Закрыть itemscope itemtype="" > Балет «Распутин» — очернение Друга семьи Русского Царя Николая II Защитим веру православную и Отечество наше 22.02.2023 1630 Время на чтение 9 минут Источник: Вечерний Могилёв Фрагмент балета «Распутин». Фото с сайта http://lenta.ru/articles/2021/06/21/polunin/ 11 марта 2023 года во Дворце Республики г. Минска анонсирован показ драматического балета «Распутин» со скандально известным артистом балета Сергеем Полуниным в главной роли. Действующими лицами драмы являются Григорий Распутин (Сергей Полунин), Царь Николай II, императрица Александра Федоровна, царевич Алексей и убийца Распутина князь Феликс Юсупов. Григорий Ефимович Распутин — яркая историческая личность, о роли которой в судьбе России до сих пор ведутся непримиримые споры. Некоторые люди в Православной Церкви склонны считать его святым. Противники же России, Православия и русского народа демонизируют его как и все русское. Кампания клеветы на Григория Распутина, начатая перед переворотом 1917 года, возобновилась во времена распада СССР. В начале ХХ века она велась в отношении Распутина с целью опорочить Царя Николая II и его семью для последующего свержения монархии и разрушения России. А в конце 90-х для либералов, и в том числе церковных, активное вранье на старца было главным предлогом, чтобы не допустить реабилитации в глазах народа оклеветанного Царя-мученика Николая II и канонизации его и его семьи. Как тогда некоторые священнослужители, архиереи и простодушные христиане поверили поклепам на Григория Распутина, так и ныне даже некоторые почитающие Царя-мученика Николая II священнослужители и православные верующие не догадываются, что наряду с десятками лживых публикаций о нем издан и ряд правдивых книг историков и писателей, разоблачивших на основе подлинных архивных документов и свидетельств этот оговор. Среди трудов, вызывающих доверие: Сергей Фомин «Дорогой наш отец», Игорь Евсин «Оклеветанный старец», Татьяна Миронова «Из-под лжи. Государь Николай II. Григорий Распутин» и другие. Просто нужно хотеть знать истину и не верить лжи!

http://ruskline.ru/opp/2023/02/22/balet_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АСТАНАЙСКАЯ И АЛМАТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Казахтанского Митрополичьего округа РПЦ. Первая самостоятельная епархия в Казахстане с центром в Алма-Ате учреждена в 1927 г., в 1927-1944 гг. епархия называлась Алма-Атинская и Туркестанская, в 1945-1991 гг.- Алма-Атинская и Казахстанская, в 1991-1999 гг.- Алматинская и Семипалатинская, с 1999 г.- А. и А. е. В 2003 г. епархия вошла в состав Казахстанского Митрополичьего округа . Епархия объединяет приходы и монастыри на территории городов Астана, Алма-Ата, а также Алма-Атинской области. Кафедральные города - Астана и Алма-Ата, кафедральные соборы - в честь Успения Пресвятой Богородицы (Астана), в честь Вознесения Господня (Алма-Ата). Правящий архиерей - митр. Александр (Могилёв) . А. и А. е. разделена на 8 благочиний: Алма-Атинский городской, Астанайский городской, Жаркентский, Илийский, Иссыкский, Отеген-Батырский, Талдыкорганский, , Узун-Агашский. К 2012 г. В А. и А. е. имелось 67 прихода, 4 мон-ря, 156 священнослужителей. 2-я пол. XIX - 1-я пол. XX в. Еп. Тихон (Шарапов) на горнем месте Введенской ц. в Алма-Ате. 1937 г. Еп. Тихон (Шарапов) на горнем месте Введенской ц. в Алма-Ате. 1937 г. В 1871-1916 гг. г. Верный (с 1921 Алма-Ата) был центром учрежденной в 1871 г. Туркестанской и Ташкентской епархии (см. Ташкентская и Узбекистанская епархия ). После перемещения в дек. 1916 г. кафедры в Ташкент Верный стал центром Семиреченского и Верненского вик-ства , в состав к-рого вошла территория Семиречья (Джетысу) на юго-востоке Казахстана. В 1927 г. вик-ство было преобразовано в самостоятельную Алма-Атинскую и Туркестанскую епархию, правящим архиереем к-рой митр. Сергий (Страгородский) назначил еп. Льва (Черепанова) , чьи полномочия не выходили за пределы Семиречья. За сопротивление закрытию храмов еп. Лев был арестован 15 июля 1929 г., 29 авг. приговорен к заключению в СЛОН. 1 окт. 1929 г. на Алма-Атинскую кафедру получил назначение сщмч.

http://pravenc.ru/text/76700.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Военным трофеем Суворова стали книги По указу Екатерины II в Россию привезли уникальную польскую коллекцию 07.12.2020 540 Время на чтение 5 минут Императорская публичная библиотека Фото: ФОТО РНБ/EXPOSITIONS.NLR.RU Богатейшее книгохранилище России, впоследствии ставшее Императорской публичной библиотекой, а ныне именуемое Российской национальной библиотекой, основано по указанию Екатерины Великой 27 мая 1795 года (сегодня эта дата отмечается в нашей стране как Общероссийский день библиотек). Что интересно, данный факт напрямую связан с именем великого русского полководца Александра Васильевича Суворова, 290 лет со дня рождения которого исполнилось в ноябре. Польша на протяжении столетий активно вела завоевательные войны, направляя вектор своей экспансии преимущественно на восток и юговосток. В Смутное время поляки даже сумели захватить Москву и посадили своих ставленников на русский престол. Планам полного захвата русских земель и подчинения их Речи Посполитой в XVII веке не суждено было осуществиться, хотя значительная часть русских земель была ими захвачена. К примеру, более трёх веков в составе Речи Посполитой существовало Русское воеводство со столицей в городе Львове. Однако в эпоху правления Екатерины II большая часть земель, захваченных поляками, оказалась у них отторгнутой, агрессивность польской элиты была подавлена. Более того, сама Польша прекратила существование как самостоятельное государство, её поделили Австрия, Пруссия и Россия. В результате так называемого первого раздела Речи Посполитой (1772 год) в состав России вернулись территории современных Псковской и Смоленской областей, значительная территория нынешней Восточной Белоруссии (Полоцк, Витебск, Мстиславль, Могилёв, Гомель, Орша, Динабург) и Даугавпилсский край Латвии. Инвентарь рукописей Залуских, принятых на хранение в «Депо манускриптов» Резня в Варшаве Второй раздел (1793 год) был связан с попыткой шляхты аннулировать результаты поражения двадцатилетней давности. Сейм бесцеремонно увеличил численность армии до 100 тысяч солдат и провозгласил право проводить самостоятельную политику. Как говорится, не навоевались. Россия в результате успешной Русско-польской войны 1792 года освободила от польского влияния земли Центральной Белоруссии (сегодня Витебской, Минской, Гомельской областей) и Правобережной Украины (Ровенской, Хмельницкой, Житомирской, Винницкой, Киевской, Черкасской, Кировоградской областей). Договор о результатах войны был ратифицирован сеймом в 1793 году. Австрия и Пруссия, нужно признать, получили земли, населённые преимущественно коренными поляками. Польше предстояло сократить армию, однако вместо выполнения соглашений в марте 1794 г. страна вероломно восстала.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/07/voenny...

Могилёв-Подольский. Церковь Александра Невского. Бывшая полковая церковь 48-го Одесского полка Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Полковая церковь Святого Благоверного Князя Александра Невского построена в 1910 г. по приказу Санкт-Петербургского военного ведомства как полковая церковь для военнослужащих 48-го Одесского полка. Созданное в архитектурных традициях начала ХХ в. здание производит впечатление строгой силы и монументальности. Первые десятилетия после Октябрьской революции храм ещё был доступен народу – вопреки оголтелому безбожию люди сохраняли веру и шли причаститься Тайн Христовых. Но в 1938 г. церковь закрыли. И это была ещё не самая большая беда для храма, потому что, например, Лядовский монастырь, находящийся в 20 км от Могилев-Подольского, тогда же беспощадно и нагло взорвали. В начале Великой Отечественной войны фашисты в каждый угол храма бросили связки гранат. Крыша от взрывов частично разрушилась, а стены выдержали. Оккупанты с жестоким цинизмом устроили в церкви конюшню. В 1952 г. храм Святого Благоверного князя Александра Невского перестроили под клуб для военнослужащих. Дабы обеспечить комфорт для танцев и лекций, купол церкви снизили, а колокольню сняли. Самой большой утратой храма стало разрушение величественного мраморного иконостаса, который был его поистине уникальным украшением. Также исчез артиллерийский лафет царской армии, стоявший в углублении пола перед амвоном. На нём, до революции, проводилось отпевание павших воинов офицерского состава. Прекрасные настенные росписи (около 500 кв. м) закрасили толстым слоем краски и извести. А в конце 80-х г.г., в связи с измельчанием советской культуры и денег, в стенах храма устроили склад военной квартирно-эксплутационной службы. Здание церкви продолжало разрушаться. И в 1993 г. к командиру пограничного отряда обратились могилёв-подольские бизнесмены с предложением переоборудовать храм в казино. Они получили категорический отказ полковника Колесникова: сооружение будет передано общине только для восстановления храма. Обращение сектантов с предложением сделать в здании православной церкви молитвенный дом – тоже было непреклонно отклонено.

