А.А. Половцов Скачать epub pdf Римский-Корсаков, Воин Андреевич Римский-Корсаков, Воин Андреевич, контр-адмирал, директор Морского кадетского корпуса. Происходил из дворян Новгородской губернии, родился 14 июля 1822 года и 8 лет от роду был определен в Морское Отделение Александровского корпуса в Царском Селе, откуда через 3 года поступил в Морской кадетский корпус. В 1837 году он произведен был в гардемарины флота и плавал на фрегате «Прозерпина» по различным портам Балтийского моря, а через год выпущен был в Балтийский флот мичманом. В 1838 году мичман Римский-Корсаков плавал на фрегате «Александр Невский», в 1839 – на бриге «Патрокл», в 1840 и 1841 гг. – на фрегате «Мельпомена»; затем летние месяцы 1843 и 1844 гг. – на бриге «Нестор», но уже в чине лейтенанта (с 1843 г.). Кампанию 1845 года он начал во внутреннем плавании на корабле «Кацбах», но оттуда был переведен на корабль «Ингерманланд», на котором пошел в заграничное плавание и около года провел в Средиземном море, а в 1847 и 1848 гг. плавал в Балтийском и Немецком морях на корабле «Кацбах» и фрегате «Камчатка», а в 1849 г. и в начале 1850 года опять за границей на фрегате «Паллада»; в конце же 1850 года плавал на фрегате «Цесаревич» в Балтийском море. Назначенный в 1851 г. командиром тендера «Лебедь», он командовал им около двух лет, плавая в финляндских шхерах, и за это время, проявив свои блестящие командирские способности, которые были замечены и оценены высшим начальством, осенью 1852 года на фрегате «Паллада», шедшем в кругосветное плавание, Римский-Корсаков был послан в Англию принять в командование купленную там винтовую шхуну «Восток». Командуя этой шхуной, он совершил переход из Портсмута к берегам Японии, а оттуда – в устье реки Амура, где производил гидрографические исследования и съемки. Ему же было поручено осмотреть Татарский пролив и западный берег Сахалина и сделать съемку той его части, которую не успел описать Лаперуз. Гидрографические исследования Амурского залива и плавание в нем шхуны «Восток» считаются «проложением пути» из Татарского пролива к устью реки Амура.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Глава II Тимофей должен передавать спасительную истину верным ученикам (1–14). При этом Тимофей должен обратить внимание на центральный пункт евангельского учения (15–19). Не следует все достоинство человека полагать в его одарении духовном (20–23). Тимофей должен с кротостью учить верующих и неверующих (24–26). 2Тим.2:1 .  Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, Этот стих представляет заключение к предыдущему увещанию. Апостол убеждает Тимофея, чтобы он, в противность слабым малоазийским христианам, показал себя сильным, воспользовавшись для этого благодатью Духа Святого, предлагаемой всем людям чрез Христа ( 1Кор.1:4 и Тит.3:5 и сл.; 2Тим 1:14 ). Не в благодати должен Тимофей укрепляться, а посредством, при помощи ( ν) благодати явиться сильным для того, чтобы защищать Апостола Павла и продолжать его дело. 2Тим.2:2 .  и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. «При многих свидетелях». Перевод неточный. По-гречески здесь стоит предлог δι – " чрез», а «при» – επ. Но и перевести это место выражением «чрез многих свидетелей» – также неудобно: зачем бы при слушании Тимофеем учения апостола Павла еще нужны были какие-то свидетели? Естественнее перевод, предлагаемый Воленбергом: «чрез многое ( πολλν – средний род) свидетельствуя» ( μαρτρων – прич. наст. врем. От μαρτυρω). Тимофей, слушая апостола Павла, многими делами заявлял (свидетельствовал) о своем сочувствии ему, о своем желании потрудиться на пользу Евангелия, как оно излагалось Павлом. Он оказался верным, надежным слушателем, и сам в свою очередь должен найти таких же верных и надежных слушателей. 2Тим.2:3 .  Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. В чем же Тимофей может показать свою силу ( 2Тим.2:1 )? Во-первых, в перенесении страданий со Христом, как воин, идущий за своим вождем (вместо κακοπθησον «переноси страдания» некоторые кодексы читают συκακοπθ – страдай вместе). 2Тим.2:4 .  Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Несгибаемый воин донецкой земли: от Бреста до Сталинграда, от Сталинграда до Берлина 02.02.2016 565 Время на чтение 6 минут Среди окружающих Григорий Константинович Константинов отличается невероятной скромностью и легендарной судьбой. В годы Великой Отечественной войны он - разведчик 14-й Александрийской ордена Кутузова штурмовой отдельной бригады особого назначения, прошел с боями от Бреста до Сталинграда и от Сталинграда до Берлина. Не склонил голову и во время украинской агрессии против жителей Донбасса. Дочка Григория Константиновича Зоя сетует: «Под самыми жесткими обстрелами ВСУ отказывался спускаться в подвал, говорил, что перед врагом не робел и не оробеет, а еще теперь часто вспоминал и вспоминает ту - Великую Отечественную войну...» Вот что о ней накануне 2 февраля, Дня разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом, он рассказывает специально для читателей «Одной Родины». - Так уж вышло, что пережил даже не часы, а буквально первые минуты начала Великой Отечественной войны. Дело в том, что по призыву еще в 1940 году я из родного села Старобешево попал служить на границу на 70-ю заставу под Брест, а 22 июня у меня день рождения. Тогда с днем рождения сослуживцы меня начали поздравлять уже ночью, и вдруг часа в четыре утра граница зловеще загрохотала, небо и земля превратились в сплошную стену дыма и огня. Еще не вполне понимая масштабы происходящего, застава вступила в бой. Сражался и я, получил ранение, по приказу командования с уцелевшими воинами стал отступать. Передвигались мы в основном в ночное время, по пахотным и посевным массивам. Нас, как и других отступающих, преследовали немецкие бомбардировщики, они опускались поближе к земле, кружились над нашими головами и чуть ли не в упор расстреливали из пулеметов. В общем, путь отступления был тяжелым и горьким, даже из окружения довелось как-то выходить. Так мы дошли до Волги, до станицы Камышино, я в кровь растер ноги и шагал в хвосте колоны, а у речной пристани толпился, глядя на нас, народ. Военные и гражданские с имуществом, со скотом, который угоняли от захватчиков. Вдруг слышу голос: «Гриша! Новобешевский! Константинов!» Я вздрогнул и увидел земляка своего Дмитрия Мангуша, бывшего председателя сельского совета, он угонял скот и обратился ко мне: «Сынок! Поехали с нами в Казахстан, жив останешься!»

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Ты меня на бой благослови…» 27 января 1944 г. - день освобождения Ленинграда от блокады 27.01.2021 802 Время на чтение 18 минут ФРОНТОВАЯ ПОЭЗИЯ ВЛАДИМИРА Воспоминания Кузнецова Виктора Александровича, полковника в отставке, в 1941–1944 годах ответственного секретаря редакции газеты «Отважный воин» 2-й ударной армии Владимир Калачёв и тогда был настоящим поэтом. Я был убеждён, что он не пройдёт незамеченным в русской литературе. После войны я интересовался и смотрел в газетах, не встретятся ли его публикации. Искал его имя в справочниках и в энциклопедии. Но его имени нигде не было, поэтому я почувствовал, что Владимир Калачёв не вернулся с войны. О его гибели я узнал впервые только в этом году от фронтового товарища Ф.Г. Смирнова, которому сообщила об этом недавно Т.Н. Тихова. Войну я встретил в Москве , когда сдавал экзамены на литературном факультете пединститута им. Ленина . Весь институт вместе с преподавателями пошёл в народное ополчение. Это была Пятая дивизия народного ополчения. В ноябре 1941 года наша дивизия, вместе с большинством других таких же дивизий, попала в окружение. Наша дивизионная газета выходила тогда под названием «За отечество». Небольшому числу редакторов удалось выйти их окружения, потом на базе этой газеты и возникла газета «Отважный воин». Она была отдана 20-й Ударной армии и переброшена на Волховский фронт, зимой 42 года участвовала в прорыве блокады. Редакция почти полностью погибла в ночь на 24 июня при выходе из окружения: из 33 человек вышло из окружения 6 человек. Тогда наших воинов погибло 20 тысяч. Из политотдела в живых остался только один человек, поэтому я был назначен начальником партийной комиссии при политотделе, которая должна была выяснять, сколько людей вышло из окружения и кто погиб. Погибло 20 тысяч, вышло только 2 тысячи. Прорывались через узкий коридор шириной всего 200 метров. Армия сражалась до последнего солдата. Люди пухли от голода, не могли встать на ноги, но если голова работала, то они стреляли до последнего патрона.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/27/...

Указатель имен Августин Аврелий (354–430), христианский теолог и философ, представитель христианской патристики. Авель (библ.), второй сын Адама и Евы, «пастырь овец», убитый своим старшим братом Каином ( Быт.4:2–8 ). Авраам (библ.), родоначальник еврейского народа. Адам (библ.), первый человек, созданный Богом и вместе с Евой изгнанный из Рая. Адлер Альфред (1870–1937), австрийский врач и психолог, основатель школы «индивидуальной психологии». Алданов (наст. фамилия Ландау) Марк Александрович (1886–1957), русский писатель и публицист, с 1919 г. в эмиграции. Александр из Гэльса, Александр Гэльский (ок. 1185–1245), средневековый богослов и философ, основатель францисканской школы в Парижском университете, которому приписывается обширный труд «Сумма теологии», составленный его последователями. Александр I (1777–1825), российский император с 1801 г. Александр II (1818–1881), российский император с 1855 г. Алексеев Николай Николаевич (1879–1964), русский философ и социолог, близкий друг и родственник Б. П. Вышеславцева . Анаксимандр (610 – ок. 540 до н. э.), древнегреческий философ, представитель милетской школы. Ансельм Кентерберийский (1033–1109), теолог, представитель схоластики. Аполлон (миф.), бог солнечного света, бог прорицатель и врачеватель, покровитель музыки и поэзии («Мусагет», т. е. «водитель Муз»), сын Зевса и Латоны. Арджуна, в древнеиндийской мифологии герой, третий среди братьев-пандавов, идеальный воин, у которого сила и мужество сочетаются с благородством и великодушием. Аристотель (384–322 до н. э.), древнегреческий философ. Аристофан (ок. 445 – ок. 385 до н. э.), древнегреческий поэт-комедиограф, одно из действующих лиц диалога Платона «Пир». Архимед (ок. 287–212 до н. э.), древнегреческий ученый, математик и механик, убитый римским солдатом при взятии Сиракуз. Аскольдов (наст. фамилия Алексеев) Сергей Александрович (1871–1945), русский философ. Афина (миф.), дочь Зевса, родившаяся из его головы, богиня мудрости. Бакунин Михаил Александрович (1814–1876), русский революционер, мыслитель, теоретик анархизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Кровь Газы - на всём человечестве» Ханаанейцев истребляли с той же жестокостью, с какой теперь истребляют Газу 17.10.2023 1430 Время на чтение 3 минуты «События в Газе - это восстание в тюрьме и кровавое подавление этого восстания. Фашисты жутко подавили восстание евреев в Варшавском гетто. Афганские исламисты беспощадно подавили восстание советских военнопленных в тюрьме у пакистанской границы. Сегодня Израиль со зверской жестокостью подавляет восстание в Газе», - пишет известный писатель Александр Проханов в статье «Герника наших дней», опубликованной в газете «Завтра». Он напомнил, что «в 1948 году израильское государство упало на палестинские земли, как падает метеорит, выжигая вокруг себя пространство, оставляя зияющий кратер. С тех пор Израиль сгоняет палестинцев с их исконных земель, полнит лагеря палестинскими беженцами, набивает свои застенки палестинскими повстанцами. Палестинцы- народ-мученик, народ-воин, провозвестник справедливости. Схватка палестинцев с Израилем - это схватка угнетённых с мучителями и палачами». «Сионисты говорят: в 1948 году Израиль пришёл на свою историческую Родину. В Библии сказано, как создавалась эта " историческая Родина " . Ведомые Моисеем евреи пришли не на пустое место или в голую пустыню. Они пришли в земли, где обитали цветущие народы- ханаанеи, стояли города, цвели оливковые рощи. И евреи предали ханаанейские города заклятию, избивали ханаанейцев поголовно, клали их под железные топоры и стальные пилы, кидали в ямы с негашёной известью. Ханаанейцев истребляли с той же жестокостью, с какой теперь истребляют Газу, - подчеркнул писатель. - Газа - это город-смертник. Газа - это газовая камера, где в муках задыхаются дети и старики. Хотите понять, что такое безбожие и жестокость, посмотрите на руины Газы, которые сочатся кровью, и каждый камень кричит голосом убиваемого ребёнка, каждый обломок стены полнится молитвами убиваемых женщин и стариков. Израиль - выкормыш Америки. Миллиарды долларов идут из Америки в Израиль, питая израильскую армию, утверждая в Израиле строй, угодный Америке. Палестинцы, сражаясь с Израилем, сражаются с Америкой. Русская армия, сражаясь на Украине, сражается с Америкой. Америка – враг Палестины и враг России».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/17/kr...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Символ небесного: знамена московских конных сотен XVII в. (комментарий в свете веры) Фрагмент иконы " Благословенно воинство Небесного Царя " , XVI век Александр Малов, к.и.н., н.с. Центра военной истории России ИРИ РАН Вероятно, наиболее ярко и выпукло ценностные императивы общества проявляются на войне в том, за что воин сражается, рискует жизнью, терпит лишения, свершает подвиги. Любое человеческое сообщество обладает определенной самоидентификацией, основанной на общей системе ценностей и во многом зиждется на противопоставлении «свой-чужой». Формирование самоидентификации русского православного мира, а несколько позже и общественного сознания в Московском государстве происходило под мощным влиянием двух внешних факторов: наступление мусульман на христианский (в первую очередь, православный) мир и конфессионально-культурное отторжение, перешедшее в XIII веке в политическую, конфессиональную и культурную агрессию западного католического мира в отношении восточнохристианских стран вообще и Руси в частности Если в период Российской империи офицеры и солдаты шли в бой «за Царя, за Родину, за Веру», то, как известно, в России XVI-XVII вв. соответствующих понятий «отечество», «родина» «патриотизм» не существовало. В то же время даже широко известная русская история периода Московского государства, несмотря на весь привнесенный записками иностранцев памфлетизм, изобилует примерами самоотверженного и героического поведения наших предков. Что защищали ратные люди Московского государства и непрофессиональное ополчение в бесконечных, почти не прекращавшихся войнах XV-XVII вв.? Ответить на поставленный вопрос помогает символика знамен, под которыми сражались наши предки. Знамя Особого Большого полка 1654 года Впервые к истории русских знамен обратился Лукиан Яковлев.

http://sedmitza.ru/text/400128.html

Б) или концепция отсутствия национальных ценностей, поскольку наука и технология не имеют национальных особенностей и национальной принадлежности, и есть общая универсальная тенденция будущего развития европейского общества. Ясный ответ на этот вопрос невозможно получить до завершения всего этого процесса, но все же было бы не бесполезно вспомнить некоторые примеры из неисчерпаемых архивов европейской истории. Великие царства Александра Македонского, Римская империя, Византия, Британская империя и Советская империя, которые приходили и уходили на протяжении двух с половиной тысяч лет, непрерывно расширяли свои границы, но, достигнув апогея в расширении, эти гигантские территориальные образования распадались. Все эти царства и империи включали в себя многочисленные племена, народы, расы и этнические группы. Различные факторы - идеологические, религиозные, идейные - делали возможным существование этих царств, главной отличительной чертой которых было отсутствие некоего национального начала. А между тем, именно это становилось в конечном итоге причиной распада того или иного территориально-государственного образования. Внутренние раздоры, которые выражались в форме племенных, национальных, классовых и гражданских воин, в равной степени, как и внешнее давление - как военное, так и экономическое - со стороны более сильных, но менее цивилизованных племен и народов, приводили к падению вышеуказанных царств и империй. Логика любой государственно-экономической системы сводится к расширению своих границ, но такая система должна быть способна непрерывно, ради сохранения способности собственного центра к управлению, интегрировать и переваривать соседние близлежащие территории, государства и народы, при этом порабощая и закабаляя их. Между тем, когда система расширяется и разрастается за пределы того, что может контролировать центр, начинается эрозия, и в конце концов система рушится как каменная башня. История развития человечества довольно долгая, а история существования различных империй, довольно коротка. Поэтому о великих царствах приходится собирать доказательства по крупицам и воссоздавать их портреты только постфактум, что является задачей археологии, археографии, истории или иных смежных наук. Великая Римская Империя владела территорией теперешней Британии в течение 400 лет вплоть до четвертого века новой эры. До римлян на Британских островах около тысячи лет проживали иберийцы, которых потом не стало (были ассимилированы), потом кельты, потом норманны и т.д. Но обо всем этом нынешние жители Британских островов скорее всего знают очень мало.

http://sedmitza.ru/text/630245.html

Во времена Иисуса сына Сирахова любимым занятием евреев была, по–видимому, торговля, как мы видим это и в наше время. Объяснение этого явления можно найти в условиях исторической жизни еврейского народа. После утраты им политической самостоятельности и рассеяния между чуждыми, более сильными народами, народ еврейский нигде не мог прочно осесть на землю, чтобы по–прежнему заняться земледелием. Были, конечно, отдельные лица из евреев, обзаводившиеся домом и землей на чужой стороне; но они в таком случае должны были вскоре же слиться с туземцами, потерять свою национальность. Те же евреи, которые оставались верны своей вере и национальности, искали таких занятий, которые бы не привязывали их к месту, позволяли им, по накоплении достаточных средств, вернуться на родину, чтобы там провести остаток дней своих. Такому условию более всего отвечает занятие торговлей. Но оно сопряжено с большими соблазнами: в стремлении к наживе торговец–еврей часто прибегал к обману, особенно если имел дело с иноплеменниками. Бен-Сира подмечает эту опасность торгового дела и предупреждает читателя: «если не будешь твердо держаться страха Божия» в своем торговом деле, «то скоро разорится дом твой». Мудрый и благочестивый человек должен быть честен и правдив во всех своих делах, так как, если он впадет в грех , то Господь строго накажет его, несмотря на его прежнюю праведность (ср. 26, 26). Предостережения против греха, особенно в торговле ( Сир. 26:24–27, 10 ). 24. От двух вещей скорбит сердце мое и от третьей прихожу я в гнев: 25. когда воин терпит нужду от бедности, и когда разумные люди находятся в презрении, 26. и когда человек переходит от праведной жизни ко греху, – такого Господь предаст мечу. 27. Купец с трудом может удержаться от проступка, и торговец не будет свободен от греха. Глава 27, 1. Из-за денег многие грешат, и стремящийся к богатству отвращает от ближнего глаза. 2. Между плотно сложенными камнями вбивается кол, – так между продажей и куплей проникает грех. 3. Если не будешь твердо держаться страха Божия, то скоро разорится дом твой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Глава 5 1–14. Исцеление военачальника сирийского Неемана по слову пророка Елисея. 15–19. Благодарность Неемана и обращение его к истинному Богу; бескорыстие пророка. 20–27. Корыстолюбие Гиезия и наказание его. 4Цар.5:1 .  Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный. 4Цар.5:2 .  Сирияне однажды пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой. 4Цар.5:3 .  И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его! 4Цар.5:4 .  И пошел Нееман и передал это господину своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли Израильской. К какому времени относится чудесное исцеление Неемана, ко времени ли Иорама или уже правления династии Ииуя, из текста не видно; ясно лишь, что оно падает на время мирных отношений между Сирийским и Израильским царствами. Раввины отождествляли Неемана с воином сирийским, смертельно ранившим некогда Ахава ( 3Цар.22:34 ) и называемым у И. Флавия (Иуд.Древн. 8:15, 5) Аманом ( πας δε τις βασιλικς το Αδωνος Αμανος νομα). В противоположность строгому исключению прокаженных у евреев ( Лев.13:45–46 . См. Толков. Библия , т. 1), Нееман, прославивший себя победой, какую он доставил отечеству, по-видимому, и после постигшей его болезни продолжал служить. Но судьба или, точнее, промысл Божий, заставил человека, доставившего некогда сирийцам победу над израильтянами, теперь обратиться за исцелением в землю израильтян, к пророку Божию. О последнем Нееман узнает от еврейки-пленницы, захваченной сирийскими отрядами во время одного из набегов на пограничные израильские земли. По совету пленницы Нееман обращается с просьбой к царю сирийскому о разрешении ему отправиться в Самарию (по ( 4Цар.5:8 и др.), пророк в данное время жил действительно не в Галгале и не на Кармиле, а в Самарии). 4Цар.5:5 .  И сказал царь Сирийский [Нееману]: пойди, сходи, а я пошлю письмо к царю Израильскому. Он пошел и взял с собою десять талантов серебра и шесть тысяч сиклей золота, и десять перемен одежд;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010