Альберт Великий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... В., в соответствии с наиболее ранним свидетельством хроники Генриха Херфордского (ок. 1350) , происходил из рыцарского рода (ex militaribus) , а не из рода графов Больштедтских, как считалось прежде на основании поздней биографии А. В., написанной Рудольфом Нимвегенским (ок. 1488) . На собственной печати А. В. (до 1260) значится Albertus de Lauging. О годах его учебы почти ничего не известно, кроме упоминания об обучении грамоте в Падуе ок. 1222 23 г. Там же в 1223 (1229?) г. А. В. вступил в недавно основанный орден доминиканцев, проведя первые годы (новициат, изучение богословия, принесение обетов и посвящение) в нем. провинции ордена, возможно в ее главном конвенте в Кёльне (основан в 1220) . В качестве наставника, к-рому была поручена подготовка орденских священников, А. В. после 1233 г. учил в конвентах Хильдесхайма, Фрайбурга, Регенсбурга и Страсбурга. Вероятно, с 1240 41 (1243 44) г. А. В. находился в Париже, где в 1246 г. сделался магистром богословия. Первое документальное упоминание А. В. как frater Albertus Theutonicus (среди парижских магистров теологии) датировано 15 мая 1248 г. Осенью 1248 г. А. В. был направлен в Кёльн, с тем чтобы организовать и возглавить Studium ... далее ...
Видеть мир как Текст, написанный Главным Автором ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... основном, разумеется, наизусть. Важно понимать, что такое «механическое заучивание» было связаны вовсе не с одной только дороговизной книг и тетрадей, но с тем ускользающим от нас моментом, что запоминанию наизусть в древности и в средние века придавался сакральный смысл, который достаточно глубоко проанализирован в «Искусстве памяти» Ф. Йетс [12]. В частности, с точки зрения средневековых авторов, плохая память – это следствие грехопадения, и ее развитие – это необходимая часть упорядочивания мышления ради восхождения к истине. К примеру, великий средневековый философ и ученый-универсал Альберт Великий (Альберт фон Больштедт) , соглашаясь со своими античными предшественниками, писал, что memoria, intelligentiaи providentia [13] (память, способность различать и понимать, способность предвидеть или предугадывать на основании известного) – это части добродетели благоразумия, то есть без развитой и упорядоченной памяти благоразумие вообще невозможно. Кстати, такое же отношение к памяти и запоминанию господствовало и в византийском образовании, причем «образцами» для изучения и там служили отнюдь не только тексты Писания и святых отцов, но и произведения античных авторов, ... далее ...
Историческое изложение догмата об искупительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наказания, которое оставляется в крещении и уменьшается в покаянии. Наказание, которое возлагает Церковь на кающихся, было бы недостаточно для их спасения, если бы их покаянию не содействовало наказание, понесенное Христом, Который этим уплатил Богу за нас греховный долг 619. Последующие схоластики так же, как и Ломбард, продолжают комбинировать объективную точку зрения Анзельма с субъективным способом рассуждения Абеляра, причем легко заметить, что у них объективная точка зрения на искупление становится все более и более решительно преобладающей. К числу схоластиков этого рода относятся: Альберт Великий, Александр фон-Галес, Бонавентура и Фома Аквинат 620. Александр фон-Галес (ум. в 1245 г.) в своей Summa, pars III, согласно с Анзельмом признает безусловную необходимость удовлетворения. Dei justitia est, ut nunquam peccatum dimittatur sine poena. Раскрывая сущность искупления, он различает meritum и satisfactiö passio Christifuit nobis meritoria et satisfactoria, meritoria vitae aeternae, satisfactoria quoad remissionem poenae. И, по-видимому, различие между meritum и satisfactio у Галеса состоит в том, что meritum есть всеобщее основание приобретения нами спасения, а ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Избранное: Религия, культура, литератураИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... которой нет у Шекспира, Мольера или Софокла. У Данте не больше " всеобщего " , чем у Шекспира; однако мне кажется, что мы лучше понимаем Данте, чем понимают иностранцы тех, кого я назвал. Шекспир, даже Софокл, даже Расин и Мольер пишут о таких же общечеловеческих вещах, но им приходится использовать более " местные " средства. Как я уже говорил, итальянский у Данте очень близок по ощущению к средневековой латыни, а средневековые философы, которых читал и он, и все образованные люди его времени, родились в разных странах. Св. Фома Аквинский [234] был итальянцем, предшественник его Альберт Великий [235] был немцем, Абеляр [236] — французом, Гуго и Ришар из Сен-Виктора [237] — шотландцами. Чтобы понять, каким орудием пользовался Данте, сравните начало " Ада " : Nel mezzo del cammin di nostra vita mi ritrovai per una selva oscura, che la diritta via era smarrita Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины [238] 24 со стихами, сопровождающими приход Дункана в замок Макбета: Дункан: Стоит в приятном месте этот замок. Здесь даже воздух нежит наши чувства — Так легок он и ласков. Банко: Летний гость, Страж, обитатель ... далее ...
История толкования Ветхого Завета, Часть 15 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... библ. 31, 58, 183, 185 3 Августин (Augustin) , еп. Иппонийский (Гиппонский) , блж. 35–38 (2) , 52, 53, 84, 85, 88, 93, 94, 135, 201, 221 2 Авдий, библ. 182 Авраам, библ. 5, 21, 30, 38, 47, 95, 101, 109, 121 4, 164, 165 Агарь, библ. 17, 38, 109, 123 Агапий Критянин (Ланда) 119 (2) Аггей, библ. 182 Адам, библ. 17, 22, 24–26, 60, 61, 69, 76, 102, 121 (4) , 122, 131, 132, 138, 139, 141, 168 Акентьев К. 123 2, 4, 6, 201, 204 Александр Добрый, рум. князь 146 Александр I, импер. 141 Алексеев А. 218 3 Алексий II, патр. Московский и всея Руси 4 Альберт Великий 85 (2) Амвросий, еп. Медиоланский (Ambroise de Milan) , свт. 28, 35, 36, 184, 220 2 Амвросий (Погодин) , архим. 74 2, 75сн., 204 Амос, библ. 194 (1) Амфилохий, еп. Иконийский (Amphiloque d’Iconium) , свг. 219, 220 2 Амфилохий (Радович) (Ристо, Амфилохиje Радович) , митр. 3 (2) , 4, 6, 48 2, 49 1, 60 2, 62 2, 68 3, 73 1, 75 3, 77 1, 86 сн., 109 3, 111 1, 113 2, 114 3, 4, 117 4, 131 2, 140 3, 185 2, 189 4, 201 1, 205, 209, 211–216, 219, 221 Анастасий Никейский 47 (2) Анастасий I Синаит, патр. Антиохийский, свт. 47 2 Ангелов Б. С. 114 4, 203 Андрей, архиеп. Кесарийский 50 2 Ансельм, архиеп. Кентерберийский (Anselme de ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... • Акут • Аксуя • Алавастр • Алаверди • Алакок • Алалия • Алатырь • Алатырский • Алгабил • Алвиан • Алевтина • Александра • Александрин • Александрийская • Александрийцы • Александрион • Александрия • Александро – Афонская • Александро- • Александр • Алексий • Алексей • Алексий • Алексеевский • Алексей • Алектромантия • Алешковский • Алеутская • Алимпий • Алипий • Алким • Алконос • Алкуин • Алла • Аллах • Аллегорическое • Аллегория • Аллилуия • Аллокуция • Алляций • Алмазов • Алмаз, адамант • Алоги • Алое • Аломантия • Алтарь • Алфавит • Алфа и Омега • Алфей • Алфий • Алфионов • Алхимия • Альберт Великий Альбигойцы Альбов Альманах Альтруизм Альт Альцог Алякрицкий • Аманд • Амалеея • Амалик • Амаликитяне • Аман • Амасия • Амвон • Амвросий • Америка • Амессай • Аметист • Аминь • Аммон • Аммонитяне • Аммон • Аммоний • Аммун • Амонин • Амон • Аморей • Аморийские • Амос • Амплий • Амрафел • Амфилохий • Амфитеатров • Амфиан • Анабаптисты • Анаволий • Анакатарзис • Анаклит • Анаксагор • Анаксимандр • Анаксимен • Анамелех • Ананий • Анания • Анастасиевская • Анастасий • Анастасия • Анатолиевы • Анатолий • Анатолия • Анафора • Анахорет • Анафема • Анафематизмы • ... далее ...
ИОАНН БОГОСЛОВИскать в Источникеpravenc.ru
... 1495 и 1502 гг.) Музей Брера, Милан («Явление ап. Иоанна Богослова Галле Плацидии». Худож. Н. Рондинелли. Между 1495 и 1502 гг.) Музей Брера, Милан (Широкое почитание И. Б. повлияло на распространение апокрифических легенд об апостоле, к-рые были известны почти всем средневек. зап. богословам и экзегетам. Авторы пользовались агиографической традицией для комментариев к НЗ, не добавляя новых сведений и, как правило, подчеркивая особое положение И. Б. среди евангелистов) Volfing. 2001. P. 24-25 (. Вниманием авторов) Петр Дамиани, Гонорий Августодунский, Руперт Дойцский, Бонавентура, Альберт Великий и др. (пользовались такие темы, как девство И. Б. и его отождествление с женихом на браке в Кане; особая мистическая связь апостола с Христом, выраженная во время Тайной вечери; вопросы, связанные с авторством Евангелия, Посланий и Откровения; успение и вознесение апостола и др.) Ibid. P. 26-59 (. Продолжала развиваться и собственно агиографическая традиция И. Б. Лат. драма Гросвиты Гандерсхаймской) ок. 935 - ок. 975 («Каллимах») BHL, N 4325 (написана на сюжет чуда И. Б. - воскрешения благочестивой христианки Друзианы и влюбленного в нее Каллимаха, - который хорошо ... далее ...