http://sobory.ru/article/?object=61726

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр (Могилёв), архиеп. Костромской (Могилёв Александр Геннадиевич; род. 18.05.1957, Киров), митр. Астанайский и Казахстанский. Из семьи рабочего. В 1974 г. окончил среднюю школу. В 1975 г. поступил в ЛДС, к-рую окончил за 2 года, в 1977-1979 гг. обучался в ЛДА. В годы учебы в Ленинградских духовных школах служил старшим иподиаконом архиеп. Тихвинского Мелитона (Соловьева) . ЛДА не закончил, поскольку в 1979 г. был направлен в Киров, где до 1983 г. служил личным секретарем еп. Кировского и Слободского Хрисанфа (Чепиля) . В 1988-1990 гг. А. заочно окончил МДА со степенью канд. богословия. 1 авг. 1983 г. рукоположен во диакона, на следующий день - во священника, в 1985 г. возведен в сан протоиерея. В дек. 1983 г. назначен ключарем, а в нояб. 1987 г.- настоятелем Свято-Серафимовского кафедрального собора в Кирове. С 1986 по 1989 г. секретарь Кировского епархиального управления. В 1987 г. добился возвращения РПЦ Троицкой ц. в Кирове - первого храма в областном центре, переданного властями верующим. В 1989 г. способствовал возвращению РПЦ Успенского собора Трифонова хлыновского мон-ря в Кирове. 13 сент. 1989 г. Свящ. Синод РПЦ определил А. быть епископом Костромским и Галичским. 21 сент. 1989 г. архиеп. Хрисанфом в Знаменской ц. при архиерейской резиденции пострижен в монашество с именем А. в честь прп. Александра Свирского . 24 сент. 1989 г. возведен в сан архимандрита. 27 сент. 1989 г. в Москве в Богоявленском соборе хиротонисан во епископа. 25 февр. 1994 г. возведен в сан архиепископа. В 1990 г. трудами А. возобновлено Костромское ДУ, преобразованное в 1996 г. в семинарию. 25 янв. 1991 г. на I съезде правосл. молодежи А. был избран председателем Всецерковного правосл. молодежного движения . В связи с появившимися в нач. 90-х гг. в печати обвинениями в адрес нек-рых церковных иерархов в сотрудничестве с КГБ на Архиерейском Соборе марта-апреля 1992 г. была образована Комиссия по изучению деятельности спецслужб в Церкви, председателем к-рой стал А. Он также является членом неск. синодальных комиссий, с 11 нояб. 1994 г.- членом Совета по делам молодежи при Президенте России. 28 нояб. 1996 г. избран действительным членом Академии естественных наук РФ по секции экономики и социологии. Награжден орденом Дружбы народов (1994), орденами св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (1997), свт. Иннокентия, мирт. Московского и Коломенского 3-й степени, прп. Сергия Радонежского 2-й степени.

http://pravenc.ru/text/64266.html

Могилёв. Церковь Царственных страстотерпцев и всех новомучеников и исповедников ХХ века. Карта и ближайшие объекты После праведной кончины архиепископа Максима 27 февраля 2002 года во временное управление могилевской епархией вступил Высокопреосвященнейший Филарет митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси. 4 июня 2002 года владыка принял решение приписать будущий храм-памятник к кафедральному собору, а его строительство поручил настоятелю собора протоиерею Геннадию Пацевичу, иерею Сергию Белоусу и председателю приходского совета храма в д. Полыковичи Александру Белоусову. Владыка также письменно утвердил макет храма и ходатайствовал перед городскими властями о выделении места под строительство. Горисполком определил это место в парке имени А.М. Горького. Место под строительство храма — парк имени А.М.Горького — православные могилевчане просили у властей города не случайно. Дело не только в том, что это центр города и красивая возвышенность на правом берегу Днепра. Главное, что именно здесь (на Замковой горе) в древности был православный храм. К тому же рядом с парком, который был заложен еще до 1917 года как Николаевский сад и лишь в 1950 году переименован в парк имени А.М. Горького, на площади, называемой ныне Советской, находился дом губернатора. В этом доме располагалась Ставка, которую с августа 1915 по март 1917 года возглавлял Государь Император Николай II в должности Верховного Главнокомандующего. 27 сентября 2002 года на месте строительства будущего храма был установлен и освящен Крест с иконой Святых царственных мучеников. 20 октября 2002 года управляющим могилевской епархией был назначен епископ Софроний, который проявил немалую заботу о строительстве храма. В 2005 году по его благословению был создан приход храма Святых царственных мучеников. 29 декабря 2002 года епископ Софроний освятил левый придел собора Святителя Николая в монастырев честь Святых царственных мучеников. В Святом алтаре, как было устроено при освящении храма в 1672 году, вместо запрестольной иконы был установлен крест Христов — родовая реликвия архиепископа Максима. Этот крест немалых размеров сопровождал в ссылке мать владыки, будущую монахиню Агнию и ее детей, которых большевики вывезли в Сибирь.

http://sobory.ru/article/?object=27961

Могилёвская область (храмы) Материал из Азбука паломники Трехсвятительский кафедральный собор (Могилёв) [ править править код ] Трехсвятительский кафедральный собор (Могилёв) В 1903 году произошла торжественная закладка первого камня нового храма во имя трех святителей Церкви — Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Строительство проходило по проекту и под наблюдением надворного советника, губернского архитектора П. Калинина. Возведение собора продолжалось 11 лет и было закончено в 1913 году. Храм был освящен 1 декабря того года. Во время нахождения в Могилеве Ставки (1915-1918) собор часто посещал император Николай II. С перерывами, храм действовал до 1959 года. В 1961 году церковь, построенная на народные деньги, была закрыта — снесли колокольню, купола, кресты и основали здесь клуб завода " Строммашина " . В помещении под музыку духового оркестра стали устраивать танцевальные вечера, а потом загремела городская дискотека " Резонанс " . 25 декабря 1989 года храм снова был освящен и начал действовать. Адрес: Белоруссия, 212000, г. Могилев, ул. Первомайская, 75 Александро-Невский собор (Мстиславль) [ править править код ] Александро-Невский собор (Мстиславль) Памятник архитектуры ретроспективно-русского стиля. В 1727 году в Мстиславле на пожалования хорунжего витебского Ивана Гурко был основан бернардинский монастырь, на месте которого ранее находилась древнейшая православная церковь в городе — Афанасьевская церковь, перенесённая на Замковую гору. В монастыре имелся возведённый в том же 1727 году костёл Рождества Богородицы с пятью деревянными алтарями. В 1775 году костёл был заменён на новый, уже каменный храм. Монастырь, закрытый в 1831 году, отдали православному ведомству, при этом храм — для прихожан Афанасьевской церкви. Здание храма сгорело в 1858 году. После этого для костёла разрабатывались различные варианты приспособления «по ветхости» (проекты датируются 1864 и 1866 годами). Было принято решение о непрочности конструкций католического храма, что привело к решению его разобрать и построить новый, уже православный храм. Сама церковь была возведена в 1870 году из кирпича.

http://azbyka.ru/palomnik/Могилёвская_об...

Мужчина, как известно, не очень стремится разделить с женщиной обязанности по дому. Так, например, мужчины проявляют сравнительно слабую активность в весьма трудоемком занятии — воспитании своих детей. Еще менее охотно они подключаются к домашнему труду. Таким образом, нагрузка у женщин с годами возрастает, а у мужчин — уменьшается. Чем больше становится разрыв в нагрузке между мужем и женой, тем меньше супруги удовлетворены браком. Православная семья сегодня — какая она? Как традиции русские традиции присущи этой ячейке общества? Об этом рассуждает архиепископ Александр (Могилёв). Православная семья   Архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев) Еще год назад тема «Православные традиции российской семьи» в определенной степени показалась бы мне новой. Безусловно, у каждого священнослужителя, тем более, у каждого епископа, имеющего определенный опыт церковной деятельности, есть представления о проблемах семьи, сформировавшиеся на практике. Но говорить о них со знанием дела, профессионально, может далеко не каждый. Я не стремлюсь показаться профессионалом, но лишь скажу, что в прошедшем году эта тема стала мне особенно близка. Это связано с тем, что минувшей осенью в старинном русском городе Галиче и в самом областном центре — г. Костроме по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Синодальный отдел по делам молодежи осуществил масштабный проект — был npobeдeh II Всероссийский кинофестиваль короткометражных фильмов «Семья России». В конкурсной программе фестиваля приняли участие более 200 короткометражных фильмов, представленных авторами из 48 городов 28 регионов России и стран ближнего зарубежья. И в процессе подготовки, и, конечно же, на самом фестивале велись оживленные дискуссии, высказывались различные представления о месте православной семьи в современном мире, обсуждались пути и перспективы формирования у подрастающего поколения православных семейных ценностей. Во многих дискуссиях пришлось принимать участие и мне. С большим вниманием участники фестиваля ознакомились с прекрасными, а в ряде случаев, и высокохудожественными кинофильмами, призванными утверждать в обществе традиционные православные семейные ценности — радость отцовства и материнства, нравственную красоту благочестивого супружества и идеал крепкой многодетной семьи.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-tradicii-...

Почему православные так долго молятся? Есть ли «норма молитв» для мирян и как определить свою меру 14 апреля, 2016 Есть ли «норма молитв» для мирян и как определить свою меру Пустой тратой времени считают многие нецерковные люди посещение богослужений и длительные молитвы. Как объяснить неверующему, зачем православным столько трудностей – поклоны, посты, стояния? Как сочетается молитвенная нагрузка с необходимостью обычных дел: работы, учебы, домашнего хозяйства, семейными и светскими праздниками? Говорят священник Петр Пацкан, общественный деятель Людмила Станиславенко и богослов Фарес Нофал. «Душа не пообщается с Богом, если она будет разряжена» Протоиерей Петр Пацкан, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского в городе Могилёв-Подольский – Есть ли для православного мирянина норма молитв в обычный день, воскресенье или церковный праздник, в дни поста и, в первую очередь, Великого? – Сам Спаситель показал нам явный пример молитвы и поста. «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:1-2). Православному христианину нужно подражать нашему Спасителю и Учителю, который нам показал, как нужно молиться. Другое дело, сколько нужно молиться. Тут для каждого мера определяется индивидуально. Потому что потребность в молитве человек должен чувствовать по зову своей души и совести. Невозможно ограничить верующего определенной молитвой – одному нужно больше, другому – меньше. Человек приходит в церковь, и никто ему не назначает, сколько часов, минут и секунд он должен стоять и молиться. Церковь совершает богослужения по уставу и канонам, а мирянин – их добровольный слушатель и участник, который стоит на молитве, но может и выйти из храма. Его никто за это не накажет, потому что никто его не принуждает молиться. Молитва – это добровольное пожертвование себя Господу. Протоиерей Петр Пацкан Никто не заставит человека прийти в церковь, и никто его оттуда не выгонит. Только в период Литургии оглашенных некрещеные и неправославные люди должны покинуть храм и выйти в притвор. А все остальные периоды богослужения человек имеет право быть его соучастником – он и сам молится, и принимает участие в общецерковной молитве .

http://pravmir.ru/pochemu-pravoslavnyie-...

Могилёв-Подольский. Собор Николая Чудотворца. Свято-Николаевский храм Собор справа. Фото С.А. Таранушенко и П.Н. Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 сентября 1920 Фото С.А. Таранушенко и П.Н. Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Портал. Фото С.А. Таранушенко и П.Н. Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 0192 Карта и ближайшие объекты Собор святителя Николая Чудотворца в Могилеве-Подольском построен в 1754 г. на средства болгарской, сербской и молдавской общин города. Рядом с основным зданием храма стоит двухэтажная четырехугольная колокольня. Внутреннее убранство церкви составляют искусно выполненные росписи стен и свода, и величественный иконостас. В 1885 г. пристроен притвор и 2 придела. Новый иконостас 1874 г. Надпись над главным входом: «Во славу святые единосущъния животворящия Трцы Оца и Сна и УТОО дха созъданъ храмъ С. Х. Николая за старанямъ во первыхъ Р. Б. Лукаша Грека бурмистра Димитрия осацкаго Гродена Стояна Иона Дмитрия Тодора Василия Григораша Танасия Симеона и бтва [братства] р. Б. АФНА " Отдельно построена каменная 2-ярусная колокольня, переделанная в 1865 г. из городской каланчи. С приходом советской власти, как и многие другие храмы, был закрыт для религиозной общины, а в его стенах открыли краеведческий музей. Сейчас права на владение собором вернули Украинской Церкви. В стенах храма хранится чудотворный образ Святого Николая, а также серебряная дарохранительница, пожертвована императором Александром III в память о покойном царевиче Николае Александровиче. По материалам официального сайта Могилев-Подольской епархии

http://sobory.ru/article/?object=38520

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010