ат-Табари прямо говорит, что христиане призывали Мухаммеда последовать их учению 8 (или вернуться, если вспомнить предание каррамитов?). В одном из хадисов Мухаммед провозглашает, что «из всех людей мы наиболее близки с Иисусом» 9 . Христианский подтекст фразы вполне очевиден. В другом хадисе, приводимом ал-Куртуби, Мухаммед утверждает, что Иисус будет похоронен в одной с ним могиле и что из одной же могилы они вместе и восстанут 10 . Не является ли это искажённым отголоском исповедания уже больного и почти беспомощного Мухаммеда, что он уверовал во Христа и умрёт христианином? В третьем хадисе, входящем в «достоверные» сборники ал-Бухари и Муслима, Мухаммед обращается к своим сподвижникам со следующим интересным завещанием: «Что будет с вами, когда Сын Марии явится к вам и будет вашим имамом? Что станете вы делать, когда Сын Марии явится и поведёт вас?» 11 . Как не увидеть в этих словах искажённый и непонятый, но вполне ясно просматриваемый призыв обратится в христианство, под водительство Христа-Бога? Согласно суфийскому преданию, Мухаммед тайно имел иное, отличное от всеобще-принятого, учение, которое он сообщил лишь одному из своих последователей – некоему Хузайфе 12 . Разумеется, суфии считали, что это учение совпадает с их собственным, однако им вполне могло быть и лишь недавно принятое «пророком» христианство. С Кораном тоже не всё так просто. Из 93х аятов, посвящённых Христу, больше половины, как известно, посвящены опровержению христианского догмата о Воплощении. Тем не менее, как отмечают исследователи, «примечателен тот факт, что (божественные), т.е. применимые только к Богу глаголы халака (творить) и «ания (воскрешать) распространяются в Коране и на Иисуса. Причём Иисус творит подобно Богу, Своим дыханием – янфуху (вдыхает (жизнь))» 13 . С другой стороны, текстологический анализ показывает, что некоторые особенно известные антихристианские тексты Корана (в частности 19:35–41) представляют из себя ни что иное как позднейшие вставки 14 . И в этом свете не приобретает ли нового и более естественного значения известный 169 аят 4й суры, где Мухаммед называет Иисуса Словом и Духом Аллаха, традиционно толкуемый как появившийся якобы вследствии непонимания им соответствующих христианских текстов? Не являются ли они напротив, «пониманием» их, того же типа, что и завещание, написать которое Мухаммеду не дозволили; пониманием, по какому-то стечению обстоятельств пропущенным зейдо-османовской цензурой?

http://azbyka.ru/muxammed-xristianin

Преподобный Ефрем Сирин говорит, что эти слова Господь произнес, " чтобы ученики Его не относились легкомысленно к Его учению и наставлению " (Толкование на Четвероевангелие). " Смотри же, - пишет блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании, - в простоте своей и неопытности не соблазнись сим изречением. Ибо Человеколюбец не бесчеловечию учит, не самоубийство внушает, но хочет, чтобы искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания, и когда он при отношениях к ним находит затруднения в совершении добра. Напротив, когда они не препятствуют сему, Он учит даже почитать их до последнего издыхания " . Христианская традиция учит понимать эти слова Господа в свете другой Его фразы: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф 10:37). Для того, чтобы профессору Казанского университета это стало понятнее, мы напомним один хадис: " передал Абу Хурайра, что посланник Аллаха сказал: " Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует никто из вас по-настоящему, пока не полюбит меня больше, чем отца своего и сына своего " " (Ал-Бухари, 14). " Более того, Новый Завет описывает Иисуса (мир ему) как безразличного и даже не уважающего свою мать " . Долгие часы, проведенные над Библией г-ном Азимовым, потрачены, как видно, впустую. Быть может, при более внимательном чтении мусульманский профессор смог бы обратить внимание на то, как Евангелие последовательно подчеркивает, что Иисус с детства был в повиновении у Своей Матери (Лк 2:51). Из послушания ей Он совершил и Свое первое чудо (Ин 2:1-11). Почтение к матери Господь называл в числе самых важных заповедей, соблюдение которых необходимо для желающего наследовать жизнь вечную (Мф 19:19, Мк 10:19, Лк 18:20) и, напротив, именно за нарушение почтения к матери Он порицал современных Ему фарисеев: Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим (Мф 15:4-6, то же Мк 7:10-12). Именно из сострадания к матери, единственного сына которой выносили мертвым на носилках, Он совершил чудо, воскресив его из мертвых (Лк 7:12), тем самым явив знак Своего милосердия ко всему материнству.

http://pravoslavie.ru/1454.html

  Список литературы:   1. Коран. В.М. Пороховой. М., 2001. 2. Аль-Бухари. “Ал-Джами ас-Сахих”. M., 2003. 3. Сафи-ар-Рахман ал-Мубаракфури. Жизнь пророка Мухаммада. М., 2009. 4. В.М. Белкин. Корманный арабо-русский словарь. М., 2004. 5. Саид бин Абдулах аль-Гамиди Халид бин Сулейманаль-Хусейнан. Праведные халифы. М., 2004. 6. Дон Мак-Керри. Исцеление сломанной ветви Авраама. Благовествование мусульманам. М., 1994. Don Mc Curry. Healing the broken family of Abraham. The winning of Muslims. 7. Группа авторов под редакцией М.М. Шахнович. Религии мира. Учебное пособие. Спб., 2006. 8. О.Г. Большаков. История халифата. Т.1., М.–2000. 9. А. М. Васильев. Пуритане Ислама. Ваххабизм и первое государство Саудидов в Аравии (1744/45–1818). М.­–1967. 10. С.А.Токарев. Религия в истории народов мира. М., 1964. 11. Ю. Максимов, К. Смоляр. Ислам, Буддизм, Иудаизм. М., 2005. 12. М.М. Шахнович. Религии мира. Учебное пособие. Спб., 2006. С. 270. 13. A.Fliche.//Urbain II et la Croisade//.1927 14. Bernard Lewis. The Political Language of Islam. The University of Chicago Press. Chicago, 1988. 15. David Cook. Understating Jihad. University of California Press Berkeley. Los Angeles 2005. P. 25 9. 16. John L. Esposito. The Oxford history of Islam. Oxford University press. New York, 1999. 17. Marie-Thérèse Urvoy, article Guerre et Paix in M.A. Amir-Moezzi, Dictionnaire du Coran, éd. Robert Laffont. 2007, p.374-375. 18. Douglas E. Streusand Middle East Quarterly September 1997, pp. 9-17 http://www.meforum.org/357/what-does-jihad-mean 19. Исламские походы и сущность Джихада (борьба за веру). http://www.islaam.ru/answers/questions/3.html 20. Les raisons théologiques et historiques du fondamentalisme islamique http :// www . mena - france . org / islam - fondamentaliste - th % C 3% A 9 ologique - jihad . html ? PHPSESSID =98 c 3 be 6 b 283345 ff 26 b 9 e 59 d 5 e 9 dafd 2 . 21. Michael Bonner. Le Jihad. Origines, interpretations, combats. h ttp://asser.revues.org/9913?&id=9913 22.  http ://www.islaam.ru

