Алексее Михайловиче



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Ивана Семионова (. К 12 годам у А. М. составилась б-ка из духовных и светских книг, благодаря разносторонней начитанности он был одним из самых образованных людей своего времени. Чтение способствовало глубокой и сознательной религиозности, А. М. был набожен, не пропускал ни одного богослужения, часто вставал ночью и молился до утра, прекрасно знал церковный устав; по праздникам сам отправлялся в тюрьмы и богадельни и лично раздавал милостыню, кормил нищих. Внимательно выслушивал челобитчиков, по преданию, в царском с. Коломенском стоял ящик для просьб на имя царя. Требовал во всем соблюдать порядок) «чин» (и строго взыскивал за его нарушение, был вспыльчив, но отходчив. В характере А. М. соединялись склонность к размышлению и наблюдению и исключительная любознательность. А. М. страстно увлекался соколиной охотой и даже составил ее правила - «Урядник сокольничья пути», любил театральные представления.) Царь Алексей Михайлович. Портрет. 70-е гг XVII в. (ГИМ) В 14 лет А. М. был объявлен наследником престола. Рано лишился родителей. В 16 лет, после смерти отца, А. М., по существовавшему правилу, был избран на царство земским Собором из представителей духовенства, бояр, служилых, ... далее ...
[Рец. на:] Вальденберг В. Е. Древнерусские учения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что здесь устанавливается полное единство обеих властей, что императору вручена не только государственная, но и высшая церковная власть» (С. 48) . Подтверждением этому служит и церковная политика самого св. Юстиниана. Напротив, в Эпанагоге «законность» императорской власти одновременно означает легитимность её получении и опору на закон при её осуществлении. Под законом здесь понимаются в равной степени установления Вселенских соборов и предписания римского права. Автор считает влияние этой идеи на русские теории права ничтожным, т. к. сама Эпанагога была переведена лишь при царе Алексее Михайловиче, хотя с выдержками из неё русский книжник мог ознакомиться по властаревой «Синтагме». Тем не менее, эта разнородность источников показывает, что византийское влияние на русские учения о пределах царской власти нельзя признать однозначным. Вплоть до правления первого русского царя понимание пределов его власти в соответствующих русских источниках подразумевало подчинение царю дел церковного управление и подчинение самого царя заповедям и церковным постановлениям. Во времена Ивана Грозного автор наблюдает коллизию «права совета» и принципа нераздельности царской власти. ... далее ...
Об атеистических нападках на почитание ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... корни. Почитайте лекции профессора Алексея Осипова, в которых он проводит анализ духовных причин революции. Подвиг новомучеников не отрекшихся от Христа, неверно толковать с атеистической точки зрения. Вячеслав 5 октября 2017, 20: 20 Наталья Богоявленская Понимаете, при русских царях, примерно до екатериниских времен людей, которые в разговоре в шутку сказали " Если бы я был Царь " тащили в застенки и там обрабатывали, потому что была статья в соборному уложении, о тех кто хочет на Москве Царем быть. А что было с теми кто против Царя говорил что либо при Иване Грозном к примеру, или при Алексее Михайловиче? Их не расстреливали, а что с ними было предлагаю узнать вам самой. Про то как дела в НКВД делались, не знаю, но мы либо верим протоколам и на этом ведем дела о канонизации, либо не верим совсем, и считаем, что раз человек попал в НКВД, то пусть он хоть вор и разбойник то всё равно святой и пострадавший от большевиков. АВ 5 октября 2017, 15: 55 Благодарю о. Георгия за объективный и весьма полный ответ " товарищу Юлину " . Данный " товарищ " целенаправленно пытается опорочить тех, кто почитается православными христианами. И ведь находится немало тех, кто приветствует всю ... далее ...
Выбор Ивана Грозного: Сабуровых-Годуновых на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... князьям) , правнуков – Ивана Красного, Константина Шею, Дмитрия Дмитриевича, праправнуков – Федора Сабура (основателя рода Сабуровых) , Даниила Подольского, Ивана Годуна (основателя рода Годуновых) , а также Дмитрия Семеновича и Семена Дмитриевича Пешковых Сабуровых и других. На их гробницы были положены шитые и украшенные именные покровы. Сохранилась «Переписная книга Ипатьевского монастыря» 1595 года, из которой мы узнаем, что над гробницами стояла икона пророка Захарии Серповидца – это, безусловно, святой покровитель Захарии Чета. Троицкий собор был взорван в 1649 году – при царе Алексее Михайловиче Романове. В следующем 1650 году произошел пожар в другом сабурово-годуновском монастыре – Суздальском Покровском. В 1756 году, при его внучке – императрице Елизавете Петровне, были «упразднены» усыпальницы потомков Захарии Чета в Ипатии. Таким образом, в правление Романовых, а затем и при советской власти методично уничтожалось наследие Сабуровых и Годуновых. Кому и зачем это понадобилось, мы обсудим в одной из следующих статей. С именем Дмитрия Ивановича Годунова связано множество произведений лицевого шитья, иконописи, ювелирного искусства. Так, на рубеже 60–70 годов ... далее ...
4 ноября: Что празднуем? Как празднуем? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Сотниченко 4 ноября 2012 г. Праздник 4 ноября, официально заявленный как «День народного единства» появился в нашем календаре сравнительно недавно – в 2005 году. Ввели его по предложению Межрелигиозного совета России с целью возрождения почитания дня освобождения Москвы от польских захватчиков. Традиция празднования появилась еще при Алексее Михайловиче и окончилась с революцией 1917 года. Многие, особенно коммунисты, презрительно рассматривают новый праздник как замену 7 ноября, однако, не стало ли в свое время 1 мая в народном календаре «краской пасхой», не заменило ли Рождество для жителей Римской империи привычные и традиционные сатурналии? Действительно, дата выбрана неслучайно. Закончилось смутное время, Русь сохранила свою идентичность, которая находилась на грани исчезновения, собственную веру, государство, вновь обрела столицу, создала все условия для избрания нового царя. Процесс перерождения праздников со сменой традиции вполне естественен и известен испокон веков. Однако, пока праздник для россиян по-настоящему красным днем не стал, о чем вот уже который год повествует ВЦИОМ: до сих пор большинство граждан России его правильно назвать не могут, ... далее ...
Задачник на XXI век для русских православных | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с атеистической властью. Но я не могу не признать очевидного: в этом он продолжал традицию имперской России, где церковь была подчинена императору и даже официально признавала его (а не Христа) своим «крайним судией». В 2000 году был канонизирован епископ Арсений Мацеевич, который в середине XVIII века отказался признавать за короной власть над церковью, а равно и новомученики первой половины XX века, не признававшие эту власть и за большевиками – но был ли выучен их урок? Когда же началась эта зависимость русской церкви от верховной политической власти? При Петре, или при его отце Алексее Михайловиче, или при Иване Грозном? Но разве традиция подчинения власти сложилась не в Византии задолго до прихода на Русь? И если мы будем последовательно спускаться к истокам – нам придется задуматься о том, что произошло в начале IV века при императоре Константине, когда христианство в империи стало дозволенной, а вскоре и официальной религией. Для кого-то это значит, что православие неотделимо от монархического устроения общества и нужно вернуть России монарха или по крайней мере притвориться, что он вернулся. Кто-то сделает противоположный вывод и откажется от православной ... далее ...
Духовные упражнения. Выпуск 12. Христианство без ...Искать в Источникеpravmir.ru
... до сути. Каждый раз мы вынуждены «взламывать» застывшую сахарную корку, чтобы понять, зачем все это. Это постоянное духовное упражнение, непрерывная внутренняя работа, которая необходима как для всего церковного общества, так и для каждого христианина в отдельности. Нельзя позволить своей вере застыть и «завершиться». Вера – это процесс, динамическое состояние, постоянное вопрошание: – Кто я? – В вере ли я? – Верующий ли я человек или просто религиозный? Приручение Бога В XVII веке Русская Церковь пережила трагедию, раны от которой кровоточат до сих пор. При Патриархе Никоне и царе Алексее Михайловиче произошел церковный раскол, который называют старообрядческим. Говорят, что и у Патриарха, и у царя были большие политические проекты, которые почему-то требовали унификации обрядов Русской Церкви с обычаями православных греков. Так появилось троеперстие, тройное аллилуия, изменения в богослужебном уставе и прочие новшества, совершенно не принципиальные, не касающиеся веры. Но они всколыхнули народ, тем более что вводилось все это грубой силой, варварски и без церковного обсуждения. Доведенные до отчаяния люди стали устраивать гари: заколачивались в церквях и срубах с ... далее ...
Повысят ли новые меры Владимира Путина ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – рассказывает отец Максим. «Необходимо изменить ситуацию в СМИ – государство финансирует многие СМИ, дает им деньги, а значит, имеет право на редакционную политику», – подчеркивает он. Частное домовладение и людоедская ипотека Необходимо поощрение частного домовладения. Сейчас нет никакой стимуляции этого – зато есть взяточничество. Ведь для того, чтобы провести свет или газ в частный дом, нужно «дать на лапу» целой цепочке людей. Безусловно, одной из главных проблем деторождения является жилищный вопрос. Ипотечные проценты превышают все мыслимые и немыслимые цифры. Еще при царе Алексее Михайловиче давались займы под строительство жилья без процентов, а у нас сейчас ипотека за 15% – это чистый грабеж. Кредиты на жилье должны быть не более 5%. Людям надо дать денег взаймы на 30 лет под 5%, и тогда они будут рожать детей. «Фактически сложилась ситуация, при которой многодетная семья не может получить кредит не то что на покупку жилья, но даже на бытовую технику, – сетует священник. – Доход делится на количество человек в семье и средняя цифра не попадает ни в какие кредитные нормы». Надежда на Церковь «Не вижу предпосылок для улучшения демографической ситуации, – ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Ч. 1. С. 29-30; Карташев. Очерки. 1992. Т. 2. С. 276-277 (.) В последующие десятилетия патриарх Феофан оставался главной фигурой в системе русско-вост. связей. На Иерусалимский Патриархат приходилась значительная, если не основная доля московской милостыни, направляемой единоверцам в османских землях. Феофан вел активную переписку с царем, патриархом Филаретом и Посольским приказом, принимал участие в спорах рус. духовенства об исправлении богослужебных книг, поставлял в Россию информацию о политическом положении в Османской империи ( Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 46-82, 110 ) . При царе Алексее Михайловиче связи России с правосл. Востоком достигли наивысшего развития. Паисий Иерусалимский, человек энергичный и амбициозный, еще в 30-х гг. в период Патриаршества Феофана IV дважды приезжал в Москву и имел представление о военно-политических и финансовых ресурсах России. В 1648 г. патриарх Паисий отправился на Русь за милостыней; в Киеве он встречался с Богданом Хмельницким, а в янв. -июне 1649 г. находился в Москве. В кон. 1649 г. Паисий выступал с идеей создания военного союза России, Молдавии, Валахии и Запорожской Сечи против османов (Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 116-160; ... далее ...
Душа столицы. Князь Даниил МосковскийИскать в Источникеelitsy.ru
... после смерти брата Димитрия, князь Андрей хотел захватить Переславль-Залесский. В этот раз святому князю Даниилу удалось помешать этому. Объединившись с князем Михаилом Тверским, Даниил выступил против Андрея многочисленной армией. Но и здесь столкновения не произошло и вопрос решился путем мирных переговоров. Миролюбие князя сослужило ему хорошей репутацией. И в 1296 г. он был приглашен на княжение в Великий Новгород. Постепенно усиливалось политическое влияние святого князя, так как он старался объединять земли путем мира и не вступать в бой без крайней необходимости. Так в последствии Даниил присоединил к себе Переславль-Залесский и Коломну. Примечательно, что его четвертый сын, так же после смерти родителя стал князем московским, вошедшим в историю, как известная личность – Иван Калита. Чувствуя приближение смерти, Даниил в 1303 году оставляет государственные дела и принимает великую схиму в основанном им Даниловском монастыре. По свидетельству Лаврентьевской летописи святой князь почил 5 марта 1303 года и похоронен был в том же монастыре. Торжественное обретение мощей состоялось в 1652 г. при царе Алексее Михайловиче. По сей день они находятся в Даниловом ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Алексее Михайловиче
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"