Александр Македонский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Зуль-карнайн. (Александр Македонский) Сын Македонского царя Филиппа, Александр Великий 1 пользуется в истории столь громкою и широкою известностью, что с ним не может сравниться в этом отношении ни один из европейских и азиатских великих завоевателей. «Быстрота соображения, стратегическая проницательность, решительность и уверенность в победе соединялись в нем, как говорит историк Вебер, с личной храбростью и неутомимой деятельностью, таланты великого полководца и правителя с блестящей отвагой война; его личность очаровывает возвышенным энтузиазмом, благородную любовью к знанию и окружена ореолом непрерывного счастья и молодости… Он был таким дивным явлением, величие его было так ослепительно, что скоро история его жизни стала предметом легенды и поэзии; вымыслы закрыли истинные его очертания; народная фантазия последующих веков овладела его фигурою и прикрасила его подвиги поэтическими вымыслами. В его натуре лежала любовь к приключениям, располагавшая его считать близким, легким далекое, трудное; для него было заманчиво все необыкновенное, удивительное; он восхищался миром гомеровских героев, хотел воскресить этот мир, перенести его из области поэзии в ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... построен на двух больших рифах, расположенных примерно в 600 ярдах от берега. Поскольку на острове было ограниченное жизненное пространство, там строили многоэтажные дома, которые тесно примыкали друг к другу (о чем свидетельствуют ассирийские рельефы) . Порт находился по обеим сторонам острова, обслуживая постоянно прибывающие и отплывающие корабли. На севере острова была естественная гавань, защищенная морским молом и рейдом, прикрытым цепью мелких островов. На южном конце острова была построена искусственная гавань. Этот юго-восточный участок был в конце концов перестроен после того, как Александр Македонский соединил город с сушей, а последующее накопление ила привело к образованию более широкого полуострова. Археологические раскопки здесь затруднены, поскольку современный город все еще занимает место древнего Тира. 23: 11. Финикия (☼ в русском переводе – «Ханаан») . В оригинале здесь говорится именно о «Ханаане», но мы предпочитаем перевод «Финикия», поскольку это помогает читателю понять, что речь идет о разрушении Тира. Во-первых, это разрушение обусловлено тем, что хананейская культура, носителями которой были финикийцы, проклята Яхве. Во-вторых, простирая Свою руку ... далее ...
Поездка в Румелию - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тихих, чистых и величественных рек! До Вардара от Солуня считается 4 часа пути, т. е. вёрст 20. С разными остановками и у нас их вышло равно столько же. По обе стороны моста есть домики для отдохновения. Одного которого-нибудь из них мы никак не могли миновать. В нашем «сак-виваже» от стакана вина и быстрой езды до того всё переболталось, что малейшее сотрясение на лошади упиралось колом в грудь. Разумею собственно себя. И так пришлось посидеть на златых берегах Аксия в ожидании, пока «живот заживёт». Именем «Аксия» река называлась ещё в то время, когда её стократно переезжал, без сомнения, Александр Македонский. Может быть, она имела и другое туземное название, но эллиномания царствующей династии выгнала варварское слово и почтила главную реку Македонии именем Достойной (ἄξιος 121, конечно – ποταμὸς) . Когда это имя исчезло из истории, не можем сказать. Вероятно, позже владычества Римского. Римляне, во 1-х, не насиловали вообще туземных имён, а перед греческими даже благоговели, а во 2-х, если бы захотели отнять у «Достойной» не соответствующее, может быть, по их понятиям имя, то уже, конечно, нашли бы в своём языке имя не хуже, чем: Вардар. Что теперешнее имя звучит ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Глава 1. Гнозис как пробуждение: Истоки ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [145]. Ипполит - единственный из известных ересиологов, кто приписал такую интерпретацию указанных мест из Ветхого Завета также и Василиду; существенно также, что его свидетельство - единственное, согласно которому высокомерный еврейский Бог представлен не как Демиург, а как Правитель: «От Адама же до Моисея царствовал грех», как написано [Рим. 5: 13-14], ибо царствовал Великий Правитель, простиравший власть свою до самой тверди [небесной] и полагавший себя единственным богом и никого над собой [146]. Бросается в глаза параллель этому образу (и, возможно, его источник) у Филона: Ведь и [Александр Македонский], говорят, когда решил, что приобрел власть над Европой и Азией, встав на командной высоте и оглядев все вокруг, сказал: «И там, и там - все моё». ... Но прежде него Ум, обретя способность чувственного восприятия и уловив с ее помощью всякий вид т е ла, преисполнился безосновательного самомнения и возгордился до того, что счел все вещи своей личной собственностью и вообще ничего [не приписал] кому-либо другому [147]. Поскольку, согласно Филону: себялюбивым и безбожным являет себя ум, когда полагает себя равным Богу и, уличенный в претерпевании, мнит себя творцом [148]. ... далее ...
Гнев: как победить в себе зверя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... себе, забывая о сподвижниках. Александр пришел в ярость. Вне себя от гнева кинулся он с копьем на друга, но телохранители удержали царя и отобрали копье, а Клита увели с глаз долой. Разгоряченный Александр велел трубачу возглашать тревогу, но тот, понимая, что царским решением руководит пьяная страсть, отказался. Какое чудо – телохранители ведут себя благоразумней царя, слуги – мудрее своего правителя. Ссору почти угасили. На беду Клит вновь явился и выплеснул царю правду в глаза – показав свою правую руку, воскликнул: «Вот эта самая рука спасла тебе жизнь». Выхватив копье у стражника, Александр Македонский в одно мгновение поразил своего друга. Бедный, бедный Александр! Не знал и ты слов премудрого: владеющий собою лучше завоевателя города ( Притч. 16: 32 ) . Вне себя от ярости совершил ты дело, которому тут же и ужаснулся. Увидев содеянное, впал в отчаяние, хотел проткнуть себя тем же самым копьем. Но мудрые телохранители отобрали копье. Многие дни провел Александр в рыданиях об убиенном друге. Битва при Иссе. Филоксен из Эретрии. ок. 100 до н. э. Мозаика Сочувствую тебе, Александр, и вижу в твоих горестных поступках урок для себя, потому что и сам не владею собою. ... далее ...
Связь времен, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сведений; иногда это бесстрастное усердие сменялось резкой оценочностью и взвинченной риторской патетикой, и тогда возникало биографически оформленное похвальное слово или, напротив, «поношение» (греч. ? o???) . Естественными и излюбленными героями биографий были личности, принадлежащие либо миру книжной учености (философы, поэты, риторы, грамматики) , либо миру уличной сенсации (монархи, разбойники, гетеры, чудаки) . В целом она исходит не из оценочной идеи «великого человека», но из идеи «знаменитости» в смысле некоего курьеза: это своего рода кунсткамера, где Пифагор или Александр Македонский могут стоять рядом с любым Тимоном или даже Тиллибором. Поэтому она претендует – как очень хорошо видно из вступления к сборнику Непота – на информативную ценность и на занимательность, но никак не на моральное значение. Такова была жанровая традиция, которую застал Плутарх – чтобы превратить ее едва ли не в полную противоположность себе самой и оставить благодарным векам образец сугубо монументальной «портретной галереи» великих мужей. Уже ходячее представление Нового времени о том, какие именно деятели греко-римского мира были «самыми великими», несомненно, в ... далее ...
Сверхъестественное откровение и естественное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Ниневии открыли нечто относящееся к книге пр. Ионы. Возвышенность при Мозуле еще и теперь называется Nebi lunus, т. е., пророк Иона. Царство ассирийское сменилось вавилонским. Здесь история пр. Даниила показывает, что истинное богопочтение через евреев во дни Навуходоносора стало известно и великому монарху. После Вавилонян на историческую арену выступили персы. Пророчество Исаии о Кире уже само, по Криту, свидетельствует, что персы не были далеко от Бога. Их Ормузд есть единый высший Бог. Персов сменили греки. Криг воспроизводит рассказ Иосифа Флафия (Древности 2, 8, 4–5) о том, как Александр Македонский посетил Иерусалим, направляясь против Дария. Первосвященник Иоддай принял Александра с великою пышностью и показал ему пророчество Даниила о царствах ( 8, 3 et. folg. ) . Александр отнес к себе пророчество о великом завоевателе. Здесь, говорит Криг, мы имеем первый пример в истории, как богодухновенные писания евреев ясно являются агентом мировой политики. Доселе они имели важное значение только в политике национальной. Александр подтвердил все права и преимущества первосвященнической власти и вообще обнаружил большое благоволение к евреям. На смену греков выступил ... далее ...
Три книги толкований на пророка Амоса, Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... [Господь] говорит, что Он пошлет в стены его огонь, который пожрет здания или основания его. Пророк Иезекииль в видении о Тире упоминает об исполнении этого Навуходоносором, говоря: „окружит тебя укреплениями и сделает насыпь вокруг“ ( Иезек. 26, 8 ) , и еще: «Навуходоносор, царь вавилонский, поработи силу свою работою великою на Тира, всяка глава плешива и всяко рамо наго, и мзда не бысть ему ни силе его на Тира, за работу, еюже» работа Мне «нань» ( Иезек. 29, 18 ) . потому что войско его сделало насыпь для взятия Тира, который прежде был островом. Тоже сделал, как говорит история, и Александр Македонский, превратив остров в полуостров, что́ греки называют χερ`ρ´ονησον (или Χερσόνησυν) . Тир значит «напасть» или «стесняющий», и всякое превратное учение стремится овладеть истиною и заключить ее в пределы земного разумения. Он не вспоминал о союзе с братьями своими, – о том, что мы должны от буквы восходить в духу, от земного к небесному, и что нам заповедано трояко записывать священное Писание в сердце нашем. Пошлет же Бог на все укрепления Тира огонь, который пожрет не только стены, но и укрепления его. О плене Соломона, вместо чего в еврейском стоит «полный» и ... далее ...
Армянские жития и мученичества V-XVII вв., Жития ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Согомону 164, составившему Тонакан [Торжественник]. Затем, в 701 г., он стал учеником владыки Мовсеса Сюнеци 165. Был у него и сотоварищ, священник из того же города, некий Григор из святого монастыря Айриванк 166, построенного св. Григорием 167 в начале ущелья, у городка Гарни. Оба они были избранными и чудесными, преуспевали в постижении книг и музыкальном искусстве. Сговорившись, они отправились к философам в Афины, изучили всю философскую науку внешних мудрецов и постигли тексты Св. писания и толкователей. Оттуда они прибыли в царский престольный город Константинополь, который основал Александр Македонский, а через 70 лет 168 расширил император Константин. Там они нашли сочинения Дионисия Ареопагита 169, написанные им по повелению апостола Павла, и начало богословия Иеретеоса 170. И с превеликой охотой перевели их с греческого на армянский язык. И поскольку смысл произведений был труднопостижимым, святой Степанос, по данной ему свыше мудрости, написал к ним толкования, которые имеются по сей день. Нашли они в том городе и многомудрые сочинения Григория Нисского 171 о природе и строении человека и их также перевели [на армянский язык]. И долгое время оставаясь в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Из истории церкви сиро-персидской, Глава вторая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сага предлагает такую концепцию всемирной истории: сначала во всем мире владычествовали «праведные пешдадии» (pêšdâd = авестическое «раrа-ᴅâta» = προ - τε - θέντες ante conditi, praecreati? – «Тахма-урупа») „Хр. Чт. “ 1899, I, 105 (был второй из пешдадиев) , после них, над частью мира, горные цари эланские, а после этих, в Персии, «герои каянии» (их ряд: 1. kawi kawâт [kay-qabâd], 2. kawi içaᴅan [kây-kâûs], 3. kawi haoçrawa n h [kay- χ osrau], 4. aurwaт-açpa [lohrâsp], 5. kawi wûštâçpa) g uštâsp (, при котором явился Зороастр-zaraтustra; далее следуют еще 4 царя, и за ними – Александр македонский) . «Герои каянии» имели один отличительный признак: они были окружены светлым ореолом, так называемым «kawaêm h w arenô " [ χ urrak-i-kayân], «сиянием кайев». Слово «хварено» принимает, по различию мест и времени, различные лексические формы: «ḥ w ara, χ urrak, χ urrah (город «Ардашир-хурра», „Хр. Чт. “ 1899. I, 339. 340) , Φαρρο на монетах индо-скиеских царей = новоперсидское «farr». Корень «h w ar» ( санскритское «svar-» ) дает понятие только о блеске, splendere, но в парфянском письме «хварено» передается семитским גדח gaddâ, которое, несомненно, выражает мысль о ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Александр Македонский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера