Надежда Киценко Скачать epub pdf Именной указатель 941 Абдраимов М. Р. 157 Аввакум, протопоп 16 Августин, блаженный 16, 217 Агафья 135 Адам 40, 53 Акилина133 Аким 135 Аксаков К. С. 9 Аксаков С. Т. 205 Александр 135 Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ 6, 14, 84, 125, 205 Александр, крестьянин 301, 302 Александр II, император 95, 102, 112, 165, 289, 290, 291, 292, 296, 298, 346 Александр III, император 11, 145, 146, 148, 171, 184, 290, 292, 293, 294, 296, 316, 345 Александр Невский, благоверный великий князь 337 Александра Ивановна 284 Александра Иосифовна, великая княгиня 292 Александра Феодоровна, императрица, страстотерпица 145, 148, 326 Александров И. 285 Александрова Мария, мещанка 259, 260 Алексий Николаевич, царевич, страстотерпец 146 Алексий, епископ Таврический 324 Альберт, принц 171 Амвросий Оптинский , преподобный 115, 297 Амиров А. 157 Амфитеатров A. B. 269, 285 Анастасия Николаевна, княжна Черногорская 147 Анатоль, князь 307 Ангелина, игуменья 323 Андрей Первозванный, апостол 105, 116, 194, 195, 310, 312, 322, 325, 331 Андрей, епископ Мамадышский 276 Анна Константиновна, свояченица о. Иоанна 47, 179 Анна Алексеевна 132 Антоний Великий , преподобный 24 Антоний (Храповицкий) , митрополит 6, 68, 84, 298 Апраксины 145 Арий, еретик 221, 222 Арсений Великий , преподобный 52 Арсений, епископ 237 Арсеньева Н. 148 Афанасьевский П. 140, 141 Б-в, корреспондент о. Иоанна 210, 211, 212 Багратионы 145 Байнум К. 86 Баранова М. 184 Барсков П., лавочник 156 Барскова E., лавочница 156 Барятинский, князь 145 Барятинский В., князь 164, 165 Бедекер К. 240 Безбрыжой, полковник 157 Бек, де Ф. 284 Беле О. 239 Бенджамин У. 197 Беппис, переводчик 112 Бернар, святой 223 Боголюбов Дмитрий , миссионер 276 Бойл Л. 12 Большаков Н. Я. 220, 264, 275, 278, 279, 318, 339 Бонч-Бруевич В. Д. 306 Боткин С. П. 141 Брилинский А., лесной надсмотрщик 157 Бряузов А. И. 285 Булгаков М. А. 8, 332 Булгаков С. Н. 122 Буле, фотограф 198 Бурачек С., капитан 220 Буткевич A. C. 317 Вагнер У. 8 Вадим, псевдоним автора неканонического перевода Библии 112, 125

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_92262.html 02 февраля 2012 21 января в Москве прошел первый православный митинг Источник:  http://www.ryza.ru/Сайт компании " Русское молоко " Редакция портала Religare публикует данный текст в качестве собственной информации организаторов партии " Святая Русь " . Текст взят с сайта компании, принадлежащей одному из организаторов данной партии. Сегодня, 21 января, в городе Москве на площади Тараса Шевченко, напротив Дома Правительства, прошел первый православный митинг – народное вече. Площадь была залита имперскими бело-желто-черными флагами. Участникам митинга раздавали бело-желто-черные ленточки. Несмотря на сильный мороз и ветер, в митинге приняло участие более 2,5 тысяч человек. Митинг открылся молебном, который совершил Митрофорный протоиерей Алексей Аверьянов. Все собравшиеся вознесли ко Господу молитвы об устроении Державы Российской, пропели тропари иконе Божьей Матери " Взыскание погибших " и Святым Царственным мученикам. На митинге выступили: Президент Русского Культурно-Просветительного фонда имени Святого Василия Великого – Василий Бойко-Великий, народный артист России Альберт Филозов, директор издательства " Царский дом " Ксения Махненко, предпринимательница Ирина Волина, депутаты Рузского районного совета Валерий Михайлов и Валерий Кувшинов и еще более 20 человек. Несмотря на сильный мороз, православные дружно скандировали: " Слава России! " , " Положить конец полицейскому беспределу " , " Долой Немцова, Прохорова и Навального " , " Путина в президенты! " , " Мы русские – с нами Бог " , " Дайте нам накормить Россию! " , " Прекратить незаконное уголовное преследование Бойко-Великого " . В митинге приняли участие более 500 сотрудников агрохолдинга " Русское Молоко " , а также сотрудники ГК " Вашъ финансовый попечитель " , многие православные люди: москвичи и жители Подмосковья, стоящие за Россию и за Православную Веру.На примере Рузского района проявились многие проблемы жизни нашей страны: коррупция, произвол отдельных сотрудников правоохранительных органов, невозможность развивать нормальным образом производственные силы и сельское хозяйство, – из-за продажности чиновников и отсутствия любви к ближнему среди чиновнического сословия.

http://religare.ru/2_92262_1_21.html

Аристотелевские категории в латинской тринитарной теологии (Марий Викторин, Августин, Боэций) Источник Начиная со второй половины IV в. н. э. латинские христианские мыслители стали пользоваться категориями Аристотеля, такими как «сущность» и «отношение», «потенция» и «акт», «материя» и «форма» и др., чтобы с их помощью описать догмат о Божественной Троичности. Так, Марий Викторин проводил различие между Отцом как чистым Бытием (esse), тождественным с Божественной сущностью, и Сыном как его определяющей формой (ens, esse formatum). Он рассматривает Отца в качестве потенции, Сына – в качестве акта, а Св. Духа как Их внутреннюю связь (connexio). Августин также относит к Богу категорию сущности и отношения и рассматривает Лица Троицы в качестве трех отношений внутри одной сущности. Боэций придал этому учению совершенную логическую форму, где отношения между Отцом, Сыном и Святым Духом интерпретируются в соответствии с законом тождества (А=А), как отношения Бога к Самому Себе. Этот вариант тринитарной доктрины, основанный на аристотелевских Категориях, был унаследован западной средневековой схоластикой, где он трансформировался в учение о «субсистентных отношениях» в Боге. Как известно, логико-философское наследие Аристотеля, начиная с XIII в., оказало определяющее влияние на развитие западной средневековой философии и теологии, что хорошо видно на примере таких выдающихся христианских теологов, как Александр Гэльский, Альберт Великий, Фома Аквинский, Дунс Скот, Боэций Дакийский и др. Однако о влиянии мысли Стагирита на латинскую патристику (II–VIII вв.) известно гораздо меньше. Исключение, пожалуй, составляет Северин Боэций, знаменитый своими переводами аристотелевского «Органона» и комментариями к «Isagoge» Порфирия. Но и до Боэция можно найти примеры обращения латинских христианских мыслителей к логико-философскому наследию Аристотеля. Особенно это касается такой специфической сферы теологического дискурса, как тринитарная теология 1 . Данная статья призвана заполнить имеющуюся в отечественной историко-философской науке лакуну и систематизировать наши знания о влиянии Аристотеля на формирование тринитарной доктрины в латинской патристике 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

поиск:   разделы   рассылка 21 января в Москве прошел первый православный митинг Редакция портала Religare публикует данный текст в качестве собственной информации организаторов партии " Святая Русь " . Текст взят с сайта компании, принадлежащей одному из организаторов данной партии. Сегодня, 21 января, в городе Москве на площади Тараса Шевченко, напротив Дома Правительства, прошел первый православный митинг – народное вече. Площадь была залита имперскими бело-желто-черными флагами. Участникам митинга раздавали бело-желто-черные ленточки. Несмотря на сильный мороз и ветер, в митинге приняло участие более 2,5 тысяч человек. Митинг открылся молебном, который совершил Митрофорный протоиерей Алексей Аверьянов. Все собравшиеся вознесли ко Господу молитвы об устроении Державы Российской, пропели тропари иконе Божьей Матери " Взыскание погибших " и Святым Царственным мученикам. На митинге выступили: Президент Русского Культурно-Просветительного фонда имени Святого Василия Великого – Василий Бойко-Великий, народный артист России Альберт Филозов, директор издательства " Царский дом " Ксения Махненко, предпринимательница Ирина Волина, депутаты Рузского районного совета Валерий Михайлов и Валерий Кувшинов и еще более 20 человек. Несмотря на сильный мороз, православные дружно скандировали: " Слава России! " , " Положить конец полицейскому беспределу " , " Долой Немцова, Прохорова и Навального " , " Путина в президенты! " , " Мы русские – с нами Бог " , " Дайте нам накормить Россию! " , " Прекратить незаконное уголовное преследование Бойко-Великого " . В митинге приняли участие более 500 сотрудников агрохолдинга " Русское Молоко " , а также сотрудники ГК " Вашъ финансовый попечитель " , многие православные люди: москвичи и жители Подмосковья, стоящие за Россию и за Православную Веру.На примере Рузского района проявились многие проблемы жизни нашей страны: коррупция, произвол отдельных сотрудников правоохранительных органов, невозможность развивать нормальным образом производственные силы и сельское хозяйство, – из-за продажности чиновников и отсутствия любви к ближнему среди чиновнического сословия.

http://religare.ru/2_92262.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 25  голосов:  4.3 из  5) Дата Происхождение предсказания Суть предсказания 2800 до Р.Х. Древние ассирийцы Надпись на глиняной табличке гласит: «В последние дни наша земля развалится на куски. Все указывает на то, что мир быстро приближается к своему концу: повсюду процветают взяточничество, дети больше не слушаются родителей, каждый хочет написать книгу…» 100 год После смерти последнего из 12 Апостолов случится пришествие Христа, по окончании которого произойдет Апокалипсис 1037 год На Руси считали, что Антихрист должен был вырваться из оков в 1033 году; в течение трех с половиной лет должно было продолжаться его царство. К 1037 году ожидалось Второе Пришествие. 1284 год Папа Иннокентий III  Конец света случится спустя 666 лет после появления ислама. 1492 год Считалось, что 7000 лет были семью днями творения. Пасхалия рассчитывалась только до этого года, а крестьяне не засевали поля.  1504 год Итальянский живописец Сандро Боттичелли Боттичелли писал: «Я, Сандро, написал эту картину («Мистическое рождество») в конце 1500 года, в тяжелое для Италии время, спустя половину срока, предсказанного в 11й главе Откровения св. Иоанна, во второй чаше гнева из Апокалипсиса, когда сатане была дана власть над Землей на три с половиной года. По прошествии этого срока он будет скован в 12й главе и повержен, как показано на этой картине». 1524 или 1528 год Немецкий ученый Иоганн Стеффлер Начнется второй Великий потоп в связи с тем, что Юпитер, Сатурн и Марс одновременно окажутся в знаке Рыб. Почти вся суша уйдет под воду, а все живое погибнет. 1795 год Итальянский ученый Галилео Галилей Аномальное суперлуние вызовет невиданные природные катаклизмы: потопы, ураганы, землетрясения и т.д. 1910 год Французский астроном Камиль Фламмарион Земля погибнет при прохождении кометы Галлея, ядовитый газ которой отравит атмосферу и убьет все живое на планете. 1919 год Американский метеоролог Альберт Порта После выстраивания шести планет Солнечной системы в ряд Солнце взорвется и Земля пострадает от взрыва.

http://azbyka.ru/apokalipsis/kalendar-ko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ [лат. Albertus Magnus] (ок. 1200 (1193?), Лауинген, Швабия - 15.11.1280, Кёльн), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви ( доктор Церкви ), нем. мон.- доминиканец , видный богослов-схоласт, философ и ученый. Биография А. В., в соответствии с наиболее ранним свидетельством хроники Генриха Херфордского (ок. 1350), происходил из рыцарского рода (ex militaribus), а не из рода графов Больштедтских, как считалось прежде на основании поздней биографии А. В., написанной Рудольфом Нимвегенским (ок. 1488). На собственной печати А. В. (до 1260) значится Albertus de Lauging. О годах его учебы почти ничего не известно, кроме упоминания об обучении грамоте в Падуе ок. 1222/23 г. Там же в 1223 (1229?) г. А. В. вступил в недавно основанный орден доминиканцев, проведя первые годы (новициат, изучение богословия, принесение обетов и посвящение) в нем. провинции ордена, возможно в ее главном конвенте в Кёльне (основан в 1220). В качестве наставника, к-рому была поручена подготовка орденских священников, А. В. после 1233 г. учил в конвентах Хильдесхайма, Фрайбурга, Регенсбурга и Страсбурга. Вероятно, с 1240/41 (1243/44) г. А. В. находился в Париже, где в 1246 г. сделался магистром богословия. Первое документальное упоминание А. В. как frater Albertus Theutonicus (среди парижских магистров теологии) датировано 15 мая 1248 г. Осенью 1248 г. А. В. был направлен в Кёльн, с тем чтобы организовать и возглавить Studium generale et sollemne для нем. орденской провинции (высшее учебное заведение ордена). Здесь к числу его учеников принадлежали св. Фома Аквинский , Амвросий Санседони из Сиены, Ульрих Энгельберти, позднее, возможно, Майстер Экхарт и др. Пользуясь в Кёльне значительным авторитетом, А. В. впервые в 1252, а затем в 1258 и 1271 гг. участвовал в примирении архиепископа и городской общины. В 1254-1257 гг. он являлся провинциалом нем. орденской провинции (примерно 50 конвентов), что заставило его отложить преподавание.

http://pravenc.ru/text/115902.html

Скачать epub pdf Глава VII Утверждение немецкого владычества в Ливонии. – Войны немцев с русскими. – Падение Пскова. – Удаление Александра из Новгорода. – Возвращение его в Новгород и война с немцами. – Освобождение Пскова. – Ледовое побоище. – Небесная помощь. – Религиозный характер борьбы. – Мир с немцами. – Значение Чудской победы Радуйся, злых козней иноверия, подвигших чуждую рать на землю нашу, разрушителю. Радуйся, Пскова, отечества Святыя Ольги, свободителю. Радуйся, ненавидевших мира умирителю. (Акаф., ик. 5) Немедленно после победы над шведами Александру Ярославичу пришлось бороться с другими еще более опасными врагами – немцами 119 . На восточном побережьи Балтийского моря, там, где теперь Лифляндская и Эстляндская губернии, с незапамятных времен жили финские и латышские племена. Этот край, известный под общим названием Ливонии, находился в зависимости от русских, – от Новгорода и полоцких князей. Там находились издавна русские владения. Ярослав Мудрый построил здесь город Юрьев. По берегам Двины полоцким князьям принадлежали две волости с городами Кукейнос и Герсик. Благодаря сношениям с русскими, туземцы постепенно знакомились с их верой и обычаями. Можно было надеяться, что весь край понемногу сделается русским православным. Но вот в XIII столетии здесь впервые появились немцы и стали силой принуждать ливонцев креститься. Папа объявил против них крестовый поход, обещая отпущение грехов всем участникам похода. Второй немецкий епископ Бартольд прибыл в Ливонию с значительным отрядом. – Отпусти войско домой! – говорили ему туземцы. – Убеждай словами, а не палками! 120 Но немцы не послушались ливонцев. На место убитого в бою Бартольда явился также во главе крестоносного ополчения новый епископ Альберт. Этот замечательный человек отличался железной волей и необыкновенно проницательным и хитрым умом. Его энергия поистине изумительна. Вполне справедливо считают его главным основателем немецкого владычества в прибалтийском крае. В 1200 году Альберт основал при устье Двины город Ригу и населил его вызванными из Германии жителями, но скоро он придумал другое более верное и быстрое средство овладеть краем – основание ордена Воинствующих братий. То были иноки, дававшие Богу, между прочим, обет распространять оружием католичество. Таких военно-монашеских обществ было уже несколько в распоряжении пап. Иннокентий III благословил предприятие Альберта, и в 1202 году основан был орден Меченосцев. Иноки-воины должны были носить белый плащ с красным мечом и крестом. Первым магистром ордена был Винно фон Рорбах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_44288.html 06 августа 2007 Заявление Московского бюро по правам человека По поводу письма 10 академиков РАН " Политика РПЦ: консолидация или развал страны? " Источник:  http://antirasizm.ru Московское Бюро по правам человека Письмо 10 академиков РАН президенту РФ В.В.Путину под названием " Политика РПЦ: консолидация или развал страны? " вызвало неоднозначную реакцию в обществе – от безоговорочного одобрения до безоговорочного отрицания. Очевидно, это неслучайно, поскольку неоднозначность свойственна и самому обсуждаемому документу. Прежде всего, в нем бросается в глаза глубоко архаичное противопоставление веры и знания, религии и науки, веры и культуры. Между тем опыт истории доказывает, что эти сферы жизни не только не находятся в антагонистических отношениях, но и вполне совместимы. Авторы письма не могут не знать, что Исаак Ньютон, Михайло Ломоносов, Грегор Мендель, Пьер Тейяр де Шарден, Альберт Швейцер, Вернер Гейзенберг, Павел Флоренский, Лука Войно-Ясенецкий и десятки, если не сотни, других ученых мирового класса были священниками, монахами или богословами. Стало быть, синтез веры и знания вполне возможен. Как отмечал отец Александр Мень, " А. Эйнштейн говорит о значении веры для ученого, М. Планк, Н. Бор, Э. Шредингер – о связи науки и религии, А. Эддингтон, Д. Джинс и П. Иордан считают познание мира путем к Богопознанию " . Чтобы не быть голословными, приведем высказывание Альберта Эйнштейна из его статьи " Религия и наука " , где он утверждал, что для ученых немаловажным стимулом была их " глубокая вера в разумное начало мироздания " . И далее: " Знание о том, что есть сокровенная Реальность, которая открывается нам как высшая Мудрость и блистающая Красота, – это знание и это ощущение есть ядро истинной религиозности " . Поэтому, когда академики сочувственно цитируют американского физика С. Вайнберга – " Опыт ученого делает религию совершенно несущественной " , – это звучит не слишком убедительно. Есть другие, еще более крупные ученые, которые стояли и стоят на противоположных позициях. Так, великий генетик Тимофеев-Ресовский или создатель лазеров Чарльз Таунс, как и бесчисленное множество их коллег, – религиозные люди. Вряд ли авторы письма имеют моральное право выступать от имени всей науки.

http://religare.ru/2_44288_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > День Победы еще не наступил 11.05.2017 733 Время на чтение 5 минут Россия в двусмысленном положении. Мы празднуем великую Победу 1945-го, но по сути та война не окончилась - не для нас, а для наших «партнеров», лицемерно обнимавшихся с нашими солдатами на Эльбе в лице солдат «союзников». Искренних простых американцев, англичан, французов и пр., ничего не подозревавших об истинных планах Закулисы, развязавшей эту войну руками Гитлера. Для нас эта страшная война закончилась в 1945-м, но и не закончилась. Потому что она плавно перешла в основную, Третью. Сначала в форме послевоенной «холодной», а сегодня в форме жесткой информационной, санкционной, изоляционной войны по всем линиям духовного и материального фронта. И грозит перейти в последнюю ядерную фазу, в тот самый Армагеддон, который был показан Христом тайновидцу Иоанну в Откровении. Россия и ее великий правитель В.В. Путин подвергаются сегодня в подготовительной фазе безпрецендентной глобальной демонизации, постоянным провокациям - геополитическим ( Украина ), политическим, на дипломатическом уровне, военным (ПРО, НАТО, взятие нас в кольцо и как бы постепенное удушение), с помощью наглой лжи, когда всё ставится с ног на голову. Когда истинным агрессором является Запад, а представляется им глобально Россия. Поэтому понятно, почему фактически только для России День Победы остался священным праздником, но не для тех закулисных сил, которые планировали взаимоуничтожение Гитлера и Сталина. В чем же двусмысленность нашего положения? К сожалению, Россия не субъект, а объект международной (скрытой) политики. Все, кто этой политике сопротивляется, должны быть уничтожены. А Россия сопротивляется ей. А двусмысленность в том, что мы празднуем победу в войне, в которой нашу страну использовали для глобальных долгосрочных целей. И по сути это не наша победа, на которую наша страна положила почти сорок миллионов соотечественников. А это промежуточная победа Закулисы, которая еще в середине 19 в. запланировала три мировые войны ( Альберт Пайк ), в результате которых она придет к глобальной власти, с тем самым правителем на вершине, которого Писание называет антихристом.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

поиск:   разделы   рассылка Заявление Московского бюро по правам человека По поводу письма 10 академиков РАН " Политика РПЦ: консолидация или развал страны? " Письмо 10 академиков РАН президенту РФ В.В.Путину под названием " Политика РПЦ: консолидация или развал страны? " вызвало неоднозначную реакцию в обществе – от безоговорочного одобрения до безоговорочного отрицания. Очевидно, это неслучайно, поскольку неоднозначность свойственна и самому обсуждаемому документу. Прежде всего, в нем бросается в глаза глубоко архаичное противопоставление веры и знания, религии и науки, веры и культуры. Между тем опыт истории доказывает, что эти сферы жизни не только не находятся в антагонистических отношениях, но и вполне совместимы. Авторы письма не могут не знать, что Исаак Ньютон, Михайло Ломоносов, Грегор Мендель, Пьер Тейяр де Шарден, Альберт Швейцер, Вернер Гейзенберг, Павел Флоренский, Лука Войно-Ясенецкий и десятки, если не сотни, других ученых мирового класса были священниками, монахами или богословами. Стало быть, синтез веры и знания вполне возможен. Как отмечал отец Александр Мень, " А. Эйнштейн говорит о значении веры для ученого, М. Планк, Н. Бор, Э. Шредингер – о связи науки и религии, А. Эддингтон, Д. Джинс и П. Иордан считают познание мира путем к Богопознанию " . Чтобы не быть голословными, приведем высказывание Альберта Эйнштейна из его статьи " Религия и наука " , где он утверждал, что для ученых немаловажным стимулом была их " глубокая вера в разумное начало мироздания " . И далее: " Знание о том, что есть сокровенная Реальность, которая открывается нам как высшая Мудрость и блистающая Красота, – это знание и это ощущение есть ядро истинной религиозности " . Поэтому, когда академики сочувственно цитируют американского физика С. Вайнберга – " Опыт ученого делает религию совершенно несущественной " , – это звучит не слишком убедительно. Есть другие, еще более крупные ученые, которые стояли и стоят на противоположных позициях. Так, великий генетик Тимофеев-Ресовский или создатель лазеров Чарльз Таунс, как и бесчисленное множество их коллег, – религиозные люди. Вряд ли авторы письма имеют моральное право выступать от имени всей науки.

http://religare.ru/2_44288.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010