29 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Подвиг служения митрополита Алексия (Громадского) (1882–1943) церковному единству В докладе архиепископа Гродненского и Волковысского Антония на IV научной конференции «Святые Белой Руси: актуальные вопросы почитания и прославления» (Жировичи: Минская духовная семинария, 19 сентября 2022 г.) рассматривается жизнь и служение выдающегося архиерея XX века митрополита Алексия (Громадского) — экзарха Украины в годы Великой Отечественной войны. Статья В 2022 году исполняется 140-лет со дня рождения бывшего управляющего Гродненской епархией, а в годы Великой Отечественной войны Предстоятеля каноничной Украинской Православной Церкви митрополита Алексия (Громадского). Значимость личности названного святителя не только в истории становления Гродненской епархии, но и в деле сохранения единства Русской Православной Церкви в ХХ веке побуждает нас обратиться к осмыслению его жизни и церковного служения. Будущий святитель, в миру Александр Якубович Громадский, родился в 1882 г. в селе Докудов на Подляшье. Происходил из семьи псаломщика. Окончил Холмскую духовную семинарию (1904 г.) и Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1908 г.). В год завершения обучения принял священный сан и получил назначение на служение в г. Холм. Одновременно с этим назначен членом Холмской духовной консистории. На протяжении 1917–1918 гг. временно совершал служение в Бессарабии, а в 1918 г. направлен на преподавательскую должность в Кременецкую духовную семинарию. В том же году возведен в сан протоиерея, а в 1921 г. назначен ректором семинарии. Будучи вдовцом, он в феврале 1922 г. принял монашеский постриг, а уже 3 сентября рукоположен во епископа Луцкого, викария Волынской епархии. 12 октября того же года назначен управляющим Гродненской епархией, которую возглавлял вплоть до состоявшегося в 1934 г. назначения на Волынскую кафедру. За усердное служение в 1928 г. был возведен в сан архиепископа .

http://bogoslov.ru/article/6175530

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сектантская колонизация Украины 13.12.2014 291 Время на чтение 9 минут Сегодня самозваные служители непризнанных украинских церквей благословляют правительственных карателей на убийства сограждан. " Духовные пастыри " эти теснейшим образом связанны с заокеанскими центрами. Николай Малишевский (Беларусь), Центр международной журналистики и исследований Как заявил недавно Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, на Украине уничтожены около 50 храмов Русской православной церкви, убиты несколько священников, многие подверглись арестам, заключениям, пыткам, изгнаны из страны. У бандеровцев богатые традиции массовых убийств христиан - и православных, и католиков, в том числе прямо в храмах. В свое время, по данным церковного историка Михаила Шкаровского, они убили, расстреляли и сожгли до шестисот священнослужителей, включая главу Украинской автономной православной церкви в юрисдикции Московского патриархата митрополита Алексия (Громадского), зверски убитого боевиками ОУН в селе Смыга на Волыни 7 мая 1943 года. Сегодня православных священников вновь убивают и пытают с особой жестокостью. Во время «Одесской Хатыни» в Доме профсоюзов священнику отрубили руки, прежде, чем убить. 14 октября, в день образования УПА, нацисты открыто призывали своих сторонников к расправам над священнослужителями Украинской православной церкви Московского патриархата. 30 сентября в Харькове, на ограде церкви Рождества Христова на Павловом Поле, в День Веры, Надежды и Любви и матери их Софии нацисты распяли мужчину. По данному факту правоохранительные органы страны открыли уголовное производство по части 1 ст. 115 Уголовного кодекса (умышленное убийство). Переворот в Киеве - это не только война с подлинным православием, но и начало открытой сектантской колонизации Украины. Причем - колонизации сектантством специфическим, теснейшим образом связанным с нацизмом. «Крестная мать» этого процесса - Кэтрин (Клэр) Чумаченко-Ющенко, адепт неоязыческой секты «Родная украинская национальная вера» (РУН-вера). Ее родители, Михаил и София, стояли в США у истоков создания этого культа, основателем которого считается «чикагский бандеровец» Силенко, переделавший лозунг «Германия превыше всего!» в понад усе!».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОВЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской и Житомирской епархии (см. Луцкая и Волынская епархия ), существовало с 9 дек. 1941 по авг. 1942 г., названо по г. Ковелю (ныне Волынской обл., Украина). По решению священноначалия РПЦ от 28 окт. 1940 г. в Ковель из Камня-Каширского была перенесена резиденция Антония (Марценко) , еп. Камень-Каширского, 1-го викария Волынско-Луцкой епархии (титул архиерея был сохранен). Еп. Антоний переехал в Ковель в кон. 1940 г. 28 марта следующего года он был возведен в сан архиепископа, возглавляемое им Камень-Каширское викариатство Волынско-Луцкой епархии получило статус полусамостоятельного, архиерей подчинялся экзарху зап. областей Украины и Белоруссии Волынско-Луцкому митр. Николаю (Ярушевичу) . Архиеп. Антоний управлял приходами Ковеля и прилегающих районов Волынского Полесья. После оккупации Волыни нем. войсками здесь распространился автокефалистский раскол. Сторонников укр. автокефалии в Ковельском окр. в дек. 1941 г. возглавили приходские священники Иоанн Губа и Владимир Вишневский, организовавшие «Ковельскую украинскую церковную раду». Впосл. они вошли в созданную еп. Поликарпом (Сикорским) при поддержке Варшавского митр. Дионисия (Валединского) раскольническую Украинскую автокефальную православную церковь (УАПЦ), учрежденную на соборе духовенства в Пинске в февр. 1942 г. Представители укр. националистически настроенного духовенства, которое выступало за переход в юрисдикцию Поликарпа (Сикорского) и Дионисия (Валединского), сначала объединились вокруг Камень-Каширского еп. Антония (Марценко), объявившего себя в авг. 1941 г. по согласованию с Поликарпом (Сикорским) самостоятельным архиепископом Камень-Каширским и Полесским. Антоний попытался распространить свою юрисдикцию также на Ковель, но в главном храме города - Воскресенском соборе местное духовенство во главе с архим. Иоанном (Лавриненко) его не приняло, епископ уехал из Ковеля в Камень-Каширский, где жил при Ильинском соборе. Антоний признал самочинное провозглашение Поликарпом (Сикорским) себя в авг. 1941 г. «архиепископом Луцким и Ковельским», уступив ему приходы Ковеля. Вскоре еп. Антоний отказался от поддержки Поликарпа и 18 авг. 1941 г. принял участие в совещании православных епископов в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавре , на котором было решено сохранять связь с Московским Патриархатом и передать временное исполнение обязанностей экзарха Украины Волынскому и Житомирскому митр. Алексию (Громадскому) .

http://pravenc.ru/text/1841606.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В РФ рассекретили документы об убийстве автокефалистами митрополита Алексия (Громадского) 26.08.2021 ФСБ РФ рассекретила документы об убийстве митрополита Волынского и Житомирского Алексия (Громадского) , экзарха Украины. Из материалов, обнародованных в рамках проекта «Без срока давности», следует, что убийство иерарха в 1943 году организовали гитлеровцы совместно с украинскими националистами, которые активно помогали раскольнической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ), сообщает РИА Новости. Митрополит Алексий возглавлял Украинскую Автономную Православную Церковь в юрисдикции Московского Патриархата, установленную на оккупированной территории в августе 1941 года для устроения канонического церковного управления в Украине. Среди документов есть справка, которую в июле 1944 года направил председателю Совета по делам РПЦ при Совете народных комиссаров СССР Георгию Карпову архиепископ Курский и Белгородский Питирим. В ней он писал, что к 1943 году «борьба между двумя церковными направлениями приняла еще более острую форму». «Участились случаи убийства бандеровцами автономных священников, – сообщал архиепископ Питирим. – Автокефалисты пошли дальше. Они решились уничтожить главного своего противника – митрополита Алексия. Против такого мероприятия не возражали, по-видимому, и немцы. Им также стала невыгодна усиливающаяся власть и влияние митрополита Алексия Громадского». Он отметил, что слухи об этих планах ходили постоянно и задолго до смерти митрополита. Далее со слов свидетелей он описал обстоятельства убийства, которое произошло 7 мая. «Митрополит Алексий получает вызов от генерального комиссара города Луцка прибыть к нему по школьным делам. Гебитскомиссар города Кременца принимал деятельное участие в отправке в Луцк», – сообщил архиепископ. По его словам, Гебитскомиссар спешно вызвал митрополита Алексия из Почаевской лавры и утром в день убийства предоставил автомобиль без всякой охраны. В сопровождении секретаря протоиерея Федора Юркевича и переводчика Марка Жихарева в 8:30 иерарх выехал в направлении Луцка. Также, добавил архиепископ Питирим, в местные организации поступали звонки от неизвестных, которые выражали недовольство тем, что митрополит не спешил с поездкой.

http://drevo-info.ru/news/27180.html

Ранее архимандрит, настоятель Мелецкого монастыря. Хиротонисан в Почаевской Лавре. В докладе протоиерея Троицкой церкви г. Горького A. А. Архангельского Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию (Симанскому) о посещении Крыма после его освобождения и о церковной жизни в епархии о епископе Серафиме говорится следующее: «Этот епископ приехал откуда-то из Украины, объявил себя епископом Мелитопольским-Таврическим и по распоряжению немецких властей начал управлять всеми крымскими церквами. Хиротонисан он в 1942 г. украинскими автономистами (имена не удалось установить). Епископ Серафим Кушнерук состоял в оппозиции с Сергием, патриархом Московским, он не поминал его за Богослужением и запрещал поминать его всему духовенству Крыма. Получив хиротонию от митрополита Алексия (Громадского), Серафим по приезде в Крым порвал с ним и объявил себя автономным епископом. Однако я установил, что он имел определенные связи с Берлинским митрополитом Серафимом и, как мне кажется, после своей эвакуации отправился со своими единомышленниками в Берлин». Далее говорится о поминовении «имени Адольфа Гитлера», о молениях «за победу немецкого оружия», о хищениях и пр. (см. Свет радости в мире печали. Митрополит Алмаатинский и Казахстанский Иосиф. б/г. б/м. С. 77) Насколько подобная информация достоверна, ныне судить нет возможности. Сведения о епископе Серафиме (Кушнеруке) весьма скудны. Местопребывание его в 1943 г. в Мелитополе, а не в Николаеве или Херсоне, безусловно. Митрополит Иосиф (Чернов) в своих следственных показания упоминает о епископе Серафиме, с которым он виделся в Мелитополе в сентябре 1943 г., но ни о какой его «личной автономии» не свидетельствует, а говорит о его конфликте с гестапо. Митрополит Иосиф также говорит о том, что в Николаеве, куда он вскоре прибыл, действовал архиепископ Антоний (очевидно, Антоний [Марценко]), которым также были недовольны в оккупационной администрации. Вероятно, епископ Серафим все же был в Мелитополе по направлению митрополита Антония (Громадского) и никакой собственной автономии в Крыму не устанавливал.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Вышел новый номер альманаха «Труды Комиссии по канонизации святых Белорусской Православной Церкви» 2 ноября 2023 – 2 ноября 2023 События В издательстве Минской духовной семинарии вышел шестой номер научного альманаха «Труды Комиссии по канонизации святых Белорусской Православной Церкви». Издание включает следующие публикации: ОФИЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил обновлённый список Собора Белорусских святых. Журнал заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 16 мая 2023 г. Поимённый список Собора Белорусских святых (празднование совершается в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Раздел 1. МАТЕРИАЛЫ IV НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СВЯТЫЕ БЕЛОЙ РУСИ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОЧИТАНИЯ И ПРОСЛАВЛЕНИЯ». К 1030-ЛЕТИЮ ПРАВОСЛАВИЯ НА БЕЛОРУССКИХ ЗЕМЛЯХ Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Приветственное слово участникам конференции. Архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний. Подвиг служения церковному единству митрополита Алексия (Громадского) (1882–1943). Протоиерей Александр Лопушанский. Икона собора Белорусских святых. Из жизни святых новомучеников, или История одного образа. Протоиерей Владимир Петручик. Жизнь и подвиг священномученика Николая Гаварина в свете новооткрытых данных. Диакон Владимир Джежора. Протоиерей Иосиф Коялович (1835–1919): жизнь, церковно-общественное служение и современное почитание. Раздел 2. ИССЛЕДОВАНИЯ Протодиакон Павел Бубнов. Новое свидетельство о почитании мощей святой праведной Софии, княгини Слуцкой, в нач. XIX в. Иерей Ростислав Бондаренко. Новооткрытые материалы, связанные с развитием прославления преподобномученика Афанасия, игумена Брестского. Протоиерей Александр Лопушанский. Святой праведный Иоанн Кормянский в свете новооткрытых архивных документов. Протоиерей Константин Костромин. «Во Христе нет ни эллина, ни иудея»: особенности национального вопроса в Православии в кон. XIX – первой трети ХХ в. Архимандрит Никодим (Генералов). Учение о святости в трудах митрополита Филарета (Вахромеева), первого Патриаршего Экзарха всея Беларуси.

http://bogoslov.ru/event/6193720

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Минской духовной семинарии прошла IV научная конференция «Святые Белой Руси: актуальные вопросы почитания и прославления» В ходе работы конференции были представлены результаты научных исследований церковных историков и агиографов МИНСК. 19 сентября 2022 года в актовом зале Минской духовной семинарии прошла IV научная конференция Комиссии по канонизации святых Белорусской Православной Церкви «Святые Белой Руси: актуальные вопросы почитания и прославления». Организаторами конференции выступили Комиссия по канонизации святых Белоруской Православной Церкви и Минская духовная семинария. Работу конференции возглавили архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий, наместник Жировичской Успенской обители, Почетный попечитель Минской духовной семинарии, и епископ Светлогорский Амвросий, викарий Гомельской епархии, председатель Комиссии по канонизации святых БПЦ. В работе конференции приняли участие ректор Минской духовной семинарии протоиерей Виктор Василевич, представители администрации, преподаватели и студенты семинарии, члены Комиссии по канонизации святых БПЦ, приглашенные гости. Работа научного форума началась с молитвы, после чего Преосвященный епископ Амвросий открыл пленарное заседание. Приветствие участникам конференции Митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, огласил ректор Минской духовной семинарии протоиерей Виктор Василевич. Модератором пленарного заседания выступил проректор по научной работе Минских духовных академии и семинарии доцент Александр Валерьевич Слесарев, который также озвучил доклад архиепископа Гродненского и Волковысского Антония «Подвиг служения церковному единству митрополита Алексия (Громадского) (1882–1943)». Далее прозвучали доклады: архимандрита Никодима (Генералова), кандидата богословия, преподавателя Минской духовной семинарии «Учение о святости в трудах митрополита Филарета (Вахромеева)»;

http://sedmitza.ru/text/10174705.html

У пройшла IV наукова питання шанування та прославлення» 20 вересня 2022 р. 10:33 19 сентября 2022 года в актовом зале Минской духовной семинарии прошла IV научная конференция «Святые Белой Руси: актуальные вопросы почитания и прославления». Организаторами конференции выступили Комиссия по канонизации святых Белорусской Православной Церкви и Минская духовная семинария. Работу конференции возглавили наместник Жировичской Успенской обители, почетный попечитель Минской духовной семинарии архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий и викарий Гомельской епархии , председатель Комиссии по канонизации святых Белорусского экзархата  епископ Светлогорский Амвросий . В мероприятии приняли участие ректор Минской духовной семинарии протоиерей Виктор Василевич, представители администрации, преподаватели и студенты семинарии, члены Комиссии по канонизации святых БПЦ, приглашенные гости. Работа научного форума началась с молитвы, после чего епископ Амвросий открыл пленарное заседание. Приветствие Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина огласил протоиерей Виктор Василевич. Модератором пленарного заседания выступил проректор по научной работе Минских духовных академии и семинарии доцент А.В. Слесарев, который также озвучил доклад архиепископа Гродненского и Волковысского Антония «Подвиг служения церковному единству митрополита Алексия (Громадского) (1882-1943)». Далее прозвучали доклады: архимандрита Никодима (Генералова), кандидата богословия, преподавателя Минской духовной семинарии, — «Учение о святости в трудах митрополита Филарета (Вахромеева) »; протоиерея Александра Лопушанского, кандидата богословия, клирика Гомельской епархии, — «Собор Белорусских святых. История формирования иконы»; протодиакона Павла Бубнова, кандидата богословия, преподавателя Минских духовных академии и семинарии, — «Почитание мощей святой праведной Софии, княгини Слуцкой: неизвестные страницы истории»; протоиерея Владимира Петручика, клирика Гродненской епархии, — «Жизнь и подвиг священномученика Николая Гаварина в свете новооткрывшихся данных»; диакона Владимира Джежоры, магистра богословия, клирика Полоцкой епархии, — «Протоиерей Иосиф Коялович (1835-1919): жизнь, церковно-общественное служение и современное почитание».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5961290...

В ФСБ рассекретили документы об убийстве бандеровцами митрополита Алексия 24.08.2021 15:05:12 МОСКВА Гитлеровцы совместно с украинскими националистами в мае 1943 года организовали убийство митрополита Алексия (Громадского), который не пожелал переходить под юрисдикцию созданной с помощью нацистов автокефальной " церкви " , следует из материалов, рассекреченных ФСБ в проекте " Без срока давности " . Об этом сообщает РИА " Новости " . Руководить автокефальной " церковью " поставили епископа Луцкого Поликарпа (Сикорского). Националисты стали активно помогать раскольникам. Большинство православных епископов, оказавшихся на оккупированной территории Украины, в августе 1941 года собрались на собор в Почаевской лавре и провозгласили создание автономной Украинской церкви в юрисдикции Московской Патриархии. Митрополита Алексия избрали ее главой. Среди документов, с которыми ознакомилось РИА " Новости " , — справка, направленная в июле 1944 года архиепископом Курским и Белгородским Питиримом председателю Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете народных комиссаров СССР Георгию Карпову. Как писал архиепископ Питирим, к 1943 году " борьба между двумя церковными направлениями приняла еще более острую форму " . " Участились случаи убийства бандеровцами автономных священников. Автокефалисты пошли дальше. Они решились уничтожить главного своего противника — митрополита Алексия. Против такого мероприятия не возражали, по-видимому, и немцы. Им также стала невыгодна усиливающаяся власть и влияние митрополита Алексия Громадского " , — отмечал архиепископ Питирим. По его словам, слухи об этих планах ходили постоянно и задолго до его смерти. Далее архиепископ Питирим со слов свидетелей привел обстоятельства убийства, которое произошло 7 мая 1943 года. " Митрополит Алексий получает вызов от генерального комиссара города Луцка прибыть к нему по школьным делам. Гебитскомиссар города Кременца принимал деятельное участие в отправке в Луцк " , — писал архиепископ. Гебитскомиссар спешно вызвал Алексия из Почаевской лавры и утром в день убийства предоставил автомобиль без всякой охраны, докладывал священник. Он в сопровождении секретаря протоиерея Федора Юркевича и переводчика Марка Жихарева выехал в 8:30 в направлении Луцка.

http://radonezh.ru/2021/08/24/v-fsb-rass...

Протопресвитер Матфей Стаднюк: «Находиться рядом с Его Святейшеством — большая ответственность, но и большая радость...» 22 сентября 2005 г. 15:15 Протопресвитер Матфей Стаднюк родился в 1925 году в селе Залесцы, расположенном в восьми километрах от Почаевской Успенской Лавры. Мама будущего пастыря Анна Демьяновна постоянно водила мальчика на богослужения в обитель, славную своими духоносными подвижниками и великими святынями. Благодатная молитвенная атмосфера Почаевской лавры взрастила не одного пастыря Церкви Христовой: как рассказал отец Матфей, только из его села вышло около ста пятидесяти священнослужителей. Священниками стали и два его родных брата — третий погиб на войне. Примечательно, что земляком будущего протопресвитера был архидиакон Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Андрей Мазур: их дома отстояли один от другого всего на три километра. В 1942 году в возрасте 16 лет Матфей Стаднюк поступил на пастырские курсы при Почаевской лавре. Время было трудное. Украина находилась под немецкой оккупацией и положение верующих было очень непростым. «Нам всем было известно, — говорит отец Матфей, — что, демонстрируя внешнюю лояльность к Православной Церкви, немцы на деле, не стесняясь в средствах, активно вмешивались в ее дела, стремились проводить свою политику. Они убили митрополита Алексия (Громадского), который являлся сторонником сохранения канонического единства Православной Церкви на Украине с Московским Патриархатом. Мы, учащиеся пастырских курсов, жили трудно, в голоде и холоде, ютясь в брошенных домах, где порой не было стекол в окнах, но учились с большим энтузиазмом и усердием». Ректор курсов архимандрит Вениамин (Новицкий), будущий архиепископ Чебоксарский и Чувашский, по-отечески заботился о своих питомцах и, как мог, поддерживал их. На пастырских курсах Матфей Стаднюк проучился два года. Затем стал псаломщиком, а в марте 1945 года епископом Кременецким Иовом (Кресовичем, † 1977) был рукоположен в диакона. Ему тогда было всего девятнадцать лет.

http://patriarchia.ru/db/text/41265.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010