Бери мой край, моих солдат и пленных, Сдается крепость. Все мое — твое. Будь мне и господином и супругом. Гонерилья Так он тебе и будет! Герцог Альбанский Помешать Такому шагу ведь не в вашей власти. Эдмонд Но и не в вашей. Герцог Альбанский Разве, мнимый брат? Регана (Эдмонду) Вели бить в барабан и докажи Мечом, что вправе ты принять мой титул. Герцог Альбанский Стой! Я их арестую. Ты, Эдмонд, Виновен в государственной измене Совместно с этой золотой змеей. (Указывая на Гонерилью, Регане.) Сестра, я должен ваши притязанья Отвесть, как опекун моей жены: Она уже помолвлена с милордом. Хотите замуж — выбор вам один: Не занят я, а леди не свободна. Гонерилья Фиглярство! Герцог Альбанский Глостер, ты вооружен. Вели трубить, и ежели на вызов Никто не выйдет доказать мечом, Какой ты лжец, преступник и предатель, Вот мой залог. (Бросает перчатку.) Я хлеба не вкушу, Пока не докажу исходом боя, Что ты все то, чем я назвал тебя. Регана Мне дурно, дурно! Гонерилья (в сторону) Это и понятно. Я разбираюсь в ядах хорошо. Эдмонд Вот мой залог. (Бросает перчатку.) И если кто-нибудь Осмелится сказать, что я изменник, Солжет он, как последний негодяй. — Труби, герольд! Готов со всеми биться, Кто б ни пришел, с тобою, с этим, с тем, За честь свою и правду. Герцог Альбанский Эй, глашатай! Эдмонд Герольд, сюда! Герцог Альбанский Сам за себя постой. Твоих солдат, которых ты мне нанял, Своею властью я и распустил. Регана Все хуже мне. Герцог Альбанский Ей плохо. Уведите Ее в мою палатку. Регану уводят. Входит герольд . Вот герольд. Труби, герольд, и огласи вот это! Офицер Труби, трубач! Трубят. Герольд (читает) Если бы среди дворян и офицеров этой армии нашелся желающий силой оружия доказать, что Эдмонд, выдающий себя за графа Глостера, лжец и предатель, пусть он соблаговолит выступить вперед по третьему зову трубы. Противник готов к встрече . Эдмонд Труби! Трубят в первый раз. Герольд Еще раз! Трубят во второй раз.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

1908 - 1909. Бумага, акварель, карандаш, чернила П.А.Флоренский. Из альбома иллюстраций к курсу классической греческой философии. 1908 - 1909. Бумага, акварель, карандаш, чернила П.А.Флоренский. Иллюстрация «Nautilus. Ваза из Микен». Из альбома иллюстраций к курсу классической греческой философии. 1908 - 1909. Бумага, акварель, карандаш, чернила П.А.Флоренский. Схема устройства мира. Из альбома иллюстраций к курсу классической греческой философии. 1908 - 1909. Бумага, акварель, карандаш, чернила П.А.Флоренский. Схематическое изображение разветвления индоевропейской семьи языков. Из альбома иллюстраций к курсу классической греческой философии. 1908 - 1909. Бумага, акварель, карандаш, чернила П.А.Флоренский. Схема потенций сознания. Из альбома иллюстраций к курсу классической греческой философии. 1908 - 1909. Бумага, акварель, карандаш, чернила П.А.Флоренский. Схема территориальной миграции античной философии. Из альбома иллюстраций к курсу классической греческой философии. 1908 - 1909. Бумага, акварель, карандаш, чернила П.А.Флоренский. Иллюстрация «Изображения Астарты, Афробиты и идолов по разным источникам». Из альбома иллюстраций к курсу классической греческой философии. 1908-1909 П.А.Флоренский. Иллюстрация «Суждение. Подлежащее – сказуемое». 1920-е. Бумага, гуашь, чернила Церковность Флоренского была ненавязчива, центром его миропонимания стала идея Софии, ПремудростиБожией, постигаемой как созидательная любовь Творца к творению. Традиция почитания Софии, наследником которой был П. А. Флоренский, восходит к Ветхому Завету. Учение о Софии также находит отражение у великих античных философов — Платона, Гераклита, Пифагора и Аристотеля. Продолжателями Флоренского в этом аспекте стали о. Сергий Булгаков, Л. П. Карсавин, А. Ф. Лосев, С. С. Аверинцев. «София — то Начало, в котором Бог сотворил небо и землю» — такое определение Премудрости Божией дал П. А. Флоренский.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Я — один из них, и Ты должен меня защитить! О Святой Крест, которому я всю жизнь поклонялся с таким благоговением, не дай мне, умоляю Тебя, умереть без покаяния!.. Я верю — меня должна спасти сила искупления, заключенная в Тебе»… Входит Курцио. Он с нежностью наклоняется над тем, кто был для него врагом и кто связан с ним теперь таинственной любовью. Он хочет ощупать его рану и вдруг замечает на груди запечатленный знак Креста — такой же, как у Юлии. Езэбио открывает ему, что не знает, кто был его отцом, что он родился на этом самом месте, у подножия Креста, и от рождения носит на груди это знамение. Тогда Курцио узнает, наконец, своего сына. «И здесь я должен испытать счастье, равное моему горю. О сын мой, какое блаженство и какая скорбь тебя видеть!.. Здесь твоя мать родила тебя. Бог наказывает меня на том же самом месте , где я согрешил». Езэбио перед смертью в последний раз призывает Альберто и на руках отца умирает. Входят поселяне и солдаты из отряда Курцио. Несмотря на сопротивление отца, они лишают Езэбио христианского погребения и хоронят труп в чаще леса под густыми ветвями и грудой сухих листьев. Потом все удаляются, оставив одного Жиля на страже. В это время входит монах Альберто, который на возвратном пути заблудился ночью в горах. Из глубины леса, во мраке, он слышит жалобный голос: «Альберто!» Монах прислушивается. Голос снова повторяет: «Альберто!» — «Мне кажется, что я приближаюсь к нему. О голос, повторяющий мое имя так упорно, — кто ты?» — «Я — Езэбио. Подойди, Альберто, сюда, поближе, где я погребен, и подыми эти ветви. Не бойся». Альберто исполняет его просьбу, и на мгновение воскресший Езэбио рассказывает, что сила благодати и прощения так велика, что она победила смерть: он воскрес, чтобы не предстать пред лицо Божие без покаяния.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

480 Людовик IX Святой (1214–1270) – король Франции с 1226 г. Рыцарь, аскет и мистик. Укрепил союз династии Капетингов с папством, защитив Иннокентия IV в борьбе со Священной Римской империей (Гогенштауфенов). При папах-французах (Урбане IV и Клименте IV) помог своему брату Карлу Анжуйскому стать королем Сицилии (1266). Преследуя еретиков и иноверцев, Людовик утвердил во Франции инквизицию (1233). Возглавил крестовые походы в Египет (1248–1254), где был пленен, и Африку (1270), где умер. Сказания о «брате Людовике» сходны с преданиями о Франциске Ассизском. В Италии Людовик был зачислен в члены францисканского ордена. Во Франции считался целителем от слепоты и глухоты, покровителем «Книги ремесел» Парижа XIII в. и многих цехов. Канонизирован в 1297. В XVI в. объявлен покровителем ордена иезуитов, в XVII в. – французской монархии. С 1945 г. «Ассоциация друзей Людовика» распространяет культ «самого христианского короля» Франции. Альберт Великий (Albertus Magnus), Альберт фон Больштедт (1193–1280) – немецкий теолог, философ, ученый-естествоиспытатель. Родился в Швабии. Учился в Падуе. Преподавал в Париже, Кельне и др. городах. Имел множество учеников, среди которых – Фома Аквинский. Получил известность как комментатор Аристотеля, работы которого он интерпретировал с позиций католического богословия. Монах-доминиканец, Альберт стал в 1254 г. провинциалом этого ордена в Германии, а в 1260 г. епископом Регенсбурга. Вскоре, однако, Альберт добился от папы сложения с него епископского сана, решив посвятить себя всецело науке. В соч. «Сумма теологии» и «О причинах и о возникновении всеобщего» Альберт пытался создать единую систему католического богословия. Альберт неустанно боролся как против прогрессистских течений в схоластике (напр., у Сигера Брабантского, Давида Динанского и др.), так и против «еретического» прочтений Аристотеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Закрыть itemscope http://schema.org/Article > Он принимал близко к сердцу уничтожение искусства Дмитрий Лагутин о личности скульптора Альберта Чаркина, скончавшегося на 80-м году жизни 09.01.2017 1558 Время на чтение 7 минут Вчера в Санкт-Петербурге на 80-м году жизни отошел ко Господу народный художник России, председатель правления Санкт-Петербургского Союза художников скульптор Альберт Чаркин, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Смольного. Министр культуры России Владимир Мединский выразил соболезнования родным и близким Альберта Чаркина, сообщает сайт Министерства культуры . «Не стало Альберта Серафимовича Чаркина. Выдающийся скульптор, педагог, общественный деятель, он посвятил искусству всю свою жизнь. Альберт Серафимович был настоящим мастером, обладал многогранным талантом, позволившим создать большое число широко известных монументальных произведений», - пишет министр культуры. «Продолжительное время Альберт Чаркин занимал пост ректора Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, возглавлял Санкт-Петербургский союз художников. Его ценили и любили студенты, уважало творческое сообщество Петербурга и всей России. Выражаю соболезнования близким, родным и коллегам Альберта Серафимовича Чаркина. Светлая память!» - заключил Владимир Мединский. Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко также выразил соболезнования в связи с кончиной Альберта Чаркина, сообщает сайт Администрации Санкт-Петербурга . «Выражаю искренние и глубокие соболезнования родным, близким, коллегам и ученикам народного художника России Альберта Серафимовича Чаркина в связи с его кончиной. Ушел из жизни выдающийся художник, скульптор, педагог. В своем творчестве Альберт Серафимович воспевал Россию, русского человека, русский характер. Свое вдохновение он черпал в истории нашей страны, создавая портреты великих деятелей истории и культуры», - пишет Полтавченко. «Это был человек удивительной работоспособности и редкой природной одаренности, бесконечно преданный любимому делу. Он прожил долгую счастливую и профессионально насыщенную жизнь. Работы скульптора сегодня украшают парки, улицы и площади разных городов, но больше всего их в Петербурге – городе, в котором Альберт Серафимович прожил значительную часть своей жизни и который вдохновлял его на создание замечательных творений», - отметил губернатор.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/10/on...

Альберт быть какая-то поддержка людей, которые достойны истинного, а не рекламного признания общества. Я очень радуюсь, что сегодня приоткрылась такая завеса, как герои труда. Это сейчас очень нужно. Вот у меня есть такая женщина - Сорокина Татьяна. Совершенно простецкая, искренняя, душевная - великая мать. Ее муж, Сорокин Михаил, детдомовец, к сожалению, уже умер. Они были нашим семейным детским домом. Недавно она взяла 83-го ребенка. У нее день рождения недавно был, спрашиваю, сколько народу было? Где-то 110 человек, отвечает. Ее девочки-мальчики уже выросли и приехали со своими семьями. Женщина за 33 года спасла 83 ребенка. Я ставлю себе задачу: добиться национального признания Татьяны Сорокиной как истинного героя труда. Вот он, тот самый гражданский пример, образец. Что бы вы сказали современным детям? Альберт честь смолоду (смеется). Был такой роман у Аркадия Первенцева. Он, кстати, печатался в этих самых брошюрках, новинках детской литературы. Мне кажется, это завет на все времена. Как выживал и что делал Детский фонд во время карантина? Альберт Кто-то по возрасту не мог нарушить принятые постановления и дело приостановилось, а кто-то работал совершенно отважно и сделал потрясающую работу. Например, в Пензенском отделении собралась большая группа волонтеров. На местном сайте вывешивали объявление: Ребята, вечером в такое-то время нужно развезти груз туда-то, а утром - туда-то. Работы на четыре часа. Кто может? Звонили, и приезжали мужики, развозили продукты. Кому? Болеющим или переболевшим детям. Визитная карточка Альберт Лиханов родился 13 сентября 1935 года в Кирове. С 14 лет пишет заметки и первые рассказы. Тринадцать лет был главным редактором молодежного журнала Смена . В 1987 году по инициативе Лиханова создан первый детский фонд - Советский детский фонд имени В.И. Ленина. Самое главное Альберт в повестях Дети Победы . Это коробка, в которой 14 книг, я их писал 40 лет. Мне 85 лет. Дальше про войну некому писать. Дальше будут фантазировать и врать.

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

сказала презрительно что он к тому же и никакой не граф, а просто проходимец! с интересом спросила Марго, перестав есть простоквашу. это легко угадать по его предыдущим деяниям. так ты тоже читала рукопись романа Марго? Поздравляю, Птичка! Круг твоих почитателей все время растет. она не читала, я просто делилась с нею сказала Я сегодня или завтра допишу последние страницы и всем вам дам прочесть мою рукопись! Если, конечно, вы хотите… от кисло сказал Генрих. можно мне первой получить законченный роман? Я ведь прочла уже больше попросила Апраксина. Альбина оживилась, а Генрих даже похлопал в ладоши и бодро сказал: Это настоящий большой успех: известный детектив Апраксина рвется прочесть твой детектив! сказать, что в нашем доме твой роман уже стал добавила елея Альбина. думаю, это лучший мой скромно согласилась Но следующий будет еще увлекательней. Представьте себе такой сюжет, опять, кстати, из великосветской жизни: живут две старухи, две сестры, две Великие княгини из Дома Романовых… Птичка, это ты уже слишком высоко укоризненно пробасила И чего это тебя в большой свет потянуло? Это же не модно, в конце концов! Почему бы тебе не сделать героями простых людей, которые окружают тебя в жизни? меня окружают простые возмутилась Да вы-то кто, мои дорогие? Альбина, не губи в зародыше ее творческие замыслы. Ну-ну, Марго, что же дальше с этими сестрами из Дома Романовых? вечно стрижет мне пожаловалась Ну, значит, живут они себе, живут, эти Великие княгини… И вдруг одну из них утром находят мертвой! Полицейские следователи допрашивают многочисленных наследников убитой княгини, чтобы узнать, кому выгодна ее смерть. та же заметила Альбина. мешай, остановила ее И кому же она выгодна?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Биограф говорит, что к концу беседы «любовь к истине возобладала над смирением» . Немногочисленные предания о Фоме становятся на редкость живыми, если мы хорошо представим себе особый человеческий тип, и этот пример нам поможет. Обобщающему уму трудно приспособиться к обычной жизни; люди, по–настоящему хорошо воспитанные, стесняются выказывать себя; и, наконец, человек такого типа предпочитает недоразумение длинным объяснениям. Все это есть в рассказанной истории. Главное в исключительное смирение исключительного человека. Но было и другое, «любовь к истине», о которой нельзя забывать, когда говоришь о святом Фоме. Каким бы отрешенным, рассеянным, погруженным в себя он ни был, он никогда не терял разума. Если его учили неправильно, что–то возмущалось в нем: «Нет, не могу!» Вполне вероятно, что сам Альберт, ученый учитель, первый что–то заподозрил. Он стал давать Фоме небольшие задания, убеждая его преодолеть застенчивость и принять участие в спорах. Он был проницателен и разбирался не только в единорогах, но и в самом диковинном из в человеке. Он знал приметы и признаки тех, кто, на свой невинный лад, особенно удивительны среди людей. Как все хорошие учителя, он понимал, что тупой ученик не всегда туп. Все это естественно, и все же есть что–то странное и символичное в том, что он сделал. Фома Аквинат все еще молчал и ничем не выделялся, когда великий Альберт нарушил молчание своими прославленными словами: «Вы зовете его тупым волом. Говорю вам, вол взревет так громко, что рев его оглушит мир». Святой Фома был всегда готов с добродушным смирением благодарить Альберта, и Аристотеля, и Августина, и многих других, совсем уж древних, за то, что они научили его думать. Однако на самом деле он пошел гораздо дальше учителя и других аристотелианцев, как пошел дальше Августина и его школы. Альберт обратил наше внимание к природе, к фактам, пусть таким, как единорог и саламандра, но чудище, называемое человеком, нуждалось в более глубоком и тонком исследовании. Фома и Альберт стали друзьями, и дружба эта сыграла большую роль в важнейшей борьбе средневековья. Как мы увидим, оправдание Аристотеля было настоящим может быть, таким же важным, как пыл Доминика и Франциска. Святому Фоме выпало играть огромную роль и в том, и в другом движении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

