Закрыть itemscope itemtype="" > " Петропавловский собор должен стать полноценным храмом... " О.Н.Куликовская-Романова надеется на то, что возле гроба Императрицы Марии Феодоровны будут регулярно совершаться богослужения 29.09.2006 361 Петропавловский собор должен стать полноценным храмом, а не преимущественно музеем, каковым он является сейчас. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС заявила супруга племянника Царя-Мученика Николая II Александровича - Тихона Николаевича - Ольга Николаевна Куликовская-Романова. После окончания церемонии перезахоронения праха Императрицы Марии Феодоровны Ольга Николаевна заявила, что она надеется, что и в ближайшие даты - 13 октября (день кончины) и 26 ноября (день рождения) - в соборе Петропавловской крепости возле гроба Императрицы пройдут панихиды. " Мария Федоровна, принявшая в России Православие, была полноценным членом Церкви, посещала богослужения, свято чтила память своих близких. В ее дневниках часто встречаются записи о том, как она заказывала панихиды в дни рождения, именин и смерти всех своих близких " , - сказала по этому поводу О.Н.Куликолвская-Романова. По ее словам, даже в датской королевской усыпальнице в Роскилле, где в течение почти 78 лет покоился прах Марии Феодоровны, проводились православные богослужения в дни ее памяти. " Петропавловский собор должен стать полноценным храмом, а не преимущественно музеем, каковым он сейчас является, чтобы царские усыпальницы не были просто музейными экспонатами " , - считает Ольга Николаевна. Напомним, что ранее, отвечая на вопрос одного из участников Санкт-Петербургского Патриотического Форума , О.Н.Куликовская-Романова также коснулась проблемы передачи Петропавловского собора Санкт-Петербурга Русской Православной Церкви . " Что касается передачи храма в церковное владения, - отметила О.Н.Куликовская-Романова, - то я не знаю, сможет ли Церковь потянуть подобные расходы. Это ведь тоже вопрос довольно серьезный. Я не говорю, что сейчас он прекрасно содержится, но все-таки, несмотря на то, что ремонты в соборе идут по 6-8 лет, он как-то поддерживается " .

http://ruskline.ru/news_rl/2006/09/29/pe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Всеволод Чаплин: Позиция Церкви может измениться «Екатеринбургские останки», захороненные в Петропавловской крепости, эксгумированы 24.09.2015 1661 Время на чтение 3 минуты Представители Следственного комитета России завершили изъятие проб «екатеринбургских останков», захороненных в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге, сообщил в среду «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. «Следователи завершили все необходимые действия, взяли все, что нужно, и около 18:10 уехали. Музей (Музей истории Санкт-Петербурга - РНЛ ) работал в нормальном режиме. Завтра никаких действий производиться уже не будет», - уточнил источник. По его словам, на время эксгумации Екатерининский придел, где захоронены останки, был частично закрыт для посещений. Как передал корреспондент «Интерфакса» с места событий, музейный комплекс функционирует в рабочем режиме. В свою очередь старший следователь-криминалист Главного управления криминалистики СК России Владимир Соловьев, который расследовал дело об убийстве Царской Семьи, сообщил в среду, что в рамках новых генетических исследований были взяты образцы «екатеринбургских останков», а также образцы одежды Императора Александра II. По его словам, образцы ДНК от других представителей Дома Романовых для исследований брать пока не планируется. Ожидается, что весь комплекс исследований будет проводиться в России. В сентябре правительственная рабочая группа предложила провести 18 октября церемонию захоронения в родовой усыпальнице Романовых в Петропавловской крепости останков, якобы принадлежащих двум детям последнего российского Императора - Цесаревичу Алексею и Великой княжне Марии. Члены рабочей группы заявили, что уверены в подлинности «екатеринбургских останков». Однако решено провести дополнительные исследования. Директор канцелярии Дома Романовых Александр Закатов ранее заявил, что пока рано говорить об изменении позиции Церкви или Российского Императорского дома, не признававших подлинность захороненных в Петропавловской крепости останков. Проблема заключается в недостаточности доказательств принадлежности останков Николаю II и членам его Семьи, которые канонизированы Церковью и останки которых соответственно должны почитаться как мощи.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/24/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Есть зомбирующая констатация того, что они якобы подлинные» Настоятель Петропавловского собора архимандрит Александр (Федоров) о готовящемся захоронении новых «екатеринбургских останков» 18.09.2015 2515 Время на чтение 7 минут Как сообщалось , правительственная группа предложила захоронить «екатеринбургские останки» в Петропавловской крепости 18 октября. Отец Александр отметил, что когда начал свое служение в соборе, то захоронение «екатеринбургских останков» уже было произведено. «Наш приход действовал с 2001 года – с большей или меньше степенью активности, - напомнил он. - В наши задачи помимо основной входила и дипломатическая работа: нужно было сделать так, чтобы все, кто приходят в собор, были удовлетворены. И у нас это получалось. Царская Семья была канонизирована в 2000 году, и мы имели возможность в центре храма совершать молебен Царственным Страстотерпцам. Кто верил в «екатеринбургские останки» – шел в екатерининский придел, кто не верил – не шел. Все очень демократично, спокойно». «Мой опыт как священника показывает, что православный народ имеет сильную интуицию, тонко чувствует фальшь, - убежден архимандрит. - Почитание Царской Семьи в последнее время действительно усиливается, и если говорить о топографическом выражении этого почитания, то главным местом, конечно, является Ганина Яма под Екатеринбургом и собор Царственных Страстотерпцев, построенный на месте Ипатьевского дома. Ни Поросенков лог, где были найдены останки в 91 году, ни Екатерининский придел Петропавловского собора такими объектами не являются. Я думаю, что к подлинным мощам поток людей было бы не остановить. Не поток туристов и любопытствующих иностранцев, отдельных экзальтированных личностей, а обычного православного люда. Мы видим десятки таких примеров - с Серафимом Саровским, Ксенией Блаженной, когда молва идет по миру и люди идут постоянно». «На время богослужения в соборе мы просто закрываем Екатерининский придел, где захоронены останки, он не фигурирует в пространстве службы. Конечно, мы никому не запрещаем туда подходить – доступ открыт. Другой вопрос, что верующие туда практически не ходят», - подчеркнул настоятель Петропавловского собора.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/18/es...

Глава V. Церковно-благоустроительная деятельность братств Братства стремятся поддерживать в народе любовь к православному храму, к его благолепию, к его величественному Богослужению. Украшение храмов, снабжение их церковными вещами и принадлежностями, возобновление старых, постройка новых, помощь бедному причту – таковы немаловажные заботы, которые на себя берут многие братства, в особенности действующие на окраинах. В нижепомещенной таблице мы укажем, какие именно братства оказали в 1890 – 91 г. местным церквам (и принтам) помощь деньгами и вещами и на какую сумму. Братства, оказавшие помощь церквам и принтам (1890 – 91 г.) 106 Местонахождение Наименование Число церквей Сумма (в рублях) 1) Вологодская Всемилостивого Спаса Крестовоздвиженское 3) Воронежская Св. Митрофана и Тихона 4) Донская Аксайско-Богородичное 5) Екатеринославская Св. Владимира 6) Казанская Св. Гурия 7) Кишиневская Покрово-Богородичное 8) Костромская Александровское 9) Литовская Св. Духовское 10) id. Петропавловское 11) id. Брест Св. Николаевское Михаила Архангела 13) Пензенская Иннокентиевское 14) Подольская Св. Алексеевское 15) Рижская Петропавловское 16) id. Спасо-Преображенское 17) id. Туккум Св. Николаевское 18) id. Эзель. Св. Николаевское 19) id. Прибал.Христа Спасителя 20) Ставропольская Св. Андреевское 21) Таврическая Александро-Невское 22) id. Св. Екатерины 23) Тамбовская Казанско-Богородичное 24)Холмско-Варшавская Св. Богородицкое 25) id. Св. Николаевское 26) Томская Св. Димитрия Нижеследующие братства устроили особые церковные певческие хоры и имеют особые братские храмы: Местонахождение Наименование 1) Волынская Владимиро-Васильевское Кирилло-Мефодиевское Крестовоздвиженское Св. Владимирское 5) Екатеринославская Успения Божией Матери 6) Казанская Св. Гурия 7) Кишиневская Покрово-Богородичное 8) Костромская Александровское Кинешемское 10) Литовская, Брест Св. Николаевское 11) id. Петропавловское 12) Новгородская Св. Софии 13) Подольская Иоанна Предтечи 14) Пермская Св. Стефана 15) Рижская

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Лыткарино. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Усадьба Петровское, г. Лыткарино. В XVIIb. село принадлежало дворцовому ведомству и боярину И.М. Милославскому. Затем усадьбой владели: 1631-1785 гг. - Нарышкины, 1805-1812 гг. - Демидовы, 1837-1852 гг. - Д.Б. Шелапутин, 1852-1890 гг. - князь Л.Л. Чернышев, 1890-1917 гг. - князь Барятинский. Архитектурный комплекс сформировался во второй половине XVIIIb. Усадьба расположена на высоком берегу Москвы-реки, сильно выраженный рельеф местности определил ее живописную планировку. Центром комплекса служил главный дом с парадным двором, окруженным чугунной оградой. От дома в настоящее время остались белокаменные цокольный и первый этажи, над которыми в 1959г. надстроен второй кирпичный этаж в чуждых памятнику формах. Ограда парадного двора утрачена. К дому вела подъездная дубовая аллея, по сторонам ее размещались хозяйственные постройки. Партер, начинающийся от паркового фасада дома, террасами спускался к Круглому озеру. На восточной окраине пейзажного парка расположены две церкви: шатровая Никольская Николая Чудотворца в Петровском, церковь и Петропавловская в стиле зрелого классицизма, служившая усыпальницей рода Демидовых. Сохранились остатки пейзажного парка с цепью прудов. Хозяйственные постройки и парковая беседка утрачены. Петропавловская церковь. Кирпичная оштукатуренная церковь с белокаменными деталями построена в 1805г. в стиле зрелого классицизма. Она служила усыпальницей Демидовых. Двусветная ротонда перекрыта сферическим куполом, увенчанным небольшой главой на барабане. К основному объему примыкают ротондальная апсида, трапезная и трехъярусная колокольня. По архитектурному типу и разработке деталей памятник принадлежит казаковской школе. Верх колокольни был перестроен в конце XIXb. Петропавловский храм был возведен в 1805 году на средства горнозаводчика Григория Александровича Демидова, владельца усадьбы в селе Петровском (ныне 6-й микрорайон в г. Лыткарино), и освящен 5 июня 1805 году преосвященным Августином, епископом Дмитровским. Новая церковь в селе была летней, без печного отопления. Находящуюся неподалеку старинную шатровую церковь, до того – Петропавловскую, освятили заново во имя святителя Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=01255

Самара. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты Петропавловская церковь обязана своим современным видом архитектору А.А. Щербачеву, перестроившему здание в конце XIX в. Начало храму было положено в феврале 1863 г., когда на окраине Самары заложили однопрестольную приходскую церковь. Единственным благотворителем, взявшим на себя все расходы по возведению церкви, явился купец Андрей Наумович Головачев. Ее построили за два строительные сезона и 26 сентября 1865 г. освятили во имя апп. Петра и Павла. Архитектура храма была выдержана в русском стиле. Две шатровые главки венчали объем настоящей церкви и колокольни. Внешние фасады были оштукатурены и выбелены. В 1882-1884 гг. храм перестроили на средства купца Василия Андреевича Головачева, сына и наследника первого строителя храма, и других благотворителей. У храма появились боковые приделы. Они располагались возле колоколъни и трапезной симметрично друг другу. 3 июня 1884 г. правый придел освятили в честь блгв. кн. Александра Невского. В нем был установлен аркообразный трехъярусный иконостас. В 1898-99 гг. Петропавловская церковь перестраивалась вновь. Архитектор А.А. Щербачев в два раза увеличил объем боковых приделов за счет пристроев. Интерьеры храма переделывались заново. Мастер И.В. Белоусов выполнил работы по обновлению иконостасов и росписи стен. В 30-х гг. XX в. во время кампании по ликвидации культовых построек несколько раз ставился вопрос о закрытии Петропавловской церкви. Храм закрыли в 1939 г. Его здание использовали под военный склад, а затем под конюшни. В конце Великой Отечественной войны храм вновь возвратили верующим. Его капитально отремонтировали, заново расписали внутри и оборудовали той утварью, что уцелела от других разрушенных храмов. В настоящее время левый придел освящен во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Православные храмы во многом определяли облик городской архитектуры дореволюционной Самары. На исходе XIX столетия её население насчитывало порядка 50 тысяч человек; они составляли приходы двух десятков церквей и около тридцати домовых храмов. Первые из них, срубленные из дерева, были недолговечны, однако вели своё начало ещё со времён основания Самарской крепости (1586 г). Церкви строились, погибали в пожарах, возрождались. В середине XIX века их возводили уже преимущественно в камне. Весьма знаменательным стал 1851 год. Уже в январе была учреждена новая губерния - Самарская, территория которой прежде входила в Симбирскую в статусе уезда, а два месяца спустя открылась Самарская православная епархия. Это ускорило развитие новой губернской столицы, ставшей духовным центром округи, вызвало приток нового населения и, как следствие, потребность в новых храмах. Одновременно новый статус города вызвал и подъём самосознания его жителей, в особенности состоятельных, а также рост благотворительности и числа меценатов.

http://sobory.ru/article/?object=14255

Священномученик Николай Удинцев: просто сельский священник… В 1894 году отец Николай удостоился рукоположения в сан священника и был назначен на служение в Петро-Павловскую церковь села Петропавловского Верхотурского уезда. Он преподавал в церковно-приходской школе, был членом Православного миссионерского общества. 2 августа, 2012 В 1894 году отец Николай удостоился рукоположения в сан священника и был назначен на служение в Петро-Павловскую церковь села Петропавловского Верхотурского уезда. Он преподавал в церковно-приходской школе, был членом Православного миссионерского общества. Священномученик Николай Удинцев родился 4 апреля 1862 года в семье отца Александра Удинцева, священника села Скородумского Ирбитского уезда. Обучался в Пермской духовной семинарии, но по собственному прошению был уволен из нее при переходе в пятый класс. После этого Николай Александрович поступил на должность учителя народных школ в Ирбитском уезде и до 1890 года преподавал сначала в школах сел Крутихинского, Голубковского, Верх-Ницинского и поселка Ирбитский завод, а затем — в народном училище села Голубковского. В это время он вступил в брак с дочерью диакона села Ницинского Ирбитского уезда Антониной Михайловной Ласиной, и в 1890 году у них родился первенец — сын Александр, а еще через два года — сын Дмитрий. На основании указа Преосвященнейшего Афанасия, епископа Екатеринбургского и Ирбитского, 15 ноября 1892 года Николай Александрович был рукоположен в сан диакона и определен для служения в церковь в честь Трех Святителей Нижне-Туринского завода Верхотурского уезда. В его послужном списке значится: «поведения очень хорошего». В 1894 году отец Николай удостоился рукоположения в сан священника и был назначен на служение в Петро-Павловскую церковь села Петропавловского Верхотурского уезда. Вскоре его перевели в Воскресенскую церковь села Верх-Ницинского Ирбитского уезда. Во время служения в этом селе он преподавал в церковно-приходской школе деревни Игнатьевой Верх-Ницинского прихода. Преподавание шло столь успешно, что  в 1903 и 1905 годах его имя неоднократно отмечалось в отчетах епархиальных наблюдателей о состоянии церковных школ епархии среди имен тех, кто «особенно ревностно относились к церковно-школьному делу и аккуратным исполнением обязанностей заявили себя».

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ni...

Глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию в Вознесенском соборе Петропавловска 20 ноября 2018 г. 17:30 18 ноября 2018 года митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , находящийся с архипастырским визитом в Петропавловско-Булаевской епархии , посетил мемориал «Стена памяти жертв политических репрессий и тоталитаризма 30-40-х — начала 50-х годов XX века» в городе Петропавловске. Иерарха сопровождали: епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , секретарь Петропавловского епархиального управления протоиерей Сергий Первушин, помощник главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан иерей Георгий Сидоров, руководитель митрополичьего протокола протодиакон Роман Головин, клирики епархии. К памятнику, на котором выгравированы имена и фамилии почти 7 тысяч человек, глава Казахстанского митрополичьего округа возложил венок. В числе запечатленных на стене находятся имена репрессированных священнослужителей, подвизавшихся в Северном Казахстане в эпоху безбожных гонений. Архипастыри и духовенство совершили заупокойную молитву обо всех «в годину лютых гонений умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ скончавшихся». В этот же день митрополит Александр вместе с епископом Владимиром и священнослужителями совершили возложение венка к мемориалу Победы в Великой Отечественной войне. Были вознесены молитвы «о вождях и воинах, на поле брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех Победы ради потрудившихся и обо всех погибших в военное лихолетье». Также митрополит Александр посетил музейный комплекс «Резиденция Абылай хана». Владыку митрополита, епископа Владимира и священнослужителей встречал директор музея А.Н. Садаев, который провел для гостей экскурсию. После знакомства с экспозициями митрополит Александр тепло поблагодарил директора комплекса, пожелав успехов в развитии культурной и научной деятельности на благо многонационального и многоконфессионального народа Казахстана, и оставил памятную запись в книге почетных посетителей.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Закрыть itemscope itemtype="" > Очень важный аргумент В Санкт-Петербурге состоялся брифинг, посвященный эксгумации останков Императора Александра III в Петропавловском соборе 27.11.2015 1709 Время на чтение 5 минут Сегодня в Санкт-Петербурге в пресс-центре ТАСС состоялся брифинг, посвященный эксгумации останков Императора Александра III в Петропавловском соборе, сообщает корреспондент «Русской народной линии», принявший участие в мероприятии. В пресс-конференции участвовали вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов, член церковной комиссии епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) и директор Государственного архива Российской Федерации Сергей Мироненко. Владимир Кириллов заявил, что вскрытие гробницы Императора Александра III было завершено 27 ноября. Все работы проводились в присутствии представителей Следственного комитета России, Правительства РФ и Русской Православной Церкви. По его словам, был произведен демонтаж надгробия, обследование и деконструкция свода кирпично-каменного склепа, изучение саркофага-ковчега, его вскрытие, археологическая и антропологическая экспертизы останков с их обмером и отбором проб на генетический анализ. Как сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга, 3 ноября этого года было проведено визуальное обследование гробницы, в результате которого зафиксированы сдвиг крышки и сколы на углах надгробия. С 6 ноября производились работы по размягчению швов, демонтажу крышки, разборке и перемещению надгробия из каррарского мрамора. 9 ноября в результате демонтажа крышки надгробия были обнаружены следы возможного вскрытия: отсутствие четырех металлических тяг, скреплявших боковые стенки надгробия, незафиксированные нижние угловые скобы, инородные элементы в виде фрагментов рускеальского мрамора, подтеки гипса, внутренние загрязнения. Повреждения могли являться свидетельством того, что надгробие подвергалось переборке после 1894 г. 20 ноября произведено снятие массивной лещадной плиты – верхнего настила пола из путиловского известняка, прикрывавшей кирпичный свод склепа, перекрытый песчаной засыпкой.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/27/oc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Александр Петропавловский Васильевич Петропавловский (14.03.1884, Ярославль - 17.11.1937, г. Рыбинск Ярославской обл.), сщмч. (пам. 4 нояб , в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. ц. во имя арх. Михаила в с. Прозорове Брейтовского р-на Ярославской обл. Род. в дворянской семье, отец А. служил коллежским секретарем при Ярославском губернском правлении. А. рано лишился отца; с детства пел в церковном хоре, что определило выбор жизненного пути. Закончив городское уч-ще, А. поступил в Ярославскую ДС, по ее окончании служил псаломщиком, затем диаконом в с. Рыбницы Большесольского (ныне Некрасовского) р-на, в 40 км от Ярославля. Жена А. умерла, на его руках осталось трое малолетних детей, и по особому разрешению Синода в марте 1917 г. он женился вторично на воспитательнице своих детей А. А. Пичугиной, происходившей из крестьянской семьи. Венчались молодые в храме Христа Спасителя. В 1929 г. А. был рукоположен во священника, зимой 1930 г. определен к церкви в с. Брейтово, куда и переехала его семья, в к-рой было уже четверо детей. Сотрудники ОГПУ конфисковали практически все имущество семьи, включая одежду и постельные принадлежности, забрали даже одеяло, в к-рое был запеленут месячный младенец. В доме осталась лишь табуретка и большая наследственная б-ка, спать приходилось на холодном полу, вскоре дети А. заболели пневмонией. Врачи отказались лечить детей священника, и два ребенка, 3 и 6 лет, умерли на Пасху. По воспоминаниям очевидцев, пасхальную заутреню А. служил со слезами на глазах. В сер. 30-х гг. его перевели в ц. Михаила Архангела в с. Прозорово, где семья также жила в большой нужде и терпела постоянные притеснения от властей - в Прозорове А. пришлось сменить 13 квартир. А. был образованным, скромным и милосердным пастырем, готовым отдать последнее имущество нуждающимся. А. не поддался влиянию брата-коммуниста и др.

http://pravenc.ru/text/64134.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010