Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Св. прав. Алексий Мечёв. Нач. 20-х гг. XX в. Алексеевич Мечёв (17.03.1859, Москва - 22.06.1923, Верея), св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых), прот., московский старец (см. Старчество ). Род. в семье регента кафедрального чудовского хора А. И. Мечёва, к-рый в детстве был чудесно спасен от смерти свт. Филаретом (Дроздовым) , митр. Московским и Коломенским. Благодатная помощь свт. Филарета была явлена также при рождении А. Роды были трудные, и жизни матери и ребенка оказались в опасности. В большом горе А. И. Мечёв поехал помолиться в Алексеевский (см. московский во имя Алексия, человека Божия мон-рь ), где по случаю престольного праздника служил митр. Филарет. Пройдя в алтарь, он тихо встал в стороне, но от взора владыки не укрылось горе любимого регента. «Ты сегодня такой печальный, что у тебя?» - спросил он. «Ваше Высокопреосвященство, жена в родах умирает». Святитель молитвенно осенил себя крестным знамением. «Помолимся вместе... Бог милостив, все будет хорошо,- сказал он; потом подал ему просфору со словами: - Родится мальчик, назови его Алексеем, в честь празднуемого нами сегодня святого Алексия, человека Божия». Алексей Иванович отстоял литургию и поехал домой. В дверях его встретили радостной вестью: родился мальчик. По окончании Заиконоспасского уч-ща и Московской ДС А. был 14 окт. 1880 г. определен псаломщиком Знаменской ц. Пречистенского сорока на Знаменке. В 1884 г. женился на дочери псаломщика А. П. Молчановой и в том же году, 18 нояб., был рукоположен Мисаилом (Крыловым), еп. Можайским, во диакона. 19 марта 1893 г. А. был рукоположен еп. Нестором (Метаниевым), управляющим московским Новоспасским мон-рем , во священника к Николаевской в Клённиках ц. Сретенского сорока на Маросейке. Это был один из самых маленьких и бедных приходов в Москве. «Восемь лет я служил каждый день литургию при пустом храме»,- рассказывал А. Лишь на девятый год народ пошел в храм. Одновременно со служением в храме А. вел работу в Об-ве народного чтения, посещал тюрьмы.

http://pravenc.ru/text/64634.html

  Вопрос номера. Зачем мне исповедь :   «Зачем мне исповедь, если не в чем каяться?» Письмо читательницы/ Ирина , Санкт-Петербург. Рисунок Наталии Кондратовой//Фома. - – март 2017. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Зачем мне исповедь »).   Инструкция по экстренной помощи безгрешным. Известный духовник о христианах-одиночках и их проблемах с исповедью. Беседа с протоиереем Игорем Фоминым , настоятелем храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО, председателем комиссии по миссионерству и катехизации г. Москвы. Беседовала Валерия Михайлова //Фома. - – март 2017. – С.18-25. – (рубрика « Вопрос номера. Зачем мне исповедь »).   Отвечает Александр Ткаченко . Такой нестрашный грех. Почему мы не умеем видеть то, что нас убивает? //Фома. - – март 2017. – С.26-28. – (рубрика « Вопрос номера. Зачем мне исповедь »).   На врезках к материалам рубрики – истории из жизни святых, проясняющие тему. Рисунки Наталии Кондратовой//Фома. - – март 2017. – С.19,20,22-23,24,27. - (рубрика « Вопрос номера. Зачем мне исповедь »). Подборка включает заметки:   Праведный Антоний Муромский и камешки . – С.19;   Покаяние преподобного Амвросия Оптинского. – С.20;   Блаженный Августин и груши. – С.22-23;   Авва Зенон и огурец. – С.24;   «Найдется ли в пустыне человек, превзошедший меня?» [Преподобный Зосима Палестинский (460-560)…]. – С.27.   Патриарх Кирилл. Почему даже апостол считал себя «первым грешником»? Из слова после Литургии в Храме Христа Спасителя, 3 февраля 2013 года. Заголовок дан редакцией//Фома. - – март 2017. – С.29. – (рубрика « Вопрос номера. Зачем мне исповедь »).   ВЕРА (раздел) – С.30-53.   Школа «Фомы». Именины:   Алексий. [Иллюстрированная информация: Значение имени. Алексий – имя греческого происхождения, переводится как «защищать», «отражать», «предотвращать»; Дни памяти : 30 марта - день памяти преподобного Алексия, человека Божьего; Преподобный Алексий, человек Божий (конец IV - начало V вв.) . [О нем]. Подготовил Тихон Сысоев ; Другие известные святые с именем Алексий : Святитель Алексий, митрополит Московский и всея Руси чудотворец (между 1292-1305-1378), Святой праведный Алексий Московский (Мечёв) (1859-1923), Священномученик Алексий (Нечаев) (1875-1937); Интересные факты ]. Ил.: Преставление святого Алексия. Книжная миниатюра и др.//Фома. - – март 2017. – С.30-31. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-167-...

Святой Праведный Алексий Московский (Мечёв) (1859–1923) О своем рождении отец Алексий рассказывал так: когда наступили роды, покойная мать почувствовала себя очень плохо. Роды были трудные и так затянулись, что родильница была близка к смерти, за благополучный исход доктора не отвечали. В горе и тоске Алексей Иванович, отец батюшки, который служил регентом митрополичьего хора, поехал в Алексеевский монастырь к обедне, которую служил сам святитель Филарет. Алексей Иванович вошел в алтарь и стал молиться, полный печали. Святитель, горячо любивший регента своего хора, заметил Алексея Ивановича и, подзывая к себе, благословил и спросил: «Что ты сегодня такой печальный? Что у тебя?» – «Ваше Высокопреосвященство, жена в родах умирает». – «Бог милостив. Помолимся вместе. Все будет хорошо. Родится мальчик. Назови его Алексием, в честь святого Алексия, человека Божия, сегодня ведь как раз память его в Алексеевском монастыре». Когда, отстояв обедню, Алексей Иванович вернулся домой, то его встретили с радостью: родился мальчик, – это был отец Алексий. Отец Алексий всегда с живейшей благодарностью, иногда со слезами вспоминал заботу и ласку святителя Филарета к их семье, и к нему самому, маленькому мальчику. Митрополит находил время и охоту входить во все нужды и заботы их семьи. Отец Алексий чтил в святителе Филарете великого подвижника, вдохновенного проповедника, и особенно святителя, полного любви и жалости к низшим себя, несмотря на кажущуюся его замкнутость и даже суровость. В характере отца Алексия были подлинно Филаретовские черты: как тот, так и другой были необыкновенно, до безжалостности требовательны к себе и исполнительны во всем, что касалось их служения и долга. Оба были великие воздержники. Про святителя Филарета известно, что, будучи наделенным острой наблюдательностью, он замечал мгновенно все погрешности и опущения при его служении, но, в отличие от многих достойных служителей Церкви, никогда никому не делал никаких замечаний в церкви, не желая смущать служителей алтаря. Также поступал и отец Алексий. Великолепный знаток устава и службы, он все замечал, все видел, все погрешности, ошибки и опущения в службе, особенно у той молодежи, с которой служил за последние годы (и любил служить с ними), но было такое впечатление, что он ничего не видит и ничего не замечает. Через много времени, в удобные и наиболее благоприятные для того минуты, он скажет бывало и поправит. Ошибки же слишком вопиющие, или отражающиеся на ходе богослужения, поправлял сам и незаметно для ошибившегося и тем более для богомольцев: сам запоет как надо, сам совершит то, что нужно сделать другому.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

сост. А.А. Маркова Приложения Приложение 1. Воспоминания Епископ Арсений (Жадановский) Приблизительно в 1905–1908 году один из посетителей Чудова монастыря спросил меня: «Вы знакомы с отцом Алексием Мечевым , священником церкви Святителя Николая в Кленниках на Маросейке?» Помню, я дал отрицательный ответ. «Обратите внимание на этого пастыря, – продолжал собеседник. – Хотя храм, где служит отец Алексий, небольшой и малозаметный, то, что в нем происходит, достойно удивления. Там Вы найдете иерея маленького роста, с благостным лицом, приковывающего к себе многих молитвенным настроением, умением давать полезные советы, не только духовные, но и житейские, а главное, поражающего лаской, отеческой любовью». Не сразу приобрел отец Алексий известность... Силу пастырского вдохновения отец Алексий воспринял от отца Иоанна Кронштадтского ... Разгрузка чужого горя и молитва явились общим фундаментом, на котором построилась вся пастырская деятельность отца Алексия. Но если молитва бодрит, освежает всякого человека, то принятие на себя страданий ближних надламывает сердце пастыря, делает его физически больным. Так было и с отцом Алексием. «Войдешь к батюшке в комнату после приема им какой-либо скорбящей души, – рассказывает один его духовный сын, – и видишь: разгрузчик сидит весь погруженный в заботы, а лица на нем нет, в глазах слезы, голос прерывается... Батюшка отец Алексий был великий «перегрузчик» чужих страданий на собственные плечи; недаром, выслушивая скорби обращавшихся к нему за советом, он имел обыкновение класть руки их на свою шею. «Я помолюсь», – говорил отец Алексий всем изливавшим пред ним нужду, беду, недоумение, сомнение... «Я помолюсь», – было его неизменным ответом каждому, причем ответом не формальным, а сердечным, серьезным, ибо всякое новое имя являлось для него новой слезой, новым горячим воплем к Богу о прощении, помиловании и помощи. Бывало, идет ранняя литургия – и вдруг записочка от батюшки: «Помяните такую-то», с особой припиской к служащему иерею «скорбящую». Это значило, что отец Алексий, болевший сердцем о других, вспомнил кого-то особенно нуждавшегося в тот момент в молитве и Литургической Жертве и просит помянуть, вынуть частицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Московских святых (воскресенье перед 26 августа) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Хотовицкий (1872–1937), протопр., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.) АЛЕКСАНДР Иванович Виноградов (1884-1942), прот., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Московских Святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128869.html