- Наверное, правы,- раздался робкий голос. - Да это бунт! Я отомщу вам! — стал угрожать Алексей Васильевич, размахивая руками. — Вы будете у меня голодать до тех пор, пока не попросите прощения и пока этот идиот, — он указал на Альберта, — не раскается в своем поступке. Всё! По рабочим местам! Пожалуй, впервые в жизни Шкуратову было так противно от собственных слов и поступков. Он вернулся в комнату, допил оставшиеся пол-бутылки коньяка, присел на стул и взгляд его упал на недочитанную записную книжку Альберта. Он открыл её на последних страничках. Богу! Бетховен, кажется, навсегда оставил, меня. Я вполне счастлив в этих серых мой, как скверно я жил. А мне казалось, что всё идет благополучно. Я занимался любимый делом, дни и ночи проводил за инструментом, мечтал о великой славе, а учителя подзадоривали меня и даже внушали, что я — будущий гений. Я верил им и совершенно забыл о Тебе, Господи. Спасибо, что Ты не забыл обо мне… Вот почему бабуля в последнее время так часто дни перед смертью бабушки. Если бы их можно было вернуть. Я не успел сказать ей самое главное — что я её люблю. Проводил дни и ночи с какими-то ненужными людьми, иногда это прерывалось приступами болезни. Однажды утром вернулся домой и увидел бабулю, лежащую на кровати с закрытыми глазами. Рядом стоял священник, он сказал: сподобил исповедоваться и перекрестился и вышел. И опять эта музыка, и дальше ничего Шкуратов услышал во дворе странные звуки. Он выглянул в окно и увидел жуткое зрелище: толпа больных терзала лежащего на асфальте Альберта. Они били его неистово, руками и ногами, завывая и даже рыча от негодования и злости. Они помнили, что такое голод, и когда сегодня главврач пригрозил не кормить их, они возненавидели Альберта.

http://azbyka.ru/fiction/albert-sbornik-...

я помню. Но днем свеча уж и вовсе ни к чему! ночью оранжерея закрыта, знаешь ли. какие пустяки! У меня убийство происходит не в каком-нибудь дурацком «Парадизе», а в имении графини Убараксиной… Марго, ну сколько раз я тебя просила не делать из меня прототип для твоих идиоток! ж я могу поделать, если читателям нравятся детективы из великосветской жизни, а у меня титулованных знакомых только вы да Альбина? ж ты ее не берешь прототипом? Альбина из Чапаевска… Вздор! Так не бывает! это «не опешила Апраксина. бывает — значит ОБЫЧНО не бывает. Альбина — исключение, нетипичный случай, а значит, для романа он непригоден. Я ведь пишу в духе строгого реализма. уж… вообще я беру из жизни все, что может пригодиться для моих книг. Не сочинять же мне каждый проходной персонаж! на добром слегка поклонилась Впрочем, я действительно благодарна тебе, что ты хотя бы не пишешь с меня главных героинь. понимаю, что в этом пожала ватными плечами Писатель, как пчелка, собирает нектар со всех цветов! положим, пчелы-то берут взяток не со всех цветов подряд, а с разбором! Пчелы — умные насекомые. Марго прикрыла тяжелыми веками свои большие глаза, почти неуместные на ее маленьком личике, и произнесла нараспев и чуть гнусаво: б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…» раз спасибо, дорогая, от всех второстепенных героинь твоих романов! И все-таки скажу тебе, современный великосветский роман — это нонсенс… воскликнула Именно СОВРЕМЕННЫЙ великосветский роман! То есть в подчеркнуто современном интерьере! почему бы тебе не устроить отпечатки убийцы в бетоне? И опять гениально! В имении графини идет ремонт… Нет, не так. Бассейн — треснул! И вот графиня замазывает их цементом… замазывает? конечно! У меня же настоящая графиня, а не просто титулованная старушка… Ой, простите! ладно… Ну так и что там с бассейном?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010