vk fb tw ok @ g+ lj Корин Павел. Триптих «Александр Невский». 1942–1943 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Корин Павел. Александр Невский. Центральная часть триптиха «Александр Невский». 1942–1943 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Корин Павел. Старый сказ. Правая часть триптиха «Александр Невский». 1942–1943 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Презентация выставки её организаторами vk fb tw ok @ g+ lj Панорама «Ледовое побоище» Автор: Евгений Емельянов vk fb tw ok @ g+ lj Панорама «Ледовое побоище», фрагмент Автор: Евгений Емельянов vk fb tw ok @ g+ lj Меч князя Довмонта-Тимофея. XIII век Псково-Изборский объединенный музей-заповедник vk fb tw ok @ g+ lj Княжеский шлем. XIII – пер. пол. XIV века Городецкий историко-художественный музейный комплекс vk fb tw ok @ g+ lj Неизвестный художник. Портрет Александра Невского vk fb tw ok @ g+ lj Свв. Афанасий Александрийский, Кирилл Александрийский, Савватий Соловецкий, Зосима Соловецкий, Александр Невскийсхиме Алексий), Василий Блаженный, предстающие Пресвятой Троице Псково-Изборский объединенный музей-заповедник Раздел 1. Древняя Русь. Легенды и быль Одними из важнейших стали для художников сюжеты, отражающие события из истории Древней Руси, вобравшие в себя поэтические легенды о русских витязях, принятии христианской веры при князе Владимире, периоде монголо-татарского нашествия. Эти и другие сюжеты бытуют в русской живописи разных эпох: от классицизма до реализма и импрессионистического направления начала XX века. vk fb tw ok @ g+ lj Васнецов В.М. Крещение Руси. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. 1890 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Васнецов В.М. Крещение Князя Владимира. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. 1890 Нижегородский государственный художественный музей vk fb tw ok @ g+ lj Горбатов К.И. Струги. Великий Новгород. 1912 Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова

http://pravoslavie.ru/139872.html

Тест: Апостол и евангелист Матфей Святой Матфей был апостолом из двенадцати. Иногда в Евангелии его называют Левий Алфеев: блаженный Иероним подает мысль, что его простонародным именем было Матфей, а более почетным, как бы религиозным и книжным – Левий. Отца же его звали Алфей. До призвания в апостолы Матфей был мытарем, поэтому его призвание в апостолы состоялось, когда он сидел у... Тест: Апостол Иаков Алфеев В Новом Завете святой апостол Иаков Алфеев упоминается во всех списках двенадцати апостолов, причем всегда на девятом месте, однако знаем мы о нем не много. Более того, Иакова Алфеева нередко отождествляют с апостолом Иаковом Зеведеевым, а также Иаковом, братом Господним (апостолом из числа 70). Иакова Алфеева нередко называют Иаковом Меньшим (Младшим) (Мк.15:40). При этом следует... Тест: Пророк Иоанн Креститель Смотрите также тесты: Усекновение главы Иоанна Предтечи; Богоявление (Крещение Господне). 1. Кем приходился Иоанн Предтеча Иисусу Христу? 1 двоюродным братом 2 троюродным братом 3 двоюродным дядей 4 дядей Правильный ответ: Верно! Комментарий: Выяснить более точно, в чем заключалось их родство, теперь уже невозможно, хотя в церковном Предании сохранились сведения о том, что мать Елисаветы... Тест: Блгв. кн. Александр Невский 1. Отец святого благоверного великого князя Александра Невского: 1 Ярослав Ярославич 2 Ярослав Владимирович 3 Всеволод Ярославич 4 Ярослав Всеволодович Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Благоверный князь Александрсхиме Алексий) Невский Комментарий: Согласно историческим источникам, Александр Невский был вторым сыном переяславского князя (позже великого князя киевского и владимирского) Ярослава Всеволодовича. Ответить Пройти... Тест: Апостол и евангелист Лука Святой апостол и евангелист Лука был уроженцем Антиохии Сирийской. Родители его не принадлежали к еврейскому племени: об этом свидетельствует отчасти самое имя Лука, сокращенное из латинского слова «Лукан», а в особенности один фрагмент из послания апостола Павла к Колоссянам, где святой Павел ясно отделяет Луку от «сущих от обрезания», т. е., иудеев (Кол.4:10-15). В своих...

http://azbyka.ru/test/page/7

Иначе дело обстоит с иконографией святого князя Александра. Как известно, свой земной путь он завершил 14 ноября 1263 года, незадолго до кончины приняв постриг в великую схиму. При его прославлении для местного почитания в 1380 году нетленные мощи, пребывавшие 117 лет в земле, с честью поместили во Владимире в открытую раку. Была составлена служба, и, без сомнения, написана икона. Она не сохранилась, но, скорее всего, являла образ святого Александра Невского именно в монашеском чине. Самое раннее из сохранившихся изображений святого Александра Невского относится к середине XVI столетия. Это фреска в Государевом Благовещенском соборе, написанная по заказу Ивана Грозного после пожара 1545 года. Аскетично утонченный княжеский лик плотно обрамлен куколем, борода средней длины заострена книзу. В общем, исключая некоторые детали, это соответствует источнику XVII века: «брада аки Козмина, в схиме, кудерцы видать маленько из-под схимы, риза преподобническая, испод дымчат, в руке свиток сжат, сам телом плечист» 1 . Любопытно, что вместо должного в подобной иконографии наименования святого преподобным Алексием чаще всего встречаются надписи «святой Александр Невский во иноцех Алексий», «святой благоверный князь Александр во иноцех Алексий» или «святой Александр Невский». — На первый взгляд странно и необычно, что еще до общецерковной канонизации у прославленного во Владимире схимника на иконах указывается его мирское имя... — Да, но дело тут, думаю, в жившей в народе исторической памяти о святом князе, о его связанном с ратными и государственными делами жизненном подвиге. Монашеский постриг, ставший его личным предсмертным желанием, коллективная память усвоила только в чине святости, оставив, так сказать, при нем его мирское имя. Второй иконографический тип — княжеский — существует с конца XVI века, причем поначалу он развивался параллельно с официаль­ной преподобнической иконографией. Это свидетельствует о неоднородности почитания владимирского великого князя Александра Невского в русском обществе. Первый сохранившийся и, вероятно, самый ранний пример подобного изображения — ряд книжных миниатюр из Московского Лицевого свода конца XVI века, а именно пятый, «Лаптевский» том этого библиографического памятника. В зависимости от сюжета князь предстает в воинском плаще, надетом поверх доспехов, с обнаженным мечом (если иллюстрируется бой), либо в сорочке или ризе, поверх которых надета турская 2 шуба с меховым воротом и длинными рукавами, с мечом в ножнах. Голова князя неизменно при этом покрыта тафьей 3   Таковы принципиальные отличия этого типа изображения великого князя и на его иконах.

http://e-vestnik.ru/interviews/ikonograf...

Агафодор Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Агафон Печерский , прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (20 февраля/5 марта; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Агафоник Никомидийский , Силиврийский, мч. (22 августа/4 сентября) Агафоника Пергамская , мц. (13/26 октября) Агафопус Критский , мч. (23 декабря/5 января) Аггей , пророк, из 12-ти малых пророков (16/29 декабря) Агриппина Римляныня , мц. (23 июня/6 июля) Агриппина Ржевская , блгв. кн. (14/27 июля) Адриан Никомидийский , мч. (26 августа/8 сентября) Адриан Пошехонский , Ярославский, игумен, сщмч. (5/18 марта; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 ноября/2 декабря) Азария Вавилонский , отрок (17/30 декабря) Аифал Персидский , диакон, сщмч. (1/14 сентября; 3/16 ноября) Акакий Афонский , прмч. (1/14 мая) Акакий Синайский , прп. (7/20 июля; 29 ноября/12 декабря) Акепсим Наессонский (Анисский), Арбельский, Персидский, еп., сщмч. (3/16 ноября) Акила , ап. от 70-ти, еп. Гераклейский, сщмч,, ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 14/27 июля) Акилина Старшая , Библская (Финикийская), мц. (13/26 июня) Акиндин Персидский , мч. (2/15 ноября) Александрсхиме Алексий) Невский , блгв. вел. князь (23 мая/5 июня [Ростов.]; 30 августа/12 сентября; 23 ноября/6 декабря) Александр (Хотовицкий), протопресвитер, сщмч. (21 ноября/4 декабря; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Александр Африканский , воин, мч. (10/23 апреля) Александр Египетский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Александр Египетский , Кесарийский (Палестинский), мч. (другой) (15/28 марта) Александр Константинопольский , патр. (30 августа/12 сентября) Александр Куштский , прп., игумен (9/22 июня) Александр Ошевенский , прп., игумен (20 апреля/3 мая) Александр Свирский , прп. (17/30 апреля; 30 августа/12 сентября) Александра Римская , Никомидийская, императрица, мц., супруга имп. Диоклетиана (23 апреля/6 мая) Алексий Московский и всея России, митр., чудотворец (12/25 февраля; 20 мая/2 июня; 5/18 октября свт.]) Алексий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (24 апреля/7 мая; 28 сентября/11 октября [Печер.])

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Собор входят: блгв. вел. кн. Александр Невский, в схиме Алексий (†1263); сщмч. Исидор Юрьевский и с ним 72 пострадавших (†1472); прпп. Иона († ок. 1480) и Васса († ок. 1473) Псково-Печерские; прп. Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский (†1482); прпмч. Корнилий Псково-Печерский (†1570); сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский (†1772); прав. Иоанн Кронштадтский, чудотворец (†1908); сщмч. Иоанн Кочуров (†1917); сщмчч. Александр Волков и Димитрий Чистосердов Ивангородские (†1918); сщмч. Сергий Флоринский, Раквереский (†1918); сщмчч. Платон (Кульбуш), еп. Ревельский, Михаил Блейве и Николай Бежаницкий, протт. (†1919); свт. Агафангел (Преображенский), исп., митр. Ярославский (†1923); сщмч. Николай Сиймо, пресвитер Кронштадтский (†1931); сщмч. Карп Эльб (†1937). По материалам официального сайта ЭПЦ МП Патриархия.ru за темою На Священного Синоду обговорили у Заява у справах ближнього про стан справ у [Документи] Звернення Собору Церкви буде розглянуто на Собору Церкви Комментарий советника Патриарха Московского и всея Руси протоиерея Николая Балашова в связи с заявлением президента Латвийской Республики [Документи] У пройшли XI читання Читання, преставлення I, пройшли в Ректор взяв участь в читаннях в У пройшли IX читання, мученицького подвигу Царствених Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в виставки сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в м. Москви Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У Навчальному перший навчальний для вищих навчальних до " Пам " ять Церкви " » чергове групи з викладання у вишах У Санкт-Петербурзькому державному Ради НДУ ВШЕ та ЗЦАД провели курс для духовних навчальних про застосування штучного Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения : та звернення] Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] з дня народження : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Слово архимандрита Даниила (Леписка) при наречении во епископа Тартуского, викария Таллинской епархии та звернення] ЖУРНАЛ Священного Синода от 3 февраля 2024 года [Документи] У надзвичайне Собору Церкви Московського У Пюхтицькому освячено храм на честь святителя та Варвари з ключовими словами Православна Церква – Церква – виставки, конкурси – Навчальний – нагороди – – Естонська Церква   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5083245...

Закладка в устье Невы 16 (27) мая 1703 г. Санкт-Петербургской крепости пришлась на Троицу. Святой Александр Ярославич Невский, которому посвящен монастырь, родился 30 мая (дата условная, установленная по работам историков XVIII в.) 1219 или 1220 гг. в г. Переяславле (ныне Переяславле-Залесском). Он был сыном великого князя Ярослава Всеволодовича и внуком великого князя Всеволода Юрьевича Большое Гнездо, князем Новгородским (в 1236-1252 гг.), а с 1252 г. — великим князем Владимирским и уже в молодые годы прославился как защитник русских земель от завоевателей. За знаменитую победу 15 июля 1240 г. над шведами при впадении реки Ижоры в Неву князя прозвали Невским. 5 апреля 1242 г. он одержал победу над немецкими рыцарями в Ледовом побоище на Чудском озере. В дальнейшем князь успешно воевал с литовцами и отстаивал независимость Руси, ведя дипломатические переговоры с Золотой Ордой. Стараниями св. кн. Александра в столице Орды Сарае была устроена русская епархия. Возвращаясь из очередной поездки в Орду, князь тяжело заболел. Перед своей кончиной он принял иноческий постриг с именем Алексий, скончался в схиме 14 ноября 1263 г. в г. Городце, на Волге, и был погребен в соборном храме Богородице-Рождественского монастыря г. Владимира. С Куликовской битвой 1380 г. связано предание о чудесном видении князя, ставшего на помощь русичам в битве с татарами. Церковным Собором 1547 г. князь Александр был причислен к лику святых, в 1697 г. его мощи переложили в новую раку. Днем празднования св. Александра было установлено 23 ноября, день его погребения во Владимире. Несколько столетий святого князя почитали на Руси как защитника невских земель и небесного предстателя в борьбе против иноземных захватчиков, в том числе шведов, что имело особое значение в условиях Северной войны России со Швецией. Так как Петр, ведя эту войну, возвращал России древние новгородские земли, основание Александро-Невского монастыря на землях «отчич» и «дедич» имело не только церковное, но и политическое значение.

http://bogoslov.ru/article/989778

А. В. Назаренко Иконография Ранние иконы А. до нас не дошли, однако описи новгородского Софийского собора XVIII-XIX вв. подтверждают факт существования таких икон, возникших в связи с канонизацией святой в 1439 г. В иконографической традиции кон. XVII в. сложились 2 извода. 1-й представляет А. в царских одеждах, напр., на полях иконы Божией Матери «Знамение» из ц. арх. Михаила на Торгу (НГОМЗ. Инв. 7637, XVIII в.); в росписи Мартириевской паперти новгородского Софийского собора, 1893-1896 гг., выполненной артелью Н. М. Сафонова. Каликинский иконописный подлинник, кон. XVIII в., содержит следующее описание облика А.: «В венце царском, на главе плат, аки и Елены царицы, и ризы таковые же, в руке крест» (БАН. Двинское собр. 51. Л. 274). 2-й извод представлен рядом икон «Собор Новгородских святых» кон. XVII в., на к-рых А. изображена в монашеском облачении. Образ княгини в схиме с надписью на нимбе: «С кн Анна, мати Владимирова» помещался на иконе «Русские святые» 1814 г., написанной Петром Тимофеевым (ЦАМ. СПб; не сохранилась). Именно этот извод получил распространение в правосл. иконописании XX в. в России и в Швеции, где А. почитается особо. Лит.: Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 620-621, 231; Т. 2. С. 52-53. Г. Р. Столова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МСТИСЛАВ (ГЕОРГИЙ) РОСТИСЛАВИЧ († 14.06.1180), кн. Новгородский, Храбрый, блгв. (пам. 14 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МСТИСЛАВ МСТИСЛАВИЧ (ок. 1180-1228), кн. Галицкий (1219-1227), блгв. кн. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/115550.html

— Об Александре Невском можно говорить бесконечно, настолько велики его дарования. Он и сегодня для нас как живой, и его пример достоин подражания. Поэтому за прошедшие столетия память о нем не изгладилась, люди помнят и о чертах его характера, и об исторических подвигах, которые он совершал, — все это сохранилось в наших сердцах. Нам выпала честь и ответственность отпраздновать этот юбилей — 800 лет со дня его рождения — здесь, в Северной столице. Кстати, почитают Александра Невского не только у нас в России, но и во всем мире. Мы особо должны благодарить Бога за то, что Он благословил нас провести этот год с именем святого Александра Невского на устах. Откуда мы знаем о князе Александре Невском? Из уст в уста передается предание об этом великом подвижнике Божием. И нам предстоит задача своим детям, внукам и правнукам передать это имя, чтобы оно никогда не было забыто. И память о нем не угаснет в наших сердцах... Не будем забывать о нем ни одного дня и передадим его святое имя из уст в уста следующим поколениям, которые после нас будут так же торжественно почитать его великое имя». Святой Александр НевскийсхимеАлексий) скончался в Городце по пути из Орды 14 ноября 1263 года, а 23 ноября (6 декабря) был погребен в соборной церкви Рождественского монастыря во Владимире. Почитание благоверного великого князя началось сразу же по его погребении, ибо оно было ознаменовано чудом: святой сам протянул руку за разрешительной молитвой. Нетленные мощи благоверного князя были открыты перед Куликовской битвой, в 1380 году, и тогда же установлено местное празднование. Для общецерковного почитания благоверный князь был прославлен при митрополите Макарии, на Московском Соборе 1547 года. 30 августа 1721 года Петр I после продолжительной и изнурительной войны со шведами заключил Ништадтский мир. Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского в новую столицу — Санкт-Петербург. Вывезенные из Владимира 11 августа 1723 года, святые мощи были привезены в Шлиссельбург 20 сентября того же года и оставались там, пока 30 августа 1724 года не были установлены в Троицком соборе Александро-Невской лавры, где почивают и ныне. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5730090.ht...

Крестный ход в честь возвращения мощей (3 июня 1989 г.) При встрече мощей на площади начался трезвон в Лавре и 15-нутный колокольный перезвон во всех храмах города. После совершенной в соборе Божественной литургии ларец с мощами был обнесен вокруг храма, затем мощи установили в ковчеге на прежнее место под сенью за правым клиросом. Ковчег был помещен во временную раку, в которой он находится по сей день. К 300-летнему юбилею монастыря сень над ракой с мощами небесного покровителя Санкт/Петербурга была отреставрирована и заново позолочена. Золочение элементов сени над ракой св. блг. кн. Александра Невского (фото (с) Анна Гальперина) Митрополит Среднеазиатский Викентий с паломниками у раки с мощами святого Александра Невского (23 мая 2014 г.) Каждое утро перед ракой с мощами святого насельниками лавры совершается братский молебен. Историческая справка Великий князь Александр Ярославич Невский скончался в схиме с именем Алексий и был погребен 6 декабря (23 ноября по старому стилю) во Владимирском Рождественском соборе. Местное почитание его как святого было установлено в 1380 г. А в 1547 году Александр Невский был прославлен Русской Православной Церковью в лике благоверных князей. 12 сентября (30 августа по старому стилю) 1724 г. мощи святого благоверного великого князя были перенесены из Владимирского Рождественского собора в Санкт-Петербург в Александро-Невский монастырь. Тогда же в присутствии императора Петра I состоялась торжественная церемония освящения первой двухэтажной каменной церкви монастыря (Благовещенской - Александро-Невской), в которой и была первоначально установлена гробница с мощами святого князя. По легенде сам император внес ковчег на второй этаж храма. В 1753 году по повелению императрицы Елизаветы Петровны мощи небесного покровителя Петербурга были помещены в специально изготовленную роскошную серебряную раку. После завершения строительства Свято-Троицкого собора в 1790 году, рака с мощами святого Александра Невского была перенесена в главный храм монастыря, где она оставалась вплоть до революционных потрясений XX века.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Собственно постройка монастыря началась не ранее 1717 года по плану архитектора Андрея Треззина. На плане государь изволил начертать: «Во имя Господне делать по сему». Работы продолжались непрерывно. В том же году был заложен и храм во имя святого Александра Невского. 29 мая 1723 года во время своего посещения вновь устроенной обители государь повелел «обретающиеся во Владимирском Рождествене монастыре мощи святого благоверного великого князя Александра Невского перенести в Александровский монастырь». «Тако бо Бог прослави угодника Своего» Александр Невский, в схиме Алексий Кончина князя Александра, воина и дипломата, была благочестивой. 1262 год он вынужден был провести в Орде. Искусный дипломат, умевший вести дела с Ордой, князь отправился в ханскую ставку, чтобы попытаться воспрепятствовать военному набору русских в татарское войско. На возвратном пути князь тяжело заболел. В Феодоровском монастыре Городца, почувствовал приближение кончины, он остановился и, призвав игумена, стал просить о пострижении в иночество. Князь был пострижен в схиму с именем Алексия. На него был возложен куколь и иноческое одеяние. Он призвал к себе своих бояр и слуг и стал прощаться с ними, прося у каждого прощения. Потом причастился святых таин и тихо преставился. Это было 14 ноября 1263 года. Митрополит Владимирский Кирилл служил обедню в Успенском соборе города, когда вошедший в алтарь гонец сообщил ему о кончине князя. Выйдя к народу, митрополит сказал: «Чада моя! Разумейте, яко уже зайде солнце Суздальской земли». И весь собор – бояре, иереи, дьяконы, черноризцы и нищие – ответили рыданием и воплем: «Уже погибаем». Тело князя из Городца повезли к Владимиру. Был сильный мороз. Митрополит со всем духовенством, с горящими свечами и кадильницами, со всеми боярами и толпами горожан встречали тело у Боголюбова. Когда вдали показался великокняжеский стяг, который несли перед гробом, среди народа поднялся плач и стон, «яко и земли трястися». Огромные толпы теснились у гроба, чтобы прикоснуться к телу. Погребение было совершено в церкви Рождества Богородицы во Владимире 23 ноября. Житие повествует, что когда митрополичий эконом Севастиан подошел ко гробу, чтобы вложить в руку усопшего разрешительную грамоту, рука князя, распростершись, взяла сама грамоту и снова сжалась. «И тако объят ужас, – говорит летопись, – видевших то, и проповедано бысть всем се от Кирила митрополита и от иконома Севастяна. Се же слышавше, братье, кто не подивится, яко телу бездушно сушу, привезенну от далних мест во время зимы? Тако бо Бог прослави угодника своего, иже много тружеся за землю Русскую, и за Новгород, и за Пськов, и за всю землю Русскую живот свой полагав за право славное християнство».

http://pravoslavie.ru/4449.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010