноисповедник Амвросий (Полянский) (12.11.1878–20.12.1932) священноисповедник Амвросий (Полянский) Епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. Ректор Киевской Духовной семинарии. Выступал против примирения с обновленцами. Неоднократно подвергался арестам, отбывал заключение в Соловецком лагере. Погиб в ссылке. В миру Александр Алексеевич Полянский, родился 12 ноября 1878 года в селе Петелино Елатемского уезда Тамбовской губернии в семье священника. Род Полянских издавна был священническим, и они отличались христианским благочестием. Начальное образование Александр получил в церковноприходской школе в родном селе. Когда ему исполнилось девять лет, отец отдал его учиться в духовное училище в городе Шацке Тамбовской губернии. Свое образование он продолжил в Тамбовской Духовной семинарии, которую окончил в 1899 году, и в тот же год поступил в Казанскую Духовную академию. В 1901 году он был пострижен в монашество с именем Амвросий и рукоположен в сан иеродиакона, а в 1902 году — в сан иеромонаха. В 1903 году иеромонах Амвросий окончил академию со степенью кандидата богословия, был назначен преподавателем в Киевскую Духовную семинарию и определен в число братии Киево-Печерской Лавры. В 1905 году он был награжден наперсным крестом. В 1906 году он был назначен ректором той же семинарии и возведен в сан архимандрита. Революционные беспорядки, нравственная расшатанность в обществе не миновали и Духовную семинарию, несмотря на все усилия ректора. 29 марта 1907 года среди учащихся вспыхнул бунт, вызванный недовольством «воспитанников оценкой их поведения за последнюю четверть. Произведенные беспорядки состояли в свисте, шуме, криках и топаньи ногами по адресу членов инспекции, присутствовавших за обедом и ужином, когда происходили беспорядки. |
Из письма к редактору «Гражданина» Получив известие о смерти своего духовного наставника, оптинского старца отца Амвросия, Константин Николаевич Леонтьев , будучи больным и находясь в Сергиевом Посаде, подготовил настоящую статью и отправил ее князю Мещерскому Владимиру Петровичу, известному публицисту охранительного направления, издателю газеты-журнала «Гражданин», в которой он напечатал не одно свое произведение. § I «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром», – сказал ап Павел. Ведь мы все: и Вы, князь, и я недостойный, мы все «верующие» – православные христиане: не будем же более радовать мелкими раздорами нашими наших общих врагов, которые не дремлют, как Вы видите, и восстают с разных сторон, и в новых видах и с новым, разнородным оружием (Вл. Соловьев, Л. Толстой, разные ученые специалисты и даже Н. Н. Страхов, явившийся недавно жалким защитником Ясно-Полянского юрода)! Неужели добросердечность, неужели «мораль» будут уместны везде, кроме литературы? Неужели только в литературе, под предлогом службы «идеям», будут разрешены и похвальны всякая злопамятность, всякая желчь, всякий яд, всякое упорство и всякая гордость, даже из-за неважных оттенков в этих идеях? Нет! Не верю я этому! Не хочу верить – неисправимости этого зла! Не хочу отчаиваться. Блаженной памяти наставник мой и стольких иных людей русских от Амвросий 1 – во многих и многих случаях был одним из тех миротворцев, про которых сказано, что они «сынами Божиими нарекутся». Он скончался, обремененный годами и недугами и утомленный наконец непосильными трудами для исправления и спасения нашего… Я счел бы себя крайне неправым, если бы не предложил Вам, князь, перепечатать здесь, во-первых, начало небольшой заметки Евгения Поселянина о том, кем и чем был в миру от Амвросий, когда и как он поступил в монахи и т. д., а потом описание его кончины и погребения (того же автора). С этого надо начать, а после, надеемся, Господь поможет нам и от себя еще что-нибудь прибавить. «Иеросхимонах Амвросий, – говорит Евгений П , – старец Калужской Введенской Оптиной пустыни, преемник великих старцев Леонида (Льва) и Макария, мирно почил 10 октября, достигнув глубокой, почти 80-летней старости. |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 14 (27) Священноисповедник Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский Священноисповедник Амвросий (в миру Александр Алексеевич Полянский) родился 12 ноября 1878 года в селе Петелино Елатомского уезда Тамбовской губернии в семье священника. Род Полянских издавна был священническим, и они отличались христианским