Подобным же образом, будет «одно стадо и один Пастырь» (1Нефий22:25// Иоанна 10:16 ) и «одна вера и одно крещение» (Мосия 18:21//Ефесянам 4:5). Более того, жизнь и служение Алмы в ветхозаветной части Книга Мормона – фактически копия жизни апостола Павла. Из его уст исходят типично Павловы выражения: «вера, надежда и милосердие» (Алма 7:24// 1Кор. 13:13 ), «без Бога в мире» (Алма 41:11//Ефесянам 2:12) и т.д. Непонятно, каким образом могли попасть в столь «древнюю» книгу многочисленные вставки в формулировке сравнительно недавнего английского перевода? Мормонские апологеты пытались обосновать эти анахронизмы, утверждая, что при переводе, в случае если фраза была достаточно близка к фразе из английской Библии, Смит попросту использовал знакомую Библейскую фразу. Это допущение не объясняет того, что использованы не только фразы из Нового Завета, но во многих случаях употреблены и даже развиты новозаветные истолкования ветхозаветных фактов. К примеру, новозаветное истолкование Мелхиседека как образа Сына Божьего включено в ветхозаветную часть Книги Мормона и развито в целый чин священников «по чину Сына Его», к чему прибавлено объяснение, почему Мелхиседек был назван «Царем праведности» и «Царем мира» (Алма 1:13 ср. Евр. 7:2 ). Таким образом, новозаветный материал стал составной частью самой Книги Мормона. Не только случайные фразы, но и понятия Нового Завета были перенесены в ветхозаветную часть Книги Мормона. В итоге, постепенного откровения учения, такого как в Библии, не получается. Христианство известно в полном объеме уже во времена Вавилонской башни. Более того, Книга Мормона время от времени допускает грубые ошибки в использовании библейского материала. Перефразированные Петром ( Деяния 3:22 ) слова Моисея (Второзаконие 18:15–18) ошибочно приписываются самому Моисею (1 Нефий 22:20). Таким образом, слова Петра каким-то образом процитированы за сотни лет до того, как была написана книга Деяний и до того как Петр вообще произнес их. Кроме того, слова Малахии 4:1 появились в 1Нефии 22:15 за сто лет до того, как Малахия их написал. Попытки мормонов выдать книгу за древнее произведение блекнут перед все растущим количеством фактов, свидетельствующих о том, что на самом деле книга эта – в лучшем случае художественное произведение, написанное в XIX веке. Критические исследования уже упомянутого мормонского апостола, апологета и историка Б. X. Робертса, проведенные в первой четверти XX века, убедительно свидетельствуют о человеческом происхождении Книги Мормона. Поразительно видеть, как этот защитник веры мормонов неутомимо доказывает, что Иосиф Смит вполне мог и сам быть автором Книги Мормона. Семья Робертса впоследствии разрешила серьезно изучить эти две рукописи, которыми она владела со дня его смерти в 1933 году. Рукописи были опубликованы мормонскими учеными под названием «Исследования Книги Мормона» (Studies of the Book of Mormon, Salt Lake City: Signature Books, 1992 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

49:21 Букв.: дает он речи изящные; перевод дан по друг. чтению. 405 а 49:22 Друг. чтение: Иосиф – сын дикой ослицы, сын дикой ослицы у источника, жеребята на склоне холма. Иаков, благословляя Иосифа на все дни его жизни, указывает на Бога как на источник этих благословений. 406 б 49:22 И ли: дочери. 407 49:26 Так в LXX; масоретский текст: благословения моих прародителей. 408 49:27 Букв.: делит добычу – воинственный характер, который умирающий отец видит в своем младшем сыне, позже проявил себя в его потомках (см. Суд 3:15; 1 Цар 11:6–11; 14:13–15). 409 49:28 Или: когда благословлял их. 410 49:29 Букв.: быть приобщенным к народу моему; см. примеч. к 15:15. 411 50:10 Букв.: до гумна Атады. 412 50:11 «Авель–Мицраим» переводится как скорбь египтян. 413 50:23 Букв.: сыновья Махира, сына Манассии, родились на колени Иосифа, что указывало на их усыновление Иосифом и получение особых прав наследования от него. 414 50:24 Букв.: Бог посетит вас; то же в ст. 25. 415 1:1 Букв.: со своим домом. 416 1:5 LXX: семьдесят пять; ср. Деян 7:14. 417 а 1:7 Букв.: кишели — здесь очевидная отсылка к Быт 1:20, 21. 418 б 1:7 См. примеч. к Быт 45:10. 419 1:8 Букв.: который не знал Иосифа. 420 1:10 Или: подчинят себе страну. 421 1:15 Из текста оригинала неясно, были эти повивальные бабки еврейками или египтянками, принимавшими роды у евреек, хотя имена этих двух (вероятно, старших среди прочих повивальных бабок) женщин семитские. 422 1:16 Букв.: увидите у опоры из камней, т. е. в то время, когда роженица еще тужится на подложенных под нее камнях. 423 1:21 Букв.: устроил их дома/ семьи. 424 2:2 Букв.: увидев, что он хорош; ср. Быт 1:31. 425 2:3 С м. примеч. к Быт 6:14. 426 2:7 Букв.: позвать. 427 2:8 Или: молодая женщина – евр. алма . Это слово встречается также в Быт 24:43 и Ис 7:14 в значении девушка на выданье, девственница. 428 2:10 Евр. Моше (от евр. маша – вынуть) . 429 2:13 Букв.: ближнего. 430 2:22 Гершо м созвучно евр. слову гер («чужеземец, пришлый человек»). 431 2:24 С м. примеч. к Быт 8:1. 432

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АСТАНАЙСКАЯ И АЛМАТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Казахтанского Митрополичьего округа РПЦ. Первая самостоятельная епархия в Казахстане с центром в Алма-Ате учреждена в 1927 г., в 1927-1944 гг. епархия называлась Алма-Атинская и Туркестанская, в 1945-1991 гг.- Алма-Атинская и Казахстанская, в 1991-1999 гг.- Алматинская и Семипалатинская, с 1999 г.- А. и А. е. В 2003 г. епархия вошла в состав Казахстанского Митрополичьего округа . Епархия объединяет приходы и монастыри на территории городов Астана, Алма-Ата, а также Алма-Атинской области. Кафедральные города - Астана и Алма-Ата, кафедральные соборы - в честь Успения Пресвятой Богородицы (Астана), в честь Вознесения Господня (Алма-Ата). Правящий архиерей - митр. Александр (Могилёв) . А. и А. е. разделена на 8 благочиний: Алма-Атинский городской, Астанайский городской, Жаркентский, Илийский, Иссыкский, Отеген-Батырский, Талдыкорганский, , Узун-Агашский. К 2012 г. В А. и А. е. имелось 67 прихода, 4 мон-ря, 156 священнослужителей. 2-я пол. XIX - 1-я пол. XX в. Еп. Тихон (Шарапов) на горнем месте Введенской ц. в Алма-Ате. 1937 г. Еп. Тихон (Шарапов) на горнем месте Введенской ц. в Алма-Ате. 1937 г. В 1871-1916 гг. г. Верный (с 1921 Алма-Ата) был центром учрежденной в 1871 г. Туркестанской и Ташкентской епархии (см. Ташкентская и Узбекистанская епархия ). После перемещения в дек. 1916 г. кафедры в Ташкент Верный стал центром Семиреченского и Верненского вик-ства , в состав к-рого вошла территория Семиречья (Джетысу) на юго-востоке Казахстана. В 1927 г. вик-ство было преобразовано в самостоятельную Алма-Атинскую и Туркестанскую епархию, правящим архиереем к-рой митр. Сергий (Страгородский) назначил еп. Льва (Черепанова) , чьи полномочия не выходили за пределы Семиречья. За сопротивление закрытию храмов еп. Лев был арестован 15 июля 1929 г., 29 авг. приговорен к заключению в СЛОН. 1 окт. 1929 г. на Алма-Атинскую кафедру получил назначение сщмч.

