Александр Павлович



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

АЛЕКСАНДР I ПАВЛОВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... I ПАВЛОВИЧ Имп. Александр I. Гравюра Дж. Уокера по оригиналу Ж. Кюгельхена. 1801 г. (ГИМ) Благословенный (12. 12. 1777, С. -Петербург -19. 11. 1825, Таганрог) , имп. Всероссийский (с 12 марта 1801) . Старший сын имп. Павла I и императрицы Марии Феодоровны. Современники А. отмечали такие черты его характера, как «христианское смирение и величавость», мягкость, скромность, любознательность, впечатлительность и восприимчивость, изящество мысли, большое личное обаяние. Биографы А. писали, что он обладал твердым, решительным, но скрытным характером, замаскированным внешней мягкостью и уступчивостью. А. воспитывался под руководством бабки, императрицы Екатерины II, к-рая пригласила к нему образованнейших наставников и учителей. Воспитателем буд. императора был швейцарец Ф. С. Лагарп - философ, приверженец идей Просвещения и республиканец по взглядам, законоучителем и духовником - прот. Андрей Самборский, долгое время служивший при рус. посольстве в Англии, в числе учителей также состояли писатель М. Н. Муравьёв и географ П. С. Паллас. В 1793 г. А. вступил в брак с принцессой Луизой Марией Августой Баденской ( 1779-1826 ) , нареченной в Православии Елизаветой Алексеевной. ... текст полностью ...
профессор Александр Павлович ЛопухинИскать в Источникеazbyka.ru
... своему происхождению Александр принадлежал к старинному дворянскому роду, прославившемуся в истории Руси многими знаменитыми людьми. Александр с детства воспитывался в духе христианских традиций. Уже с юности он проявлял способности к обучению и стремление к знаниям. Успешно закончив образовательный курс в Саратовской духовной семинарии, в 1874 году он продолжил обучение в Санкт-Петербургской духовной академии. Примечательно, что Александр был зачислен в академию на казённый счёт. Однако став студентом, познакомившись с многими сокурсниками, испытывавшими серьёзные материальные трудности, он, движимый внутренним благородством, подал прошение о прекращении выдачи ему казенной стипендии в связи с возможностью содержать себя самостоятельно. Это необычное прошение было одобрено, а право на стипендию перешло к другому студенту. Среди множества богословских предметов, преподававшихся в академии, приоритетными симпатиями у А. Лопухина пользовались церковно-исторические дисциплины. Этим наукам он уделял особое внимание. Кроме того, много времени он посвящал изучению древних и современных иностранных языков. По вечерам он нередко засиживался допоздна, штудируя учебники и словари. В ... текст полностью ...
профессор Александр Павлович ЛопухинИскать в Источникеazbyka.ru
... своему происхождению Александр принадлежал к старинному дворянскому роду, прославившемуся в истории Руси многими знаменитыми людьми. Александр с детства воспитывался в духе христианских традиций. Уже с юности он проявлял способности к обучению и стремление к знаниям. Успешно закончив образовательный курс в Саратовской духовной семинарии, в 1874 году он продолжил обучение в Санкт-Петербургской духовной академии. Примечательно, что Александр был зачислен в академию на казённый счёт. Однако став студентом, познакомившись с многими сокурсниками, испытывавшими серьёзные материальные трудности, он, движимый внутренним благородством, подал прошение о прекращении выдачи ему казенной стипендии в связи с возможностью содержать себя самостоятельно. Это необычное прошение было одобрено, а право на стипендию перешло к другому студенту. Среди множества богословских предметов, преподававшихся в академии, приоритетными симпатиями у А. Лопухина пользовались церковно-исторические дисциплины. Этим наукам он уделял особое внимание. Кроме того, много времени он посвящал изучению древних и современных иностранных языков. По вечерам он нередко засиживался допоздна, штудируя учебники и словари. В ... текст полностью ...
ЛОПУХИН АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... За годы работы его редактором существенно возросло число публикаций по Священному Писанию, общей церковной истории, литургике, церковной археологии, догматическому и нравственному богословию. А. П. Лопухин начал также издавать бесплатные приложения к журналу, которые рассылались подписчикам в качестве премий и сами по себе представляли научную ценность: «Жизнь и труды святых Отцев и Учителей Церкви», четырехтомный труд придворного протоиерея И. В. Толмачева «Православное Собеседовательное Богословие», «История Христианской Церкви в XIX веке», «Симфония на Ветхий и Новый Завет», « Благодаря такой обширной и разнообразной деятельности Александр Павлович Лопухин приобрел известность не только в России, но и за границей. Издания, на которых стояло его имя, пользовались доверием среди читателей. Главным трудом А. П. Лопухина по праву считается «Библейская история при свете новейших исследований и открытий». " По нашему глубокому убеждению, Библейская история может стать неисчерпаемым источником нравственного и высшего исторического воспитания для всякого более или менее способного к серьезной умственной жизни человека, – писал Александр Павлович в предисловии. – Всякая ... текст полностью ...
Русская герменевтика в конце XIX и начале XX ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... новозаветного толкования мессианских мест Ветхого Завета, Корсунский еще в 1877 году опубликовал интересную статью «Теория аккомодации в отношении к вопросу о новозаветном толковании Ветхого Завета» [15]) . В свете современных научных данных можно утверждать, что типологический подход не является исключительно христианским прочтением Ветхого Завета, а зародился уже в период позднего Второго храма у иудеев Палестины, о чем свидетельствует кумранская рукопись «Небесный князь Мелхиседек» (11Q13) 32, так что новые источники подтверждают адекватность методологических установок Корсунского. Александр Павлович Лопухин ( 1852-1904 ) А. П. Лопухин в историю русской церковной науки вошел в первую очередь как замечательный библеист. Он не только не принимал западные наработки без должного осмысления по отношению к церковной традиции, но наоборот, путем тщательного и вдумчивого анализа, отсекая сомнительные гипотезы и идеи, показывал русскому читателю, насколько хорошо вписываются подлинные научные факты в систему православного библейского богословия и, в свою очередь, насколько богаче становится указанная система при осмыслении ее с помощью данных фактов. Одной из важнейших работ в ... текст полностью ...
Актуально | Подворье Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... евангельских истин, напоминая, что и бесы бывают как Ангелы. Вера — не носки, чтобы её можно было менять каждый день. Один из русских богословов XIX в., Василий Болотов, в докладе о церковной истории Эфиопии, читанном в 1888 г., приводит пример эфиопа, за пять лет 10 раз менявшего веру. За этот срок этот сын Африки успел по несколько раз побывать католиком, протестантом, мусульманином и даже один раз православным… И как похожи на него наши «просвещенные» соотечественники, бегающие от одного божка к другому в поисках экзотических ощущений «религиозной свободы», где все боги равны! Александр Павлович Лопухин, ещё один известный богослов того же XIX в., отправленный служить при церкви российского посольства в Нью-Йорке благодаря отличному знанию английского языка, писал о т. н. «общем христианстве»: «Протестантские секты, не имея твёрдых церковных форм, живут, вообще, без форм, в смешанном виде. Это даёт простор для всякого рода личных выдумок и ересей, ибо протестанту не с чем сверять соответствие своих религиозных соображений. Протестанты не признают ни церковного авторитета, ни более чем двухтысячелетнего духовного опыта Церкви, накопленного святыми отцами в их ... текст полностью ...
06 | Февраль | 2013 | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Архиерейского Собора. Головною темою зустрічі стала доповідь голови відділу релігійної освіти та катехізації протоієрея Георгія Холодюка, на тему: «ХХІ Міжнародні Різдвяні Читання, м. Москва, 2013р». Подробней… 06. 02. 2013 Evgen Церковь и общество КИЕВ. Митрополит Филипп совершил таинство венчания Главы Киевской администрации 1 февраля, в соборном храме Киевского Флоровского монастыря состоялось венчание главы Киевской государственной городской администрации Александра Попова и его супруги — Ирины Владимировны. Сегодняшняя дата венчания была выбрана неспроста, ведь ровно 28 лет назад Александр Павлович и Ирина подали заявление в ЗАГС. Таинство венчания совершил Высокопреосвященнейший митрополит Полтавский и Миргородский Филипп в сослужении представителей киевского духовенства. Как сообщают светские СМИ, Александр Павлович Попов познакомился со своей будущей супругой Ириной в 24 года: «Это было в 1984 году, я только вернулся из армии в Комсомольск. Ира работала в доме культуры, там я ее и заметил. Она и сейчас очень красивая, а тогда вовсе была красавица. Она мне сразу понравилась. А познакомились уже в компании у друзей, отмечали какой-то праздник, прихожу, а там ... текст полностью ...
Церковь святых апостолов Петра и Павла в ...Искать в Источникеprihod.ru
... комплекса. А затем Владыка Виктор передал патриаршие награды попечителям и благотворителям, много сил положившим для устроения церкви св. Петра и Павла и помогающим Хоровой школе юношей и мальчиков г. Конаково. И храму, и школе в этом году исполняется 10 лет. В архивах Тверской епархии 12. 07. 2005г. найден материал: Патриаршими наградами были награждены: Кутузов Павел Андреевич, генеральный директор ЗАО СОЦ п. Карачарово - орденом Сергия Радонежского III степени за содействие в строительстве храма на территории санаторно-оздоровительного центра и помощь Хоровой школе. Шинкаренко Александр Павлович, генеральный директор АО «Реконструкция»г. Конаково - орденом св. блг. князя Даниила Московского III степени за непосредственное участие в проектных работах, разработку и изготовление металлоконструкций храма и колокольни, оказание финансовой помощь при строительных работах. Козырицкий Александр Анатольевич, генеральный директор недвижимости «XXI век» г. Конаково - орденом св. блг. князя Даниила Московского III степени за оказание всесторонней помощи в строительстве и отделке храма - это покупка и установка новых кованых металлических дверей и окон, пожертвование на ... текст полностью ...
«Заложен вновь, в 1798 году маия 30 числа, на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — Кто из известных лиц принимал в ней участие? — Центральной фигурой, безусловно, являлся Император и Самодержец Всероссийский Павел I Петрович. При этом, как отмечал казанский историк Е. В. Липаков в своей книге «Архипастыри Казанские. 1555 — 2007»: «В Казани Павел мало занимался церковными делами — он приехал для смотра войск. Только в последний день, 30 мая, в присутствии императора был торжественно заложен новый собор Богородицкого монастыря (тот самый, который был снесён в советское время) ». Рядом с Павлом I на церемонии закладки собора присутствовали его сыновья: великий князь Александр Павлович — будущий Император Александр I — и великий князь Константин Павлович. Из духовных лиц, безусловно, выделялись архиепископ Казанский и Свияжский Амвросий (А. И. Подобедов) и игуменья Казанского Богородицкого монастыря София (княжна Л. Б. Болховская) . Причём, первый камень в основание собора положил правящий казанский архиерей, а не император. Вот, как это происходило: «1 (По отпусте святой литургии, которую Его императорское величество и их императорские высочества благоизволили слушать в тёплой соборной церкви рождества пресвятыя Богородицы, со изнесением явленной ... текст полностью ...
5 удивительных фактов о Ниловой пустыни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... страны к мирной жизни он начал много путешествовать по России. Летом 1820 года царь, получивший у дореволюционных историографов прозвание Благословенный, отправился на богомолье в Нилову пустынь. Александр I, привезший с собой золотой крест и золотую панагию для настоятеля, был не первым российским государем со времен Михаила Федоровича, одарившим островной монастырь. В свое время Алексей Михайлович подарил монастырю колокол, Федор Алексеевич водосвятную чашу, царица Наталья Кирилловна — шитую ризу, Петр I — богато украшенное Екангелие, Екатерина II — драгоценный покров. Но Александр Павлович был так впечатлен благоустройством и духовной жизни обители, что сделал монастырю уникальный подарок. Он наделил всех его настоятелей правом ношения бриллиантовой панагии. Этот афонский обычай является совершенно нехарактерным для Русской православной церкви. Таким образом отмечают лишь отдельных духовных лиц, в этом же случае особой чести удостоился сам монастырь. О праве монастыря на отличие было основательно забыто в советские время. Обнаружить указ, действие которого никем не было отменено, удалось во время разбора архивов совсем недавно Пустынное барокко Щедро ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Александр Павлович
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"