Святейший Патриарх Кирилл награждает игумению Ксению (Чернегу) крестом с украшениями ЖМП 9 сентябрь 2023 /  7 ноября 2023 г. 18:00 Игумения Ксения (Чернега): «Стараюсь добросовестно исполнять свои послушания» Шестнадцатого июля 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества по случаю десятилетия возрождения древнейшей женской обители Москвы — Алексеевского монастыря , основанного в 1340 году родными сестрами святителя Алексия, митрополита Московского, преподобными Иулианией и Евпраксией. О пути к вере, восстановлении монашеской жизни при храме Всех святых в Красном Селе и об итогах десятилетия монашеской жизни Алексеевской обители рассказывает руководитель Правового управления Московской Патриархии, настоятельница Алексеевского ставропигиального женского монастыря города Москвы игумения Ксения (Чернега). PDF-bepcuя . Монастырь возрождался на моих глазах   - Матушка Ксения, как было принято историческое решение возродить Алексеевскую обитель?   - Наша обитель, сменившая в дореволюционный период несколько мест расположения, была возрождена на своем последнем историческом месте — в Красном Селе. В 1990-е годы здесь при храме Всех святых была создана приходская община, которая ходатайствовала о возрождении монастыря, были и желающие вступить в сестричество и идти узким путем монашеской жизни. Однако тогда ходатайство не было удовлетворено. В 2010 году я совместно с протоиереем Артемием Владимировым обратилась к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой благословить создание при храме Всех святых в Красном Селе сестричества в целях возрождения Алексеевской обители. Святейший поддержал эту инициативу, утвердил положение о сестричестве и назначил меня старшей сестрой. Через три года, в 2013-м, Священный Синод принял решение о возрождении Алексеевской обители. - Раз ходатайствовали вы, значит, вы были как-то связаны с этим местом еще до восстановления монашеской жизни? - Прихожанкой храма Всех святых в Красном Селе я стала в 1990-х годах, когда настоятелем храма был назначен мой духовный отец протоиерей Артемий Владимиров.

http://e-vestnik.ru/db/igumeniya_kseniya...

     Икона отражает посредством художественного образа аскетический идеал сокровенного плача, той благоуханной жертвы, которой Бог не отринет и не уничижит... Созерцание и молитва перед этой Богородичной иконой побуждает искать «сокровенного в сердце человека», предстоящего денно-нощно своему Создателю . Протоиерей Артемий Владимиров, духовник Алексеевского женского ставропигиального монастыря Москвы Одна из великих святынь России, икона Божией Матери «Себежская» исчезла в революционной смуте 1917 года, и в безбожные годы советской власти, почти целый век, о ней не было ни известий, ни воспоминаний. Однако вопреки гонениям, в том числе и на святые образы, в ХХ столетии сохранялось благоговейное к ним отношение, осмысляемое в высоких духовных категориях. Священномученик Сергий Мечев писал: «Борьба за икону есть борьба за реальность Христа, за действительность Его, за то, что Он воистину пришел на землю и жил на ней не только как Бог, но и как человек. А ныне разве это кончилось? Что такое нападки на иконы? Это нападки на существование Христа. Это вопрос существенный для христианства. Если мы обратимся к святым отцам, которые боролись за иконы, то почувствуем родство с их веком» . Это слово, исходящее из лучезарной глубины подвига новых мучеников и исповедников, возводит нас к слову Самого Господа: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21). Оно есть свидетельство жизни, через страдания и муки стяжавшей Духа Святого, узревшей в свете Его славу Его. История почитания Себежского образа обнимает все время правления династии Романовых. Икона прославилась чудотворениями особенно в XVII столетии, когда из очей Пречистой лились обильные слезы. Слезы эти стали главным исцеляющим дýши чудом, память о котором хранилась в народном сердце. Когда в 1634 году Себеж по договору был уступлен Польше, икона была перенесена в Опочку, где в 1681 году в «марте 14 день, в понедельник первыя недели Великого поста и в среду той же недели 16 марта, потом в понедельник Цветныя (Вербныя) недели 21 марта, и в понедельник Страстныя недели, 28 марта, было знамение (чудотворение) от святого образа Пресвятыя Богородицы Умиление, именуемой Себежскою, исходили слезы из обоих очей…»

http://pravoslavie.ru/117807.html

     «Сражение с семиглавой гидрой смертных грехов» — так была обозначена тема встречи протоиерея Артемия Владимирова с жителями Саратова, которая прошла 9 февраля в Зале собраний Покровского храма. Отец Артемий — духовник столичного Алексеевского ставропигиального женского монастыря, педагог высшей категории, ведущий православных теле­ и радиопередач. Некоторые его рассуждения, а также ответы на вопросы собравшихся — в нашем материале. Из античной литературы вы, наверное, помните образ Лернейской гидры. В нашем народном творчестве это Змей Горыныч — как только Иван-царевич срубает ему одну главу, на ее месте тотчас появляется новая. Это персонифицированный образ вселенского зла. Безусловно, и мифологический, и сказочный образы не на пустом месте возникли, их никак нельзя назвать выдумкой. Иногда даже в храмах, на западной стене, изображается этот поверженный во ад змей. На кольцах туловища можно прочитать надписи семи убийственных страстей, восходящих к трем основным — гордости, гневу и похоти. В плену этих грехов и может оказаться христианская душа, легкомысленная и невнимательная, если, забыв Христа, позволит изгнанному из сердца лукавому возвратиться вспять с семью злейшими духами. Где-то в сокровенных потемках нашего сердца скрывается гордостная самость, или «семя тли», о котором упоминается и в ежедневных вечерних молитвах. Это ядовитое семя, источающее тление,— наше эго, мнимая самодостаточность; это наше «я», норовящее выпрыгнуть на первое место в алфавите. Действительно, эгоизм — источник всех бед и трагедий человеческой души. Как свидетельствует преподобный Макарий Великий, даже у великих святых где-то в глубинах сердца остается «стропотность» — начало самоутверждения. Потому они и благодарили Бога и за скорби, и за болезни, хорошо зная, что собственными усилиями избавиться от злосчастного «семени тли» невозможно. Самомнение, высокое о себе суждение, предательское чувство собственной исключительности, фарисейское начало, противопоставляющее себя окружающим, гонор подросткового возраста (кстати, совершенно ни на чем не основанный), обидчивость, иногда патологическая,— всё это многообразные проявления самости.

http://pravoslavie.ru/111092.html

В день памяти святой мученицы Татианы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в домовом храме МГУ и возглавил хиротонию архимандрита Мефодия (Кондратьева) во епископа Каменского и Алапаевского Операторы: Л. Брусенцов, Р. Самсонов, Леднев А. Звукооператор: А. Бригадов 25 января 2014 г. 17:42 25 января 2014 года, в день памяти мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовом  храме святой мученицы Татианы  при МГУ имени М.В. Ломоносова. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Мефодия (Кондратьева)  во епископа Каменского и Алапаевского ( Екатеринбургская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай ( Грузинская Православная Церковь );  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ;  архиепископ Верейский Евгений , председатель  Учебного комитета  Русской Православной Церкви;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ;  епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Владимир Вигилянский , настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ;  протоиерей Максим Козлов , первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви;  протоиерей Владимир Воробьев , ректор  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; протоиерей Валентин Асмус, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе г. Москвы; протоиерей Артемий Владимиров, духовник  Алексеевского ставропигиального женского монастыря ; игумен Арсений (Соколов), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока; духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/3538232.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Беседа на начало Успенского поста» 16.08.2023 218 Время на чтение 5 минут «Беседа на начало Успенского поста». Встреча прихожан Алексеевского ставропигиального женского монастыря с духовником обители протоиереем Артемием Владимировым. Видеоконференция от 12.08.2023 тайм-коды: 00:00 Приветствие. О грядущем Успенском посте. О празднике Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня и служении Пресвятой Богородицы человеческому роду. Заповедь о любви. 13:53 Ответы на вопросы. Тема:«Православное учение о человеке и современная психология». Общее вступительное слово. О психологии. О православной анторопологии. Литература. 18:37 Батюшка, часто люди, оказавшись в трудной жизненной ситуации, идут за советом к священнику, которому так или иначе приходится быть психологом. Правильно ли это? Или священник призван только исповедовать человека, а за советом лучше обратиться к психологу? Может ли православному христианину помочь психолог, подход которого не основан на православном представлении о мире, о человеке? Или нужно искать православного психолога? 21:25 О современной психологии 22:58 О рефлексии 29:16 О игре. О психологических играх. Об игре в «мафию». 31:22 О зложелательстве и борьбе с ним. Ложное представление об агрессии как защитной реакции. 37:06 Ошибаются ли психологи, говоря, что «во всём виновата мама»? 42:33 О психологическом насилии 44:34 Христианское учение постигает только тот, кто хочет постигнуть. Остальные довольствуются своим пониманием общеизвестных мест. Если Бог никак не ограничивает такую свободу выбора - значит, она угодна Ему? 46:10 Современная психология призывает прежде всего полюбить себя и осознать, что ты никому ничего не должен (например: подросток вовсе не обязан слушать свою бабушку и т.п.). Для христианина что это: полюбить себя? Или это вообще не то, о чем надо думать христианину? 48:33 О сходстве неверующих современных психологов с сектантами 49:07 Где границы границы между душой и духом? Спазм кровеносных сосудов может вызвать депрессию, но это самое поверхностное движение души. Молитва через усмирение, просветление депрессии может и спазм снять, как ни странно это звучит.

http://ruskline.ru/video/2023/08/16/bese...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Беседа на праздник Успение Пресвятой Богородицы». Тема вопросов: «Мир душевный» 31.08.2023 228 Время на чтение 3 минуты «Беседа на праздник Успения Пресвятой Богородицы». Тема вопросов: «Мир душевный». Встреча прихожан Алексеевского ставропигиального женского монастыря с духовником обители протоиереем Артемием Владимировым. тайм-коды: 00:00 Приветствие. О празднике Успения Пресвятой Богородицы. О сборе биометрических данных. 18:32 Ответы на вопросы. Тема:«Мир душевный». 18:45 Только ли скорбями приобретается мир душевный? Как приобрести и хранить мир душевный в наше нынешнее очень безпокойное время? 25:49 Как обрести душевный мир в трудные периоды жизни, например, когда думаешь о какой-то серьёзной проблеме? Обращаешься с молитвой к Богу, к святым, но проблема не разрешается. 31:05 Батюшка, дайте, пожалуйста, христианское определение понятия «мир душевный». Это чувство покоя и гармонии? Что, кроме молитвы, радостного общения с близкими по духу людьми, общения с природой, творчества, любимой работы и чтения способствует его обретению? 35:28 Как слова Св. Евангелия - в мире скорбны будете - соотносить с желанием мира душевного? 38:50 Бывает, что мы, чтобы сохранить мир, всеми силами избегаем неких обстоятельств - и именно они-то нам и попускаются, как нарочно. Зачем, если волос с головы без воли Божией не падает? 44:25 В контексте хранения мира души и таким образом попечения об обстоятельствах: какая разница между Божиим Промыслом (Его волей) и попущением Божиим? Насколько не вмешивается Господь при попущении? Предполагается, что люди при попущении могут сами изменить обстоятельства, своей волей? Должны ли мы всегда размышлять о том, Промысл это или попущение, и пытаться действовать в соответствии с этим? И как тогда хранить мир, если существует некая постоянная неопределенность, между непреложной волей Божией и данной Им возможностью что-то менять? 50:41 ...иногда возникает ощущение, что Господь требует рабской покорности... 51:50 Что делать, если человек болезненно обидчив и в общении с ним утрачиваешь душевный мир, так как сама становишься невольной причиной обиды, ревности? Или вовсе уклоняться от общения? Что делать, если человек болезненно обидчив и в общении с ним утрачиваешь душевный мир, так как сама становишься невольной причиной обиды, ревности? Или вовсе уклоняться от общения?

http://ruskline.ru/video/2023/08/31/uspe...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Кризис - это когда человек живет не по Евангелию» Пастыри о кризисе и его духовной пользе 01.04.2015 511 Время на чтение 21 минут Протоиерей Артемий Владимиров Протоиерей Артемий Владимиров , старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря, преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного и Российского православного университетов, член Союза писателей России: - Конечно, дорогие друзья, это «рукотворный» кризис, связанный с инфляцией и удешевлением рубля. И только потому мы ощущаем эти болезненные изменения, что Россия искусственно интегрирована в мировую экономику и рубль не является, как некогда, самостоятельной валютой (он привязан к золотому запасу и полезным ископаемым, но пока связан с бумажным царством долларов.) Сегодня имеет место некая стагнация в движении финансов, многие теряют работу; нет свободного циркулирования денежных средств, соответственно - и товаров; предприниматели чувствуют, что не справляются с трудностями и вынуждены сокращать персонал. У людей возникает обеспокоенность, как прокормить детей, как выжить в этих обстоятельствах, когда у всех волнения, тревоги, напряжение душевных и телесных сил... Но можно ли извлечь из кризиса духовную пользу? Прежде всего, если мы сравним положение России с Украино й (всё познается в сравнении!), если поймем, что «цивилизация моря» ведет войну против «цивилизации суши», Атлантика - против Русского мира, то «на войне как на войне». Люди, прошедшие войну, воспринимают жизнь как самый драгоценный дар и рады жить в стесненных условиях, «лишь бы не было войны». Так, после Великой Отечественной, в годы разрухи жили дружно в очень стесненных условиях и радовались тому, что есть возможность созидать, радовались каждому наступившему дню. Промысл Божий, пекущийся о нашем спасении, постоянно поставляет нас перед необходимостью взывать к Богу, просить Его о помощи Поэтому, чувствуя, насколько хрупко равновесие, как легко темные силы могут устроить всемирный пожар, мы должны уметь благодарить Бога за всё и не роптать, не смущаться в этих обстоятельствах. Слава Богу, мы живем в мирных городах, хоть и не всё нам дается легко. Главное - уметь сохранять присутствие духа и быть вместе со всей страной. Когда ты объединяешься с жителями Донецка и Луганска , Дебальцева и Горловки, полностью разрушенных, тогда по-иному смотришь на собственные невзгоды и трудности. «Чем глубже скорбь, тем ближе Бог». И говорят, что Промысл Божий , пекущийся о нашем спасении, постоянно поставляет нас перед необходимостью взывать к Богу, просить Его о помощи, призывать Его святое имя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Как поминать усопших в дни светлой Пасхи в храме и дома? НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ПРОТОИЕРЕЙ АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ. 06.06.2014 11:15:26 Кульков Сергей Андреевич Христос Воскресе, дорогие братья и сестры - слушатели православного радио «Радонеж»! Сегодня мы беседуем с протоиереем Артемием Владимировым. Он старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря. У микрофона ведущая Елена Путинцева. За режиссерским пультом режиссер раба божия Галина. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Те, кто не сможет нам дозвониться, присылайте нам свои сообщения по смс.  -Здравствуйте, батюшка. Христос Воскресе! Благословите.  -Воистину Воскресе! Приветствую вас, дорогие друзья.  -В этом году Пасха для Красного села была особенной. Ведь это первая Пасха в восстановленном женском Алексеевском монастыре. Наверное, она прошла торжественно и радостно?  -Должен сказать, что наша вера всего прежде обновляет человеческое сердце. Так что каждый новый день не похож на предыдущий. Если грех, вторгшись в пределы души, изнемождает ее- она стареет, ветшает, как мало- помалу перетираются, мельчают, выщербляются все души, связанные пороком. Но по мере освобождения души от зла человеческое сердце обретает способность ребенка всему удивляться, всему радоваться, все доброе подмечать и складывать эти светлые, жизнеутверждающие чувства во внутренней кубышке памяти. Так вот и нет Пасхи, похожей на другую. В этом году Красное село после визита Святейшего Патриарха на праздник Алексея Человека Божия преобразилось, и отрадно, что прихожан становится все больше и больше. За две пасхальных литургии: ночную и утреннюю у нас приобщилось более тысячи человек. А значит, люди напитались словом божьим. Унесли в своих сердцах энергию воскресшего Христа и восчувствовали Пасху таинственную, великую, красную, обновляющую не только в многоцветье внешнем, не только в радостном звучании пасхального приветствия, не только в возможности порадоваться тому, что на дворе весна. Но шестым внутренним чувством, которым мы постигаем явление Господа воскресшего, восстание Его из гроба.

http://radonezh.ru/text/kak-pominat-usop...

«Кризис – это когда человек живет не по Евангелию» Пастыри о кризисе и его духовной пользе      Протоиерей Артемий Владимиров , старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря, преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного и Российского православного университетов, член Союза писателей России: – Конечно, дорогие друзья, это «рукотворный» кризис, связанный с инфляцией и удешевлением рубля. И только потому мы ощущаем эти болезненные изменения, что Россия искусственно интегрирована в мировую экономику и рубль не является, как некогда, самостоятельной валютой (он привязан к золотому запасу и полезным ископаемым, но пока связан с бумажным царством долларов.) Сегодня имеет место некая стагнация в движении финансов, многие теряют работу; нет свободного циркулирования денежных средств, соответственно – и товаров; предприниматели чувствуют, что не справляются с трудностями и вынуждены сокращать персонал. У людей возникает обеспокоенность, как прокормить детей, как выжить в этих обстоятельствах, когда у всех волнения, тревоги, напряжение душевных и телесных сил… Но можно ли извлечь из кризиса духовную пользу? Прежде всего, если мы сравним положение России с Украиной (всё познается в сравнении!), если поймем, что «цивилизация моря» ведет войну против «цивилизации суши», Атлантика – против Русского мира, то «на войне как на войне». Люди, прошедшие войну, воспринимают жизнь как самый драгоценный дар и рады жить в стесненных условиях, «лишь бы не было войны». Так, после Великой Отечественной, в годы разрухи жили дружно в очень стесненных условиях и радовались тому, что есть возможность созидать, радовались каждому наступившему дню. Промысл Божий, пекущийся о нашем спасении, постоянно поставляет нас перед необходимостью взывать к Богу, просить Его о помощи Поэтому, чувствуя, насколько хрупко равновесие, как легко темные силы могут устроить всемирный пожар, мы должны уметь благодарить Бога за всё и не роптать, не смущаться в этих обстоятельствах. Слава Богу, мы живем в мирных городах, хоть и не всё нам дается легко. Главное – уметь сохранять присутствие духа и быть вместе со всей страной. Когда ты объединяешься с жителями Донецка и Луганска, Дебальцева и Горловки, полностью разрушенных, тогда по-иному смотришь на собственные невзгоды и трудности. «Чем глубже скорбь, тем ближе Бог». И говорят, что Промысл Божий , пекущийся о нашем спасении, постоянно поставляет нас перед необходимостью взывать к Богу, просить Его о помощи, призывать Его святое имя.

http://pravoslavie.ru/78269.html

Павел Рыженко: Я ставлю человека перед последним рубежом О теме смерти в искусстве, о правдивой истории России и об опасности авангардизма 21 июля, 2014 О теме смерти в искусстве, о правдивой истории России и об опасности авангардизма 16 июля, в канун дня памяти святых Царственных Мучеников, отошёл ко Господу народный художник России, прихожанин храма Всех Святых Алексеевского ставропигиального женского монастыря Павел Рыженко. Он был настоящей Личностью в современном искусстве. Само же понятие «современное искусство», за которым часто скрывается похабщина и «перформансы», Павел Рыженко на дух не переносил. О себе и о том, каким должно быть искусство в наши дни, художник рассказал прошлой весной главному редактору журнала «Национальный контроль.РФ» Александру Егорцеву. Павел Рыженко «Вы только представьте, каково на Страшном суде миллионам русских людей, миллионам солдат сознавать, что они проливали кровь за Ксюшу Собчак, за риелторов и какую-нибудь нефтегазовую трубу!.. Ради ЭТОГО они гибли?! Ради ЭТОГО в 45-м шли до Берлина, обливаясь кровью?!…» (Павел Рыженко) Конец марта 2013 года (возможно, начало апреля – точно дату уже не помню). Павел ждал нас в своей мастерской поздно вечером. Он готовил тогда очередную экспозицию – к 400-летию Дома Романовых только завершил новую картину о Первой мировой войне. «Госпиталь». Николай II, навещая раненых, задерживается возле двоих «тяжелых» – оба награждены георгиевскими крестами, причем один из них мусульманин (известно ведь, что в царской армии доблестно служили и представители кавказских народов). Павел встретил нас в своей рабочей одежде, камуфляжная сорочка измазана краской. Только недавно ему пришлось вносить на полотно изменения – накануне наш общий друг-религиовед, увидев картину «Госпиталь», засомневался в исторической достоверности некоторых деталей. Чтобы развеять сомнения, пригласили тогда еще одного специалиста в области военной истории, Игоря. Тот посмотрел и вынес вердикт – в изображении деталей и награды георгиевского кавалера-мусульманина неточность (или даже грубая ошибка).

http://pravmir.ru/ya-stavlyu-cheloveka-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010