благочестием. Начальное образование Александр получил в церковноприходской школе в родном селе. Когда ему исполнилось девять лет, отец отдал его учиться в духовное училище в городе Шацке Тамбовской губернии. Свое образование он продолжил в Тамбовской Духовной семинарии, которую окончил в 1899 году, и в тот же год поступил в Казанскую Духовную академию. В 1901 году он был пострижен в монашество с именем Амвросий и рукоположен в сан иеродиакона, а в 1902 году – в сан иеромонаха. В 1903 году иеромонах Амвросий окончил академию со степенью кандидата богословия, был назначен преподавателем в Киевскую Духовную семинарию и определен в число братии Киево-Печерской Лавры. В 1905 году он был награжден наперсным крестом. В 1906 году он был назначен ректором той же семинарии и возведен в сан архимандрита. Революционные беспорядки, нравственная расшатанность в обществе не миновали и Духовную семинарию, несмотря на все усилия ректора. 29 марта 1907 года среди учащихся вспыхнул бунт, вызванный недовольством «воспитанников оценкой их поведения за последнюю четверть. Произведенные беспорядки состояли в свисте, шуме, криках и топаньи ногами по адресу членов инспекции, присутствовавших за обедом и ужином, когда происходили беспорядки. После вечерней молитвы, несмотря на неоднократные предупреждения со стороны ректора и инспектора, беспорядки были продолжены особенно грубо в свисте, шуме, оскорбительных выкрикиваниях, продолжавшихся непрерывно около двух часов. Огни в коридоре, где все это происходило, были потушены. Появились на сцену – плевательница, круг от лампы, куски штукатурки, а в конце всего и классные доски. Явившаяся к ректору депутация часов в 12 ночи заявила такие требования: 1) более гуманные отношения инспекции к ученикам; 2) пересмотр баллов по поведению и поправка четверок на пятерки; 3) возвращение уволенных воспитанников и 4) неприкосновенность личности депутатов. Требования не были приняты. На другой день свист возобновился перед уроками; слышны были отдельные свистки и выкрикивания и между уроками, протекшими в общем порядке». 30 марта состоялось экстренное заседание педагогического собрания, которое постановило прекратить занятия и распустить учеников по домам. |
Предисловие. Положение вопроса о Царстве Божием в современной русской богословской литературе. Современное направление светской литературы и жизненных интересов общества Вопрос о Царствии Божием в нашей русской богословской литературе представляется мало разработанным. Труды в этой области по Новому Завету еще имеются. Зато наблюдается почти полное отсутствие исследований по творениям отцов и учителей Церкви. Есть только одно произведение, поставляющее своей целью изложение полного мировоззрения блаженного Августина . Мы разумеем сочинение князя Евгения Трубецкого «Религиозно-общественный идеал западного христианства в V веке. Часть I. Миросозерцание блаженного Августина ». Одну часть этого произведения составляет, между прочим, изложение учения блаженного Августина о Царстве Божием по его сочинению «О Граде Божием» и другим. Но и это только часть цельного исследования, не имеющего своим специальным предметом полной разработки учения блаженного Августина о Царстве Божием. Это последнее (учение о Царстве Божием) излагается здесь кратко, в некоторых только чертах. Ввиду такого отсутствия исследований вопроса о Царстве Божием в современной русской богословской литературе всякий посильный труд, направленный специально на рассмотрение учения о Царстве Божием по сочинениям отцов и учителей Церкви, по меньшей мере желателен. Если присоединим к этому направление современной светской литературы и жизненных интересов общества, то желательность работы увеличится еще более. Известно, что за последнее время всюду отмечается поворот общества от прежних идеалов и искание новых, недовольство настоящим положением вещей и жажда обновления жизни. Страдания, гнет изнасиловали человечество, надоели ему; оно ищет, ждет облегчения, покоя, обновления; оно лелеет в своих головах и сердцах сладкие мечты о Царстве Божием, золотом веке на земле. Литература, как и всегда отражая эти мечты, ожидания общества, в то же время предлагает ему средства перевести мечты в жизнь, в страстно ожидаемую действительность. |
