Закрыть itemscope itemtype="" > «О Троице идите говорить к Леше» Памяти архиепископа Алексия (Фролова) 30.03.2021 664 Время на чтение 14 минут У архиепископа Алексия (Фролова) сегодня, на память преподобного Алексия, человека Божия, тезоименитство. Часто наставляя о том, что мы ничего в церковной жизни не должны менять, ни единой черточки, пока на то не будет явлено свидетельство свыше, владыка напоминал: иначе как мы посмотрим в глаза преподобному Сергию Радонежскому, нашим новомученикам и исповедникам Церкви Русской – всем тем, кто сохранил для нас веру? Здесь свидетельства тех и о тех, кто помнит владыку и, возможно, уже встретился с ним – глаза в глаза. Человек особой отзывчивости Митрополит Феофан (Ашурков ; † 20.11.2020): Митрополит Феофан (Ашурков) – Владыка Алексий – это совершенно удивительная личность. Я помню его еще мальчишкой. Он помоложе меня, учился у меня в семинарии. После этого он долгое время был диаконом, потом протодиаконом, то есть главным диаконом в Московской духовной академии. Разносторонне одаренный, имел прекрасный голос. Знаток искусства. Замечательный экскурсовод, научный работник нашего академического музея – ЦАКа (Церковно-археологического кабинета). Но это не самое главное. Это человек особой отзывчивости. С ним, когда общаешься, помню, ощущаешь в нем какой-то внутренний свет, он светился. Он всегда был весел, сколько помню его, улыбался. Анатолий Фролов у преподобного митрополита Зиновия (Мажуги) У меня такое ощущение, что все мы, люди, имеем к одним привязанность, к другим не очень доброе отношение, а мне видится, владыка Алексий ко всем относился очень мягко. С большой любовью. Это та черта, которую он перенял, я бы даже сказал немножко дерзко, находясь в его Большой келье – у самого преподобного Сергия. Оттуда он вынес этот внутренний мир и теплоту. Эту любовь к людям и внутреннюю теплоту он перенял у преподобного Сергия Затем, когда по воле священноначалия он был как бы изъят из обители преподобного Сергия, он пошел по пути, который проложил преподобный Сергий. Когда было видение множества птиц, и иноки пошли по всей Руси времен преподобного Сергия, чтобы нести свет веры в самые различные ее уголки окрест. Точно так же Господь поставил отца Алексия в возрождающуюся обитель Новоспасского монастыря. В столице. Это было очень важно. Здесь нужен был именно отец Алексий (Фролов), который обладал, как я выше уже сказал, удивительным тактом, имел богатые таланты. Это ведь столица. Здесь народ непростой. Тут во многом формируется, хотя кому-то будет это обидно слышать, мировоззрение всей страны. Именно столицы генерируют и распространяют мировоззрение на всю страну.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/30/o_troi...

архиепископ Костромской и Галичский Алексий 4 декабря 2013 г. Архиепископ Алексий (Фролов): Некоторые вопросы возрождения монашества в России 3 декабря 2013 года после тяжелой болезни на 67-м году жизни преставился ко Господу архиепископ Костромской и Галичский Алексий. С 1995 по 2010 год владыка возглавлял Синодальную комиссию по делам монастырей. Свой взгляд на проблемы возрождения современного русского монашества он наиболее ярко раскрыл в докладе на конференции «Возрождение православных монастырей и будущее России», проходившей в 2006 году в Троице-Сергиевой Лавре. Оглядываясь на путь русского монашества, пройденный в течение последних лет, когда государство возвращало Церкви ее исторические святыни, с тревогой и, в то же время, с большой надеждой задумываешься о современной монашеской жизни в нашем Отечестве. Осмысление исторических судеб русского монашества представляется актуальным, поскольку без вдумчивого анализа вопросов, которые жизнь ставила в прошлом и ставит сейчас, невозможно понять, как будет развиваться монашеская традиция в будущем. Если мы не разберемся, что и почему происходило в прошлом и происходит сейчас, то даже в ближайшем будущем не сможем укрепить и приумножить то положительное, что есть в современном монашестве, и, тем более, исправить ошибки и преодолеть нежелательные тенденции в наших обителях. Современная благоприятная ситуация позволяет каждому из нас и Церкви в целом обратиться к спокойному размышлению и самоиспытанию. Благодарение Богу, в ХХ веке Русская Церковь и монашество были сохранены от полного уничтожения, и сейчас мы имеем возможность не только говорить о монашестве как идеале христианской жизни, но и прикасаться к нему как к живительному источнику. Сохранение церковной и монашеской жизни в нашем Отечестве поистине явилось чудом, и нельзя забывать, что мир, свобода, отсутствие притеснений дарованы нам вовсе не благодаря изменению сознания и глубокому покаянию народа. Помня о периоде испытаний, пройденном нашей Церковью, мы с благодарностью Богу и русским святым должны понять причины, вызвавшие эти испытания. Конечно, любые исторические потрясения являются следствием глубинных духовных изменений в обществе и имеют под собой основания религиозные. И только в контексте осмысления исторических путей религиозной жизни России, анализа допущенных ошибок и искажений мы можем говорить о возрождении монастырей и монашества, видеть проблематику и актуальные вопросы современного монашества.

http://e-vestnik.ru/church/nekotorye_vop...

Конференция, посвященная 25-летию возрождения обители, открылась в Свято-Даниловом монастыре Москва, 5 сентября, Церковно-научная конференция, посвященная 25-летию возрождения Московского Свято-Данилова монастыря, открылась 4 сентября в гостинице «Даниловская», сообщает Благовест-инфо . Свято-Данилов монастырь – древнейшая обитель столицы, основанная в XIII в. св. князем Даниилом Московским, сыном Александра Невского, основателем московской княжеской династии. В 1930 г. монастырь был закрыт, а в 1983 г. «первый на Москве» был возвращен Русской Православной Церкви тоже первым. По благословению Патриарха Пимена началось его восстановление, которое возглавил будущий предстоятель Русской Церкви, тогда – митрополит Таллинский и Эстонский Алексий. Патриаршее приветствие к участникам конференции зачитал архиепископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов). В нем говорится об особой роли Данилова монастыря в истории России, отмечается, что обитель была восстановлена трудами всей Русской Церкви, содержатся личные воспоминания о возрождении разрушенного монастыря. «Сегодня Данилов монастырь является зримым свидетельством  величия замыслов своего основателя», -- отмечается в послании. Прочитав приветствие, архиепископ Алексий вручил наместнику ставропигиального Данилова монастыря, архимандриту Алексию (Поликарпову) памятную медаль в честь празднования 1020-летия Крещения Руси. «Считаю, что благодаря молитвам св. князя Даниила обитель сейчас состоялась как монастырь», - таков главный итог 25-летия монашеской жизни в возрожденной обители и основной вывод доклада архимандрита Алексия. Рассказывая о современной жизни монастыря, он упомянул, что сейчас в обители подвизаются 70 насельников, среди них есть старцы и схимники. Хозяйство Данилова монастыря развивается на земле двух подворий – в Подмосковье и Рязанской области, и везде «кипит трудовая жизнь, братия трудятся, как пчелки». Монастырь ведет активную издательскую и просветительскую деятельность, работая с детьми, молодежью, в армии, на флоте.

http://pravoslavie.ru/27550.html

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18). Часть 2 Памяти протоиерея Александра Куликова В день ангела о. Александра. 6 декабря 2007 г. Протоиерей Александр Куликов, настоятель храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке († 29.04.2009), имел от Бога редкий дар милующего сердца, как и его святой предшественник, настоятель маросейского храма праведный Алексий Мечёв. Об этом даре милующей любви говорил епископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов) на литургии, отслуженной 1 декабря 2003 года в день 70-летнего юбилея отца Александра: «Если говорить о пастырстве, то это – особое явление милости Божией на земле. Господь даровал нам возможность иметь посредников между Ним и нами… Сегодня мы преклоняем колени перед пастырским служением отца Александра. Он, как вы знаете, исполнен величайшего смирения, которое дает возможность ему – любить вас, а вам – любить его» . Милующее сердце отца Александра, его величайшее терпение собирало вокруг него не только духовенство, но и творческую и научную интеллигенцию, художников и писателей, ученых и музыкантов. Душа каждого согревалась рядом с батюшкой. Жить не просто рядом, а вместе Андрей Борисович Ефимов Андрей Борисович Ефимов , доктор физико-математических наук, заместитель декана миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, вспоминает: – Об отце Александре я впервые узнал в 1961 году от владыки Стефана (Никитина. – А.Н.). Он сказал, что к нему приезжают отец Александр и семинарист Миша из лавры, очень хорошие. Уже потом, с 1963 года, когда хоронили владыку Стефана, начались наши более-менее регулярные встречи; в основном они приходились на дни памяти владыки. В 1969 году я пришел в Николо-Кузнецкий храм и вновь увидел отца Александра. Я сразу понял, что он не просто «свой человек», не просто «свой батюшка», хотя в то время и это было очень много. Ему можно было довериться полностью и в плане духовного совета, и в плане житейском, и в плане простого общения.Чувствовалось, что в храме очень многое держится на отце Александре.

http://pravoslavie.ru/33010.html

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник Московской митрополии ; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриарха, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Серафим (Зализницкий) ; митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; митрополит Елисей (Иванов) ; митрополит Иосиф (Масленников) ; митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт; митрополит Иоанн (Рощин) ; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома ; архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий ; епископ Гурий (Шалимов) ; епископ Раменский Иринарх , председатель Синодального отдела по тюремному служению ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Нектарий (Фролов) ; епископ Верейский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай ; епископ Зарайский Константин ; епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Наро-Фоминский Парамон ; епископ Галичский и Макарьевский Алексий ; епископ Истринский Серафим , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; епископ Игнатий (Григорьев); епископ Озерский Порфирий ; епископ Луховицкий Евфимий , председатель Синодального миссионерского отдела ; епископ Звенигородский Кирилл , ректор Московской духовной академии ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Валерий Бунтеев, секретарь Костромской епархии, настоятель храма святителя Иоанна Златоуста г. Костромы; протоиерей Виталий Шастин, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Костромской епархии, настоятель Илиинского храма г. Костромы; протоиерей Игорь Шашков, благочинный 2-го церковного округа Костромской епархии, настоятель храма мчч. Александра и Антонины г. Костромы; иерей Георгий Омельченко, руководитель молодежного отдела Костромской епархии, настоятель храма Воскресения Христова на Дебре г. Костромы; наместники ставропигиальных монастырей, благочинные и духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/6026568.ht...

Москва, 13 апреля, Благовест-инфо. Конференция «Церковь и страдающая личность» была проведена 12 апреля по инициативе Свято-Данилова монастыря, Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи и Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы (далее - Комиссии). В помещениях при храме св. благоверного царевича Димитрия заседали две секции конференции: председатель Комиссии протоиерей Аркадий Шатов проводил встречу с руководителями наркологических учреждений г. Москвы; в соседней аудитории проходил семинар для церковно- и священнослужителей московских приходов, занимающихся социальным служением в области помощи страдающим алкоголизмом и наркоманией. Организаторы конференции ставили целью активизацию и налаживание сотрудничества между Русской Православной Церковью (РПЦ) и государственной наркологической службой, а также пастырское окормление сотрудников и пациентов наркологических учреждений. В состав инициативной группы по подготовке форума входили архиепископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов), епископ Егорьевский Марк (Головков), наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), однако они на конференции не присутствовали. Семинар для «церковных» людей вел председатель подкомиссии по работе с наркозависимыми и алкоголиками иеромонах Иона (Займовский). Приглашения на семинар получили более 30 московских священников, однако откликнулись значительно меньше – 7 клириков и несколько мирян представляли приходы, в которых эта деятельность или уже ведется, или скоро начнется. Общая беседа носила исключительно практический характер. В начале встречи о. Иона рассказал о своем опыте работы с наркозависимыми и алкоголиками. Для таких страждущих, считает он, эффективной можно признать работу групп самопомощи (анонимные алкоголики), работающих на основе системы «12 ступеней». «Это наиболее универсальное движение», -- говорит о. Иона и объясняет, что в этой системе, созданной в США в протестантской среде, только «первый шаг посвящен непосредственно проблеме алкоголизма, а остальные направлены на духовный рост».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мы познакомились с владыкой в мае 1994 года при необыкновенных обстоятельствах. Я собирался уезжать из Болгарии, где работал в посольстве и пришел к своей духовной наставнице игуменье Серафиме в Княжевский монастырь. Говорю, матушка, у меня заканчивается срок, я должен возращаться в Москву. Когда уезжал из Москвы, я был полный ноль в духовном отношении. И вот четыре года я воспитывался в духовном смысле в монастыре. Возвращаюсь в Москву и в этом огромном городе у меня никого нет, даже знакомых священников, не говоря уже о духовных наставниках. И матушка говорит: «А вы не волнуйтесь. Давайте вместе молиться, и Бог Вам даст духовного наставника, но только смотрите, вам будет дан знак. Вы не пропустите его, отнеситесь ко всему серьезно». Я был потрясен, когда вышел. На свои молитвы я не уповал, но, зная матушку, как человека святой жизни. Она жила 50 лет в затворничестве в монастыре в Болгарии. Этот монастырь создан архиепископом Серафимом Соболевым, а она была его любимая ученица. И вот я, потрясенный, ушел от нее и думаю, ну, раз матушка будет молиться, значит, все должно быть хорошо. Не поверите, но на следующий день мне звонит посол, приглашает в кабинет и говорит: «Леонид Петрович, к нам приезжает Патриарх Алексий, а так как в посольстве только вы знаете, когда надо кланяться, когда на колени становиться, то я хочу, чтобы вы вместе со мной поработали с делегацией». Уже через неделю мы едем на встречу в аэропорт. Я вижу, как спускается по трапу Патриарх, и за ним человек десять в черных облачениях. Мы сразу поехали в Рыльский монастырь, там состоялся молебен перед мощами Иоанна Рыльского, потом трапеза. На столе расставлены карточки, где кто сидит, и напротив моей карточки – карточка епископа Евгения Решетникова. «Точно, знак, – подумал я. Прямо напротив меня Решетников, и я Решетников. Фамилия не такая уж и редкая, но и не частая. Ну, правда, знак, я сразу бросился к нему за благословением, представился, он оказался вятский Решетников, я – белгородский, корни мои из Белгорода. Но сердце твердо говорит, нет, нет, не туда. Я абсолютно обескураженный сел, выпили две-три рюмки ракии, разговор завязался, я что-то стал рассказывать. И смотрю, слева от владыки Евгения сидит архимандрит Алексий (Фролов), и так внимательно-внимательно большими голубыми глубокими глазами все время на меня смотрит. Я думаю, что такое, а он вдруг говорит:

http://pravoslavie.ru/67688.html

  разделы   рассылка  распечатать Выставка – форум " Православная Русь " Источник:  Церковный вестник С 1 по 4 ноября в московском выставочном комплексе " Экспоцентр " прошла VI церковно-общественная выставка-форум " Православная Русь " – к Дню народного единства. Экспозицию торжественно открыл Патриарх Московский и всея Руси Алексий в присутствии иерархов Русской Православной Церкви, представителей государственной власти и общественных организаций. В выставке приняли участие более 30 епархий Русской Православной Церкви. В этом году особенно представительно выглядели стенды Ставропольской и Воронежской епархий и Саввино-Сторожевского монастыря. С молебна у ковчега с мощами святителя Митрофана Воронежского начинался каждый день работы выставки. Впервые в мероприятии участвовали представители Русской Православной Церкви Заграницей, а также члены православных приходов и организаций Италии, Греции и Германии. На выставке по традиции были представлены государственные и общественные организации, творческие ассоциации и союзы, издательства и СМИ, художественно-производственные мастерские. В рамках выставки состоялись конференции и дискуссии по актуальным проблемам церковной и общественной жизни. Единство Церкви Дискуссия " Единство Церкви " состоялась 1 ноября в рамках выставки-форума " Православная Русь " . На семинаре председательствовал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. С докладами выступили архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий, пресс-секретарь Союза православных граждан России Кирилл Фролов. Иерархи и общественные деятели вновь призвали хранить и беречь церковное единство, приведя печальные примеры того, как агрессивные споры по недогматическим, невероучительным вопросам приводят к разделениям и расколам. О современном положении дел в Русской Церкви за рубежом после восстановления единства внутри Поместной Русской Православной Церкви рассказал архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк.

http://religare.ru/2_47413.html

Москва. Церковь Спаса Всемилостивого в Кускове. Храм Всемилостивого Спаса (Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня) в Кускове Карта и ближайшие объекты Домовая церковь усадьбы Кусково - самый старый памятник архитектуры усадьбы. Это один из редких образцов культовой архитектуры аннинского барокко. За свою 270-летнюю историю храм не перестраивался и дошел до нас почти неизменным. Его интерьер сохранил гармоничное архитектурное пространство и световоздушную среду бароного памятника. Возрождая традиции старинной усадьбы, в настоящее время в церкви по-прежнему проводятся службы, а над куполом парит белокрылый Ангел, осеняющий крестом, словно подтверждая девиз рода Шереметевых - " Бог сохраняет всё " . Летний каменный однопрестольный храм Спаса Всемилостивого в усадьбе Шереметевых построен в 1737-1739 гг. на месте обветшавшей деревянной церкви. Деревянная приходская церковь Спаса Всемилостивого во владении Шереметевых известна с 1624 года. Граф Петр Борисович Шереметев, вступив в права наследства после смерти отца, занялся преобразованием усадьбы Кусково. Реконструкция усадьбы началась с постройки нового каменного храма в 1737 году. Строительство летней каменной однопрестольной церкви Спаса Всемилостивого в стиле барокко эпохи Анны Иоанновны было завершено в 1739 году. Единственный престол церкви был освящен в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. По преданию, Папа Римский подарил отцу графа, Борису Петровичу Шереметеву, золотой крест с частицей Древа Животворящего Креста во время его поездки по Западной Европе. Старый граф завещал святыню сыну - Петру Борисовичу. Возведенный в стиле барокко, храм является древнейшей постройкой в усадьбе Кусково. Стоящая рядом колокольня со шпилем выполнена в формах классицизма (1793 г., архитекторы А.Ф. Миронов, Г.Е. Дикушин). С 1919 г. в усадьбе организован музей, в 1930-х гг. здание храма передано в его ведение. 14 августа 1998 г. чин малого освящения храма совершил епископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов).

http://sobory.ru/article/?object=03361

По законам бульварной прессы Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 8-15 сентября. – Сретение Владимирской иконы. – Золотой крест на Афоне. – Теракты и панихиды. – Сектантский омут. – Церковь против наркомании. – Несостоявшаяся исповедь Толстого. - Усекновение главы Иоанна Предтечи. – Фальсификации и манипуляции. – Хронические болезни СМИ. – «Мирская жизнь». – Материалистические поиски души. – Святые Александр Невский и Даниил Московский. Прошлая неделя для православных верующих началась с праздника – Сретения иконы Владимирской Божией Матери. В этот день богослужение в московском Сретенском монастыре возглавил предстоятель Японской православной церкви митрополит Токийский и всея Японии Даниил (Нусиро), сообщает агентство «Регионы России» . «В престольный праздник обители ему сослужили епископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов), наместник монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), а также представители духовенства из Японской, Грузинской и Русской Церквей. На богослужении пел хор Сретенского монастыря, причем некоторые песнопения исполнялись по-японски... После богослужения Митрополит Даниил обратился к молящимся с проповедью, в которой подчеркнул, что «мы братья и сестры во Христе, хотя и принадлежим к разным государствам и национальностям». В этот же день агентство «Благовест-Инфо» сообщает о «русском священнике», по инициативе которого был позолочен трехметровый золотой крест на вершине Святой горы Афон». «Шестиконечный железный крест был установлен в 1882 году русскими на самой вершине Афона - на высоте 2033 метров над уровнем моря. За сто двадцать лет он весь покрылся ржавчиной». Золочение креста было осуществлено клириком Московской епархии Русской Православной Церкви протоиереем Сергием Конобасом и двумя его прихожанами - кандидатом медицинских наук Дмитрием Балалыкиным и юристом Игорем Аккуратовым. После Божественной литургии в Преображенском храме на вершине Афона «в течение четырех часов совершалось золочение креста: сначала с помощью кислоты была удалена вся ржавчина, потом крест был трижды покрыт жидким золотом и наконец - покрыт защитным слоем эпоксидного лака».

http://pravoslavie.ru/4848.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010