Варака был обращен в христианство еще в доисламский период и привык писать на арабском языке, причем писать Евангелие на арабском языке так, как Аллах хотел, чтобы он писал. (Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. 452) Вероятно, большая часть того, что написано Варакой, не являлась Новым Заветом – скорее, это были мистические работы, сохранившиеся в апокрифических христианских источниках, переходивших из рук в руки на территории Аравии. Мухаммад слишком часто использовал материал, идентичный этим рукописям. Большое количество совпадений в коранических писаниях и христианских апокрифах показывает, что Коран не являлся произведением всеведущего Бога, а, скорее, был творчеством человека с ограниченными источниками информации. Зороастрийские и буддийские источники в Коране Концепции, относящиеся к зороастрийской Авесте Известно, что Мухаммад тесно общался со многими персами. Одним из них был обращенный им Салман, который пришел из деревни, расположенной в районе города Исфахана. Неудивительно, что большое количество коранических концепций совпадает с зороастрийскими концепциями, в частности с идеями Авесты, великолепным собранием древних легенд и практических знаний. Зороастризм был доминирующей религией Персии до завоевания страны мусульманами. Он и поныне бытует в отдаленных областях Ирана. Девяносто девять имен Аллаха в исламе, большинство из которых запечатлено в Коране, очень похожи на имена (их семьдесят пять) Ахуры Мазды, вседержителя из Авесты (в разделе «Ормузд Йашт»). Например, как Аллаха, так и Ахуру Мазду в Коране и Авесте соответственно называют «Видящий» (Ал-Басир (сура 22:75), Ормузд Йашт 8, 12); Мудрый (Ал-Хаким (сура 4:158), Ормузд Йашт 15); Знающий (Ал-Алим (сура 15:25), Ормузд Йашт 12); Сильный (Ал-Кави (сура 22:40), Ормузд Йашт 7); Создатель (Ал-Халик (сура 6:102), Ормузд Йашт 8, 13); Достойный похвалы (Ал-Хамид (сура 34:6), Ормузд Йашт 12); Считающий (Ал-Хасиб (сура 5:5), Ормузд Йашт 8). Это только часть похожих титулов, найденных в обеих книгах, которые, судя по всему, перекочевали из Авесты в Коран.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

4 Шо урбонлик илиш учун Гивонга кетди. Чунки энг асосий саждаго ерда эди. Сулаймон илгари ам урбонгода минглаб куйдириладиган урбонликлар келтирган эди. 5 Сулаймон Гивонда кечаси туш Тушида Эгамиз зоир Худо унга: — Тила тилагингни! — деди. 6 Сулаймон айтди: — Эй, Худойим! Отам Довуд Сенинг улинг эди. Отам Сенга соди солилик билан, билан юргани учун, унга улу севгингни Отамга марамат илиб, бугун унинг тахтига учун унга бир ато этдинг. 7 Энди эй, Эгам Худо, бу улингни отам Довуд шо илдинг. Мен эса бир ёш боладайман, нарсага алим етмайди, нима илишимни ам билмайман. 8 Энди мен, улинг, сайлаб олган хални бошаришим лозим. бу хални исоблаб чиишнинг имкони ам 9 Энди халингга шолик илишим учун менга ал–идрок бергинки, яхшилик билан ёмонликнинг фарига борайин. Бинобарин, Сенинг шу адар беисоб халингга ким укмронлик ила олар?! 10 Сулаймон нарсалар Раббийга маъул 11 Худо унга деди: — Сен учун узо умр учун бойлик истамадинг, душманларингнинг жонини Аксинча, укм этмо учун учун ал–идрок 12 сенга донишмандлик ва ал–идрок ато иламан. Сендан аввал дунёга келмаган эди, бундан ам сенга дунёга келмас. 13 Яна нарсаларни — бойлик ва ам бераман: умринг шолар орасида сенга тенг келадигани 14 Сен ам фармонларимга, амрларимга риоя илиб, отанг Довуд юргани сингари, Менинг юрсанг, умрингни янада узайтираман. 15 Сулаймон уйониб кетди, аммаси туш эди. Шундан кейин у уддусга келди ва Эгамизнинг ад сандии олдида туриб, куйдириладиган урбонликлар ва тинчлик урбонликлари илди, амма аъёнларига зиёфат берди.   Сулаймоннинг донишмандлигидан бир лава   16 Бир куни иккита фоиша хотин шонинг узурига келиб, унинг олдига киришди. 17 Хотинлардан бири гап бошлади: — азрати олийлари! Мен мана бу аёл билан бир уйда яшайман. У билан уйда олганимда, менинг ёриди. 18 Менинг ёригандан учинчи куни бу аёл ам фарзанд Хуллас, биз бирга эдик. Уйда фаат икковимиз, боша одам эди. 19 Манави хотин кечаси боласини босиб олган экан, боласи олибди. 20 Ярим кечаси туриб, бу ухлаб ётганда, баримдан олиб, ёнига Нобуд боласини эса менинг ёнимга ётизиб 21 Боламни эмизиш учун саарда турсам, у жонсиз ётган экан. Фаат эрталаб унга араб, менинг эмаслигини билдим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

37 Мы думаем, напротив, что русские татары далеко подвинулись вперед за это время. Да иначе и быть не может, если народ живет. Напрасно Мурза-Алим считает своих единоверцев умершими. 43 Geschichte des Qorans. Gottingen 1860. Он делит все главы Корана на мекские и мединские , подразделяя первые (меккские) на три особые группы. 44 Всегда произносится она по арабски, хотя бы произносящий совершенно ничего не понимал в арабском языке; читается она в подлиннике так: «Бисми-Аляш-р-рахмани-р-рахим», или же сокращенно: «Бисми-лля». 45 Ал-коран Магомедов, переведенный с арабского языка на английский.... Георгием Сейлем.... С английского на русский перевел Алексей Колмаков. Спб. 1792 Предисловие, стр. XI–XII. 46 В русском переводе Корана, сделанном г. Саблуковым , буквы эти читаются по их названиям в древней русской азбуке, на том основании, что мусульмане, во время чтения Корана, также произносят названия этих букв, какие им усвоены в арабской азбуке, напр. алиф, лям, мим, и т. д. 47 Г. Саль: Предварительные замечания к переводу Корана, а также Refutata Аббата Людовика Марраччи, извлеченные им из мусульманских авторов и изложенные в его капитальном труде «Refutatio Alcorani». 52 История ветхозаветного текста и очерк древнейших его переводов по их отношению к подлиннику и между собою. Христианское чтение. 1874 года. Май, стр. 3. 57 Коран, гл. 10, ст. 39; гл. 25 ст. 5; гл. 32, ст. 2; гл. 6, ст. 105; гл. 16, ст. 105; гл. 44, ст. 13. 65 Коран, гл. 6, ст. 37, 109 – 111; гл. 27, ст. 96 – 97; гл. 6, ст. 8 – 9; гл. 43, ст. 32 – 34, и др. 68 Хадиджа имела тогда 38 или 39 лет, тогда как Мухаммеду было всего 24 или 25 лет. Следовательно, Мухаммед был моложе ее на 15 лет. Sprenger. В. I., s. 150. 70 Главные мысли и дух Корана. Соч. О. Кудеевского. Казань. 1875. стр. 11–13. У Шпренгера (т. 3, стр. 61–87) приведены очень любопытные данные на тему о том, что Мухаммед, под влиянием своей слабости к женщинам, выдал за откровения Божии мысли, внушенные ему его чувствами, так что однажды Айша сказала ему (по поводу гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Священник из Алеппо: “Нам необходимо остаться” «Раньше люди говорили: «Неверные пришли». Теперь они изменились» 19 декабря, 2016 «Раньше люди говорили: «Неверные пришли». Теперь они изменились» Алеппо был крупнейшим сирийским городом до начала гражданской войны. Сегодня восточные районы города почти ежедневно бомбят сирийские и российские военно-воздушные силы, а западные районы с востока обстреливают боевики. Лишь небольшая часть из числа более чем 200 000 «довоенных» христиан остается в городе: как считают некоторые церковные лидеры — от 20-ти до 40-ка тысяч. Пастор Алим (имя изменено по соображениям безопасности) служит в Алеппо. Его община помогает до 2000 малообеспеченных семей каждый месяц — и мусульманам, и христианам. «Ситуация в Алеппо уже давно нестабильна. Огонь прекращается только на короткое время. Стоит людям перевести дыхание, как боевые действия начинаются снова». Город поделен — община Алима находится в той части, которую контролирует правительство. «Люди находятся в глубокой депрессии, они видят, что надежды нет». «Многие женщины и дети из другой части города перебираются к нам. Наша община помогает в общей сложности 2000 семей, я думаю, что половина из них — мусульмане». Община Алима помогает семьям продуктами питания и другими предметами первой необходимости. «Кому-то мы помогаем заплатить за квартиру и получить медицинскую помощь. Мы выкопали колодец, чтобы обеспечивать людей чистой питьевой водой», — добавляет он. Война здесь – это постоянная реальность. «На другой день после пятничной службы, прямо рядом с нашей церковью взорвалась бомба, погибли молодая девушка и ее брат. В воскресенье, когда мы собирались в церковь, бомбы начали взрываться вокруг нашего дома», — рассказал Алим. Несмотря на то, что у людей остается очень много вопросов, на которые невозможно ответить, Алим учит свою паству находить новые грани в вере. «Мы вытерпели очень много горя, но почему-то чувствуем покой и надежду! Я думаю, Бог дарует нам двойную благодать. Вот почему я не поддаюсь искушению уехать отсюда … хотя для меня двери открыты…»

http://pravmir.ru/svyashhennik-iz-aleppo...