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРОКОПИЙ (ТИТОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Прокопий (Титов) Еп.Елисаветградский Прокопий (Титов) Вместе с некоторыми другими архиереями епископ Прокопий принимал активное участие в помощи Местоблюстителю в делах по управлению Русской Православной Церковью. С июня 1925 года Владыка назначается архиепископом Херсонским и Николаевским . Он входил во временный состав Священного Синода , учрежденный святым Патриархом Тихоном в 1925 году. Осенью 1925 года власти провели акцию по уничтожению канонического возглавия Русской Православной Церкви, в результате которой были арестованы десятки выдающихся архиереев во главе с Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Петром . Среди других 19 ноября 1925 года был арестован и архиепископ Прокопий 26 мая 1926 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило архиепископа Прокопия к трем годам заключения; он был отправлен вместе с арестованным по тому же делу епископом Амвросием (Полянским) в Соловецкий концлагерь . В сентябре 1928 года заключённый архипастырь был смещён митрополитом Сергием (Страгородским) с Херсонской кафедры, что вызвало недовольство у многих священнослужителей епархии, не согласных с текстом Декларации 1927 года . Сам Владыка, хотя и выпустил Послание, осуждавшее Декларацию, но от митрополита Сергия не отделялся. До августа 1930 года он состоял в переписке с митрополитом Петром (Полянским) . В декабре 1928 года власти без предъявления нового обвинения приговорили его и епископа Амвросия к трем годам ссылки на Урал, они были сосланы сначала в Тюменский округ, а затем в Тобольский. 14 декабря 1931 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило архиепископа Прокопия к трем годам ссылки в Казахстан. Освободившись в апреле 1934 года, владыка сразу же уехал к матери в Томск , надеясь здесь вылечиться от малярии, которой тяжело заболел, находясь в ссылке. Но климат Томска мало помог выздоровлению. Между тем владыке часто писал один из ближайших к нему херсонских священников, отец Иоанн Скадовский , который отбывал в то время ссылку в городе Камышине Сталинградской области, и приглашал архиепископа к себе. |
Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Узник Василий Бойко-Великий ведёт борьбу за правду На этом фронте перемирия не будет 24.01.2024 356 Время на чтение 7 минут Источник: Русский Вестник После многолетнего – с июня 2019 года – следствия, двухлетнего ареста в разных СИЗО до конца мая 2021 года, после длительного суда в 2022– 2023 годах 3 октября 2023 года известный производитель экологичной молочной продукции (теперь уже в прошлом) и один из лидеров православно-патриотического движения, историк-исследователь, научный редактор Василий Вадимович Бойко-Великий по совершенно надуманному (хотел бы написать – по сфабрикованному обвинению. – Л.Б.) обвинению в банковских хищениях был осужден Черемушкинским судом на срок шесть с половиной лет колонии общего режима. С того позорного для российской судебной системы и по сию пору В.В. Бойко-Великий содержался в различных СИЗО Москвы. В последнее время его узилищем стал знаменитый Бутырский тюремный замок (ФКУ СИЗО 2 УФСИН России по г. Москве), где он пребывает в ожидании Апелляционного суда, чтобы опротестовать чудовищный по своей несправедливости приговор. История Бутырского тюремного замка в угловом квартале Новослободской и Лесной улиц среди широкой публики более всего известна Пугачевской башней, где несколько дней перед казнью пребывал злодей и бунтовщик Емельян Пугачев – самозваный «царь Петр Федорович». Однако для православных людей история Бутырской тюрьмы связана с местом заключения, а порой и мученической кончины целого сонма Святых Исповедников и Новомучеников Бутырских в 1918–1960 годах, среди которых только на сегодняшний день официально канонизировано Русской Православной Церковью 218 святых. Но давно прославленных у Бога Бутырских Святых кратно больше. Имена бутырских сидельцев: священноисповедников – Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, Амвросия (Полянского), епископа Каменец-Подольского; священномучеников – Амфилохия (Скворцова), епископа Красноярского, Анатолия (Грисюка), митрополита Одесского, Антония (Панкеева), епископа Белгородского, Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского, Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского, Серафима (Чичагова), митрополита Ленинградского и Гдовского, Петра (Полянского), митрополита Крутицкого, Никодима (Кроткова), архиепископа Костромского и Галичского и многих-многих других, составляют сияющую Небесную Славу мрачных застенков Бутырского замка. Именно они помогают духовно преодолевать тяготы тюремного бытия и виноватым, и невинно осужденным либо арестованным. |