С. Девятова Скачать epub pdf Схимонахиня Гавриила (Александрова)     (1876–1952) Схимонахиня Гавриила (в миру Лидия Александровна Александрова) родилась 26 марта/8 апреля 1876 года в Москве в  состоятельной семье Александровых, принадлежавшей к дворянскому сословию.  Мама Лидии скончалась при родах, воспитанием девочки и её старшего брата занималась благочестивая бабушка. Она с детских лет прививала детям любовь к Богу, приобщала их к церковной жизни. Лидия уже в ранней юности мечтала посвятить свою жизнь служению Богу, поэтому, когда бабушка начала говорить о возможном сватовстве, Лидия тайком ушла в монастырь. Однако ей не суждено было долго  жить в монастыре, вскоре бабушка нашла её и увезла домой. По Промыслу Божиему ей суждено было стать монахиней в миру. Однажды по совету знакомых Лидия пришла  в храм на Маросейке, чтобы увидеть прозорливого старца Алексия Мечёва праведный Алексий Мечёв     (1859–1923 гг.))  (1859–1923). Когда после всенощного бдения начался торжественный молебен с чтением акафиста, ей показалось, что отец Алексий не читал его, а беседовал с Царицей Небесной. Она почувствовала сердечную теплоту и забыла о том, что торопилась  домой. Вскоре Лидия стала духовной дочерью прозорливого старца, по благословению старца она помогала надзирательнице детского приюта, устроенного при храме, убирала храм, была алтарницей, трудилась за свечным ящиком. Старец Алексий говорил своим духовным чадам: «Будьте теплом и светом для окружающих... Старайтесь, чтобы ваш светильник ярко горел». Духовная дочь старца матушка Гавриила  с годами возрастала духовно, со временем по молитвам святого праведного Алексия Мечёва стала духовным светильником. Из воспоминаний монахини Иулиании: «Батюшка, особенно за богослужением, как бы светился каким–то особым, ни с чем не сравнимым внутренним светом. Обилие благодати, почивавшей на нём, иногда для некоторых проявлялась и вовне: он стоял на воздухе и из глаз его как бы сыпались искры... Старец отмечал: «Много нужно понести скорбей, чтобы научиться молиться. Сердце пастыря должно расшириться настолько, чтобы оно могло вместить в себя всех нуждающихся в нём».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18). Часть 2 Памяти протоиерея Александра Куликова В день ангела о. Александра. 6 декабря 2007 г. Протоиерей Александр Куликов, настоятель храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке († 29.04.2009), имел от Бога редкий дар милующего сердца, как и его святой предшественник, настоятель маросейского храма праведный Алексий Мечёв. Об этом даре милующей любви говорил епископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов) на литургии, отслуженной 1 декабря 2003 года в день 70-летнего юбилея отца Александра: «Если говорить о пастырстве, то это – особое явление милости Божией на земле. Господь даровал нам возможность иметь посредников между Ним и нами… Сегодня мы преклоняем колени перед пастырским служением отца Александра. Он, как вы знаете, исполнен величайшего смирения, которое дает возможность ему – любить вас, а вам – любить его» . Милующее сердце отца Александра, его величайшее терпение собирало вокруг него не только духовенство, но и творческую и научную интеллигенцию, художников и писателей, ученых и музыкантов. Душа каждого согревалась рядом с батюшкой. Жить не просто рядом, а вместе Андрей Борисович Ефимов Андрей Борисович Ефимов , доктор физико-математических наук, заместитель декана миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, вспоминает: – Об отце Александре я впервые узнал в 1961 году от владыки Стефана (Никитина. – А.Н.). Он сказал, что к нему приезжают отец Александр и семинарист Миша из лавры, очень хорошие. Уже потом, с 1963 года, когда хоронили владыку Стефана, начались наши более-менее регулярные встречи; в основном они приходились на дни памяти владыки. В 1969 году я пришел в Николо-Кузнецкий храм и вновь увидел отца Александра. Я сразу понял, что он не просто «свой человек», не просто «свой батюшка», хотя в то время и это было очень много. Ему можно было довериться полностью и в плане духовного совета, и в плане житейском, и в плане простого общения.Чувствовалось, что в храме очень многое держится на отце Александре.