http://pravenc.ru/text/76700.html

За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили:  архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , управляющий делами  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан епископ Каскеленский Геннадий , епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий , епископ Талдыкорганский Клавдиан , наместник главы Казахстанского митрополичьего округа в Чимкентской епархии иеромонах Хрисанф (Коноплев), благочинный приходов г. Алма-Аты, настоятель собора святителя Николая Мирликиского г. Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери пос. Боролдай Алма-Атинской области игумен Филарет (Петроченко), ключарь собора Рождества Христова г. Алма-Аты протоиерей Александр Гайченя, настоятель храма Богоявления Господня г. Алма-Аты протоиерей Валерий Шаврин, настоятель храма великомученицы Параскевы Пятницы г. Алма-Аты протоиерей Иоанн Лопатин, ключарь Вознесенского кафедрального собора, руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов, благочинный Илийского округа Астанайской епархии протоиерей Александр Зырянов, настоятель храма мучеников Космы и Дамиана г. Алма-Аты протоиерей Георгий Чистяков, руководитель информационно-издательского отдела Казахстанского митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, настоятель храма великомученицы Параскевы Пятницы г. Талгар Алма-Атинской области протоиерей Владимир Барташевич, настоятель храма Богоявления Господня с. Маловодное Алма-Атинской области протоиерей Николай Ткаченко, настоятель храма Иоанна Предтечи пос. Гульдала Алма-Атинской области протоиерей Георгий Харлов, секретарь Костанайской епархии иеромонах Геннадий (Бурдюжа), руководитель личного секретариата митрополита Александра иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Казахстанского митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, духовенство Астанаской епархии. Диаконский чин возглавили протодиакон Николай Гринкевич и руководитель службы протокола митрополита Александра протодиакон Роман Головин.

http://patriarchia.ru/db/text/5970239.ht...

За богослужением молились: настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, Генеральный консул Российской Федерации в Алма-Ате А.М. Демин с супругой, консул Генерального консульства России И.В. Переверзева, консул Венгрии С. Маклари с супругой, директор бюро ЮНЕСКО в Алма-Ате, глава представительства ЮНЕСКО по Казахстану, Кыргызстану и Таджикистану С.А. Лазарев с супругой, председатель Координационного совета русских, казачьих и славянских организаций Казахстана, верховный атаман Союза казачьих общественных объединений Казахстана Ю.Ф. Захаров, председатель православного общества «Скиния» А.В. Бугаевский, студенты Алма-Атинской духовной семинарии , благотворители монастыря, казачество, учащиеся воскресных школ города, многочисленные прихожане алма-атинских храмов и паломники из Алма-Атинской области. Гостями торжеств стали: советник Президента Казахстана И.М. Романов, заместитель акима города Алма-Аты З.Ж. Аманжолова, ректор Исламского института по повышению квалификации имамов, советник Верховного муфтия шейх Мухаммад Хусейн хаджи Алсабеков, глава управления  по делам религий по городу Алма-Ате Н.Б. Жапаркулов, аким Медеуского района южной столицы С.А. Макежанов, аким Турксибского района Алма-Аты В.Н. Устюгов, Генеральный консул Французской Республики в городе Алма-Ате Патрик Ренар с супругой, представители дипломатических миссий и общественных организаций. Богослужение завершилось поклонением Честному Кресту и славлением перед ковчегами с мощами мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, и преподобного Сергия Радонежского. По окончании Литургии митрополит Александр поздравил всех собравшихся в храме с сугубыми торжествами —днем памяти небесных покровительниц Семиречья и 700-летием со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий огласил приветственный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и сердечно поздравил главу Митрополичьего округа в Республике Казахстан с 25-летием архипастырской хиротонии. За многолетние труды на благо Церкви митрополит Александр был удостоен награды Среднеазиатского митрополичьего округа — ордена священноисповедника Луки, архиепископа Крымского.

http://patriarchia.ru/db/text/3770663.ht...

Также необходимо обратиться к памяти народной – к рассказам тех православных христиан, которые в годы гонений сохраняли предание о преподобномучениках Алма-Атинских. Ежегодно 11 августа люди поднимались на гору Кызыл-Жар и молились на могиле иеромонахов. Сведения об их жизни передавалось из уст в уста, из поколения в поколения. Однако и от наших, родителей, бабушек и дедушек мы никогда не слышали о «явлении Пресвятой Богородицы» на горе Кызыл-Жар. Но ведь, если бы такое величайшее событие имело место быть, несомненно, боголюбивые жители Алма-Аты не могли бы о нем забыть, и их свидетельство дошло бы до наших дней. Кроме всего прочего, мы хорошо знакомы с наследием Митрополитов Алма-Атинских и Казахстанских священноисповедника Николая (Могилевского) и Иосифа (Чернова). В печатных изданиях, посвященных этим святителям, в личных их воспоминаниях не встречается никакого, даже самого малого упоминания о сем «чуде». Нигде никогда они не обмолвились об этом даже намёком. А ведь наши Митрополиты были очень близки к народу. К тому же митрополит Николай заступил на Алма-Атинскую кафедру всего лишь через 24 года после гибели Алма-Атинскох подвижников Серафима и Феогноста, и то поколение, которое наполняло тогда Никольский собор и Казанскую церковь в Алма-Ате, были свидетелями событий тех лет. Чтобы избежать ошибочных выводов, мы связались с предшественниками митрополита Александра по архиерейской кафедре. Ответ был таков. Митрополит Евсевий (Саввин), который управлял Алма-Атинской и Казахстанской епархией с 1984 по 1990 год (ныне на покое) на вопрос, слышал ли он от алма-атинского духовенства или прихожан алма-атинских храмов о явлении преподобномученикам Серафиму и Феогносту в 1913 году Пресвятой Богородицы на горе Кызыл-Жар, ответил, что ничего подобного не припомнит. Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий (Кутепов), который управлял Алма-Атинской и Астанайской епархией с 1990 по 2002 год, на тот же вопрос ответил, что ни разу такого не слышал. Митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий (Немцов), который управлял Алма-Атинской и Астанайской епархией с 2003 по 2009 год, также ответил, что о таком явлении никогда не слышал.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/22/bl...

Богослужебные песнопения исполняли хор Казахстанского митрополичьего округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова, хор духовенства Алма-Атинской епархии под управлением игумена Филиппа (Моисеева) и хор Никольского собора под управлением О. Берекешевой. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, настоятельница Богоявленского женского монастыря города Углича игумения Антонина (Злотникова), сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, казачество, студенты Алма-Атинской духовной семинарии , благотворители епархии, учащиеся и преподаватели Центральной воскресной школы и воскресных школ алма-атинских приходов. Гостями праздника стали председатель Комитета по делам религий Республики Казахстан Г.Н. Шойкин, заместитель акима города Алма-Аты А.О. Кырыкбаев, и.о. руководителя управления по делам религий города Алма-Аты К.С. Матыжанов, директор Центра изучения и анализа Управления по делам религий города Алма-Аты профессор К.М. Бишманов, руководители этнокультурных объединений и общественных организаций. Почтить день памяти святителя Николая Чудотворца и поклониться чудотворному Казанскому образу собрались многочисленные верующие, прихожане Никольского собора, паломники из городов и сел Алма-Атинской области. За Литургией возносились заупокойные молитвы о приснопамятных казахстанских иерархах, в числе которых подвижник благочестия митрополит Иосиф (Чернов, †1975 г.), строителях собора и возобновителях богослужебной жизни, почивших священнослужителях и прихожанах храма. Проповедь по запричастном стихе произнес руководитель Издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко). Руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов огласил обращение митрополита Александра по случаю 70-летия возвращения Никольского собора города Алма-Аты. В завершение Литургии состоялось славление светлому Христову Воскресению и молебен Пресвятой Богородице и святителю Николаю Чудотворцу перед чудотворным Казанским образом «Заступницы усердной» и ковчегом с мощами Мирликийского иерарха.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4475443...

2351. Ср. у блж. Иеронима (nom. hebr. 52). 2352. Ср. 1Цар. 25. 3. 2353. Ср. блж. у Иеронима (nom. hebr. 55). 2354. Ср.: 1Цар. 25. 3; 35. 2355. Ср.: 1Цар. 25. 21. 2356. См.: Рим. 7. 2. 2357. Ср у блж. Иеронима (nom hebr. 51). 2358. Ср. у блж. Иеронима (in Ioel. 1. 6–7). 2359. Ср.: Иоил. 1. 9, 13, 14. 2360. Ср.: Еф. 6. 12. 2361. Ср Еф. 4. 14–16. 2362. См.: Пс. 51. 4. 2363. Ср.: Ин. 8. 44. 2364. То есть числа тридцать, полученного из умножения числа три (символ Троицы) на десять (обозначение совершенства) (см.: Banterle. Р. 149). 2365. Ср. у блж. Иеронима (in loel. 1. 8). 2366. См.: Гал. 4. 26. 2367. См.: 1Кор. 9. 27. 2368. См.: Втор. 21. 14. 2369. Ср.: Втор. 21. 15–17. 2370. См.: 1Кор. 2. 15. 2371. См.: Втор. 21. 15–17. Ср.: Cain et A. 1. 4. 13, а также у Филона (sacrif. 5. 19–20). 2372. Ср.: Быт. 25. 25. 2373. Ср.: Быт. 29. 34. 2374. Ср.: Гал. 1. 15. 2375. См.: Рим. 10. 8. 2376. Ср.: Cain et A. 2. 2. 7, а также у Филона (sacrif. 36. 118). 2377. Ср.: Пс. 57. 4. 2378. Ср.: Быт. 45. 22; 37. 33. 2379. Ср. гимн свт. Амвросия «На пенье петуха» (hymn. 1. 14). 2380. У греков одеждой обоих полов служили однотипные по покрою хитон (нижняя одежда) и гиматий (плащ). Хитон подпоясывался под грудью, с напуском; и при желании можно было подпоясаться так, что он становился короче. 2381. Указание на мистерии Кибелы. Ср. у блж. Иеронима (in Os. 1. 4. 14). 2382. Ср.: Еф. 3. 12. 2383. Ср.: Еф. 1. 1–23. 2384. См.: Еф. 4. 10–11. 2385. Ср.: Еф. 4. 1–16. 2386. См . Еф. 1. 8–9. 2387. Ср.: Пс. 134. 10–12. 2388. Ср.: Пс. 134. 2. 2389. Ср.: Пс. 138. 13. 2390. См: Деян. 1. 26. 2391. Ср.: Числ. 27. 1–6. 2392. Ср.: exh. u. 6. 37; 6. 38. 2393. Ср.: Cain et А. 2. 19. 2394. Ср.: Пс. 134. 4. 2395. Ср.: Плач 3. 24. 2396. Ср.: Еф 17, 14. 2397. См.: Еф. 2. 6. 2398. Ср.: Еф. 2. 8–9. 2399. Ср.: Гал. 6. 15; Еф. 2. 15; 2Кор. 5. 17. 2400. См.: Еф. 2. 11, 14. 2401. Ср.: Рим. 10. 6. 2402. См.: Еф. 2. 14. 2403. См.: Еф. 2. 3. 2404. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2405. Ср.: Еф. 4. 8–10. 2406. См.: Еф. 4. 12. 2407. Ср.: Еф. 4. 14–15.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Упразднение закона во Христе означает, что отныне он пишется «на сердцах» и «в мыслях» людей (Евр 8. 10; 10. 16). Верующие должны служить Богу с благоговением и страхом, принося «Богу жертву хвалы» (Евр 13. 15), хранить брак (Евр 13. 4), быть несребролюбивыми и «довольствоваться тем, что есть» (Евр 13. 5). Так же как и в др. Посланиях ап. Павла, заповедь о любви к ближнему имеет первенствующее значение и в Е. П. (Гал 5. 14; Рим 13. 8-10; ср.: Евр 10. 24; 13. 1). Цель христианской жизни Одна из наиболее часто повторяемых в Е. П. тем - совершенство (Евр 2. 10; 5. 9; 7. 19, 28; 9. 9; 10. 1, 14; 11. 40; 12. 23 и др.) ( Attridge. 1989. Р. 183-187; DeSilva. 2000. P. 194-204; Dey. 1975. P. 81-118; Hughes G. 1979. P. 32-34; Lindars. 1991. P. 42-58). Совершенство является целью жизни христиан (Евр 6. 1). В этом христиане уподобляются Иисусу Христу, Который достиг совершенства через страдания (Евр 2. 10). Совершенство связано с покорностью воле Божией (Евр 5. 8). Оно может быть достигнуто каждым верующим благодаря Жертве Христовой (Евр 10. 14). По мнению К. Кёстера, совершенство равносильно понятию вознесения во славу (Евр 2. 10) ( Koester. 2001. P. 124). Хотя автор Е. П. считает, что совершенство - это удел буд. века, века праведников, приступивших к небесному Иерусалиму (Евр 12. 22-23), приобщающихся к божественной славе Христа (Евр 2. 10), входящих в божественный покой (Евр 4. 9-10) и богосозерцание (Евр 12. 14), но и ныне те, кто освящены Христом, совершенны в своем предстоянии Богу (Евр 10. 1). Главное, что требуется от христианина,- это вера. В Е. П. дается неск. определений веры: напр., «вера... есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр 11. 1). По мнению нек-рых толкователей, в понятии «вера» в Е. П. можно выделить неск. смысловых значений ( Gyllenberg. 1933/1934. S. 667). Прежде всего вера понимается как «доверие» к воспринятому благовестию (Евр 4. 2-3) и уверенность в том, что Бог непременно исполнит Свои обетования (Евр 11. 11), воздаст ищущим Его (Евр 11. 6, 26). Вера выражается в дерзновении «поспешить к совершенству» (Евр 6. 1), приступить ко Христу с искренним и чистым сердцем (Евр 10. 22). В Послании приводятся примеры ветхозаветных праведников, к-рые, веря Богу, получили спасение: Ной построил ковчег с верой, что так его дом будет спасен (Евр 11. 7); Авраам странствовал по чужим краям с верой, что Бог приведет его в землю, к-рую он «имел получить в наследие» (Евр 11. 8), и был готов принести в жертву Исаака, веря, что Бог может «воскресить мертвых» (Евр 11. 19); так и потомки Авраама верят в полученные от Бога обетования (Евр 11. 20-25).

http://pravenc.ru/text/187302.html

еп. Августин (Беляев) , к-рому власти отказали в регистрации. По указу митр. Сергия от 3 апр. 1930 г. в Алма-Ату прибыл еп. Герман (Вейнберг) , к-рый служил в Николаевском Кочегурском храме; 18 дек. 1932 г. еп. Герман и почти весь клир храма были арестованы. Следующим Алма-Атинским архиереем стал еп. Александр (Толстопятов) , хиротонисанный 21 авг. 1933 г., арестованный в марте 1936 г. 15 июля того же года митр. Сергий постановил уволить еп. Александра «за продолжающимся отсутствием» на покой и назначил на Алма-Атинскую кафедру еп. Тихона (Шарапова) , проживавшего в ссылке в Самарканде. Еп. Тихон вступил в управление епархией 16 янв. 1937 г., его кафедральным храмом была Введенская ц. на Клеверных участках. К этому времени в епархии за пределами Алма-Аты существовали 2 правосл. общины (в ст-це Каскелен в 35 км от Алма-Аты и в г. Сарканде). Еп. Тихон вместе с причтом Введенской ц. был арестован 19 авг. 1937 г., 17 окт. епископ был расстрелян в одном из горных ущелий близ Алма-Аты. Введенская ц. была закрыта, после чего вскоре в епархии не осталось ни одного действующего правосл. храма, священники тайно совершали литургии в частных домах. С 1937 г. Алма-Атинская кафедра не замещалась, в 1944 г. территория Казахстана была включена в состав Ташкентской и Среднеазиатской епархии, к-рой управлял еп. Кирилл (Поспелов) . Во время посещения Алма-Аты еп. Кирилл ходатайствовал перед властями об открытии в городе правосл. церквей, 16 дек. 1944 г. верующим была возвращена окраинная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Обновленчество и др. расколы С 1923 г. Среднеазиатский регион являлся одним из центров обновленчества . 1 июля 1923 г. обновленческое Туркестанское епархиальное управление назначило уполномоченным по Семиреченской губ. свящ. Матфея Шевченко. 3 авг. он провел в Алма-Ате собрание городского духовенства, избравшее «епископом Джетысуйским» (Семиреченским) вдового ташкентского прот. Алексия Маркова (с 1924 «архиепископ»), вследствие деятельности к-рого к 1925 г. практически все храмы Семиречья перешли к обновленцам.

http://pravenc.ru/text/76700.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010