ИОАНН БОГОСЛОВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Append. 20 PL. 83. Col. 1288-1289 (. «Явление ап. Иоанна Богослова Галле Плацидии». Худож. Н. Рондинелли. Между 1495 и 1502 гг.) Музей Брера, Милан (Широкое почитание И. Б. повлияло на распространение апокрифических легенд об апостоле, к-рые были известны почти всем средневек. зап. богословам и экзегетам. Авторы пользовались агиографической традицией для комментариев к НЗ, не добавляя новых сведений и, как правило, подчеркивая особое положение И. Б. среди евангелистов) Volfing. 2001. P. 24-25 (. Вниманием авторов) Петр Дамиани, Гонорий Августодунский, Руперт Дойцский, Бонавентура, Альберт Великий и др. (пользовались такие темы, как девство И. Б. и его отождествление с женихом на браке в Кане; особая мистическая связь апостола с Христом, выраженная во время Тайной вечери; вопросы, связанные с авторством Евангелия, Посланий и Откровения; успение и вознесение апостола и др.) Ibid. P. 26-59 (. Продолжала развиваться и собственно агиографическая традиция И. Б. Лат. драма Гросвиты Гандерсхаймской) ок. 935 - ок. 975 («Каллимах») BHL, N 4325 (написана на сюжет чуда И. Б. - воскрешения благочестивой христианки Друзианы и влюбленного в нее Каллимаха, - который хорошо ... далее ...
Ответ православного креациониста из России Джошуа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иоанн Златоуст, день памяти которых празднуется Православной Церковью 30 янв. ст. стиля (12 фев. нов. ст.) (фрагмент алтарных Царских врат из Великого Новгорода, 1-я пол. XVI в.) . Остаётся только удивляться тому, что для многих верующих православных христиан мнения этих великих святых значат намного меньше, чем идеи лжеучителей доктрины эволюции, портреты которых мы привели чуть выше. Хотя нет, среди лиц, достаточно известных в общей древней истории Христианской Церкви, есть двое явных «ранних эволюционистов». Это небезызвестные Симон Волхв, из времён ранней апостольской Церкви, и Альберт Великий, представитель Католической Церкви периода Высокого Средневековья. Первый, будучи странствующим философом, магом и чернокнижником, хотя и принял св. Крещение, но в последствии покинул Церковь, став одним из основателей такого антихристианского по ряду своих положений учения, как гностицизм, и, благодаря своему обширному философскому наследию, именуется многими истинными святыми отцами Христианской Церкви «отцом многих ересей» [5]. Для темы нашего обсуждения очень важно то, что одной из базовых идей многих направлений в гностицизме, как мы можем судить по дошедшим до нашего ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Архитектура католических монастырей Беларуси: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... - углубленному изучению богословия, руководством чего служила Summa theologica Фомы Аквинского. Наиболее способные ученики по окончании этого шестилетнего курса делались лекторами (lectores) , а через семь лет магистрами (magistri studentium) . Через тринадцать лет, пройдя степень бакалавра, они могли стать магистрами богословия (magistri theologicae) - высший сан ордена, рядом с которым стоит сан «общего проповедника» (praedicator generalis) , получаемый после успешной двадцатипятилетней деятельности проповедника» [91, с. 135]. Из ордена вышли знаменитые ученые и общественные деятели - Альберт Великий и Фома Аквинский, Джироламо Савонарола. В специальной литературе по истории Церкви используются названия «второй орден» для женской ветви орденов, которые и сегодня придерживаются старого идеала - созерцательного монашества. Первые женские монастыри доминиканок (Moniales Ordinis Praedicatorum) были созданы св. Домиником в начале XIII века. В 1259 г. доминиканки приняли конституцию со строгим уставом, который позднее был смягчен. Одежда доминиканок белая, с чёрным плащом. Монахини занимались в основном рукоделием. Среди сестер ордена наиболее известна Екатерина Сиенская ( ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Альберт Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера