Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви I. Константинοпольские епискοпы Номер по порядку Константинοпольские епискοпы Время поступления Андрей Первозванный, апостол Стахий, из учен. Христовых (окт. 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Доген Елевферий Феликс (св. апр. 15) Афиноген Евзовий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльан) Кистин (Кастин или Константинт) Тит (июня 4), (Трат) Тарат Домитиан (Дометий) Димитрий Пров (святый) Митрофан I Александр 1 (авг. 30) Павел I, Омологит Евсевий Павел 1 (во второй раз) Македоний (арианин) Павел 1 (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел 1 (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I патриарх константинопольский (окт. 11) Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (окт. 24) Флавиан, блажен Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во втор. раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Петр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй ра) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфиродный Антоний II Николай IV, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I, Скамандрин Антоний I, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн III, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II Куркуас Косма II, Антик

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Скворцов В. М. Приложения. Часть 1 I. Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви Константинопольские епископы по порядку Время вступления Андрей Первозванный апостол Стахий, из учеников Христовых (октябрь 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Диоген Елевферий Феликс (св. апреля 15) Афиноген Евзоий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльан) Кистин (Кастин или Константин) Тит (июня 4) (Трат) Тарат Домитиан (Дометий), Дмитрий Пров (святой) Митрофан I Александр I (августа 30) Павел I, Омологит Евсевий Павел I (во второй раз) Македоний (арианин) Павел I (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел I (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I, патриарх Константинопольский, окт. 11 Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (октября 24) Флавиан, блаженный Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во второй раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Петр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй раз) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфирородный Антоний II Николай I, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I, Скамандрин Антоний III, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн VIII, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II, Куркуас

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ СТУДИТ [греч. Αλξιος Στουδτης] († 20.02.1043), Патриарх К-польский (с 12 или 15.12.1025). Монах, затем игумен Студийского мон-ря . Преподнес находившемуся на смертном одре Василию II († 15.12.1025) главную студийскую реликвию - главу Иоанна Предтечи, за что благодарный император передал ему столичную кафедру, вдовствовавшую после кончины Патриарха Евстафия ; поставление нового Патриарха провел имп. поверенный протонотарий Иоанн в день кончины Василия. Демонстрируя согласие с имп. Константином VIII (1025-1028), А. С. инициировал принятие в июле 1026 г. соборного определения (Τμος συνοδικς) «Против врагов Православия и василевса», подтвержденного имп. новеллой. В период своего Патриаршества А. С. занимался разрешением споров афонских мон-рей, осудил практику передачи мон-рей частным лицам (нояб. 1027) и запретил обращения клириков и монахов в светский суд (янв. 1028). А. С. известен как крупный знаток в области брачного права, по вопросам к-рого сохранилось неск. изданных при нем постановлений, в частности брак между лицами в 7-й степени родства был признан незаконным, но не подлежащим обязательному расторжению (синодальное решение от 17 апр. 1038). Когда перед смертью Константина VIII встал вопрос о браке его 50-летней дочери Зои и избранного в престолонаследники Романа Аргира, человека женатого и состоявшего в дальнем родстве с императором, Патриарх нашел способ разрешить этот казус, определив 8-ю степень родства, при к-рой заключение брака дозволялось (утраченное синодальное постановление от 8/9 нояб. 1028). В благодарность Роман III Аргир (1028-1034) распорядился ежегодно отпускать на нужды Великой ц. (храма Св. Софии К-польской) 80 литр (более 25 кг) золота. После кончины Романа А. С. уже на др. день благословил брак Зои с Михаилом IV , за что получил 50 литр золота и столько же - для клира Св. Софии. Сомнительное с канонической т. зр. поставление Патриарха стало поводом для протеста недовольных им митрополитов (1037), к-рых поддерживал стремившийся к Патриаршему трону временщик Иоанн Орфанотроф, брат императора.

http://pravenc.ru/text/64708.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ II [Николай Студит] († 7 или 8 окт. 1030), патриарх Антиохийский (с 17 янв. 1025). До поставления на Патриаршество был игуменом к-польского Студийского монастыря , насельники к-рого в тот период не раз занимали высшие церковные посты. Хиротония Н. прошла в К-поле в соответствии со сложившейся практикой назначать предстоятелей Антиохийской Церкви из рядов византийского, преимущественно столичного, клира, чтобы избежать развития сепаратистских тенденций в Антиохии, которая в 969 г. была отвоевана византийцами у арабов. Летописец Яхья Антиохийский , современник Н., указал дату интронизации и точный срок правления патриарха: 5 лет 8 месяцев и 21 день. Этот источник был использован позднейшими арабо-христ. хронистами - патриархом Макарием III аз-Заимом и свящ. Михаилом Брейком . Визант. канонист XI в. Никон Черногорец со ссылкой на свидетельства Луки, митр. Аназарвского, рукоположенного Н., приводит сведения об аскетическом образе жизни, которому тот следовал и после избрания на Патриаршество. Митр. Лука рассказывал, в частности, что Н., страдая от болезни, отказывался следовать указаниям врачей и уговорам клира о посещении бани, поскольку считал это несовместимым с монашескими обетами. При Н. произошло перенесение мощей одного из его предшественников по кафедре, сщмч. Христофора († 967), из кафедрального собора в патриаршую ризницу ( Zayat H., é d. Vie du patriarche melkite d " Antioche Christophore (967) par le protospathaire Ibrahîm b. Yuhanna: Document inédit du Xe siècle//POChr. 1952. T. 2. Р. 358). Ок. 1029 г. визант. имп. Роман III Аргир начал гонения на монофизитов (сиро-яковитов и армян), живших в визант. владениях. Яковитский патриарх Иоанн VIII (VII) бар Абдун c 6 архиереями и др. клириками был доставлен в столицу, где К-польский патриарх Алексий Студит убеждал их принять правосл. исповедание. Патриарх Алексий пригласил к участию в прениях и Н., находившегося тогда в К-поле, однако тот отказался; под синодальными документами подпись Н. отсутствует (см.: RegPatr, N 839-840). Яковитский хронист патриарх Михаил Сириец , повествование к-рого, безусловно, нельзя признать объективным, указывает на то, что причиной было уважительное отношение Н. к Иоанну бар Абдуну; возможно, оно возникло в результате совершённого яковитским патриархом исцеления визант. сановника (см. рассказ об этом без указания имени правосл. патриарха: Mich. Syr. Chron. T. 3. P. 139).

http://pravenc.ru/text/2698594.html

Скачать epub pdf Слово при пострижении окончившего Богословский факультет Сергея Конюса 27 Приветствую тебя, мой возлюбленный о Христе сын о. Алексий, с принятием иноческого звания. Оно так высоко в очах Божиих, что св. Церковь называет его чином ангельским. Св. Иоанн Златоуст в своей «Книге о девстве» свидетельствует, что так возвышается сие священное звание в силу стремления иноков своим девственным подвигом уподобиться бесплотным. А св. Иоанн Кассиан , желая показать нам всю высоту девственной жизни, на основании свидетельства Премудрости Соломоновой и жизни Апостола Павла, говорит, что дар Божественного ведения небесных тайн и откровений дается в особенности за целомудрие 28 . К инокам, по преимуществу, относятся слова нашего Спасителя: вы есте свет мира ( Мф. 5:14 ). Вот почему св. Феодор Студит говорит: «Как ангелы являются светом для иноков, так иноки являются светом для мирян». Эта благодатная святоотеческая истина особенно яркое выражение нашла для себя в жизни нашей Святой Руси. От края и до кряя она была усеяна иноческими обителями, куда миллионами устремлялся наш православный русский народ. Его манил сюда благодатный свет праведных иноков. Этим светом русские люди согревались от мирской злобы и неправды. В небесных лучах его они ясно видели все свои заблуждения, уносили его в сердцах своих в мир и здесь, под его воздействием, строили свою жизнь личную, общественную и государственную. Потому наша родина и называлась Святою Русью, что в основе ее жизни была православная вера, что в ней было бесчисленное множество церквей и монастырей и она жила под руководством святых иноков. Да, сейчас монастырей в России нет. Но это не значит, что иноков не стало на Русской земле. Они продолжают жить среди мирян, подвизаясь за Христа, за Церковь , за свою Родину и еще более, чем когда-либо, озаряя своим благодатным светом всю нашу великомученическую Россию. Поэтому теперь, как никогда, приблизилось время для исполнения пророчества Достоевского о наших иноках, которое вылилось из его вдохновенного сердца в таких словах старца Зосимы: «И сколь подивились бы, если скажу, что от сих кротких и жаждущих уединенной молитвы (иноков) выйдет может быть еще раз спасение земли Русской. От нас, иноков, издревле деятели народные выходили, отчего же их не может быть и теперь? Те же смиренные и кроткие постники и молчальники восстанут и войдут на великое дело. От народа спасение Руси. Русские же монастыри искони были с народом... народ верит по нашему, а неверующий деятель у нас в России ничего не сделает, даже будь он искренен сердцем и умом гениален... народ встретит атеиста и поборет его и станет единая православная Русь» 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf У вас есть неисповеданные грехи Относительно письменной исповеди: Недостаточно того: перечислил все грехи – и конец, и ничего не получилось; а нужно, чтобы грех опротивел, чтобы всё это перегорело внутри, в сердце, когда начнешь вспоминать... И вот тогда-то уж грех нам будет противен, и мы уже не вернемся к нему, а то тут же и опять за то же. Св. праведный Алексий Мечев (1859–1923). Не стыдись исповедывать грехи твои и не удерживай течения реки. ( Сир. 4:30 ). Перед попом утаишь, а перед Богом не утаишь. Русская пословица. Никто не скрытничай, чтобы не сделаться неисцельным. Преподобный Феодор Студит († 826). Всячески стоит позаботиться о полном открытии грехов своих. Господь дал власть разрешать не безусловно, а под условием раскаяния и исповеди. Если это не выполнено, то может случиться, что тогда, когда духовный отец будет произносить: «прощаю и разрешаю», Господь скажет: «а Я осуждаю»... Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Есть и такие христиане, которые приносят покаяние, но не всё высказывают на исповеди, а некоторые грехи скрывают и утаивают стыда ради. Таковые, по слову апостольскому, недостойно причащаются Святых Таин, а за недостойное причащение подвергаются различным немощам и болезням, а немало и умирают. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Вы знаете, какая у диавола тактика? Вам это надо знать. Он, зная, что какой-либо человек имеет грех более или менее тяжкий, старается, чтобы человек в нем не покаялся. С этой целию он всячески умаливает степень тяжести греха, внушая такие мысли: «Это не важно, Бог тебе это простит», – и тому подобное. И даже старается, чтобы человек забыл об этом грехе. Но когда этому человеку удается как-либо исповедать духовнику на исповеди грех, то диавол всячески увеличивает тяжесть греха, внушая, что грех этот настолько велик, что Бог даже никогда не простит. И старается привести человека в уныние и отчаяние. Преподобный Варсонофий Оптинский (1845–1913). Диавол, прежде греха, представляет Бога милостивым, но после греха, правосудным. Это есть его хитрость. А ты напротив делай. Прежде греха представляй себе правосудие Божие, чтобы не согрешить: когда же согрешишь, помышляй о великости милосердия Божия, чтобы не впасть в отчаяние Иудино.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Константинопольская Церковь при Патриархе Алексии Студите История Европы дохристианской и христианской Протоиерей Владислав Цыпин Сайт «Православие.ру» продолжает публикацию фрагментов книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Предыдущие фрагменты: Алексий Студит поставлен был Патриархом Константинопольским по указанию умирающего Императора Василия Болгаробойцы, которому он в самый день его кончины – 15 декабря 1022 г. – преподнес для поклонения, лобызания и утешения самую драгоценную святыню Студийской обители – главу Иоанна Крестителя. Время и место рождения Патриарха Алексия, преемника святого Евстафия, неизвестно. Он был пострижеником Студийского монастыря, и перед восшествием на Патриарший престол – игуменом этой обители, откуда и пошло его прозвище. Ввиду того, что патриаршество его продолжалось более 20 лет, и до конца жизни он оставался человеком незаурядной энергии, ко времени его поставления на столичную кафедру ему едва ли было более 50 лет. В своем первосвятительском служении Патриарх Алексий, с одной стороны, преследовал цель поставить возглавляемую им Церковь в положение как можно более независимое во взаимоотношениях с правительством Империи, в том числе и в экономическом отношении, а с другой, – ввиду возросшего влияния Патриархии, он, как мало кто из его предшественников, вовлечен был в решение государственных дел первостепенной важности, прежде всего, касавшихся преемства верховной власти, проявляя при этом, возможно, избыточную гибкость, благодаря чему он занимал Патриарший престол при частой смене правителей Империи, что прежде него удавалось мало кому из Патриархов. Он вовлечен был в решение государственных дел первостепенной важности, касавшихся преемства верховной власти Рамки для подобных маневров во взаимоотношениях Патриарха с Императорами составляли незыблемые принципы той модели, которая в свое время, при святом Юстиниане, была официально обозначена как симфония священства и царства.

http://pravoslavie.ru/149432.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ IV ПАФЛАГОН Иисус Христос. Имп. Михаил IV Пафлагон с ангелом. Золотая номизма. Аверс. Реверс. 1034–1041 гг. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Иисус Христос. Имп. Михаил IV Пафлагон с ангелом. Золотая номизма. Аверс. Реверс. 1034–1041 гг. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) [Греч. Μιχαλ Παφλαγν] (1010 - 10.12.1041), визант. имп. с 12 апр. 1034 г. Род. в незнатной семье, происходившей из Пафлагонии . Представитель этой семьи, брат М. П. евнух Иоанн, занял высокое положение при имп. дворе, возможно, уже в правление имп. Василия II Болгаробойцы (976-1025). Это положение сохранялось и при последующих императорах, в т. ч. при Романе III Аргире (1028-1034), к к-рому он был приставлен еще до вступления последнего на престол. Иоанн Скилица называет имена и др. братьев, младшим из к-рых являлся М. П. ( Scyl. Hist. P. 389-390). Первоначально Иоанн выполнял обязанности препозита, а впосл. стал орфанотрофом (смотрителем дома призрения) и получил соответствующее прозвище. Иоанн представил своего младшего брата имп. Роману III, который приказал оставить М. П. при дворе. Вскоре М. П. стал фаворитом жены императора Зои , приходившейся дочерью имп. Константину VIII (1025-1028). По всей видимости, Иоанн Орфанотроф был одним из инициаторов заговора, целью к-рого было вступление М. П. на престол. Сестра Романа III Пульхерия, а также ряд придворных сообщили императору об отношениях Зои с М. П. и о возможном заговоре, однако Роман, взяв с М. П. клятву в его невиновности, не выдвигал против него никаких обвинений. Как указывает Михаил Пселл , имп. Роман III испытывал к М. П. жалость, вызванную тем, что последний страдал эпилепсией, хотя при дворе высказывалось мнение о том, что М. П. имитировал приступы ( Mich. Psell. Chron. 3. 17-23). 11 апр. 1034 г., в Великий четверг, имп. Роман III скончался. Согласно Иоанну Скилице, император был отравлен Иоанном Орфанотрофом ( Scyl. Hist. P. 390). Михаил Пселл сообщает, что незадолго до смерти Роман тяжело заболел, причиной чего было отравление, якобы организованное М. П. и Зоей, однако, Пселл не был до конца уверен в достоверности сведений. По его словам, императора утопили в бане ( Mich. Psell. Chron. 3. 24-26). Более поздние авторы, в т. ч. Георгий Кедрин (кон. XI - нач. XII в.), прямо сообщали о том, что убийство Романа III было совершено лицами, близкими к М. П. ( Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 2. P. 504). В Страстную пятницу патриарх К-польский Алексий Студит (1025-1043), первоначально не желавший венчать М. П. и Зою, получил от них богатые дары и совершил таинство Брака.

http://pravenc.ru/text/2563706.html

В Жировичском монастыре прошла монашеская конференция «Преподобный Феодор Студит — игумен общежительного монастыря» 25 июня 2017 г. 13:33 По благословению митрополита Минского и Заславского Павла , Патриаршего экзарха всея Беларуси, в Успенском Жировичском ставропигиальном мужском монастыре 22-23 июня 2017 года прошла монашеская конференция «Преподобный Феодор Студит — игумен общежительного монастыря». Организаторами конференции выступили Синодальный отдел по делам монастырей и монашеству Белорусского экзархата и Успенский Жировичский монастырь. Президиум возглавил митрополит Минский и Заславский Павел. В состав президиума вошли: архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , наместник Успенского Жировичского монастыря, ректор Минской духовной семинарии; епископ Лидский и Сморгонский Порфирий , председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусской Православной Церкви; архимандрит Сергий (Брич), управляющий делами Минской экзархии; архимандрит Алексий (Мандзирис), игумен монастыря Ксенофонт (Святая Гора Афон). В конференции приняли участие игумены, игумении и монашествующие белорусских монастырей, а также игумения Георгиевского женского монастыря Пятигорской епархии Варвара (Шурыгина) и игумения Троицкого Александро-Невского ставропигиального женского монастыря в селе Акатово Антония (Минина), которые представляли на конференции Синодальный отдел по делам монастырей и монашеству Русской Православной Церкви. С приветственным словом к участникам собрания обратился митрополит Минский и Заславский Павел. На пленарном заседании с докладами выступили: В продолжение конференции состоялся круглый стол, на котором обсуждались актуальные вопросы современной монастырской и монашеской жизни. Желая узнать мнение игуменов и игумений относительно организационных вопросов, связанных с проведением монашеских конференций, в дни проведения собрания сотрудники Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского Экзархата провели анонимный опрос руководителей белорусских монастырей. В анкете предлагалось ответить на ряд вопросов, связанных с возможным выбором тем конференций, именами докладчиков, а также высказать пожелания и замечания. Итоговый документ и доклады конференции будут опубликованы на сайте Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского Экзархата «Монастырский хронограф» . Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4942119.ht...

Встреча с Православием С. Гриффит Архимандрит Алипий (Воронов) Сегодня, дорогие братья и сестры, мы празднуем память Всех русских святых. Господь возлюбил, благословил русскую землю тем, что даровал на этой благословенной земле много святых из среды русских людей. Нигде нет столько святых, как на русской земле; и Божия Матерь также возлюбила русскую землю и русский народ, даровав на этой земле множество чудотворных икон для утешения страждущего русского народа. К нам в Россию приезжает много иностранных гостей – дипломатические и духовные делегации, все они в один голос говорят, что нигде нет такой Церкви и такого благолепия в ней, как в России. Всем нравятся наши храмы. Виктор Кутковой Александра Кордочкина Сергей Латышев Кирилл Писенко Леонид N. Митрополит Николай (Ярушевич) Патриарх Алексий I (Симанский) Преподобный Феодор Студит По благодати Пресвятого Духа мы сподобились праздновать Святую Пятидесятницу — Сошествие Святого Духа. О Его Сошествии Иисус Христос сказал: Уне есть не только вам, но и всему миру, да Аз иду, — да приидет Дух Святой. Аще бо не иду Аз, Утешитель, (т. е. Дух Святой), не приидет к вам аще ли же иду, послю Его к вам. Егда же приидет Он, наставит вы всяку истину (Ин. 16, 7,13). Это обетование и благодеяние Его столь велико, что мы и понять Его не можем: ибо Господь обетовал послать не Ангела, не человека, но Самого Соестественного Духа. Михаил Первушин Ольга Кирьянова Андрей Мельков Митрополит Иоанн (Вендланд) Татьяна Горбачева Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический Патриарх Пимен (Извеков) Сегодня мы собрались в святой храм, чтобы попрощаться с назидательными и утешительными пасхальными песнопениями до будущего года. Нам не ведомо, как сложится у каждого из нас последующая жизнь. Сподобит ли нас Господь дожить до будущей Пасхи? Но пусть это никого не огорчает, ибо Христос Спаситель Своим Воскресением попрал смерть и всем нам жизнь даровал. Обратим внимание, что каждый воскресный день на всенощном бдении поется Пасхальное песнопение: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому безгрешному, Кресту Твоему покланяемся, Христе, и Святое Воскресение Твое поем и славим...» Священномученик Серафим (Чичагов) В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page11_1078.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010