http://bogoslov.ru/article/2586252

4 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 66. Книга военных походов. Хадис 1529. (3995). 5 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 58. Книга джихада. Хадис 1161. (2813). 6 Здесь и далее Кр. означает перевод Крачковского, Кул. – Кулиева, а Осм. – Османова. 7 См.: «Рийад-ас-Салихин» Ан-Навави. Книга 1. Книга Приказаний. Хадис 60. 8 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 63. Книга о похвальных качествах. Хадис 1444. (3633). 9 См.: «Рийад-ас-Салихин» Ан-Навави. Книга 1. Книга Приказаний. Хадис 60. 10 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 61. Книга начала творения. Хадис 1295. (3209). 11 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 61. Книга начала творения. Хадис 1304. (3232). 12 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 61. Книга начала творения. Хадис 1306. (3234). 13 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 1. Начало откровений. Хадис 4. 14 Сл. 12,1,1–2,1; SC (Sources Chretiennes) 405, 348–350=1.199. 15 PG (Patrologiae cursus completus, series graeca. Ed. J.-P. Migne). 37,451–452=2.33. Тот же текст в PG 37,528–539=2.135. 16 PG 37,1325–1327=2.97. 17 Прп. Максим Исповедник . Различные богословские и домостроительные главы. § 3. 18 Св. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. Книга 1. Глава XII. 19 Св. Григорий Синаит . Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, еще же – о помыслах, страстях и добродетелях, и еще – о безмолвии и молитве. Добр. Т. 5. § 32. 20 Св. Никита Студийский. Третья сотница умозрительных глав сотница о любви и совершенстве жизни Добр. Т. 5. § 5. 21 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 67. Книга толкования Корана. Хадис 1711. (4919). 22 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 97. Книга единобожия. Хадис 2129. (7405). 23 См.: «Рийад-ас-Салихин» Ан-Навави. Книга 1. Книга Приказаний. Хадис 419. 24 Эту историю можно обнаружить в ранних биографиях Мухаммеда, в работах Ибн Исхака, ал-Вакиди, Ибн Саада, ал-Балазури, ат-Табари и аз-Замахшари. 25 Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении собрал и прокомментировал Абдалла бен Абд аль-Мухсин ат-Турки. перевод с арабского А.В. Смирнова. VI. Имам Ахмед бен Мухаммед бен Ханбал. Примечания. 51.

http://azbyka.ru/islam-v-sravnenii-s-xri...

Там уже есть и вино, и дополнительное количество юных девственниц – гурий (K.36:55; 43:70; 52:17–24; 55:46–78; 56:10–37; 83:20–28). Страсть к вину и похоть там уже не надо будет сдерживать (см., напр.: Бухари 1703) (Сахих аль-Бухари. С. 694–695). Об особенностях подобной «райской» жизни существует огромное количество исламских преданий и богословской литературы (см., напр.: Об интимной жизни обитателей Рая [Электронный ресурс]: сайт. URL: obitatelej-raya (дата обращения: 11.02.2016)). Другими словами, исламский рай культивирует и поощряет те же самые страсти, их проявление нужно лишь ограничивать в зависимости от обстоятельств земной жизни, вся же полнота их действия откладывается до времени попадания в исламский рай со всеми его плотскими наслаждениями. Существуют попытки у некоторых мусульман представить райские утехи как своего рода аллегорию, против чего имеются серьезные аргументы в их же традиционной богословской литературе. Например, известный ученый университета ал-Азхар шейх Мансур Али Насиф в своей книге «Достоинства Корана и его толкования» (СПб.: Диля, 2011. С. 184) приводит такой хадис по этой теме: «Передал Мусаба ибн Сада... христиане возвели ложь на рай, сказав: «Нет в нем ни еды, ни питья» (сообщают Бухари и ал-Хаким)». 47 См.: Полохов Д., npom. Нравственный облик Мухаммада и его пророческие притязания//Труды СПДС. Вып. 6. Саратов, 2012. С. 14–21. 50 Григорий Синаит , прп. Творения. М., 1999. С. 74. Как видно, основатель исламской религии был одержим вторым видом прелести, которая берет свое начало в сладострастии. В результате такого лжедуховного состояния одержимый прелестью начинает под воздействием демонов «предрекать лживые прорицания». Как пишет прп. Григорий, «[подобных лиц] следует в полном смысле слова называть бесноватыми, прельщенными и порабощенными прелести, а не пророками» (Там же. С. 74–75). 58 С одной стороны, они есть акты поклонения Аллаху, с другой они не могут достичь совершенства без воспитания высокой нравственности, т.е. получается тавтология (см.: Аль-Газали Мухаммад.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Да и сам основатель ислама после этого видения решил, что в него вселился злой дух, и что он сошел с ума . И при этом дух не пытался даже разуверить его в этом. Он не успокаивал Мухаммеда, как это делали ангелы, являясь и Даниилу, и Захарии, и другим пророкам. Видимо, этому существу нравится пугать людей. Последующие откровения также несли на себе печать нездоровья и действия сил зла. Сам Мухаммед рассказывал: «иногда они приходят ко мне в форме звенящего колокола, и мне приходится очень тяжело; в конце концов, он прекращает звенеть, и я помню все, что мне сказали. Иногда ангел появляется передо мною и говорит, а я вспоминаю все, что он сказал» Айша (жена его) сказала: «Я была свидетелем, когда откровение пришло к нему в очень холодный день; когда оно прекратилось, весь его лоб был в испарине» (Ибн Саад. Табакат. Т.1). Другие очевидцы говорили, что во время откровения лицо его становилось красным, он тяжело дышал, а потом освобождался от этого (Ас-Сахих ал-Бухари. Т.6.). Православные отцы Церкви прекрасно знакомы с такими состояниями. Это прелесть, страшное самообольщение, сопровождающееся одержимостью злыми духами. Библия говорит, что «сам сатана принимает вид ангелов света, а потому невеликое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» ( 2Кор.11:14-15 ). Понятно, что плод действия падших ангелов никак не может быть совместим с истинным Откровением Творца. Тем более ясна для нас ложность Корана, если вспомнить слова Библии: «если даже ангел с небес стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал.1:8 ). А здесь именно так и было дело. Пришел к некоему некрещёному человеку (не защищенному от сил зла ничем) некий ангел, сказал, что он от Бога, и стал проповедать учение, противоречащее как Ветхому, так и Новому Завету. Тот же, не убедившись никак в подлинности посланничества своего учителя, по своей гордыне доверился ему, и так возник ислам! Разве можно иначе оценить это учение, нежели как оценивает его Церковь? И заметим, что мы опирались не на памфлеты врагов Мухаммеда, а на его собственные слова и свидетельства его друзей! Значит, никто не может упрекнуть нас в необъективности.

http://azbyka.ru/semya/brak-s-musulmanin...

