Здесь он завершил работу над 1-й редакцией соч. «Изображение окружностей, охватывающих подобие человека Творцу и сотворенному миру» («Инша ад-даваир ал-ихатийа ала-д-дакаик ала мудахат ал-инсан ли-л-халик ва-л-халаик»). В 1201 г. И. А. покинул Тунис и отправился в Мекку, по дороге он посетил Каир, где жили суфии из Андалусии. Однако надолго он там не задержался, т. к. в Египте был голод. В 1202 г. И. А., приехав в Палестину, посетил могилу пророка Ибрахима (Авраама) в г. Эль-Халиль (Хеврон, Израиль), а затем г. Эль-Кудс (Иерусалим, Израиль). Оттуда он отправился в Медину на могилу пророка Мухаммада. В том же году И. А. достиг наконец Мекки, к-рую мусульмане называли «Мать городов». Здесь он оставался до 1204 г., преподавал, проводил время в беседах с учеными, посещавшими мусульм. святыню. В этот период жизни, как писал И. А., у него особенно часто были видения и откровения. В Мекке И. А. познакомился со смотрителем Запретной мечети, знатоком преданий Абу Шуджем аль-Исфахани, и его дочерью Низам, которой впосл. посвятил мн. поэтические сочинения. В этот период, к-рый называют «1-й мекканский», И. А. начал работу над текстом «Мекканских откровений» и завершил ее незадолго до смерти. Здесь же, в Мекке, у И. А. было видение, в к-ром Аллах сказал ему: «Наставляй рабов моих!» - после чего он стал рассматривать наставничество как свою первостепенную обязанность. Важным этапом в жизни И. А. было знакомство и многолетняя дружба с Маджд ад-Дином Исхаком Ибн Юсуфом ар Руми - высокопоставленным вельможей из окружения сельджукского султана Анатолии Кайкусрава (ум. в 1212), а позднее его преемника султана Кайкавуса (1212-1218). Маджд ад-Дин, к-рый, несмотря на высокое положение, вел благочестивую жизнь и интересовался суфизмом, прибыл в Мекку для совершения хаджа. Восхищенный глубиной познаний И. А., он предложил суфию посетить Конью (Турция). Вместе с караваном анатолийских паломников через Багдад и Мосул (Ирак) И. А. прибыл в город в 1205 г. После кончины Маджд ад-Дина И. А., по преданию, взял в жены его вдову и стал 2-м отцом для Садр ад-Дина аль-Кунави (ум.

http://pravenc.ru/text/200421.html

Варака был обращен в христианство еще в доисламский период и привык писать на арабском языке, причем писать Евангелие на арабском языке так, как Аллах хотел, чтобы он писал. (Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. 452) Вероятно, большая часть того, что написано Варакой, не являлась Новым Заветом – скорее, это были мистические работы, сохранившиеся в апокрифических христианских источниках, переходивших из рук в руки на территории Аравии. Мухаммад слишком часто использовал материал, идентичный этим рукописям. Большое количество совпадений в коранических писаниях и христианских апокрифах показывает, что Коран не являлся произведением всеведущего Бога, а, скорее, был творчеством человека с ограниченными источниками информации. Зороастрийские и буддийские источники в Коране Концепции, относящиеся к зороастрийской Авесте Известно, что Мухаммад тесно общался со многими персами. Одним из них был обращенный им Салман, который пришел из деревни, расположенной в районе города Исфахана. Неудивительно, что большое количество коранических концепций совпадает с зороастрийскими концепциями, в частности с идеями Авесты, великолепным собранием древних легенд и практических знаний. Зороастризм был доминирующей религией Персии до завоевания страны мусульманами. Он и поныне бытует в отдаленных областях Ирана. Девяносто девять имен Аллаха в исламе, большинство из которых запечатлено в Коране, очень похожи на имена (их семьдесят пять) Ахуры Мазды, вседержителя из Авесты (в разделе «Ормузд Йашт»). Например, как Аллаха, так и Ахуру Мазду в Коране и Авесте соответственно называют «Видящий» (Ал-Басир (сура 22:75), Ормузд Йашт 8, 12); Мудрый (Ал-Хаким (сура 4:158), Ормузд Йашт 15); Знающий (Ал-Алим (сура 15:25), Ормузд Йашт 12); Сильный (Ал-Кави (сура 22:40), Ормузд Йашт 7); Создатель (Ал-Халик (сура 6:102), Ормузд Йашт 8, 13); Достойный похвалы (Ал-Хамид (сура 34:6), Ормузд Йашт 12); Считающий (Ал-Хасиб (сура 5:5), Ормузд Йашт 8). Это только часть похожих титулов, найденных в обеих книгах, которые, судя по всему, перекочевали из Авесты в Коран.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

К внутренним условиям организации суфийской духовной практики относится условие очищения и дисциплинированности сознания, то есть условия, которые должны устранить отвлечение и рассеянность сознания, поскольку на начальном этапе богопознания посредством растворения в Боге все-таки требуется наличие воли суфия. То есть суфий сознательно волевым свободным актом направляет свое внимание на объект познания, то есть на Бога. ‘Абд ал-Халик Гидждувани — это шейх, который умер в 1220 году, принадлежит к духовной родословной суфийского братства Накшбандия. Он разработал восемь принципов духовной практики, к которым впоследствии шейх Баха’ ад-дин Мухаммад ан-Накшбанд добавил еще три принципа, доведя их общее количество до одиннадцати. Я вкратце перечислю условия и принципы духовной практики суфийского братства Накшбандия: 1. «Вукуф замани» — временная остановка, для концентрации внимания, анализа своих мыслей. 2. «Вукуф адади» — остановка для исчисления, контроль за тем, как зикр, богопоминание, произносится нечетное количество раз, за один вдох и выдох. 3. «Вукуф калби» — сердечная пауза, это усилие по полной сосредоточенности суфия, всех его помыслов и мыслей на объекте познания, на Боге. 4. «Назар бар кадам» — это буквально «взгляд на ступни ног», — с целью удаления из сознания любых мыслей, которые могут отвлечь суфия от процесса богопоминания, от зикра. 5. «Хуш дар дам» — сведение ума в дыхание, это контроль за правильным совершением дыхания во время духовной практики. 6. «Сафар дар ватан» — путешествие по родине, а на самом деле это путешествие к Богу посредством прибытия к шейху, то есть от ученика-мурида требуется, чтобы он определенное время сподвижничал своему шейху-наставнику. 7. «Халват дар анджаман» — уединение среди людей. Суфии говорят, что существует два типа уединения: есть примитивный тип уединения — это когда человек удаляется в пустыню или запирается в комнате; а есть высший тип уединения — это когда человек, оставаясь среди людей, тем не менее отсутствует для людей и всем своим вниманием обращен к Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Агре (в Индии), соборная мечеть в Кордове, мечеть султана Хасана, дворец халифа Гаруну-р-рашида и мавзолей супруги его, могила Тамерлана и его родни. На этой-же карте имеются и сведения о татарах. Посмотрим, что это за сведения. „Хотя Иван Грозный и истребил все татарские ханства, однако и сами ханы порядочно сослужили делу взаимного уничтожения. Иван Грозный, взявши в 1552 г. Казань, а в 1556 г. Ханскую Орду, истребил мечом всех, не принявших христианства больших и малых, мужчин и женщин, стариков и молодых, и пустил течь исламскую кровь, точно реку. Он рассеял особенно мещеряков тамбовских, темниковских и саратовских, но оставил на местах тех из них, которые приняли христианство и наградил одних княжеством, а других дворянством, а не принявших христианства сослал. Проживающие теперь в Уфимском крае Терегуловы, Еникеевы и некоторые знатные Оренбургские фамилии, суть мусульмане, которые, убоявшись дурного характера Ивана, побросали свои деньги и имения и выселились (из Казани). Проживающие в числе 15000, в губерниях Казанской, Симбирской, Вятской и Самарской, крещёные татары, а также находящиеся у трона князья Дашковы, Бахметевы, Тарховы и т. под. все суть потомки тех мусульман, которые приняли христианство из страха перед гневом Грозного». „В 1789 г. 4 декабря по указу Императрицы Екатерины II, в присутствии Уфимского генерал-губернатора барона Игильстрома, в городе Уфе открыто духовное собрание. Первым муфтием в упомянутом собрании был один из учёных селения Султанаева Уфим. у. Ахунд Мухаммед-джян Хусейнов, а членами были из Казанского у. имам Абубекр Ибрагимов, из Арского у. имам Бикчендай Ибрагимов и из Мамадышского у., селения Урей, имам Абду-л-халик Агзамов». „Судя по сообщению некоторых историков, в гор. Булгар, развалины которого в настоящее время находятся близ берега р. Камы, пожаловали двое достопочтенных особ и стали учить вере ислама тех татар, которые находились тогда в самом Булгаре и его окрестностях. Спустя немного времени татары, там находившиеся, просветились верою ислама. Впоследствии, благодаря усердию Булгарских татар, светом ислама осветилась вся Татария. Только просвещение верою ислама Сибирских татар и башкир Оренбургских и Уральских произошло благодаря Бухарским мусульманам, которые, приезжая к ним с торговой целью, сильно способствовали распространению среди них веры ислама».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Человек, познавший это имя Аллаха, благоговеет перед ним, не противится его воле, так как все уже предрешено, и ни в коем случае не ослушивается его, поскольку это жестко карается шариатом. Аль – Азиз ( Пс.92:1 ; Еф.1:19 ) (араб. Могучий, тот, у кого особое величие, непобедимый, сильнейший, одерживающий победу над всеми, величайший; существование, сходное с его существованием, абсолютно невозможно. Аль – Джаббар ( Пс.105:2 ; Рим.9:22 ) (араб. Могущественный, мудрость которого охватывает все; по воле которого происходит все, воля которого не остается неосуществленной, тот, воле которого подчинены абсолютно все творения, однако сам он не подчиняется ничьей воле и никто не в состоянии выйти из – под его власти. Аль – Мутакаббир ( Быт.14:20 ) (араб. Всевышний, трансцендентный, превосходящий все творения; тот, который выше сыфатов (атрибуты, качества) творений. Тот, кто находит все свои создания ничтожными по сравнению со своей сущностью, ибо гордости не достоин никто, кроме него. Его гордость проявляется в том, что он не позволяет никому претендовать на сотворение и оспаривать его повеления, власть и волеизъявление. Мусульманин, познавший это имя Аллаха, не проявляет жестокости и высокомерия к созданиям Аллаха, ибо жестокость – это насилие и несправедливость, а высокомерие – это самовозвеличивание, презрение к другим и посягательство на их права. Жестокость не должна относиться к качествам рабов Аллаха. Они обязаны подчиняться и покоряться своему властителю. АльХалик ( Исх.15:11 ; Иер.10:16 ) (араб. Творец; тот, кто творит по-настоящему, без примера и прообраза и предопределяет судьбу для созданий; тот, кто создает что хочет из ничего; тот, кто предопределил меру всех созданий еще до их существования и наделил их качествами, необходимыми для существования. Аль – Бари ( Ис.45:11 ) (араб. Создатель; тот, кто по своему могуществу сотворил все сущее; он – творец, который создал все из небытия по своему предопределению. Для этого ему не надо прилагать каких-либо усилий; Он говорит чему – либо: «Будь!» – и оно сбывается.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Самым крупным культовым сооружением Великобритании станет мечеть 17 октября 2006 г. 17:33 Группа Таблиги Джамаат, которая называет себя мусульманской миссионерской организацией, приобрела участок под строительство мечети меньше, чем в километре от олимпийской деревни будущих игр 2012 года. Здание должно быть в четыре раза больше, чем мечеть в Моргене (южный Лондон) и гораздо больше, чем ливерпульский англиканский кафедральный собор, вмещающий 3 000 человек. Новая мечеть должна стать крупнейшим религиозным зданием в Британии. На представленном архитектором Мангерой Иварс проекте изображен целый исламский комплекс, включающий мечеть, школу, выставочные помещения и «исламский» сад площадью 180 000 квадратных метров. Ален Крейг, представитель Христианского народного альянса в городском совете Ньюхема, местного исполнительного органа, управляющего районом Лондона, где будет построена мечеть, считает, что возведение мусульманского молитвенного комплекса нарушит баланс между разными религиозными общинами района. «В Таблиги Джамаат утверждают, что они — неполитическая организация, выступающая против насилия. Но у некоторых представителей служб безопасности и образования другие взгляды на эту группу, — заявляет Крейг. — Они хотят перевести свою европейскую штаб-квартиру в Лондон». Крейг призвал провести независимое расследование деятельности Таблиги Джамаат. По данным газеты Observer, Фонд Варнавы, христианская благотворительная организация, работающая в нескольких мусульманских странах, также потребовала расследования относительно финансирования проекта. «Мечеть находится в центре района, и люди будут тяготеть к ней, — цитирует газета высказывание директора фонда Дэвида Сухдео. — В конце концов там будет полностью мусульманское население, это создаст отдельный район, параллельное общество». Таблиги Джамаат принципиально не отвечает на вопросы журналистов, однако согласно нескольким публикациям, руководитель проекта мечети Абдул Халик заявил, что организация не имеет никакого отношения к экстремизму. ENI/ «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/152420.htm...

40 Мучеников на брегу моря, иже зовом е Ксирофосам. (Ксиропотам), его же от основания красив и утверди Богоносный Кур Сава поданием злата его многая, и ту уписав себе и родители свои у помен: в том бо препроводив дни некоторыи, и паки иде к келии своей в Хиландарь, о всех славя Бога. Они же безбожныи и злоименитыи языцы поганыи, ихже реку, с смерть лютую грешним пришедше на Св. Гору, стояше в ней 3 лета и 3 месяца, пагубную дерзость творяще; телеса бо человекъ, яко и польская трава, пожинаема бываху; не бе бо места, идеже не лежаху мертвеци. Церкви бо Божественныи и домове мнозии падошесе и растлешасе места многая, яко не познатисе им удоб. Кто бо изречет о той лютой язве, кольми ярость их бе покрыла землю многу? не бе бо тогда дом, иже не им плача. Егда сотворише вся в опустошение, яко не обретати им самим пище, всхотеше паки ити даже и до Царьграда, хвалящеся силою, яко многия земли отворити в опустошение, и прошедшим им до Христополя, всташе державы многи Царства Греческаго и створише им преграду велику здом (стенои) от горы в гору, яко немощи им к тому возвратитися вспять, и наречено бысть имя месту тому Кавала; они же нечестивыи видеше, елма не имеют куде взвратитися, повоеваше земли окрестныи мест тех, и на граде же славный Солунь и Бер приходивше, и ту Бог преблагий раздели е в погибель им, да скончаются нечестием своим. Едини бо их, еже Фрузи и Римляне, зовомии Кафалани и Моговари (см. выше обьяснение сего названия), идоше през (чрез) море, в свою землю, Мелекыль же с силою своею к благочестивому Кралю Урошу, на того и Римляне, зовомии Кафалани и Моговори, идоше през море в свою землю, Мелекыль же с силою своею к благочестивому Кралю Урошу, на того бо и свет злый свещав с други своими и ятъ быв, лютою смертию скончасе. Халик же с вои многими простресе на землю Влахиотскую (Греческую Влахию – Феессалию) и на Ливадию и проч. инии земли, воевати е, Фрузи же Ливадсции сотворише с ними брань и не возмогоше одолети им, все же страны земль те х опустивше, рекоше в себе:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

+родители: Ал–др Ник. и Елена Мих.1878–1968, 16.03 . Алфавитный указатель упомянутых лиц и их могильных участков Акимов Александр Гаврилович 11–3 Быков Вл–р Петр., дух. писатель, Апушкины Конст. Конст. и др. 14–2 Бутурлина Вера 17–1 Василенко Серг. Никифорович 5–1 Васильев Борис Ал–др., 20–3 Васнецов Аполлинарий Мих. 20–1 Васнецов Виктор Мих. 18–4 Виноградов Ал–др Ал–др. 25–3 Владимир (Москвитин) 23–3 Воскресенский Ал–др Георг. 12–1 Гааз Феодор Петр., доктор 10–1 Герасим (Прокофьев Гр. Григ.), 19–6 Голубцов Николай Ал–др и др. 25–2 Голубцов Сергей Ал–др. и др. 22–1 Гришин Вадим Яковл. 1–2 Гузняков Борис и др. 14–8 Демин Алексий Семенович и др. 19–4 Дервиз Влш. Дм. 5–4 Дефендова Ольга Серафимовна 14–5 Добровольский Ал–др Ал–др 3–1 Доброхотов Иван Ал–др. 23–5 Евдокимов Василий Федорович 3–2 Захария–Зосима (Егорченков) 16–1 Зосима (Иджилов Ф.Д.) 13–2 Иаков (с 1973 г.) – Сенаторов 21–5 Иеремия (Лебедев Вл. Ал–др) 16–2 Иона (Зырянов Вл. Ал–др.) 16–2 Казновецкий Анат. Серафим. 10–10 Каменевы Вл. и др. 17–1 Криволуцкий Вл.–р Вл–мирович 15–1 Любимов Ал–др Вас. 14–7 Мечёв Алексий 14–3 Покровский Ал–др Серг. 5–2 Померанцев Ал. Степ. 6–1 Пульхритудов Николай Михайл. 20–3 Рыбчинский Евфимий Ал–др. 14–10 Савинский Сергий Вас. 23–8 Свенцицкий Валентин Павлов., 7–1 Свет Мария Ивановна 14–1 Сергий (Гришин Алексей) 23–7 Сергий (Савельев Вас. Петр.) 4–2 Серебренников Василий Ник. 23–9 Скворцов Ал–др Григ. 23–10 Смирнов Ал–др Васил. и брат 23–11 Смирнов Сергий Вас. –12 Соколов Вонифатий Ив. 4–4 Соколовский Павел Семен. 22–2 Станиславский Ал. Маркианов. 10–5 Тепнина Лидия 17–1 Толгский Александр Вакс. 25–1 Третьяковы: Александр Мих. 20–2 Трифон (Туркестанов) , митр. 23–1 Фамарь (Марджанова) 14–4 Фаворская Мария Вл. 5–4 Холмогоров Мих. Кузмич 13–1 Цветков Дмитр. Павл., 17–4 Чепурин Николай Викторович 23–2 Чертков Николай Феоктистович 9–1 Чмелёв Яков Ал–др 7–4 Шамбинаго Сергей Константн. (и Фадеева Ант–на Вл., мать А.А. Фадеева) 5–2 Штраус Дмитрий Адольф. 14–9 Щукин Сергий 4–1 Эрлангеров часовня, ориентир 11–0

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Липеровский, Ник. Дим., свящ. Моск. Липягов, Серг. Семен., пом. смотр. Вят. дух. уч. Лихачев, Никол. Ник., преп. Волокол. дух. уч. Лучинин, Вас. Петр., лектор М. Д. А. Любимов, Никол. Александр, свящ. Моск. Ленивов, Никол. Александров. Лямина, Елизав. Сем., вдова действ. стат. советн. Лямин, Сергей Ив., пот. поч. гражд. Логинов, Ал-др Никол. Мальярд, Евгений Осип., Моск. куп. Малютина, П. с-вей Т–во Мамонтов, Савва Ник., пот. поч. гр. —26— 297. Мансветов, Иоанн Феодор., свящ. Моск. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. Марков, Петр Мих., свящ. Моск. Марков, Серг. Мих., свящ. Моск. Мерцалов, Евг. Ал-др., свящ., препод. Олонец. дух. семин. Минервин, Ник. Степ., препод. Моск. дух. уч. Миролюбов, С. Д. Миртов, Мих. Конст., пом. инсп. Моск. Дух. Акад. Михайлов, Ал-др Мих. Михайлов, Макс. Дм., Моск. куп. Михайлова, Над. Мих. Михайлова, М. Д. Михеев, Яков Андреев. Могилевский, Матвей Ив., смотрит. Павловск. дух. учил. Модестов, Ал-др Васил., свящ. Моск. Модестов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск. Муретов, Митроф. Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Мышцын, Вас. Никанор., проф. М. Д. А. Мякишев, Ал-др. Федор., пот. поч. гр Мячин, Ник. Иван., свящ. Моск. —27— 320. Назаров, Ал-др. Ал-дров., дворянин Нафанаил, епископ, управляющ. Андроньев. мон. Найденов, Мих. Степ., Моск. куп. Найденов, Пав. Степ., Моск. куп. Невский, Мих. Георг., прот. Моск. Недумов, Ник. Семен., свящ. Моск. Некрасов, Дим. Петр., прот. Моск. Некрасов, Илья Феодор., прот. Моск. Нектаров, Григор., препод. Павловск. дух. училища Неокладнов, Ал-др Борис., Моск. куп. Низовцев, Пав. Иван., препод. Томск. дух. учил. Никитин, Ал-ей Ив. Никитин, Иван Семен. Никольский, Степ. Степ., преп. Оренбург. дух. сем. Новоселов, Серг. Ал-др., пом. см. Волокол. дух. уч. Обидина, Клавд. Ник. Орлов, Ал-др Евф., Архангельской дух. сем., прот. Орлов, Ал-ей Филип. Орлов, Ал-ей Иван., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Ник. Дим., свящ., законоуч. Холмск. Мариинск. епарх. учил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7.9 Рассказ о Бейсане 7.10 Табария 7.11 Изложение Рассказа Ибн-Исхана о Ярмуке 7.12 Присяга Му’авии 7.13 Отравление Абд-ар-Рахмана-иби-Халида 7.14 О кафедре Мухаммеда 7.15 Восстание в Палестине 7.16 Присяга Мервану 7.17 О битве при Мердж-Рахите 7.19 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелин. 7.20 Омар-ибн-Абд-ал-Азиз. 7.21 Язид-ибн-Абд-ал-Мелик 7.22 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик.. 7.23 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид. 7.24 Восстание в Палестине и Урдунне. 7.26 Бегство Мервана. 7.27 Последние усилия Омейядов. 7.28 События при правлении аббасидских халифов. 7.29 Восстание Абу-Харба. 7.30 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев. 7.31 Битва при ат-Тавахине. 7.32 О карматах. 8. Евтихий (+940) 8.1 Наступление Арабов. Осада Газзы. 8.2 Спор Софрония с Киром, патриархом александрийским. Софроний избран патриархом Иерусалимским. 8.3 Битва при ал-Якусе 8.4 Осада Дамаска 8.5 Сдача Иерусалима. Омар в Палестине 8.6 Запрещение совершать хаджж в Мекку 8.7 Разрешение строить новые церкви 8.8 Постройки ал-Валида в Иерусалиме и в Дамаске 8.10 Хишам. Захваченные яковитами церкви возвращаются мелькитам. 8.11 Ар-Рашид. Возвращение церквей, отнятых яковитами. 8.12 Обновление купола церкви Воскресения в Иерусалиме. 8.13 Ма’мун. Разрешение построить новые церкви. 8.14 Меры ал-Мутеваккиля против христиан 8.15 Сражение при ат-Тавахине 8.16 Разрушение церквей 8.17 Разгром храма Воскресения в Иерусалиме. 9. Ибн-Абд-Раббихи (+940) 9.1 Приезд Джебеллы-ибн-ал-Айхама к Омару-ибн-ал-Хаттабу на поклон 9.2 Омар в Сирии 9.3 Мерван II 9.4 Перевод диванов 9.5 Омар II 9.6 Ибрахим-ибн-Мухаммед 9.7Избиение при реке Абу-Футрусе 10. Ал-Масудий (+956) 10.1 Нава и Джаулан 10.2 Мертвое море 10.3 Бейсан 10.4 Иерусалим 10.5 Самаритяне 10.6 Назарет 10.7 Яковиты 10.8 Фанан 10.9 Описание Сирии 10.10 Арабы в Палестине 10.11 Праздник в Иерусалиме 10.12 Церкви в Антиохии 10.13 Мута 10.14 Наставление Фбу-Бенра вождям 10.15 Абу-Убейда 10.16 Халид-ибн-ал-Валид 10.17 Ибн-аз-Зубейр 10.18 Мерван 10.19 Абд-ал-Мелик 10.20 Валид 10.21 Мерван III 10.22 Аббасиды

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010