«Мы жаждем быть ближе к Богу! Мы жаждем совместной молитвы. Теперь вся община приходит на молитвенные собрания. Церковь полна молящихся людей». Бога ищут не только христиане «Это происходит также с мусульманами и друзами. Бог говорит на языке каждой религии. Мусульмане встречают Иисуса во сне. Женщина видела во сне человека с сияющим лицом, одетого в белые одежды. Она проснулась и пошла в церковь, она очень боялась, что ее не примут. Мы встретили ее с любовью». Несколько новостных СМИ сообщили, что часть экс-мусульманских беженцев в Европу приняли христианство. Алим говорит, что семена этих перемен были посеяны задолго до этого — на их родной земле в Сирии. «До войны власти оказывали сильное давление на новообращенных мусульман, выслеживая и допрашивая их. Мы помогали им, ходили с ними в полицию, и они понимали, что Церковь не оставит их». Остаться было нелегко «Два моих брата живут в Германии. Они всеми силами старались убедить нас вернуться к ним», — говорит Алим. «Я чувствую зов Божий. Он хочет, чтобы я был здесь до конца, до тех пор, пока я нужен в Алеппо. Это было непростое решение. Моя жена чувствует тоже самое. Я пытался убедить ее переехать в безопасное место. Она не хочет, она хочет быть со мной». «Нашему сыну было пять лет, когда началась война. Ему удалось скрыться от войны в более безопасных районах Сирии. После того, как он узнал, что такое война, ему уже не хочется возвращаться домой и слышать звуки взрывов. Этим летом мы провели некоторое время с семьей в безопасном районе. Из-за взрывов сыну снятся кошмары». «Раньше мы жили на четвертом этаже очень близко к линии фронта, к так называемой «красной линии». И переехали подальше от линии фронта в дом моих родителей. Вскоре после этого в наш дом попала ракета. Один из наших родственников умер, осколки пробили стены дома» Алим не представляет, что было бы, если б его дети в момент удара были в квартире. «Каждый день мы узнаем, что кто-то умер, каждый день мы окружены смертью. Нам больно, но мы ничего не можем сделать для тех, кто умер. Мы можем улучшить жизнь живых, мы можем помочь им».

http://pravmir.ru/svyashhennik-iz-aleppo...

За грозовыми тучами войны, Алим видит луч надежды: «Из-за кризиса стали налаживаться связи даже с теми людьми, с которыми мы раньше не общались. Мы стали посещать их семьи, мы организуем лагеря для детей-не христиан, и их матери тоже приходят.» «Раньше люди говорили: «Неверные пришли». Теперь они изменились» Недавно еще один поток переселенцев из других районов прибыл в Алеппо; некоторые приехали уже во второй раз. «Они останавливаются в школах, мечетях и в недостроенных зданиях. Наша община заботится о них», — говорит Алим. «Мы часто видим и слышим страшные вещи. Но теперь эти люди видят, что делает Церковь. Они очень признательны Церкви за помощь. Раньше люди реагировали по-разному. Раньше, когда мы раздавали продовольствие, мы слышали, как люди говорят: «Неверные пришли». Теперь они изменились». Лицо христианства в Алеппо меняется «Каждый год мы крестим от 15 до 20 человек — и столько же новообращенных не могут принять крещение из-за давления мусульманской общины», — говорит Алим. Однако ослабление христианства оказывает большое культурное влияние на страну. «Я думаю, что в Алеппо осталось лишь 30 000 христиан — около 20 % от довоенного числа. «Если всех христиане покинут Сирию, все изменится. Христиане поддерживают баланс в обществе, нам необходимо остаться.» И все же люди стремятся к нормальной жизни: «Люди хотят перевести дыхание. Они хотят отдохнуть! Молитесь о прекращении боевых действий, чтобы мы смогли снова жить нормальной жизнью», — говорит пастор. Перевод с английского Марии Строгановой специально для портала «Правмир». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 марта, 2019 30 января, 2019 12 декабря, 2016 15 декабря, 2016

http://pravmir.ru/svyashhennik-iz-aleppo...

Алим (Ахмет-Алим) Абдуллович Девишев (род. 1908 г.), аспирант Центрального музея ТАССР, сотрудник, позднее заведующий Художественным отделом Центрального музея ТАССР. Всего 219 предметов, большинство (150) – из казанского кафедрального Благовещенского собора, 29 предметов из «Бытовых комнат», т. е из Уголка церковных древностей или Музея старого быта, располагавшегося в 1920-х гг. в Парадных покоях казанского Богородичного женского монастыря, часть из которых, возможно, также была взята из собрания кафедрального собора, из Раифской Богородичной пустыни (5), три Евангелия из Владимирского собора Казани, из Ивановского (Иоанно-Предтеченского) мужского монастыря Казани (1), Сергиевской церкви Казани (1), Троицкой церкви Казани (2), Успенского Зилантова мужского монастыря (2), Спасо-Преображенского мужского монастыря Казани (1), из Госфонда (1), из Челнинского кантона (Госфонд) – 7 экземпляров, из Казанского государственного университета (7), из бывшего музея Селькредитсоюза (1), скатерти из села Маскара (4), деревни Тюньтарь (1) и деревни Нижние Берески Татарской АССР (2). Позднее, в 1931–1934 гг. 75 предметов, не считая икон, из собрания казанского кафедрального Благовещенского собора были отобраны, часть из них, возможно, была изъята и отправлена «в неизвестном направлении», о чем свидетельствуют записи на полях документа («Акт 23/IX–31 г.» и др., всего 5 актов). Среди отобранных по актам предметов было 13 воздухов из 24 (54%), указанных в акте, 15 из 22 Евангелий XVIII в. (68%), 8 из 9 святых риз, 3 епитрахили из 5, 3 палицы из 4, 3 из 5 больших омофоров, 4 стихаря из 6, походный престол времен царя Алексея Михайловича, 8 столбцовых древнерусских рукописных книг, мощехранительница белого металла в виде усеченной пирамиды и др. В актах не отражены древние драгоценные антиминсы с частицами св. мощей, описанные протоиереем Яблоковым, то ли оставленные приходу, то ли обозначенные под другим наименованием, а также 10 древних икон-хоругвей ( Яблоков А. П. Указ. соч. С. 36–39).

http://sedmitza.ru/lib/text/5257951/

После этого арестовали семерых братьев, учеников Елеазара, вместе с их матерью Соломонией. Звали их Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл. Братьев так же, как и их учителя, пытками заставляли вкусить запрещенного и отречься от Бога. Первого приказали жечь на огромной сковороде на глазах у всех, так же поступили и со вторым. Когда Антонин умирал, он сказал: «Ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной» ( 2Мак. 7, 9 ). Когда третьему отрубали руки, Гурий, протянув их, сказал: «От неба я получил их и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их» ( 2Мак. 7, 11 ). Когда казнили четвертого, он сказал царю: «Умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит; для тебя же не будет воскресения в жизнь» ( 2Мак. 7, 14 ). Пятый, Евсевон, казнимый, глядя на царя, сказал: «Имея власть над людьми, ты, сам подверженный тлению, делаешь, что хочешь; но не думай, чтобы род наш оставлен был Богом. Подожди, и ты увидишь великую силу Его, как Он накажет тебя и семя твое» ( 2Мак. 7, 16–17 ). Алим, умирая, сказал: «Не заблуждайся напрасно, ибо мы терпим это за себя, согрешив пред Богом нашим, оттого и произошло достойное удивления. Но не думай остаться безнаказанным ты, дерзнувший противоборствовать Богу» ( 2Мак. 7, 18–19 ). Удивительно мужественно вела себя их мать. Она, глядя на страшные пытки своих детей, убеждала их терпеть страдания: «Я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я дала вам дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого. Итак, Творец мира, Который образовал природу человека и устроил происхождение всех, опять даст вам дыхание и жизнь с милостью, так как вы теперь не щадите самих себя за Его законы» ( 2Мак. 7, 22–23 ). Антиох, воспринимая ответы братьев как издевательство над собой, стал уговаривать младшего, обещая обогатить его и сделать крупным сановником. Но так как тот не слушал, то царь начал убеждать их мать, чтоб она уговорила сына отречься. Соломония же так уговаривала сына: «Сын! сжалься надо мною, которая девять месяцев носила тебя во чреве, три года питала тебя молоком, вскормила и вырастила и воспитала тебя. Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий. Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими» ( 2Мак. 7, 27–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Гробница пророка – святое место для представителей трех конфессий: христиан, мусульман и иудеев. Садовник Алим ухаживает за землей вокруг гробницы вот уже 28 лет. Но больше всего ему запомнился день посещения Самарканда Святейшим Патриархом Алексием II. Произошло это событие 13 ноября 1996 года. После молитвы патриарха на гробнице пророка Даниила зацвело засохшее дерево. Алим вспоминал: «Это фисташковое дерево было сухим до 1996 года. В 1996 году здесь был Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он освятил дерево, окропил его святой водой, и после этого дерево начало оживать. Это – настоящее чудо. А дереву этому не менее 600 лет». «Это дерево уже собирались вырубать. Сам памятник и территорию вокруг него к тому времени начали приводить в порядок, а древний иссохший ствол туда никак не вписывался. Патриарх помолился у дерева и окропил его святой водой. Это было в ноябре, а уже весной следующего года под теплыми лучами весеннего солнца фисташка вдруг зацвела!» – рассказал смотритель мавзолея пророка. Посмотреть на ожившее дерево приходили сотнями. «Это событие оживило нашу жизнь», – рассказывал протоиерей Димитрий Козулин, который несет служение в Георгиевской церкви Самарканда. «Во время молебна Святейшего мы были рядом. И радуемся этому чуду – оно укрепило нас в вере», – признался председатель самаркандского отделения Русского культурного центра Юрий Огнев, который был в составе делегации, сопровождавшей патриарха. – Мавзолей пророка свято почитают последователи трех религий, – рассказал директор музея Истории культуры Узбекистана Нумон Махмудов. – И все восхищены чудом, совершенным патриархом Алексием II на могиле Даниила. Незадолго до кончины Святейшего Патриарха Алексия II дерево опять засохло. Явление Божией Матери Произошло это во время Великой Отечественной войны, в период сентябрьских боев 1942 года в Сталинграде. В самые напряженные дни Сталинградской битвы, когда врагу удалось прорваться к Волге и рассечь наши воинские части, «бойцы одной из этих частей увидели в ночном небе знамение, указывающее на спасение города, армии и на скорую победу советских войск». Сообщение об этом знамении содержится в отчете уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви по УССР Ходченко тогдашнему председателю Совета по делам Русской Православной Церкви Карпову, что целая воинская часть из состава армии Чуйкова оказалась свидетельницей чуда. Сталинградское знамение ясно указывало всем, что помощь Божия не оставит русский народ в самые критические моменты его бытия. Дальнейшее развитие события – окружение врага и контрнаступление советских войск служили ярким подтверждением этому.

http://azbyka.ru/nepoznannyj-mir-very/3

Алексий , человек Божий, прп. (17/30 марта) Алим Маккавей , мч. (1/14 августа) Алипий Печерский , иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (17/30 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Алипий Столпник , Адрианопольский, прп. (26 ноября/9 декабря) Амвросий Медиоланский , еп. (7/20 декабря) Амвросий Оптинский , прп. (10/23 октября; 27 июня/10 июля) Аммон Печерский , прп., странник, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 октября) Амос , пророк, из 12-ти малых пророков (15/28 июня) Амплий , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Диоспольский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Амфилохий Иконийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Амфилохий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Амфилохий Печерский , Владимиро-Волынский, еп. (10/23 октября) Анания Вавилонский , отрок, мч. (17/30 декабря) Анания , ап. от 70-ти, еп. Дамасский, сщмч. (4/17 января ап.]; 1/14 октября) Анастасий Персиянин , прмч. (22 января/4 февраля; 24 января/6 февраля ) Анастасий Печерский , диакон, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (22 января/4 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анастасия Римляныня , Солунская (Фессалоникийская), прмц. (29 октября/11 ноября; 30 октября/12 ноября) Анастасия Сербская , мать свт. Саввы I, прп. (21 июня/4 июля) Анастасия Узорешительница , Римляныня, Иллирийская, вмц. (22 декабря/4 января) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (3/16 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (3/16 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ангели (Ангелис) , мч. (3/16 декабря) Ангелина Сербская , прав. (30 июля/12 августа) Ангеляр Охридский , равноап., пресвитер, исповедник (27 июля/9 августа) Андрей Боголюбский , блгв. вел. князь (4/17 июля) Андрей Вологодский , Каменский – см. Иоасаф Каменский Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый (2/15 октября) Андрей Критский , архиеп. (4/17 июля) Андрей Критский , прмч. (17/30 октября) Андрей Первозванный , ап. из 12-ти, брат ап. Петра (30 июня/13 июля ап.]; 30 ноября/13 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010