Византия / Православие.RuПосмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... — Византийская империя просуществовала почти 1100 лет, и в общей сложности больше половины этого времени в ней по закону не было смертной казни. Это принципиально важно — ведь тем самым постулировалась идея, что отнимать жизнь может только Бог. Да, разумеется, есть законы, а есть реальная жизнь. Отсутствие смертной казни не означало, что не было ни убийств, ни народного самосуда, ни внесудебных расправ. Но если есть закон — значит, есть некая норма, и когда она нарушается, все осознают, что это нарушение, что это плохо. Этого тогда и близко не было в западных странах. Византийский император Алексей I Комнин. Мозаика, София Константинопольская, XI век — Но ведь Византия была рабовладельческим государством — в отличие от западных стран, где вместо рабства был феодализм. Разве рабовладение — не признак дикости, даже если сравнивать не с современностью, а с западным средневековьем? — В Вашем вопросе прямо-таки сконцентрировано множество стереотипов. Начну с феодализма. Это очень условный термин, обозначающий отношения между владетелем территории и теми, кто ему служит. Феодализм — это в основном французская модель, уже к донорманнской Англии ее можно применять с большими оговорками, ... текст полностью ...
Собор вселенских учителей и святителей Василия ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... нил и истолковал неподражаемо; равным образом в добродетельной жизни и боговидении он далеко превзошел всех. Он был источником милости и любви, был исполнен ревности учительства. Всего он прожил шестьдесят лет; пастырем Христовой Церкви был шесть лет. Молитвами сих трех святителей Христос Бог наш да низложит еретические распри, а нас да сохранит в мире и единомыслии и да сподобит нас Небесного Своего Царствия, ибо благословен Он во веки. Аминь. Составитель – иеромонах Макарий (Симонопетрский) , адаптированный русский перевод – изд-во Сретенского монастыря Примечания [1] Византийский император Алексей I Комнин царствовал с 1081–1108 год. [2] Никифор III Ботаниат царствовал с 1078–1081 год. [3] Иоанн, митрополит Евхаитский, – один из замечательных церковных писателей и песнописцев Восточной Церкви XI века (скончался в конце XI века) . Он написал весьма много сочинений. Из его сочинений известны: 1 (похвальные слова, числом до 15, между которыми замечательны: два слова на День воспоминания победы над Святославом, князем Русским, три слова на память святого великомученика Феодора Тирона, слова похвальные трем святителям; 2) стихи и церковные песнопения; из числа последних полная служ ... текст полностью ...
Что мы знаем о пасхальном периоде? (ВИКТОРИНА) | ...Посмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... й день недели в первое пение петухов неизвестно 2. Автор канона Пасхи «Воскресения день» прп. Андрей Критский свт. Григорий Богослов свт. Иоанн Златоуст прп. Иоанн Дамаскин 3. Кто, по Преданию, установил обычай дарить в честь Воскресения Христова, крашеные яйца? Пресвятая Богородица св. равноап. Мария Магдалина св. царица Елена обычай еще языческий, в церковном предании никак не отражен 4. В Светлую Пасхальную пятницу празднуется образ Божией Матери «Живоносный Источник». С именем какого византийского императора связаны события праздника? Константин Великий Юстиниан Лев Маркелл Алексей Комнин 5. День, в который Церковью совершается отдание Пасхи Неделя по Пасхе Светлая суббота среда накануне Вознесения суббота накануне Пятидесятницы 6. Празднование в неделю по Пасхе уверение Фомы жены-мироносицы воспоминание явления Христа апостолам на море Тивериадском подписание императором Константином Миланского эдикта, реабилитировавшего христиан после периода гонений 7. Первое поминовение усопших после Пасхи Светлый вторник Светлая суббота девятый день от Пасхи сороковой день от Пасхи 8. Какую книгу традиционно читают по усопшему на Светлой седмице? как обычно — Псалти ... текст полностью ...
День памяти прп. Афанасия Высоцкого — Статьи — ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... с 1374 по 1382 г. [28] Автор «Слова» ошибочно делает прп. Афанасия Старшего Константинопольским Патриархом, ссылаясь на устные монастырские предания, которые могли возникнуть в результате неправильного восприятия послания преподобного из Константинополя в Высоцкий монастырь. На это обстоятельство обращали внимание уже в XIX в (см. записи в описании публикуемой рукописи) . Таа же ошибка пристствует и в Службе прп. Афанасию Высоцкому Младшему (песнь 8 канона) и в Акафисте ему (кондак 5) . [29] Алексий II Комнин, византийский император в 11801183 гг., был убит в 13летнем возрасте (Крюков А. М. Алексей II Комнин Православная энциклопедия. Т. 1. М., 2000. С. 628629) . В ряде русских летописей Новгородской первой, Никоновской и Владимирском летописце под 1186 г. сообщается о «его приезде» в Новгород (Полное собрание русских летописей. Т. 3. М. ; Л., 1950. С. 38; Т. 10. СПб., 1885. С. 12; Т. 30. М., 1965. С. 76) . Повидимому, в летописях речь идет о приезде на Русь самозванца, выдававшего себя за византийского императора. Кариону (Истомину) мог быть известен список старшего извода Новгородской первой летописи, хранящийся в Синодальном собрании ( ГИМ, Синод. собр., № 786 ) . [30] С ... текст полностью ...
Икона Евгений Трапезундский, мч.Посмотреть ещё из источникаpravicon.com
... ию доложили, что в Трапезунде Е., В. и К. проповедуют христианство и борются с идолопоклонством. Они разорили святилище божества Митры на горе Митрион под Трапезундом и скрываются от преследования в лесах. Снарядив воинов, Лисий послал их под видом охоты на поиски 3 христ. проповедников. Первым в лесу был пойман К. Затем в[... ] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Всего изображений: . Сортировка: в обычном порядке. [Греция. До 1577. ] Мчч. Кандид, Евгений, Валериан, Акила Трапезундские (фрагмент) . Икона. Греция. До 1577 г. 47 х 32. Монастырь Дионисиат (Афон) . 291x1195, 0. 35 MPix, 106 Kb. (163) (13) [Византия. 1375. ] Мчч. Кандид, Евгений, Валериан, Акила Трапезундские (оборотная сторона иконы " Алексей III Комнин и св. Иоанн Предтеча ") . Икона. Византия. 1375 г. 72, 5 х 50, 5. Монастырь Дионисиат (Афон) . 844x1200, 1. 01 MPix, 214 Kb. 1 (131) (9) [Греция. До 1577. ] Мчч. Кандид, Евгений, Валериан, Акила Трапезундские. Икона. Греция. До 1577 г. 47 х 32. Монастырь Дионисиат (Афон) . 1387x1857, 2. 58 MPix, 508 Kb. 3 (208) (12) sveti evgenije trapezuntski. JPG Файл 16143. jpg: 485x1280, 0. 62 MPix, 124 Kb. ... текст полностью ...
“Романтизация” крестовых походов и войны ...Посмотреть ещё из источникаfoma.ru
... а Алексея Комнина к папе римскому Урбану II в 1089 году с целью получения военной помощи в борьбе против кочевников, наседавших на территорию империи. Переговоры между Римом и Византией продолжались в начале 90-х годов XI века. Папа Урбан II постарался облечь намерение помочь Византии в форму, которая наиболее соответствовала мироощущению и психологии масс в эпоху средневековья, когда первенствовала не политика, а религия. Его призыв двинуться на освобождение от неверных Святой Земли и Гроба Господня вызвал небывалый энтузиазм как у европейского рыцарства, так и у простолюдинов. И хотя Алексей Комнин, уже справившийся с врагами самостоятельно, отказался от ранее запрашиваемой помощи, механизм крестового похода был уже приведен в действие. Латинский Запад начал экспансию на Восток, в ходе которой он сделает попытку не только утвердиться на Святой Земле, но и расправиться с греческим православием и Византией. Разделяя в общем отрицательную оценку крестовых походов с религиозной и геополитической точки зрения, все же нельзя не отметить, что они способствовали культурному развитию Европы, ускорив интеллектуальный, технический и отчасти художественный обмен между христиански ... текст полностью ...
Хиландарский типикон как церковно-юридический ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... ся к императору. Следовательно, «единственный способ для закрепления недвижимости в неотъемлемое владение, полного или частичного освобождения от налогов и получения независимости был императорский хрисовул» [11]. Как видно из Хиландарского устава, св. Савва очень ревностно отстаивал самобытность своей Лавры. По императорскому хрисовулу Хиландар получил статус самоуправляемого монастыря, а свв. Симеон и Савва закрепили свое юридическое право на монастырь. В знак согласия император вручил преподобному Савве игуменский жезл, на котором по-славянски была вырезана надпись « Сей жезл даровал Царь Алексей Комнин Святому Сербскому Савве в знак царской власти поставлять игумена самовластно, лета от Христа 1181 » [12]. Благодаря грамотам сербских царей и королей Хиландар через некоторое время стал одним из первых известных святогорских монастырей. Вторым его ктитором был король Стефан Милутин ( 1275-1320 ) , который построил новую величественную церковь на месте первой. Но самым благоприятным периодом для сербской обители было время правления царя Стефана Душана ( 1331-1355 ) , когда вся Святая гора входила в состав Сербского царства. Сам царь прожил в Хиландаре около четырех месяце ... текст полностью ...
ЧАСТИЦА КРЕСТА | Радонеж.РуПосмотреть ещё из источникаradonezh.ru
... Это самая крупная из известных в мире частиц Креста Господня. В Средние века Фивы фактически были центром православного монашества. Здесь находится гроб святого апостола и евангелиста Луки. В XI веке византийский император Алексей Комнин повелел возвести здесь, в горах, монастырь, пожертвовав обители несколько святынь. Главная из них как раз частица Животворящего Креста. Ковчег с частицей Креста Господня был доставлен в Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь в селе Лукино Домодедовского района Московской области, где пробудет до 24 сентября - духовенство московских храмов и монастырей будет совершать перед ковчегом с частицей молебные пенил с чтением Акафиста. Затем святыню доставят в московский Богородице-Рождественский монастырь, а 25 сентября, в день Отдания праздника Воздвижения Креста Господня, Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II совершит в нем Божественную литургию. В следующие дни ковчег с частицей Креста побывает в разных храмах российской столицы. Елена Яковлева Российская газета, 22. 09. 2005, с. 7 Версия для печати Комментарии Имя Добавить комментарий Показать еще… Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существу ... текст полностью ...
История Русской Церкви: ГЛАВА V. Церковное ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... к. Соборн. грамота духовенства православной Восточной Церкви, утвержд. сан царя за великим князем Иоанном Васильевичем IV. Москв., 1850. С. 4 [265] (. Разноречия касаются имен архипастырей, приходивших из Греции для венчания нашего князя) см. там же (, и, главное, имени императора, присылавшего их к нам вместе с царскими регалиями. По одним сказаниям, это был Константин Мономах) Степ, кн. 1. 247 [156]; Карамз. 2. Прим. 220 [148] (, скончавшийся в 1054 г., когда, следовательно, нашему Владимиру Всеволодовичу было только около двух лет) П. собр. р. лет. 1. 69, 129 [228] (; по другим, это был Алексей Комнин, царствовавший в Греции в то время, когда Владимир Всеволодович занимал уже великокняжеский престол) П. собр. р. лет. 2. 290 [228]; Татищ. 2. 221 [294]; Синопс, Киев. Л. 59 [134] (. Как ни естественным кажется то, что император Константин Мономах, -не оставляя после себя никакого мужеского потомства, кроме единственного внука своего по дочери нашего Владимира Всеволодовича, мог завещать и передать ему свои царские регалии в наследство; но, с другой стороны, представляется странным, зачем было в таком случае присылать из Греции святителей для венчания нашего князя и каким обра ... текст полностью ...
БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В КОНСТАНТИНОПОЛЕПосмотреть ещё из источникаpravenc.ru
... большого дворцового района в прибрежной вост. части города. Основан ок. 1043 г. имп. Константином IX Мономахом вместе с больницей и имп. дворцом как часть нового дворцового комплекса; его покровительницей стала фаворитка императора севаста Мария Склирена. Мон-рь пользовался правом покровительства монахов с Олимпа Вифинского и из мон-ря Неа-Мони на Хиосе, приезжавших в К-поль. В 1055 г. в мон-ре св. Георгия был похоронен его основатель имп. Константин Мономах. Мон-рь и дворец были одной из важнейших резиденций императоров 2-й пол. XI-XII в. В 1118 г. в Манганах скончался и был похоронен имп. Алексей I Комнин. У Никиты Хониата (Nik. Chon. P. 580) есть сообщение о том, что в кон. XII в. имп. Исаак II Ангел разрушил комплекс для строительства храма арх. Михаила, однако в 1200 г. Антоний Новгородский упоминает о его богатстве и красоте. Вероятно, деятельность Исаака II коснулась только собственно дворцовых построек, а мон-рь остался нетронутым. В 1207 г. папа Иннокентий III утвердил права еп. Нивелона Суассонского на владение мон-рем и всеми его богатствами. В обители разместилась община регулярных каноников, однако затем мон-рь стал объектом многолетнего спора между каноник ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Алексей Комнин

1 | 2 > Последняя