РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Главная Новости Фонд Материалы о новомучениках Слово новомучеников Книги Аудио Видео Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     Священномученик Алексий Бенеманский протоиерей 1937   Протоиерей Алексей Бенеманский. Тверская тюрьма. 1932 год Священник Алексей Бенеманский. Тверская тюрьма. 1922 год Священник Алексей Бенеманский. Тверская тюрьма. 1922 год 03.04.2024 5 апреля в 20:00 гостями программы «Светлый вечер» на радио «Вера» будут архимандрит Дамаскин (Орловский), научный руководитель Фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», и протоиерей Максим Максимов, главный редактор книжной серии «Церковность», где печатается духовное наследие новомучеников. Разговор пойдет о новомучениках и исповедниках Церкви Русской, о почитании новомучеников, их духовном наследии и проекте «Живое слово» по созданию документальных фильмов о новомучениках. 31.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Научиться узнавать Христа. 23.03.2024 Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский). В Неделю Православия. 16.03.2024 В рамках реализации проекта " Живое слово " по созданию фильмов о новомучениках, вышел трейлер фильма " Священноисповедник Роман Медведь. Стремиться неразрывно к совершенству " . 11.03.2024 Священномученик Иоанн Восторгов. Страшное и гибельное заблуждение. 06.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников – духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь. Интервью порталу bogoslov.ru . 05.03.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в неделю о блудном сыне. Воскресшая от духовной смерти душа. 27.02.2024 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Дверь к покаянию. 05.02.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе.

http://fond.ru/foto/person_page/photo/13...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Великосельский (1865 – 1918), сщмч. (пам. 17 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростовских святых), свящ. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Сергеевич Смирнов (1870 – 1938), протоиерей, священномученик (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Степанович Меркурьев (1851 – 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Михайлович Никонов (1881 – 1938), сщмч. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Григорьевич Введенский (1890 – 1938), сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ (Бельковский Петр Филиппович; 1842 - 1937), архиеп. Великоустюжский (с 1924 г. на покое), сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Константинович Бенеманский (1881 - 1937), прот., сщмч. Тверской (пам. 22 нояб. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Иванович Будрин († авг. 1918), прот., сщмч. (пам. 28 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_12.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 22 (5 декабря) Священномученик Алексий Бенеманский Священномученик Алексий родился 6 января 1881 года в селе Баранья Гора Новоторжского уезда Тверской губернии в семье священника Константина Бенеманского. По окончании Духовной семинарии стал работать учителем начальной школы в Торжке. В 1904 году он был рукоположен в сан священника и служил в Тверском Христорождественском женском монастыре. В 1918 году все церковно-приходские школы были закрыты, но о. Алексей, несмотря на запрет властей, стал преподавать Закон Божий в монастыре по понедельникам и средам . После того как монастырь был закрыт, он перешел служить в храм иконы Скорбящей Божией Матери . В июне 1919 года о. Алексей был избран членом епархиального совета . Во время гражданской войны в 1920 году он был арестован и мобилизован советской властью на тыловые работы. Весной 1922 года началось изъятие церковных ценностей в помощь голодающим. Епископ Старицкий Петр (Зверев), викарий Тверской епархии, обратился к своей пастве с воззванием о пожертвованиях. Летом 1922 года при поддержке советской власти был организован обновленческий раскол, ставший во враждебные отношения к Русской Православной Церкви и призванный ее разрушить. Правящий архиерей Тверской епархии архиепископ Серафим (Александров) был арестован, и епископу Петру пришлось встать во главе епархии. Все православное духовенство тогда потянулось к нему. Священник Алексей Бенеманский стал одним из ближайших помощников епископа. В это время некоторые священники, не разобравшись в лживости и разрушительности обновленчества, отошли к раскольникам, и о. Алексей по благословению епископа Петра неустанно убеждал таковых вернуться в Православную Церковь. Иногда его искреннее и глубокое слово действовало на заблуждающихся, и они приносили покаяние. В сентябре 1922 года епископ обратился к пастве с воззванием, разъяснявшим, что обновленчество " по происхождению своему – явление раскольническое, а по существу своему – сектантское. ВЦУ – самозваное учреждение и не может иметь нравственной силы над теми, кто не с ними... С ними нам, как с еретиками, не подобает входить ни в какое общение. Лучше пострадать, чем покривить душой " .

http://fond.ru/foto/1315/Aleksiy/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Константинович Бенеманский (6.01.1881, с. Баранья Гора Новоторжского у. Тверской губ.; ныне с. Кунино Кувшиновского р-на - 4.12.1937, Калинин), сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Род. в семье сельского священника Константина Михайловича Бенеманского. После окончания Тверской ДС преподавал в начальной школе в г. Торжке. В 1904 г. рукоположен во священника и служил в тверском жен. мон-ре Рождества Христова , после закрытия мон-ря - в тверском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1920 г. арестован и мобилизован на тыловые работы. Весной 1922 г. началось изъятие церковных ценностей . В это время А. стал ближайшим помощником сщмч. Петра (Зверева) , еп. Старицкого, вик. Тверской епархии, к-рый после ареста Тверского архиеп. Серафима (Александрова) встал во главе Тверской епархии, еп. Петр обратился к пастве с воззванием, призывающим к пожертвованиям. А. был назначен казначеем Тверского епархиального комитета по Помголу. По благословению епископа А. много проповедовал, убеждая священников, уклонившихся в обновленчество , принести покаяние. 24 нояб. 1922 г. за распространение воззвания еп. Петра, призывавшего противостоять обновленчеству, А. был арестован и приговорен к 2 годам ссылки в Туркестан, 1 апр. 1923 г. прибыл в Самарканд, 13 апр. направлен в г. Джизак Самаркандской обл. Через месяц А. разрешили поступить на гос. службу, но служить в храме, как и остальным ссыльным священникам, запретили. Находясь в Джизаке, А. продолжал бороться против обновленцев, из-за чего ему было отказано в сокращении срока ссылки. По доносам обновленцев А. был выслан в Пенджикент. После освобождения, в 1926 г., вернулся в Тверь, служил в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», возведен в сан протоиерея. В 1928-1929 гг. началось массовое закрытие храмов в Тверской епархии. А. вместе с др. священниками и верующими удалось отстоять Вознесенский собор - главный храм Твери.

http://pravenc.ru/text/64562.html

Жертвы репрессий Священномученик Никодим (Кононов) – расстрелян за то, что осуждал расстрелы Приготовленная для владыки могила была, насколько явствует из источников, вырыта не по его росту. Труп в ней не помещался, его фактически втиснули в эту яму на коленях лицом вниз. Труп владыки практически утрамбовывали в яму. Священномученик Евграф Еварестов: «Вина эта его удваивается, ибо он поп…» " Гр. Евграф Еварестов обвиняется как член монархической организации Михайла Архангела, вина эта его удваивается ибо он поп; как член и учредитель агитационного Просветительного Общества течения Колчака, что являлось затемнением Народных масс, которыя он и без того затемнял как поп... " Епископ Афанасий Ковровский: Желаю всем всякого возможного облегчения в трудностях жизни Я по милости Божией здоров, сравнительно благополучен и, как всегда, благодушен, хотя временами бывает очень тяжело. Говорю сейчас не о физических тяжестях. Работаю по-прежнему ассенизатором... Священномученик Алексий Бенеманский: «Лучше пострадать, чем покривить душой» " Высланные четыре священника ведут упорную агитацию против обновленческой церкви; ввиду их агитации прихожане совершенно не стали посещать богослужение, также благодаря им весь церковный совет не признал обновленческую церковь… " Другие жертвы Без жертв, о которых я хочу напомнить, представление о злодеянии, совершенном в нашей стране, оказывается неполным и потому несправедливым. Я имею в виду не тех, кого определили как врагов строя. Речь идет как раз о " друзьях " , о лояльных гражданах, уцелевших на всех изгибах политической линии. Памятный знак в честь пострадавших от репрессий откроют в день 75-летия кончины священника Павла Флоренского Его установят 5 декабря на территории будущего музейного комплекса отца Павла в подмосковном Сергиевом Посаде Преподобномученик Сергий (Чернухин): отказался подписаться на заем — погиб в лагере " Отвяжитесь вы от меня, ироды, не буду я платить советской власти ни одной копейки. Советская власть у нас последние доходы отбирает, не разрешает нам ходить по приходу, обдирает разными налогами, и помогать мне советской власти совершенно не за что, так как кроме надругательства над духовенством я от нее ничего хорошего не видел... "

http://pravmir.ru/tag/zhertvy-repressij/...

Репрессии Историк с небесным именем По воспоминаниям современников, чем бы ни занимался отец Серафим, — служением Богу, историческими изысканиями или педагогической деятельностью, ко всему он относился с тщанием и скрупулезностью, всегда доводя до конца свое дело. Священномученик Евграф Еварестов: «Вина эта его удваивается, ибо он поп…» " Гр. Евграф Еварестов обвиняется как член монархической организации Михайла Архангела, вина эта его удваивается ибо он поп; как член и учредитель агитационного Просветительного Общества течения Колчака, что являлось затемнением Народных масс, которыя он и без того затемнял как поп... " Священник Павел Флоренский, отказавшийся покинуть Соловецкий лагерь Переворот в мировоззрении отца Павла начался еще в детстве, когда однажды ночью он проснулся ночью и услышал голос: " Павел, Павел! " Епископ Афанасий Ковровский: Желаю всем всякого возможного облегчения в трудностях жизни Я по милости Божией здоров, сравнительно благополучен и, как всегда, благодушен, хотя временами бывает очень тяжело. Говорю сейчас не о физических тяжестях. Работаю по-прежнему ассенизатором... Священномученик Алексий Бенеманский: «Лучше пострадать, чем покривить душой» " Высланные четыре священника ведут упорную агитацию против обновленческой церкви; ввиду их агитации прихожане совершенно не стали посещать богослужение, также благодаря им весь церковный совет не признал обновленческую церковь… " Священномученик Иоасаф (Удалов) – деятель «тихоно-кирилловского подполья» По словам обвинителя Блинова, епископ Иоасаф " демонстративно заявлял, что, не признавая Соввласть, он не посещает " Сергиевских " церквей, так как-де там за богослужением молятся за Советскую власть " и " проводил активную работу по созданию " Кирилловского " подполья на территории Татреспублики " . Другие жертвы Без жертв, о которых я хочу напомнить, представление о злодеянии, совершенном в нашей стране, оказывается неполным и потому несправедливым. Я имею в виду не тех, кого определили как врагов строя. Речь идет как раз о " друзьях " , о лояльных гражданах, уцелевших на всех изгибах политической линии.

http://pravmir.ru/tag/repressii/page/17/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Алексий Бенеманский. Очень хочу, чтобы и ты был добрым христианином. Опубликовано: 13 декабря 2022 Священник Алексей Бенеманский. 1922 год Летом 1922 года при поддержке советской власти был организован обновленческий раскол, ставший во враждебные отношения к Русской Православной Церкви и призванный ее разрушить. Правящий архиерей Тверской епархии архиепископ Серафим (Александров) был арестован, и епископу Петру (Звереву) пришлось встать во главе епархии. Все православное духовенство тогда потянулось к нему. Священник Алексей Бенеманский стал одним из ближайших помощников епископа. Осенью 1922 года был арестован епископ Петр (Зверев) и ближайшие его помощники. Властям становилось все очевидней, что без активного вмешательства государства в церковную жизнь, без ареста православного архиерея и верных ему священников обновленчество в Тверской епархии обречено. Осенью 1922 года ГПУ арестовало епископа Петра и ближайших его помощников. Священник Алексей Бенеманский был приговорён к двум годам ссылки в Туркестан. В начале апреля 1923 года этап, с которым был отправлен о. Алексей, прибыл в Самарканд, откуда он писал жене и детям, описывая свое прибытие сначала в Ташкент, а затем в Самарканд: «В четверг на пасхальной неделе в одиннадцать часов мы были вызваны в комендатуру ГПУ, откуда после некоторых формальностей мы и были отпущены, причем с нас была взята подписка, что мы выедем из Ташкента в этот же день. По выходе из ГПУ мы перекрестились и отправились разыскивать наших друзей. Может быть, мы очень долго бы искали, но случилось так, что по дороге мы встретили Веру Николаевну, которая и довела нас до соборного дома, где для нас была приготовлена комната. Там нас встретили члены соборного причта и несколько благочестивых граждан и гражданок, сразу окружая нас таким вниманием, что нам стало стыдно. Для нас были приготовлены чай и обед, нам нанесли множество куличей, дали чаю, сахару, даже по рубашке из местной ткани «маты». Нас вызвали на идеал мучеников; кажется, что так относиться могут только христиане. Сочувствие к нашему положению было огромнейшее... Наши поезда уходили так: на Самарканд в одиннадцать часов ночи, на Перовск и Казалинск – в десять. В семь часов там же, в соборном доме, происходило прощание: епископ Петр сказал нам слово, ответил ему я. Плакал владыка, плакали и мы, плакали и все присутствующие... Нам тут же сказали, что одних нас в Самарканд, город незнакомый, не пустят и что с нами едет нас устраивать одна добрая старушка – очень интеллигентная дама лет пятидесяти – Мария Николаевна.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/773-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Алексий Тверской (Бенеманский), сщмч. - житие СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АЛЕКСИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ БЕНЕМАНСКИЙ Дни памяти: Январь 29 (новомуч.), Ноябрь 22 Священномученик Алексий Константинович Бенеманский родился 6 января 1881 года в селе Баранья Гора Новоторжского уезда Тверской губернии в семье священника Константина Бенеманского. После окончания Духовной Семинарии он работал учителем начальной школы в Торжке. В 1904 году Алексей Константинович был рукоположен в сан священника и служил в Тверском Христорождественском женском монастыре. Несмотря на запрет со стороны властей, стал преподавать Закон Божий в монастыре по понедельникам и средам. После того как закрыли монастырь, он перешёл служить в храм иконы Скорбящей Божией Матери. Летом 1919 года отец Алексий был избран членом епархиального совета. Во время гражданской войны в 1920 году его арестовали и отправили на тыловые работы. В 1922 году большевики начали компанию по изъятию церковных ценностей, а осенью того же года отца Алексия снова арестовали и комиссия Н. К. В. Д. приговорила его к двум годам ссылки в Туркестан. Дома оставались жена и пятеро детей. В ссылке отец Алексий и ещё три ссыльных священника деятельно разоблачали обновленцев, служили отдельно за богослужением, открыто поминали Святейшего Патриарха Тихона. В 1924 году советское правительство приняло решение освободить духовенство и мирян, осуждённых по процессам об изъятии церковных ценностей. В конце 1926 года отец Алексий вернулся в Тверь, и здесь будущий священномученик продолжил борьбу с обновленцами, которые как раз в это время снова активизировались и даже, при поддержке властей, начали подготовку к обновленческому Собору. Будучи настоятелем Скорбященской церкви, отец Алексий организовал при ней библиотеку, понимая, насколько важны духовное просвещение и духовные книги. 2 (15) марта 1932 года батюшку снова арестовали. 13 (26) марта отца Алексия вызвали на допрос. Следователь задавал вопросы так, чтобы ответы священника совпадали с заранее составленным обвинением в создании контрреволюционной организации и деятельности её против соввласти.

