Алексия (Дородницына



 001   002   003

АЛЕКСИЙ (ДОРОДНИЦЫН) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... репутацию монархиста, приветствовал Нижегородское Всероссийское Совещание уполномоченных монархических организаций и правых деятелей 26—28 ноября 1915 года (Нижегородское совещание) и прислал на него свой доклад. Весной 1917 года съездом епархиального духовенства был забаллотирован при избрании правящего архиерей за " деспотическое " управление и дерзкое обращение с духовенством (обычная мотивировка удаления консервативных архиереев) , а также в дружбе с Г. Е. Распутиным, которому он подарил книгу с посвящением «великому старцу». Из-за близости к Г. Е. Распутину его даже не пытались защитить члены Св. Синода, никакую другую кафедру ему не предложили. В 1918 году уехал в Екатеринослав (Днепропетровск) , затем в Киев, где поселился в Киево-Печерской лавре и выступил против митр. Незадолго до смерти, оказавшись впоследствии на территории, занятой Добровольческой армией, принес покаяние в содеянных преступлениях. Евлогий (Георгиевский) , который в своих воспоминаниях дал ему в целом негативную характеристику. Труды Литературная деятельность преосвященного Алексия, начавшаяся еще со студенческой скамьи, выразилась во многих литературных произведениях. Кроме магистерской и ... далее ...
Священномученик Влади́мир (Богоявленский), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только не дать врагам ее посмеяться над нею. Я до конца жизни буду страдать, чтобы сохранилось православие в России там, где оно началось». – И, сказав это, архипастырь горько заплакал [48]. Описывая позицию митрополита Владимира по отношению к предстоящему украинскому Собору и предложениям покинуть Киев, православные авторы тех лет свидетельствуют, что он противился созыву украинского Собора из-за неправильной в церковном отношении процедуры созыва Собора, и главным образом потому, что это было требованием «группы людей, собравшихся в украинской церковной Раде под главенством архиепископа Алексия (Дородницына) , которого он считал величайшим и тяжким церковным преступником и мятежником» [49]. Однако привычки, приобретенные во время, по сути столь же незаконного, обер-прокурорского правления, были настолько укоренены, «что если бы законное правительство Украины, – свидетельствовали современники, – предложило ему оставить Киевскую митрополичью кафедру, то он немедленно и беспрекословно сделал бы это», как будто требование – на сию минуту законного гражданского правительства – оставления архиереем церковной кафедры могло стать законным, как будто церковное право могло быть одной ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... оказывали помощь семьям лиц, мобилизованных в действующую армию. Координацией благотворительной деятельности занимался епархиальный комитет по призрению раненых и больных воинов и по оказанию помощи семьям лиц, призванных на войну. 20 авг. 1915 г. в комитете был организован отдел по призрению беженцев, позднее преобразованный в епархиальный комитет по призрению беженцев, затем во Владимирский отдел Всероссийского об-ва попечения беженцев. В епархии происходили Крещения военнопленных чехов и русинов: в Переславле-Залесском 11 апр. 1916 г. (37 чел.) , в Муроме 17 апр. 1916 г. (40 чел.) . Алексия (Дородницына) открылся пастырско-проповеднический кружок, целью к-рого были «взаимопомощь пастырей православной церкви В. е. в деле выработки навыка к свободной живой церковной проповеди и содействие развитию наилучшей постановки проповеднического дела в епархии». 1 дек. 1914 г. вышел в свет № 1 «Проповеднического листка», издававшегося кружком в качестве приложения к «Владимирским ЕВ». С 24 марта 1916 г. в связи с учреждением Суздальского вик-ства В. е. архиеп. Алексий титуловался Владимирским и Шуйским. 24 апр. 1916 г. в Успенском соборе на хиротонии ректора Владимирской ДС ... далее ...
Вперше видано документи Наради єпископів ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... епископов по его постановлению была создана Судная комиссия, в которой должны были рассматриваться дела о епископах. Судная комиссия под председательством митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) состояла из 12-ти членов и 6-ти кандидатов (члены комиссии и их заместители отбирались по жребию) и в процессе работы Собора собиралась как минимум 6 раз. В издании публикуется 6 журналов Комиссии, а также журнал судебного заседания Собора епископов. Заседания Судной комиссии были посвящены рассмотрению дел архиепископа Владимира (Путяты) , епископа Макария (Гневушева) , архиепископа Алексия (Дородницына) , митрополита Макария (Невского) и архиепископа Василия (Богоявленского) . Стоит отметить, что большую часть публикуемых документов составляют приложения к журналам Совещания епископов и Судной комисии. 67 документов, представляющих собой письма, рапорты, доклады, обращения, различные заявления и телеграммы, позволяют не только посмотреть с другой стороны на многие вопросы церковной жизни предреволюционного и революционного периода, но и проследить жизнь епархий, возглавлявшихся тем или иным архиереем, чье дело рассматривалось в Судной комиссии. Особое внимание ... далее ...
Нелегальная деятельность семинаристов Владимира и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... России, как и епархиальной истории вообще. Межепархиальные связи, действительно существовавшие, как следует из вышеизложенного материала, являются прекрасным поводом и убедительным обоснованием применения сравнительного метода. Последний в церковно-исторических исследованиях пока используется редко, но такую ситуацию уже в ближайшее время может начать исправлять наша историческая наука. [1] Так как епископ Алексий до назначения на саратовскую кафедру был ректором Казанской духовной академии, викарием Казанской епархии. См. подробнее о нем: Мраморнов А. И. Основные вопросы биографии архиепископа Алексия (Дородницына) Государство, общество, Церковь в истории России XX века. Материалы VII Международной научной конференции. Иваново, 13-14 февраля 2008 г. - Иваново, 2008. - С. 144-151. [2] К[азанск]ий А. Минувшее Епархиальное Собрание 29 мая - 7 июня (по ст[арому] ст[илю]) (Личные впечатления) Саратовские епархиальные ведомости. СЕВ. 1918. № 19-21. -С. 268-269. [3] Об этом см. подробнее: Мраморнов А. И. Судебный процесс против православного духовенства в Саратове в 1918-1919 гг. Отечественная история. 2008. № 4. - С. 97-104. [4] Здесь так и хочется употребить выражение «в ... далее ...
Статьи: Пастырское богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... зарабатывания денег? Как относились к спортивным соревнованиям античности святые отцы первых веков христианства? Этим и другим вопросам посвящена статья Филиппа Пономарёва. Остаток рая Дудченко Андрей, священник 17 февраля 2009 г. Небо на земле, таинство любви – этим является брак в церковном понимании. В данной статье о таинстве Брака и институте семьи как «малой церкви» Священник Андрей Дудченко излагает православное учение, опровергая некоторые предубеждения, до сих пор разделяемые не только не церковными людьми. (Перевод на немецкий язык) Основные вопросы биографии архиепископа Алексия (Дородницына) Мраморнов Александр Игоревич 26 декабря 2008 г. " Давно назрела необходимость не только изучения отдельных церковных биографий, но и разработки биографического метода в приложении к церковно-исторической сфере, повышения проблемного уровня таких исследований, обострения чувствительности и углубления рефлексии авторов, работающих в этой сфере гуманитарного знания " -эти слова автора лейтмотивом проходят через всю статью. Хочется надеяться, что рост подобных публикаций неизбежно приведёт к качественным изменениям в церковно-исторической науке. Портал «Богослов. Ru» ... далее ...
Основные вопросы биографии архиепископа Алексия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Основные вопросы биографии архиепископа Алексия (Дородницына) [ Мраморнов Александр Игоревич " Давно назрела необходимость не только изучения отдельных церковных биографий, но и разработки биографического метода в приложении к церковно-исторической сфере, повышения проблемного уровня таких исследований, обострения чувствительности и углубления рефлексии авторов, работающих в этой сфере гуманитарного знания " -эти слова автора лейтмотивом проходят через всю статью. Хочется надеяться, что рост подобных публикаций неизбежно приведёт к качественным изменениям в церковно-исторической науке. Изучение истории Церкви — это во многом ... далее ...
Статьи: Практика : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 9 10 следующая → Основные вопросы биографии архиепископа Алексия (Дородницына) Мраморнов Александр Игоревич 26 декабря 2008 г. " Давно назрела необходимость не только изучения отдельных церковных биографий, но и разработки биографического метода в приложении к церковно-исторической сфере, повышения проблемного уровня таких исследований, обострения чувствительности и углубления рефлексии авторов, работающих в этой сфере гуманитарного знания " -эти слова автора лейтмотивом проходят через всю статью. Хочется надеяться, что рост подобных публикаций неизбежно приведёт к качественным изменениям в церковно-исторической науке. Портал «Богослов. Ru» публикует в расширенной версии доклад, представленный профессором Московской духовной академии В. М. Кириллиным на конференции «Русская патрология» (МДА, 1–2 декабря 2008 года) . Четверть века прошло со дня кончины одного из известнейших православных богословов XX века протопресвитера Александра Шмемана (13. 12. 1983) . Что представляет собой его творчество – «посягательство на устои», апофеоз «розового христианства» или трезвую, искреннюю оценку реального состояния религиозно-общественной жизни и собственного пастырского пути? В своей ... далее ...
Статьи: Церковь и государство : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... статье. Выяснение скрытых целей какого-либо участника исторического процесса задача крайне сложная. Помимо хорошего знания самого процесса она требует от историка чёткого понимания логики развития каждого субъекта и умения " взвешивать " внешние проявления скрытых целей. Ситуация осложняется ещё и тем, что при достаточно большом количестве публикаций на тему церковно-государственных отношений, историческая наука ещё не выработала взвешенной академической позиции по данной проблеме. Автор предлагаемой статьи достойно справился с этой сложной задачей. Основные вопросы биографии архиепископа Алексия (Дородницына) Мраморнов Александр Игоревич 26 декабря 2008 г. " Давно назрела необходимость не только изучения отдельных церковных биографий, но и разработки биографического метода в приложении к церковно-исторической сфере, повышения проблемного уровня таких исследований, обострения чувствительности и углубления рефлексии авторов, работающих в этой сфере гуманитарного знания " -эти слова автора лейтмотивом проходят через всю статью. Хочется надеяться, что рост подобных публикаций неизбежно приведёт к качественным изменениям в церковно-исторической науке. Рождественское послание ... далее ...
Батюшка с Воскресенского кладбища / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... своих прихожан любовь и повиновение. Аккуратно и быстро по первому зову прихожан исполнял для них все необходимые требы. Чинно и с душой, полной назидания, вел он церковные Богослужения, не пропуская кроме болезни не одного из них… Отнять такого священника у общества — это значит лишить общество дорогого для него учителя…». Под этим прошением было поставлено около ста подписей, в числе которых и подпись церковного старосты Сергея Самсонова4. Подобное прошение было написано и сельским сходом крестьянского общества хутора Ионычева, которое духовно окормлял отец Николай. Резолюцией епископа Алексия (Дородницына) от 29 мая 1912 года отец Николай Бакурский был перемещен к Михаило-Архангельской церкви6 села Ерёмкино Хвалынского уезда. Затем священник Николай Бакурский перемещен настоятелем Михаило-Архангельской церкви села Ново-Дёмкина Петровского уезда и утвержден законоучителем местного земского училища и приписных деревень Сердобинки и Ново-Назимкино. Сведения о жизни отца Николая с 1916 по 1919 год отсутствуют; вероятно, он эти три года продолжал находиться в Ново-Дёмкине. А с 1919 года он стал служить в той же Казанской церкви села Макарово Балашовского уезда, где на рубеже ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Алексия (Дородницына
Справочник - ПОИСКОВ.РФ