Алфавитный раздел

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
БлаговестИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум » Алфавитный раздел » Б »Благовест Древо сайта Благовест ( 5 голосов: 4. 2 из 5 ) Бла́говест – вид колокольного звона, представляющий собой серию мерных, последовательно совершаемых ударов в один из наибольших церковных колоколов или клепал (бил) . Благовестом Церковь призывает верующих к началу богослужения, а также оповещает о начале совершения Таинства Евхаристии, после слов «Достойно и праведно есть…». В Типиконе для обозначения этого вида звона употребляются выражения: бить, клепать, знаменать, ударять. Причина столь выразительного наименования объясняется из самого названия этого уставного звона: обычно посредством благовеста распространяется весть о начале храмового богослужения. Это, конечно же, радостная, благая весть, ведь во время службы происходит особое личностное общение человека и Бога. Кроме того данным церковным звоном сопровождаются важные этапы совершения службы. Так, например, во время Божественной Литургии благовест может звучать при начале Евхаристического канона, начиная от времени произнесения слов «Достойно и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Библия Библиотека Календарь Молитвы Аудиокниги ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Библиотека Календарь Молитвы Аудиокниги Радио Видеораздел Трансляция из храма Фоторассказы Богословские тесты Фотовикторины Вопросы священнику Худож. литература Форум Блоги Справочники Пособия Катехизация Божественная литургия Суеверие. нет Алфавитный раздел Азбука верности Азбука воспитания Азбука здоровья Азбука паломника Календарь Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры? Православная библиотека? Журналы Древо сайта ВКонтакте Facebook Одноклассники Мой Мир Twitter WhatsApp Viber ВКонтакте Facebook Одноклассники Мой Мир Twitter WhatsApp Viber Вход Регистрация Настройки Православные журналы Библиография Журналы Библиография Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» Под ред. А. Г. Дунаева, иером. Дионисия (Шленова) 31, 9K Библиография периодических изданий России. 1901-1916 Составители: Л. Н. Беляева, М. К. Зиновьева, М. М. Никифоров 614 Библиография русской периодической печати 1703-1900 гг. Н. М. Лисовский 623 Журналы духовные 3K Журналы СПбДА Русская эмиграция. Журналы и сборники на русском языке 1920-1980. Сводный указатель статей 609 ... далее ...
ПонирологияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум » Алфавитный раздел » П »Понирология Древо сайта Понирология ( 8 голосов: 4. 75 из 5 ) См. раздел О ПРИРОДЕ ЗЛА Понироло́гия ( от греч. «понирос» – злой, лукавый ) – раздел богословия, изучающий происхождение и сущность зла. Вначале обратим внимание на некоторую часть поставленной проблемы – на разграничение понятий «зло», «смерть», «несовершенство». Согласно православному пониманию, несовершенство присуще всем тварным существам. Уже сам факт их созданности Богом « из ничего», их тварность придает им ограниченность, несовершенство. Даже ангелы в этом смысле несовершенны. Только благодать Божия, то есть нетварная Божественная энергия, поддерживает их в бытии; только по благодати тварные существа – ангелы и человеки – могут быть причастны совершенствам Творца, в том числе и бессмертию. Но несовершенство не есть зло. Бог Сам есть Абсолютное Добро, и все, что Он творит, также есть добро. Об этом особенно подчеркивается в 1-й главе Книги Бытия: И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма ( по-славянски – вся добра зело ) ( Быт. ... далее ...
Окровение о Святом Духе в ветхозаветных книгах — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Алфавитный раздел » Святой Дух Древо сайта Окровение о Святом Духе в ветхозаветных книгах ( 4 голоса: 5, из 5 ) Юрий Максимов «Ветхий Завет ясно проповедовал Отца, а не с такой ясностью Сына; Новый открыл Сына и дал указание о Божестве Духа; ныне пребывает с нами Дух, даруя нам яснейшее о Нем познание… Надлежало, чтобы Троичный свет озарял просветляемых постепенными прибавлениями, как говорит Давид, восхождениями от славы в славу» [1]; «первобытному человечеству было свойственно бояться Бога; в Законе и Пророках Ветхого Завета пришло детство; Евангелие принесло собою знаки молодости, отрочества церковного. Ныне же Утешитель знаменует Собой зрелость Церкви. Ныне Он наследовал Христу, и человечество не будет уже больше знать иного учителя» (Дев. 1) . Святые Отцы говорят здесь о динамике Божественного Откровения, когда истина раскрывается все полнее, ниспосылаясь Богом в зависимости не от уровня интеллектуального состояния человеских умов в те или иные эпохи, а сообразуясь с разными этапами Божественного домостроительства, совершающегося в истории. Православное святоотеческое учение о последовательном раскрытии Божественных таин совершенно не оставляет места ни для ... далее ...
