П.В. Долгоруков Плещеевы Родоначальник их Фёдор Акинфиевич Бяконт, сын боярина черниговского, переселился из Чернигова в Москву около 1300 года, и был боярином у великого князя Симеона Гордого. отцовский КОЛЕНО I: Фёдор Акинфиевич Бяконт, боярин КОЛЕНО II: Елевферий-Симеон Фёдорович, в последствии святый Митрополит Алексий, рождение 1293 † 12 февраля 1378 Феофан Фёдорович Плещей Матвей Фёдорович Плещей Константин Фёдорович Плещей Александр Фёдорович Плещей, боярин КОЛЕНО III: Даниил Феофанович Елизарий Матвеевич Даниил Александрович КОЛЕНО IV: Юрий Степанович Даниил Степанович Константин Данилович Иван Данилович Пётр больший Елизарьевич Пётр меньший Елизарьевич Борис Данилович Иван Данилович Фёдор Данилович сильный КОЛЕНО V: Фёдор Юрьевич Василий Юрьевич Фома Данилович Никита Данилович Игнатий Константинович, родоначальник Игнатьевых Иван Константинович жеребец, родоначальник Жеребцовых Игнатий Иванович Василий Иванович Семён Петрович москотинье, Москотиньевых Киприан Петрович пятой, родоначальник Пятовых Анания Петрович Михайло Борисович, боярин 1468 Семён Борисович Иван Борисович Андрей Фёдорович КОЛЕНО VI: Богдан Фёдорович Некрас Васильевич Семён Васильевич великий Фёдор Васильевич тырон Дрозд Васильевич Честной Васильевич Михайло Фомич кривая челюсть Семён Фомич Фёдор Фомич Кузма Фомич Василий Никитич чмут Иван Никитич мора Григорий Никитич Василий Никитич молмора Данило Игнатьевич Пётр Игнатьевич Григорий Игнатьевич Иван Игнатьевич судок Иван Игнатьевич ресница Яков Игнатьевич Семён Игнатьевич дюпа Алексей Васильевич перепетиха Фёдор Васильевич Александр Ананиевич Андрей Михайлович, боярин † 1491 Тимофей Михайлович юрло, окольничий † 1504 Пётр Михайлович боярин Вениамин Михайлович Иван Михайлович хромый Фёдор Михайлович мешок Иван Семёнович тесто Григорий Семёнович очи, родоначальник Очиных-Плещеевых Тимофей Семёнович слепый Иван Иванович фаль Яков Иванович Бельский Тарх Андреевич Андрей Андреевич безстуж Василий Андреевич кривый КОЛЕНО VII: Иван Семёнович Обрюта Семёнович

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «В пальто наберешь замерзших воробьев, они там отогреваются...»,  — народный артист Александр Михайлов 46 мин., 13.03.2024 О детстве в Бурятии, мореходке, студентах, поездках на СВО, современной политике, штанишках Наполеона, России и мире, об автографах и наградах, молитве о спасении, разрыве аорты и актерской игре, — актер Александра Михайлов в разговоре с Владимиром Легойдой. «Парсуна»  — авторская программа на канале «СПАС»  председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды. Здравствуйте, уважаемые друзья. Мы продолжаем писать «парсуны «наших современников. И сегодня у нас в гостях Александр Михайлов. Александр Яковлевич, здравствуйте. Здравствуйте, здравствуйте. Александр Яковлевич, вот в таком прологе, нашей программы я всегда прошу гостя ответить на вопрос, который я сейчас так формулирую: вот как сегодня, здесь и сейчас вы бы ответили на вопрос: кто вы? Александр Михайлов Актер театра и кино, кинорежиссер, педагог, общественно-политический деятель. Народный артист РСФСР, народный артист Приднестровской Молдавской Республики, заслуженный артист Автономной Республики Крым, лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых и премии Ленинского комсомола. Исполнил более 75 ролей в кино и около 50 ролей в театре. Действительно так напрашивается такой очень простой вопрос: я русский человек, я человек, не потерявший совесть. А совесть переводится просто: совместный совет с высшим разумом — Господом. А так вот сказать: я человек, я просто человек. Я знаю, что есть такое выражение: человек без совести — он оскотинивается. А человек с совестью в постоянном самоанализе, самооценке. И поэтому очень тяжело быть человеком. Очень непросто быть человеком. Когда вот ты чувствуешь в себе вот этот камертон — Божий дар, вот этот дар, он тебя постоянно беспокоит, он тебя постоянно волнует. И есть такое выражение, это, по-моему, у Антона Павловича Чехова такое: «Я иду по тротуару, —говорит, — кругом движутся люди, много народу по одну сторону.

http://foma.ru/v-palto-naberesh-zamerzsh...

Глава IV. Зов Божий Многи мысли в сердцы мужа: совет же Господень во век пребывает. ( Притч. 19, 21 ) От Господа стопы человеку исправляются. ( Пс. 36. 23 ) Имея от природы веселый и живой характер, любя общество людей, увлекаясь пением и музыкой и даже одно время мечтая о поступлении в военную службу, Александр Михайлович и не думал быть монахом. Но, видно, мысли наши – не мысли Божии, и пути наши – не пути Божии. «В монастырь я не думал никогда идти, говорил впоследствии сам старец, – впрочем, другие почему-то предрекали мне, что я буду в монастыре». То обстоятельство, что другие провидели в Александре Михайловиче будущего инока, очень замечательно: оно показывает, что несмотря на свою веселость и общительность, Александр Михайлович был и казался другим человеком, «не от мира сего». Это значит, что уже в годы своей ранней молодости он, заметно для всех, не имел действительной, внутренней привязанности ни к чему мирскому, был настолько чист сердцем, настолько внутренне был с Богом, что ему и люди не могли предназначать иного пути жизни, как путь всецелого посвящения себя Богу в монашестве. И хотя сам Александр Михайлович и не отдавал еще себе ясного отчета в своем жизненном призвании, но бывали моменты, когда это призвание неожиданно и властно заявляло само о себе в его душе. Так за год до окончания курса в семинарии Александр Михайлович заболел очень серьезно. Надежды на выздоровление почти не было. «Все отчаялись в моем выздоровлении, – рассказывал о. Амвросий, – мало надеялся на него и я сам. Послали за духовником. Он долго не ехал. Я сказал: „Прощай, Божий свет!“ И тут же дал обещание Господу, что если Он воздвигнет меня здравым от одра болезни, то я непременно пойду в монастырь». Не думавший, как он сам говорил, никогда о монастыре, Александр Михайлович вдруг дает обет сделаться монахом. Не ясно ли из этого, что этот обет, неведомо для него самого, давно уже сложился и жил в глубине его сердца, уже был там крепко напечатлен всеми предшествующими обстоятельствами его жизни и чертами его личного характера, и что только недоставало подходящего случая для того, чтобы он ясно вспыхнул в сознании благочестивого юноши?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Глава VII. Духовное возрастание о. Амвросия в Оптиной Пустыни под руководством старцев о. Леонида и о. Макария Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою: и возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя: и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. ( Пс. 39, 2 – 4 ). Сеющии слезами, радостию пожнут. ( Пс. 125, 5 ). После сделанного нами необходимого отступления возвратимся снова к давно уже нами покинутому нашему путешественнику. По песчаной, тяжелой Белевской дороге медленно подвигался Александр Михайлович к Оптиной пустыни, радуясь своему освобождению от уз мира и призывая благословение Божие на начало новой жизни. Вот уже на темной зелени густого бора показались белые стены, синие со звездами главы и золотые кресты обители. Было воскресенье 8 октября 1839 года. В Оптиной пустыни шла поздняя литургия. Оставив своего извозчика на гостином дворе, Александр Михайлович направился в церковь , а по окончании богослужения пошел вместе с другими богомольцами к старцу о. Леониду, жившему тогда в монастыре. Первое впечатление от старца было у него неблагоприятное. «Пришел я к старцу, говорил он впоследствии, – вижу, сидит старец на кровати, сам тучный, и все шутит и смеется с окружающим его народом. Мне это на первый раз не понравилось». От старца Александр Михайлович отправился к игумену о. Моисею. Тот спросил его, понравился ли ему старец. Александр Михайлович ответил о. игумену, что у старца много народа, а о том, что старец не понравился, промолчал. Скоро, однако, его отношение к о. Леониду изменилось. В тот же день или на следующий пришлось ему увидеть, как к о. Леониду шел скитский иеросхимонах Иоанн. Его только что постригли в схиму. Лицо у него было светлое, ангельское. Он очень понравился Александру Михайловичу, и он пошел вслед за схимником к старцу. Пришедши в келлию о. Леонида, схимник поклонился ему в ноги и стал говорить: «Вот, батюшка, я сшил себе новый подрясник, – благословите носить его». Старец отвечал: «Разве так делают? Прежде благословляются сшить, а потом носят. Теперь же, когда уже сшил, так носи – не рубить же его!» Наблюдая эту сцену, Александр Михайлович , как он потом рассказывал, понял, в чем тут дело, понял и духовную высоту о. Леонида, и смирение схимника, и с этой минуты сам полюбил старца и захотел вручить ему себя для духовного воспитания, уверившись, что путь, которым поведет его старец, приведет его к истинному, вечному благу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Скачать epub pdf Преподобный Амвросий (23 ноября 1812 – 10/23 октября 1891) Преподобный Амвросий (в миру Александр Михайлович Гренков) родился в с. Большая Липовица Тамбовской губернии в семье пономаря. Во время обучения в духовной семинарии Александр Михайлович смертельно заболел и дал Господу обет в случае выздоровления поступить в монастырь. Он поправился, но свое намерение исполнил только спустя четыре года, которые прошли в борьбе между голосом совести и привязанностью к миру. В 1839 г. Александр Михайлович посетил троекуровского старца Илариона, который сказал ему: «Иди в Оптину. Ты там нужен». Осенью 1839 г. Александр Михайлович прибыл в Оптину пустынь и в марте 1840 г. был принят в число братства. Одним из его послушаний было чтение правила старцу Льву, который перед смертью поручил его особенному попечению старца Макария. В 1842 г. Александр Михайлович был пострижен в монашество и наречен Амвросием. В 1843г. состоялось посвящение его в иеродиакона, а в 1845 г. в иеромонаха. В 1846 г. в возрасте 34 лет о. Амвросий становится помощником старца Макария в духовничестве. Вскоре он тяжело заболел и, вследствие неспособности выполнять монастырские послушания, был выведен из штата обители. Тяжкие болезни не оставляли прп. Амвросия до конца жизни, однако он считал их необходимыми для спасения. После кончины старца Макария иером. Амвросий становится ею преемником. К келье старца Амвросия начинают стекаться за советом и утешением люди всех сословий и возрастов со всей России. По всеобщему и единодушному признанию старец был глубочайшим знатоком сокровенных движений души, опытнейшим разрешителем духовных и житейских недоумений, мудрейшим и любвеобильнейшим наставником. В начале 1870-х гг. прп. Амвросием была основана женская Шамординская Казанская обитель для малоимущих, куда в 1890 г. старец переехал и где оставался до самой смерти. Указание пути ко спасению По человеческому мнению, путь спасения, казалось бы, должен быть путь гладкий, тихий и мирный, а по евангельскому слову, путь этот прискорбный, тесный и узкий.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/optins...

v.1.1 - Исправление обложки, добавление жанров Жития святых, в земле Запорожской просиявших ОАО «Мотор Сич» зак. 3789 тир. 1000 Запорожье 2001 Жития святых, в земле Запорожской просиявших Священномученик архиепископ Сергий (Зверев) Архиепископ Сергий (в миру Александр Михайлович Зверев) родился в феврале 1872 года в селе Новопавловке Бердянского уезда (Запорожская область) в семье священнослужителя. Воспитан был в страхе Божием. Увлекшись светскими науками и обладая недюжинными способностями, Александр Михайлович оканчивает юридический факультет Московского университета и певческую капеллу со званием регента и учителя церковного пения 1-го разряда. Но влекомый Благодатию Божией Александр Михайлович решил идти по стопам отца. Он оканчивает Духовную семинарию в 1897 году и Московскую Духовную Академию со званием кандидата богословских наук, преуспев в науках и благочестии. В 1899 году Александр Михайлович рукополагается в священный сан, окончательно избрав служение Христу и Его Церкви. В том же году о. Александр назначается инспектором и законоучителем Таврического епархиального женского училища. 19 сентября 1912 года за заслуги перед Церковью отец Александр возводится в сан протоиерея. В 1919 году назначается смотрителем мужского Духовного училища. До 1920 года он служит в Министерстве народного просвещения. С 1921 года — священник Петро-Павловского Симферопольского собора. Но времена менялись. На смену преподобническому подвигу Господь Своих верных чад приготавливал к исповедническому. До времени копится Благодать Божия в человеческом сердце, напитывая все его существо, доколе по неисповедимым судьбам Божиим человек не приводится к своей Голгофе, пройдя которую, единственно и может сподобиться благодати Фавора. В 1922 году по Таврической епархии прокатилась кампания по изъятию церковных ценностей в пользу голодающих, подлинный, лицемерный смысл и цели которой достоверно стали известны только недавно. Правящий архиепископ Таврический Никодим (Кротков) пошел навстречу призывам оказать помощь голодающим и призвал священство, с рассуждением внести посильное содействие. Но целью было не столько изъять ценности, а в том, чтобы физически истребить наиболее твердых и активных церковников. Во всей этой несимпатичной кампании активное участие принимали обновленцы. Всемерная поддержка властей придавала им особую дерзость, и они уверенно шли к захвату епархиальной власти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2283...

П.В. Долгоруков Беклемишевы При великом князе Василие Дмитриевиче, в начале XV века, прибыл из Германии выходец, благородного происхождения, по имени Лев и принял православную веру. У него были: сын Гавриил, внуки: Елизарий и Дмитрий, и правнуки: Фёдор Елизарьевич беклемиш, родоначальник Змиевых и Беклемишевых, Афанасий Елизарьевич Княжнин, родоначальник Княжниных и Флор Дмитриевич родоначальник Орловых. отцовский ОТ ЛЬВА КОЛЕНО IV: Фёдор Елизарьевич беклемиш КОЛЕНО V: Василий Фёдорович, Беклемишев Вторый Фёдорович, Беклемишев Иван Фёдорович голова, Беклемишев КОЛЕНО VI: Фёдор Васильевич Змий, родоначальник Змиевых Григорий Васильевич слеза Никита Васильевич Семён Васильевич Михайло Васильевич Андрей Васильевич шок Владимир Иванович КОЛЕНО VII: Игнатий Григорьевич козел Щулеп Григорьевич Пётр Григорьевич Афанасий Григорьевич Степан Григорьевич Иван Григорьевич Фёдор Александрович Юрий Александрович череп Иван Алекеандрович щадра Константин Александрович куроед Андрей Александрович Василий Александрович хрен Иван Никитич берсень † 1525 Григорий Никитич Юрий Семёнович Андрей Семёнович Перфилий Семёнович Иван Семёнович Семён Семёнович Михайло Михайлович Василий Владимирович долгая сабля Иван Владимирович щадра Григорий Владимирович КОЛЕНО VIII: Тимофей Игнатьевич Андрей Игнатьевич Игнатий Игнатьевич истома † 2 октября 1552 Фёдор Игнатьевич Осип Иванович Дмитрий Иванович Семён Иванович салман Казарин Иванович Андрей Иванович Василий Константинович Иван Иванович одинец Андрей Иванович, Берсеневы-Беклемишевы Фёдор Иванович Иван Григорьевич Пётр Григорьевич Никита Григорьевич Фёдор больший Григорьевич Фёдор меньший Григорьевич Семён Семёнович Никита Михайлович Иван Михайлович Фёдор Михайлович Иван Васильевич Владимир Григорьевич Матвей Григорьевич Никита Григорьевич Борис Григорьевич КОЛЕНО IX: Григорий Игнатьевич Василий Игнатьевич Владимир Дмитриевич Суббота Дмитриевич Михайло Семёнович Фёдор Васильевич щепоть, родоначалъник Щепотьевых Иван Иванович Василий Семёнович Матвей Иванович

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Денисьевы В России несколько фамилий имени Денисьевых, и две из них принадлежат к древнему дворянству. Одна происходит из бояр великого княжения рязанского; другая из дворян великого княжения московского. 1) Денисьевы (рязанские). Родоначальником их был Денис Юрьевич, боярин великих князей рязанских Ивана Фёдоровича и Ивана Васильевича; внук Константина Шаи правнук Ивана Ивановича (см. статью о Булгаковых). Младший сын его, Пётр Денисьевич, коего потомки стали писаться Денисьевыми, находился, в Рязани, уже после её присоединения к Москве, товарищем наместника великокняжеского в 1531 году и воеводою с 1532 по 1540 год. отцовский ОТ ИВАНА ИВАНОВИЧА КОЛЕНО V: Пётр Денисьевич КОЛЕНО VI: Григорий Петрович Денисьев Василий Петрович Денисьев Иван Петрович Денисьев КОЛЕНО VII: Алексей Григорьевич Михайло Иванович Давыд Иванович КОЛЕНО VIII: Ложечка Михайлович Обора Михайлович Фёдор Михайлович Василий Давыдович больший Александр Давыдович кнут Иван Давыдович чёрный Буруха Давыдович Андрей Давыдович горбатый Андрей Давыдович немый Константин Давыдович повивка Михайло Давыдович Василий Давыдович меньший КОЛЕНО IX: Александр Александрович садок Фёдор Александрович Башина Александрович Фёдор Константинович Андрей больший Константинович Матвей Константинович Андрей меньший Константинович Тимофей Васильевич Иван Васильевич КОЛЕНО IX: Василий Александрович ерш Фёдор Александрович Афанасий Александрович Григорий Петрович 2) находился воеводою в Пронске в 1558 году; Афанасий Александрович 31) был дьяком в печатном приказе в 1688 году. 2) Денисьевы (московские); из них Григорий Михайлович упоминается, 13 февраля 1500 года, на свадьбе княжны Софии Иоанновны, дочери Иоанна Великого, с князем Василием Даниловичем Холмским; Сила Кирилович упоминается в походе казанском 1544 года; Андрей Васильевич в походе шведском 1549 года; Елизарий Семёнович в походе полоцком 1551 года; Иван Семёнович и Ермолай Лаврентьевич были стольниками Петра Великого. Девять Денисьевых владели населёнными имениями въ1699 году, но существуют ли ещё поныне две старинные, вышеупомянутые фамилии Денисьевых, нам заподлинно неизвестно?

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Боярин и воевода князь Дмитрий Михайлович Пожарский «Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия» Род Пожарских идет от Всеволода III, которого потомок в шестом колене, князь Василий Андреевич, первый стал прозывать­ся Пожарским. Это название получил он от городка Погара, или Погорелого, полученного им в наследство и опустошенного пожа­ром. 1 При Иоанне III, Пожарские – Стародубские князья, вследствие гонений, воздвигнутых на православных, литовским кня­зем Александром, отложились от этого последнего и перешли в подданство России. В половине XVI века Пожарские считаются уже между жителями Москвы: именно в это время имел в Москве свой дом дед знаменитого князя Дмитрия Михайловича, Феодор Ивано­вич Пожарский. 2 Не видно, чтобы Пожарские занимали важные места в государстве: большей частью они отправляли должности городничих в мелких городах; один даже был ямским стройщиком. 3 Отец князя Дмитрия Михайловича, Михаил Феодорович служил при Иоанне IV и участвовал в походах на Казань и в Лифляндию; в награду за свою службу он получил от царя несколько дере­вень. В 1571 году он женился на дочери Феодора Ивановича Бекле­мишева, Марье; в 1578 году от этого брака родился князь Дмитрий Михайлович. В 1587 году отец Пожарского скончался, 4 оставив вдовствующую супругу с двумя сыновьями и дочерью Дарьей, вы­шедшей после замуж за князя Никиту Хованского. При вступлении Бориса Годунова на престол, двадцатилетний князь Дмитрий является уже в должности стряпчего с платьем 5 и получает жалованье по двадцати рублей в год. 6 Мать его, Марья, жила во дворце при Ксении Борисовне. 7 Сам князь Дмитрий Михайлович был бли­зок к царю Борису. 8 В первый раз со славою является Пожарский на поле брани в 1608 году при царе Василии Шуйском. Тогда как Лжедимитрий II из Тушина грозил изнемогающей Москве, толпы Поляков бродили по окрестным городам, грабили их и опустошали. Под Коломной явился пан Хмелевский, но был разбит и прогнан посланными от царя воеводами Прозоровским и Сукиным. Вскоре царь получил известие, что Поляки опять идут к Коломне с другой стороны, от Владимира. Тогда он послал против них князя Дмитрия Михайловича Пожарского и ратных людей. Прибыв к Коломне, Пожарский отправил несколько человек для рекогносцировки, и узнав, что Поляки стоят за тридцать верст от Коломны, в селе Высоцком, пошел туда со своею ратью. Рано поутру он напал на них, побил их наголову, взял многих в плен и захватил весь обоз.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Михайлов. Михайловский Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1999. Ссылки:   Адрес: Россия, Рязанская область, город Михайлов, Покровский женский монастырь Координаты: 54.238507, 39.060689 Проезд:из Рязани: автобусом с автовокзала Мервино. Маршрут: Рязань-Михайлов, не въезжая в город сойти возле моста трассы Москва – Волгоград. От моста налево по трассе пешком 1.5 км. из Москвы: автобусом с автовокзала Щелковский. Маршрут: Москва – Скопин, до Михайлова, автобус может остановиться напротив монастыря. Изменить описание объекта Автор: Анастасин Александр Валентинович Снято: 2 августа 2014 Добавлено: 3 августа 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. До 1819 года монастырь под названием Рязанский Пустынский Покровский девичий (в народе его называли Аграфенинской пустынью; основан игуменьею Агрипиной) находился в Рязанском уезде, около озера Куцкого, недалеко от губернского центра. 18 июня 1819 переведен на новое место - на окраину города Михайлова - так называемую Черную Гору (в восточной части города; находится в 90 км от Рязани). Кельи настоятельницы и насельниц перевезли и поставили в мае 1820 года. Монастырю был передан кладбищенский храм Воскресения Христова (1808 год). Около 1820 года был заложен каменный двухэтажный храм. В 1830 году освящен его нижний этаж - в честь Софии Премудрости Божией с правым приделом святого Иоанна Предтечи (1832 год) и левым - святителя Николая Чудотворца (1848 год); в 1836 году - верхний этаж - во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В1866-1879 годах к храму сделаны пристройки, и в 1879 году освящен новый придел в честь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " (эта чудотворная икона, пользовавшаяся особым почитанием, помещалась на столбе у Никольского придела, в киоте из красного дерева, под серебряной ризой, украшенной жемчугом). Стенная роспись - живописца П. Шубникова, поновление - его ученика П. В. Могилерова. Летом 1841 года было завершено продолжавшееся около 20 лет строительство ограды со Святыми вратами, являвшимися нижним этажом колокольни. В 1919 году (в год 100-летия со дня основания) монастырь был закрыт, имущество конфисковано, храмы опечатаны. В монастыре разместился отряд красноармейцев. Впоследствии на его территории расположилась свиноферма. К концу 50-х годов все постройки снесли до основания.

http://sobory.ru/article/?object=08889

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010