Алматы. Собор Николая Чудотворца. Никольский храм Карта и ближайшие объекты В 1904 г. жители юго-западной части г. Верного (Алматы) приступили к изысканию средств для постройки церкви на Зубовской площади. 14 декабря 1908 г. новый храм свт. Николая, созданный по проекту архитектора С.К. Тропаревского, был освящен епископом Туркестанским и Ташкентским Димитрием (Абашидзе). Исполнителем технических проектов и руководителем церковно-строительных работ был архитектор А.П. Зенков. Первый настоятель храма – свщмч. прот. Александр Скальский. В соборе три придела: центральный — в честь свт. Николая Чудотворца, южный — в честь св. вмч. Пантелеимона, северный — в честь св. вмц. Варвары. В послевоенные годы священноисповедником Николаем (Могилевским), митрополитом Алма-Атинским и Казахстанским, был устроен нижний придел в честь Успения Пресвятой Богородицы. В смутное время, когда в Семиречье насаждалось обновленчество, Никольский храм явился оплотом православия в Алма-Ате. В годы гонений собор принимал духовенство и монашествующих, сосланных в Казахстан. В том числе в церкви проживали и служили ссыльные архиепископ Херсонский и Николаевский Прокопий (Титов) и еп. Подольский и Брацлавский Амвросий (Полянский). В 1936 г. храм был закрыт. В здании церкви поместили музей атеизма. С начала Великой Отечественной войны в Никольском соборе была устроена конюшня, в подвале храма – военная штрафная рота. В 1945 г. постановлением Священного Синода была образована Алма-Атинская и Казахстанская епархия. В 1946 г. Никольский собор был передан общине верующих и вновь стал кафедральным собором епархии. Весной 1995 г. при активном содействии группы «Милосердие» на территории храма завершено сооружение Поклонного Креста — постамента в память о жертвах послереволюционных репрессий духовенства и мирян. 10 июня 1991 г. по благословению архиеп. Алексия (Кутепова) (ныне митрополит Тульский и Ефремовский) была открыта церковно-приходская школа — одна из первых в Казахстане. Святыни храма: мощи свт. Николая, митрополита Алма-Атинского Казахстанского, частицы мощей св. |
В первый день работы конференции вниманию участников будут предложены следующие доклады: «Предшественник СЛОНа. К 100 -летию создания лагеря принудительных работ на Соловках» — А.П. Яковлева, ведущий научный сотрудник Соловецкого музея-заповедника, Соловки; «У истока ГУЛАГа» — Л.А. Головкова, старший сотрудник ОНИ РПЦ ПСТГУ, г. Москва; «История " политрежима " на Соловках и борьба за статус политзаключенного в позднесоветском ГУЛАГе» — А.Ю. Даниэль, сотрудник НИЦ «Мемориал», г. Санкт-Петербург; «Тимофей Капустин — узник СЛОНа (1924-1925)» — И.Т. Цыпленко, родственница заключенного, г. Санкт-Петербург; «Судьба Евгении Ярославской и современные левые» — И.А. Флиге, директор НИЦ «Мемориал», г. Санкт-Петербург. 4 июля будут представлены доклады: «Священномученик епископ Василий (Зеленцов) как борец за единство и достоинство Русской Православной Церкви (по материалам сводок ГПУ УССР середины 1920-х гг.)» — священник Александр Мазырин, доктор церковной истории, кандидат исторических наук, профессор ПСТГУ, Москва; «Священноисповедник епископ Амвросий (Полянский): Царство Небесное как предмет изучения и стяжания» — Н.Ю. Сухова, доктор церковной истории, доктор исторических наук, профессор ПСТГУ, Москва; «Последний синодик кладбищенской церкви во имя преподобного Онуфрия Великого как исторический источник» — монахиня Никона (Осипенко), кандидат физико-математических наук, руководитель паломнической службы Соловецкого монастыря, Соловки; «Дело " О соловецком братстве " в Государственном архиве социально-политической истории Кировской области» — А.П. Яковлева, ведущий научный сотрудник Соловецкого музея-заповедника, Соловки; «Соловецкие узники — духовные чада преподобного Гавриила Седмиезерного» — Л.Е. Пищикова, доктор медицинских наук ФГБУ «Националный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Минздрава России, Москва; «Соловецкие узники в письмах католического епископа Пия Эжена Невё» — Е.Г. Балашова, сотрудник Синодального отдела религиозного образования и катехизации , Москва; «Шифры взаимопонимания. Ценностный подтекст в соловецких письмах о. Павла Флоренского» — Гольдт Райнер, доктор филологических наук, профессор Государственного университета им. Иоанна Гутенберга, г. Майнц, Германия. 5 июля, в последний день работы конференции, вниманию собравшихся представят следующие выступления: |
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИХОН (ШАРАПОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Тихон (Шарапов) Арест и высылка в Москву 16 мая 1925 года он был арестован в Гомеле по обвинению в том, что он " присвоил административные права и делает административные распоряжения по церковной линии в Гомельской губернии без надлежащего на то разрешения власти " . После ареста епископа Тихона Гомельскому губернскому прокурору было сделано заявление от представителей православно-верующих общин " с просьбой от имени всего православного населения губернии – освободить немедленно нашего Гомельского епископа Тихона " . Содержался в камере ГПУ в Могилеве , затем в тюрьме в Минске . 21 мая 1925 года было сделано заключение, что в соответствии с декретом ВЦИК от 20 июня 1923 года " дело с личностью гр-на Шарапова Тихона Ивановича, обвиняемого по ст. 123 УК... доставить в г. Москву в ОГПУ через ПП ОГПУ на дальнейшее рассмотрение " , и владыка Тихон был административно выслан из Гомеля . Проживал в Москве без права выезда. С сентября 1925 года пребывал в Московском Свято-Даниловом монастыре . Подписал составленный 12 апреля 1925 года акт о передаче последнему высшей церковной власти митрополиту Крутицкому Петру (Полянскому) . Арест и ссылка в Казахстан В ночь с 30 ноября на 1 декабря 1925 года был арестован в Данииловой обители вместе с владыками Парфением (Брянских) , Амвросием (Полянским) , Дамаскиным (Цедрик) , Пахомием (Кедровым) , Германом (Ряшенцевым) , Николаем (Добронравовым) . Во время следствия содержался в Бутырской тюрьме . 21 мая 1926 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ СССР был осужден по статье 62 УК РСФСР по групповому " делу митрополита Петра (Полянского) и др., Москва, 1926 г. " за то, что " сносясь с заграницей, он служил постоянным информатором митрополита Петра о движении заграничных монархистов " с приговором к трём годам заключения в концлагере. Но в виду болезни заключение в концлагерь заменить высылкой в Казахстан на тот же срок. |
Главная РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Именной указатель • Жития новомучеников • Иконы • Фотографии • Календарь Главная Новости Фонд О Фонде Контактная информация Реквизиты Фонда Материалы о новомучениках Документы Публикации Интервью, выступления Рождественские чтения Слово новомучеников Книги Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Жития новомучеников и исповедников Московской Епархии Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Творения новомучеников Отдельные сборники и жития Аудио Видео Фильмы Отправить письмо в Фонд Баннер сайта Наши материалы на Яндекс Дзен " Чтец смыслов " " Живое слово " Наш канал на You Tube Наша страница в Telegram Наша страница в Контакте Священномученик Августин (Беляев) архиепископ 1937 Епископ Августин (Беляев) Александр Александрович Беляев. 1913 год Епископ Иваново-Вознесенский Августин. 1923 год Епископ Августин с дочерьми Юлей (слева) и Ниной. 1926 год Донской монастырь. 1925 год. Вынос тела Святейшего Патриарха Тихона после отпевания. (Слева направо, на переднем плане): архиепископ Борис (Соколов), епископы Афанасий (Сахаров), Августин (Беляев), Иларион (Бельский), Иоасаф (Удалов), Амвросий (Полянский) Епископ Августин. Москва. Бутырская тюрьма. 1926 год Епископ Августин и иподиакон Борис Семенов. Педжикент Епископ Сызранский Августин Архиепископ Калужский и Боровский Августин 23.03.2024 Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский). В Неделю Православия. 16.03.2024 В рамках реализации проекта " Живое слово " по созданию фильмов о новомучениках, вышел трейлер фильма " Священноисповедник Роман Медведь. Стремиться неразрывно к совершенству " . 11.03.2024 Священномученик Иоанн Восторгов. Страшное и гибельное заблуждение. 06.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников – духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь. Интервью порталу bogoslov.ru . 05.03.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в неделю о блудном сыне. |
| |