Варака был обращен в христианство еще в доисламский период и привык писать на арабском языке, причем писать Евангелие на арабском языке так, как Аллах хотел, чтобы он писал. (Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. 452) Вероятно, большая часть того, что написано Варакой, не являлась Новым Заветом – скорее, это были мистические работы, сохранившиеся в апокрифических христианских источниках, переходивших из рук в руки на территории Аравии. Мухаммад слишком часто использовал материал, идентичный этим рукописям. Большое количество совпадений в коранических писаниях и христианских апокрифах показывает, что Коран не являлся произведением всеведущего Бога, а, скорее, был творчеством человека с ограниченными источниками информации. Зороастрийские и буддийские источники в Коране Концепции, относящиеся к зороастрийской Авесте Известно, что Мухаммад тесно общался со многими персами. Одним из них был обращенный им Салман, который пришел из деревни, расположенной в районе города Исфахана. Неудивительно, что большое количество коранических концепций совпадает с зороастрийскими концепциями, в частности с идеями Авесты, великолепным собранием древних легенд и практических знаний. Зороастризм был доминирующей религией Персии до завоевания страны мусульманами. Он и поныне бытует в отдаленных областях Ирана. Девяносто девять имен Аллаха в исламе, большинство из которых запечатлено в Коране, очень похожи на имена (их семьдесят пять) Ахуры Мазды, вседержителя из Авесты (в разделе «Ормузд Йашт»). Например, как Аллаха, так и Ахуру Мазду в Коране и Авесте соответственно называют «Видящий» (Ал-Басир (сура 22:75), Ормузд Йашт 8, 12); Мудрый (Ал-Хаким (сура 4:158), Ормузд Йашт 15); Знающий (Ал-Алим (сура 15:25), Ормузд Йашт 12); Сильный (Ал-Кави (сура 22:40), Ормузд Йашт 7); Создатель (Ал-Халик (сура 6:102), Ормузд Йашт 8, 13); Достойный похвалы (Ал-Хамид (сура 34:6), Ормузд Йашт 12); Считающий (Ал-Хасиб (сура 5:5), Ормузд Йашт 8). Это только часть похожих титулов, найденных в обеих книгах, которые, судя по всему, перекочевали из Авесты в Коран.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Так оно вскоре и вышло. К Мухаммаду по возвращении в Медину бежал Абу Басир Утба б. Усайд, Мухаммад в соответствии с договором отослал его с сопровождающими, прибывшими из Мекки. Абу Басир убил одного из них, бежал и обосновался на большой караванной дороге около Вади-л-Кура, к нему присоединились еще несколько десятков таких же мекканских беглецов, и они вместе стали нападать на мекканские караваны. Было это с согласия Мухаммада или нет, мы не знаем, но курайшиты в конце концов попросили Мухаммада забрать их к себе. В то же время Мухаммад отказал в выдаче нескольких курайшиток, бежавших под его покровительство, оформив этот отказ как повеление свыше: «О вы, которые уверовали! Когда к вам приходят переселившиеся верующие женщины, то испытывайте их. Аллах лучше знает их веру. И если вы узнаете, что они верующие, то не возвращайте их к неверным: они им не дозволены, и те не дозволяются им. Отдавайте им (т. е. их мужьям. – О. Б.) то, что они израсходовали, и нет на вас греха, если вы женитесь на них, когда дадите им их плату. И не держитесь за союзы с язычницами, и просите то, что вы истратили, и пусть они просят то, что они израсходовали. Таково для вас решение Аллаха» (LX, 10). Этим установлением все браки мусульман и мусульманок с язычницами и язычниками объявлялись недействительными, нужно было только возвратить махр, как это полагалось при разводе по инициативе женщин. В случае с мекканскими беглянками отступное выплатил Мухаммад из средств, образовавшихся из хумса. Многим мусульманам пришлось развестись с женами, отказавшимися принять ислам, в числе их оказались даже люди из близкого окружения Мухаммада, например Умар развелся сразу с двумя женами, уехавшими после этого в Мекку, на одной из них женился Муавийа б. Абу Суфйан 360 . ЗАВОЕВАНИЕ ХАЙБАРА И ФАДАКА Характерной чертой военно-политической деятельности Мухаммада после договора с мекканцами является очевидный перенос внимания в сторону Сирии. На пути распространения ислама на север от Медины стояло серьезное препятствие: оазис Хайбар со значительным иудейским населением, куда переселились также изгнанники из Медины – часть бану кайнука и надир. Они были если не инициаторами нападения на Медину, то, во всяком случае, наиболее ожесточенными противниками Мухаммада в «битве у рва», не оставляя враждебной деятельности и после нее.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

—681— статьёй договора являлась та, согласно которой Магомет должен был немедленно убираться из области Мекки. Правоверные глубоко возмущались, когда писался договор. Когда он был написан, Омар начал ругать Магомета за его малодушную уступчивость. Магомет всё время оставался спокойным. Абу-Бекр сказал Омару, указывая на Магомета: „держись крепче за его стремя: он – посланник Божий“. Абу-Бекр понял, что в глазах Магомета этот договор был торжеством и шагом к полному торжеству. С корейшитской точки зрения Магомет до этого договора трактовался как мекканский преступник, подлежащий смертной казни. Теперь корейшиты признают в нём представителя интересов племён и признают за арабскими племенами право вступать с ним в союзы. Этим параграфом немедленно стали пользоваться племена, потому что союз с Магометом привлекал их уже возможностью военной добычи. Самым унизительным пунктом договора, по-видимому, было то, что союзники корейщитов не могли переходить к Магомету. Этот параграф вскоре попросили вычеркнуть сами корейшиты. Случилось это так. Некто Абу-Басир из Мекки принял ислам и бежал в Медину. Потребовали его выдачи. Магомет выдал. Но Абу-Басир бежал с дороги, собрал около себя шайку человек в 70, стал грабить корейшитов и наделал столько бед, что корейшиты всем желающим разрешили переселяться в Медину и упрашивали Магомета уничтожить сначала ими же предложенный параграф. Так Магомета признали в Мекке, оставалось признать его господство. Но однако непосредственным впечатлением, которое произвёл договор на недальновидных последователей пророка, было уныние. У Магомета был манёвр, который он всегда употреблял для рассеяния подобного уныния среди малодушных. Если крупная добыча срывалась, он бросался на мелкую. Обыкновенно этой мелкой добычей становились евреи. И теперь он устремился на евреев, живших в Хидзаже. После двухнедельной осады евреи сдались. Им было позволено удалиться с жёнами и детьми, но без имущества, которое доставалось правоверным. Но так как землю девать было некуда, то евреям было по-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Абу-Бекр понял, что в глазах Магомета этот договор был торжеством и шагом к полному торжеству. С корейшитской точки зрения Магомет до этого договора трактовался как мекканский преступник, подлежащий смертной казни. Теперь корейшиты признают в нем представителя интересов племен и признают за арабскими племенами право вступать с ним в союзы. Этим параграфом немедленно стали пользоваться племена, потому что союз с Магометом привлекал их уже возможностью военной добычи. Самым унизительным пунктом договора, по-видимому, было то, что союзники корейшитов не могли переходить к Магомету. Этот параграф вскоре попросили вычеркнуть сами корейшиты. Случилось это так. Некто Абу-Басир из Мекки принял ислам и бежал в Медину. Потребовали его выдачи. Магомет выдал. Но Абу-Басир бежал с дороги, собрал около себя шайку человек в семьдесят, стал грабить корейшитов и наделал столько бед, что корейшиты всем желающим разрешили переселяться в Медину и упрашивали Магомета уничтожить сначала ими же предложенный параграф. Так Магомета признали в Мекке, оставалось признать его господство. Но однако непосредственным впечатлением, которое произвел договор на недальновидных последователей пророка, было уныние. У Магомета был маневр, который он всегда употреблял для рассеяния подобного уныния среди малодушных. Если крупная добыча срывалась, он бросался на мелкую. Обыкновенно этой мелкой добычей становились евреи. И теперь он устремился на евреев, живших в Хидзаже. После двухнедельной осады евреи сдались. Им было позволено удалиться с женами и детьми, но без имущества, которое доставалось правоверным. Но так как землю девать было некуда, то евреям было позволено вернуться вновь для ее обработки, но уже на арендных условиях и на срок, «как долго угодно будет Богу“. Одна еврейка (Зейнаб), родные которой погибли при осаде, прислала Магомету в подарок отравленное мясо овцы. Яд сообщил мясу омерзительный вкус. Магомет попробовал, выплюнул и не стал есть. Один из его гостей отравился насмерть, и Магомет до смерти утверждал, что чувствует в себе действие яда и свою смертельную болезнь приписал этому же яду.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Др. значимым трудом Сахла является 2-частное произведение, посвященное религиозному праву (названия частей соответствуют 2 работам Нехавенди - «Сефер диним» и «Сефер мицвот»); во введении к этому тексту содержится описание караимской общины, представляющее большую ценность. В послании Яакову бен Шмуэлю Сахл бен Мацлиах упоминал о своем трактате против Саадии Гаона. Известностью выдающегося комментатора Библии пользовался Давид бен Боаз, потомок Анана бен Давида в 5-м поколении. Бен Боаз является автором комментированного перевода Торы, сохранившегося фрагментарно. Из доступных фрагментов можно заключить, что Давид бен Боаз в комментариях критиковал Саадию Гаона, составил помимо собственно экзегетических пояснений грамматические глоссы к тексту и использовал цитаты из Талмуда. Бен Боаз также написал комментарий на Екклесиаста книгу . Ему приписывается авторство несохранившегося трактата об основах караимского вероучения (Китаб аль-Усул). В X в. среди караимских ученых в Иерусалиме получил известность Йосеф бен Ноах, грамматик и комментатор Библии, возглавлявший иешиву. Его ученик Абу-ль-Фарадж Харун (Ахарон бен Йехошуа), живший в 1-й пол. XI в., также был грамматиком и комментатором Библии. Др. ученик Харуна, Йосеф бен Аврахам ха-Кохен ха-Роэ аль-Басир, был известным философом и богословом; в работе «Аль-Мухтави» (Сравнение) он предпринял попытку привести в соответствие с караимским вероучением мусульманскую теологию калама . В Палестину из Марокко прибыл Аврахам аль-Фаси, лексикограф и экзегет. Ученик аль-Басира Йешуа (Йехошуа) бен Йехуда (2-я пол. XI в.) - последний караимский ученый в Палестине, приобрел известность как законоучитель и философ, а также переводчик и толкователь Библии. В 1099 г. крестоносцы захватили Иерусалим и уничтожили как раббанитскую, так и караимскую общину города. Деятельность К. в Палестине прекратилась (Karaites. 2007. P. 789-790). К. в Египте и Византии С XII в. караимство было представлено 2 крупными общинами: египетской и византийской. В Египте К.

http://pravenc.ru/text/1470393.html

  Большую часть сирийско-турецкой границы уже контролируют курды. И если при помощи российской авиации сирийская армия сможет установить контроль над той частью границы, которую пока контролируют туркоманы, то будет перекрыт канал поставки в Турцию ворованной нефти, а из Турции – оружия, боеприпасов и пополнения для отрядов исламистов. Чтобы заставить сирийскую армию отступить, а наши самолеты не летать в этом районе, турки решили сбить российский бомбардировщик.    Турки решили русских запугать? Но турки не учли, что запугивать русских – бессмысленное занятие. Штурман сбитого СУ-24 был доставлен поисково-спасательной группой на российскую базу. «Как только наш летчик оказался в безопасности, по указанному району наносились массированные удары российскими бомбардировщиками и реактивной артиллерией сирийских правительственных войск в течение длительного времени», - сообщил генерал-майор Игорь Конашенков. По его словам, «действовавшие в этом районе террористы и другие таинственные группы были уничтожены».   Во время этих ударов подтверждено уничтожение трех главарей бандформирований, среди которых Абу-Басир аль-Британи и Абу Салим. А также при неизвестных обстоятельствах в это же время ликвидирован генерал туркоманов Рашид Багдаш, руководивший группировкой «Джебхад ан-Нусры», действующей в этом районе. По сообщениям некоторых источников, в результате массированных ударов российской авиации в районе турецко–сирийской границы были уничтожены несколько колонн автотранспорта с сырой нефтью, двигавшихся в сторону Турции, а также подразделения турецкой армии, находящиеся на сирийской территории без мандата ООН, которые обеспечивали охрану перевозимой нефти.   Зачем это нужно было США. Но военная операция России против террористов в Сирии нанесла удар не только по планам Эрдогана, а также Саудовской Аравии и Катара – основных спонсоров радикальных исламистов. Россия нарушила и стратегические планы США по переформатированию Ближнего Востока. К тому же, после месяца работы российских ВКС многим европейцам стало понятно, что коалиция из 65 стран под руководством США лишь имитировала борьбу с международным терроризмом. Авторитету «исключительной нации» был нанесен серьезный урон. Франция и другие европейские страны, столкнувшись с угрозой исламского терроризма, задумались над предложением Владимира Путина о необходимости объединиться для настоящей борьбы с терроризмом. Для США это стало бы серьезным внешнеполитическим поражением. Было ясно, что в Вашингтоне обязательно пойдут на любые меры, чтобы переломить ситуацию. 

http://radonezh.ru/monitoring/13-ya-russ...

+родители: Ал–др Ник. и Елена Мих.1878–1968, 16.03 . Алфавитный указатель упомянутых лиц и их могильных участков Акимов Александр Гаврилович 11–3 Быков Вл–р Петр., дух. писатель, Апушкины Конст. Конст. и др. 14–2 Бутурлина Вера 17–1 Василенко Серг. Никифорович 5–1 Васильев Борис Ал–др., 20–3 Васнецов Аполлинарий Мих. 20–1 Васнецов Виктор Мих. 18–4 Виноградов Ал–др Ал–др. 25–3 Владимир (Москвитин) 23–3 Воскресенский Ал–др Георг. 12–1 Гааз Феодор Петр., доктор 10–1 Герасим (Прокофьев Гр. Григ.), 19–6 Голубцов Николай Ал–др и др. 25–2 Голубцов Сергей Ал–др. и др. 22–1 Гришин Вадим Яковл. 1–2 Гузняков Борис и др. 14–8 Демин Алексий Семенович и др. 19–4 Дервиз Влш. Дм. 5–4 Дефендова Ольга Серафимовна 14–5 Добровольский Ал–др Ал–др 3–1 Доброхотов Иван Ал–др. 23–5 Евдокимов Василий Федорович 3–2 Захария–Зосима (Егорченков) 16–1 Зосима (Иджилов Ф.Д.) 13–2 Иаков (с 1973 г.) – Сенаторов 21–5 Иеремия (Лебедев Вл. Ал–др) 16–2 Иона (Зырянов Вл. Ал–др.) 16–2 Казновецкий Анат. Серафим. 10–10 Каменевы Вл. и др. 17–1 Криволуцкий Вл.–р Вл–мирович 15–1 Любимов Ал–др Вас. 14–7 Мечёв Алексий 14–3 Покровский Ал–др Серг. 5–2 Померанцев Ал. Степ. 6–1 Пульхритудов Николай Михайл. 20–3 Рыбчинский Евфимий Ал–др. 14–10 Савинский Сергий Вас. 23–8 Свенцицкий Валентин Павлов., 7–1 Свет Мария Ивановна 14–1 Сергий (Гришин Алексей) 23–7 Сергий (Савельев Вас. Петр.) 4–2 Серебренников Василий Ник. 23–9 Скворцов Ал–др Григ. 23–10 Смирнов Ал–др Васил. и брат 23–11 Смирнов Сергий Вас. –12 Соколов Вонифатий Ив. 4–4 Соколовский Павел Семен. 22–2 Станиславский Ал. Маркианов. 10–5 Тепнина Лидия 17–1 Толгский Александр Вакс. 25–1 Третьяковы: Александр Мих. 20–2 Трифон (Туркестанов) , митр. 23–1 Фамарь (Марджанова) 14–4 Фаворская Мария Вл. 5–4 Холмогоров Мих. Кузмич 13–1 Цветков Дмитр. Павл., 17–4 Чепурин Николай Викторович 23–2 Чертков Николай Феоктистович 9–1 Чмелёв Яков Ал–др 7–4 Шамбинаго Сергей Константн. (и Фадеева Ант–на Вл., мать А.А. Фадеева) 5–2 Штраус Дмитрий Адольф. 14–9 Щукин Сергий 4–1 Эрлангеров часовня, ориентир 11–0

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Липеровский, Ник. Дим., свящ. Моск. Липягов, Серг. Семен., пом. смотр. Вят. дух. уч. Лихачев, Никол. Ник., преп. Волокол. дух. уч. Лучинин, Вас. Петр., лектор М. Д. А. Любимов, Никол. Александр, свящ. Моск. Ленивов, Никол. Александров. Лямина, Елизав. Сем., вдова действ. стат. советн. Лямин, Сергей Ив., пот. поч. гражд. Логинов, Ал-др Никол. Мальярд, Евгений Осип., Моск. куп. Малютина, П. с-вей Т–во Мамонтов, Савва Ник., пот. поч. гр. —26— 297. Мансветов, Иоанн Феодор., свящ. Моск. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. Марков, Петр Мих., свящ. Моск. Марков, Серг. Мих., свящ. Моск. Мерцалов, Евг. Ал-др., свящ., препод. Олонец. дух. семин. Минервин, Ник. Степ., препод. Моск. дух. уч. Миролюбов, С. Д. Миртов, Мих. Конст., пом. инсп. Моск. Дух. Акад. Михайлов, Ал-др Мих. Михайлов, Макс. Дм., Моск. куп. Михайлова, Над. Мих. Михайлова, М. Д. Михеев, Яков Андреев. Могилевский, Матвей Ив., смотрит. Павловск. дух. учил. Модестов, Ал-др Васил., свящ. Моск. Модестов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск. Муретов, Митроф. Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Мышцын, Вас. Никанор., проф. М. Д. А. Мякишев, Ал-др. Федор., пот. поч. гр Мячин, Ник. Иван., свящ. Моск. —27— 320. Назаров, Ал-др. Ал-дров., дворянин Нафанаил, епископ, управляющ. Андроньев. мон. Найденов, Мих. Степ., Моск. куп. Найденов, Пав. Степ., Моск. куп. Невский, Мих. Георг., прот. Моск. Недумов, Ник. Семен., свящ. Моск. Некрасов, Дим. Петр., прот. Моск. Некрасов, Илья Феодор., прот. Моск. Нектаров, Григор., препод. Павловск. дух. училища Неокладнов, Ал-др Борис., Моск. куп. Низовцев, Пав. Иван., препод. Томск. дух. учил. Никитин, Ал-ей Ив. Никитин, Иван Семен. Никольский, Степ. Степ., преп. Оренбург. дух. сем. Новоселов, Серг. Ал-др., пом. см. Волокол. дух. уч. Обидина, Клавд. Ник. Орлов, Ал-др Евф., Архангельской дух. сем., прот. Орлов, Ал-ей Филип. Орлов, Ал-ей Иван., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Ник. Дим., свящ., законоуч. Холмск. Мариинск. епарх. учил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7.9 Рассказ о Бейсане 7.10 Табария 7.11 Изложение Рассказа Ибн-Исхана о Ярмуке 7.12 Присяга Му’авии 7.13 Отравление Абд-ар-Рахмана-иби-Халида 7.14 О кафедре Мухаммеда 7.15 Восстание в Палестине 7.16 Присяга Мервану 7.17 О битве при Мердж-Рахите 7.19 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелин. 7.20 Омар-ибн-Абд-ал-Азиз. 7.21 Язид-ибн-Абд-ал-Мелик 7.22 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик.. 7.23 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид. 7.24 Восстание в Палестине и Урдунне. 7.26 Бегство Мервана. 7.27 Последние усилия Омейядов. 7.28 События при правлении аббасидских халифов. 7.29 Восстание Абу-Харба. 7.30 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев. 7.31 Битва при ат-Тавахине. 7.32 О карматах. 8. Евтихий (+940) 8.1 Наступление Арабов. Осада Газзы. 8.2 Спор Софрония с Киром, патриархом александрийским. Софроний избран патриархом Иерусалимским. 8.3 Битва при ал-Якусе 8.4 Осада Дамаска 8.5 Сдача Иерусалима. Омар в Палестине 8.6 Запрещение совершать хаджж в Мекку 8.7 Разрешение строить новые церкви 8.8 Постройки ал-Валида в Иерусалиме и в Дамаске 8.10 Хишам. Захваченные яковитами церкви возвращаются мелькитам. 8.11 Ар-Рашид. Возвращение церквей, отнятых яковитами. 8.12 Обновление купола церкви Воскресения в Иерусалиме. 8.13 Ма’мун. Разрешение построить новые церкви. 8.14 Меры ал-Мутеваккиля против христиан 8.15 Сражение при ат-Тавахине 8.16 Разрушение церквей 8.17 Разгром храма Воскресения в Иерусалиме. 9. Ибн-Абд-Раббихи (+940) 9.1 Приезд Джебеллы-ибн-ал-Айхама к Омару-ибн-ал-Хаттабу на поклон 9.2 Омар в Сирии 9.3 Мерван II 9.4 Перевод диванов 9.5 Омар II 9.6 Ибрахим-ибн-Мухаммед 9.7Избиение при реке Абу-Футрусе 10. Ал-Масудий (+956) 10.1 Нава и Джаулан 10.2 Мертвое море 10.3 Бейсан 10.4 Иерусалим 10.5 Самаритяне 10.6 Назарет 10.7 Яковиты 10.8 Фанан 10.9 Описание Сирии 10.10 Арабы в Палестине 10.11 Праздник в Иерусалиме 10.12 Церкви в Антиохии 10.13 Мута 10.14 Наставление Фбу-Бенра вождям 10.15 Абу-Убейда 10.16 Халид-ибн-ал-Валид 10.17 Ибн-аз-Зубейр 10.18 Мерван 10.19 Абд-ал-Мелик 10.20 Валид 10.21 Мерван III 10.22 Аббасиды

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

—35— 2) Чрез начальства духовных семинарий и училищ: В пользу студентов академии Руб. Коп. В пользу бывших воспитанников Руб. Коп. Волоколамского духовного училища – смотрителя Мих. Конст. Казанского Московской духовной Академии Московской дух. семинарии ректора Архим. Анастасия Починковского дух. учил. – смотрителя Дмит. Васил. Лаврова Тамбовской духовн. семин. – ректора Архим. Афанасия Уральского духовного училища – смотрителя Мих. Иван. Беляева Холмского дух. учил. – смотр. священ. Серг. Павл. Косминкова Холмской дух. семин. – ректора, архим. Евлогия 3) Единовременные пожертвования: 1) От Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря 2) От графа Сергия Владимировича Орлова-Давыдова на содержание одного студента 4) От пожизненных членов: От Епископа Волоколамского Арсения, Р. М. Д. А. От Архимандрита Евдокима И. М. Д. А. 1814 С небесе сшедый расстановка слов соотв. греч. в Рейм. и Ал. В век соотв. греч. Остр. Мар. Зогр. Ал. Сей хлеб расст. соотв. греч. у Ал ζσει древнегр. Рейм. живет, – вм. ζσεται. Слав. жив будет, – μου приб. Г и мн. мин. у Св. Кир. только в одном кодексе, но древнейшем (12 в. Барбер.). 1815 Убо Конст. и поздн. вм. же древн. Слово сие согл. древнегр. и древнесл. вм. поздн. греч. и слав: се слово Ал. Слушати древнесл. соотв. греч. ακоυειν вм. Ал. и поздн. послушати. 1817 Животворяй – св. Ал. вм. иже живет Гал. Асс. др. и живит Остр. Юр. др. или: живляет Мар. оживляет – поздн. – Ал. не успеет, Остр. Гал. Мар. др. от плоти несть пользы никоеяже, Юр.: успеха никоегоже. Примеч. Сир. син: «Дух есть (тот или то), что живит тело (sic.), но вы говорите: тело ничем не полезно». 1818 Глаголах – λελληκα древн. и автор. и Остр. Мар. Загр. вм. λαλ – др. и Гал, Мст. Ал.: глаголю. Есть – Ал. вм. суть др. 1821 Ал. из вас. Гал. и Ал. нецыи, др.: друзии, едини, етери. Ал. изначала – точно вм. исперва Остр. искони др. Вм. тепер. кии Ал. которыи, – древн.: кто. Ал: предаяй – соотв. чт. παραδιδος. Du нек. вм. древн.: хотяй предати – παραδσων – один и св. Кир. или μλλων παραδδναι и нек.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010