Кирпичи (Белогорье). Белогорский Воскресенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1866. Ссылки:   Адрес: Воронежская область, Подгоренский район, Белогорьевское сельское поселение, хутор Кирпичи, улица Александра Невского, д. 1 Координаты: 50.471008, 40.036454 Проезд: Со стороны Воронежа по трассе М4, не доезжая Павловска около 15 км, поворот направо – на указатель Россошь, Белогорье, Бабка, после поворота до Белогорья 7 км. В селе Белогорье обратиться в Троицкий храм, где в зависимости от времени года подскажут, какая из дорог к монастырю будет наилучшей. От Бе ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Со стороны Воронежа по трассе М4, не доезжая Павловска около 15 км, поворот направо – на указатель Россошь, Белогорье, Бабка, после поворота до Белогорья 7 км. В селе Белогорье обратиться в Троицкий храм, где в зависимости от времени года подскажут, какая из дорог к монастырю будет наилучшей. От Белогорья до хутора Кирпичи, который находится ниже по течению р. Дон (в зависимости от маршрута движения) от 3 до 10 км. Со стороны Острогожска, Россоши (по трассе Воронеж–Луганск) до поселка Подгоренский и проехав через весь поселок к цементному заводу, поворачиваем в сторону Павловска, не доезжая 30 км. В селе Белогорье обратиться в Троицкий храм. На любом автобусе до г. Павловска, пересадка на автобусы в направлении Россоши, Ольховатки, Подгорного до села Белогорье. Оттуда до хутора Кирпичи пешком 3 км. На поезде, электричке до ст. Подгорное, пересаживаемся на любой автобус до г. Павловска и выходим, не доезжая Павловска, в селе Белогорье. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Белогорье - одна из святынь Воронежской епархии, которая долгое время находилась в запустении. Эта обитель находится в 4 км от г.Павловска, на склоне меловой гряды, протянувшейся по правому берегу Дона. Подъем к пещерам крут и тернист, почти недоступное место. Сами пещеры огромны, белогорский комплекс - самое крупное культовое подземелье искусственного происхождения в России. Они имеют три яруса и спускаются в глубину на 70 м. В нижнем ярусе пещер есть коридор, который раньше, как гласит предание, позволял проникнуть на левый берег Дона. Общая протяженность пещер ранее составляла 2 км 200 м, в настоящее время сохранились незасыпанными около 900 м. Перед началом революции 1917 г. в монастыре числилось 42 человека. Однако вскоре монастырь был закрыт, земля конфискована, а к 1931 г. разрушены все наземные постройки, осквернено монастырское кладбище. Несмотря на это по большим праздникам сюда продолжали стекаться верущие из местных жителей для молитвы. Особенно много народа собиралось на 12 сентября - престольный праздник - день памяти благоверного князя Александра Невского. С начала 1990-х годов в пещерной церкви вновь по престольным праздникам стали служить молебны.

http://sobory.ru/article/?object=04290

II. Царствование императора Николая Павловича (1825–1855) 1. Личные отношения, жизнь и деятельность святителя Филарета за это царствование Что касается личных отношений, жизни и деятельности святителя московского Филарета, то прежде всего царствование Александра I оставляло новому царствованию, как мы припомним, долг восстановления чести Филарета, оправдания его в глазах общества от несправедливых обвинений и нападок со стороны лиц, восстававших на него в 1824 году, восстановления его авторитета среди паствы. Таковое восстановление и оправдание действительно и совершилось постепенно, начиная с первых же дней царствования Николая Павловича. В письме к родительнице своей от 6 декабря 1825 года Филарет, извещая ее о кончине государя императора Александра Павловича, между прочим, говорил: «Я имею особенные причины быть тронут сим происшествием, имев известные опыты благоволения покойного Государя, и неизвестные другим. Но воля Божия во всем есть, и да будет!» 342 Здесь ближе всего разумеется то особенное доверие покойного государя к Филарету, благодаря которому последний, в числе не многих, самых приближенных к государю лиц (князь А. Н. Голицын и граф А. А. Аракчеев), удостоился быть хранителем великой государственной тайны о престолонаследии, врученной ему, как мы знаем из раньше сказанного, в 1823 году в августе. Эта тайна заключалась в том, что за бездетностью императора Александра I и цесаревича Константина Павловича, престол Российской Империи, согласно воле их обоих, должен был перейти к великому князю Николаю Павловичу. Подтверждающими все сие актами были: а) собственноручное письмо цесаревича Константина Павловича к Государю императору Александру Павловичу от 14 января 1822 года о добровольном отречении его от престола, на который по рождению своему он мог когда-либо иметь право, с просьбою утвердить таковое намерение его императорским словом и согласием государыни – матери Марии Феодоровны; и б) собственноручный же ответ императора Александра на это письмо, от 2 февраля того же года, с изъявлением согласия как с его стороны, так и со стороны императрицы – матери на это отречение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОЛАЙ I ПАВЛОВИЧ Вел. кн. Николай Павлович. Портрет 1863 г. А. П. Рокштуля по оригиналу 1806 г. Л. А. Колла (частное собрание) Вел. кн. Николай Павлович. Портрет 1863 г. А. П. Рокштуля по оригиналу 1806 г. Л. А. Колла (частное собрание) (25.06.1796, Царское с. (с 1808 г. Царское Село; ныне Пушкин в составе С.-Петербурга) - 18.02.1855, С.-Петербург), имп. Всероссийский с 19 нояб. 1825 г., фактически с 14 дек. 1825 г., царь Польский и вел. кн. Финляндский. Третийй сын имп. Павла I Петровича и его супруги - имп. Марии Феодоровны , родной брат имп. Александра I Павловича , отец имп. Александра II Николаевича . Коронован 22 авг. 1826 г. в Москве и 12 мая 1829 г. в Варшаве. Детство и становление Н. П. род. в Царскосельском дворце 25 июня в 3 ч. 30 мин. утра. При крещении, совершённом 6 июля, был наречен Николаем в честь свт. Николая Мирликийского. В отличие от старших детей великокняжеской четы, воспитанием которых занималась бабушка, имп. Екатерина II Алексеевна , Н. П. и его младший брат, вел. кн. Михаил Павлович, были отданы на попечение матери, вел. кнг. Марии Феодоровны. Первые годы Н. П. воспитывался под наблюдением статс-дамы Ш. К. Ливен. 7 нояб. 1796 г. зачислен на службу генерал-лейтенантом и полковником в лейб-гвардии Конный полк, 28 мая 1800 г. переведен в лейб-гвардии Измайловский полк. Вечером 11 марта 1801 г. имп. Павел I последний раз посетил Н. П., которому шел 5-й год, и об убийстве отца в ночь на 12 марта у него остались смутные воспоминания. Главным воспитателем 7-летнего Н. П. стал генерал-майор М. И. Ламздорф, который часто наказывал вел. князя за строптивый характер. Первым учителем Н. П. и вел. кн. Михаила Павловича был генерал-майор Н. И. Ахвердов, преподававший в течение 12 лет в Сухопутном шляхетском кадетском корпусе (уроки рус. истории, географии, статистики, рус. словесности). Помимо изучения основных предметов Н. П. под рук. Ахвердова охотно учился строить крепости, делать из воска бомбы, картечи, ядра.

http://pravenc.ru/text/2566090.html

Павловское. Церковь Воскресения Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова , Александра Невского Год постройки:1824. Адрес: Владимирская область, Ковровский район, с. Павловское Координаты: 56.215, 41.4783 Проезд:Из райцентра Ковров южный выезд на Сенинские Дворики, до трассы М7 14км. Далее по трассе на восток 9км до указателя " Павловское " . Церковь стоит поодаль трассы, южнее 1км, в прямой видимости. К ней ведёт асфальтированная дорога Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты " Село Павловское, при колодцах, от уездного города находится в 21 версте и от губернского города в 64 верстах. Первоначальные известия о селе и церкви относятся к началу XVII столетия и находятся в окладных патриаршего казенного приказа книгах; под 1628 годом в них записано: „церковь Господа нашего Исуса Христа в селе Павловском в вотчине князя Федора да князь Ивана Татевых дани двенадцать алтын четыре денги " ; а под 1632 годом показано: „по данным книгам монастыря то село отдано по князе Борисе, да по князе Иване Татевых в Троицкой монастырь и та церковь писать в Троицких вотчинах " ; во владении Троице-Сергиевского монастыря село оставалось до 1764 года, т. е. до времени отобрания монастырских населенных имений в казну. Существующая в селе каменная церковь, с таковою ж колокольнею, построена усердием прихожан в 1824 году, вместо бывшей ветхой деревянной церкви; в 1869 году также усердием прихожан при церкви построена каменная ограда. Престолов в церкви два: в холодной—в честь Воскресения Господня и в теплом придел — во имя Благоверного Великого Князя Александра Невского. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1829 г. Опись церковного имущества имеется и хранится в ризнице. Церкви принадлежат здания: пять часовен, из коих две деревянные, и три каменные, и деревянная сторожка. Приход: село и деревни: Шиловская, Яковлево, Алешино, Сельцо, Михалково, Новинки, Алексеевка и Ченцы.—Всех дворов в приходе 163, душ мужского пола 422 и женского пола 452 души.

http://sobory.ru/article/?object=04035

Протоиерей Александр Павлович Смирнов Некролог 4 19 сентября 1950 г. в гор. Москве неожиданно скончался от кровоизлияния в мозг выдающийся деятель Русской Православной Церкви, и. д. ректора Московской Духовной Академии и ректор Московской Духовной Семинарии, настоятель Московского Николо-Кузнецкого храма, протоиерей Александр Павлович Смирнов. Почивший был хорошо известен верующим не только г. Москвы, но и по всему СССР. В лице о Александра Русская Православная Церковь потеряла пастыря, который горел огнем любви к православному народу и служил ему от всей души устно и литературно. Нет сомнения, что весть о смерти этого достойнейшего пастыря глубоко взволнует и опечалит его многочисленных по­читателей. Если судить по внешности, о Александру, казалось, надо было жить еще долго. Он был бодр, крепкого сложения, почти всегда благодушен и весел. Ему едва исполнилось 62 года. Смерть стерегла о Александра и сразила тогда, когда он о ней не думал. Накануне смерти, 18 сентября, он был на своей подмосковной даче. Довольный и даже радостный, гулял он по аллеям дачи; восхищался падающими с деревьев желтыми листьями и говорил своей матушке, что тут, на даче, он рад бы прожить целый месяц, отдыхая отдел... Его оставляли на даче ночевать; но он знал, что “мрежи иные его ожидают”, и поехал в Москву, в свою городскую квартиру 5 . Там по телефону вел разговор с сотрудниками Патриархии, с инспектором Академии и около 10 ч. вечера изнеможенно сел на диван, заявив, что ему дурно. Послали за врачом. Он поставил диагноз: “кровоизлияние в мозг”. Больной потерял сознание. Так, до самой смерти, оАлександр оставался без сознания, лежал с закрытыми глазами... В ночь на 19 сентября он был напутствован Святыми Тайнами и особорован. Но час его жизни на земле пробил, и Господь призвал его в Свою тихую обитель, где нет ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная. “Так, видно, Богу угодно!” – сказал перед потерей сознания почивший о. Александр. Да, Ему “угодно”, чтобы люди сознавали, что их жизнь – пар исчезающий и что мы “всуе мятемся”...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/vospom...

Решения Общецерковного суда Русской Православной Церкви от 17 ноября 2010 года 1 декабря 2010 г. 16:45 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл своей резолюцией утвердил решения , принятые на заседании Общецерковного суда 17 ноября 2010 года.   Решение Общецерковного суда по делу 02-01-2010   Общецерковный суд Русской Православной Церкви, в составе председателя митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, судей архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия и архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия, секретаря епископа Дмитровского Александра, заседая в Москве, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, 17 ноября 2010 года с 10.00 по 11.30, в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви и на основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12.10.2010 года, рассмотрев дело о решении епархиального суда Тобольской епархии о запрещении клирика Тобольско-Тюменской епархии священника Александра Геннадьевича Павловича от 16.06.2010 года, а также материалы дела, заслушав участников дела, РЕШИЛ 1. Констатировать, что епархиальный церковный суд Тобольско-Тюменской епархии, рассматривая дело по обвинению священника Александра Павловича в поступках, подпадающих под действие правил Карфагенского Собора 42-го, Антиохийского Собора 24-го и 25-го, Феофила архиепископа Александрийского 10-го, не заслушал ряд свидетелей, могущих высказаться в пользу обвиняемого лица, и не дал оценки ряду документов, могущих послужить к его оправданию. 2. Констатировать, что при вынесении решения о виновности священника Александра Павловича в совершении действий, повлекших за собой банкротство ООО «Сибирский зодчий», и таким образом нанесения ущерба церковному имуществу, епархиальный суд Тобольско-Тюменской епархии не рассматривал деятельность священника Анатолия Войнова, находившегося на посту директора предприятия с 23 января 2006 года и до решения светского суда о банкротстве ООО «Сибирский зодчий» 1 октября 2008 года. Отметить, что таким образом не поставлен вопрос о возможной ответственности священника Анатолия Войнова, и что данное обстоятельство не позволяет вынести суждение о том, насколько действия священника Александра Павловича на посту директора ООО «Сибирский зодчий» неизбежно влекли за собой банкротство предприятия.

http://patriarchia.ru/db/text/1331729.ht...

Великая княгиня Анна Павловна (1795–1865) — королева Нидерландов Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 43, 2005 1 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 43, 2005 В истории русско-голландских связей имя нидер­ландской королевы Анны Павловны занимает особое место. Шестая дочь императора Павла I и императрицы Марии Федоровны, она была сестрой будущего монарха Александра I. Юная княжна получила блестящее образование. Помимо языков (французский, немецкий и русский), она изучала живопись и музыку, основы математики и естественных наук. Когда Александр взошел на российский престол (1801 г.), княжна стала желанной невестой для ряда европейских дворов. Ей шел всего 15-й год, когда Наполеон, решив развестись с императрицей Жо­зефиной, поручил своему послу при русском дворе Коленкуру просить руки Анны Павловны. Это было в ноябре 1809 г., когда русско-француз­ские отношения еще не были омрачены наполеоновской агрессией. И вполне возможно, что Анна Павловна могла отправиться в Париж, как это сделала дочь киевского князя Анна Ярославна, в 1049 г. вышедшая замуж за французского короля Генриха I. Но император Алек­сандр I дал Наполеону уклончивый и неопределенный ответ, сославшись на завещание Павла I, в силу которого распоряжаться судьбой дочерей было всецело предоста­влено императрице Марии Федоровне 1 . В декабре 1815 г. наследный принц Нидерландов Вильгельм Оранский приехал в Санкт-Петербург для бракосочетания с великой княжной Анной Павловной. Предполагаемая женитьба принца Вильгельма на английской принцессе Шарлотте не состоялась по соображениям политического и личного порядка. Романовы и Оранские вступили в контакт, и после успешных переговоров Анна Павловна была сосватана за Вильгельма. К этому времени Вильгельм поучился в военной академии в Бер­лине, был на английской военной службе, во время вой­ны в Испании был адъютантом Веллингтона. После разгрома наполеоновских войск Бонапарт в 1814 г. был свергнут с престола и сослан на о. Эльбу. Но в 1815 году Наполеон снова вернулся во Францию и, объединив вокруг себя остатки старой гвардии, вновь стал угрожать Европе. Герцог Веллингтон, принявший под свое командование объединенную англо-голландско-ганноверско-брауншвейгскую армию, 18 июня 1815 г. разбил Наполеона в сражении при Ватерлоо (бельгий­ская провинция Брабант, в 15 км к юго-востоку от Брюсселя). Кронпринц Вильгельм командовал нидерландской армией, сража­ясь бок о бок с армией Веллингтона. В бою кронпринц проявил незаурядную храбрость, был ранен. Обручение с ним великой княжны Анны Павловны состоялось 28 января 1816 г., а 9 февраля того же года в церкви Зим­него дворца было совершено их бракосочетание. Подробное описание этого события содержится в “Камер-фурьерском церемониальном журнале” за 1816 год 2 .

http://pravmir.ru/velikaya-knyaginya-ann...

Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством посетил Краснодарский край 28 апреля, 2010. Редакция " Правмира " С 23 по 25 апреля 2010 года председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению заместителя главы администрации Краснодарского края атамана Кубанского казачьего войска казачьего генерала Н.А.Долуды находился с визитом на Кубани. Визит епископа Кирилла в Краснодар приурочен к торжественным мероприятиям, посвященным 19-й годовщине со дня принятия закона РСФСР от 26 апреля 1991 года «О реабилитации репрессированных народов». 23 апреля в Краснодаре состоялась рабочая встреча митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора с епископом Павлово-Посадским Кириллом, на которой обсуждались вопросы жизни казачества на кубанской земле, окормления казачества Русской Православной Церковью и взаимодействия с административными структурами и органами власти. Затем Владыка Кирилл посетил Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П.Бабича. Председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством встречали начальник кадетского корпуса член Совета директоров кадетских корпусов Российской Федерации А.В. Беляев, первый заместитель руководителя департамента образования и науки Краснодарского края Т.Ю. Синюгина и другие. На память о встрече с педагогическим коллективом и кадетами епископ Павлово-Посадский Кирилл подарил кадетскому корпусу книгу о святителе Тихоне со словами напутствия и благословения. На встрече Владыка Кирилл отметил, что сила Кубани заключается в том, что она нашла для себя национальную идею – возрождение казачества. 24 апреля митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор и епископ Павлово-Посадский Кирилл совершили молебен у Войскового собора во имя святого благоверного Великого князя Александра Невского, затем на Театральной площади Краснодара прошел парад казачьих сотен исторических отделов Кубанского казачьего войска.

http://pravmir.ru/predsedatel-sinodalnog...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Проявление официальной русофобии в Беларуси?» «Русское Собрание» призвало Александра Лукашенко остановить преследование журналистов Павловца, Шиптенко и Алимкина 13.11.2017 890 Время на чтение 5 минут Международная общественная организация «Русское Собрание» отправила Обращение на имя Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко , подписанное Председателем МОО «Русское Собрание» А.Д.Степановым, по вопросу неправомерного и несправедливого преследования белорусских журналистов Юрия Павловца, Сергея Шиптенко и Дмитрия Алимкина. Напомним , что член Совета по межнациональным отношениям при Президенте России Богдан Безпалько неоднократно высказывался в интервью «Русской народной линии» в защиту вышеупомянутых журналистов. «Тексты журналистов Шиптенко, Павловца и Алимкина доступны в интернете, - отмечал он. - Любой человек может с ними ознакомиться и сделать вывод, что никакого разжигания межнациональной розни в них не было, нет и быть не может». О сути «дела журналистов» также можно ознакомиться в материале секретаря МОО «Русское Собрание» Андрея Сошенко «В надежде на мудрость А.Г. Лукашенко» . О некоторых процессуальных, да и политических моментах этого дела можно узнать из статьи д.и.н Александра Юрьевича Бендина. Большая аналитическая записка , посвящённая теме, была опубликована на РНЛ сразу же по горячим следам. Позже этот текст был опубликован свет в бумажном издании " Гуманитарные проблемы Евразийской интеграции " (под общей редакцией Зорана Милошевича и Павла Тихомирова). В обращении к президенту Беларуси, в частности, говорится: «Мы отдаем дань глубокого уважения Вашему личному вкладу в дело укрепления дружбы между братскими народами России и Беларуси, в общее противостояние экспансии «цивилизованного Запада» на территорию наших государств. Мы высоко ценим Ваши усилия по борьбе с «пятой колонной» у себя в стране и Ваши достижения в обеспечении общественного порядка и социально-экономического развития Беларуси. Вы многое сделали для укрепления единства наших стран в сфере экономики, культуры и геополитики».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/13/pr...

Поэтесса Надежда Александровна Павлович (1895–1980) оказалась в Оптиной в 1921 году. Здесь впервые видит она преподобного Нектария. В течение трех дней пытается поговорить с ним, но старец отказывается принять молодую женщину, представительницу столичной литературной богемы. Потрясенная, она уезжает в Петроград, но мысль о старце («я видела настоящего святого»), о единственно возможном для нее пути исцеления не покидает ее. Через полгода она вновь возвращается в монастырь. С этого дня жизнь ее навсегда соединяется с Оптиной. По благословению преподобного Нектария она остается жить в Оптиной, становится сотрудницей первого Оптинского краеведческого музея, которым заведовала его основательница Лидия Васильевна Защук (впоследствии она приняла схиму с именем Августы и была расстреляна вместе с оптинским архимандритом Исаакием в 1937 году в Туле). Два года прожила Надежда Александровна в Оптиной в послушании у старца. Но музею и самому монастырю уже грозила беда. Сбывалось предсказание отца Нектария о том, что «скоро монастыри закроют и ходить в монашеском по улицам будет нельзя». В Вербное воскресенье 1923 года Оптина пустынь была закрыта. Тяжелобольного старца Нектария сперва положили под арестом в больницу, а затем в Великий Четверг отвезли в тюремную больницу в Козельске, большинство духовных отцов и монашеской братии также были арестованы. Выдав в ЧК батюшку Нектария за своего дедушку, Надежда Александровна добивается замены расстрела (отца Нектария обвинили в контрреволюции) поселением. Она увозит батюшку в село Холмищи (65 км от Козельска), навещает его там, привозит продукты, теплые вещи. Перед кончиной в 1928 году батюшка Нектарий благословил свою духовную дочь Надежду Павлович помнить Оптину, всегда заботиться о ней и делать все возможное для ее сохранения. Она и выполняла завещанное как могла в те страшные для Православия годы: в конце 20-х перевезла и таким образом сохранила для нас ценнейший архив и библиотеку Оптиной пустыни, сдав все материалы в Государственную библиотеку им. В. И. Ленина в Москве. Работая в Красном Кресте, помогала родственникам и друзьям передавать вести и посылки заключенным (среди которых много было и Оптинцев); совершила духовный подвиг, навестив находящегося в заключении отца Сергия (Мечева). Ее стараниями в 1974 году Оптина пустынь получила статус памятника культуры и была поставлена на государственную охрану.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010