Архимандрит Софроний (в миру Сергей Семенович Сахаров) родился в 1896 г. в Москве в семье состоятельного предпринимателя, который изготавливал эксклюзивную мебель и изделия из кожи. Это было время бурных политических событий, войн и революций, но Сергея не увлекала политика. Очень рано в мальчике проявились способности к рисованию, в юности он был всецело увлечен искусством. В 1918 г. С. Сахаров поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (сейчас – Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова), а в период подготовки к поступлению учился в мастерской Ильи Машкова. Во время учебы в академии сблизился с Евгенией Лурье (в 1922 г. вышла замуж за Б. Пастернака), завязались его связи с литературным и художественным бомондом, в частности с К. Бальмонтом. Сергей состоял в Московском союзе художников, учился в мастерской П. Кончаловского, испытал влияние В. Кандинского. В начале 1920-х гг. он был уже сформировавшимся художником, работал в собственном ателье на площади Борьбы (до 1918 г. – Александровская площадь). Вскоре после революции последовали первые большевистские гонения на представителей аристократии, военных и состоятельных, образованных людей, Сергей Сахаров был дважды арестован и чудом остался жив. В 1921 г. он эмигрировал из России, жил в Италии, Германии и Франции. В 1923 г. принял участие в знаменитом французском Осеннем салоне (Salon d’autome), где его картины выставлялись вместе с работами В. Дюпона (Dupont), Дориньяка (Dorignac) и Бара-Левро (Barat-Levraut). В Осеннем салоне также были представлены работы Эль Греко, П. Сезанна, П. Гогена, Камиля Коро, А. Тулуз-Лотрека, скульптора О. Родена и других мастеров. Известный художественный критик Тьебо-Сиссон (Tiebault-Sisson) писал о картинах Сахарова, что они «отличаются мягкостью и тонкостью, они напоминают Рикара и действительно заслуживают сравнения с ним» (цит. по: [Гавриила (Бриллиот) 2016, с. 87]). В июле следующего года С. Сахарову предложили участвовать в салоне Тюильри (des Tuileries), куда приглашали только элиту Осеннего салона. Здесь С. Сахаров выставлял свои картины вместе с М. Шагалом, Морисом Дени, П. Лапрадом, Ф. Валлотоном, Анри Ле Сидане и другими признанными мастерами. Салон закрылся в конце сентября 1924 г. – он был продлен на два месяца ввиду своей популярности. Известно, что картины С. Сахарова были проданы (одна из них за 500 франков), сейчас они находятся в частных коллекциях. Казалось бы, перед художником открылись блестящие возможности, мир вскоре мог бы узнать имя талантливого русского живописца...

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Поиск Искать < 10 страниц >< 50 страниц > Аннотация В «Плане полного собрания сочинений», составленного В. В. Розановым в 1917 г. есть такой пункт: «Серия VIII.Лucmba. т. 39—41. Уединенное, Опавшие листья. Смертное, Сахарна, Новые опавшие листья и проч.» Т. е. эта часть Полного собрания сочинений Розанова должна была объединить работы Розанова в жанре «Листьев». В этой книге мы попытались осуществить задумку Василия Розанова. Сюда вошли: «Эмбрионы», «Новые Эмбрионы», «Уединенное», «Опавшие листья», «Опавшие листья. Короб второй и последний», «Смертное», «Сахарна» («Перед Сахарной», «Сахарна», «После Сахарны», записи не вошедшие в основной текст «Сахарны»), «Мимолетное. 1914 год», «Мимолетное. 1915 год», «Последние листья. 1916 год», «Последние листья.  1917 год» и «Апокалипсис нашего времени» (весь корпус, а не только «классическая версия»). Несколько знаменитых розановских листьев: «Куприн, описывая «вовсю» публ. д., — «прошел», а Розанов, заплакавший от страха могилы («Уед.»), — был обвинен в порнографии.» «Почему я так не могу перенести смерти? перенести не вечности радостей земных. Цари умирали. Умер Александр III. Почему же я не могу перенести? Не знаю. Но не могу перенести. «Я умру» — это вовсе не то, что «он умрет». С «я умру» сливается (однокачественно) только…. умрет; даже чудовищнее: п. ч. я грешный. Да, вот в чем дело: для всего мира я тоже — «он умрет», и тоже — «ничего». Каждый человек только для себя «я». Для всех он — «он». Вот великое solo. Как же при этом не зареветь с отчаянием.» «Ты не прошла мимо мира, девушка… Ты испуганным и искристым глазком смотрела на него. Задумчиво смотрела… И сердце стучало. И ты томилась и ждала. И шли в мире богатые и знатные. И говорили речи. Учили и учились. И всё было так красиво… И тебе хотелось подойти и пристать к чему-нибудь… Но никто тебя не заметил и песен твоих не взяли. И вот ты стоишь у колонны. Не пойду и я с миром. Не хочу. Я лучше останусь с тобой. Вот я возьму твои руки и буду стоять. И когда мир кончится, я всё буду стоять с тобою и никогда не уйду.»

http://pravbiblioteka.ru/book/listva/

Сортировать по Исключить новости “Мой дед был профессором, его расстреляли в Сандармохе”. 10 тысяч восстановленных имен и 20 лет лишения свободы В Москве прошел вечер поддержки краеведа Дмитриева 30 мая, 2019 В Москве прошел вечер поддержки краеведа Дмитриева В Сахаровском центре прошел вечер в поддержку краеведа из Карелии Юрия Дмитриева. Его обвиняют по пяти статьям, в том числе за изготовление детской порнографии. Родные и коллеги Дмитриева уверены, что он невиновен, а уголовное дело связано с его профессиональной деятельностью: Дмитриев раскопал Сандармох, урочище, где расстреляли 10 тысяч политзаключенных. “Вечер в поддержку правды” Перед началом благотворительного вечера в поддержку Юрия Дмитриева у Сахаровского центра многолюдно. Из массы солидарных выделяются два молодых человека с плакатами “Нет педофильскому лобби” и “Смертная казнь педофилам”. Позже, выступая перед публикой, Лия Ахеджакова назовет одну из них “купленной девочкой”, а сами активисты разойдутся, не дождавшись конца вечера. Поддержать краеведа Дмитриева пришло гораздо больше людей — в небольшом зале Сахаровского центра приходилось сидеть на ступеньках, на полу, стоять. Журналист Виктория Ивлева назвала мероприятие встречей друзей Юрия Алексеевича. Были дочь Дмитриева Екатерина с сыном и дочкой, коллега по работе в Сандармохе, историк   Анатолий Разумов, актриса Лия Ахеджакова, писатели Людмила Улицкая и Александр Архангельский, музыкант Андрей Макаревич. — В поддержку правды мы и проводим этот вечер, — сказала Ивлева, открывая выступления гостей. В декабре 2016 года руководителя карельского отделения общества “Мемориал” Юрия Дмитриева по анонимному доносу обвинили в изготовлении детской порнографии и незаконном хранении оружия. Следствие установило, что с 2012 по 2015 год он фотографировал свою малолетнюю приемную дочь в обнаженном виде. Дмитриев объяснял, что таким образом фиксировал физическое развитие девочки. Весной 2018 году краеведа оправдали и выпустили из СИЗО, однако уже летом Верховный суд Карелии отменил решение нижестоящей инстанции и отправил дело на новое рассмотрение. Дмитриев снова отказался в следственном изоляторе. Уголовное дело связывают с профессиональной деятельностью краеведа — экспедиции под его руководством обнаружили места захоронения жертв политических репрессий в Сандармохе, много лет Дмитриев восстанавливал память о репрессированных в советские годы.

http://pravmir.ru/moj-ded-byl-professoro...

Александра Павловна приблизилась к старушке и прикоснулась пальцами до ее лба… Он так и пылал. – Как ты себя чувствуешь, Матрена? – спросила она, наклонившись над лежанкой. – Оох! – простонала старушка, всмотревшись в Александру Павловну. – Плохо, плохо, родная! Смертный часик пришел, голубушка! – Бог милостив, Матрена: может быть, ты поправишься. Ты приняла лекарство, которое я тебе прислала? Старушка тоскливо заохала и не отвечала. Она не расслышала вопроса. – Приняла, – проговорил старик, остановившийся у двери. Александра Павловна обратилась к нему. – Кроме тебя, при ней никого нет? – спросила она. – Есть девочка – ее внучка, да все вот отлучается. Не посидит: такая егозливая. Воды подать испить бабке – и то лень. А я сам стар: куда мне? – Не перевезти ли ее ко мне в больницу? – Нет! зачем в больницу! все одно помирать-то. Пожила довольно; видно, уж так Богу угодно. С лежанки не сходит. Где ж ей в больницу! Ее станут поднимать, она и помрет. – Ох, – застонала больная, – красавица барыня, сироточку-то мою не оставь; наши господа далеко, а ты… Старушка умолкла. Она говорила через силу. – Не беспокойся, – промолвила Александра Павловна, – все будет сделано. Вот я тебе чаю и сахару принесла. Если захочется, выпей… Ведь самовар у вас есть? – прибавила она, взглянув на старика. – Самовар-то? Самовара у нас нету, а достать можно. – Так достань, а то я пришлю свой. Да прикажи внучке, чтобы она не отлучалась. Скажи ей, что это стыдно. Старик ничего не отвечал, а сверток с чаем и сахаром взял в обе руки. – Ну, прощай, Матрена! – проговорила Александра Павловна, – я к тебе еще приду, а ты не унывай и лекарство принимай аккуратно… Старуха приподняла голову и потянулась к Александре Павловне. – Дай, барыня, ручку, – пролепетала она. Александра Павловна не дала ей руки, нагнулась и поцеловала ее в лоб. – Смотри же, – сказала она, уходя, старику, – лекарство ей давайте непременно, как написано… И чаем ее напойте… Старик опять ничего не отвечал и только поклонился. Свободно вздохнула Александра Павловна, очутившись на свежем воздухе. Она раскрыла зонтик и хотела было идти домой, как вдруг из-за угла избушки выехал, на низеньких беговых дрожках, человек лет тридцати, в старом пальто из серой коломянки и такой же фуражке. Увидев Александру Павловну, он тотчас остановил лошадь и обернулся к ней лицом. Широкое, без румянца, с небольшими бледно-серыми глазками и белесоватыми усами, оно подходило под цвет его одежды.

http://azbyka.ru/fiction/rudin-turgenev/...

Протокол 502 заседания Богослужебно-календарной комиссии 10–11 февраля 1969 года Заседание 10 февраля, понедельник На заседании присутствовали Преосвященный Питирим, епископ Волоколамский, председатель Издательского отдела Московской Патриархии; Карманов Евгений Алексеевич, секретарь редакции «ЖМП»; Успенский Николай Димитриевич, профессор Ленинградской духовной академии; игумен Матфей (Мормыль), преподаватель Московской духовной академии; протоиерей Сергий Орлов; протоиерей Николай Деснов, преподаватель Одесской духовной семинарии; Уржумцев Павел Васильевич, литературный редактор ЖМП; Просвирнин Анатолий Иванович, литературный редактор ЖМП; священник Александр Сложеникин. Отсутствовал Д.П. Огицкий (по болезни). Перед началом заседания, по прочтении молитвы, епископ Питирим поздравил с возобновлением заседаний Богослужебно-календарной комиссии, ранее возглавлявшейся епископом Афанасием (Сахаровым) , поделился добрыми воспоминаниями о почивших членах комиссии епископе Афанасии и Ольге Андреевне Дашкевич и высказал пожелание отслужить о них заупокойную литию в обеденный перерыв. Секретарем Богослужебно-календарной комиссии был избран священник Александр Сложеникин. Цель заседания Комиссии – решить возникшие в настоящее время вопросы издания календарей, являющиеся предметом особой заботы редакции. Программа: I. Выслушать мнения об издаваемом церковном календаре. ΙΙ. Рассмотреть вопросы, связанные с изданием богослужебных книг. ΙΙΙ. Наметить дальнейшую программу работы. По первому пункту программы было представлено 20 вопросов, которые рассматривались поочередно. 1. Сентябрьская преступка чтений в календарях. Уржумцевым П.В. была дана краткая историческая справка о сентябрьской преступке в календарях Московской Патриархии. Сентябрьская преступка является не нововведением, а существовала на Руси с давних времен, есть она у греков, указания на нее имеются в Богослужебном евангелии. В 1958 году еп. Афанасием был сделан обстоятельный доклад на эту тему и поднят вопрос о внесении сентябрьской преступки в календарь, что и было сделано в 1959 году. Через некоторое время посыпались письменные протесты в Московскую Патриархию. Протопресвитер Н. Колчицкий передал эти письма Святейшему Патриарху Алексию, который положил резолюцию: «восстановить традицию». Сентябрьскую преступку в календарях перестали делать. Спустя несколько лет Преосвященный Никодим (Ротов) снова поднял вопрос о внесении сентябрьской преступки в церковный календарь. В качестве «восстановления традиции» преступка вновь была введена в календарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

    Бог призывает нас к деятельному сопротивлению сатанинскому злу и насилию Фрагмент из выступления по радио " Радонеж " от 23 января 2003 г. Протоиерей Александр Шаргунов   У меня перед глазами письмо: " Уважаемый отец Александр! Мы, православные христиане Москвы, пережили глубокое потрясение, вызванное действиями неких художников, которые называют себя " концептуалистами " . В центре Москвы в дни Святок они провели " выставку " под лозунгом " Осторожно - религия " . Там они надругались над величайшими православными святынями. Для хулы использовалась фраза Божественной Литургии " Сия есть Кровь Моя " . Были выставлены иконы с вырезанными ликами, вместо которых вставлялись дорожные знаки опасности; изображение Креста, увешанное гирляндой сосисок; Крест с изображенной на нем голой женщиной и т. п. Всей мерзости не перечислишь. Слава Богу, нашлись православные ребята, которые этих сатанистов не побоялись, пришли туда и сорвали преступные замыслы. Но теперь сообщают, что их таскают по милициям и судам за " хулиганство " . Подобными " хулиганами " могут стать все православные христиане, которые встанут на защиту Христа от поруганий. Что это за " концептуалисты " ? Надо сорвать с них маску и назвать своими именами: это хулиганы и сатанисты, а никакие не художники. И их надо в тюрьму посадить, а ребятам огромное спасибо. Такая у нас, православных, концепция. С уважением, С. Васильев, С. Канатчиков, г. Москва "   Действительно, с 14 января сего года в музее и общественном центре имени академика Сахарова под видом художественной выставки проходило публичное провокационное мероприятие " Осторожно - религия " . Куратор мероприятия - некий Арутюн Залумян. 18 января шестеро прихожан московских храмов посетили " выставку " и были возмущены противозаконным поведением устроителей, направленным на разжигание религиозной вражды, провокационным характером экспонатов, оскорбляющих религиозное чувство христиан и носящих экстремистский характер. Представители администрации на " выставке " отсутствовали. В помещении находилась одна смотрительница. Чтобы прекратить противоправное действие устроителей, православные граждане замазали краской наиболее кощунственные экспонаты, направленные против христианства и Русской Православной Церкви. В тот же день все участвовавшие в прекращении незаконной акции были задержаны сотрудниками ОВД " Таганское " , и в отношении них было возбуждено уголовное дело по статье 213 УК РФ (хулиганство).

http://moral.ru/Muzei_O_Alexandr.htm

Непосредственным итогом финансовой реформы стал рывок в развитии промышленности: при Александре II было построено 20 тысяч километров железных дорог (в предыдущее царствование они лишь связали Санкт-Петербург с Царским Селом и Москвой, это менее тысячи км). Бурно развивались сахарная, металлургическая и иные отрасли. Без существенного урона для экономики была проведена Русско-турецкая война 1877 – 1878 годов, подарившая свободу Болгарии, а ведь она обошлась России ни много ни мало в более чем 888 миллионов рублей. М.Х. Рейтерн (слева) и В.А. Татаринов Несомненный успех данной реформы обеспечили лица, непосредственно её проводившие: министр финансов М.Х. Рейтерн и государственный контролёр В.А. Татаринов, подготовивший проект преобразований. А точкой опоры, позволившей им, подобно Архимеду, «перевернуть финансовый мир России», стало учреждение императором Александром II тремя годами ранее, 13 июня 1860 года, Государственного банка Российской империи, который впоследствии, 15 октября 1921 года, стал Государственным банком РСФСР, в 1923 году был преобразован в Государственный банк СССР, а с 13 июля 1990 года является Центральным банком Российской Федерации (Банком России). Основатели Государственного банка России на памятной золотой монете весом 5 килограммов Данная преемственность подтверждается, в частности, серией памятных монет, выпущенных Банком России в 2010-м, году 150-летия учреждения этого главного банка страны первого уровня. Основателями его, как это запечатлено на одной из таких монет, являются сам император Александр II, первый управляющий Госбанком барон А.Л. Штиглиц и его товарищ (заместитель) Е.И. Ламанский, автор ряда основополагающих документов, регулирующих деятельность данного учреждения, в 1866 – 1881 годах бывший его управляющим. Барон А.Л. Штиглиц (слева) и Е.И. Ламанский Под руководством Евгения Ивановича Ламанского в 1867 году была проведена единственная денежная реформа времён Александра II: рубли и полтины сохранили серебряное содержание (868 проба), получив новый дизайн (что было связано ещё с одной реформой – геральдической), а монеты достоинством в 5, 10, 15, 20 и 25 копеек также иного, более привлекательного вида стали чеканить из билона, серебра 500-й пробы. В таком виде они просуществовали 50 лет, до падения монархии в 1917-м.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/03/impera...

Новостная рассылка Центра РНО от 14 февраля февраля 2019 Сегодня в новостной рассылке Центра РНО: Семинар " Как создать и зарегистрировать НКО " " Добрый Питер " в новом формате: открыта регистрация для НКО Фонду " Добрый город Петербург " - 8 лет Всероссийский конкурс социальной журналистики " Я - созидатель " Брошюра " Лучшие практики добровольной публичной отчетности некоммерческих организаций "   Сборник кейсов " Искусство созидать: культурные практики как инструмент развития территорий и местных сообществ " Публичная лекция Алексея Сидоренко " Кто будет присматривать за автоматами благодати? " Онлайн-лекция " " Мониторинг реализации " (социальное проектирование) Опрос Лаборатории социального предпринимательства Презентация книги " Сладкая жизнь. Советы психолога, как счастливо жить с сахарным диабетом " " Простым вещам " - год! Объявления Вакансия менеджера проектов Фонд " Яркая жизнь " приглашает на благотворительные спектакли Семинар " Как создать и зарегистрировать НКО " Приглашаем вас участвовать в бесплатном информационном семинаре на тему регистрации НКО. Ведущие: Александра Фролова и Екатерина Щербакова, юристы Центра РНО, члены Ассоциации " Юристы за гражданское общество " . Подробнее Регистрация Когда: 26 февраля c 11:00 до 13:00 Где: Лиговский пр., 87, офис 300 Контакт: Александра Майбурова, 8 (812) 718-3794, training@crno.ru Источник: МБОО " Центр РНО " " Добрый Питер " в новом формате: открыта регистрация для НКО Открыта регистрация заявок на участие в благотворительном фестивале " Добрые города " , который пройдет с 4 по 10 марта в торговой сети " Лента " . " Добрые города " - это видоизмененный " Добрый Питер " , который пройдет одновременно в восьми городах России, и в нем примут участие более пятидесяти НКО. Подробнее Регистрация Контакт: Ольга Борисова, o.borisova@dobrygorod.spb.ru Источник: БФ " Добрый город Петербург " Фонду " Добрый город Петербург " - 8 лет   В феврале Благотворительному фонду " Добрый город Петербург " исполняется 8 лет. Если вы хотите подарить подарок, подпишитесь на акцию #рубльвдень . На полученные деньги фонд поддержит одну из инициатив пожилых людей, а после расскажет публично о результатах.

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Парвицкий Александр Петрович Бывший воспитанник Владимирской духовной семинарии, ученик епископа Афанасия. 1. 12 апреля 1960 г. Ваше Преосвященство! Разрешите мне почтить Вас, как бывшего духовного наставника и преподавателя Владимирской духовной семинарии, своим искренним, дружеским приветствием и поздравить Вас по древнему, христианскому, русскому обычаю с наступающим, высокоторжественным, весенним великим праздником Святой Пасхи, когда «Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется» 255 , и пожелать Вам от всей души бодрости, всякого благополучия, а главное – здоровья и полного душевного и духовного покоя при Ваших преклонных летах, после перенесенных Вами многолетних испытаний и переживаний в годы переходного периода. Случайно мне пришлось узнать о Вашем настоящем местопребывании от своего однокурсника товарища по духовной Владимирской семинарии, Свирелина Алексея Николаевича 256 , пенсионера-учителя, с которым я вместе учился. Он мне сообщил о Вас и о переписке с Вами. Также он мне писал, что Вы, Ваше Преосвященство, не так давно находились в Москве при Патриархии. И я, вспоминая свою юность и Вас, как бывший Ваш воспитанник и питомец Владимирской духовной (далекой) семинарии, также считаю своим долгом напомнить о себе и своим искренним праздничным приветствием повторить Вам незабываемые великие священные слова, достойные и полные веры, любви и всепрощения: «Христос Воскресе!» Надеюсь, что и Вы, Преосвященнейший Владыка, не откажете мне в своем духовном отклике и найдете возможность порадовать меня, Вашего питомца семинариста, своим ответным письмом, за что Вам буду глубоко и искренне благодарен. В 1918 году мне удалось закончить только 4 класса Владимирской духовной семинарии, так как вскоре семинария, как Вам известно, была закрыта. Мне удалось устроиться народным учителем в одну из сельских начальных школ. Затем некоторое время пришлось поработать воспитателем среди беспризорных, трудновоспитуемых (морально-дефективных) детей, где, среди ответственной, тяжелой обстановки, расшатав свое здоровье, пришлось уйти на пенсию, получив инвалидность второй группы и не дослужить до выслуги лет... Сейчас проживаю в сельской местности, в старом домике своих умерших родителей, получая пенсию по инвалидности за погибшего сына-офицера в сумме 340 рублей. По просьбе местного населения веду бесплатно небольшую общественную работу, заведуя колхозной библиотекой-передвижкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Рубрики Владимир ГУРБОЛИКОВ: " ЖУРНАЛИСТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОЕ МЕСТО " 18 мин., 19.11.2009 Поделиться Идеализированные, «сахарные» церковные медиа - только один из множества мифов о православной журналистике, которые стремительно пополняют современную мифологию о Православии в целом. О типичных заблуждениях и об истинном положении дел в церковных СМИ - наша беседа с заместителем главного редактора журнала «Фома» Владимиром Гурболиковым. Справка: Гурболиков Владимир Александрович. Историк, журналист, писатель. Родился в Москве 23 июня 1965 года. После службы в армии окончил исторический факультет Московского государственного педагогического университета. Работал в газете «Солидарность», с 1995 года - в православном журнале для сомневающихся «Фома», где трудится и по сей день первым заместителем главного редактора. Возглавляет фонд содействия развитию культурно-просветительской деятельности «Фома Центр». Круг интересов Владимира Гурболикова журналистикой никогда не ограничивался. В юности он пел в хоровой капелле мальчиков, военная служба прошла в Академическом ансамбле песни и пляски внутренних войск МВД России. Помимо публицистики пишет рассказы, стихи в прозе, диалоги, иногда под псевдонимом Владимир Маслов. Увлекается фотографией. Женат. Растит двух дочерей.     Миф 1. О вере лучше молчать - Владимир Александрович, существует мнение, что разговор о вере - это настолько сокровенная вещь, что облекать ее в слова далеко не всегда правильно. «Мысль изреченная есть ложь», как писал Ф. Тютчев. Как решается эта проблема в православной журналистике, ведь ее предмет, по сути, вера и есть? - Молчать о вере Бог запретил. Хотя я не думаю, что любой православный христианин должен свидетельствовать о своей вере словом и рассказом. Мне кажется, есть люди, которые не могут, не хотят, не имеют таланта рассказывать о себе, о своих переживаниях, и я это прекрасно понимаю. С другой стороны, есть такие, которые, наоборот, активно свидетельствуют о своих переживаниях, особенно же о своем мистическом опыте. Я бы таких рассказчиков очень просил: замолчите, прекратите это делать, это ужасно! А зачастую и вредно.

http://foma.ru/vladimir-gurbolikov-zhurn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010