Причиной тому является, вероятно, отчасти незнание, а отчасти зависимость от зарубежной исламской критики протестантизма, которому действительно чужда такая реалия, как Предание. Тем не менее это все же довольно странно, особенно если учесть, что в суннитском исламе сходная реалия присутствует. Ведь вряд ли бы г-н Азимов отнесся с одобрением, если бы какой-либо критик ислама, цитируя священную книгу мусульман, давал при этом лишь собственное понимание ее слов, игнорируя Тафсир (традиционное мусульманское толкование на Коран). Мусульманские апологеты не устают повторять, что Коран нельзя мыслить вне предания-сунны (на основе которой складывается, в частности, и Тафсир). Странно, почему они по умолчанию отказывают в таком праве христианам. Почему-то автор обсуждаемой статьи не удосужился ознакомиться с пониманием христианами столь смутившей его цитаты; хотя бы в исследовательских целях ему не помешало поинтересоваться, как понимается данное место в Предании Церкви – творениях святых отцов. Преподобный Ефрем Сирин говорит, что эти слова Господь произнес, «чтобы ученики Его не относились легкомысленно к Его учению и наставлению». 168 «Смотри же, – пишет блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании этого места, – в простоте своей и неопытности не соблазнись сим изречением. Ибо Человеколюбец не бесчеловечию учит, не самоубийство внушает, но хочет, чтобы искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания и когда он при отношениях к ним находит затруднения в совершении добра. Напротив, когда они не препятствуют сему, Он учит даже почитать их до последнего издыхания». 169 Христианская традиция учит понимать эти слова Господа в свете другой Его фразы: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня ( Мф. 10, 37 ). Для того, чтобы профессору Казанского университета это стало понятнее, мы напомним один хадис: «Передал Абу Хурайра, что посланник Аллаха сказал: „Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя: не уверует никто из вас по-настоящему, пока не полюбит меня больше, чем отца своего и сына своего“» (Ал-Бухари, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Статья представляет главу из исследования, проводимого по гранту фонда " Русское Православие " . Чичуров И.С. Византийские исторические сочинения. М., 1980. - С. 17. Сведения о биографии преподобного нами взяты преимущественно из этого источника. Чичуров И.С. Указ. соч. - С. 18. Khoury A-T. Les Theologiens byzantins et l " Islam. Paris, 1969. - P. 109. Имеющиеся у нас ранние мусульманские источники (прежде всего, Ибн Хишам и ал-Бухари) не называют Вараку монахом, вместе с тем они подчёркивают, что он был не просто христианином, но христианином грамотным и образованным - а в том время и, особенно, в той среде для религиозного араба получить хоть какое-то образование можно было лишь через монастырь. Поэтому вовсе не исключено, что Варака действительно был монахом, не исключено также, если он и не был монахом, что его современники и, впоследствии, некоторые мусульмане, могли по причине его образованности воспринимать его как монаха или говорить о нём как о монахе. Это, кстати, могло бы объяснить происхождение благоприятных отзывов о монахах, встречающися в ранних сурах Корана. Ещё до него Феодор Абу Курра указывал в одном из своих диалогов об этой основе и стимуле священной войны, но прп. Феофан точно не был знаком с его сочинениями. Khoury A-T. - P. 110. Предлагаемый перевод с древнегреческого, выполненный Ю.В. Максимовым, представляет собой часть из готовящегося сборника: Византийские полемисты с исламом. Тексты. М., ПСТБИ. Верблюд входил в число нечистых животных по Второзаконию (14:7). В тексте Корана действительно имеются намёки на разногласия иудеев с Мухаммедом по вопросам пищевых запретов. Коран 6.146 мусульманские комментаторы (как, например, Табари) прямо относили к отрицанию запрета употребления в пищу мяса верблюда. Прп. Феофан использует ту же терминологию в отношении ислама, что и прп. Иоанн Дамаскин. Эти промежутки согласуются с начальной хронологией ислама: 10 лет для проповеди в Мекке, 10 лет борьбы в Медине и девять лет для завоеваний вне Аравии. Коран 4.74.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/fe...

Затем я попал к Сидрат-ул-Мунтаха (т. е. к древу судьбы на самой границе). Зрите! Его плоды были как кувшины Хаджра (местечко недалеко от Медины), а его листья такие большие, как уши слонов. Гавриил сказал: «Это древо судьбы самой границы». (Ас-Сахих ал-Бухари, том 5, с. 147) Упоминание этого небесного древа, вероятно, происходит от созерцания великого ангела, ында-сидра, «около древа судьбы» (сура 53:13–14). Ни Гавриил, ни Бурак не могли следовать дальше, но пророка пригласили предстать перед самим Аллахом, после того как он прошел сквозь восхитительный свет. Здесь ему приказали передать мусульманам, что они должны молиться пятьдесят раз в день: Затем Аллах повелел моим последователям молиться пятьдесят раз. Когда я возвращался с этим приказом от Аллаха, я проходил мимо Моисея, который спросил: «Что Аллах повелел твоим последователям?» Я ответил: «Он обязал их выполнять пятьдесят молитв». Моисей сказал: «Возвращайся к своему Господу (и проси о снисхождении), чтобы твои последователи не делали этого». (Ас-Сахих ал-Бухари, том 1, с. 213) Аллах по просьбе своего посланника снизил количество молитв до сорока, но Моисей опять сказал, что последователи пророка не смогут выполнить этого. Мухаммад опять вернулся к Аллаху. Это продолжалось до тех пор, пока молитв не осталось пять. И опять Моисей запротестовал, что и это число чрезмерно, но Мухаммад остановился на пяти. Я ответил, что возвращался к Аллаху и просил его снизить количество (молитв) до тех пор, пока мне не стало стыдно, и я не стану делать этого опять. (Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 187) Затем Аллах ответил, что всякий, кто будет придерживаться пяти молитв в день, заслужит уважение и удостоится награды в пятнадцать молитв. После того как пророк осмотрел самые прекрасные места рая и встретился с прекрасными женщинами, прежде чем отправиться домой, он посетил ад, где демоны охраняли и мучили проклятых. Роль истории ночного путешествия Сегодня это событие символизируется огромным Куполом Скалы, ал-Куббат-ас-Сахра, который возвышается над скалой в Иерусалиме. Именно отсюда, как полагают, Мухаммад совершил свое путешествие на небеса. Он находится в поле зрения иудейского храма, рядом с не менее знаменитой Мечетью ал-Акса, огромным храмом, который был назван так по описанию, данному этому месту в суре 17:1. Большинство мусульман на основании ранних преданий утверждают, что Мухаммад совершил путешествие в своем физическом теле и путешествие было реальным, но не меньшее количество мусульманских писателей и ученых полагают, что это было мистическое путешествие, удивительный сон, который пророк видел той ночью. Эту точку зрения можно встретить в одном из самых ранних описаний его жизни:

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

2020. Вып. 3. (в печати). (0,7 авт. л.) Общий объем научных публикаций составляет 2,1 авторских листа. Кроме того, по материалам магистерской диссертации автором была издана книга «Человек в двух сердцах. Учение о человеке в Библии и Коране» 55 . (стр. 245–246) 4 Mourad S. Erläuterung des Koran (Tafsr von Tabari und Ibn Kathir ): Band 1–3. Heidelberg, 2012. 5 Abu Muammad ibn Amad ibn Abi Bakr ibn Far al-Anari al-Khazraji al-Andalusi Al-Qurubi. Tafsir al-Qurtubi. Vol. 1. London, 2003. 6 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии к Великому Корану: в 4-х т. М.: Аль-Китаб, 2015. 7 Абу Мухаммад аль-Хусейн ибн Масуд ибн Мухаммад аль-Фарраи аль Багави аш Шафии. Тафсир ал-Багави. Вехи Ниспослания (суры 67–114). М.: Умма, 2015. 438 с. 8 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милостивого»: Смысловой перевод Корана на русский язык с комментариями Абд ар-Рахмана ас-Саади: в 3 т./Пер. с араб. Э. Кулиев. 2-е изд., испр. М.: Умма, 2012. [Часть текста парал. рус., араб.] 9 Аль-Мунтахаб фи. Тафсир аль-Куран аль-Карим. Каир: Издательство Министерства Вакуфов Египта, 2000. 638 с. 10 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. 11 Мухаммад аль-Бухари. Сахих аль-Бухари. Сборник Хадисов//The Comprehensive Muslim eLibrary. [Электронный ресурс]. URL: http://www.muslim-library.com/dl/books/ru4264.pdf (дата обращения: 28.04.2018). 13 Махди Мунтазир ал Каим. Иисус в Коране и хадисах. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2012. 395 с. 14 Арабское евангелие детства Спасителя. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-arab.shtml (дата обращения: 15.10.2017 года). 15 Евангелие детства от Фомы. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/evfom.shtml (дата обращения: 14 октября 2017 года). 16 Евангелие от евреев. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-evr.shtml (дата обращения: 24.09.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010