(Грох Степан Михайлович; 5.09.1954, с. Галич Подгаецкого р-на Тернопольской обл.) - 17.06.2017, Киев), архиеп. Белогородский. Из крестьянской семьи. В 1971 г. окончил среднюю школу, затем работал на хлебокомбинате. В 1973-1975 гг. проходил срочную военную службу. В 1976 г. поступил в Ленинградскую ДС. На последнем курсе семинарии в марте 1979 г. был рукоположен ректором ЛДАиС Выборгским архиеп. Кириллом (Гундяевым ; ныне Патриарх Московский и всея Руси) во диакона, в апр. того же года - во иерея. По окончании семинарии 25 июня того же года назначен священником Успенского храма г. Подгайцы Тернопольской обл. 14 сент. 1979 г. стал настоятелем Никольского храма в с. Алексинцы Борщевского р-на той же области. 17 марта 1986 г. назначен настоятелем храма Рождества Пресв. Богородицы в с. Рыбники Бережанского р-на Тернопольской обл. С 1988 г. служил в Никольском храме в с. Мечищев и Покровском храме в с. Котов Бережанского р-на. С супругой находился в разводе. Во время массового захвата правосл. храмов Тернопольской епархии сторонниками неканонической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) уклонился в раскол . 11 мая 1990 г. бывш. еп. Житомирский Иоанн Боднарчук , лишенный архиерейского сана и монашества, совершил «постриг» С. М. Гроха. 19 мая того же года «архиереями» УАПЦ было совершена его неканоничная «хиротония» во «епископа Луцкого и Волынского». 25 июня 1992 г. покинул УАПЦ и принес покаяние в грехе раскола перед Архиерейским Собором канонической Украинской Православной Церкви. После разрыва с УАПЦ был выселен националистически настроенными властями г. Луцка из ранее предоставленной ему квартиры. Решением Синода УПЦ от 14 июля был принят в лоно Церкви. 15 июля архим. Питиримом (Старинским) в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры пострижен в монашество с именем Николай. После возведения в сан архимандрита назначен епископом Ковельским, викарием Волынской епархии УПЦ. Хиротонию Н. 16 июля 1992 г. в лаврском Крестовоздвиженском храме возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . 29 июля того же года назначен епископом Ивано-Франковским и Коломыйским. В период служения Н. в Ивано-Франковской епархии был построен кафедральный собор в г. Коломне, при этом в Ивано-Франковске православный храм возвести не удалось из-за противодействия местных властей. 28 июля 1999 г. возведен в сан архиепископа. В 2000 г. экстерном окончил КДА. 18 окт. 2007 г. назначен архиепископом Белогородским, викарием Киевской епархии, с местопребыванием в киевском Пантелеимоновом мон-ре в Феофании.

http://pravenc.ru/text/2565970.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @10711@ Подпись к иллюстрации: Архиепископ Балтский и Ананьевский Алексий (Гроха) Размер файла: 41.22 Кб Кто разместил: Дмитрий181292 Дата размещения 23.05.2014 20:48:02 Эта иллюстрация использована на страницах: АЛЕКСИЙ (ГРОХА)

http://drevo-info.ru/pictures/10711.html

БАЛТСКАЯ И АНАНЬЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛТСКАЯ И АНАНЬЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека опубликовано: 16 февраля 2016г.  БАЛТСКАЯ И АНАНЬЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ Украинской Православной Церкви образована решением Свящ. Синода Украинской Православной Церкви от 20 дек. 2012 г. путем выделения из состава Одесской епархии . Объединяет приходы в административных границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского, Красноокнянского, Фрунзовского, Великомихайловского, Раздельнянского, Березовского, Ширяевского, Николаевского, Любашёвского, Ивановского районов Одесской области Украины. Решением Синода УПЦ от 20 дек. 2012 г. управляющим новообразованной Балтской епархией назначен архиеп. Алексий (Гроха) с титулом «Балтский и Ананьевский». Рубрики: Русская Православная Церковь Русская Православная Церковь. Епархии. История экзархатов, митрополий, епархий (см. также по периодам) Украинская Православная Церковь (с янв. 2009 г.). Епархии Ключевые слова: Епархии Украинской Православной Церкви Балтская епархия Украинской Православной Церкви См.также: БАЛТСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Подольской и Брацлавской, Херсонской и Одесской епархий БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ И БОГУСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ Украинской Православной Церкви Московского Патриархата БОРЗЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Черниговской епархии БРАЦЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ - см. Каменец-Подольская епархия Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/1965317.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский) возглавил хиротонию архимандрита Сергия (Михайленко) во епископа Болградского, викария Одесской епархии 15.11.2015 15 ноября состоялся первосвятительский визит митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия (Березовского) в Одесскую епархию . В интервью одесским средствам массовой информации митрополит Онуфрий отметил важность своего визита в г. Одессу в эти непростые времена для Украины, чтобы вместе с духовенством и верующими Одессы помолиться о мире, стабильности и благополучии страны. " Мы приехали в Одесскую епархию, чтобы поздравить митрополита Агафангела со знаменательной датой - 40-летием архиерейской хиротонии " . Митрополит Онуфрий прибыл в Спасо-Преображенский кафедральный собор , где совершил праздничную Божественную литургию, во время которой вместе с сонмом епископов Украинской Церкви совершил архиерейскую хиротонию архимандрита Сергия (Михайленко) во епископа Болградского , викария Одесской епархии. Его Блаженству сослужили митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало), Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн), Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь), Луганский и Алчевский Митрофан (Юрчук), Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич), Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий), Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук), Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай), Черниговский и Новгород-Северский Амвросий (Поликопа), Харьковский и Богодуховский Онуфрий (Легкий), Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко), архиепископы Черновицкий и Буковинский Мелетий (Егоренко), Балтский и Ананьевский Алексий (Гроха), Изюмский и Купянский Елисей (Иванов), епископы Ирпенский Климент (Вечеря), епископ Овидиопольский Аркадий (Таранов), Южненский Диодор (Васильчук), Арцизский Виктор (Быков). Eparhiya.od.ua / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.11.2015 20:09:28

http://drevo-info.ru/news/19808.html

Одесская семинария отметила юбилей Одесса, 15 декабря 2003 г. Старейшее  учебное заведение юга Украины  Одесская Духовная семинария отметила 165-летие со дня основания, сообщает пресс-служба Одесской епархии. Празднование  началось с чина хиротесии во чтеца воспитанников выпускного курса, которое совершил  в воскресенье, 7 декабря, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. 11 декабря учащие и учащиеся молились в Свято-Андреевском семинарском храме за акафистом святому апостолу Андрею Первозванному. В пятницу, 12 декабря, была отслужена панихида  по почившим труженикам и выпускникам духовной школы. Всенощное бдение вечером и Божественную литургию 13 декабря, в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, возглавил митрополит Агафангел в сослужении  архиепископов Херсонского и Таврического Ионафана, Николаевского и Вознесенского Питирима, епископов Конотопского и Глуховского Иннокентия, Криворожского и Никопольского Ефрема, Полтавского и Кременчугского Филиппа, а также ректора Одесской семинарии архимандрита Евлогия (Гутченко).  В воскресенье, 14 декабря, митрополит Агафангел в сослужении архипастырей  совершил Божественную литургию в Успенском храме Свято-Успенского Патриаршего мужского монастыря. После богослужения в актовом зале семинарии началось торжественное собрание, на котором присутствовали архипастыри и гости. С годовым отчетом выступил проректор семинарии архимандрит Алексий (Гроха). Преподаватель семинарии иереем Димитрий Предеин  прочитал актовая речь: «Сотериология святителя Иннокентия Херсонского». Преподавателей и учащихся тепло поздравил  митрополит Агафангел и архипастыри. Отцом ректором  были оглашены приветственные телеграммы от Патриарха Алексия, Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, а также от многих архипастырей и пастырей, выпускников семинарии и от духовных школ. С юбилеем духовную школу поздравили представители Одесской администрации, областного совета, горисполкома. Семинарию поздравили представители Московской и Минской Духовных Академий, Почаевской Духовной Семинарии, а также ректоры и представители высших учебных заведений города Одессы. Многие преподаватели были удостоены высоких церковных наград  - орденов, медалей, благословенных грамот, которые по благословению Митрополита Владимира вручил митрополит Агафангел. После торжественного собрания был дан  концерт силами учащихся  семинарии и регентского отделения. Завершилось торжество праздничной трапезой в семинарской трапезной. 15 декабря 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/news/8441.htm

Алексий, митрополит Балтский и Ананьевский (Гроха Сергей Александрович) Дата рождения: 27 сентября 1972 г. Дата хиротонии: 19 августа 2006 г. Дата пострига: 20 декабря 1992 г. День ангела: 25 февраля Страна: Украина Биография: Родился 27 сентября 1972 в г. Днепропетровске в семье служащих. В 1987-1991 гг. обучался в Днепропетровском республиканском базовом медицинском училище 1, получил квалификацию фельдшера. В 1991-1997 гг. обучался на факультете «Экономика производства» Днепропетровского государственного университета. Одновременно учился в Одесской духовной семинарии, которую окончил в 1994 г. В том же году поступил в Московскую духовную академию , которую окончил в 1999 г. В 2005 г. окончил Одесскую национальную юридическую академию с присвоением квалификации «юрист». В 1992 г. поступил послушником в братию Одесского Успенского мужского монастыря. 20 декабря того же года митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом пострижен в монашество с именем Алексий в честь Алексия, митрополита Московского, всея России чудотворца. 3 января 1993 г. рукоположен в сан иеродиакона, 7 января того же года — во иеромонаха. В том же году по прошению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира Патриархом Александрийским и всей Африки Парфением возведен в сан игумена. 10 октября 1994 г. назначен проректором Одесской духовной семинарии. 7 апреля 1995 г. митрополитом Одесским Агафангелом возведен в сан архимандрита. В 1997 г. назначен благочинным монастырей Одесской епархии . В 1998 г. назначен настоятелем храма свв. мчч. Адриана и Наталии в г. Одессе. В 1999 г. решением Священного Синода УПЦ назначен наместником Успенского мужского монастыря г. Одессы. В 2000 г. награжден правом ношения второго креста за богослужением. 19 августа 2006 г. за Литургией в Успенском соборе г. Одессы хиротонисан во епископа Белгород-Днестровского, викария Одесской епархии . Богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Киевский Владимир. 22 ноября 2012 г.  возведен  в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 20 декабря 2012 г. (журнал 103 ) назначен управляющим новообразованной Балтской епархией с титулом «Балтский и Ананьевский». Освобожден от должностей викария Одесской епархии и наместника Успенского монастыря г. Одессы. 17 августа 2018 г. за Литургией в Успенском соборе Киево-Печерской лавры Блаженнейшим митрополитом Киевским Онуфрием возведен в сан митрополита. Образование: 1997 г. — Днепропетровский государственный университет. 1994 г. — Одесская духовная семинария. 1999 г. — Московская духовная академия. 2005 г. — Одесская национальная юридическая академия. Епархия: Балтская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Алексия (Грохи) при наречении во епископа Белгород-Днестровского, викария Одесской епархии. E-mail: baltaeparhia@mail.ru Web-caйm: http://baltaeparhia.org.ua Календарь ← 24 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/111506.htm...

Епископ Александр (Драбинко) 14 декабря 2007 года постановлением Священного Синода Украинской Православной Церкви был избран , 18 декабря того же года был наречён, а 19 декабря - хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого , викария Киевской епархии . Хиротонию в Трапезном храме Антония и Феодосия Печерских Успенской Киево-Печерской лавры возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Ему сослужили: митрополиты: Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) , Луганский и Алчевский Иоанникий (Кобзев) , Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) , Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха) , Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало) , Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний (Фиалко) , архиепископы: Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) , Костромской и Галичский Александр (Могилев) , Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) , Запорожский и Мелитопольский Василий (Златолинский) , Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) , Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн) , Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) , Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) , Николаевский и Вознесенский Питирим (Старинский) , Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) , Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) , Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) , Винницкий и Могилёв-Подольский Симеон (Шостацкий) , Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай) , Херсонский и Таврический Иоанн (Сиопко) , Вышгородский Павел (Лебедь) , Белоцерковский и Богуславский Митрофан (Юрчук) , Изюмский Онуфрий (Легкий) , Полтавский и Миргородский Филипп (Осадченко) , епископы: Конотопский и Глуховский Иннокентий (Шестопаль) , Черниговский и Новгород-Северский Амвросий (Поликопа) , Северодонецкий и Старобельский Агапит (Бевцик) , Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) , Александрийский и Светловодский Пантелеимон (Бащук) , Хынковский Пётр (Мустяцэ) , Васильковский Лука (Коваленко) , Хотинский Мелетий (Егоренко) , Белгород-Днестровский Алексий (Гроха) , Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) , Бориспольский Антоний (Паканич) , Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) , Макеевский Варнава (Филатов) , Бердянский и Приморский Елисей (Иванов) , Нежинский и Батуринский Ириней (Семко) , Владимир-Волынский и Ковельский Никодим (Горенко) , Шепетовский и Славутский Владимир (Мельник) , Сумской и Ахтырский Иларий (Шишковский) , Яготинский Серафим (Демьянов) , Кременчугский и Хорольский Евлогий (Гутченко) .

http://drevo-info.ru/articles/11842.html

Брастыньша) и как слой размышлений и представлений, широко распространенных в латышском обществе и связанных с осознанием своей этнокультурной идентичности. Сюда же входят идеи существования национальной латышской религии. Неоязычество становится характерным признаком нашего времени 213 . Как и романтизм, оно частично является попыткой устранить дисбаланс западной психики, оживить религиозные переживания, открыть внутренний мир, мистерию и божественную любовь. Используя элементы традиционных культур, его последователи строят свои здания по собственному образу и подобию, прямо или косвенно, или даже на словах отвергая это, но впитывают разный этнокультурный опыт. Нередко (как мы увидели это на латышском материале) именно в таких движениях чрезвычайно отчетливо проявляются национальные идеи и зарождаются истоки теорий национализма. В большинстве случаев в национальных движениях ощущаются культовые элементы. Подъем национального самосознания, начавший проявляться особенно ярко в XVIII-XIX вв., был тесно связан с упадком религиозности. Национальные идеи, а позднее и национализм, начинают ее как бы замещать, подтягивая постепенно также функции власти. Если первый этап в истории национальных движений Европы (согласно делению М. Гроха 214 ) связан со сферой культуры, литературой, изучением фольклора, то в дальнейшем появляются активные сторонники национальной идеи, заметны первые признаки политической агитации. Следующая же стадия начинается тогда, когда националистические движения получают более-менее массовую поддержку в обществе. Как же может быть оценена современная ситуация в Латвии? На мой взгляд, эта республика уже прошла все три описанные стадии развития национального движения. Для нее вполне характерно замечание Э. Хобсбаума, что сейчас «национализм уже не является глобальной перспективой развития или всеобщей политической программой… теперь он лишь дополнительный усложняющий фактор или катализатор для иного рода процессов» 215 . Конечно, это не означает, что в культурной жизни Латвии (как и многих других небольших стран мира) национальная история и культура не будут занимать весьма важного места, – их роль, вероятно, даже возрастет. Однако «национализм» больше не является термином, вполне адекватным для характеристики многих развивающихся здесь настроений, социально-культурных институтов и политических образований, которые в свое время осмысливались с его помощью.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

При поддержке местных властей почти все приходы УАПЦ, которых насчитывалось на Волыни ок. 10, были включены в состав УПЦ КП, нередко с нарушениями законодательства. В УАПЦ остался только Крестовоздвиженский Братский храм, ставший в сент. 1993 г. кафедрой новоназначенного «епископа» Феоктиста Пересады. В нач. 1994 г. Пересада был изгнан из Луцка сторонниками УПЦ КП, Братский храм и располагавшаяся в братском доме канцелярия Луцко-Волынской епархии УАПЦ были захвачены филаретовцами, позже власти официально передали их УПЦ КП. В УАПЦ остались 2 прихода: в с. Милуши Луцкого р-на и в г. Берестечко Гороховского р-на. В 1997-1999 гг. был зарегистрирован ряд новых общин УАПЦ. В ведении УАПЦ на Волыни находится 5 храмов, в Луцке построены храмы во имя св. апостолов Петра и Павла, св. Димитрия Солунского в городском парке, св. Марии Магдалины. С 1997 г. Луцко-Волынская епархия УАПЦ объединена с Ровенско-Острожской в Ровенско-Волынскую епархию, кафедральным является Стефановский храм в Ровно. Епархия находится в ведении «архиепископа Львовского» УАПЦ Макария Малетича, с 2015 г. являющегося предстоятелем УАПЦ. К 2014 г. в Волынской обл. зарегистрированы 17 общин УАПЦ и 2 общины отколовшейся от нее УАПЦ-Соборноправной, которые в 2004-2005 гг. окормлял бывший «епископ» УПЦ КП Спиридон Бабский. От Луцко-Волынской епархии УАПЦ-Соборноправной откололись 2 прихода в Луцке, перерегистрировавшиеся как «независимые православные общины», т. к. придерживаются вероучения протестант. толка. Троицкий собор в Луцке. Фотография. 2010 г. В июле 1992 г., вскоре после образования УПЦ КП, «заместитель местоблюстителя» Киевского патриархата Филарет Денисенко подписал указ о «смещении с кафедр» и «запрещении в священнослужении» «епископа» Луцко-Волынского УАПЦ Николая (Гроха) и еп. Волынско-Луцкого УПЦ Варфоломея (Ващука), хотя ни тот ни другой не входили в состав УПЦ КП. Управляющим Луцко-Волынской епархией УПЦ КП стал «епископ» Спиридон Бабский, под рук. к-рого был захвачен 2 авг. 1992 г. кафедральный Троицкий собор в Луцке. В дек. 1992 г. новым управляющим Луцкой кафедрой стал «епископ» Серафим Верзун, в нояб. 1993 г. в Луцк был назначен «митрополит» Иоанн Боднарчук (см. Боднарчук В. Н.), Верзун стал его викарием с титулом «епископ Владимир-Волынский». В 1994 г. Боднарчук погиб, его сменил бывш. еп. Почаевский, к тому времени «архиепископ» УПЦ КП Иаков Панчук . После смерти Панчука Волынскую епархию УПЦ КП в 2004 г. возглавил «епископ» Михаил Зинкевич.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Древнейшими иконами Волыни являются Дорогобужская икона Божией Матери «Одигитрия» (сер. XIV в.) из дорогобужского Успенского мон-ря (Ровенский краеведческий музей). Сохранился фрагмент фресок с образом Христа, обнаруженный на руинах кафедрального собора св. Иоанна Богослова на территории Луцкого замка Любарта. К XV-XVI вв. относятся иконы Божией Матери из с. Стадники Ровненской обл. (Ровенский краеведческий музей), из с. Стрельск и с. Точевики Ровненской обл. (Острожский историко-культурный заповедник), из с. Доросини Рожищенского р-на (Львовская картинная галерея), а также храмовая житийная икона прор. Илии из Ильинского храма Дубно (Дубенский краеведческий музей). В кон. XIX в. Волынской епархии были переданы части мощей святых: прп. Николы Святоши в новооткрытый Троицкий кафедральный собор в Луцке и прп. Феодосия Печерского в новопостроенный Феодосиевский храм на Омеляникском военном кладбище на окраине Луцка (обе реликвии вместе с храмами с 1992 находятся в ведении УПЦ КП). Крестные ходы до 60-х гг. XX в. совершались к св. источникам в с. Белосток Луцкого р-на, связанном с существовавшим до нач. XVIII в. правосл. Белостокским мон-рем, и в с. Смолява Гороховского р-на, где, по преданию, была явлена местночтимая икона Божией Матери. В наст. время традиция их проведения возрождается. УАПЦ на Волыни В 1941-1944 гг. существовала Луцко-Ковельская епархия УАПЦ под рук. архиеп. Поликарпа (Сикорского), ей принадлежало подавляющее большинство храмов в Волынской обл. Первая с послевоенного времени община УАПЦ в Луцке была организована на митинге, состоявшемся при участии укр. национальных орг-ций («Просвита», «Рух» и др.) в 1989 г. Эта община получила регистрацию 10 мая 1990 г., ей был передан использовавшийся под планетарий Братский Крестовоздвиженский храм, ставший кафедрой для назначенного 19 мая 1990 г. «епископа Луцкого и Волынского» УАПЦ Николая (Гроха) , бывш. клирика Ивано-Франковской епархии. В дек. 1990 г. УАПЦ получила Христорождественский собор бывш. мон-ря во Владимире-Волынском. В авг. 1991 г. был зарегистрирован устав Луцко-Владимир-Волынской епархии УАПЦ, тогда же на окраине Луцка для УАПЦ было выделено место под строительство Успенского кафедрального собора. «Епископ» Грох стал одним из немногих иерархов УАПЦ, к-рые выразили протест против объединения с бывш. митр. Филаретом Денисенко, в июле 1992 г. он осудил создание УПЦ КП и вернулся в юрисдикцию Московского Патриархата, в том же году был хиротонисан во епископа Ковельского, викария Волынской епархии.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010