На этой выставке словно материализуются проникновенные слова из молитвы: всякое дыхание да хвалит Господа! Достаточно взглянуть на афонские цветы, снятые Костасом Асимисом: незамысловатый одуванчик с трепещущими на ветерке «парашютиками»; алые маки среди созревающих колосьев; ромашки, вознесшиеся на высоком утесе над морем… Работы мастера зовут прочь от суеты мирской жизни, они как бы вне времени и пространства, на одной волне с Творцом всего сущего на земле. Они созвучны известным строкам святогорца Серафима, написанным в XIX веке: «Одно, одно лишь знаю верно,/Я о тебе, Гора чудес,/Что ты таинственна, безмерна/И недалеко от небес». В течение последних шести лет фотовыставка Костаса Асимиса с успехом демонстрировалась в десяти регионах Российской Федерации, в том числе в Москве (2006 и 2009 годах). И сейчас по многочисленным просьбам православных – жителей столицы и Подмосковья – обновленная экспозиция (представлено более 350 уникальных фотографий) снова у нас.         Увиденное никого не оставляет равнодушным. Вот лишь некоторые из многочисленных отзывов посетителей выставки – люди говорят искренне, просто, от души: «Воистину испытали благодать при просмотре столь духовных и высокохудожественных фотографий. Спасибо за откровение!» (учитель Е.Н. Чернова, Москва); «Благодарны за возможность прикоснуться к святому Афону! Впечатление, что воочию очутились там, куда доступ женщинам закрыт. Просто нет слов выразить свое восхищение!» (Ольга, Светлана); «От фотографий невозможно оторваться, хочется дышать и дышать, впитывая каждый фрагмент, и быть рядом с вами, дорогие Богом избранные!» (Людмила, Москва); «Выставка точно передает “дух Афона” – красоту, строгость, целеустремленность к небу» (врач Н. Кравин, Москва); «Выставка – чудесный подарок всем православным. Теперь кажется, что вся столичная атмосфера овевается молитвенным духом Афона. О дивна дела твоя, Господи!» (Виталий); «Очень интересно было сравнить фотографии XIX века с теперешними. И в главном святой Афон остался неизменен. Светлые, незабываемые картины, снятые человеком, истинно любящим Афон» (Алексей и Татьяна, с. Черноголовка);

http://isihazm.ru/?id=384&sid=22&iid=124...

 Акакий патриаршествовал в 471—489 гг.   Анфипат  — областеначальник, иногда — правитель города.   Анкира  — ныне Ангора, древний город Галатии (небольшой срединной области Малой Азии).   Св. Евфимий  — Патриарх Константинопольский с 490 по 496 г.  Прп. Даниил Столпник преставился 11 декабря в 489 или 490 г. На столпе он подвизался более 30 лет. Мощи его видел в Константинополе в 1200 году русский паломник, инок Антоний. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 24 декабря 2022, 22:43 С праздником, святой Данииле! Попроси Господа помочь моей семье. Татьяна. Татьяна 24 декабря 2021, 22:41 С праздником святой Данииле! Ради милости Божьей ,помолись о моей семье. Татьяна. Татьяна 24 декабря 2020, 23:50 С праздником святой Данииле ! Спасибо за твою помощь. Татьяна Ольга 24 декабря 2019, 15:18 Преподобный Даниил Столпник! Моли Бога о нас! Татьяна 24 декабря 2019, 13:46 С праздником святой Данииле! Помолись о здравии моей семьи. Татьяна. Наталия 24 декабря 2019, 08:44 Преподобный отче Данииле! Помолись о мне грешной! Пусть Господь дарует мне душевное и телесное здравие! Пусть пошлёт мне хорошего мужа, чтобы родились у нас здоровые дети! Сохрани мою семью! 27 декабря 2018, 15:16 Лариса 27 декабря 2018 14.00 Святые преподобные отцы Симеоне и Данииле!Благодарю Господа нашего Иисуса Христа за Вас молитвенников за нас грешных Наталию,Алексия, Викторию,Григория,Ларису.Слава,Тебе,Боже наш!Слава,Тебе! Татьяна 24 декабря 2017, 11:24 С праздником,святой Данииле! Ради милости Божьей помолись о моей семье. Татьяна. 24 декабря 2017, 09:37 Преподобный отче наш Даниил Стольник, да дарует Господь твоими молитвами всю глубину памяти нашей, ясность ума и мысли Вадим 24 декабря 2016, 20:50 Преподобный Отче Данииле помолись о нас грешных Галина Б. 28 декабря 2015, 04:53 Не только приблизиться к такой жизни, но даже не хватит нашей фантазии представить эту жизнь. До чего же мы немощны. Только верить. Верую, Господи, помоги моему неверию. Преподобный отче Данииле, моли Бога о нас. Татьяна 25 декабря 2015, 08:08

http://pravoslavie.ru/89119.html

И Зоя увидела, что взгляд у дедушки Долоя в пасти черноголова осмыслился: он со страхом озирался и видимо пытался понять, где он находится. “…Мое, Заинька, главное дело в жизни, вымолить несчастного моего заблудшего Севастьяна, чтоб он Долоем быть перестал, чтоб в себя пришел перед смертью, чтоб поисповедовать бы его…” И не одна слезинка, а целые потоки их текли по бабушкиным щекам, когда она это говорила… И Юлия Петровна, и орущая толпа учеников ее вокруг, тоже были там, в пасти черноголова, и еще великое множество всяких: и вонючих оборвышей, и надушенных толстяков в малиновых пиджаках, и Зоиных прыгающих сверстников, и бессильных стариков на постелях с желто-серыми лицами и пустыми глазами. И у всех у них что-то переменилось в лицах от упавшей на луч слезинки. Глаза черноголова зло зыркнули на Зою, и черный круг стал отлетать. – Стой! – закричала Зоя, – стой, гадина! Отдай их! Черноголов в черном круге с хохотом удалялся. – Криком и руганью его не возьмешь, – услышала Зоя рядом с собой незнакомый Голос. Голос тоже был неизреченным. И будто по голове гладил. Зоя хотела попросить, чтоб Голос еще что-нибудь сказал, чтоб просто услышать его, но услышала дребезжащее треньканье телефонного звонка. Телефон звонил так, что ясно было – звонит мама. Телефоны тоже чувствовали мощь и требовательность мамы. Оказалось, что Зою вести надо прямо в школу, не заходя домой. При расставании у дверей школы бабушка заплакала. И у Зои глаза были мокрые: – Ничего, бабушка, мы теперь часто видеться будем, ты звони, когда мамы дома не будет. – Да, конечно… И на праздник твой великий, на крестины-именины и подарить-то не знаю что: от мороженого на морозе как бы горло не застудить, а святыньки дарить, мать твоя учует и выбросит, негоже. А икона, где мученики Севастьян и Зоя с кровью Севастьяшеньки-иконописца нашего – твоя. Да и весь Красный угол, как помру – твой. Может, обломается у мамки дурь-то ее… А? Учебы уже никакой не было, оценки за полугодие были выставлены. Сегодня Юлия Петровна устраивала утренник-опрос на тему “Кем быть?” и чувствовала, что ничего хорошего для ее душевной устойчивости это не принесет.

http://azbyka.ru/fiction/izbrannica/

Часовня, иконы там были. Жених Тамары, властитель Синодала, спешит на брачный пир, не помолился и убит. Всё ясно, эти места и описал Лермонтов в «Демоне». Автор ссылается на «Географию Грузии» В. Батонишвили, где упоминается монастырь «Всех Святых», упразднённый в 18м веке. Лермонтов изобразил средневековую крепость. Тамара и Татьяна Покажи нам черты сверх земной красоты, Мы полюбим её и поймём. Бальмонт, «Избраннику». Тамара Гудал и Татьяна Ларина… Княгиня Татьяна и княжна Тамара, невеста князя Синодала (Цинандала). Обе — на вершине общественной лестницы, но такие простые и непосредственные. Тамара и Татьяна — уникальные воплощения Вечно-Женственного Севера и Юга. Обе — жертвы неудачной любви. Татьяна отвергнута Онегиным, а Тамара стоит перед мёртвым телом жениха. Подлинная любовь приходит один раз и обе, Тамара и Татьяна, остаются верными ей. Татьяна сублимирована в жестоких испытаниях любви и в своей жертве. Тамара — в монастырском отрешении и уединении. Онегин и Демон поражены двумя женскими образами, Татьяны в шуме и блеске столичного бала, и Тамары — в уединённых горах Кавказа. Эти антитезы характеризуют их творцов, Пушкина и Лермонтова. Татьяна стояла перед человеческим испытанием в сцене объяснения с Онегиным, и выдержала его. А Тамара стояла перед сверхчеловеческим, архи-демонским испытанием. И здесь — коренная разница между творцами обоих образов, Пушкина и Лермонтова. Лермонтов не легко перешагнул через грани, разделяющие человеческое от демонского, со свойственной ему твёрдостью, решимостью и бескомпромиссностью. Он разоблачил и человеческое и демонское, заплатив за это преждевременной смертью. Он победил не только свою демонию, но и демонию вообще. И здесь Лермонтов — одна из самых героических фигур в истории мировой культуры. Пушкин легко рассчитался со своим демоном, в стих. «Демон», благодаря гармоничности своей натуры. Лермонтов, сильно отягощённый от природы и среды, вёл долгую борьбу со своим демоном. Может быть Татьяна — русская стойкость, а Тамара — южный темперамент, не изжитый монашеской аскезой? Тамару терзает «дух лукавый», так говорит она суровому отцу. Она — «жертва злой отравы», которая действует и в монастырской келье. Сколько великих подвижников и подвижниц стали жертвой этой отравы.

http://azbyka.ru/fiction/metafizika-lerm...

Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Архиепископ Иларион (Троицкий). Священное Писание и Церковь Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Святитель Игнатий (Брянчанинов) о чтении Евангелия Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Михаил Георгиевич Селезнёв. В разные эпохи толкования Библии неизбежно будут различаться Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Андрей Десницкий. Пророк Малахия: Вестник Господень Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Татьяна Зайцева. Блаженный Феофилакт Болгарский Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Татьяна Зайцева. Преподобный Ефрем Сирин и Священное Писание Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ...

http://bible.predanie.ru/writer/tatyana-...

Профессор Михаил Михайлович Тареев. Вечная жизнь Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Протоиерей Димитрий Сизоненко. Оружие мира. «Блаженны миротворцы» (Мф 5:9) Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... На что намекает библейское сказание? Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Преподаватель кафедры СПбГУ Кирилл Битнер. От проклятия до преображения Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Татьяна Зайцева. Евангельские группы: это все протестантизм? Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Софья Пучкова. Запрещает ли 19-е правило Трулльского собора евангельские кружки? Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Ольга Лашкова. О евангельских группах Татьяна Зайцева

http://bible.predanie.ru/writer/tatyana-...

13. Еще одна деятельность, которой Великая княжна Татьяна Николаевна самоотверженно отдавала все свои силы, - это работа медицинской сестры. С. Я. Офросимова вспоминала: " Если бы, будучи художницей, я захотела нарисовать портрет сестры милосердия, какой она представляется в моем идеале, мне бы нужно было только написать портрет великой княжны Татьяны Николаевны; мне даже не надо было бы писать его, а только указать на фотографию ее, висевшую всегда над моей постелью, и сказать: " Вот сестра милосердия " " . " Во время войны, сдав сестринские экзамены, старшие княжны работали в Царскосельском госпитале, выказывая полную самоотверженность в деле... У всех четырех (сестер. - автор) было заметно, что с раннего детства им было внушено огромное чувство долга. Все, что они делали, было проникнуто основательностью в исполнении. Особенно это выражалось у двух старших. Они не только несли в полном смысле слова обязанности рядовых сестер милосердия, но и с большим умением ассистировали при сложных операциях... Серьезнее и сдержаннее всех была Татьяна " , - пишет Мосолов. Татьяна Евгеньевна Мельник-Боткина (дочь лейб-медика Николая II Е. С. Боткина) вспоминала, что доктор В Деревенко, " человек весьма требовательный по отношению к сестрам " , говорил уже после революции, что ему редко приходилось встречать такую спокойную, ловкую и дельную хирургическую сестру, как Татьяна Николаевна. " С трепетом просматривая в архиве дневник великой княжны Татьяны 1915-1916 годов, - рассказывает уже упомянутый нами историк Татьяна Горбачева, - написанный крупным ровным почерком, удивлялась я необыкновенной чуткости великой княжны - после посещения лазаретов она записывала имена, звания и полк, где служили те люди, кому она помогла своим трудом сестры милосердия. Каждый день она ездила в лазарет... И даже в свои именины " . В госпитале Татьяна выполняла очень тяжелую работу: перевязки гнойных ран, ассистирование при сложных операциях. Государыня то и дело сообщает мужу: " Татьяна заменит меня на перевязках " , " предоставляю это дело Татьяне " .

http://pravicon.com/info-3473

Почуять всю правдивую жестокость этой мысли может только человек, росший в брежневские годы. Вокруг — безнадежно-плановая страна. Все расписано по пятилеткам. Ты знаешь, куда тебя распределят после института, какая будет твоя должность и твоя первая зарплата. Ты знаешь, в какой типовой квратире ты будешь жить, на какую типовую дачу будешь копить деньги. Известен заранее размер твоей будущей пенсии и даже вид могильного памятника над твоим гробом (цена которого также установлена Госпланом). И вот эта расписанность всей жизни вдруг ужаснула Лену и она поняла, что должна вырваться из колеи, стать хоть немного «посторонней» для марширующего потока… На этом пути, да, нужно иметь в душе хаос, чтобы родить танцующую звезду. Уже потом нужно строить антистрастную жизнь. Говоря по-церковному, целомудренное устроение жизни. Целомудрие — это не просто тип сексуального поведения. Целомудрие — это цельность мудрости, целостность человека. Целомудренный человек тоже направлен к одной цели, но уже не вниз, а вверх. Этот человек настолько внутренне жив, что он уже не меняется от перепадов окружающей среды. В биологии есть закон Кеннона, который полагает, что степень совершенства организма определяется степенью его независимости от изменений в окружающей среде. По этому критерию теплокровные животные совершеннее, чем животные хладнокровные. На улице может быть хоть плюс 20, хоть минус 20, а у меня, я надеюсь, мои родные 36 и 6. Но если однажды моя температура сравняется с температурой окружающей среды, если однажды мои давления (артериальное, соматическое, внутричерепное и так далее) сравняются с тем давлением, которое предсказывал на сегодня метеоцентр, это будет означать, что я-таки стал частью окружающей среды, то есть — помер. Самое приспособленное к окружающей среде существо — это труп на кладбище. Он совершенно приспособился. Ему ни жарко, ни холодно… А быть живым — это трудно. Быть живым — значит хранить себя и не всему открываться. Снова о целомудрии. В Петербурге есть удивительная женщина, Татьяна Михайловна Горичева, замечательный православный философ. Её в 1982 году насильственно выслали из СССР. Ещё в 70-е годы она ездила в Псково-Печерский монастырь, к отцу Иоанну Крестьянкину, святому наших дней. Она пишет, что однажды о. Иоанн сказал ей после исповеди: «Ты знаешь, Татьяна, все твои беды оттого, что есть пять разных Татьян. Есть Татьяна, которую знаю я, а есть Татьяна, которую знаешь ты. Есть Татьяна, которую знает Бог. Есть Татьяна, которую знают твои друзья в Ленинграде. А есть Татьяна, которую знают люди на твоей работе в университете. Этого быть не должно. Должна быть одна Татьяна». Это самая точная формула целомудрия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Органы ОГПУ уже в начале 20-х годов установили за ней слежку. В 1923 году, когда Татьяна повезла передачи нуждающимся заключенным в тюрьму г. Иркутска, ее арестовали, предъявив обвинение в контрреволюционной деятельности. Видимо, не найдя «состава преступления», через 4 месяца ее отпустили. В 1925 году последовал новый арест – на этот раз отпустили через 7 дней. Несмотря на очевидную опасность своего положения, Татьяна и не думала прекратить помощь нуждающимся. К этому времени она познакомилась со многими выдающимися архиереями и священниками Русской Православной Церкви, томившимися в тюрьмах Сибири. Со многими из них она вела переписку, некоторых стала считать своими близкими людьми. Постепенно Татьяна привлекала к своему делу все больше и больше людей. Одни давали ей деньги на передачи, другие доставляли посылки с оказией. Круг ее знакомств в церковной среде стал чрезвычайно широким, что не давало покоя секретному отделу ОГПУ. Вскоре Татьяна вместе с несколькими томскими священниками была арестована как одна из «вдохновителей тихоновского движения в губернии». Материалы допросов от 6 мая 1925 года содержат часть имен, на которые Татьяна передавала деньги и вещи – епископ Варсонофий (Вихвелин), епископ Евфимий (Лапин), епископ Антоний (Быстров), епископ Иоанникий (Сперанский), епископ Агафангел (Преображенский), священники Попов и Копылов, Нарымская ссылка; епископ Виктор (Богоявленский), Иркутская тюрьма… Татьяна признала, что передавала посылки «заключенному духовенству, находящемуся в Томских домах заключения, и мирянам; вообще заключенным, не зная причин их заключения». Татьяну спрашивали о соучастниках. Над протоколом допроса современнику приходится ломать голову. – Обращались ли вы к духовенству с просьбой оказать содействие по сбору средств на заключенных и ссыльных? – спросил следователь. – Да, обращалась, но получала с их стороны отказ, – ответила Татьяна. – Кого вы знаете из лиц, производивших помимо вас сборы на заключенных и ссыльных? – Лиц, производивших помимо меня сборы, не знаю.

http://pravmir.ru/novomuchenica-tatyana-...

— Какова нынче погода? — спросила Татьяна Марковна, поджимая губы, — на Волге нет ветру? — Нет, тихо. — Вы на пароме? — Нет, в лодке, с гребцами, а коляска на пароме. — Да, кстати! Яков, Егорка, Петрушка: кто там? Что это вас не дозовешься? — сказала Бережкова, когда все трое вошли. — Велите отложить лошадей из коляски Марьи Егоровны, дать им овса и накормить кучера. Все бросились исполнять приказание, хотя и без того коляска была уже отложена, пока Татьяна Марковна наряжалась, подвезена под сарай, а кучер балагурил в людской за бутылкой пива. — Нет, нет, Татьяна Марковна, — говорила гостья, — я на полчаса. Ради Бога, не удерживайте меня: я за делом… — Кто ж вас пустит? — сказала Татьяна Марковна голосом, не требующим возражения. — Если б вы были здешняя, другое дело, а то из-за Волги! Что мы, первый год знакомы с вами?.. Или обидеть меня хотите?.. — Ах, Татьяна Марковна, я вам так благодарна, так благодарна! Вы лучше родной — и Николая моего избаловали, до того что этот поросенок сегодня мне вдруг дорогой слил пулю: «Татьяна Марковна, говорит, любит меня больше родной матери!» Хотела я ему уши надрать, да на козлы ушел от меня и так гнал лошадей, что я всю дорогу дрожала от страху. У Татьяны Марковны вся важность опять сбежала с лица. — А ведь он чуть-чуть не правду сказал, — начала она, — ведь он у меня как свой! Наградил Бог вас сынком… — Помилуйте, он мне житья не дает: ни шагу без спора и без ссоры не ступит… — Милые бранятся — только тешатся! — Вот вы его избаловали, Татьяна Марковна, он и забрал себе в голову… Марья Егоровна замялась и начала топать ботинкой об пол, оглядывать и обдергивать на себе мантилью. Татьяна Марковна вдруг выпрямилась и опять напустила на себя важность. — Что такое? — осведомилась она с притворным равнодушием. — Жениться вздумал: чуть не убил меня до смерти вчера! Валяется по ковру, хватает за ноги… Я браниться, а он поцелуями зажимает рот, и смеется, и плачет… — В чем же дело? — спросила Бережкова церемонно, едва выслушав эти подробности.

http://azbyka.ru/fiction/obryv-goncharov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010