Христоцентризм Священного Писания как основа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Алфавитный раздел » Христоцентризм Древо сайта Христоцентризм Священного Писания как основа преподавания Ветхого Завета ( 8 голосов: 3. 8 из 5 ) Дмитрий Георгиевич Добыкин Обычно преподавание Священного Писания Ветхого Завета представляет собой простое изложение библейской истории. Лекции превращаются в рассказы о героях и событиях, которые происходили когда-то. Всё это конечно интересно, но в результате теряется понимание того, для чего необходим христианину Ветхий Завет и как он связан с Новым. Такое увлечение историей почти исключает возможность преподавать Ветхий Завет, как книге о Мессии. Поэтому, лишь случайно учащиеся слышат упоминания о Спасителе. Он смутно видится ими, заслонённый длинным рядом ветхозаветных патриархов, судей, царей и пророков. Только немногие из изучивших курс Ветхого Завета, приходят к выводу, что эта история в своей сущности есть история подготовки Богом евреев и всего человечества к принятию Искупителя, а вовсе не изложение событий из жизни родоначальников и вождей еврейского народа. Есть ещё одна опасность увлечение историей. Это может привести к пренебрежению Ветхим Заветом и представлению о том, Новый Завет отменяет ... далее ...
О доказательствах бытия Бога — В. П. ЛегаИскать в Источникеazbyka.ru
... Алфавитный раздел » Доказательства бытия Бога Древо сайта О доказательствах бытия Бога ( 2 голоса: 5, из 5 ) В. П. Лега Критерием существования любого объекта является для него или чувственное ощущение, или, если это невозможно (как, например, в теоретической физике или математике) , доказательство. Поэтому, коль скоро Бог чувственно непознаваем, и это очевидно для всех, то для убеждения в Его существовании требуют доказательств Его бытия. Поэтому вновь, как и во времена Канта, проблема доказательства бытия Божия выходит на первый план основного богословия. Что значит сама постановка вопроса доказательства бытия Бога? Она предполагает знание всех трех понятий, которые здесь употребляются. Во-первых, имеется в виду, что и атеист, и верующий знают, что такое Бог. В душе каждого человека понятие о Боге одно и то же — как о всемогущем, вездесущем, всесовершенном и всеведущем Существе. Во-вторых, что такое доказательство? В логике, по определению, «доказательство представляет собой обоснование истинности какого-либо суждения или системы суждений, теории или какого-либо ее фрагмента» [1]. С этой точки зрения фраза «доказать существование» бессмысленна — доказательства ... далее ...
Диаконы Православного Востока — Архимандрит ЛевИскать в Источникеazbyka.ru
... Алфавитный раздел » Диакон Древо сайта Диаконы Православного Востока ( 3 голоса: 4, 7 из 5 ) Архимандрит Лев (Жилле) (Lev Gillet) Theology, 58 (1955) Terminus a quo [1] настоящей статьи является год 337, когда умер император Константин. С этого времени Восточная и Западная Церкви начали следовать более или менее независимой линии развития. Очевидно, что не представляется возможным всего лишь на нескольких страницах адекватно оценить эволюцию диаконата Православных Церквей. Его история весьма непроста, и многие ее аспекты вызывают вопросы, не решенные до сих пор. Всё, что я могу здесь предложить – это лишь заметки как исторического, так и практического характера, касающиеся православного диаконства. В 337-м году, когда восточная империя только образовалась, диаконат уже представлял собой развитый и процветающий институт. Можно было бы даже сказать, что он уже успел пережить некий «инфляционный» период, коль скоро собор 314 года в Неокесарии своим пятнадцатым правилом запретил поставлять диаконов в количестве более семи для Церкви одного города, как бы велик он ни был. Однако неокесарийские постановления не остановили рост восточного диаконата. Так в Александрии в начале ... далее ...
Преодоление печали и тревоги — Лариса Филипповна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Алфавитный раздел » Тревога Древо сайта Преодоление печали и тревоги ( 4 голоса: 5, из 5 ) Лариса Филипповна Шеховцова Св. отцы писали, что все страсти человека взаимосвязаны, удовлетворение одной страсти влечет другую. Гнев, памятозлобие, осуждение ближнего, стыд, печаль, многопечалование, уныние… Св. отцы описали свой опыт борьбы со страстями. А современная психология, психотерапия, психокоррекция или педагогика имеют ли в своем «арсенале» средства преодоления отрицательных эмоциональных состояний? Второй выпуск Покровских образовательно-просветительских листков был посвящен описанию противления гневу и агрессии. Гнев – один из восьми смертных грехов, агрессия – негативное состояние человека, по своим признакам совпадающее с проявлением гнева, а может быть и чертой характера, если человек часто бывает в состоянии агрессии. Как мы показали, и психология и педагогика имеют свои «средства» преодоления агрессии, которые дополняют аскетический опыт борьбы с гневом. Современному человеку очень свойственны состояния тревоги, беспокойства, неуверенности. Каждый из нас переживал состояние стресса – повышенного нервно-эмоционального напряжения, которое возникает не только в опасной ... далее ...
Понятия «Ум», «Разум», «Рассудок» в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Алфавитный раздел » Ум Древо сайта Понятия «Ум», «Разум», «Рассудок» в святоотеческой традиции протоиерей Вадим Леонов Оглавление Предыстория вопроса Рассудок Разум и ум Различение ума, разума и рассудка Слова «ум», «разум» и «рассудок» очень часто употребляются как синонимы, и во многих жизненных ситуациях такое словоупотребление оказывается вполне приемлемым, однако при более глубоком взгляде на человека их различение оказывается важным, а в православной духовной традиции – необходимым. Нашей целью является общий обзор содержания этого терминологического ряда в православной аскетической традиции и предоставление его уважаемым читателям для сопоставления и размышления в контексте жизненного и профессионального опыта каждого человека. Отметим сразу, что различение, по крайней мере, разума и рассудка имело место еще в дохристианскую эпоху как в древнегреческой философии, так и в духовной литературе Востока. В античности первым из мыслителей, кто уловил разнотипность характера мышления, был Гераклит, который показал, что один способ мышления позволяет видеть частное, а другой возвышает до целостного. Первое – это рассуждение, оно менее совершенно, ограниченно, человек в этом ... далее ...
Как полюбить ходить в церковь?Искать в Источникеazbyka.ru
... не понятно. Зачем Богу алгоритмы? Ведь я, как христианин, могу сделать какие-то более полезные дела для Бога за это время? Как полюбить православную церковную жизнь с её канонами, как начать понимать её ритуалы и полюбить их? Как лучше всё это понять? Ведь многие люди очень всё это любят, но никогда не мог понять почему и как это возможно. Практически в любом деле, прежде чем начать его, нужно понять: - для кого (или Кого) это нужно. - для чего что-то делать (например, регулярно посещать церковь) . Также, определившись с вопросом для чего, подумать как? ЗАЧЕМ МЫ ПРИХОДИМ В ЦЕРКОВЬ? АЛФАВИТНЫЙ РАЗДЕЛ При этом я бы с бОльшим удовольствием ходил на католическую мессу, но понимаю, что в православии больше истины, и не могу просто пойти и принять католичество. То есть с обрядовой стороны мне католичество как-то ближе, но с точки зрения церковного учения душа лежит именно к православию. Как полюбить православную церковную жизнь с её канонами, как начать понимать её ритуалы и полюбить их? Как лучше всё это понять? Ведь многие люди очень всё это любят, но никогда не мог понять почему и как это возможно. Дышите глубже Павел! (Однажды в храме я слышал, как на вопрос одного ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Алфавитный раздел
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера