Алексеем Михайловичем

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Заступница России. О Тихвинской иконе Божией ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и наиболее чтимых списков с чудотворного первообраза помещается в местном ряду иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля; чтимые списки имелись также в Пантелеймоновской часовне у Владимирских ворот Китай-города, в Смоленском соборе Новодевичьего морнастыря и в церкви Николы на Щепах. Всего в первопрестольной существовало девять храмов во имя Тихвинской иконы (включая один старообрядческий) . Из них ныне действуют церкви в бывшем селе Алексеевское (не закрывалась никогда; по преданию, именно отсюда перепуганный Сталин брал осенью 1941 года поднесенный сюда некогда царем Алексеем Михайловичем список с чудотворной, чтобы обвезти на самолете вокруг осажденной Москвы) , в Сущеве (службы возобновлены в 1992 году) , при Медведниковской богадельне (ныне Центральная клиническая больница Московской патриархии) трапезная церковь Симонова и надвратная - Донского монастырей. Снесены московские Тихвинские церкви на Бережках в Дорогомилове, в Лужниках, в Скорбященском монастыре; занята под кабак для «новорусских» «красных свиток» старообрядческая церковь на Хавской улице. На невских берегах было шесть храмов во имя Тихвинской иконы (один приходской на Лиговке, где с июля ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Когда отца по ночам вызывали в ГПУ,мы, дети, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... матери, чтобы поддерживать семью. После войны вышла замуж. Встретила в полку мужа. Он долго ко мне приглядывался, ухаживал. Все время встречал меня где-то и спрашивал: «Куда вы идете? Мне с вами по пути». Однажды несла в руках автобиографию. Когда я ее положила, он взял и прочитал. И ничего не сказал, потому что в Кубани сталкивался с раскулаченными и все понимал. Потом написал матери письмо, сказал, что он думал, что уже настолько огрубел, что не сможет никого полюбить, но теперь встретил хорошую девушку. Не побоялся моей биографии. И я вышла за него замуж. 1946 г Майнинген. С мужем Алексеем Михайловичем Шаповаловым и дочерью Софией В Германии пожили, потом перевели на три года на Украину. Пришла в Горздрав: хочу работать педиатром. Я поступала на педиатрический, в военное время нас всех выпустили «лечебниками», но я всегда стремилась к педиатрии. Всегда очень любила детей. 1955 г. Москва, с мужем и детьми Софией и Алексеем Прошла все ступени: ясли, детсад, училище. Муж закончил академию, и мы поехали на Дальний Восток. Затем опять вернулись в Москву. Работала в Первом медицинском институте, во Втором, на кафедре гистологии, потом участковым врачом. В клиниках сначала ... далее ...
Библиография: Монастыри и монашество : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... попытка сделать первый шаг к исследованию происхождения греческой служебной Минеи и состава ее первоначальных редакций, понять закономерности развития книги в первые века ее существования. Купить книгу можно здесь. Интеллектуальный выбор России второй половины XVII - начала XVIII века: от древнерусской книжности к европейской учености Киселева М. С. Москва: Прогресс-Традиция, 2011 Как стали возможны реформы Петра I в области образования, привития науки и практических знаний и были ли к тому основания в русской культуре? Автор полагает, что интеллектуальный выбор был совершен царем Алексеем Михайловичем, пригласившим в Москву православных книжников, образованных по западным образцам схоластической учености в Киево-Могилянской коллегии. Интеллектуалы в монастырях появились на Московском дворе со 2-ой половины XVII в., принеся образцы книжной барочной культуры. Россия осваивала барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко») . Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков ... далее ...
Пентархия и Московский Патриархат : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... бы за рамки соответствующих патриархатов) . Поэтому отсутствие на этих Соборах представителей Московского Патриарха (а позднее — Святейшего Синода) не может рассматриваться как фактическое исключение предстоятеля Российской Церкви из пентархии, если понимать ее в качестве органа церковного управления. В 1666–1667 гг. Александрийский и Антиохийский Патриархи приняли участие в Московском Соборе, который рассматривал «дело патриарха Никона». Для правильного понимания их роли в работе Собора следует иметь в виду, что восточные патриархи были приглашены на Собор в декабре 1662 г. царем Алексеем Михайловичем, а не прибыли в Москву по собственной инициативе. Собор состоял в основном из епископов Российской Церкви и проходил под сильным влиянием царя. Когда же в феврале 1667 г. новым Московским Патриархом был избран Иоасаф, соборные решения стали подписываться так: «Мы, милостию Божиею православнии вселенстии патриарси кир Паисий, папа и патриарх великаго града Александрии и судия вселенней, и кир Макарий, патриарх Божия града Великия Антиохии и всего Востока, вкупе со братом и сослужителем нашим святейшим кир Иоасафом, патриархом Московским и всея России, и преосвященными ... далее ...
Как избирались патриархи в досинодальный период ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... своему новому патриарху архипастырский жезл. Затем последовали празднества по заведённому порядку, только выезды из Кремля в Белый город Иоасаф совершал не «на осляти», а в санях. В дальнейшем процедура замещения патриаршей кафедры была вновь нарушена, — надо думать, по причине чрезвычайного усиления светской власти в лице государя. Относительно избрания патриархов Питирима (июль 1672 г.) и Иоакима (июль 1674 г.) источники не сообщают ничего особенно примечательного. Оба, видимо, с учётом старшинства занимаемой ими епархиальной кафедры — Новгородской, были, в сущности, назначены царём Алексеем Михайловичем в патриархи, разумеется, при поддержке «освященного Собора» и соблюдении канонической традиции посвящения [19]. Наконец, при возведении в 1690 г. на первосвятительскую кафедру десятого и последнего древнерусского патриарха Адриана [20] при формальном соблюдении канонической нормы порядка имела место общественная напряжённость, выразившаяся в борьбе между приверженцами старины ( греко-русская партия ) и энтузиастами нововведений. Первым покровительствовала вдовствующая царица Наталья Кирилловна, вторых влекла и объединяла энергия 18-летнего царя Петра Алексеевича. ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и малоисправленным в Московском издании 1663 года Острожским изданием недоволен был не один патр. Никон. Ученый тогдашнего времени Епифаний Славеницкий в том же году жаловался на неисправность существующего славянского перевода: «великий грех и бесчестие от иностранных народов нам русским иметь не исправленный текст Библии, в коем многая прегрешения, » – говорил он. Конечно, было вероятно не мало и других богословски образованных лиц, также смотревших на существующий славянский перевод. Эти речи и жалобы дошли до слуха царя. А потому в следующем же 1664 году духовный собор, собранный Алексеем Михайловичем, постановил: вновь перевести Библию с греческого текста LXX, «напечатанного во Франкофурте 1597 и 1600 гг., Лондинии и др.. » Составлена была комиссия под председательством Епифания Славеницкого и верховным надзором Павла, митрополита Сарского, местоблюстителя патриаршего престола. Перевод начат был с Нового Завета и уже вчерне был окончен, но за смертью сначала митрополита Павла (†1676 г.) , а потом (через два месяца) главного виновника всего дела, Епифания, все дело прекратилось до следующего столетия и царствования Петра Великого. По крайней нужде отделы Острожского ... далее ...
О перстосложении для крестного знамения: (по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... освещение и решение некоторых вопро­сов и сторон... Показать это на деле и есть цель нашего иссле­дования» ( стр. 145, прим. ) . Итак, г. Каптерев предпринял написать о «Никоне реформаторе», или, говоря точнее и правильнее, о деятельности п. Никона по исправлению церковных книг и об­рядов исследование с новой постановкой и новым освещением и решением некоторых относящихся сюда вопросов, – словом исследование более капитальное, нежели в капитальных сочинениях м. Maкapия и г. Гиббенета. Труд м. Макария несомненно капитальный, и если в решении вопросов о распре патриарха Никона с царем Алексеем Михайловичем и о суде над ним наш историк оказался не везде верен исторической правде, то напротив о трудах Никона в исправлении богослужебных книг и обрядов он дал исследование поистине капитальное, так что изложить этот предмет «в ином освещении, в иной постановке», как преднамерился г. Каптерев, значило бы, по нашему мнению, уклониться от исторической действительности, а не писать сочинение более капитальное. Иное дело конкуренция с «капитальным» исследованием г. Гиббенета. Г. Каптерев сам говорит, что «ценность этого исследования заключается по пре­имуществу в обширных ... далее ...
Некоторые материалы по истории переподчинения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... российский государь просил о снятии этой анафемы с епископа Мефодия, объясняя причины его поставления [там же, С. 572-574]. Согласно отписе иеродьякона Мелетия к царю, Константинопольский патриарх Дионисий III уже в августе 1663 г. снял анафему с Мефодия Филимоновича, а также послал ему трость, мантию и саккос (" писа граммоты святейший патриарх Селенский благословя вашу ясность, во их же граммотах разрешается и епископ Мефодий и возтрояется паки быти в Киеве " [Гиббенет Н., Историческое исследование дела патриарха Никона, Ч. 2, С. 655-656, 666]) . И вскоре после этой переписки между Алексеем Михайловичем и Дионисием III правобережный гетман Павел (Панко) Тетеря и Иосиф Нелюбович-Тукальский весной 1664 г. направляли посла Ивана Сербина к Константинопольскому патриарху за Ставленой грамотой, но молдавский воевода не пустил его к патриарху, отправив своего посла в Константинополь, откуда пришел ответ, что патриарх выдал благословение на митрополию тому митрополиту, о котором писал российский царь, и остальных послов к нему по этому вопросу велел не допускать, что также подтверждалось словами Иерусалимского патриарха, бывшего тогда в молдавских землях [Гиббенет С. ... далее ...
Историческое описание Московского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царство в числе 12 архимандритов. Времена благополучного царствования царей Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича, Феодора Алексеевича не могли быть неблагоприятны для монастырей. В Андрониковском синодике действительно записаны не только многие роды знатнейших бояр того времени, но и род самого Михаила Феодоровича. Сами цари часто посещали монастыри, особенно во дни сырной и светлой недель. Из числа таких царственных путешествий с целию богомоления отмечены в выходах упомянутых государей три случая посещения между прочими и Андроникова монастыря благочестивейшим из государей Алексеем Михайловичем. Так в 1664 г. 4 апреля Алексей Михайлович ходил в Ивановский, к Спасу на Новом, в Симонов, в Андроников Убогих дому в монастырь. В 1678 году февраля 5, после освящения церкви в Коломенском, изволил великий государь идти из села Коломенского в монастыри: Даниловский, Симонов, Спасский, что на Новом, Андрониевский, а из Андрониевского монастыря изволил великий государь придти к Москве. В том же году апреля 25 ходил великий государь в монастыри Ивановский девичь, Златоустовский, Андроньев, в Покровский, что на Убогих домех, Спасский, что на Новом. 85 Из ... далее ...
Казанский сборник статей, Отдел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было в поместье за Иваном Стрешневым, да на сельбище Теребурдеевское, и пустоши Тетеевскую и Беляковскую и на новый остров Анчибар с прочими дана была грамота от царя Василия Ивановича Шуйского, при чем были прописаны и межи. Грамота дана была на имя архимандрита Арсения в 1606 году, за подписью дьяков Ивана Зубова да Афанасья Овдокимова) № 23 (.) О сих угодьях д. Салмачей было упоминание в грамоте Государя Царя Михаила Феодоровича от 16 декабря 1614 года, которою предоставлены были архимандриту Макарию пустоши Теребурдеевская, Тетеевская и Беляковская и др. Права эти были подтверждаемы Алексеем Михайловичем, а также Иоанном и Петром Алексеевичами (№ 35) . На Теребурдеевское сельцо в 1646 году выдана была межевая книга, равно как и на пустоши Баишеву, Тетеевскую и Беляковскую (№ 33) . 5 (От царя государя Феодора Иоанновича в 1592 году марта 1 дня дана грамота на вотчину: „на сельце Клык и Средний Клык, на починок Шамаяр и на прочие оброчныя деревни, починки и пустоши, на лесныя угодья, сенные покосы и рыбныя ловли“... Грамота за красною висячею печатью. Назади грамоты подписано: „Царь и Великий Князь Феодор Иванович, всея России».) N2 13 (.) 6 (Грамотою Царя и Великого ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Алексеем Михайловичем
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера