Алексее Михайловиче

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сочинения митр. Антония (Храповицкого). Том 9-й, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Всероссийский, яко Православный Государь, есть Верховный защитник Православной Церкви и охранитель ея веры и всякаго в Церкви святой благочиния. 4. И мператор Всероссийский, как глава русскаго православнаго народа, считается защитником и покровителем всех православных христиан во вселенной и имеет попечение об их нуждах. 5. И мператор Всероссийский, в ближайшее время по восшествии на прародительский Престол, сподобляется, по обычаю древних христианских государей и Боговенчанных Его предков, Священнаго Миропомазания по древнему чину Православной Церкви. 6. П о установленному при Царе Алексее Михайловиче чину, должно совершаться поминовение Его Императорскаго Величества и Его Августейшей Семьи на богослужении, а равно и погребение умирающих Высочайших Особ. 7. П орядок избрания Патриарха будет установлен в России Императором совместно с Архиерейским Собором в согласии с древним обычаем. Император об избрании Патриарха оповещает Высочайшим Манифестом, награждает Патриарха орденом Андрея Первозваннаго и жалует ему полное патриаршее облачение. 8. П равославные иерархи, начиная с Патриарха, должны быть верноподанными Российскаго Императора. 9. Е пископы не могут умалять ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еще при жизни Максима. В 1688 г., вместе с воеводой валашским Щербаном Кантакузеном и с находившимся тогда в Валахии низложенным константинопольским патриархом Дионисием, писал в Москву, убеждая наше правительство поднять оружие против турок) Сношений с Востоком ч. 4, л. 1099 об. fin. sqq (. В 1691 г., во время войны австрийцев с турками, соблазненный обещаниями австрийского правительства, бежал в Австрию, выведши с собой до 37 тысяч сербских семейств) Гласн. XX, 8, у Раича кн. XI, гл. IX, § 4 (. В 1696 г. присылал в Россию за милостыней, прося возобновить жалованную грамоту, данную при Алексее Михайловиче патр. Гавриилу) Сношений с Востоком ч. 4, л. 1025 sqq. Еще см. о нем ниже в истории сербской церкви в Австрийской империи (.) 24 (Каллиник 1-й. По одной, как кажется, современной записи, он был родом грек, присланный в 1696 г. из Константинополя с двумя греческими архиереями, которые и поставили его в патриархи) Гласн. XXIII, 250 fin. (. Если показание записи справедливо, то дело нужно понимать так, что бегство Арсения сделало подозрительными для турецкого правительства природных сербов. По каталогу Мушицкого – он серб, из знатной фамилии Монастерлиев) о которой см. у ... далее ...
Гефсиманское время (сборник) - Олег ПавловИскать в Источникеazbyka.ru
... импортные автомобили, ездят на курорты в кап. страны и т. д. К примеру, глава администрации Надолин М. Т. и его родственник глава Задонской районной администрации построили особняки-дворцы в селе Рогожино Задонского района. Другие их приближенные построили такие же (почти) дачи в пригородах Липецка, Грязи, Ельца, Чаплина… С уважением. Иван Секирин». Донос? В наше время доносы превращаются в такие вот крики души, так как донести некуда – и словно потому и вопит человек. Ему тоже больно. Вот читаешь и думаешь, а что если сие письмецо писано было б в другом веке. Ну, при тишайшем царе Алексее Михайловиче холопу Секирину, прознавши о письмеце, воевода Надолин мигом бы голову срубил. А письмецо бы сие затолкал отрубленной голове в глотку и выставил бы на обозрение всему народу, которым правил в Липецке согласно царской грамоте. Будь донесение это от фискала Секирина тайной почтой отослано из Липецка к царю Петру Великому с сообщением, что боярин Надолин ворует из государевой казны, хоромы себе да родне своей царские возводит – висеть боярину на виселице, да и родне всей тоже висеть… В другое время, наверное б, городничий Надолин рад был откупиться от приехавшего по письму ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... старопечатных и исправленных церковнобогослужебных книг с древлеписьменными. М., 1876. Филарет, иером. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами. М., 1875. Михаил, епископ. Апология старообрядчества. М., 1910; Он же. Разговор между никонианином и старообрядцем. б. М., 1914; Он же. Нужны ли догмы? Нужны ли обряды? Родина, 1990. № 9. С. 16-20. Тулупов Т. С. О разделении русской церкви. Материалы для изучения вопроса о расколе русской церкви, произошедшем при патриархе Никоне и царе Алексее Михайловиче. Саратов, 1915. Розанов В.В. Психология русского раскола Розанов В.В. Сочинения. М., 1990. С. 47-81. Шмеман А. Исторический путь православия. М., 1993. С. 371-376. Зеньковский С.А. Русское старообрядчество. М., 1995. С. 225, 489. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. М., 1996. Флоровский Г.В. Восточные отцы V-VIII вв. М., 1992. С. 135-136; Он же. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991; Федотов Г. Святые Древней Руси. М., 1990; Минин П. Главные направления древнецерковной мистики Мистическое богословие. Киев, 1991.– С. 337-391. Флоровский Г.В. Восточные ... далее ...
Комментарии к проекту документа «О дальнейших ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... " пощупать " благодать - дело неблагодарное. По крайней мере - в тексте того жанра (или жанров) , с которыми мы в данном случае имеем дело. Иван Карпов, Рыбинск 9. 12. 2013 в 18: 39 Ну почему же именно на старообрядцев выливается весь " праведный " гнев таких авторов. На самом деле, в каждом современном Православном русском Храме, за каждой литургией поминаются люди, хотя и крещёные, но не имеющие общения с Церковью. Просто по факту того, что они крешёные, они считаются в большей степени христианами, чем, скажем, боярыня Морозова или соловецкие иноки, замученные при разорении монастыря при Алексее Михайловиче. В этих же храмах отпеваются люди, которые при жизни в храм или не заходили вовсе, или заходили " поставить свечку " ... иногда даже " заочно " отпеваются, хотя в молитвословиях чина погребения, есть явные этому противоречия, которые в данном случае воспринимаются как неприкрытая ложь... Это всё наша болезнь. По лигике автора (в данном случае, и моей тоже) таких людей нельзя поминать на проскомидии и на панихидах. Но зачем же в духе резвых синодальных " миссионеров " всю свою болезнь выливать на старобрядцев... Прямо стыдно. Цветочками какого дерева были эти миссионеры мы ... далее ...
Курс Церковного права, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Из источников 17 в. мы узнаем, что до 1625 г. духовенство патриарших монастырей и церквей судилось в названном Приказе. В этом году царь Михаил Феодорович дал отцу своему, патриарху Филарету, жалованную грамоту, но которой духовенство должно было судиться в Патриаршем Разряде не только в тяжбах между собой, но и по искам мирян. Однако действие этой грамоты было весьма непродолжительно. Так как духовенство и теперь обязано было вчинять иски на мирянах в Приказе Большого Дворца, то это опять повело к тому, что и миряне стали привлекать духовных лиц к суду того же приказа. При царе Алексее Михайловиче все гражданские дела духовенства перенесены были в новоучрежденный знаменитый Монастырский Приказ, против которого энергично, но безуспешно протестовал патриарх Никон. Постоянные пререкания между духовной и светской властью о гражданской подсудности духовенства побудили Большой московский собор 1667 года обратить свое внимание и на этот предмет. Говоря вообще, названный собор подтвердил вышеизложенные постановления Стоглавого собора, но и его собственные постановления по этому предмету остались, можно сказать, без всякого действия. Монастырский Приказ продолжал ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 15, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Силы козацкие под полковником Самусем ежедневно умножаются, вырубя в Немирове коменданта, с своими ратными людьми город овладели, уже намерен есть Белую Церковь добывать». В середине года уже встречаем известия из «новые крепости Петербурга». Иностранные известия о русских событиях помещались целиком без всяких примечаний. Не забыто было и четвертое средство для народного развития. Как до Петра куранты составлялись только для царского употребления, так и сценические представления давались только для потехи великого государя: Петр и то и другое ввел в народное употребление. Как при царе Алексее Михайловиче тешили великого государя немцы, у которых начальником был Яган Годфрид, так и при Петре в 1701 году комедиант Иван Сплавский отправлен был за границу и вывез в Москву Ягана Куншта с труппою его актеров; Куншт скоро умер, и на его месте видим Артемия Фюрста. Как при царе Алексее Михайловиче брали подьячих и отсылали к магистру Ягану Годфриду для научения комедийного дела, так и теперь, в 1702 году, набрали подьячих из разных приказов и отдали Куншту, который обязался «их всяким комедиям учить с добрым радением и со всяким откровением». Но разница между временем царя ... далее ...
Жизнь Святейшего Никона Патриарха Всероссийского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от пожаров, когда горели в них св. обители и св. храмы, Церковь лишилась большей части своих внешних украшений: поляки, как впоследствии чрез два века французы, отличались таким изуверством, что не только похищали из русских храмов золото, серебро, драгоценные камни, но и самые иконы умышленно раскалывали и сожигали. С воцарением благочестивого Михаила Феодоровича и в дни ревностнейшего патриарха Филарета Никитича, снова начали сиять благолепием отечественные храмы Божии и св. обители. Но никогда так богато и так великолепно не украшались в нашем отечестве храмы Божии, как при царе Алексее Михайловиче и патриархе Никоне. Никон в высшей степени любил красоту внешнего благолепия церковного. В сане новгородского митрополита, он великолепно устроил и украсим св. Софию в Новгороде и церковь св. Никиты, епископа новгородского, в Москве, при новгородском подворье 196. Золото, серебро и драгоценные камни блистали на св. иконах, священных сосудах и святительских облачениях, которыми украшался Никон, подобно Аарону, по собственным его словам 197. Та же ревность к достойному украшению св. храмов Божиих перешла с ним и на патриарший престол. Тогда в Москве величественно ... далее ...
Русская идеологияИскать в Источникеpravmir.ru
... отношенiю къ еретикамъ. Такъ же, какъ Византiйскiе императоры, наши вел. князья и цари осуществляли симфонiю въ отношенiи св. каноновъ и въ отношенiи церковной власти, въ особенности въ лице русскихъ церковныхъ Соборовъ, считая ихъ постановленiя для себя обязательными. Подобно Византiйскимъ императорамъ, относились они и къ церковному имуществу, являя заботы о матерiальномъ благоденствiи Церкви и личными своими пожертвованiями, и посредствомъ огражденiя церковной собственности своими уставами и грамотами. Въ последней седьмой главе нашей книги говорится о нарушенiи симфонiи властей при Алексее Михайловиче, причемъ въ этомъ отношенiи проводится аналогiя между Россiей и Византiей. Въ последней симфонiя нарушалась многими императорами чрезъ ихъ цезарепапистское вмешательство въ дела Церкви. Но въ особенности нарушителями ея, вплоть до ея уничтоженiя, были византiйскiе императоры иконоборцы, которые своимъ нарушенiемъ основъ симфонiи: православной веры и св. каноновъ, совсемъ уничтожали ее и даже делались гонителями Церкви. Въ этомъ уничтоженiи симфонiи Церковь видела причину паденiя Византiи. Такое уничтожение симфонiи властей у насъ случилось при Петре I. Оно, въ силу ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... духовенством, а некоторые бежали из города еще прежде. На другой день (24 сентября) после сдачи Смоленска Алексей Михайлович велел поставить для себя тафтяную церковь во имя Воскресения Христова пред своим государевым станом против Молоховских ворот города, которая на следующий день и освящена Казанским митрополитом Корнилием. Вслед за тем быстро начали восстановляться в Смоленске православные храмы и монастыри, и православие сделалось господствующею верою, как было издревле. Устроение церковных дел в Смоленске могло быть на время поручено патриархом Никоном находившемуся там при царе Алексее Михайловиче с марта по декабрь 1655 г. Тверскому архиепископу Лаврентию. А в 1656 г. по определению Московского Собора назначен был в Смоленск и постоянный епископ, бывший Суздальский, Филарет, которому велено было царским указом взять с собою туда из Переславля половину архиерейской ризницы и несколько человек певчих и детей боярских, служивших при суздальском архиерейском доме. Филарет немедленно обратил в Смоленске униатский собор, построенный по приказанию Сигизмунда III на месте древлеправославного, в собор православный и восстановил монастыри — Авраамиев и Вознесенский, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Алексее Михайловиче
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера