Алексея Михайловича



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Николо-Угрешский ставропигиальный мужской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 1380 г. Описание: История Согласно преданию, монастырь основан в 1380 г. по повелению св. блгв. кн. Димитрия Донского в благодарность Богу за победу над татаро-монголами на Куликовом поле и на месте чудесного явления князю иконы свт. Николая Чудотворца, где князь произнес: «Сия вся угреша сердце мое» («Это все согрело сердце мое») . С тех пор это место называется Угреша, а сам монастырь ― Николо-Угрешским. В XVII в. благосостояние монастыря возрастало, чему способствовали регулярные царские выезды на богомолье («Угрешские походы») первых царей из династии Романовых ― Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. В начале 30-х гг. XIX в. монастырь пришел в упадок, в нем оставалось шесть иноков, и шла речь о его упразднении. После назначения митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) по рекомендации игумена Игнатия (Брянчанинова) нового настоятеля ― игумена Илария ― началось духовное и экономическое возрождение обители. Во второй половине XIX в. в монастыре был создан выдающийся архитектурный ансамбль (художник и архитектор Ф. Г. Солнцев) , центром которого стал собор Спаса Преображения и семиярусная колокольня (в XIX в. было надстроено 4 яруса) . Значительно расширенная ... текст полностью ...
Гибнет Белогостицкий монастырь : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1630-1646 годах стал Иона Сысоевич, впоследствии всесильный митрополит Ростовский. Он принял монашество в Белогостицах и здесь проявил интерес к строительной деятельности. В эти же годы ростовский князь Темкин отдал все свое состояние на строительство монастыря. Известно из челобитной архимандрита Белогостицкого монастыря Гавриила, что строителями монастыря являлись Макар Карпов и Денис Федоров со своими бригадами, а заказчиком являлся Ростовский митрополит Иона. Именно они принимали участие также и в строительстве Покровского собора ( 1671-1676 гг. ) в Москве в Измайлове по заказу царя Алексея Михайловича. В середине XVII века обитель была обнесена каменной оградой с четырьмя башнями. В ограду вели трое ворот, над западными возвышалась трехъярусная колокольня. Основу ансамбля составляли два стоящих рядом храма, построенных в 1657-1658 годах. После революции монастырь приходит в запустение. Взорвана Блаовещенская церковь. По рассказам старожилов, в конце 1920-х годов были убиты два последних монаха-звонаря, а в 1930-е годы здесь разместили пересыльную тюрьму НКВД. Об этом свидетельствуют частично замурованные окна монастыря со вставленными в них тюремными решетками и ... текст полностью ...
От Владимира до Мурома / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... что в Спасо-Преображенском соборе (1511) , расписанном знаменитыми костромскими мастерами Гурием Никитиным и Силой Савиным, почивают мощи преп. Евфимия, в серебряной раке, сооруженной в 1823-м г. Однако есть мнение, что мощей святого Евфимия в Спасо-Евфимиевом монастыре нет. Они, как и мощи Святой Евфросинии, находятся в ведении так называемой независимой церкви. Белокаменный собор был украшен наружной росписью уже в XVI в., а в конце XVII-го — эти знаменитые костромские мастера создали уникальную цветную роспись внутренних стен. В сюжеты фресок включены портреты царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича, великого князя владимирского Всеволода Большое Гнездо. Роспись Евфимиевского придела посвящена сценам из жития преподобного Евфимия Суздальского. Торжественно возвышается у входа в обитель памятник князю Пожарскому, национальному герою России Тихо, но и торжественно возвышается на аллее меж высоких дерев у входа в обитель памятник спасителю Отечества – сокольничему, князю Дмитрию Пожарскому, национальному герою России, руководителю народного ополчения, освободившего в 1612-м г. Москву от оккупантов-поляков. Здешняя надпись на памятнике перекликается с широко известной ... текст полностью ...
«Это кино востребованное. Этот зритель в Москве ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... при создании этой фотографии, позволил максимально увеличить изображение, так что видны четко лица солдат, а их на фотографии больше 1000. Фильм снят одним кадром, камера переходит от лица к лицу, а за кадром читают письма солдат с фронта. Мы как будто на машине времени перенеслись в то время. Вместе с фильмом «Полк, смирно! » мы показали кинокартину этого же режиссера «Последний бал», созданную на основе фотографий последнего костюмированного бала, состоявшегося в Санкт-Петербурге в 1903 году, на котором царская семья и приближенные к ней были в русских народных костюмах эпохи царя Алексея Михайловича. Этот фильм тоже сделан на основе исторических фотографий: режиссер поместил фотографии в интерьер Зимнего дворца, за кадром читаются письма, комментарии из дневников и переписки окружения царя, фрейлин – мы погружаемся в то время и видим, насколько напряженная и враждебная была атмосфера вокруг Николая II. В фильме звучат стихи великого князя Константина Константиновича Романова в исполнении самого режиссера Бориса Лизнева. У нас была удивительная встреча на кинопоказе фильма «Излечить страх», когда к нам как зритель пришла женщина, лично знавшая святителя Луку, ... текст полностью ...
Страна, которой больше нет / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... же проходил и Великий шелковый путь. Лишь последние 50 лет подарили Алеппо долгожданный период спокойствия, благодаря которому он стал самым густонаселенным городом Сирии с населением около 2 млн. человек. Более 250 тыс. из них – христиане. В окрестностях города – монастырь великого святого – Симеона Столпника. К сожалению, сегодня это лишь руины древних базилик, но с сохранившимся основанием колонны, на которой подвизался святой. Еще одно имя, знакомое русскому уху, – Павел Алеппский. Будучи диаконом и племянником Антиохийского патриарха, он посетил Московское царство во времена Алексея Михайловича, оставив выдающиеся по своей ценности описания быта московитов. Внутри цитадели видим старое городище со своими улицами, площадями, дворцами, банями и целым амфитеатром. По типу строений можно определять преобладающее влияние западной или восточной культуры периода постройки. Наибольший интерес вызывают хорошо сохранившиеся помещения надвратной башни. Гарем Вход в нее спиралевидный, с углом подъема примерно в 25 градусов. Если штурмующим удавалось выломать передние двери, они оказывались в замкнутом помещении, где за углом располагались еще одни ворота, – и так несколько ... текст полностью ...
Страна, которой больше нет / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... она по-французски. И в течение суток она и ее сын возили нас по всем окрестным православным монастырям, — лучше экскурсии ни в каком туре бы не организовали, в такие уголки они нас завезли. Видели там древний христианский храм, устроенный на месте языческого капища, где приносились человеческие жертвы, — ближе к северной стороне, прямо перед аналоем, находится ниша для стока крови, языческий алтарь, который просто накрыли базиликой. В монастырях — очень древние иконы, с надписями, сделанными по-арабски и на церковнославянском. Русские помогали здешним монастырям чуть ли не со времен Алексея Михайловича, — с тех пор эти иконы там и висят. В одном из монастырей Есть монастырь — один из самых высокогорных, — полностью восстановленный жертвователем из России, в 2000 году давшим на это деньги. Были мы и в Седнайском женском монастыре — монахиня Мария рассказала нам его историю, про все чудеса, которые там происходили. Кельи у них маленькие, кровать, иконы висят на стене, холодильник стоит, что естественно для южной страны. В окрестностях очень много пещер древних отшельников. Внутри — что-то вроде каменного стула или полукровати, около метра в ширину, углубление для ... текст полностью ...
Чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... июля - на следующий день после празднования Смоленской иконе) ; в 1524 году в память об этом событии великий князь Василий III основал на том самом месте, где в 1456 году москвичи провожали чудотворную, Новодевичий монастырь. В 1609 году Смоленск обложило польское войско, и после двадцати месяцев осады, в 1611 году, город пал перед превосходивших неприятелем. Чудотворная Смоленская икона была вновь отправлена в Москву, а когда поляки захватили и белокаменную, то в Ярославль, где она находилась до изгнания поляков и возвращения Смоленска русскому государству в 1654 году, в царствование Алексея Михайловича. 26 сентября 1655 года чудотворная икона Одигитрии вернулась в Смоленск. Предстательство Пречистой за Ее излюбленный удел было вновь явлено через полтора века, во время Отечественной войны 1812 года. Вновь Ее чудотворный образ был вывезен, сперва в Москву - 26 августа, в день Бородинского сражения, Смоленскую, Иверскую и Владимирскую иконы крестным ходом обносили вокруг Москвы, а 31 августа Иверская и Смоленская навестили раненых в сражении, лежавших в Лефортовском госпитале. А когда русские войска оставили первопрестольную, Смоленскую икону перевезли в Ярославль. ... текст полностью ...
«Эта выставка – попытка осмыслить наиболее ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... войну, от беспредела, от террора, от бандитизма, от голода, от болезней, от репрессий, целенаправленно применяемых государством к своим врагам, которыми оказались не отдельные преступники, а целые классовые группы. И это тоже феномен, в мировой истории не зафиксированный прежде, когда казнили не за преступление, а за социальный статус. То, что творилось в 1930-е, беспрецедентно. 1937–1938 годы – это годы, когда каждый день тысячи человек по закону подлежали смертной казни. И если собрать все жертвы за все предыдущие столетия, начиная со средневековья, все жертвы времен Ивана Грозного, Алексея Михайловича, Петра Первого, то они будут меньше, чем жертвы одного года репрессий 1930-х. Это, конечно, и колоссальный перелом в национальном коде, изменение мировоззрения народа, что проходило в короткие по историческим меркам промежутки времени. Задача перед нами стояла чрезвычайно сложная. И в силу объема материала, и в силу того, что пока в нашем национальном сознании еще нет ответов на большинство вопросов. Всё-таки мы еще не понимаем ясно, что же произошло с нами, да и с миром в целом, в эти годы. А 1945 год, который служит верхней гранью этого хронологического коридора и на ... текст полностью ...
Крест многодетности: путь любви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Если один ребенок, значит – один, если два – то два. Но речь о 9–12 детях, конечно, уже не идет, так как изначально ясно, что стольким детям внимания не получится оказать. На 9–12 детей силы есть только у единиц. Давайте разберем этот вопрос. Прежде всего, начнем с основания этого мнения. Само понятие планирования семьи возникло фактически только во второй половине XX века благодаря достижениям медицины. До этого не только в низших классах, но и в высших его не было. И Менделеев, например, был семнадцатым ребенком, Бах – восьмым, у Петра I было одиннадцать детей, а у отца его царя Алексея Михайловича – шестнадцать… Вопрос планирования семьи в предыдущие тысячелетия человеческой истории просто не стоял. И стоять не мог, так как не было к этому никакой возможности. Потому женщины рожали детей столько, сколько им Бог давал. У кого-то был один ребенок, у кого-то два, а у кого-то – пятнадцать детей. И в эти условия человечество поставил Бог. Если бы для духовного совершенствования людей, для более правильного духовного развития была необходима возможность планирования семьи, очевидно, что Бог дал бы такие средства изначально. Но Он их не дал. Их люди сами придумали. И ... текст полностью ...
Почитание императора Константина в России / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Палеолога. Это имя дано было второму сыну наследника престола с дальним прицелом. В эпоху исключительно успешных войн с Османской империей у императрицы Екатерины II Великой возник замысел нанесения смертельного удара Высокой Порте (вполне реалистичный, если вынести за скобки аспект международных отношений, интересы и позицию других великих держав Европы, в особенности Великобритании и Австрии) и восстановления дружественной России христианской православной империи со столицей в Константинополе – традиционная цель внешней политики России по меньшей мере со времени правления царя Алексея Михайловича, если не с эпохи появления самой идеи Третьего Рима. И в императоры восстановленной империи Екатерина прочила своего новорожденного внука – в этом случае для него нельзя было выбрать лучшего имени, чем Константин. История сложилась иначе. Проекту Екатерины не суждено было исполниться. Османская империя, понеся значительные территориальные потери, в том числе уступив обширные пространства в северном Причерноморье России, пережила XVIII и XIX столетия и просуществовала до конца Первой мировой войны, когда одним разом погибли четыре империи, но Константинополь (Стамбул) и по ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Алексея Михайловича
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"