http://pravicon.com/info-1719

Священномученик Алексий Бенеманский: «Лучше пострадать, чем покривить душой» ‘Высланные четыре священника ведут упорную агитацию против обновленческой церкви; ввиду их агитации прихожане совершенно не стали посещать богослужение, также благодаря им весь церковный совет не признал обновленческую церковь…’ 5 декабря, 2012 ‘Высланные четыре священника ведут упорную агитацию против обновленческой церкви; ввиду их агитации прихожане совершенно не стали посещать богослужение, также благодаря им весь церковный совет не признал обновленческую церковь…’ 5 декабря (22 ноября ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память священномученика Алексия Бенеманского, клирика Тверской епархии. За активное противодействие обновленческому расколу и нежелание поступиться принципами он был четырежды арестован, годами находился в тюрьмах и ссылках… В 1937 году он был расстрелян за участие в вымышленной «контрреволюционно-монархической группе». Часовня-храм свщмч. Алексия (Бенеманского), г.Тверь, Большевское кладбище. Фото: Юрий Анцух, sobory.ru Святой земли Тверской В 2009 году в Твери, на кладбище в бывшем поселке Большие Перемерки была воздвигнута часовня-храм в честь священномученика протоиерея Алексия Бенеманского. Чин освящения закладного камня храма был совершен архиепископом Тверским и Кашинским Виктором осенью 2001 года. Храм священномученика Алексия — один из немногих храмов в России, освященных в честь новомучеников. Священник Алексий Бенеманский, 1922 год. Фото: pravicon.ru Место строительства было выбраноотчасти произвольно. Известно, что на кладбище в Больших Перемерках была похоронена супруга отца Алексия, матушка Ольга. Дело в том, что место захоронения самого отца Алексия до сих пор неизвестно. Как неизвестно, сохранились ли его святые мощи, или же они были уничтожены богоборцами сразу после расстрела. О личности священномученика Алексия известно не очень много. Дореволюционная биография отца Алексия — такая же, как у тысяч русских сельских батюшек… Потомственный священник — родился в селе Баранья Гора Новоторжского уезда Тверской губернии в семье иерея Константина Бенеманского. Закончил семинарию в Торжке, по окончании ее — работал учителем, затем женился, в 1904 году был рукоположен в священный сан.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-al...

«Доношу, что административно-высланные священники Александр Маков, Александр Пурлевский, Василий Куприянов, Алексей Бенеманский ведут усиленную агитацию среди прихожан и членов приходского совета против Живой обновленческой церкви и высшей власти духовного управления, чем возмущают вообще общественное мнение, что и случилось на заседании членов совета. Благодаря их агитации заседание членов совета Ширяевым и Вознесенским было сорвано. Приспешниками вышеозначенных священников являются Клейсторин, Ширяев, Сергеев и Вознесенский. Живая обновленческая церковь и высшая духовная власть вполне признают советскую власть и руководствуются всеми ее законоположениями, и какое бы ни было сделано распоряжение высшего духовенства властью обновленческой церкви, это делается с ведома и согласия советской власти. Значит, здравый смысл говорит за то, если не признают распоряжений высшей духовной власти, то равносильно и не признают советскую власть, а не признающим советскую власть вышеозначенным лицам не должно быть и места среди нас. Ввиду того, чтобы в дальнейшем не дать им возможность пустить глубокие корни, необходимо их разогнать поодиночке, а то они служат по учреждениям и имеют полную возможность агитировать среди служащих, а если бы они голодовали, то не вздумали бы заниматься агитацией, а то Клейсторин двум священникам дал готовую бесплатную квартиру и платит содержание как служащим по шесть тысяч рублей. Также и Ширяев принял жену одного священника и оказывает всевозможную помощь, а советские труженики не имеют места службы, ходят голодают». Автор другого аналогичного рапорта трубил тревогу по поводу влияния «попа Бенеманского» на членов приходского совета джизакской общины: «Члены церковного совета, более сознательная часть, как Самецкий, Ширяев, Вознесенский, подпали под влияние ссыльных попов Бенеманского и Куприянова, которые внушали, что ни в коем случае обновленчество церкви не пройдет и что Тихон освобожден, и соборные постановления не признал, и остался при своем сане, и предложил священству Живой церкви освятить свои церкви с благословением Тихона, а самим священникам покаяться. Эти слова сказал Бенеманский членам церковного совета, которые стали их последователями».

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-al...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010