http://pravoslavie.ru/33010.html

Закрыть Горением сердца управляет Господь Брак и семья 15.08.2022 798 Время на чтение 18 минут   КАК БЫ НИ СКЛАДЫВАЛАСЬ МИРОВАЯ ИСТОРИЯ, КАК БЫ НИ ПУГАЛИ ПРОИСХОДЯЩИЕ СОБЫТИЯ, МОЛОДЫЕ ЛЮДИ МЕЧТАЮТ О ЛЮБВИ, ВЕРНОСТИ, КРАСОТЕ И ЧИСТОТЕ ЧУВСТВ. И НЕВЗИРАЯ НИ НА КАКИЕ ВЛИЯНИЯ ИЗВНЕ, РУССКАЯ МОЛОДЕЖЬ БУДЕТ СОЗДАВАТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЬИ, РОЖАТЬ ДЕТЕЙ И СТРЕМИТЬСЯ К ПРОСТОМУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ СЧАСТЬЮ. СЕГОДНЯ МЫ БЕСЕДУЕТ С ПРОТОИЕРЕЕМ АЛЕКСИЕМ ГОМОНОВЫМ, НАСТОЯТЕЛЕМ ХРАМА УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ПУТИНКАХ, О ТОМ, КАК МОЛОДЕЖИ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК НА ЗАРЕ СВОЕГО ЖИЗНЕННОГО ПУТИ, НА ЧТО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПРИ ВЫБОРЕ БУДУЩЕГО СУПРУГА, ЧТО СДЕЛАТЬ ГЛАВНЫМ ОРИЕНТИРОМ ДЛЯ СВОЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.   Отец Алексий, когда-то праведный Алексий Мечёв на вопрос, в чем причина неудачности и кратковременности современных браков (речь шла о браках начала ХХ века), ответил, что причина заключается в том, что, «ища брачного сближения, люди думают только о себе, о своем личном счастье. Мужчина видит в жене только женщину, доставляющую ему чувственные наслаждения, и весьма часто закрывает глаза на нее как на человека, друга, мать. Женщина тоже выходит замуж или по слепой страсти, которая весьма скоро угасает, или же по расчету. Этот эгоизм, проникший во все слои нашего общества, и служит причиной столь частых семейных драм и разводов». Скажите, пожалуйста, чем, на Ваш взгляд, характеризуются семейные взаимоотношения начала XXI века? Какие основные черты присущи отношениям между мужчиной и женщиной в наше время? Начало XXI века, не задумываясь, можно определить, как расчеловечивание общества. Мужчины перестают быть мужчинами, женщины перестают быть женщинами. Это первое. Второе – это «разленение» (леность). Не только потому, что кнопки смартфонов, компьютеров, гаджетов (уже само слово это не относит ли нас к чему-то гадкому?) отвлекают всех, и мужчин, и женщин, старых и молодых, а потому что люди разучились трудиться. Человек может совершенно не работать и получать деньги: сдавая комнаты, квартиры, делать так называемые дистанционные «недоработы».

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/15/...

В.Н. Белов Часть II. Аскетика в жизни и творчестве русских подвижников Глава 5. Отец русского монашества преподобный Феодосий Печерский Выдающимся религиозным мыслителем и деятелем, заложившим основы аскетического направления русской духовной традиции, был преподобный Феодосий Печерский . Мы достаточно хорошо знаем его жизненный путь благодаря произведению «Житие Феодосия Печерского », написанного в конце XI – начале XII века иноком Киево-Печерского монастыря Нестором, а также Киево-Печерскому патерику. Характерно, что для своего произведения Нестор использует специально подобранные византийские источники: так, находя сходство между основателем палестинского монашества преподобным Саввой Освященным († VI в.) и основателем русского монашества, за образец он берет житие святого Саввы. Данный факт, согласно известному исследователю древнерусской святости Георгию Петровичу Федотову , свидетельствует о том, «что православная Русь избрала не радикальный, а средний путь подвига. Сурова жизнь великих палестинцев, как и жизнь самого Феодосия, но по сравнению с бытом отшельников Египта и Сирии она должна показаться умеренной, человечной, культурной» 88 . Из Жития мы узнаем, что Феодосий родился в зажиточной семье в Василёве, местечке недалеко от Киева. Ни мирское имя, ни год рождения преподобного Феодосия неизвестны. По предположению специалистов – это 1032–1036 годы. Сразу же после его рождения семья по велению киевского князя переезжает в город Курск, где юный Феодосий посещает училище, учится грамоте и из книг и рассказов знакомится с жизнью великих христианских подвижников. Эти жизнеописания настолько запали ему в душу, что он рано определился со своим решением всецело посвятить себя служению Богу. В Житии отмечается, что подобному выбору немало способствовали и природные склонности Феодосия: он рос достаточно замкнутым ребенком, не любившим участвовать в веселых и шумных забавах и играх своих сверстников. После того как умирает отец, Феодосий еще больше укрепляется в своем решении стать монахом. Но осуществлению этого решения воспротивилась мать преподобного Феодосия, которой поначалу где уговорами, а где и силой удавалось препятствовать замыслу сына. Но и она, в конце концов, оказалась бессильна, когда в возрасте 20 лет Феодосий, прибыв в Киев, был принят основателем Киево-Печерской обители афонским старцем Антонием. По его же благословению преподобный Никон Печерский совершил над Феодосием постриг. Высокие духовные подвиги преподобного Феодосия отличали его из числа других монахов, что те избрали его игуменом Киево-Печерского монастыря, когда ему не было и 26 лет. 5.1. Церковное и государственное строительство

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Скачать epub pdf Об авторах Схиархимандрит Даниил (Климков) (1893–1970) . Окончил Московскую Духовную академию, был несколько лет священником с обетом безбрачия, принял монашество с именем Серафим в 1920 г. в Московском Свято-Даниловом монастыре. С 1927 по 1955 годы был в ссылке. По освобождении, получив отказ в прописке, жил «на колесах». Особенно переживал из-за невозможности открытого служения Церкви. Владыка Феодор 1 , явившись ему во сне, сказал: «Твой путь – духовника и старца, а не открытого служения». Это успокоило о. Серафима, он принял схиму и полностью отдался служению людям. Записи его ответов сохранили знавшие его и обращавшиеся за разрешением своих недоразумений. Архиепископ Варлаам (Ряшенцев) (1878–1942). Родился в Тамбовской губернии. Окончил Казанскую Духовную академию. В 1901 г. пострижен в монашество, преподавал в Уфимской Духовной семинарии. В 1906 г. хиротонисан в епископа Гомельского. С 1923 г. – епископ Псковский и Порховский. В 1927 г. сослан. Известно, что умер архиепископ Варлаам в 1942 г. Письма, выписки из которых хранят знавшие владыку, писаны в ссылке. Схиархимандрит Кирик Афонский . Еще до революции в молодые годы ушел на Афон. Оттуда был послан на Афонское подворье в Москву помогать в издании книг епископа Феофана Затворника . В юности окончил только городское училище, но нею жизнь работал над собой, обогащая свои богословские познания. Позже был назначен настоятелем Афонского подворья в Одессе. Вернувшись на Афон, стал духовником братии. После революции, в 30-е годы, сербский патриарх Варнава просил отправить схиархимандрита Кирика в Югославию; он был там до начала второй мировой войны. От «того периода сохранились записи его поучений и бесед в Хопове, где приютился Леснинский монастырь. Отец Алексий Мечёв (1859–1923) был одним из известнейших в Москве священников, к которому могли обратиться все. Родился он в 1859 г., очень рано овдовел и по благословению о. Иоанна Кронштадского, забыв о себе, взялся за «разгрузку чужого горя». До самой своей смерти он жил среди людей и для людей. О нем говорили, что «простота и смирение, прозорливость и лучезарность, требовательность и любовь, традиционность и свобода, мудрость и юродство, надмирность и погруженность в мир делали его старцем в миру». Указания его всегда конкретны и духовная жизнь каждого – самое существенное и важное на свете.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010